Нельзя поддерживать проект, по которому все самолёты пойдут в какую-нибудь ГТК. Ну, продержали вы завод пару лет. Один чёрт никто кроме правительства не покупает. Оттягиваете конец, который будет ещё ужаснее, когда правительство поменяется кардинально или нефть в цене упадёт. Помните, как в Ульяновске в 90-е были талоны, когда вся страна уже жила в рынке? Как потом больно накрылся социализм в отдельно взятом городе? Когда все уже приспособились, Ульяновск мгновенно оказался в заднице. И так из неё и не вылез.
Хотя теоретически можно заказать самим себе пару сотен Суперджетов и финансировать их постройку. В крайнем случае встанут они рядом с Ил-86-ми у забора.
вообще-то что The Boeing Company, что EADS (100% владелец Airbus S.A.S) - это публичные компании. И можете спокойно посмотреть их отчетность. Подсказать где? И Вы увидите, что там нет неопределенных научно-конструкторских исследований.
Так же как поддерживаются эти компании, государству необходимо поддерживать и наше авиастроение. Выделяя средства на конкретные проекты, в основном в виде кредитов или прямыми заказами по определенным направлениям.