Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Успешная посадка F-15 на одном крыле???

 ↓ ВНИЗ

123456789

adekvat
Старожил форума
05.12.2012 23:04
rook:
adekvat:
А где у F-15 приведение к горизонту?
===========
АХЗ, оппоненты на него сослались. Тебе виднее где оно. Давай вступай в этот наш "решительный бой".


Я не знаю про режим level(ing) на F-15, потому и спросил, может кто подскажет. А в религиозные споры влезать.. зачем? Всем же пофигу, может он летать с одним крылом или нет.
freefly
Старожил форума
05.12.2012 23:10
2 adekvat:

Оригинальный текст, это обговорили еще в первой ветке 2008 года

"I reconnected the electric control to the control surfaces, and slowly gained control of the aircraft until I was straight and level again."
шурави
Старожил форума
05.12.2012 23:14
2 freefly:


Шурави. Мне просто стыдно за твои отмазки что ты тут приводишь.

Тебе должно быть стыдно за собственное невежество. Ты ведь даже не знаешь элементарных вещей. ))


Я понимаю что вы там почтой переписываетесь и ведете "бой". Только это "бой" для вас.

Какой бой, малыш? Я сюда зашёл только очередную животину под ником freefly


Для меня интересная задачка.

Чтобы решать подобные задачки нужно хотя бы начальные знания аэродинамики. Но в тебя же ноль. ))


Про подъемную фюзеляжа - она останется прежней, потери перетекания и сопутствующие будут работать на остатке консоли сводя к нулю эффективность оставшейся площади полукрыла.

Ну ты мощно загнул: "потери перетекания и сопутствующие будут работать на остатке консоли"
Потери перетекания, да ещё чтобы они работали.
А я то наивно полагал, что потери ОТ перетекания.
И полюбопытствуй на досуге, как борются с этим явлением. В частности, относительной площадью (удлинением) концевых шайб.
striker
Старожил форума
05.12.2012 23:24
"(удлинением) концевых шайб."

А это что за зверь? Длинные шайбы? А крылышки Уиткомба годятся? А законцовки Хорнера?
adekvat
Старожил форума
05.12.2012 23:27
freefly:
2 adekvat:
Оригинальный текст, это обговорили еще в первой ветке 2008 года

"I reconnected the electric control to the control surfaces, and slowly gained control of the aircraft until I was straight and level again."

Вопрос, есть ли у F-15, или у любых других американских истребителей режим, аналог нашего приведения к горизнту. И, если есть, где и как выглядит орган управления им.
Прочнист
Старожил форума
06.12.2012 04:05

Shakaran:

Судя по компьютерному (CFD) анализу


о чем речь?


О компьютерном анализе возможности балансировки Ф-15 с почти отсутсвующей правой консолью, выполненной в КБ МиГ несколько лет назад, используя передовое програмное обеспечение CFD(собственно, рабочие инструменты КБ). Пара ссылок были в начале теме.




Shakaran:

Выше была ссылка на компьютерное моделирование фирмы-производителя- по нему такой самолет ни лететь ни управляться вообще не может.


Хде?! Если уж так заявляете, то дайте ссылку, пожалуйста. До вашего поста ни о каком ОЕМ моделировании того полета известно не было.

А вот таой информации много:
"McDonnell Douglas attributes the saving of this aircraft to the amount of lift generated by the engine intake/body and "a hell of a good pilot".
Прочнист
Старожил форума
06.12.2012 04:25
adekvat:
Вопрос, есть ли у F-15, или у любых других американских истребителей режим, аналог нашего приведения к горизнту. И, если есть, где и как выглядит орган управления им.


Вообще-то в контексте этой темы, вопрос именно в том, если у Ф-15 автоматическая система выводящая самолет из нештатного положения.

Прямого аналога советского приведения к горизонту может и не быть. Для точного ответа надо быть специалистом по Ф-15. Кстати спарка Ф-15 по этому оборудованию более навороченная, чем боевой самолет.

Но сам пилот указал, что он вернул управление самолетом, включив какую-то электронную систему. Порыскав в интенете, я склоняюсь к мысли (со своей дилетантской колокольни), что он включил то, что у Ф-15 называется spin recovery aid. Сути это не меняет.

По крайней мере все необходимые компоненты системы для выполнения функции приведения к горизонту у Ф-15 есть.

Начальную информацию можно почитать здесь:

http://www.f15sim.com/?page_id=16

Информации по кнопочкам в сети не так много, но кое что найти можно.

Система управления Ф-15 спроектирована, построена и постоянно улучшается с учетом возможности значительных боевых поврежедий самолета и самой системы управления.
adekvat
Старожил форума
06.12.2012 09:05
Прочнист: Вообще-то в контексте этой темы, вопрос именно в том, если у Ф-15 автоматическая система выводящая самолет из нештатного положения.

Вот именно. Я спросил тех кто знает о подобной системе, к которой spin recovery aid не имеет отношения. Прочнист, Вы можете лично веровать истово во что угодно, мне это неинтересно. Я задал вопрос здесь потому что на ветке, очевидно, несколько крупных специалистов по F-15, к тому же, свободно читающих его техдокументацию в оригинале.
шурави
Старожил форума
06.12.2012 09:54
2 striker:

"(удлинением) концевых шайб."

А это что за зверь? Длинные шайбы?

Дружище, всякая аэродинамическая поверхность имеет и площадь и удлинение. А про длинные шайбы я не говорил. ))



А крылышки Уиткомба годятся? А законцовки Хорнера?

Годится всё, что служит защитой от перетекания. Просто мне в лом было всё перечислять. ))
Любитель
Старожил форума
06.12.2012 11:54
На видеоролике, пилот сказал, что он включил форсаж, после чего вращение самолета замедлилось и остановилось.
PAXqualle
Старожил форума
06.12.2012 13:07
Любитель:
пилот сказал, что он включил форсаж, после чего вращение самолета замедлилось и остановилось.
===========
Логика в этом есть. Только остановка вращения, произойдёт в произвольном положении. Например консолью вверх, строго вертикально. Или под углом градусов 70. Как из такого крена перейти в горизонталь, для посадки на целое-прецелое (на фото) шасси?

А как бы узнать, с какой вертикальной скоростью, ойкнулись эти 15тонн на полосу?



А ваще, про крылья давно известно, что они только мешают летать хорошему самолёту.

Вона, гляньте на Як-38. Там крылья выродились в рудименты. Как только в воздухе то держиться?!

Надеюсь не открою военной тайны, если вспомню про МИГ-25ПФБДР. У которого, в режиме перехвата балистических целей, при при наборе 32 тыс.м крылья срезались пиро-болтами. Что позволяло выполнять БЗ на высоте до 73 тыс.м
HAP
Старожил форума
06.12.2012 13:12
nandron:
О чем спор - непонятно. О вере, как и в случае с Луной?

А чем заниматься длинными зимними вечерами?

Ну да, просто freefly называет свою веру фактом и призывает оппонентов опровергнуть.Хотя пока есть лишь утверждение, достоверность которого под большим вопросом.Если кто-то утверждает, что луна сделана из голландского сыра, то никто не обязан это опровергать.А вот тот, кто это утверждает -да, обязан приложить усилия, чтобы доказать.Пока максимум, что оппоненты стараются доказать -что Игл без крыла мог летить в ГП.Не уверен, но допустим.А как садиться?В той статье во Флайте утверждали, что при касании скорость была 290kt(при нормальной посадочной 232км/час).С этой скоростью он зацепил финишер и затормозил до 100kt.по поводу финишера хотел бы услышать от специалистов.
И, конечно, ситуация, когда курсанту приказывают выходить из кабинета, а он начинает пререкаться, мне кажется нетипичной для хель-авира(это мягко говоря)
PAXqualle
Старожил форума
06.12.2012 13:25
И, конечно, ситуация, когда курсанту приказывают выходить из кабинета, а он начинает пререкаться, мне кажется нетипичной для хель-авира(это мягко говоря)


А бывают и настоящие, исполнительные курсанты! Напомню случай:
На американской авиабазе, проходят обучения турецкие курсанты. Идут полёты. В воздухе 5 турков выполняют самостоятельные полёты. Распорядок выполняется. Вдруг, один из них докладывает земле – Останов двигателя, теряю высоту.
РП, не размышляя, выдаёт в эфир команду – Турецкий курсант! Приказываю катапультироваться!
Все 5 курсантов, не размышляя, выполняют приказ.
Shakaran
Старожил форума
06.12.2012 13:31
Надеюсь не открою военной тайны, если вспомню про МИГ-25ПФБДР. У которого, в режиме перехвата балистических целей, при при наборе 32 тыс.м крылья срезались пиро-болтами. Что позволяло выполнять БЗ на высоте до 73 тыс.м


:)))
HAP
Старожил форума
06.12.2012 13:37
Так там была другая модификация -Миг25ЕКЛМН
PAXqualle
Старожил форума
06.12.2012 14:21
HAP:
Так там была другая модификация -Миг25ЕКЛМН
===========

Не нада путать! Это совершенно разные объекты!
Упомянутая Вами машина, должна была стать основой фронтовой авиации. Т.к. обладала расширенными возможностями по инженерному обеспечению сухопутных войск. В том числе, у неё был титановазелиновый плуг-отвал, для самоокапывания. На 16 точек подвески, могли подвешиваться инженерные боеприпасы продольно-объёмного действия. При их применении, звено таких самолётов, создавало окоп полного профиля, длиной 7км (с блиндажами и кухнями для л.с.)



rook
Старожил форума
06.12.2012 15:46
А че, израильские ф-15 на палубу садятся с аэрофинишером? Или у них полосы длинною не больше 300м, что аэрофинишеры используют? И курсант сумел гаком зацепиться с первого раза? Или это был не курсант, а опытный пилот, который выполнял на спарке контрольный полет после отпуска? Чета ни понял про аэрофинишер.Он всегда на Ф-15 используется? А кто-нибудь из верящих пытался расчитать посадочную скорость в такой "конфигурации крыла" и без выпуска механизации с ограниченными возможностями по увеличению угла атаки для создания посадочного положения? Конечно при допущении, что он ваще продолжал полет? И какое потребное отклонение дифа для удержания без крена, плюс потом надо его отклонить для создания посадочного положения? Не будет срыва на одной из половин?
А я вот как-то застрял в облаках, ну такие плотные были. Врубил форсаж, все равно еле ползу. Запустил ВСУ и пробил облака. Главное находчивость. а БЫЛО КОГДА ПРИ ОТКАЗЕ тормозных щитков пришлось из пушки пострелять, для торможения, чтобы не обогнать ведущего.
Всяко бывает.
Smileyface
Старожил форума
06.12.2012 16:04
"А че, израильские ф-15 на палубу садятся с аэрофинишером? Или у них полосы длинною не больше 300м, что аэрофинишеры используют? "
"Чета ни понял про аэрофинишер.Он всегда на Ф-15 используется?"


Гак есть на всех F-15. И, кстати, не только на F-15 из типов, не использующихся в палубной авиации.

зачем и почему, прочитать можете сами

http://www.aerospaceweb.org/qu ...
http://theaviationist.com/2012 ...

Весьма странно, что вы этого не знаете...
dimdya
Старожил форума
06.12.2012 16:14
...а И-16 всё одно круче! :D
igorole
Старожил форума
08.12.2012 00:14
2 freefly
http://www.sukhoi.ru/forum/att ...
https://dl.dropbox.com/u/18310 ...

2 расчета наших с Вами коллег, - 2 разных подхода к задаче.
Надеюсь, Вы в курсе и сможете объяснить.
Как я понял (могу ошибаться, - поправьте):
I-й, - расчет необходимой для гор. полета подъемной силы 13т (вес самолета) при минимизации момента крена (24, 29 Кг*М).
Вопросы:
- Значение угла атаки
- Откуда значения Су(альфа) для 3-х сегментов консоли (один из них с работающим элероном, - расход элерона?) и фюзеляжа (54% суммарной подъемной силы ЛА в этой конфигурации). Продувка модели?
- Учтена-ли интерференция потока (вопрос Шурави) при обтекании фюзеляжа при отсутствии одной из консолей (Су фюзеляжа). При продувке вопрос снимается.
- Расход стаба для для создания момента 4.980, 1 Кг*м?
- В штатной конфигурации центр масс Ф-15 смещен влево от оси на 20 см реально?
- Угол скольжения (и значение момента относительно Z)? И учтен-ли он для Су сегментов крыла и фюзеляжа?
Расход стабилизатора и элерона интересует, как Вы понимаете, для возможности управления ЛА после балансировки.
II-й, - расчет минимизации действующих моментов (горизонтального полета нет, угол атаки = -0, 8).
Вопросы:
- Вертикальная скорость при касании?
- Опять же расход элерона и стаба для возможности управления после балансировки.
Вопросы задаю не для того, чтобы кого-либо "уколоть", а для личного понимания реальности этой ситуации. "Фуфло" или или правда. Любая мат. модель дает погрешность, но это также понимали и люди, которые эти модели делали.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru