Грустный Гоблин
Да масса примеров, когда самолёт отрывается от ВПП, имея вектор тяги, параллельный оной.
***********
я же вам все расписал, отрыв самолета это искривление траектории полета, вектор скорости направлен вверх и соответственно тяга также, ее составляющая работающая против силы тяготения и набирает высоту (увеличивает Епот самолета)
без тяги, без запаса тяги набор не возможен (или с потерей скорости), постройте самолет хоть с Су=3, не потянет он его вверх
Если схему "сложнее" (с полной аэродинамической силой) http://oat.mai.ru/book/glava06 ...
заменить схемой "попроще" (с подъемной силой и силой сопротивления, как составляющие полной аэродинамической силы) http://aerochayka.ru/disc/teor ...
ничего не изменится и также все элементарно:))
из условия равновесие сил по оси У:
У (подъемная сила) = G * (cos угла подьема)
из условия равновесие сил по оси Х (перпендикулярной оси У):
Р (тяга двигателя) = Q \+ G * (sin угла подьема)
Сколько Вы знаете самолетов, которые летают с углом атаки равным нулю?
Этот рисунок, а соответственно и прилагающиеся к нему формулы, весьма далеки от практики, и в принципе не верны, впрочем об этом уже писал выше.