Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Объяснительная записка Гудкова О.В.

 ↓ ВНИЗ

12

DUD
Старожил форума
14.11.2012 23:42
Не могу не поделиться с авиационным интернет-сообществом одним, лично для меня, волнительным моментом. Совершенно случайно, вместе со старыми, еще МАП СССР, документами, мне в руки попал лист бумаги, уже пожелтевший от времени, с текстом, написанным выдающимся летчиком-испытателем. Читал его не без волнения. Это было великое время для нашей авиации, которое делали, не побоюсь сказать, великие авиаторы.

Вот собственно, сам документ:http://yadi.sk/d/EVFrh-0k0jbKk

А это, о людях в том документе:http://www.testpilot.ru/base/2 ...
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
Никуда
Старожил форума
14.11.2012 23:57
Грустно...
Помнится в одной телепередаче говорили, что командир перед вылетом был взвинчен поставленной задачей по показухе, так как самолёт был ещё "сырым". Я вообще боюсь эти аэрошоу, сколько людей побилось ради пресловутой рекламы возможностей ещё не доведённых самолётов или просто по человеческому фактору...
ЛК
Старожил форума
15.11.2012 00:09
Никуда:

Название темы ещё раз прочитай!
DUD
Старожил форума
15.11.2012 00:10
Извиняюсь за двойную тему.
И вот правильно работающие ссылки:

http://yadi.sk/d/EVFrh-0k0jbKk
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
АнДвен
Старожил форума
15.11.2012 11:53
Спасибо огромное!
Прочитал с волнением... Стержень и характер Гудкова О.В.
в каждой букве. Сохраните для потомков. Не отдавайте в музей...
Перетрубатор
Старожил форума
15.11.2012 12:03
Уникальная бумага, спасибо что выложили
lamm
Старожил форума
15.11.2012 12:16
А несколько лет назад промелькнула статья, что кто-то нашёл случайно на помойке Свидетельство о присвоении звания Героя Советского союза на имя Гудкова О. В...
И принёс в музей города Жуковского.
Когда продавали квартиру, оно было никому не нужно...
Перетрубатор
Старожил форума
15.11.2012 12:23
А у Гудкова родственники остались? Неужели дети так относятся к памяти отца?
АнДвен
Старожил форума
15.11.2012 12:25
Дочь
Wen
Старожил форума
15.11.2012 12:28
Спасибо. Уникльный документ!
Уникальные люди. И на самом деле - золотое время нашей авиации.
До сих пор живём наработками тех лет.
lamm
Старожил форума
15.11.2012 12:32
По сведениям А. Гарнаева, дочь Элла была очень красивой. Потом серия неудач в личной жизни, в конце концов она спилась и умерла.
Это он ответил здесь на форуме, когда я спросил то же самое о детях...
Так вот...
Память... светлая...
startea
Старожил форума
15.11.2012 12:53
очень трогательно
Alex Skyboy
Старожил форума
15.11.2012 12:58
Оъяснительная --- как пуля!
Огромное спасибо DUD.

Может кто подсказать, на каком типе Олег Васильевич выполнил сей долг?
Перетрубатор
Старожил форума
15.11.2012 13:14
Такой человек и такая судьба...
Перетрубатор
Старожил форума
15.11.2012 13:14
Такой человек и такая судьба...
A319 engineer
Старожил форума
15.11.2012 14:27
из воспоминаний Меницкого, лётчика-испытателя КБ МИГ:

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ ГУДКОВА

Последней катастрофой на этой стадии испытаний МиГ-25 стала гибель Олега Васильевича Гудкова — шеф-пилота ЛИИ, однокашника Петра Максимовича Остапенко и Александра Васильевича Федотова. Их выпуск был вообще уникальным и мощным: многие погибли, но многие достигли больших высот в авиации. Федотов стал заслуженным лётчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза и лауреатом {436} Ленинской премии, Остапенко имел те же звания и награды, Олег Васильевич Гудков тоже был удостоен званий Героя Советского Союза и заслуженного лётчика-испытателя СССР. Эти высокие регалии носили и Женя Соловьёв с суховской фирмы, и Курлин — шеф-пилот КБ Антонова. Все лётчики-испытатели того выпуска были прекрасно подготовлены, все прошли инструкторскую школу, имели большие налёты (тогда ещё много летали), и их профессионализм достиг высочайшего уровня. Я забыл упомянуть ещё заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Алексеевича Шевякова, моего инструктора в ШЛИ, ставшего заместителем начальника этой Школы. До этого он работал командиром отряда лётчиков-испытателей в ЛИИ, а затем ушёл на яковлевскую фирму. Вот лишь несколько человек из того легендарного выпуска — те, кого я знал лично, подлинные корифеи лётного дела.
Катастрофа Гудкова произошла в тот момент, когда мы наконец вплотную занялись проблемой шарнирных моментов и подходили к разгадке тайны этого явления, того, как его последствия могут отразиться на эксплуатации самолёта. Казалось, всё уже в этом смысле было ясно, и Олегу Васильевичу предстояло выполнить заключительный полёт на этот коварный режим. Программа в целом проходила успешно. Это был действительно завершающий полёт. Но он стал роковым для Олега Васильевича. На проходе перед посадкой он выполнил в районе Раменского обычный режим, который делал почти постоянно. Но при этом выпустил тормозной щиток. И как только щиток пошёл, возник шарнирный момент.
A319 engineer
Старожил форума
15.11.2012 14:32
из воспоминаний Меницкого, лётчика-испытателя КБ МИГ:

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ ГУДКОВА
(продолжение)

До этого, повторю, проводилось огромное количество испытаний. Мы имели, в том числе и из полётов Гудкова, как нам казалось, полную картину возникновения и распределения шарнирного момента. До этого мы летали и с тормозным щитком и без него. Но оказалось, что именно сам момент выпуска щитка давал отрицательный импульс, достаточный для попадания в роковой режим. Именно этот момент мы не учли при испытаниях. И именно он проявился в последнем испытательном полёте и на последнем режиме.
Руководитель полётов услышал от Гудкова только одно слово: «Вращает!» Олег Васильевич мог, конечно сразу катапультироваться. Высота была ещё метров восемьсот. Но он старался вывести самолёт из этого режима, так как под ним было Раменское. И решение покинуть самолёт было принято Гудковым, когда машина пролетела над основным жилым массивом города. Но к тому моменту самолёт стал уже практически неуправляемым...
Для нас гибель Олега Васильевича стала сильнейшим потрясением. Мы потеряли замечательного лётчика — одного из лучших за всю историю Лётного института. Гудков был грамотным методистом и новатором, умелым воспитателем и командиром. Он взрастил целую плеяду лётчиков-испытателей, был одним из немногих, кто умел ненавязчиво заставить внимательно себя слушать и впитывать каждое его слово. Опыт его был колоссален.
Таким же необыкновенным Гудков был и в жизни — жизнерадостным оптимистом, ярким лидером любой компании. Я не был его близким другом, мы представляли разные поколения лётчиков, но часто встречались на дружеских посиделках. Я был членом микояновского коллектива, а он дружил с Остапенко и Федотовым и часто присутствовал на наших общих застольях. Поэтому отношения у нас были очень тёплыми.
Смерть Гудкова сразила многих и заставила по-иному взглянуть на проблему поиска решения по предотвращению возникновения шарнирного момента и его негативных последствий. Мы приступили ещё с большей интенсивностью к широкомасштабным испытаниям. Развили их вплоть до того, что, доработав систему управления, специально летали потом на задание с отключением одной из гидравлических систем самолёта, чтобы попасть на этот режим и зафиксировать его ещё и ещё раз. На МиГ-25 стояли основная и бустерная системы, питающие каждая свою камеру. Мы отключали их поочерёдно, имитируя самые худшие условия управления машиной.
Эти испытания базировались в основном на тех данных, которые получил Гудков. А он привёз практически все «кривые» шарнирных моментов. И только после того как мы провели дополнительные испытания, ввели доработки в конструкцию самолёта и ограничения в инструкцию по его эксплуатации, мы немного успокоились и сняли эту проблему. Проблему, решённую ценою жизней наших товарищей.
nandron
Старожил форума
15.11.2012 16:46
tucha
Старожил форума
15.11.2012 17:08
Традиция провожать "ушедших" лётчиков осталась и до наших дней. В период траурной церемонии экипажа супер джет 100 было 2 прохода. Это тяжело даётся людям, молодци, что традицию не меняют.
Migelitto
Старожил форума
15.11.2012 17:34
Было время, были Люди....
Dmitry235
Старожил форума
15.11.2012 18:57
2 DUD:
Спасибо, что выложили.
Busambaga
Старожил форума
15.11.2012 19:53
Интересно, что за проблемы тогда были организовать проход над Жуковским? Проход-это традиционное правило, а отказ от него, а тем более, запрет-нонсенс. Запрет, в этом случае, попахивает решением больше политическим.. непонятно..
X15
Старожил форума
15.11.2012 20:09
В результате работы аварийной комиссии было установлено - дифференциальный стабилизатор в отдельных режимах полета перекомпенсирован, и мощности бустера для его возврата на место не хватает. Своим «Вращает! Вращает...» Гудков открыл нам всем глаза.___
___
Ось вращения стабилизатора была смещена на 140 мм ближе к его носку. Дальше - снимается одна лопасть стабилизатора, на ее место на аэродроме устанавливается другая. Через полгода доработка была завершена.
Всего каких-то 14 сантиметров. А человека нет. Эх, авиация, вечная любовь человека! Знать бы все про нее наперед. Не гибли бы летчики, спокойно бы творили конструкторы, не умирали бы внезапно на дальних полигонах заместители министров... Не получается!

http://www.airbase.ru/hangar/r ...
Busambaga
Старожил форума
15.11.2012 20:21
Х15
Всего каких-то 14 сантиметров. А человека нет.
-----------
Не только одного человека. Программа испытаний была инициированна после нескольких подобных катастроф в строю. А методику испытаний соблюдать желательно почаще.
nandron
Старожил форума
15.11.2012 20:22
Busambaga:
Интересно, что за проблемы тогда были организовать проход над Жуковским? Проход-это традиционное правило, а отказ от него, а тем более, запрет-нонсенс. Запрет, в этом случае, попахивает решением больше политическим.. непонятно..

По всей видимости, в Жуковском прощались свои, которые не могли попасть на официальную церемонию, и это кому-то не понравилось.

ПОХОРОНЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА «ТУ-144»
12 июня состоялись похороны членов экипажа, погибших при катастрофе сверхзвукового пассажирского самолета «ТУ-144», М.В. Козлова, В.М. Молчанова, Г.Н. Баженова, В.Н. Бендерова, Б.А. Первухина, Д.И. Дралина.
На Новодевичьем кладбище проститься с погибшими пришли работники Министерства авиационной промышленности. Министерства гражданской авиации Министерства обороны СССР, летчики, ученые, инженерно - технические работники, рабочие предприятий и организаций авиационной промышленности, представители партийных советских и профсоюзных организаций.
На траурном митинге выступил министр авиационной промышленности П.В. Дементьев, который отметил выдающиеся заслуги верных сынов Коммунистической партии Советского Союза - членов экипажа самолета «ТУ-144» в освоении новой сверхзвуковой пассажирской авиации.
На траурном митинге также выступили от Министерства гражданской авиации А.В. Беседин, от Военно-Воздушных Сил А.Ф. Коломоец, от партийных и советских организаций В.С. Папутин, от конструкторского бюро имени А.Н. Туполева Д.С. Марков.
Гремит прощальный залп почетного воинского эскорта. Под звуки траурной мелодии на могилу героев-испытателей возлагается венок от ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР, венки от министерств, ведомств, предприятий, организаций, семей и родственников погибших, множество живых цветов.
(ТАСС).
http://tupolev-144.narod.ru/19 ...
Сафокл
Старожил форума
15.11.2012 20:23
Спасибо!
Светлая память Герою...
X15
Старожил форума
15.11.2012 20:28
-Не только одного человека. Программа испытаний была инициированна после нескольких подобных катастроф в строю.
===
К сожалению, так...
Тритон
Старожил форума
15.11.2012 20:49
Да! Человек! С большой буквы. Я в 70-е учился в школе, и иногда учителя вынуждены были делать паузу во время урока. Когда стёкла ходуном ходили. Что то в ЛИИ газовали на форсажном режиме. Смешно было читать недавно после похорон экипажа ССЖ комментарий одной дамочки - ах, испугали, не предупредили...как низко и страшно самолёт пролетел.....То ли дамочка молодая и "не местная", а грохот двигателей в городе давно уже редкость...., то ли стареем.....
Ученый
Старожил форума
15.11.2012 21:06
Помнится, когда хоронили А.А. Манучарова Анатолий Николаевич К. при уходе в набор форсажной струей "развилистую" березу развалил и провода к торговым палаткам порвал. Ничего, пережили, традиция ...
Simonov
Старожил форума
15.11.2012 21:57
К сожалению, в этом году ушла из жизни и младшая сестра Олега Васильевича Гудкова...
Документы из квартиры выкинули ещё десять лет назад, когда из неё съезжала внучка Лётчика.
Перетрубатор
Старожил форума
15.11.2012 22:18
да уж внучка.....награды хоть сохоанили?
aviahero
Старожил форума
16.11.2012 06:37
Да - БЫЛИ люди, да всплыли.... Нынешнее поколение летунов считает верхом геройства жрать из касалетки за джойстиком бобика и лалакать по английски... за чизбургеры продали души с потрохами
Бизарт
Старожил форума
16.11.2012 06:52
о ли дамочка молодая и "не местная", а грохот двигателей в городе давно уже редкость...., то ли стареем.....

Может и о людях стали думать? Живым жить. А дети с психическим неврозом от внезапного грохота не лучшая память о погибшем Герое....
aviahero
Старожил форума
16.11.2012 07:05
Бизарт:

о ли дамочка молодая и "не местная", а грохот двигателей в городе давно уже редкость...., то ли стареем.....

Может и о людях стали думать? Живым жить. А дети с психическим неврозом от внезапного грохота не лучшая память о погибшем Герое....


Ну тут выбирать надо или дети психи конченные или граница на замке, к сожалению третьего не дано, такова жизнь.
Бизарт
Старожил форума
16.11.2012 07:27
Ну посторайтесь обьяснить, чем " граница на замке, ", от прошмыгнувшего на 70м над похоронной процессией?
aviahero
Старожил форума
16.11.2012 07:42
2 Бизарт:

Тебе касалеточнику не понять, эххх одно слово пилот ГА....
VASR
Старожил форума
16.11.2012 08:24
2aviahero:
2 Бизарт:
Тебе касалеточнику не понять, эххх одно слово пилот ГА....

Ну не всем же быть авиахером!
VASR
Старожил форума
16.11.2012 08:37
В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.
18.6.73 - такую стилистику стали употреблять в 80-х.
Без претензий на истину.
Mожет в Маскве тогда были более продвинутые писатели объяснительных.
ВладВР
Старожил форума
16.11.2012 09:18
VASR:
В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.

Кем принята? Не ищите черную кошку в темной комнате ...
Писали так, как кому удобнее. Мой отец НИКОГДА не писал в таком формате - всегда только цифры.
Alex Skyboy
Старожил форума
16.11.2012 10:32
2 VASR:

В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.
18.6.73 - такую стилистику стали употреблять в 80-х.
Без претензий на истину.
Mожет в Маскве тогда были более продвинутые писатели объяснительных.


Бред не пишите, уже подписывали уроки датой в формате 01.09.1972г
Alex Skyboy
Старожил форума
16.11.2012 10:38
В догонку, также к указанной мной выше, месяц ставили римскими.
Vintokril
Старожил форума
16.11.2012 10:57
Были Настоящии Люди и сейчас есть, и будут!
DUD
Старожил форума
16.11.2012 21:20
VASR:

В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.
18.6.73 - такую стилистику стали употреблять в 80-х.
Без претензий на истину.
Mожет в Маскве тогда были более продвинутые писатели объяснительных.

Я подчеркиваю: "... случайно, вместе со старыми, еще МАП СССР, документами, мне в руки попал лист бумаги...". Лично у меня нет ни капли сомнения, что это писал О.В.Гудков, т.к. это было не где-нибудь, а по одному известному адресу в Уланском переулке.
А кому не нравится стилистика, тех прошу сюда:
http://files.radioscanner.ru/f ...
Целая ветка на форуме о тех. кому что-то не нравиться...
С уважением к форуму!
vaschunin
Старожил форума
17.11.2012 14:48
Бизарт:

Может и о людях стали думать? Живым жить. А дети с психическим неврозом от внезапного грохота не лучшая память о погибшем Герое....

Теперь, дети с неврозами, и другими заболеваниями появляются с ужасающей регулярностью, даже там, где, даже не давно не слышали звука пролетающего самолёта...
Программы ТВ, интернет, печатные сми, создали благодатную средУ для поражения детской психики... Впрочем, и взрослым, это, не добавляет здоровья...
Суициды, самосуды, происходят вовсе не от шума пролетающих самолётов.
Однако, это, совсем другая тема...
Wen
Старожил форума
18.11.2012 12:42
VASR:
В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.

В авиации с 1963 года. Всегда и везде писали только 18.06.73, иногда позволялось ноль пропустить, 18.6.73. ИМХО.
Круг.
Старожил форума
18.11.2012 13:23
vaschunin:

"... Программы ТВ, интернет, печатные сми, создали благодатную средУ для поражения детской психики... Впрочем, и взрослым, это, не добавляет здоровья..."


Только нам, сталинским старпёрам, всё по ... барабану! Правильно я говорю, vaschunin? :-)
X15
Старожил форума
18.11.2012 13:39
В 1973 была принята такая форма написании даты 18/VI-73.
===
ГОСТ 6.38-72 о чем говорит?
vaschunin
Старожил форума
18.11.2012 14:19
Круг.:

vaschunin:

"... Программы ТВ, интернет, печатные сми, создали благодатную средУ для поражения детской психики... Впрочем, и взрослым, это, не добавляет здоровья..."


Только нам, сталинским старпёрам, всё по ... барабану! Правильно я говорю :-)

Ну, не совсем, так...
Рёв пролетающих самолётов, совсем не по -барабану, -с давних времён, с детства, вызывает щенячий восторг!
Всё, что, "преподносят" и внушают СМИ, я, стараюсь пропускать мимо ушей, научился фильтровать увиденное и услышанное...
По -барабану, -это, когда полное безразличие. СМИ, вызывают, скорее, отвращение, ну, примерно, как навозные мухи, залетевшие в дом...
V.G.
Старожил форума
18.11.2012 14:53
Круг.:
vaschunin:
"... Программы ТВ, интернет, печатные сми, создали благодатную средУ для поражения детской психики... Впрочем, и взрослым, это, не добавляет здоровья..."

Только нам, сталинским старпёрам, всё по ... барабану! Правильно я говорю, vaschunin? :-)

vaschunin не проинтуичил- у него понятие отсутствует про психику, тем более детскую...
знаю, что дети рожденные и выросшие в авиационных гарнизонах (на фоне форсажей)- крепче по духу и тем более психики, в отличии от слюнявых маринадов///
Тритон
Старожил форума
18.11.2012 15:03
Да, кстати, когда летом во время этой бронетанковой выставки на аэродроме ЛИИ палили каждый день из пушек (а до жилых домов Жуковского и раменского рукой подать.) - вот это уже .......
Нашли, где полигон устраивать....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru