Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

почену в наборе высоты подъемная сила меньше веса

 ↓ ВНИЗ

1234567

neustaf
Старожил форума
11.11.2012 18:31
такой, если не ошибаюсь, на ИЛ-18 стоял, правая кнопка для сброса показаний...

уходя с аеродрому
захвати чего нибудь для дому
нет шурупа, возьми гвоздь,
Ты хозяин, а не гость
kovs214
Старожил форума
11.11.2012 18:45
neustaf.
))) точно , ЛСу только тащить нечего было :))


КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 18:52
Вернемся к нашим баранам(Як-40)На РТЭ которого вы ссылались:)упоминая АПД-4...
Значит Вам знакомо, что такое ДП-4 и что такое УП-4, по поводу последнего, напишите для всех, ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ГДЕ СТОИТ!Летчика обычно интересует, что из приборов стоит в кабине:)))Говорю сразу, АПД-4 в кабине НЕТ!!!
Грустный Гоблин
Старожил форума
11.11.2012 18:56
slick227, Чеширское котэ:

1) Много вы знаете самолётов в нулевым установочным углом? Много вы знаете самолётов с симметричным профилем, кроме спортивных? Нафига нам эти сферические кони в вакууме?

3) Возьмём профиль CLARK Y (на Як-18Т вроде YH, по нему лень искать данные). Для него при угле атаки 0 градусов коэффициент подъемной силы ~0.4. Для чистоты оценки предположим, что крыло на Як-18Т установлено под нулевым углом, и что стояночный угол у него тоже 0. И что вектор тяги будет параллелен земле. Взлётный вес примем равным 1500 кг. Площадь крыла 18.75 м2. Весовая плотность воздуха пусть 1.2. Из формулы подъемной силы получим, что она составит 1500 кг при скорости 18, 26 м/с. То есть при разбеге на скорости ~208 км/ч подъемная сила уравновесит вес Як-18Т. А Як-18Т с неубитым двигателем спокойно даст и 300 км/ч. Так что, по-вашему, произойдёт, когда скорость превысит 208 км/ч, а рули будут стоять нейтрально?
Грустный Гоблин
Старожил форума
11.11.2012 19:00
Поправка: вместо 18.26 м/с читать 57.73 м/с. Не в ту строчку написал.
Alex.R
Старожил форума
11.11.2012 19:25
*** следовать вашей логике, то потеряв скорость надо убрать режим и она вырастет

Иногда да... два случая.

Галлай, влетел в кабрирование на новом самолете (описанно в его рассказах), из за то ли неверной балансировки то ли отказа перестановки стабилизатора. Как он пишет, пришлось поступить против всех инстинктов - убрал газ и машина перестала кабрировать, опустила нос и разогналась.

Знаменитое падение ИЛ-86 пустого. Выход из положения у них был и его на симуляторе потом имитировали - убрать газ и положить самолет в вираж, и нос бы опустился с разгоном скорости (правда, там скорее не обдувка а положение вектора тяги).

Так что все не так просто как тут некоторые авторы в самом начале представляли. Конечно, оно все связанно с устойчивостью по скорости и по углу атаки, с обдувом стабилизатора и корня крыла, ну и прочими эффектами.

neustaf
Старожил форума
11.11.2012 19:51
Alex.R:

*** следовать вашей логике, то потеряв скорость надо убрать режим и она вырастет

Иногда да...
////////

ваш начали вещать о Цессне, а теперь уже на отказ управлением стабилизатора перешли у ИЛ86

CJ
Старожил форума
11.11.2012 20:01
Галлай, влетел в кабрирование на новом самолете (описанно в его рассказах), из за то ли неверной балансировки то ли отказа перестановки стабилизатора. Как он пишет, пришлось поступить против всех инстинктов - убрал газ и машина перестала кабрировать, опустила нос и разогналась.
====
Ссылочку дадите?:-) Или это художественный пересказ первого вылета на МиГ-9 после гибели Гринчика? Так там все не так было - перечитайте, освежите в памяти.
SSA-10
Старожил форума
11.11.2012 20:11
Говорю сразу, АПД-4 в кабине НЕТ!!!

А в РЛЭ ЕСТЬ!:)))
Slick227
Старожил форума
11.11.2012 20:17
Грустный Гоблин:

А вы вообще что хотите доказать? Какой вопрос такой и ответ. Вы же не спрашивали про конкретный самолет, а спросили вообщем возможно ли такое. Ответ: ДА...
ip
Старожил форума
11.11.2012 20:41
"Ссылочку дадите?:-) Или это художественный пересказ первого вылета на МиГ-9 после гибели Гринчика? Так там все не так было - перечитайте, освежите в памяти."

Марк Лазаревич Галлай уменьшал режим на взлёте на Мясищевском бомбёре
история достаточно часто цитируемая...
nandron
Старожил форума
11.11.2012 20:42
*** следовать вашей логике, то потеряв скорость надо убрать режим и она вырастет
Иногда да..

Например, во втором режиме.
Грустный Гоблин
Старожил форума
11.11.2012 20:57
Slick227, я хочу показать, что утверждение о том, что в наборе высоты подъёмная сила всегда меньше веса, неверно. И, собственно, показываю. Ну так что, взлетит наш Як, а?
nandron
Старожил форума
11.11.2012 21:04
Почему в наборе высоты подъемная сила меньше веса?

Что-то скучно мы стали жить....

Вы будете долго смеяться, однако, во всех случаях подъемная сила летящего самолета равна его весу, чтобы смех был громче, добавлю - летящего не только с постоянной скоростью, но и выполняющего фигуры высшего пилотажа.
Почему, а потому что каждый школьник знает, что вес тела - это сила с которой тело действует на опору. Нет опоры - нет и веса, тело становится невесомым.
С другой стороны по третьему закону Ньютона опора действует на тело с силой равной по величине и противоположно направленной.
Для самолета, поддерживаемого в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, вес это сила с которой тот давит на воздух...
Продолжение следует, после кучи смеха....
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 21:08
nandron:
то потеряв скорость надо убрать режим и она вырастет
Иногда да..

Например, во втором режиме


если вы на втором режиме потеряли скорость, а потом еще и РУДы прибрали скорость уже не вырастет.
Slick227
Старожил форума
11.11.2012 21:12
Грустный Гоблин:


Вы вообще адекватный? Не будет подъемная сила в наборе равна силе тяжести. Это еще Жуковский расчитал.. Еще раз повторяю, что рассматривается установившийся набор высоты с постоянным углом наклона траектории.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 21:13
Грустный Гоблин:
что утверждение о том, что в наборе высоты подъёмная сила всегда меньше веса, неверно.
--------


в установившемся наборе У=mg*cos(УНТ), как вы можете доказать, что cos ненулевого угла может равнятся 1??
CJ
Старожил форума
11.11.2012 21:14
2ip
Марк Лазаревич Галлай уменьшал режим на взлёте на Мясищевском бомбёре
история достаточно часто цитируемая...
++++
Вы об этом?
"Первый полет прошел весьма драматично. Едва оторвавшись от полосы, самолет начал плавно, но неуклонно задирать нос. Прекратить это не позволила даже полная "отдача" штурвала. Еще несколько секунд, и многотонная машина свалилась бы. Тогда Галлай принял, пожалуй, единственно верное решение - убрать газ. Самолет умерил свой пыл, а остатка тяги хватило для набора высоты в 500 м. Летчик развернул машину и стал заходить на посадку, строго выдерживая скорость. Однако самолет проскочил точку касания и понесся над бетонкой. "Притереть" его удалось, только выпустив тормозные парашюты. На этом неприятности не закончились. На пробеге при интенсивном торможении отказала гидросистема, и пришлось переходить на аварийную. Огромной полосы аэродрома испытательного института хватило для благополучного завершения полета."

Так я и спрашиваю ссылочку на рассказ Галлая. В какой своей книге он об этом писал?

neustaf
Старожил форума
11.11.2012 21:17
nandron:
Вы будете долго смеяться, однако, во всех случаях подъемная сила летящего самолета равна его весу,
//////////
а у вертикального взлета в режиме висения тоже подъемная сила У равна весу?
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 21:35
[SSA-10 - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

SSA-10:

Говорю сразу, АПД-4 в кабине НЕТ!!!

А в РЛЭ ЕСТЬ!:)))

Вы не ответили на мой вопрос, что наводит на мысль, что Вы со мной согласны.
И кстати, Вы в меня кидались РТЭ:))Никак не цитатами из РЛЭ.
nandron
Старожил форума
11.11.2012 21:37
neustaf:

nandron:
Вы будете долго смеяться, однако, во всех случаях подъемная сила летящего самолета равна его весу,
//////////
а у вертикального взлета в режиме висения тоже подъемная сила У равна весу

Даже у вертолета, все дело в терминах.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 22:03
nandron:
все дело в терминах.

подъемная сила У - это аэродинамическая сила вызванная динамическим воздействием самолета и воздушной среды, в наборе она менее веса.
Часть веса уравновешивается тягой двигателей. Тяга (P) - У не является, какие другие термины вы выдумали?
Грустный Гоблин
Старожил форума
11.11.2012 22:15
Slick227, neustaf, вы лучше поясните мне, что произойдёт с указанным в примере "яком" при превышении скорости 208 км/ч. Если не можете понять - признайтесь, это не стыдно. Если я не прав - поясните мне в ЭТОМ примере, где я конкретно неправ.
igorole
Старожил форума
11.11.2012 22:19
Не проходит пост
nandron
Старожил форума
11.11.2012 22:21
neustaf:
nandron:
все дело в терминах.

подъемная сила У - это аэродинамическая сила вызванная динамическим воздействием самолета и воздушной среды, в наборе она менее веса.

"подъемная сила У - это аэродинамическая сила вызванная динамическим воздействием самолета и воздушной среды" - это Ваш термин, и в Вашем примере с зависшим после взлета, перегрузка должна быть равна нулю.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 22:34
nandron:
перегрузка должна быть равна нулю.
/////////


вы забыли про тягу двигателей и ее проекцию на ось ОУ именно она уравновешивает вес , при этом подъемной аэродинамической силой на являясь.
движениа самолета относительно среды нет скорость V=0 подъемная сила Y=0, а сaмолет висит и перeгрузка 1, вы давите попой на кресло, а не парите над ним, а вы это часть самолета.
igorole
Старожил форума
11.11.2012 22:42
Ответ на вопрос
Вопрос поставлен некорректно.
Подъемная сила может быть больше, меньше, равна весу в зависимости от тяговооруженности ЛА и значений функций Су равна функции (скоростной напор, УА), аналогично Сх. УА – угол атаки.
Говорить об управляемости и маневренности конкретных ЛА без их аэродинамических и высотно-скоростных характеристик некорректно.
Представленная на 1-й стр ветки картинка ЛА с «+» тангажом, - ЛА рассматривается как материальная точка. Аэродинамики там нет.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 22:50
igorole
Представленная на 1-й стр ветки картинка ЛА с «\+» тангажом, - ЛА рассматривается как материальная точка. Аэродинамики там нет.


это аэродинамика, та часть которая называется
практическая аэродинамика
динамика полета
установившийся набор.
в установившемся наборе У всегда менее веса.
nandron
Старожил форума
11.11.2012 22:54
neustaf:
вы забыли про тягу двигателей и ее проекцию на ось ОУ именно она уравновешивает вес , при этом подъемной аэродинамической силой на являясь.
движениа самолета относительно среды нет скорость V=0 подъемная сила Y=0, а сaмолет висит и перeгрузка 1, вы давите попой на кресло, а не парите над ним, а вы это часть самолета.

Видите, как весело получается - в классической терминологии перегрузка определена, как частное от деления подъемной силы, действующей на самолет к его весу.
Я поставил под сомнение определение термина веса, Вы пошли далее и поставили под сомнение определение термина подъемной силы. Видимо следующим шагом будет под сомнением "частное от деления".
igorole
Старожил форума
11.11.2012 23:12
2 neustaf
Разрешите не согласиться. Еще раз акцентирую Ваше внимание на аэрод. хар-ки ЛА.
Пример, - планер. Без СУ. Вы хотите сказать, что при наборе Н подъемная сила его крыла меньше собственного веса? (К дословному вопросу топикстартера).
"Установившийся набор", - конкретные аэродинамические х-ки конкр. ЛА на конкр. H, V.
Или мы рассматриваем взлетный режим? Вопрос не конкретизирован.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 23:19
Почему мой пост гоблину не проходит, слово запрещенное наверное
Попробую в третий раз
На скороти 208 км У превысит вес, появится ускорение (подемная сила направлена перпендикулярно движению) которе искривит траекторию, самолет перейдет в набор высоты
Если сохранять скорость , угол атаки, то самолет опишет петлю, в верхней точки У направлена вниз

Если вы даже сможете создать скорость 400 самолет не поедет как лифт вверх, просто радиус петли будет меньше,
korvl22001
Старожил форума
11.11.2012 23:25
CJ:

2ip
Марк Лазаревич Галлай уменьшал режим на взлёте на Мясищевском бомбёре
история достаточно часто цитируемая...
\+\+\+\+
Вы об этом?
"Первый полет прошел весьма драматично. Едва оторвавшись от полосы, самолет начал плавно, но неуклонно задирать нос. Прекратить это не позволила даже полная "отдача" штурвала. Еще несколько секунд, и многотонная машина свалилась бы. Тогда Галлай принял, пожалуй, единственно верное решение - убрать газ. Самолет умерил свой пыл, а остатка тяги хватило для набора высоты в 500 м. Летчик развернул машину и стал заходить на посадку, строго выдерживая скорость. Однако самолет проскочил точку касания и понесся над бетонкой. "Притереть" его удалось, только выпустив тормозные парашюты. На этом неприятности не закончились. На пробеге при интенсивном торможении отказала гидросистема, и пришлось переходить на аварийную. Огромной полосы аэродрома испытательного института хватило для благополучного завершения полета."

Там дальше колодку под шасси сунули и она хрустнула))
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 23:26
Разрешите не согласиться. Еще раз акцентирую Ваше внимание на аэрод. хар-ки ЛА.
Пример, - планер. Без СУ. Вы хотите сказать, что при наборе Н подъемная сила его крыла меньше собственного веса? (К дословному вопросу топикстартера).
-------
Конечно менее, так как в наборе У уравновешивает только часть веса G*cos УНТ
У планера тяги нет, поэтому остается часть неуравновешенного веса, которая тормозит планер, планер набирает высоту (потенциальную энергию) только за счет уменьшения скороти ( кинетической энергии)

Исключая случай когда он поднимается вместе с восходящим потоком, относительно потока планер снижается, относительно земли поднимается
igorole
Старожил форума
11.11.2012 23:51
neustaf
Смысл Вашего вопроса аудитории понятен. Акцент на вертикальную составляющую тяги.
С учетом растущей тяговооруженности ЛА и падением аэродинамического качества.
Формулировка не очень корректна (ИМХО. Частных случаев, противоречащих формулировке, наобум, - вышеназванный планер, скоростной подхват, "экранный" эффект, .. ХЗ).
Для понимания физики "воздухоплавания" (ИМХО) вопрос классный.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 23:59
igorole:

neustaf
Смысл Вашего вопроса аудитории понятен



это был не мой вопрос, это обсуждение было на ветке про упавший Як-18Т, я скопировал диалог и перенес на эту ветку, что бы освободить ту от флуда, а здесь общайся не хочу, можно и со смайликами, можно и с матерком легким однако.
igorole
Старожил форума
12.11.2012 00:15
Извиняюсь.
Не связал с Сасово.
Был на той ветке только 07.11.12, дальше не читал. Насколько понял и не мне судить, - по прямой садиться было некуда.
Извиняюсь еще раз.
AndrewKa
Старожил форума
12.11.2012 00:42
и че деретесь ?)))
у самолета есть понятие-центр масс ! все силы на графиках прикладываются к центру масс.
в установившемся наборе подъем(подсасывание )самолета происходит только за счет избытка тяги, и не более чем.
Инструктор-13
Старожил форума
12.11.2012 01:04
Совершенно верно высказались выше, что планер, "планируя в термике", набирает высоту, т.к. скорость восходящего потока превосходит Vу планера.
nandron
Старожил форума
12.11.2012 01:13
Подъемная сила (Y) в установившемся полете (горизонте, наборе, снижении), аналогична силе реакции опоры (R) на кирпич, валяющийся без движений, на поверхности горизонтальной, либо наклонной.
Отсюда и понятно, что по величине она (либо Y, либо R) будет, в общем случае, равна весу G (либо самолета, либо кирпича), или произведению силы тяжести mg (либо самолета, либо кирпича) умноженной на косинус угла наклона поверхности (cosa) , или проекции mg на вертикаль к поверхности.
Y=G=mgcosa, R=G=mgcosa.
Поэтому, максимального значения Y либо R достигнет только в случае горизонтального (относительно плоскости истинного горизонта) расположения осей X и Z самолета, либо либо поверхности на которой располагается кирпича.
Отсюда вывод:
В установившемся полете подъемная сила (Y) достигнет максимального значения при полете с тангажом! равным нулю, повторюсь с тангажом, а не углом набора, или снижения.
О чем свидетельствует и указатель вертикальной перегрузки, или акселерометр (кому, как нравится).
Вот такая хрень получается.
neustaf
Старожил форума
12.11.2012 01:26
nandron:

теперь верно излагаете, кроме вот этого

В установившемся полете подъемная сила (Y) достигнет максимального значения при полете с тангажом! равным нулю, повторюсь с тангажом, а не углом набора, или снижения.


ГП это полет не с нулевым тангажом, а с нулевом углом наклона траектории (УНТ).
nandron
Старожил форума
12.11.2012 01:47
neustaf:


ГП это полет не с нулевым тангажом, а с нулевом углом наклона траектории (УНТ).

Тогда я повторюсь, я считаю, что на размер подъемной силы в нашем примере влияет не УНТ а тангаж!
И буду так считать, до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратного.
Рисунки, указанные в теме не воспринимаю, так как там УНТ равен углу тангаха, что на мой взгляд не корректно.
neustaf
Старожил форума
12.11.2012 01:53
ТАНГАЖ=УНТ+УА
nandron
Старожил форума
12.11.2012 02:05
neustaf:
ТАНГАЖ=УНТ\+УА

Совершенно верно.
Грустный Гоблин
Старожил форума
12.11.2012 10:33
"На скороти 208 км У превысит вес, появится ускорение (подемная сила направлена перпендикулярно движению) которе искривит траекторию, самолет перейдет в набор высоты"

Йесссссссссссс :). Теперь разберёмся с ускорением. Предположим, мы зафиксируем скорость на отметке большей, чем 208 км/ч. Например, 230 км/ч. Самолёт в наборе, и вы правы - с ускорением. Но ускорение скоро сведётся к 0 за счёт сопротивления воздуха (не лобового, а вертикальной составляющей). И будет самолёт идти в равномерном наборе, только за счет того, что подъемная сила превышает вес. Будет иметь место равенство Y=G+C, где С - вертикальная составляющая аэродинамического сопротивления.
Alex.R
Старожил форума
12.11.2012 10:41
Книга у меня (вместе с десятком других, кстати я нашел заодно и _Записки Авиаконструктора_ Яковлева - первый и лучший вариант его последующей версии этой книги _Цель жизни_) в коробке в сторейдже в Москве, подисанной _для отправки в США_ - где то через полгода отправим и там я вам точно скажу. По моему, тут уже на сети нашли. То ли в _500 неизвестных_ (если это его книга, я уже не помню кто что писал), или в чем то еще - там книг 6 мемуаров разных испытателей. Но факт сам я помню.

(Что впрочем не меняет того факта, что это делается лишь в экстраодинарных случаях - уборка газа для разгона скорости. Но делается, иногда).

КВС Су-24
Старожил форума
12.11.2012 10:52
Йесссссссссссс :). Теперь разберёмся с ускорением. Предположим, мы зафиксируем скорость на отметке большей, чем 208 км/ч. Например, 230 км/ч. Самолёт в наборе, и вы правы - с ускорением. Но ускорение скоро сведётся к 0 за счёт сопротивления воздуха (не лобового, а вертикальной составляющей). И будет самолёт идти в равномерном наборе, только за счет того, что подъемная сила превышает вес. Будет иметь место равенство Y=G\+C, где С - вертикальная составляющая аэродинамического сопротивления.

Казалось бы, Вы забыли, про то, что разложился вес.И тормозить его будет еще Gsin тэтта
Mr.Turnpike
Старожил форума
12.11.2012 11:42
Классная тема. Неубиваемая. Спасибо автору. За развод..
Сражу вспомниласть другая - "Тема про самолет. Взлетит или нет?"
http://forum.ixbt.com/topic.cg ...
Народ спорит с 2003 года. Наспорили 251 стр. в первой части и уже 61 стр во второй.
neustaf
Старожил форума
12.11.2012 11:54
Y=G\\+C, где С - вертикальная
-------
Это вы написали глупость, вы забываете о векторе скорости, если предположить, что самолет движется вверх крылом, то значит он имеет отрицательный угол атаки и отрицательную подемную силу, вы будете пытатся что то выдумать в подтверждение своей теории. Но каждый раз в логическом тупике, что то сродни вечному двигателю
В наборе самолет приобретает потенциальную энергию, а получить ее можно или уменьшая скорость ( кинетическую энергию) или подвод энергии за счет сжигания топлива

Если У более веса самолет искривляет траекторию, а не едет вверх как лифт
Грустный Гоблин
Старожил форума
12.11.2012 13:51
"Это вы написали глупость, вы забываете о векторе скорости, если предположить, что самолет движется вверх крылом, то значит он имеет отрицательный угол атаки и отрицательную подемную силу, вы будете пытатся что то выдумать в подтверждение своей теории."

Ну, вы не утрируйте. Я же не говорил, что самолет движется ТОЛЬКО вверх. Вообще, вы же читали массу литературы на авиационную тематику. Сколько было описано случае взлета самолётов "самих", пока экипаж по той или иной причине провтыкал скорость (как в ШЛИ, когда один уехал назад на незастопоренном кресле, а второй все ждал, когда первый поднимет носовую стойку). Или как Б-52 взлетает, доводилось видеть? Да масса примеров, когда самолёт отрывается от ВПП, имея вектор тяги, параллельный оной. Вам правильно выше написали: бросьте рассматривать самолёт как точку, на которую действуют только тяга и вес. У него ещё крыло есть.
X15
Старожил форума
12.11.2012 15:29
Если схему "сложнее" (с полной аэродинамической силой) http://oat.mai.ru/book/glava06 ...
заменить схемой "попроще" (с подъемной силой и силой сопротивления, как составляющие полной аэродинамической силы) http://aerochayka.ru/disc/teor ...
ничего не изменится и также все элементарно:))

из условия равновесие сил по оси У:
У (подъемная сила) = G * (cos угла подьема)

из условия равновесие сил по оси Х (перпендикулярной оси У):
Р (тяга двигателя) = Q + G * (sin угла подьема)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru