То Nik-Tim:
"...Лет 30 назад за такое расследование (почти год парк самолетов стоит!) уже бы началось другое следствие. А сейчас -- тишь да гладь..."
А что делать? Реалии нашего времени, результат уничтожения всей отрасли в целом, начиная от научной компоненты, заканчивая руководящими документами.
В МАКе сейчас, просто нет вменяемых специалистов с опытом и знаниями в области ГА.
Поэтому , расследования носят такой затяжной и малорезультативный характер.
А если учесть, что современные самолеты, значительно, конструктивно и концептуально отличаются от того, что используется в армии (лишь в последнее время появляются сведения о закупках для военных современных компонентов и технологий, которые в ГА используются уже 10ки лет), а я уж не говорю об аспекте международных стандартов, норм и рекомендуемой практики, в равной степени и понимание законодательной базы ГА, то, не трудно предвидеть результаты расследований.
Что касается винта на Яке, то, к сожалению, есть серьезные основания для мыслей, что его выбор не был тщательно осуществлен и он не является оптимизированным для этого двигателя и самолета в целом. Но, кто сейчас будет серьезно этим заниматься?
До сих пор нет результатов расследования катастрофы Ту-204 во Внуково... Видимо не стало уже хватать потенциала и на малую авиацию...:-(
Лет 30 назад за такое расследование (почти год парк самолетов стоит!) уже бы началось другое следствие. А сейчас -- тишь да гладь.