Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разбился Як-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456789

Nik-Tim
Старожил форума
14.09.2013 22:02
2 iskandarov: Регулятор Уатта. Можно сказать, артефакт! По музеям ищут принцип работы, не иначе. Надо же как-то поубедительней доказать, что трехлопастный винт регулируется не так, как двухлопастный. Типа у него "более другой принцип действия", блин... А точнее -- убедить всех и вся, что и винт дерьмо, и самолет дерьмо, и двигатель дерьмо, и вообще, надо купить заграничное и не париться.

Лет 30 назад за такое расследование (почти год парк самолетов стоит!) уже бы началось другое следствие. А сейчас -- тишь да гладь.
Dysindich
Старожил форума
14.09.2013 22:56
То Nik-Tim:
"...Лет 30 назад за такое расследование (почти год парк самолетов стоит!) уже бы началось другое следствие. А сейчас -- тишь да гладь..."

А что делать? Реалии нашего времени, результат уничтожения всей отрасли в целом, начиная от научной компоненты, заканчивая руководящими документами.
В МАКе сейчас, просто нет вменяемых специалистов с опытом и знаниями в области ГА.
Поэтому , расследования носят такой затяжной и малорезультативный характер.
А если учесть, что современные самолеты, значительно, конструктивно и концептуально отличаются от того, что используется в армии (лишь в последнее время появляются сведения о закупках для военных современных компонентов и технологий, которые в ГА используются уже 10ки лет), а я уж не говорю об аспекте международных стандартов, норм и рекомендуемой практики, в равной степени и понимание законодательной базы ГА, то, не трудно предвидеть результаты расследований.
Что касается винта на Яке, то, к сожалению, есть серьезные основания для мыслей, что его выбор не был тщательно осуществлен и он не является оптимизированным для этого двигателя и самолета в целом. Но, кто сейчас будет серьезно этим заниматься?

До сих пор нет результатов расследования катастрофы Ту-204 во Внуково... Видимо не стало уже хватать потенциала и на малую авиацию...:-(
максим-95
Старожил форума
14.09.2013 23:06
Вечная память В.Гуцалу и его курсанту.Уважаемые коллеги!Хватит пинать ВВС.Пожалуйста.
С уважением ко всем участникам форума
максим-95
Старожил форума
14.09.2013 23:11
В.Мушицу.Прошу прощения.
ДЖОРИк
Старожил форума
14.09.2013 23:42
всем кто отозвался большое спасибо(видно что люди что -то смыслят).ввс никто не пинал , упал ввс, и пишет вам ввс, и вообще делить нельзя-небо одно.як действительно очень сырой самолет.нельзя сказать что плохой.скептикам в авиации делать нечего, обделаться может любой!
про положение рычагов -забудте, слов небыло, скажу честно:" не еб-те мозг, что не ясною. я писал о положении рычагов?????????????????"на эту тему можно открыть отдельную ветку, да и вообще я считаю-----таких бы смелых как тут на разборах полетов, влп и всяких зачетах побольше бы
Nik-Tim
Старожил форума
15.09.2013 09:19
"Что касается винта на Яке, то, к сожалению, есть серьезные основания для мыслей, что его выбор не был тщательно осуществлен и он не является оптимизированным для этого двигателя и самолета в целом. Но, кто сейчас будет серьезно этим заниматься"

Винт AV-803 изрядно тяжелее В-530, поэтому центровка самолета несколько смещается вперёд, да и гироскопический момент выше. Это, пожалуй, основная особенность. Другая -- AV в диаметре на 10 см больше, чем В-530, соотв.-но клиренс на 5 см меньше. Стало быть, вероятность зацепиться за кочку выше. Третья -- у AV алюминиевые лопасти, которые при касании о землю не ломаются, а гнутся, и двигатель страдает больше, чем с деревяшкой, которая разлетается в щепки. Четвертая -- поскольку у AV три лопасти, то и аэродинамические нагрузки, создаваемые винтом, больше.
Нужно сказать, что когда Як с новым винтом принимался в серию, самолет прошел все необходимые испытания, в т.ч. и по винту. И это были весьма серьёзные испытания, включая тензометрирование вала двигателя в полете при выполнении пилотажа. Замечаний к работе силовой установки не было, а отмеченные здесь особенности были, разумеется, отмечены и учтены.

Специальных исследований по совместной работе винт-регулятор никто не проводил. Честно говоря, не уверен, что такие исследования могут дать что-то необычное (регулятор Уатта насколько примитивен, настолько же и безотказен), кроме эффектов перерегулирования (незатухающие колебания оборотов в пределах 5...7%). Кстати, это иногда отмечается при проверке приемистости в полете, но при малейшем затяжелении винта пропадает. С заменой регулятора эти т.н. "раскачки" тоже уходят.

Таким образом, винт AV-803 имеет свои особенности, которые изменяют характеристики самолета Что-то в худшую, что-то в лучшую сторону. Например, с этим винтом, как отмечали испытатели, тяжелее загнать самолет в штопор, и выходит из штопора он гораздо легче, чем с винтом 530-м.

Сейчас В530ТА-Д35 не производится. Собственно, именно это и стало причиной выбора AV-803. И сейчас выбор невелик: либо AV-803 либо MTV-9, который, как говорят, скоро могут ввести наряду с 803-м винтом.
APL
Старожил форума
15.09.2013 12:12
...
Номер
Старожил форума
13.11.2013 15:32
Вот и закончилось расследование... Как всегда основная вина на "ушедших" пилотах, ибо оспорить решение они никогда уже не смогут...
www.aex.ru/news/2013/11/13/113 ...
neustaf
Старожил форума
13.11.2013 15:59
основная причина разбалансировка работы двигателя и винта, остальное все сопутсвующее
Ius-unidubna
Старожил форума
21.11.2013 19:50
Ссылка на официальный отчет: http://mak.ru/russian/investig ...
Оказывается, применяемый РПО не был допущен к работе с новым винтом. Плюс, было множество нареканий по совместной работе РПО и нового винта.
Про вину пилотов нигде не сказано (не забываем, заключение МАК не устанавливает круг виновных).
iskandarov
Старожил форума
22.11.2013 20:55
Сейчас В530ТА-Д35 не производится. Собственно, именно это и стало причиной выбора AV-803. И сейчас выбор невелик: либо AV-803 либо MTV-9, который, как говорят, скоро могут ввести наряду с 803-м винтом.

К сожалению, сейчас выбор уже между Da-40 и Cessna-172. Закупаются действительно крупные партии для училищ. Про Т-шку можно забыть. Росавиация сделала для этого все, что только возможно - не заказали крупную партию, не заказали модернизацию, остановили эксплуатацию. Вредители, бл***

В годовых отчетах КБ Яковлева работы по малой авиации не упоминаются.
Nik-Tim
Старожил форума
23.11.2013 15:24
"Ссылка на официальный отчет:"

...Увы, отчёт ничего не объяснил. На мой взгляд, многие ключевые аргументы не выдерживают критики. Потому наверное и всунуты повсеместно эти универсальные фразочки "наиболее вероятно". С ними проще и всегда можно закрыться (ну мы ж не на сто процентов!).

О многом говорит то, что расследование этого ЛП продолжалось (скажем прямо: тянулось) целый год, при том что самолет не сгорел, не утонул, не взорвался. И то, что всё время этого расследования (и поныне) полеты были запрещены, в сущности, без объяснения причин столь длительного запрета.

Не менее показательно то, что за период стояния Яков у забора были, говоря модными словами, "изменены приоритеты", и фактически произошел полный отказ от отечественной авиатехники в первоначальном обучении летчиков.

Словом, как всегда. Грустно. Упокой, Господи, души погибших пилотов...
Nik-Tim
Старожил форума
08.12.2013 22:02
Интересно, как это: винт на большом шаге, обороты 90%... Насколько я помню, при большом шаге больше 53% не получается.
Dysindich
Старожил форума
09.12.2013 03:33
Время не стоит на месте...
На месте осталась отечественная школа воздухолетания...
Приходит специалист... - он кроме NDB (ОПРС, или ОСП), ничего и не видел...
VOR/DME для него - темный лес (о котором, в лучшем случае, он слышал на лекциях)...
Это хорошо, что есть некая база, - но, эта база "щербатая", неполная, недостаточная...
Требуется немедленная коррекция программ обучения. Кто ее осуществит?, Ульяновск? Он был , центром по переподготовке пилотов СЭВ, таковым, концептуально и остался... Школы начального
летного образования там никогда не было, взяться ей не от куда. Имеем ситуацию, когда клепаем пилотов ради корочки, дальнейшее (прямо сказать - основное профильное) образование будет проистекать в компании. Причем, в компании придется разучивать ряд базисных , начальных элементов и навыков, которые подразумевается, что уже есть.
Существующие программы не ориентированны на подготовку специалиста современного уровня.
Принимая во внимание разгромленный характер состояния нашего авиапрома, можно с высокой вероятностью утверждать, что и система подготовки инструкторского состава , так же уничтожена. Инструктор уровня 80х годов , сегодня стране недоступен.
Что удивляться тому, что на Яке люди погибли, когда у нас и на Боингах демонстрируется несоответствие уровня подготовки требуемым. Система в целом, "завалилась на бок", как буд-то и не было фундаментальности былой.
adgery
Старожил форума
09.12.2013 05:13
2 Dysindich:
Во многом согласен, но хотел бы добавить:
У нас в училищах нет опыта отработки нештатных ситуаций. Имеющиеся тренажёры не имеют технической возможности - многие годятся лишь для отработки посадки/высадки экипажа + можно хоть как-то отработать запуск двигателей.
И ситуация сиюминутна не исправится. На это потребуются годы кропотливой работы. Но если не начинать её в скором времени - может стать уже поздно...
Nik-Tim
Старожил форума
09.12.2013 06:43
Вольно или невольно, но МАК поставил крест на отечественном учебном самолете. Отсутствие решения Комитета в течение года не давало возможности возобновить полеты. Хотя сам МАК таких решений не принимает, но без его выводов такие решения не принимаются и РОсавиацией.

К сожалению, выводов, которые реально следуют из катастрофы, в отчете я не увидел.
Ничего личного
Старожил форума
16.12.2013 02:46
Прошло более года после катастрофы пора бы страстям стихнуть и увидеть трезвое мнение. Но из прочитанного выше видно только одно виноваты все (МАК, авиапром и тд), кроме конкретного человека, который отвечал полностью за безопасность данного полета.Было нарушено главное правило, при отказе двигателя посадка прямо по курсу с отворотами до 20 градусов для избежания лобового столкновения. То есть личная недисциплинированность пилота-инструктора, привела к катастрофе.И на этом точка, все остальное от лукавого. А то что кто-то не нашел в отчете выводов, так у нас все сами грамотные че им какие-то выводы. Хотя уже по первоначальной информации все было понятно, тем более это не первый случай. Для чего я это пишу, на форум заглядывают будущие пилоты и они должны четко усвоить, чем грозит личная недисциплинированность, игнорирование летных законов написанных, как не банально это звучит, кровью,
Dysindich
Старожил форума
16.12.2013 05:13
To Ничего личного:
"...То есть личная недисциплинированность пилота-инструктора, привела к катастрофе.И на этом точка, все остальное от лукавого..."

Да, товарисч, далеко пойдете...

"...Влет с данным курсом осуществляется на населенный пункт Синорма. В момент начала развития особой ситуации самолет находился непосредственно перед населенным пунктом, на высоте, примерно 60 метров.
РЛЭ самолета Як-18т 36й серии определяет, что при отказе двигателя до первого разворота необходимо выполнить посадку перед собой. В данном случае выполнение посадки перед собой ЯВНО УГРОЖАЛО ЖИЗНИ ЭКИПАЖА из-за возможности столкновения с имеющимися препятствиями.
РЛЭ также определяет, что в этом случае экипаж должен изменить направление посадки, при этом каких-либо номограмм, определяющих с какой высоты возможен безопасный отворот на заданный угол РЛЭ НЕ СОДЕРЖИТ.
Запасные площадки для производства вынужденных посадок действующим аэронавигационным паспортом посадочной площадки Пителино НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ (от себя добавлю, не предусмотрены в соответствии с ФАП-69, который не определяет необходимость наличия оных)..."
(Окончательный отчет Як-18Т RA-44302)

В отчете вы нигде не найдете выражения "личная недисциплинированность пилота-инструктора", нигде.
Такое "плоскодонное мышление", которое Вы, продемонстрировали в своем посте - не совместимо с летным мышлением. Полная неспособность к анализу и поиску причин.
А причины всего, что сейчас происходит в отрасли лежат на поверхности:
- глубочайший системный кризис (теперь уже не кризис, а коллапс системы)
Несовершенные рук доки (читай, небезопасные, про ФАП я написал выше), несовершенные программы подготовки не только курсантов, но, что более значимо - инструкторов.
Тотальное упрощение процесса, вплоть до полной его кастрации и профанации самой идеи.
Естественно, все это касается и разработки и производства техники.
выше человек написал :
(neustaf:
"...основная причина разбалансировка работы двигателя и винта, остальное все сопутсвующее...")
Вот с чего начала развиваться катастрофа, дальше человек, просто , не справился...Уровень его подготовки соответствовал всем существующим на сегодня требованиям, просто, для данного конкретного случая их оказалось недостаточно.(подготовку -менять нужно, а не самолеты запрещать... Боинг валится в исправном состоянии так же, как и Ячек).
А орган, который осуществляет сертификацию , фактически дает допуск к эксплуатации техники, успешно провел расследование по катастрофе этой техники и забыл указать каким образом в конструкции оказались недоведенные элементы.(почему КБ наплевательски отнеслось неоднократным рекламациям о некорректной работе данного агрегата? Катастрофы-то, просто не было бы...).
"... Для чего я это пишу, на форум заглядывают будущие пилоты и они должны..." -
- не катит данное объяснение, ваш пост похож на глумление над погибшими, причем еще и замаскированное возвышенными целями, из которых, все равно торчат "замполитовские уши".


Nik-Tim
Старожил форума
16.12.2013 22:00
"основная причина разбалансировка работы двигателя и винта, остальное все сопутсвующее" --

ИМХО, наиболее спорный момент. Одно лишь утверждение о том, что в момент удара винт стоял на большом шаге, а обороты были 90% наталкивает на мысль о компетентности, точнее -- некомпетентности авторов утверждения. Невозможно при большом шаге получить больше 53..55%.

Надо как-то понять, выставляя такие "гипотэзы", что регулятор Р-2 -- это ни разу не КТА, это вообще не КТА. Это примитивный регулятор Уатта со всеми его плюсами и минусами. И на Як-18Т с мотором М-14П он вообще никак не управляет подачей топлива. Он только изменяет шаг винта, причем как автоматически (поддерживает заданный), так и по команде летчика (правая ручка, РУШВ). "Разбалансировка" может проявляться в виде незатухающих колебаний на установившемся режиме в районе 5%, но в принципе не может выйти на 20, 30 и уж тем более -- 50%.Это физически невозможно. Для такого размаха нужно одновременно изменять подачу топлива, но Р-2 этим не командует.
Ничего личного
Старожил форума
17.12.2013 00:12
Да уважаемый Dysindish вы мне открыли глаза оказывается во всем виноват колапс системы и не важно как мы готовы к полетам конец будет один. Не дождешься я буду летать еще долго и счастливо и плевать мне на колапс системы. А глумление это когда нет честного ответа кто конкретно виноват, если вы уважаемый будете матери курсанта рассказывать, что в гибели сына виноват колапс системы вот это и есть глумление. А ваши теоретические выкладки даже обсуждать нет смысла, стар я чтобы спорить я просто делаю вывод, что корпоративная этика людям закрывает глаза, отключает мозги типа раз наш значит не виноват. Замполитовские уши стали виднее?
ДЖОРИк
Старожил форума
25.02.2014 12:55
Факторами, обусловившими непосредственную причину катастрофы, наиболее вероятно, явились (Факторы приведены в логическом порядке, без оценки приоритета):
• невыполнение необходимого объема работ по допуску регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 к совместной работе с воздушным винтом AV-803-1 в составе силовой установки на Як-18Т 36 серии;
• невыполнение рекомендаций Комиссии по расследованию серьезного авиационного инцидента с самолетом Як-18Т 36 серии RA-44309, происшедшего 01.09.2009 на аэродроме Ульяновск (Баратаевка);
• отсутствие в РЛЭ самолета Як-18Т 36 серии рекомендаций экипажу по действиям при возникновении в полете неустойчивой работы двигателя;
• непринятие экипажем решения о прекращении полетов после многократного проявления признаков нештатной работы силовой установки в предыдущих полетах;
• недостаточная подготовка пилота-инструктора к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии в имеющихся нормативных документах по подготовке пилотов-инструкторов минимальных требований по натренированности и опыту полетов в качестве командира воздушного судна на типе, на котором производится обучение.
Низкий уровень организации учебно-тренировочных полетов на посадочной площадке Пителино и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в Сасовском летном училище ГА привели к невозможности безопасного выполнения вынужденной посадки перед собой из-за отсутствия пригодных площадок при выполнении взлета с курсом 230°.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.для ничего личного- читаем внимательно, а теперь расскройте будущим пилотам как действовать когда негде садиться перед собой и отсутствуют рекомендации по данному отказу, даже у мак рекомендации больно размывчатые.теперь можно посмотреть что заход выполнялся не с обратным курсом 50.а курсом около 100, чувствуете разницу между возвратом на площадку вылета и заходом с обратным курсом и как он выполняется.фото посмотрите.экипаж виноват всегда в той или иной степени.а все вот эти стар я, сто раз слышал.только авиация тесный мирок и про таких легендарных пилотов рано или поздно тоже все все узнают.люди ошибаются-увы.только объективнее надо быть
Ivalent
Старожил форума
25.02.2014 13:45
2Dysindich:
В Сасовском училище с запасными площадками по курсу взлёта и в районе полётов был полный порядок!В том числе и на аэродроме Пителино!То , что не указано в доках ( современных), не значит, что их там нет.На кроках всех аэродромов были нарисованы запасные площадки с указанием высот, скоростей планирования, углов отворотов и расстояний.Без сдачи зачётов по всем площадкам никто к полётам не допускался!...
По-поводу оборотов 90%: такое могло произойти в случае отказа не РПО, а прибора!
Dysindich
Старожил форума
25.02.2014 16:11
To Ivalent:
"...В Сасовском училище с запасными площадками по курсу взлёта и в районе полётов был полный порядок!В том числе и на аэродроме Пителино!..."

А я, и не сомневаюсь, потому, как до сих пор помню положения Инструкции по Организации Учебного Процесса , как и положения КУЛПа, а равно и Приказа 165У... (так учили...)
Но все это было в 80е годы.
Сейчас же, дела обстоят таким образом, что Вы, не нашли возможность заявить обо всем этом группе "отставных полковников" (именуемых, МАК, который в последние годы, демонстрирует свою полную импотенцию в части расследований, перекрыв все мыслимые и не мыслимые сроки, когда отрасль уже и забыла о том, что там произошло...), зато, Вы теперь на форуме проявляете находчивость с заявлениями, которые не изменят официальных положений материалов расследования...
Что касается запасных площадок, с которыми был "полный порядок"...
Полный порядок - это, когда при разбивке старта находится ответственное лицо, которое говорит : "...с этим курсом разбивать старт нельзя, потому, как в случае отказа двигателя на взлете, будет полный кирдык..."- ЭТО означает "полный порядок".
Так же, неплохо бы вспомнить, что со времен, когда КОМЭСКи носили шашку и передвигались в седле, когда были написаны , обсуждаемые Инструкции по производству полетов на аэродромах Пителино, и других Трудолюбовках... изменился сам окружающий нас мир. Изменился географический рельеф - площадок, о которых вы говорите, может, просто не существовать в природе... На их месте сейчас , постройки, или овраги, или "полигоны местных фермеров, по испытанию землеройной техники"...
"...По-поводу оборотов 90%: такое могло произойти в случае отказа не РПО, а прибора!..."

Теперь-то, что об этом говорить? Самоделкины уже вынесли свой официальный вердикт, теперь остается только его перечитывать и диву даваться.

ДЖОРИк
Старожил форума
26.02.2014 15:22
про площадки в точку, в высокой траве фундаменты бывших коровников.силусные ямы и тд.полноприводные газели мчс 7 ноября там перемещались с трудом.
Номер
Старожил форума
26.02.2014 20:04
Что говорить про поле, если КБП и БПБ подлежат специальной подготовке! Да и с высоты все площадки ровные, большие и красивые, а фактически - очень опасные и таят в себе массу замаскированных сюрпризов!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru