Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

почену в наборе высоты подъемная сила меньше веса

 ↓ ВНИЗ

1234567

neustaf
Старожил форума
11.11.2012 00:08
пинстр:

Феерический перл. Как же самолет набирает высоту, если у него в наборе подъёмная сила меньше веса :)?

Прежде чем ставить смайлики, рекомендую заглянуть в учебник аэродинамики (любой) и поглядеть схему сил в наборе. Сразу станет ясно.:-)
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 00:11
Грустный Гоблин:

"нет, Edgar, ну обрубило двигло в нижней части петли, допустим Л-29, у тебя V=500-550-600, а нужно 250, так можно набрать до 250 км\час еще метров 400, а потом возможно лишних 4 км пропланировать. Как то так"

Боюсь, что не так. Вы имеете ввиду максимальное аэродинамическое качество, а на скорости 250 оно у Л-29 будет далеко не максимальное. Чудес не бывает. Набрать лишних 400 метров - это только выиграть время и осмотреться, планировать потом придётся значительно меньше.

10/11/2012 [23:21:56]



Магистр
форума
пинстр:

Феерический перл. Как же самолет набирает высоту, если у него в наборе подъёмная сила меньше веса :)?

Прежде чем ставить смайлики, рекомендую заглянуть в учебник аэродинамики (любой) и поглядеть схему сил в наборе. Сразу станет ясно.:-)

10/11/2012 [23:25:40]



Старожил
форума
Химик - Гуторов Вадим:


У=G•cos угла подъема - условие прямолинейности, то есть все ж на капельку меньше

10/11/2012 [23:30:15]



Опытный
боец
Грустный Гоблин:

пинстр, Химик - а если подумать :)? Последовал вашей рекомендации и пошел смотреть первый попавшийся учебник: http://aerochayka.ru/disc/teor ...

Нашёл там ещё один феерический перл:

"Таким образом, подъем совершается не за счет увеличения подъемной силы крыла, а за счет увеличения силы тяги."

Аффтар явно не понимает, что подъём В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ как раз совершается за счёт увеличения ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА. Которая зависит от скорости (и, таким образом, косвенно регулируется тягой) и угла атаки.

Вас, товарищи, сбивает с толку примечание о том, что всё, что излагается в учебниках по этому вопросу, относится к случаю равномерного прямолинейного движения в наборе.

Предположим, самолет находится в горизонтальном прямолинейном полёте. Подъёмная сила равна весу. Прибавляем тягу - увеличивается скорость - увеличивается подъемная сила - полезли вверх.

Аналогично, даже без увеличения тяги, взяли ручку на себя - увеличился угол атаки - увеличилась подъемная сила крыла - полезли вверх (естественно, начнем терять скорость, что будем компенсировать добавлением тяги).

Так что все просто, пока подъемная сила не превысит вес, никакого набора не будет.

10/11/2012 [23:49:37]



Старожил
форума
Химик - Гуторов Вадим:

Первый самолет больше всего запоминается :)
В Аэродинамике и динамике полета учебного реактивного самолета Л-29 написано
угол нв 6, 5 и скорость при этом 250 у земли.
Инструктор здорово вбивал про 250.
#13 Поляра скоростей планирования - наибольшая дальность - 255 км\час, минимальная Vy (max время) V = 200 км\час, Vy=5 m\c
То есть нужно время - 200, расстояние - 250


10/11/2012 [23:59:59]



Старожил
форума
Химик - Гуторов Вадим:

Так что все просто, пока подъемная сила не превысит вес, никакого набора не будет.

да согласен, Для малых тяговооруженностей Вы правы.


11/11/2012 [00:04:52]


neustaf
Старожил форума
11.11.2012 00:20
Нашёл там ещё один феерический перл:

"Таким образом, подъем совершается не за счет увеличения подъемной силы крыла, а за счет увеличения силы тяги."
//////////

вы сами правильно отметели, что искривить траекторию - перевести самолет из ГП в набор можно только увеличив У более веса, но обеспечить устойчивый набор можно только избытком тяги, а У в наборе (установившемся) будет менее веса
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 00:23
Достал последний попкорн, сижу, жду:))
Грустный Гоблин
Старожил форума
11.11.2012 00:40
neustaf, Y не может быть меньше веса - тогда самолёт будет ускоряться вниз. По идее, в равномерном наборе подъемная будет равна весу, также как и в горизонтальном прямолинейном полёте. И в равномерном снижении, кстати, тоже.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 00:47
Петрович, ну а со схемой сил в подъеме как быть?
а Як-141? Подъемная сила крыла ноль, а он поднимается? Ну не от Святого ж духа...
A_M
Старожил форума
11.11.2012 00:51
Грустно читать такие ветки. Многие летчики нынче не могут нарисовать схему сил в установившемся наборе высоты и никак не могут понять, как это подъемная сила в наборе меньше чем в ГП. Даже аргумент, что в вертикальном наборе высоты подъемная сила вообще не нужна, а нужна только тяга, не помогает. А в учебниках аэродинамики находят "перлы" на этот счет. Это к вопросу нужно ли образование (хоть какое-то!) летчикам или только 2-хмесячные курсы где научат нажимать кнопки и выравнивать перед посадкой
пинстр
Старожил форума
11.11.2012 00:53
Гоблин, а складывать вектора Вас в 9 классе средней школы не учили?
В наборе вес уравновешивается подъемной силой+составляющей силы тяги. При снижении - подъемной силой+составляющей лобового сопротивления. На вираже - другое дело, подъемная сила всегда больше веса (при установившемся вираже). Это все изучается на первом курсе среднего летного училища.:-)
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 00:53
Определитесь, в какой момент при наборе вы рассматриваете самолет, конкретно, в какой точке, скорость растет???скорость постоянна??, скорость падает??сижу, жую попкорн:))
X15
Старожил форума
11.11.2012 00:54
Если в картинке разобраться, то все будет понятно:))http://oat.mai.ru/book/glava06 ...
X15
Старожил форума
11.11.2012 00:57
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 01:16
Грустный Гоблин:

neustaf, Y не может быть меньше веса - тогда самолёт будет ускоряться вниз
///////////

не зачет, в установившемся наборе У будет всегда меньше и насколько зависит от угла набора , к примеру в вертикальном У будет вообще равна нулю, иначе прямолинейность не сохранится.
схемка сил от X15: сложновата, но разобратся можно.

второй вопрос, что бы из установившегося ГП перейти в набор нужно что бы У была более веса,
либо вертикальная составляющая тяги - УВТ.
X15
Старожил форума
11.11.2012 01:28
схемка сил от X15: сложновата, но разобратся можно.
===
Чтобы проще разобраться, на открывшуюся "схемку" нажать мышкой:))
korvl22001
Старожил форума
11.11.2012 01:37
A_M:

Грустно читать такие ветки. Многие летчики нынче не могут нарисовать схему сил в установившемся наборе высоты и никак не могут понять, как это подъемная сила в наборе меньше чем в ГП. Даже аргумент, что в вертикальном наборе высоты подъемная сила вообще не нужна, а нужна только тяга, не помогает. А в учебниках аэродинамики находят "перлы" на этот счет. Это к вопросу нужно ли образование (хоть какое-то!) летчикам или только 2-хмесячные курсы где научат нажимать кнопки и выравнивать перед посадкой

Ага. А между тем всё просто. На косинусы углов достаточно взглянуть. В вертикальном наборе кос=90 равен единице. Это значит 100% тяги двигателя участвует в наборе, подъёмной силы НОЛЬ. УГол 45* О, 7 ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ участвует в наборе, и 0, 3 часть веса самолёта поддерживается подъёмной силой крыла. При ЛЮБОМ положительном угле атаки НА ТЯГУ ДВИГАТЕЛЯ приходится часть веса самолёта в зависимости от косинуса угла. При отрицательном угле уже ВЕС самолёта "добавляется" к тяге двигателя.
Айна
Старожил форума
11.11.2012 01:39
Чтобы проще разобраться, на открывшуюся "схемку" нажать мышкой:))

Вот суть современного знания физики в общем и аэродинамики в частности
korvl22001
Старожил форума
11.11.2012 01:41
синус пардон
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 01:42
X15:

схемка сил от X15: сложновата, но разобратся можно.
===
Чтобы проще разобраться, на открывшуюся "схемку" нажать мышкой:))


да это я пионерам. там для меня ничего нового за 30 лет нет.
X15
Старожил форума
11.11.2012 01:45
-Вот суть современного знания физики в общем и аэродинамики в частности
===
http://www.plakaty.ru/posters? ...
X15
Старожил форума
11.11.2012 01:50
да это я пионерам
===
И я пионерам:))
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 02:13
В вертикальном наборе кос=90 равен единице.
/////////

может отдохнешь уже не много, родный?
а то косинус путаешь с синусом, королей с тузами и с дебютами дуплет.
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 02:20
Апчем спитч? Об установившемся или нет? наборе
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 02:33
Вообще в установившемся движении ускорение рано нулю, а значит силы равны. Что там у нас вес уравновешивает, - подъемная сила? Значит в уст. наборе подъемная сила = весу.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 02:39
Значит в уст. наборе подъемная сила = весу.



садись, Два!
Егор Банко
Старожил форума
11.11.2012 02:44
Неустаф, Вы завели разговор к тому, что магистр здесь слово скорее ругательное?
Ослик
Старожил форума
11.11.2012 02:45
Милостивый государь - не государь (С), морская свинка - не свинка, а женская логика - не логика:). Точно так же, подъёмная сила - не есть сила, поднимающая самолёт вверх.
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 02:53
neustaf:

Значит в уст. наборе подъемная сила = весу.



садись, Два!

Хммм, а если выразиться так, в уст.наборе, подъемная сила= составляющей веса, которая cos:)))
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:06
В усть, наборе сумма всех сил = 0. Значит все силы уравновешены - с этим вопросов нет? А раз силы уравновешены то подъемная сила = весу - так? Я говорю не о подьемной крыла, а о подьемной силе - надеюсь разница понятна?
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:13
neustaf:

Я давно понял что физику вы скурили еще в 3-м классе. Но зачем то так явно? Я понимаю что расклад силы тяжести (СТ)на проекции для вас не посильная задача как и факт того, что вертикальная составляющая СТ уравновешивается подъемной силой, а вот горизонтальная составляющая действует либо в направлении движения при снижении самолета, либо против движения при наборе высоты.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:15
Егор Банко:

Неустаф, Вы завели разговор к тому, что магистр здесь слово скорее ругательное?
///////////

какой магистр?
какие ругателства?
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:19
Авторитет:

neustaf:

Я давно понял что физику вы скурили еще в 3-м классе.


вы путаете. это вы физику в жизни не учили, о чем сами и признались, не далее как пару дней назад напомнить?
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:23
neustaf:

Я признаю, что и Кеннеди завалил и чего? Что проекции сил поменялись?
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:23
КВС Су-24:
Хммм, а если выразиться так, в уст.наборе, подъемная сила= составляющей веса, которая cos:)))
///////////

вот здесь верный посыл
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:27
Авторитет:
А раз силы уравновешены то подъемная сила = весу - так? Я говорю не о подьемной крыла, а о подьемной силе - надеюсь разница понятна?


а вот это мнение дилетанта, Подъемнай сила У это аэродинамическая сила и как она определяется я уже раз 20 объяснял таким дуболомом как вы, устал уже, от зайчиков-пионеров...
striker
Старожил форума
11.11.2012 03:30
"Авторитет:
ЯЯ понимаю что расклад силы тяжести (СТ)на проекции для вас не посильная задача как и факт того, что вертикальная составляющая СТ уравновешивается подъемной силой, а вот горизонтальная составляющая действует либо в направлении движения при снижении самолета, либо против движения при наборе высоты."

Еще один перл. Неудивительно, что работы кроме как санитаром в Израиле не нашлось.

Горизонтальная составляющая силы тяжести, бля...
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:30
neustaf:

Слушай парень. Выкинь свой диплом или начни учить вещи не 60-х годов. Еще раз для дибилов. Сумма сил = 0. Это что значит? Это значит система в равновесии, а значит подъемная = весу. В ракете тоже крыло искать будите??? В наше время идиотов то меньше было.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:32
Авторитет:
наю, что и Кеннеди завалил и чего?

а , я ж забыл, вы же из серии 3, 14.бол обыкновенный "навру с три короба" и тут же от всего откажусь, вашим словам цена ломаный грош в базарный день, неси чушь далее и про Кенеди и про физику и про подъемную силу с тебя то балабола какой спрос.
striker
Старожил форума
11.11.2012 03:33
"Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком." - определение.

И никак не вертикальная составляющая силы тяги движителя...
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:35
neustaf

А где я врал? Про расклад сил шоли, так я вроде не отказываюсь от слов. А про то, что учил или не учил, да какая разница что я учил. Главное баланс сил освойте, потом поговорим.
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:38
striker:

Тебе советую начать башкой думать, хотя тебе уже поздно. И брось цитировать источники 30-х годов. Они уже давно не актуальны.
CDU
Старожил форума
11.11.2012 03:39
А раз силы уравновешены то подъемная сила = весу - так?

Не так.
Уравновешены результурующие силы.
korvl22001
Старожил форума
11.11.2012 03:39
neustaf:

В вертикальном наборе кос=90 равен единице.
/////////

может отдохнешь уже не много, родный?
а то косинус путаешь с синусом, королей с тузами и с дебютами дуплет.

Отдохни уж сам, оглянись, прежде чем к клаве бросаться как котёнок к мячику.....давно поправился....или в разоблачительном зуде уже ничего вокруг не видишь, магистер гугольный)))
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:41
Авторитет:

Слушай парень.


глянь схему сил от Х15, она не сложная, даже такой дуболом как ты мог бы понять, чуть мозги напрягя.
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:42
Короче пацаны. Рисуйте картинку и пишите ур-е движения ЛА (установившегося), потом побакланим.
striker
Старожил форума
11.11.2012 03:49
...то есть, neustaf, парадоксально, но возможны случаи, когда подъемная сила (по определению, не вертикальная составляющая) будет БОЛЬШЕ, чем вес. Зависит от отношения тангажа и соотношения подъемной силы/вертикальной составляющей силы тяги...
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 03:52
Авторитет:

Короче пацаны. Рисуйте картинку


картинку тебе привели , пионер, ну а то что ты в аэродинамики ноль, то не наша проблема.
striker
Старожил форума
11.11.2012 03:52
"Авторитет:
striker:
Тебе советую начать башкой думать"

"Авторитет:
ЯЯ понимаю что расклад силы тяжести (СТ)на проекции для вас не посильная задача как и факт того, что вертикальная составляющая СТ уравновешивается подъемной силой, а вот горизонтальная составляющая действует либо в направлении движения при снижении самолета"

Думая башкой, про горизонтальную составляющую силы тяжести не напишешь.
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 03:57
У меня выходит так.

На вертикальную плоскость

T*sin(gamma)-D*sin(gamma)+L*cos(gamma)-W=ma

Т - тяга
D- сопротивление
L - подьемная
W - вес
gamma - угол тангажа
a - ускорение в наборе

На горизонтальную

T*cos(gamma)-D*cos(gamma)-L*sin(gamma)=ma

где а- ускорение в горизонте

Проверяйте академики куевы.
Авторитет
Старожил форума
11.11.2012 04:02
striker:

Я тебя разочарую, но все силы можно разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие. На кусок хлеба надеюсь не инженерией добываешь?
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 04:03
korvl22001:

neustaf:

а то косинус путаешь с синусом, королей с тузами и с дебютами дуплет.
//////////
ничего вокруг не видишь, магистер гугольный)))

вспомни про САРД свой бред или про мидель от Сх, вот где клоунада, у вас помимо бреда уже и глюки , где вы тут Магисрив видите?
белочка на подходе, вы поаккуратнее там с крепкими напитками.
Не патриот.
Старожил форума
11.11.2012 04:15
Я вот люблю представлять себя пилотом. Набираю теплую ванну с морской солью и ароматическими добавками, ставлю что-нибудь из раннего аэросмита, сажусь в ванну и представляю себя на исполнительном. И тут начинается турбулентность.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru