Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять Су-24 загорелся

 ↓ ВНИЗ

123456

lamm
Старожил форума
14.11.2012 13:17
[Андрей VT - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец
Андрей VT:

endal:

все крайние аварии су-24


Еще попытка.

[Андрей VT - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Андрей VT:

endal:

На сколько я помню крайняя авария су-24 связанная с отказом техники произошла в Морозовске летом 2009 года, если не так то поправьте меня.



Вы точно к авиации отношение имеете ???

Уважаемый Андрей VT!
Ни один лётчик, штурман или другой член лётного экипажа никогда не скажет ПОСЛЕДНИЙ.
Только КРАЙНИЙ, это в крови, это традиция.
У меня стойкое чувство, что endal отлетал штурманом на Су-24 авиации ВМФ от лейтенанта до полковника. В Черняховске и Калининграде.
Так что ваши посты удивляют по меньшей мере.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 13:22
Старожил
форума

КВС Су-24:

Старожил
форума

yura ff:

КВС Су-24 , судя по подборке - строгий самолётик, некогда в носу ковырять =))
В смысле, на посадке даже маленький косячок не исправить ((

Одно время, при СССР переучивали не ниже летчиков 2-го класса, наш выпуск был первый, кого массово бросили под танк...с Л-39 на Су-24...удовольствие еще то....18 полетов и фффперед, самостоятельно.

10/11/2012 [17:05:13]

Не пойму... На Су-24 сразу стали переучивать летчиков 1985 года выпуска и приходили они с Су-17 и Су-7, насколько я помню.
По-моему, в этот год брали только ейских.
А с 3 классом впервые переучили в 1984 году, там разные были, Харьковские, ейские и борисоглебские с Миг-21 и Су-17 м и простых.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 13:32
[Андрей VT - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Андрей VT:

endal:

все крайние аварии су-24



Да чтоб вас приподняло и об землю епнуло.

Фотограф:

А что я ни так говорю ?
2 endal:

Словом "крайние" Вы намекаете на то, что это не последняя авария.

[Андрей VT - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Андрей VT:

endal:

На сколько я помню крайняя авария су-24 связанная с отказом техники произошла в Морозовске летом 2009 года, если не так то поправьте меня.



Вы точно к авиации отношение имеете ???

НИ ОДИН ЛЕТЧИК И ШТУРМАН НИКОГДА НЕ СКАЖЕТ СЛОВО ПОСЛЕДНИЙ.
ТОЛЬКО КРАЙНИЙ. Это в крови и это традиция.
Потому не пойму эти грубые комментарии . Как раз те, кто их запостил, к авиации отношение вряд ли имеют.
Относительно endal, у меня стойкая уверенность, что он пролетал в Черняховске и Калиниграде от лейтенанта до полковника на Су-24
Последнего слога в фамилии нехватает.
Так что я бы постыдился, ребята.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 13:52


КВС Су-24:

А на самолете с махающим БАНО, говорят умудрялись садиться на крыле 45 и не замечать:))

13/11/2012 [16:51:18]

А на Су-24 на Афган взлетели на крыле 69. Загрузка: " ПТБ-3000, 1хФАБ-1500 и 2 ФАБ-500.
Соответственно без механизации.
Обычно отрывавлись уже на грунте на КПБ, поэтому сообразили только к концу ВПП.
Штурман взялся за ручки, далее на магнитофоне слова лётчика: Сиди!.... Сиди!... Сиди!...
Взлетали с Кокайтов. Добежали до Ближнего.
ЛДётчик поддернул и перелетел привод, продолжил разбег. На ахиренных углах, не помню, на какой скорости, оторвался и качаясь стал набирать высоту и скорость.
На ближнем лежал боец и загорал.
Когда над ним в 3 метрах пролетел Су-24 он ахринел.
Сходили в Афган. Сгрузили. На заходе выяснилось, что не выпускается механизация, потому что снесли антенны привода и вырвало блок управления механизацией.
Сели.
Срулили. В КБ не верили, что такое возможно, потому сами ахренели.
Экипаж отправили в профилакторий на 10 дней. И отозвали представление на ордена. Представление подписали через несколько месяцев. Ну и летали дальше без проблем.
Но аэродинамы сказали- если б он крыло на выпуск сунул- не взлетел бы, возможно.
Была середина 80-х... Полк Николаевка...

Не прыгнули. Лётчик поверил, почувствовал, что взлетит.
А штурман не засцал, не бросил.
Так вот...
А здесь многие говорят- кидать при первой возможности...
Не лётчики это.
К самолёту подходишь, обойдёшь его кругом, ладонью погладишь... Борис Громов говорил- я ноги вытираю, когда сажусь в самолёт.
Его ЛЮБИТЬ надо. Тогда и он не подведёт. Прыгать тоже надо, когда никак. Но это не вот те здрасьте, как в сортир сходил.
Вовремя не прыгнуть это тоже ошибка. Как и писалось в ШТ: Экипаж средствами спасения не воспользовался или Воспользовался поздно и погиб.
И это было.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 13:55
ошибочка- 2 ПТБ-3000.
Всё это выходило, кстати, за пределы лётных ограничений. Но война была.
А там жара... Рано утром взлетали, иначе никак...
prnk
Старожил форума
14.11.2012 14:00
у нас в Чкаловске пытались взлететь на 69.ночью.и карту прочитали! два раза летчик пытался отрывать колесо.затем выключились и выкатились.стойки не подломились... еле нашли в болоте. подвесок не было....вовремя одумался.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 14:07
2 prnk
Если с Черняховска, то должны знать, кто такой endal...
prnk
Старожил форума
14.11.2012 14:15
ендал пусть говорит "последняя" авария-так спокойней будет. а вылеты пусть крайними называет.форму он не заполнил, наверное, еще действующий.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 14:33
Да вот не должен бы... За полтинник... ХОТЯ...
В 2010 с должности штурмана 4 гвардейской базы мой близкий друг и однокашник уволился, Саня Королёв...
Я заезжаю к нему периодически...
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 14:42
Наблатыкались , авиаторы... Лишь бы воткнуть "крайний" , а в строчку или нет ,
дело пятое . Так что ли магистр ?
lamm
Старожил форума
14.11.2012 14:46
Вуду:



Ту-134 действительно садится на скоростях от 230 до 260 км/ч, но никто это сроду никогда "подвигом" не считал...

Хе... Михал Исакыч, приветствую!
На мыло подсвеченное можно фотку одну выслать?
Ariec 71
Старожил форума
14.11.2012 15:33
lamm:

А на Су-24 на Афган взлетели на крыле 69. Загрузка: " ПТБ-3000, 1хФАБ-1500 и 2 ФАБ-500.
Соответственно без механизации

prnk:

у нас в Чкаловске пытались взлететь на 69.ночью.и карту прочитали! два раза летчик пытался отрывать колесо.затем выключились и выкатились.стойки не подломились... еле нашли в болоте. подвесок не было....вовремя одумался.

Скорее всего это редкие счастливые случаи. Видимо время умирать не пришло.Знакомый попытка взлета с крылом 72, к середине полосы заметил, перевел в 16 и продолжил взлет, на последних плитах оторвался и нормально все.
Курсанту Осадчему (СВАУЛШ)повезло меньше. Первое действие после запуска (летчик-техник)-ЗМГ, отключить питание-отключено, -крыло 16 -крыло пошло -крыло 16 - закрылки 25 -носки закрылки есть, -50-есть-убираю-управление-на себя-от себя-ножницы.
Не выполняют, не проверяют.
Перед выруливанием оба обязаны проконтролировать(крыло, маска), не контролируют. На РД щит "Выпусти крыло" - не видит, на ПТО - техник не замечает, не видят РП и помощник. На полосу встал, крыло-табло, не смотрит. Закрылки взлет -голову влево до хруста видно край консоли 16 с выпавшим носком - не смотрит.
Тут даже не важно, есть ли закрылки, во взлетном, в посадочном, 23-й взлетил легко, главное крыло 16.Носовое поднял, отрыва нет, продолжает взлет, сошел с полосы. К ближнему отрыва нет, столкновение с обвалованием шоссе, потбрасывает, пролетает над жигулями, падает и горит. Примчалась пожарка и по легенде стала заливать хвостовую часть, вместо кабины. Вобщем умер от ожогов в больничке. За неточности не пинайте, со слов ребят ставропольских тех лет.
Да просто думается иногда, может судьба такая, х.з.
lamm
Старожил форума
14.11.2012 15:50
2 Ariec 71
Естественно, единичные.Экипаж Су-24 был достаточно опытный, командир и штурман звена. Курсант Осадчий не обладал таким опытом, чтоб не дёргаться... Или не повезло. Так не скажешь, не зная всех обстоятельств.
Но всегда работает формула "Кто сцит, тот гибнет" Бывает, что гибнет и тот, кто не сцит...
А на 23-м... Rook расскажет, если захочет. Эксперт он... в этом Чудовище...))))
prnk
Старожил форума
14.11.2012 16:21
2Ariec 71.да, не смотрят...на пто техник ушел пораньше...у чкаловского случая продолжение вообще того...этого летчика уже нет в живых.на гражданке заболел и умер. все-таки следит дама с косой.
Гераська
Старожил форума
14.11.2012 17:04
Осадчий (погиб и память Ему) в 1988 году аэродром Зимовники (лагерный Сальска) СВВАУЛШ МиГ-23м, второй или третий самостоятельный вылет . Метода была ( чтобы не задели что нибудь...)выруливание с ЦЗ на крыле 72 на техпосту крыло 16 и на ВПП. РП "вроде" отвлекся на угон Юрки Филипова (пострадал... после разбора был несправедливо списан на факультет ШО, имел честь летать с этим грамотным штурманом на МиГ31б Правдинске) на 2-й круг, техник собирался на дембель... пропустил, Катапультироваться кричали раз надцать (легенда: что РП дал только одну команду, остальное дописали РП был первый зам комполка, молодой и очень "перспективный")... зажался и молча выскочил перевернулся через бруствер дороги... начали тушить а он живой вытащили ... неделю в больнице по частям ... и все. Мы за выпуском 1988 пришли в 89 году в Сальск с ЦЗ выруливали только крыло 16 (с кучей команд проверки крыла... "...выруливаю крыло 16").В начале девяностых на АД СовГавань при ДМИН один старший летчик на МиГ23млд до 90м (примерно нижний край облачноси) красиво заходил на крыле 45... РП команда Максимал! Форсаж! уход на 2-й круг ... зашел уже как человек ... долго проставлялся. По рассказам очень достоверно говорил: поразительно в облаках даже не понимал, что крыло 45... Контроль только Высота и Направление, а РУД автоматом по ощущениям давал вперед... Да, и насчет посадки летчика СВВАУЛШ-89 на крыле 45 МиГ-23 недавно встречались... все немного не так.
Ariec 71
Старожил форума
14.11.2012 18:07
Гераська:

Осадчий (погиб и память Ему) в 1988 году аэродром Зимовники (лагерный Сальска) СВВАУЛШ МиГ-23м, второй или третий самостоятельный вылет . Метода была ( чтобы не задели что нибудь...)выруливание с ЦЗ на крыле 72 на техпосту крыло 16 и на ВПП. РП "вроде" отвлекся на угон Юрки Филипова (пострадал... после разбора был несправедливо списан на факультет ШО, имел честь летать с этим грамотным штурманом на МиГ31б Правдинске) на 2-й круг, техник собирался на дембель... пропустил, Катапультироваться кричали раз надцать (легенда: что РП дал только одну команду, остальное дописали РП был первый зам комполка, молодой и очень "перспективный")... зажался и молча выскочил перевернулся через бруствер дороги... начали тушить а он живой вытащили ... неделю в больнице по частям ... и все. Мы за выпуском 1988 пришли в 89 году в Сальск с ЦЗ выруливали только крыло 16 (с кучей команд проверки крыла... "...выруливаю крыло 16").В начале девяностых на АД СовГавань при ДМИН один старший летчик на МиГ23млд до 90м (примерно нижний край облачноси) красиво заходил на крыле 45... РП команда Максимал! Форсаж! уход на 2-й круг ... зашел уже как человек ... долго проставлялся. По рассказам очень достоверно говорил: поразительно в облаках даже не понимал, что крыло 45... Контроль только Высота и Направление, а РУД автоматом по ощущениям давал вперед... Да, и насчет посадки летчика СВВАУЛШ-89 на крыле 45 МиГ-23 недавно встречались... все немного не так.

Понятно, спасибо. Знал почти всех Совгаваньских ребят.
Уточните плз про случай посадки с крылом 45, забылось. Это был братский полк, одних только корешей и однокашников Армавир/Ставрополь-89 в Небит Даге было10 чел, часто пересекались, когда в отпуск через нас, когда поддежуривали у нас в Ак-Тепе. Были в курсе всех дел.
rook
Старожил форума
14.11.2012 18:12

Магистр
форума
lamm:

2 Ariec 71
Естественно, единичные.Экипаж Су-24 был достаточно опытный, командир и штурман звена. Курсант Осадчий не обладал таким опытом, чтоб не дёргаться... Или не повезло. Так не скажешь, не зная всех обстоятельств.
Но всегда работает формула "Кто сцит, тот гибнет" Бывает, что гибнет и тот, кто не сцит...
А на 23-м... Rook расскажет, если захочет. Эксперт он... в этом Чудовище...))))

===========
ПРивет Андрюха!Сам ты чудовище:).Хороший самоль, но требует точной работы и мозгов.
А МЛД ваще песня, как и МиГ-27м. И не
соглашусь с тобой, что правильно тот экипаж Су-24 перед ближним не покинул самолет.Самолету все равно кирдык.А им просто дико повезло. Ну а ноги перед "за-
лезанием" в кабину вытирает любой порядочный летчик. Я просто
е---л, если так не делали и когда стал КЗ (потом само собой) заставил щеточки приделать внизу к стремянкам. Не надо тут нам героизма, а то молодежь начнет спасать по любому поводу железо. За секунду- две
до полного пиз--ца надо прыгать.Хотя не факт, что сам так сделаю. Причин не прыгать у народа много разных, особенно если знаешь, что сам обосрался. Много факторов и все не обсудить, кому, что на роду написано.Я вот в 44 года крещение принял будучи атеистом до этого.После того, как провез одного перца на сложняк на малой высоте по плану подготовки к показухе. Секунды-две могло не хватить, если бы моск не врубился вовремя. Тупо прое--л начало ошибки отвлекаясь на землю в целях оценки компактности комплекса. Прыгать надо, и тогда надо было бы через 1-2 секунды. Но такое решение иногда принимается слишком долго. Поэтому и надо к этому готовится постоянно, с момента разбега по полосе. НЕ СОГЛАСЕН. в крайний момент бывает поздно. Заметь,
что на авиа ру стали чаще обсуждать летные темы, а не только балаболить, чем на авиабазе.Уже высказывался там по этому поводу. В приказ вапиб
надо заносить болтунов ни о чем и растреливать пулей из г---а. :)
Ariec 71
Старожил форума
14.11.2012 18:48
Гераська:

В начале девяностых на АД СовГавань при ДМИН один старший летчик на МиГ23млд до 90м (примерно нижний край облачноси) красиво заходил на крыле 45... РП команда Максимал! Форсаж! уход на 2-й круг ... зашел уже как человек ... долго проставлялся. По рассказам очень достоверно говорил: поразительно в облаках даже не понимал, что крыло 45... Контроль только Высота и Направление, а РУД автоматом по ощущениям давал вперед...

В совгавани стояли машинки МЛД, пестня. Он был двурогий (аэродинамические запилы на крыле и неподвижной части, что создавало мощные благоприятные жгуты), с генератором вихрей на ПВД (небольшие крылышки 5-7 см, увеличивающие критические углы атаки на 3-5 гр) что очень способствовало и благоприятствовало. Видимо, все равно за скоростенкой не особо следил, увлекшись заходом. Мигает СОС (на МЛД система опасных сигналов), мигает табло "Выпусти крыло", положение крыла, закрылков не контролировал, видимо, увлекся заходом.
Вообще на 23-х крыло не прописывалось, и летчик был хозяином крыла, переставляя по своему разумению исходя из условий, вопреки инструкции и методическим указаниям.
Разок заходил на Эме, с крылом 45. Мигание СОРЦ (на Эме сигнализатор опасных режимов централизованный), табло - не глядел. На установленной 450-470 до удаления 12 летит родной и не заметишь, и обороты теже. Заметил своевременно, в опорной (контрольной точке). А вот если бы, то к дальнему, когда рассчитываешь
пройти 330-350, то тут беда.
Вспомнил, улыбнуло. Правило негласное. Не помнишь крыло при проходе над стартом-поставь 30, и замечаний не будет. Смотрится вроде бы как 16, а вроде бы 45.
Разок садился без закрылков, нормально, серьезных особенностей посадка не имеет. Все по инструкции, к выравниванию 360-370, точка начала выравнивания выносится. Главное парашют по привычке не выпустить раньше. На 23-м из за подверженности к козлению парашют выпускался сразу после касания. Согласно установленных методик .
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 19:03
Дык у вас вроде приборчик был, который показывал силуэтик самолета с крылом + там же ограничение по V в окошечке? Сколько фиксированных положений было???16, 45, 72....или как у нас через 5 градусов любое, в диапазоне 16-72???
FBA
Старожил форума
14.11.2012 19:13
Опять же ЗАБВО где то в 90 г. ночь, взлёт Су-24 на крыле 69. В процессе взлёта заметили, установили 16 и продолжили взлёт отрыв в пределах концевой полосы безопасности но ограждение аэр. то есть столбики с колючкой между торцом и БПРС снесли, ЛЭП на удалении 5км порвали. распороли птб 3000 и благополучно ушли на полигон, по остатку топлива сели на ЗА.
КарКарыч
Старожил форума
14.11.2012 19:39
Поправьте меня по дате и месту, но точно был случай взлета Су-24 ночью на удар по Афганистану. Взлетел, отработал и сел с колючкой на шасси.
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 20:08
Я уже этот случай описывал, на другой ветке..как-то всё было +- вот так:(С сайта Барнаульского ВВАУЛ)
Сырой туманной ночью 13 декабря николаевский экипаж в составе летчика п/п-ка Б.Маркина и штурмана к-на А.Савельева вырулил на старт. В спешке они не заметили, что консоли на самолете сложены, механизация убрана, а жесты стартового наряда, осматривавшего бомбардировщики перед взлетом, не разглядели сквозь запотевшие стекла фонаря и морось. Для рейда на Кандагар машина была заправлена "под пробку", несла два ПТБ-3000, ФАБ-1500 и две ФАБ-500. Из-за такой нагрузки затянувшийся отрыв поначалу не показался подозрительным, но бомбардировщик не захотел взлетать и в конце бетонки. На скорости 350 км/ч Су-24 выскочил на грунт и, задрав нос, понесся дальше. Основные стойки шасси выдержали, и машина оторвалась только перед самым ближним приводом, снеся на нем антенны и столб ограждения. Обе стойки со свисавшими гроздьями колючей проволоки нормально убрались, и летчик пошел вверх, задрав угол атаки до запредельных 27 градусах. Самолет достиг цели, отбомбился и благополучно вернулся обратно, но садиться пришлось снова без выпуска закрылков и предкрылков, блок управления которыми вырвало прошедшим по фюзеляжу столбом. Экипаж еше раз выручила прочность конструкции суховской машины и ровная поверхность пустыни (как говорили, "он мог бы бежать до самого Афгана"). Обошлось и без оргвыводов - победителей судить не стали, дав им три дня отдыха, после чего снова подключили к летной работе.
Ariec 71
Старожил форума
14.11.2012 21:18
КВС Су-24:

Дык у вас вроде приборчик был, который показывал силуэтик самолета с крылом \+ там же ограничение по V в окошечке? Сколько фиксированных положений было???16, 45, 72....или как у нас через 5 градусов любое, в диапазоне 16-72???

Да, был, ИСК, индикатор стреловидности крыла. Показывал 16, 30, 45, 72 и соответствующее огр по Vпр . Фиксированных положений было три, 16, 45, 72 на рукоятке управления крылом. Рычаг такой, слева, возле руда.
Ariec 71
Старожил форума
14.11.2012 21:21
Поправка 16, 30, 45, 60, 72
rook
Старожил форума
14.11.2012 22:04

Молодой
боец
Ariec 71:

КВС Су-24:

Дык у вас вроде приборчик был, который показывал силуэтик самолета с крылом \\+ там же ограничение по V в окошечке? Сколько фиксированных положений было???16, 45, 72....или как у нас через 5 градусов любое, в диапазоне 16-72???

Да, был, ИСК, индикатор стреловидности крыла. Показывал 16, 30, 45, 72 и соответствующее огр по Vпр . Фиксированных положений было три, 16, 45, 72 на рукоятке управления крылом. Рычаг такой, слева, возле руда.

=== А еще очучения большого угла и УУАП перед мордой лица. По ним тоже можно догадаться. А На МиГ-27 баба кричала "Выпусти крыло"
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 22:23
Мде, если бы индикатор был как у нас, без V!!! и положения крыла можно установить: 16-20-25-30-35-40-45-50-55-60-65-69, думаю в одиночестве, вы бы там с ума сошли:))
rook
Старожил форума
14.11.2012 22:32
Капец, а зачем столько положений крыла? У нас легко и просто, ставишь крыо не глядя по щелчкам и при необходимости смотришь по указателю с контролем допустимой скорости и М. И то, допустимую смотришь, есди ставишь крыло не в фикситрованные положения. Например очень хорошо летать на 33 град.Потм это положение на млд фиксированным сделали.На Су-17 хуже, надо нажимным тумблерчиком нажимать и ловить нужное положение. Менее удобно.Но у вас? Чтобы было что бездельнику справа делать. :) Щас Андрей подтянется.:).
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 23:16
А я хз зачем столько фиксированных положений, используется в основном 16-45-69:))Иногда, но очень редко 35...и ограничения по скорости, наизусть блин:))У нас же РУДы не на рельсе, рукоятка перемещения прям там же, где и РУДы, гребенка сбоку, единственный эргономический плюс, что на этой же рукоятке поворотный флажок-переключатель выпуска-уборки механизации...ну и плюс, что положений всего ДВА:))"УБРАНО-ВЫПУЩЕНО"
Тут в принципе видно:
http://www.airwar.ru/photo/su2 ...
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 23:35
Во аккурат чуть выше тумблера "СМАЗКА ЛЫЖ:))видно ...часть гребенки с оцифровкой стреловидности.
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 23:38
КарКарыч
Старожил форума
15.11.2012 08:37
lamm

Понятно, что Громов фигурально высказался. Но ноги надо вытирать всегда, что бы потом пыль в кабине не глотать.
На тему "прыгать-не прыгать", написаны горы статей, жаль не прыгнувшие их уже не прочитают.
Культ "спасти любой ценой" пришел из героических песен и повестей про испытателей, но он совершенно не приемлем к строевым пилотам.
И уж тем более никто не занимается пропагандой аварийного покидания и его, практически, безвредности при соблюдении элементарных ограничений. Почему-то , считается, что катапультировавшийся летчик должен быть весь переломан и покалечен. Но когда приводишь статистику, что 90% возвращаются на летную работу , и тем особенно, когда можно пальцем ткнуть: Вот он прыгал.И ничего, летает, - у молодежи глаза на лоб вылазят.
Это не значит, конечно, что надо прыгать если моргнула лампочка генератора. но и сидеть в разваливающейся и горящей машине-тоже нечего.
Witrh
Старожил форума
15.11.2012 10:36
КарКарыч:
и его, практически, безвредности при соблюдении элементарных ограничений.

один раз, да... Карыч, сам то через фонарь выходил? не? ;)
Надымчанин
Старожил форума
15.11.2012 10:52
КВС Су-24:

Во аккурат чуть выше тумблера "СМАЗКА ЛЫЖ:))видно ...часть гребенки с оцифровкой стреловидности.

Окуеть ))) И куда эти лыжи убирались после взлета ? Или как на АН-2 ?
lamm
Старожил форума
15.11.2012 11:04
2 КарКарыч
Да, Громов фигурально выразился. Он имел ввиду Уважение к самолёту.
В отношении мнения о неизбежности потери здоровья после катапультирования, я это услышал, например в авиационном музее Кракова пару лет назад. Молодой парень-экскурсовод говорил об этом слушателям. А я понимаю польский.
После экскурсии подошёл к нему, поправил... Обидно, что у них своих пилотов должно хватать, кто прыгал... Мог бы уточнить.
Спасти любой ценой- никто задачу не ставит, это для кино или слухов. Последствия катастрофы неизмеримо тяжелее последствий аварии и потери самолёта.
Но если доводишь обычный, штатный полёт до того, что необходимо прыгать, место ли тебе на лётной работе?
По твоим психофизиологическим данным? В каждом случае разбирались подробно... Бывало, попадал кто-то под горячую руку, переводили на землю... Потом восстанавливались некоторые. Всяко бывало.
В 80-е годы ежегодно гибло около 200 человек лётного состава, Rook подтвердит, он к шифровкам поближе был, я только в классе подготовки к полётам ужастики слушал.
И не дураки были. Задачи были сложнее, самолётов несоизмеримо больше и больше налёт. Многократно.
lamm
Старожил форума
15.11.2012 11:25
ПРивет Андрюха!Сам ты чудовище:).Хороший самоль, но требует точной работы и мозгов.
А МЛД ваще песня, как и МиГ-27м. И не
соглашусь с тобой, что правильно тот экипаж Су-24 перед ближним не покинул самолет.Самолету все равно кирдык.А им просто дико повезло.
2 rook
Привет, Назипыч! Я ж знал, что ты на "Чудовище" проснешься и вылезешь!)))
В журнале "Авиация и Казьманафтика" 7, 8, 9 номера шла серия о наших боевых самолётах в США.
Были. Летали в обстановке секретности и достаточно много.
Допуск к полётам на Миг-23, скорее всего, М, считался почётным. От самолёта оргазма не испытывали. Отметили сильные стороны в разгонных характеристиках.
почитай, короче, я думаю, есть у вас. Мы с Евгеничем на кухне его под паленку венгерскую обсуждали.
Там была такая формулировка: "Мнение лётного и технического состава о Миг-23 было одинаковым- ЧУДОВИЩЕ!
А в том полёте... Почувствовал он, что взлетит.. Победителей не судят. Потому у меня уважуха к нему. И к штурману, что не засцал.
Слава
Старожил форума
15.11.2012 11:52
КарКарыч:
Но когда приводишь статистику, что 90% возвращаются на летную работу , и тем особенно, когда можно пальцем ткнуть: Вот он прыгал.И ничего, летает, - у молодежи глаза на лоб вылазят.

Категорически не согласен. Компрессионные переломы - 100%, да возвращаются на лётную работу большая часть летного состава, но как правило летают не до предельного возраста ( исключение - единицы). Любое катапультирование впоследствии сказывается в виде раннего остеохондроза, грыжи Шморле, и т.д.Из моей статистики: из 15-20 лично знакомых один (Саня Королев Як-38)уволился по предельному, остальные кто по инвалидности, кто сразу, кто через 3-4 года ушел, кто позже, но у всех заболевание позвоночника.( правда к этому ведут и другие особенности летной профессии.)
lamm
Старожил форума
15.11.2012 11:59
2 Слава
Не могу подтвердить по личной статистике... Уволились до предельного по другим причинам...
КарКарыч
Старожил форума
15.11.2012 12:48
lamm

Согласен с вами полностью.
К сожалению статистика говорит, что если по личной вине доводят до покидания - то редко прыгают. Если отказ техники-то в разы чаще.
Из первых случаев можно составить печальный список на страницу , только за крайние 10 лет.
Единственное, что вспомнил из первых случаев-это аварию в Петрозаводске.
Хотя и по второй причине гибнут. Год уже не помню точно , но где-то 98-99 в Домне МиГ-29. Пожар КСА в наборе высоты, решил дотянуть до аэродрома, но управление отказало раньше. Не смог выйти.
Про здоровье, уточню, что имею ввиду кресло К-36 всех модификаций. Примеров несть числа. Про катастрофически потерявших здоровье, честное слово, не слышал. При приземлении руки-ноги ломают, а так, что бы кресло покалечило летчика-не знаю. Поправьте, если кто помнит.

Witrh:

Через фонарь в наших ВВС только один самолет штатно катапультирует. Остальные перед выходом фонарь сбрасывают. Рекомендую ознакомится с неплохой книгой на эту тему
http://www.mirknig.com/2009/04 ...
lamm
Старожил форума
15.11.2012 13:00
2 Кар Карыч
И я от К-36ДМ...
В рене в деревья влетали.. У земли с креном и большой вертикальной... Просто высоты нехватало для штатного срабатывания.
А так... перебираю в памяти... Живые все и здоровые...
Летать прекращали по другим причинам и далеко не все.
А остеохондрозы и пр. хрень... Там без того причин много у не катапультировавшихся... И нелетавших.
КарКарыч
Старожил форума
15.11.2012 13:18
Остеохандроз - это "политический" диагноз) Что бы о прыжков отмазаться.
Хотя, я знаю и вовсе дикий случай - и "до того" без диагнозов и "после".
Если , чуть вернутся к теме ветки, то все Су-24 которые прыгали с земли- все живые и здоровые. В Украинке надеялись до последнего и сгорели.
Один из вас
Старожил форума
15.11.2012 14:17
Ну, раз пошёл такой "разговор в курилке", можно я тоже встряну?
Случай такой: Ст. лётчик с курсантом на спарке МиГ-21ум над ДПРС выпускают закрылки на 45, а самолёт, вместо того, чтоб задрать хвост и сунуть нос под полосу, как ему это положено, начинает интенсивно "сыпаться".( Это потом разобрались, что створки РС не приоткрылись в режим СПС, а расщеперились на "полный форсаж" и пошёл провал тяги)
Всё происходит очень скоротечно, все действия рефлекторны: РУД - на максимал, кран шасси - на уборку, ручка (плавно) на себя. Каким-то чудом перетянули ближний привод и шоссейную дорогу на с.Родниковку. Плюхнулись на брюхо и полуубранное шасси, после касания на колдоёбистом грунте самолёт развернуло и понесло на стоянку братской эскадрильи. От жутких последствий спас выпуск ТП, не позволивший протаранить эту стоянку.
Инструктор сразу сказал, что парашют не выпускал и команды на выпуск курсанту не давал.
Замполиты тут же попытались сделать героем молодого коммуниста, но тоже не прокатило. Курсант честно заявил: был в прострации, ни хрена не понял, какой парашют???,

Тормозной парашют, даже самопроизвольно выходящий из гондолы, несёт в себе глубокий смысл!
Мужики, я не автор, но вроде вписывается в тему :-)
prnk
Старожил форума
15.11.2012 14:19
креслу К-36 еще бы выдвижные "подмышки" летчику организовывать.на позвоночник меньше влияло бы.
Гераська
Старожил форума
15.11.2012 14:36
Один из вас:
НЕПОТЕМЕ
Майкоп(Ханская) мой Батя с 65-85 шкрабил... все чесно... были случаи о которых даже на форуме не говорят...
lamm
Старожил форума
15.11.2012 15:04
2 Гераська
Привел бы случаи, о которых не говорят.

По Су-24
Посадка на скорости 360 с перегрузкой 1, 4.
Первое касание. Тут же тормозной. Тормозной сказал нуевонахрен и оторвался. Обороты на малый газ не убраны, то есть свистим с тягой и через 15 секунд после касания только выключаем один двигатель. Уже при выезде на помойку. Где второй выключал, не знаю. Но с оборотов так и не снял, по-моему.
Ну и о чём тут говорить?

Летать после этого, думаю, вряд ли стоит.
Коэффициент о(3, 14)зденения зашкаливает у обоих. Не хочу даже фамилии и уровень подготовки узнавать.
Стыдно.
rook
Старожил форума
15.11.2012 15:15
Но если доводишь обычный, штатный полёт до того, что необходимо прыгать, место ли тебе на лётной работе?

Андрей, не всегда так.Прыгали и Квочур по ошибке, и Апакидзе, и меня раз бог ангел спас от прыжка. Мой кашник по-молодости ведомого сбил таранным ударом-сейчас командир обьединения.
=====
Портило (не всегда)спину КМ-1, из-за неправильной позы при катапультировании, или времени на нее не было, к-36 в этом плане абсолютно безопасное. А каккой истребитель или истребитель-бомбардировщик без "погнутых" позвонков, не в ВТА же летали.

==========
Опытный
боец
Один из вас:

Так ты тоже из Умани? В каком это году было? Перед нами падала спарка до порлосы, еще пожарники ногу летчику поломали оказывая помощь. Но при нас (75й) с СПС не летали. Мог еще тумблер в кабине выключен быть. У нас только Гавилюк погиб на взлете на ПФе при самовыключении форсажа при отрыве. Сопло переключение азс формаж-максимал на прикрытьие не перешло. Потом уже доработали системой СКДС.
HAP
Старожил форума
15.11.2012 15:17
Андрей Викторович
Статью в АиК покамест не читал, надеюсь, она лучше чем вот это.
http://oko-planet.su/politik/p ...
Но в США действительно были только 23БН и МС.А их никто иначе и не оценивал
rook
Старожил форума
15.11.2012 15:19
Сорри, очепятки , отвлекаясь делая три дела. В прошлом году в Умани был, к сожалению по печальному поводу. Лучший учебный полк для курсачей. Дорога с аэродрома пролегала через Софиевку.И пивная бочка рядом с казармой, и педучилище за забором. Пэсня. Умножили на ноль козлы все училище стараниями карьерюги Макацьобы, шоб он усрался.
Один из вас
Старожил форума
15.11.2012 15:22
Гераська:

Один из вас:
НЕПОТЕМЕ
Майкоп(Ханская) мой Батя с 65-85 шкрабил... все чесно... были случаи о которых даже на форуме не говорят...


Случай, о котором я написал имел место в 702-м уап, году так в 89-м, может быть в 90-м, и к Вашему бате отношения скорей всего не имеет. Все совпадения - чисто случайны(поскольку ГПЛ - выпускник 71-г.и в Майкопе не инструкторил)
И, кстати, поясните, почему о таких случаях нельзя говорить на форуме?
Один из вас
Старожил форума
15.11.2012 15:47
Гераська:

Один из вас:
НЕПОТЕМЕ
Майкоп(Ханская) мой Батя с 65-85 шкрабил... все чесно... были случаи о которых даже на форуме не говорят..
Не , ну может и не в тему, только совпадения - чисто случайны.
Я писал про случай 89-го(может 90-го года) в 702-м уап.
Кстати, а почему нельзя говорить на форуме о таких случаях?
КВС Су-24
Старожил форума
15.11.2012 16:00
2rook Так Макоцеба же черниговский:))1972 год, если не ошибаюсь, жили мы с ним в одном подьезде.. он у бати в звене лейтенантом был:))
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru