Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять Су-24 загорелся

 ↓ ВНИЗ

123456

neustaf
Старожил форума
10.11.2012 20:25
Алексей Б_:
...почему-то валят на самолет (точно также как и с Ту-134,


а когда кто-то катил бочку на 134? самолет надежный, но если на нем прутся ниже минимумуа не видя земли с которй сталкиваются на скорости под 300 при чем тут самолет?
кстати и в этом случае были выжившие и в самаре и в петразаводске и в оше недавно, в Гвердейском при прекращении взлета сошел с полосы полностью разрушился сгорел -но жертв нет, кто на самолет бочку то катит?
korvl22001
Старожил форума
10.11.2012 20:39
Алексей Б_:

Вот я и говорю, самые опасные участки, с точки зрения возможности опрокидывания, проходят с выпущенным крылом.
Почему оно должна сломаться? Значит в воздухе держать на себе весь вес самолета крыло может, а на земле от части этого веса сломается? Не, ну если там будет кульбит с бешенным ускорением, то конечно, а так, как на этом 29-м, думаю, нет. Выдержит.

справедливости ради) в воздухе вес распределён на всю площадь, а на земле часть этого веса приложена к законцовке.......получается, что крыло не вес держит, а его "выламывает" момент от силы трения крыла о землю, умноженный на плечо....ну, в данном случае от законцовки до шарнира. Приличная сила.....плечо большое.
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2012 20:48
Андрей VT:

Я штурмовик)
Я об этом в каждой теме про аварии пишу.
Статистика показывает, что как только летчики перестают спасать технику-остаются живы. Когда пытаются в воздухе разобраться с матчастью-бьются.
Как меня учили, так и я учу-не надо жалеть железо.
В американских ВВС одним из случаев аварийного покидания ЛА является усталость(или ранение) летчика и невозможность выполнить безопасную посадку. Ибо они справедливо и меркантильно считают, что жизнь летчика дороже. Как это не меркантильно звучит.
Алексей Б_
Старожил форума
10.11.2012 20:52
korvl22001:

Алексей Б_:

Вот я и говорю, самые опасные участки, с точки зрения возможности опрокидывания, проходят с выпущенным крылом.
Почему оно должна сломаться? Значит в воздухе держать на себе весь вес самолета крыло может, а на земле от части этого веса сломается? Не, ну если там будет кульбит с бешенным ускорением, то конечно, а так, как на этом 29-м, думаю, нет. Выдержит.

справедливости ради) в воздухе вес распределён на всю площадь, а на земле часть этого веса приложена к законцовке.......получается, что крыло не вес держит, а его "выламывает" момент от силы трения крыла о землю, умноженный на плечо....ну, в данном случае от законцовки до шарнира. Приличная сила.....плечо большое.

В, общем, да. По-любому, зависит от того, какое усилие пришло от наклона самолета. Только почему момент от силы трения? Момент части веса самолета.
navigatorapis
Старожил форума
10.11.2012 21:15
neustaf.
Работал на 134.Весьма надёжная машина.Посадочная V210.при наличии катета в автомате заходит при любом минимуме.Приходилось садится при видимости 200м.
endal.
Крайних аварий не бывает.
vaschunin
Старожил форума
10.11.2012 21:19
Бизарт:

Только что то мне всё врачи попадаются, которые говорят что им и зарплаты не надо, только не трогайте. Ет кажись у сбежавшего Московского "учителя" домик обнаружили на зависть Абрамовича?

Давно это было...
По объявлению, "Требуется кладовщик" (или Зав. складом, не помню),
приходит претендент...
Ему показывают владения: -Это Бакалейная секция, -это Рыбная...
Объём работы огромный, НО, зарплата, маленькая, всего 75 рублей...
Абрам(ович), удивленно восклицает:
-Что, мне за эту работу, ещё и деньги платить будут?!

Это, я к тому, что Жулики встречаются среди представителей всех профессий...
Есть они, и среди теперешних пенсионеров, живущих, совсем не на трудовую пенсию...


Андрей VT:

Вы с лозунгами заканчивайте. Критиковать каждый дурак может, а вот предложения делать далеко не каждый.

Да, ладно, предлагать и советовать, тоже, не велика наука!
Советников и советчиков, хоть пруд пруди...
Вот, делать по-уму, да, ещё и честно, -тут ВЫ правы, тут, согласен!
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 21:28
vaschunin:
Вот, делать по-уму, да, ещё и честно, -тут ВЫ правы, тут, согласен!

Прогиб защитан. Ну так предложения ?
korvl22001
Старожил форума
10.11.2012 21:33
Алексей Б_:

В, общем, да. По-любому, зависит от того, какое усилие пришло от наклона самолета. Только почему момент от силы трения? Момент части веса самолета.

Ну....законцовка будет подвергнута (при опрокидывании набок) силе веса, а от земли на неё будет действовать сила реакции. На месте (самолёт неподвижен) будет только вес(тут выдержит легко)....а если законцовка "пашет плугом землю", то тут прибавляется сила трения. На скорости эта сила велика. В общем к весу добавляется....и вырывает "с корнем" этот плуг)
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 21:45
.и вырывает "с корнем" этот плуг)

А "плуг"там длинный и тонкий.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
igorole
Старожил форума
10.11.2012 21:58
2 korvl22001
....и вырывает "с корнем" этот плуг

Все намного прозаичнее, - гидропривод крыла узлами навески рвет центроплан, крыло уходит на уборку.
Так на МиГ-27, у Су-24, думаю, аналогично.
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 22:04
Была бы посадочная 185-200км/ч, как на F-111, то и проблем бы таких не возникало...у них даже без колес сесть, как два пальца об асфальт, ибо скорости детские, а у нас это подвиг...
korvl22001
Старожил форума
10.11.2012 22:33
igorole:

2 korvl22001
....и вырывает "с корнем" этот плуг

Все намного прозаичнее, - гидропривод крыла узлами навески рвет центроплан, крыло уходит на уборку.
Так на МиГ-27, у Су-24, думаю, аналогично.

Сейчас прикинем, какая сила "рвёт").....примерно конечно, точные цифры уж сами. Если на поворотную часть (ПЧК назовём)в воздухе приходится 10 тонн, и она 5 метров размахом, то, учитывая сужение....ЦД будет где-то в двух метрах от шарнира (плечо). Момент в воздухе - 20 тм (вверх и назад на шарнире).
При опрокидывании набок....вес на законцовку возьмём треть пустого - 7 тонн. Коэффициент трения скольжения о землю "при глубокой вспашке" возьмём 0, 8. Сила на законцовке - 7+5.6=12, 6 тонны......а момент 63 тм....в три раза больше полётного. Даже с учётом коэффициентов запаса прочности "развернёт"))...действует тоже вверх и назад.
vaschunin
Старожил форума
10.11.2012 22:55
Андрей VT:

Прогиб защитан. Ну так предложения ?


Вот, например, предложение Шойгу как способ борьбы с коррупционерами...
http://www.inosmi.ru/social/20 ...

лидера лдпр, даже боюсь цитировать на тему, что делать...
Все "борцы" знают как, НО, не известно, КТО это сможет сделать...
Все кандидатуры не внушают доверия...
neustaf
Старожил форума
10.11.2012 23:05
navigatorapis:

neustaf.
Работал на 134. Посадочная V210


что то вы попутали, на такой скорости Ту-134 уже не летает, на заходе 265-275 посадочная 250-260
Саныч 62
Старожил форума
10.11.2012 23:28
korvl22001:
Если на поворотную часть (ПЧК назовём)в воздухе приходится 10 тонн, и она 5 метров размахом, то, учитывая сужение....ЦД будет где-то в двух метрах от шарнира (плечо). Момент в воздухе - 20 тм (вверх и назад на шарнире).
При опрокидывании набок....момент 63 тм....в три раза больше полётного. Даже с учётом коэффициентов запаса прочности "развернёт"))...действует тоже вверх и назад.

Забыли при расчёте полётного момента (максимального) умножить его на Ny max ну и коэфф. безопасности 1, 5 (6, 5х1, 5=9, 75). Получим расчётный момент в воздухе 195 тм. В 3 раза больше другого момента.
ЧЭР
Старожил форума
11.11.2012 00:01
Я видел как в Серышево перевернулся Су-24, экипаж погиб, было это 20.10.11, скорость в момент опрокидования была 120км/ч, и опоркинулся он настойку которая взяла на себя большую часть нагрузки(правую) так как левая была подломана, он выкатывался влево, стал зарываться правой, в какой то момент правая не выдержала и произошло опрокидование через правое полукрыло.....это были люди которых любила вся база, это были друзья....вы своими формулами вряд ли сможете обмануть судьбу....и не надо сравнивать нас с американцами, их вооруженные силы в самом расцвете сил, а наши тихо погибают.....
ЧЭР
Старожил форума
11.11.2012 00:11
После их смерти(гибели) их родственники стали ни кому не нужны, ну да, пару, тройку лет, командование эскадрильи будет собирать какаето деньги, помогать родственникам, а потом? Кто заменит дочке папу? Или матери сына? Я не часто бывал на похоронах, но видеть как мать хоронит своего сына это жесть.... Мой первый инструктор всегда говорил:"лучше быть живым дураком, чем мертвым герое". Я одобряю решение "Васи катапульты"(такое прозвище у пилота в училище было). Мы все с вами ошибаемся, только вот своих ошибок иногда не видем! Зато смело можем судить других!
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 00:17
Тут какое дело, выбрал профессию, хуле плакать???Все тут вменяемые и много чего видели.
rook
Старожил форума
11.11.2012 00:22

Опытный
боец
Мимо шел:

В новостях сказали, что ТП у них отстегнулся на торможении, поэтому и выкатился.


Терминология однако радует
ЧЭР
Старожил форума
11.11.2012 00:27
Никто и не плачет.....разговоры ведут тут разные что железо это не железо, их и так мало, а тут еще всякие их раскладывают на полосе.....это разговор для тех кто не из военной авиации, и для молодых пилотов, которым дали за год по 100 часов и у них самокретичность притупилась. Кстате у КВС Су-24 разбившегося в Серышево был налет в 130 часов за год, и комиссия его признала ненатренированным, т.к в 10 году он не летал вообще.....
rook
Старожил форума
11.11.2012 00:45
Старожил
форума
Саныч 62:

КВС Су-24:

У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов

А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?===

===
Склонны, но не настоько.У всего семейства МиГ-23 очень прочные стойки, с эффективным распределеним и гашением нагрузок.А чтобы не опрокидываться при сходе на грунт не надо ногами сучить и давить на тормоза. Ну и парашют обрывается при выпуске на большой скорости как правило, серьга не выдерживает.
Тимур, ты не прав. По технике пилотирования самая сложная посадка на МиГ-23, особенно первых серий. По скорости конечно Су-24.Торпеда. МиГ-25 тоже не мед, боится потери скорости, там еще и угла атаки нет. Не хрен слабаков оставлять в боевой одноместной авиации (по летчикам одноместной). После Элки сразу на Су-24 мне всегда казалось авантюрой для особо одаренных. Да, раньше на махающие крылья брали со вторым классом на переучивание, то есть с налетом около 400-450 часов ПРИ РЕГУЛЯРНОЙ ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, а не по принципу "пятилетка за два". Нормальный самолет.лучшего в этом классе, массового, пока ни у кого нет. Торнадо больше разрекламирован, чем может. Видел их в Индийском океане, середнячок даже по сравнению с МиГ-27м, который в другом классе.

КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 00:48
Железо это, выпущенное последний раз 20 лет назад, Су-24М2 морозовские то же старье, вид в сбоку, прошедшие модернизацию чисто по начинке, последняя модернизация по самолету видимо когда поменяли набор профилей крыла, когда появились с гребнями и без гребней над 2 и 5 точках подвески, про всяких, разговора не видел, считаю решение на катапультирование грамотным, летать стали как при союзе, вот и посыпались.И люди и самолеты, их бы давно списали на хлам, но тупо нечем заменить!!!
Вот без гребней:
http://www.airliners.net/photo ...
Вот с гребнем:
http://www.airliners.net/photo ...
ЧЭР
Старожил форума
11.11.2012 00:51
Не хочу хвалиться, но за свою пусть и не богатую на такие события(Слава Богу) летную жизнь, но раза три я без парашютика мимо поста подборщиков проносился, и двигатель выключал, и зимой было, как правило чтоб ситуация развилась из серьезной в аварийную этому должно сопутствовать ряд ошибок и факторов внешней среды, таких как подход на повышенной скорости, перелет, выпуск ТП на скорости более 300, его обрыв.(по молодости я вместо выпуска нажал сначала на сброс, а потом когда понял что сотворил, на выпуск, он так аккуратно на полосе и растянулся, не смотря даже на то что у нас блокировка стоит, замок типа не откроется пока створки закрыты, откроется), позднее торможение, плохие тормоза, не воспользовался стартовым, отвлек внимание от направления, сошел вправе или влево, а тут окопы, столбы колючей проволовки, огораживающие СКП или РСП, все до кучи... Поэтому и говорю, экипаж не растерялся и не стал аварийную ситуацию переводить в катастрафическую....Молодцы.
Ariec 71
Старожил форума
11.11.2012 01:01
КВС Су-24:



А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?

Думаю, что да, там то стойки еще мудренее, плюс высокоплан, другое дело, что МиГи на посадке проще, скорости меньше, масса в 2 раза меньше...у нас пустой весит больше, чем МиГ-23(27)с максимальным взлетным..."колея-база" СЛАБОЕ МЕСТО.Для такой колеи, очень длинная база, колея 3, 3м, а база аж 8, 5м..плюс высокопланы.
В таком ракурсе особенно заметно:опрокиньте его мысленно, да он завалится по счету раз.На других типах помешает крыло.
http://www.airliners.net/photo ...

Миги 23-е на посадке не проще, если не сложнее. Склонен к раскачке, на глиссаде болтается как гавно в проруби, постоянно надо загонять. В управлении деревянный. К высоте выравнивания 290-300, умри, но выдержи, 270-275 у эМа сваливание, 310-320 сядет на три точки и начнет скакать. Паталогически склонен к козлению, прогрессирующему козлению. Колея узкая, торможение по прямой. Начнешь вписывать, опрокинется. Стойки замудренные, но крепкие. До 4-х единиц удары держут, без повреждений.
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 01:08
rook: при сходе на грунт не надо ногами сучить и давить на тормоза.

Так отож, по идее на грунт надо сходить уже выключенным, в РЛЭ Су-24 прописано:"При выкатывании с ВПП на грунт(Рассматривается выкатывание по оси ВПП) необходимо отпустить тормоза, для исключения зарывания носовой стойкой, необходимо помнить, что при выключенных двигателях давления в системе хватит на 2-3 НЕБОЛЬШИХ!!!доворота передних колес, (это для человека, который тут за АТУ ратовал, в центр которого попасть то проблематично)У нас метода была такая:обрыв ТП, сразу щитки, скорость меньше 290-тормоза, правый на стоп, до конца 500м, скорость больше 100, левый стоп...и сиди кури бамбук, хватит-не хватит, сам когда-то остановился(правда днем и полоса сухая, пару плит от стыка с асфальтом...хер с ним выключенный, хер с ним, развернули уже при помощи АПА, зато остался в пределах полосы...а не бороздил по помойкам, АТУ кстати поднимали, но оно упало, так до конца и не поднявшись.
rook
Старожил форума
11.11.2012 01:08
Старожил
форума
Саныч 62:

КВС Су-24:

У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов

А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?===

===
Склонны, но не настоько.У всего семейства МиГ-23 очень прочные стойки, с эффективным распределеним и гашением нагрузок.А чтобы не опрокидываться при сходе на грунт не надо ногами сучить и давить на тормоза. Ну и парашют обрывается при выпуске на большой скорости как правило, серьга не выдерживает.
Тимур, ты не прав. По технике пилотирования самая сложная посадка на МиГ-23, особенно первых серий. По скорости конечно Су-24.Торпеда. МиГ-25 тоже не мед, боится потери скорости, там еще и угла атаки нет. Не хрен слабаков оставлять в боевой одноместной авиации (по летчикам одноместной). После Элки сразу на Су-24 мне всегда казалось авантюрой для особо одаренных. Да, раньше на махающие крылья брали со вторым классом на переучивание, то есть с налетом около 400-450 часов ПРИ РЕГУЛЯРНОЙ ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, а не по принципу "пятилетка за два". Нормальный самолет.лучшего в этом классе, массового, пока ни у кого нет. Торнадо больше разрекламирован, чем может. Видел их в Индийском океане, середнячок даже по сравнению с МиГ-27м, который в другом классе.

rook
Старожил форума
11.11.2012 01:08
Старожил
форума
Саныч 62:

КВС Су-24:

У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов

А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?===

===
Склонны, но не настоько.У всего семейства МиГ-23 очень прочные стойки, с эффективным распределеним и гашением нагрузок.А чтобы не опрокидываться при сходе на грунт не надо ногами сучить и давить на тормоза. Ну и парашют обрывается при выпуске на большой скорости как правило, серьга не выдерживает.
Тимур, ты не прав. По технике пилотирования самая сложная посадка на МиГ-23, особенно первых серий. По скорости конечно Су-24.Торпеда. МиГ-25 тоже не мед, боится потери скорости, там еще и угла атаки нет. Не хрен слабаков оставлять в боевой одноместной авиации (по летчикам одноместной). После Элки сразу на Су-24 мне всегда казалось авантюрой для особо одаренных. Да, раньше на махающие крылья брали со вторым классом на переучивание, то есть с налетом около 400-450 часов ПРИ РЕГУЛЯРНОЙ ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, а не по принципу "пятилетка за два". Нормальный самолет.лучшего в этом классе, массового, пока ни у кого нет. Торнадо больше разрекламирован, чем может. Видел их в Индийском океане, середнячок даже по сравнению с МиГ-27м, который в другом классе.

korvl22001
Старожил форума
11.11.2012 01:13
Саныч 62:

korvl22001:
Если на поворотную часть (ПЧК назовём)в воздухе приходится 10 тонн, и она 5 метров размахом, то, учитывая сужение....ЦД будет где-то в двух метрах от шарнира (плечо). Момент в воздухе - 20 тм (вверх и назад на шарнире).
При опрокидывании набок....момент 63 тм....в три раза больше полётного. Даже с учётом коэффициентов запаса прочности "развернёт"))...действует тоже вверх и назад.

Забыли при расчёте полётного момента (максимального) умножить его на Ny max ну и коэфф. безопасности 1, 5 (6, 5х1, 5=9, 75). Получим расчётный момент в воздухе 195 тм. В 3 раза больше другого момента.

195 тм...какая-то невероятная цифра. Не понял. Общая аэродинамическая сила (вверх и назад которая, раскладывающаяся на подъёмную и силу лобового сопротивления)равна 10 тонн. Точка приложения - 2метра от шарнира. Откуда 195? без коэффициентов.....я ведь скорость не учитывал....там кроме трения и "динамическое" давление земли будет "лобовое сопротивление", только не воздуха а земли и квадрат скорости и там будет. Не стал просто громоздить расчёт. Просто хотел отметить, что нагрузка в воздухе и на на земле при касании законцовкой разная.
Ariec 71
Старожил форума
11.11.2012 01:36
По 23-му подзабылось, но вроде бы при сходе на грунт более 140 покинуть самолет, менее - выключить двигатель, убрать шасси, обесточить самолет. Но не утверждаю.

Вспомнилось, однокаш погиб. Летал на 31-х, а в тот день друзья попросили их взлет на камеру заснять. Встал неподалеку от сетки ату, снимает друзей. Отказ силовой установки, выкатываются по прямой. В сетке АТУ опрокидываются и сгорают. Оборвавшийся трос сносит однокашу череп.
Так что правильно ребята прыгнули, даже не вопрос.
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 01:38
(по молодости я вместо выпуска нажал сначала на сброс, а потом когда понял что сотворил, на выпуск, он так аккуратно на полосе и растянулся, не смотря даже на то что у нас блокировка стоит, замок типа не

Странно, такая ошибка могла вылезти только на простых Су-24, и только на тех, где выпуск ТП не на подфонарной раме (КНОПКА)а ввиде такого же тумблера у РУД, как и сброс ТП...На простых приходилось смотреть перед запуском, где выпуск ТП, были разные, летали вперемешку, кто-то рассказывал, что давил на болт на подфонарной раме, а выпуск внизу у РУД, а я в первом самостоятельном, долго убеждал штурмана, что у нас не сбрасывается ТП, нажимая на тумблер выпуска!!!Причем показывая ему это уже на МРД.И он согласился:))
Зарулил на ЦЗТ аналогично этому фото:))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 01:47
Starлей
Старожил форума
11.11.2012 05:41
to ЧЭР:
"подход на повышенной скорости, перелет, выпуск ТП на скорости более 300, его обрыв, позднее торможение, плохие тормоза, не воспользовался стартовым, отвлек внимание от направления, сошел вправе или влево, а тут окопы, столбы колючей проволовки, огораживающие СКП или РСП, все до кучи...
экипаж не растерялся и не стал аварийную ситуацию переводить в катастрафическую....Молодцы."


ну так то да, хорошо что живые, просто мягко говоря "неприятная" для лётчика ситуация, по головке не погладят...
sulik
Старожил форума
11.11.2012 05:54
КВС Су-24:

Шагольский???



Шагольский то он Шагольский, а вот что за самолет?
Саныч 62
Старожил форума
11.11.2012 09:47
korvl22001:
195 тм...какая-то невероятная цифра. Не понял. Общая аэродинамическая сила (вверх и назад которая, раскладывающаяся на подъёмную и силу лобового сопротивления)равна 10 тонн.

Величину этой (подъёмной) силы при расчётах конструкции на прочность надо умножить на величину максимальной эксплуатационной перегрузки (Ny max) и коэфф. безопасности (в данном случае - 1, 5), а силы лобового сопротивления соответсвенно на Nx max и т.д.
Разрушение конструкции происходит, ПМСМ, из-за превышения расчётных (в полёте) силы и момента, действующих в плоскости крыла. Т.е. превышается не подъёмная сила, а сила лобового сопротивления (при касании консоли грунта на скорости).
igorgri
Старожил форума
11.11.2012 10:04
Шагольский - вот фотоотчет с праздника - http://z25t.ru/forum/topic_175/6/
igorgri
Старожил форума
11.11.2012 10:15
http://img-fotki.yandex.ru/get ... - вот полная фотка отдельно без народа
b737
Старожил форума
11.11.2012 10:53

При отношение к своему самолёту как просто к железу у меня вообще-то возникает сомнение, а ту ли ты профессию выбрал. Я лично отношусь к самолёту как к живому существу. Тем более, что некоторое время в 68 году работал на заводе ЗнамяТруда и каждый день видел МиГ-21 под этим ракурсом, поскольку монтировал седельный гилробак.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...

Я видел сколько людей оставило тепло своих пальцев на дюрале и сколько усилий надо было приложить для постройки самолёта, что бы потом какой-та неумейка относящегося к этому произведению искусства как к железу просто бросив его одного в небе и посвистывая пошёл домой. Думаю поэтому настоящие лётчики и пытаются спасти своего друга до последнего и затем, видя, что уже ничего нельзя сделать и хватаются за ручки катапульты. А затем ещё несколько месяцев мучаются, а всё ли я сделал, что бы спасти своего друга. Причём независимо сколько от того, а сколько лет другу.

prnk
Старожил форума
11.11.2012 11:07
думаю, сильно привыкает к самолету, как к живому, техник самолета.один и тот же аппарат, вкладываешь в него весь труд и веришь, что в небе не подведет....а летчик летает-то на одном, то -на другом. меняют их.а они все разные бывают. одного уважают, а с другого-плюются, бывает. какое уж тут отношение.на технарей им приходиться уповать, да на отработанные приемы, если что-то не так...
vaschunin
Старожил форума
11.11.2012 11:21
b737:

Я видел сколько людей оставило тепло своих пальцев на дюрале и сколько усилий надо было приложить для постройки самолёта, что бы потом какой-та неумейка относящегося к этому произведению искусства как к железу просто бросив его одного в небе и посвистывая пошёл домой. Думаю поэтому настоящие лётчики и пытаются спасти своего друга до последнего и затем, видя, что уже ничего нельзя сделать и хватаются за ручки катапульты. А затем ещё несколько месяцев мучаются, а всё ли я сделал, что бы спасти своего друга. Причём независимо сколько от того, а сколько лет другу.

Такое отношение к самолёту, не только у пилотов...
А, сколько тепла своих рук отдают самолёту технари...
Причём, чем старше Друг (самолёт), тем в большем внимании он нуждается...
Любой отказ техники в полёте, ложится тяжким грузом на сердца людей, готовившие и выпустившие самолёт...
Что, уж говорить, когда случается беда...
Это, конечно, если человек не случайный в авиации...
Трудная сейчас служба и, у людей и, у самолётов...

луанраб
Старожил форума
11.11.2012 11:38
КВС Су-24:
Тимур, подскажите пожалуйста в каком году
на Су-24 стали "сажать" с Л-39 ?
rook
Старожил форума
11.11.2012 12:12
Старожил
форума
КВС Су-24:


Про АТУ ты прав на все сто. Во-первых Су-24 оно как мертвому припарка, прорвет на раз да еще криво, если еще тросом по кабине не попилит, Су-24 выше ведь остальных свистков. У меня товарищ в Липецке живьем в АТУ сгорел ночью на МиГ-27.Кстати вьехал по центру, но размотка пошла несинхоронная, перевернуло и залило керосином. При попытке тянуть тягачом искрение и пожар, так и загорелся вниз головой на ремнях в кабине в полном сознании. Толя Пивень, летчик - снайпер.Взлет прекратил из-за промигивания красной лампы генератор и масло.В предыдущем полете тоже самое, но по Тэстеру не нашли и инженеры обвинили летчика в паникерстве и незнании матчасти. Нет бы взлететь, но решил отказ привезти.Примерно так же из-за недоверия и Федотов погиб, спеша отказ привезти после конфликта с бригадой, сорвался на заходе на МиГ-31 в спешке (вароде как Пожар высветился, потому и спешил).
Как-то в конце 90х наш ком.ВВС Стрельников В.И. сказал типа следующее:" После таких многолетних перерывов и потери осоновной массы инструкторов и методистов дай ВВС топливо, и посыпятся как голуби в мороз".
Pete
Старожил форума
11.11.2012 12:23

2КВС Су-24:
...У нас метода была такая:обрыв ТП, сразу щитки, скорость меньше 290-тормоза, правый на стоп, до конца 500м, скорость больше 100, левый стоп...и сиди кури бамбук, хватит-не хватит...
Все правильно. Только с начало левый, потом правый. От правого кондиционер работает.
А, вообще, обрыв ТП это не причина ЛП. (rook лучше разбирается в этом, он может сформулировать)
Доводилось много "гонять" самолеты (Су-24, Су-24м). Так вот, на аэродромах промежуточной посадки, никогда не выпускали ТП. Выпустишь - там и останешься! Конечно, к такой посадке надо готовиться заранее.
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 14:16
[луанраб - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

луанраб:

КВС Су-24:
Тимур, подскажите пожалуйста в каком году
на Су-24 стали "сажать" с Л-39 ?

А когда на Л-39 стали выпускать из ВВАУЛ, тогда начали, если учесть, что в 1993 году в России выпусков из ВВСовских училищ не было с распределением, (в Армавире был)то массово начали "сажать" начиная с 1994 года.Лично в нашем выпуске 2/3 попало на Су-24.Плюс часть Ейских, которые умудрились приехать в Бэбск позже всех:)В итоге выпуски распределились так: Кача - три АЭ на МиГ-29,
Барнаул - четыре АЭ на Су-24, Ейские которые окончили Качу - одна АЭ на Су-25...как-то так, если память не подводит.
sm1
Старожил форума
11.11.2012 14:53
rook:
Про АТУ ты прав на все сто. Во-первых Су-24 оно как мертвому припарка, прорвет на раз да еще криво, если еще тросом по кабине не попилит, Су-24 выше ведь остальных свистков. У меня товарищ в Липецке живьем в АТУ сгорел ночью на МиГ-27.

Знаю про эту историю, участвовал в разборе. Но там АТУ так эксплуатировалась, что... ну в-общем, лучше бы её там не было. И так практически во всех критических случаях. Вообще, разъезжая по разным вч, насмотрелся на эксплуатацию от души. Под Смоленском, например, поднимали стойки обесточенной АТУ трактиром и искренне считали, что она - не включённая! - поймает самолёт.
Что касается конкретно СУ-24, то последняя модификация 2АТУ-2МЛ как раз рассчитана под него, и стойки подъёма сети у неё специально нарощены.
Busambaga
Старожил форума
11.11.2012 16:01
В Шаталово на эмэрах еще в 91 было полно ейских летёх после Л-39, к вопросу о Су-24 :))
Вуду
Старожил форума
11.11.2012 16:21
КВС Су-24:

Была бы посадочная 185-200км/ч, как на F-111, то и проблем бы таких не возникало...у них даже без колес сесть, как два пальца об асфальт, ибо скорости детские, а у нас это подвиг...

- Как сказал один известный испытатель: "Если отправляясь в полёт лётчик чувствует, что совершает подвиг, - значит, он к полёту не готов"...

Ту-134 действительно садится на скоростях от 230 до 260 км/ч, но никто это сроду никогда "подвигом" не считал...
Pilot508
Старожил форума
11.11.2012 16:30
То КВС Су-24:
А когда на Л-39 стали выпускать из ВВАУЛ, тогда начали, если учесть, что в 1993 году в России выпусков из ВВСовских училищ не было с распределением, (в Армавире был)то массово начали "сажать" начиная с 1994 года.Лично в нашем выпуске 2/3 попало на Су-24.Плюс часть Ейских, которые умудрились приехать в Бэбск позже всех:)В итоге выпуски распределились так: Кача - три АЭ на МиГ-29,
Барнаул - четыре АЭ на Су-24, Ейские которые окончили Качу - одна АЭ на Су-25...как-то так, если память не подводит.

Извиняюсь, что не в тему и влажу не в свой огород, но 1993 году был выпуск из ВВСовского училища со 100% распределением, и этот выпуск был из Сызранского ВВАУЛ.Просто надо уточнить, что Вы имели ввиду самолётные училища.

ASN
Старожил форума
11.11.2012 17:34
Вуду
Ту-134 действительно садится на скоростях от 230 до 260 км/ч, но никто это сроду никогда "подвигом" не считал...

вы имеете в виду лейтенанты после выпуска сразу на Ту-134 в качестве КВС?
и они это подвигом не считали?
сильны у вас летехи.
интересно, где таких выпускают?
КВС Су-24
Старожил форума
11.11.2012 18:00
Новичок
-курсант

Busambaga:

В Шаталово на эмэрах еще в 91 было полно ейских летёх после Л-39, к вопросу о Су-24 :))

Я сказал массово, разницу улавливаете???Через 4 года, когда я попал в Шаталово, в разведполку не было ни одного лейтенанта и старшего лейтенанта:)бродило несколько капитанов:)
Шкраб
Старожил форума
11.11.2012 18:03
ASN:

вы имеете в виду лейтенанты после выпуска сразу на Ту-134 в качестве КВС?
и они это подвигом не считали?
сильны у вас летехи.
интересно, где таких выпускают?

Ничего удивительного нет. В ТВВАУЛ на выпускном курсе до начала 90-х на Ту-134УБЛ летали курсант (КЭ) + курсант (ПКЭ). Соответственно, ничего страшного не было и для лейтенанта.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru