Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разбился Як-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456789

AlexVor
Старожил форума
17.11.2012 02:08
2 Старый техник ULLI:

Просто Алекс ВОР позиционирует персонал аэродрома с фотографии, как нарушителей Регламента. Я пытаюсь ему доказать, что это не так. Воронка и стремянка это культура производства, а не нарушение технологии и у всех эта культура разная в зависимости от воспитания.

Нешто я так и написал - нарушение регламента? П.Р., не надо из меня делать транспортного прокурора. Я лишь высказался по культуре производства как залоге качества. Почему я должен верить "по информации владельца ВС"? Это же казенным языком ясно написано - доки не представлены. О чем спорить будем?
Теперь насчет фото. Как Вы думаете, как поступил бы зарубежный авиаменеджер, увидев на таком фото своего подчиненного?
Hax
Старожил форума
17.11.2012 02:16
2-lionio-:
"to Нах:
вы не правы. на Яке стоит винт с одноканальной системой прямой схемы, т.е. при падении Р масла грузики переведут винт на БШ"


Протираем очки и внимательно читаем посты.
Ниже мои слова. В чем Вы не согласны?

"Винт переходит на большей шаг сам по себе если масло не подается от редуктора.
Нема давления - нема малого шага (обороты мотора упадут и не будет взлётного)"


"тряпка в картину не вписывается, с чего у вас мысль такая то возникла? в сасово заправляли с маслозаправщика пистолетом."

Та заправляйте хоть с нефтепровода. Линейку мерную Вы чем вытираете чтобы посмотреть сколько доливать маслозаправщиком или таки ветошью? Тряпки попадали и попадают в маслобак с завидным упорством. Случаев есть у меня.


Про 53% верно


vaschunin
Старожил форума
17.11.2012 02:44
Старый техник ULLI:

....
2. Убедитесь, что под колеса самолета и заправщика установлены колодки.
....

Про стремянку и воронку ни слова!

16/11/2012 [22:10:09]

В этом случае, воронка не нужна, потому что, заправка производится от заправщика, через пистолет...
AI
Старожил форума
17.11.2012 02:52
Старый техник ULLI:

2AI: Я очень давно занимаюсь обслуживанием ВС , что бы не знать прописных истин. Но если смотреть в букву закона сидя в транспортной прокуратуре, то прокурора будет интересовать только те приспособления и инструмент , которые указаны в данной официальной тех.карте. Про стремянку и воронку он даже не спросит. Он спросит Вас то что написано в тех.карте. Просто Алекс ВОР позиционирует персонал аэродрома с фотографии, как нарушителей Регламента. Я пытаюсь ему доказать, что это не так. Воронка и стремянка это культура производства, а не нарушение технологии и у всех эта культура разная в зависимости от воспитания.

Прокурора интересует не только приспособления и инструмент, указанные в тех.карте а и то как и что прописано в доках, вплоть до запятой, по принципу "Казнить нельзя помиловать"Культура производства(обслуживания) с технологиями имеет связь-это, собственно, как я понимаю, имел в виду "Алекс ВОР" и в этом он прав.
Старый техник ULLI
Старожил форума
17.11.2012 05:30
2AI: Был у нас такой клоун - начальник ОТК, который на больших разборах говорил, что если техник бросил тряпку на стоянке, то завтра он не законтрит гайку и вообще по нему плачет тюрьма.Это из серии: КВС в не глаженных штанах и мятой рубашке - плохой летчик.
А были и эстеты из летного отряда, которые перед рейсом педолили кабину мокрыми салфетками, но пролив случайно чай на пульты автопилота и р/ст и летев потом на руках часа три, тихо выходили из самолета и прикрывая фейс убегали с самолета.Вот таких мы потом по полной программе, за нарушение и за не уважение.
Прокуратуру интересует только буква закона, а не мое грязное ХБ. И если в технологии нет стремянки и воронки , то я не обязан их использовать. А доки у меня одни: НТЭРАТ, Регламент и технологические указания , плюс СТП компании.

AlexVor: Как бы поступил менеджер? Я не пойму , что Вы нашли криминального в этом фото.
Мы с Вами живем не за границей.Нет у нас автомобиля маслозаправщика, спонсируйте купим. Считайте что у нас такая технология и что не запрещено , то разрешено.Доки надо требовать с хозяина ВС, а не с меня. Я ехал мимо , увидел самолетики и мне стало интересно. И не стоит на этой ветке продолжать эту дискуссию. Обратитесь к тому кто за это отвечает, а не собирайте слухи по углам. С уважением.
Nik-Tim
Старожил форума
17.11.2012 08:57
Про винт здесь: http://aviapropeller.com/pdf/m ...
Под действием противовесов AV-803 уходит на большой шаг.
Добрый Э-эх
Старожил форума
17.11.2012 13:46
Какой винт стоял на этой тешке
И куда он делся?


К примеру на см-2000п стоял чешский винт. Металлический, трехлопастной,
При падении давления масла , винт уходил на малый шаг.

В отличие от 530-го
AI
Старожил форума
17.11.2012 14:04
Старый техник ULLI:

2AI: Был у нас такой клоун - начальник ОТК, который на больших разборах говорил, что если техник бросил тряпку на стоянке, то завтра он не законтрит гайку и вообще по нему плачет тюрьма.Это из серии: КВС в не глаженных штанах и мятой рубашке - плохой летчик.
А были и эстеты из летного отряда, которые перед рейсом педолили кабину мокрыми салфетками, но пролив случайно чай на пульты автопилота и р/ст и летев потом на руках часа три, тихо выходили из самолета и прикрывая фейс убегали с самолета.Вот таких мы потом по полной программе, за нарушение и за не уважение.
Прокуратуру интересует только буква закона, а не мое грязное ХБ. И если в технологии нет стремянки и воронки , то я не обязан их использовать. А доки у меня одни: НТЭРАТ, Регламент и технологические указания , плюс СТП компании.

Начальник ОТК, в Вашей характеристике-"клоун", по сути прав, в жизни все из мелочей, в авиации-в том числе.Сегодня тряпка, завтра покурить между делом на стоянке, так сказать-в процессе, после завтра -гайка...Внешний вид, разумеется, не определяет абсолютно профессионализм, будь то фантик- супер-пупер комбез увешанный лейбами
http://postimage.org/image/d1r ... или промасленное одеяние тех.персонала http://postimage.org/image/wew ... верно-прокуратуру не интересует грязное ХБ но если технарь нарушив элементарные правила безопасности в работе навернется с плоскости, расшибет себе голову прокурор мозг вынесет по букве закона...
AI
Старожил форума
17.11.2012 14:08
Старый техник ULLI
Старожил форума
17.11.2012 17:16
AI: Начальник ОТК, в Вашей характеристике-"клоун", по сути прав, в жизни все из мелочей, в авиации-в том числе

Послушайте уважаемый, я уже почти 30 лет на перроне и мне не надо объяснять , что такое авиация. Давайте эту тему закроем, разговор идет в никуда и не по теме.
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 17:37
были и эстеты из летного отряда, которые перед рейсом педолили кабину мокрыми салфетками, но пролив случайно чай на пульты автопилота и р/ст и летев потом на руках часа три, тихо выходили из самолета

Хммм, им гражданам надо к однокашнику моему, 17 часов на руках, при отказе САУ...по очереди с ПКК, так в Энгельс и пришли с лужи..
ДЖОРИк
Старожил форума
17.11.2012 21:12
Тут вообще кругом одни профи.Они уже забыли, что писали(мы мол своими беседами уровень безопасности повышаем, чтобы таких ошибок другие не делали).Сами уже плавно на личности перешли.Вы лучше за собой смотрите все, непогрешимые вы наши пилотяги.И как любой уважающий себя пилот, да и просто мужик дождитесь результатов расследования, а потом трындите, а то глядиш еще извеняться придется.


AlexVor
Старожил форума
19.11.2012 12:11
2 Старый техник ULLI:
1. И если в технологии нет стремянки и воронки , то я не обязан их использовать. А доки у меня одни: НТЭРАТ, Регламент и технологические указания , плюс СТП компании.
2 И не стоит на этой ветке продолжать эту дискуссию.

Ув. "Старый техник ULLI".
1. Я с уважением отношусь к технологии, вбивали в свое время это уважение крепко.
И когда я и "AI" обратили Ваше внимание на стремянку и воронку, то Вы привели в оправдание сюжета на фото содержание "2.02.01.28, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 31, Заправка масла в бак. Там, в частности было написано:
"2. Убедитесь, что под колеса самолета и заправщика установлены колодки."

Ув. "Старый техник ULLI", заправка маслица в самолет согласно ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ № 31 выполняется с маслозаправщика. Если Вы считаете , что на приведенном фото:
http://s005.radikal.ru/i209/12 ...
это маслозаправщик, то КАРТА № 31 выполняется правильно.
Но вот у меня да и не только у меня, но и у ув."AI" , возникли большие сомнения в этом.

2. И если в Гостилицах так выполняют простейшую ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ № 31, то Вы уж извините, но возникают вполне обоснованные сомнения в том, что и остальное ТО самолетов делатся согласно ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ.
Не знаю как остальные, но я теперь ничуть не удивлен появлению в отчете МАК такого:
"Последняя проверка аэродрома Гостилицы проводилась после катастрофы 22.08.2011г. и были сделаны следующие выводы: Выявлены несоответствия установленным требованиям к ЕЭВС, которые угрожают безопасности полётов. На основании п.19 ФАП-118, СЗ МТУ ВТ ФАВТ приостановило действие всех сертификатов лётной годности (СЛГ) ЕЭВС, находившихся
на аэродроме Гостилицы, выданных ранее"(стр. 17 отчета МАК).

p.s.
Вам содержание п.19 ФАП-118 напомнить? Дискуссию закончил, но "осадочек" остался.
AI
Старожил форума
19.11.2012 13:00
Старый техник ULLI:

AI: Начальник ОТК, в Вашей характеристике-"клоун", по сути прав, в жизни все из мелочей, в авиации-в том числе

Послушайте уважаемый, я уже почти 30 лет на перроне и мне не надо объяснять , что такое авиация. Давайте эту тему закроем, разговор идет в никуда и не по теме.

Уважаемый Павел Романович!Ваше долголетие на перроне делает Вам честь и уважение и многие лета Вам на этом же поприще!Разговор таки как раз идет туда и по теме-катастрофе Як-18Т, как под копирку идентичной с Ропшинской катастрофой(покатушки) Вам хорошо известной.
Чеширское котэ
Старожил форума
22.11.2012 18:01
Hax:
Может, Вам не надо в инструктора
-----------
Может, и не надо. Куда нам до вашего уровня. На пенсион я себе уже давно наинструкторил. Настолько давно, что не помню, в какую сторону там работает маслонасос P-2, поэтому и написал два варианта. Опечатка была лишь в том, что при отказе МАСЛОНАСОСА Р-2 (а не общего маслонасоса) винт переходит на БШ, а при отказе самого регулятора вполне возможна раскрутка.

Но, несмотря на склероз, точно помню, что в маслосистеме есть такая штука как фильтры. Наверное, поэтому за 13 лет полетов ни разу ни тряпки, ни шапки в масло не попадали.
Или с техниками везло.
ДЖОРИк
Старожил форума
22.11.2012 20:44
зачет, тряпки это вообще абсурд.
Lee
Старожил форума
23.11.2012 00:28
2 AlexVor:
полная глупость останавливать СЛГ (полеты/запреты и т.д.) на аэродроме целиком. тем более для ЕЭВС.
Аэродром не имеет никакого отношения к эксплуатации ВС.
Так же как один владелец ВС, не имеет никакого отношения к эксплуатации другого ВС, ему не принадлежащего.

P.S. А проблемы с поддержанием летной годности, эксплуатации и технического обслуживания ВС - это системные проблемы.

Ну нет у нас в стране нормальной системы поддержания летной годности.Нет в принципе.Простой индикатор этому - снижение стоимости ВС после постановки в Российский реестр.
Можно долго обсуждать, правильно или не правильно заливают масло. Но как то мне кажется, что техник Вася в грязном рубище, при всех своих "золотых руках" и "великом мастерстве", изначально выполнит работу хуже опрятного, чистого, не ленящегося выполнять четко разделы AMM или техкарты.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 02:56
2Lee: В этом, я полностью с Вами согласен. Только вот руководитель организации, обеспечивающей ТО , должен выдать Васе красивую удобную спецовку и потребовать работать в опрятном виде с соблюдением всех пунктов регламента. Мало того он должен периодически контролировать Васю, соблюдает ли он все эти требования, он должен проводить с Васей занятия по подготовке к ВЛП, ОЗП и изучению других документов. Вы же понимаете, что это целая система.


2AI: Я не понимаю , где Вы нашли аналог с Ропшей. В Ропше были покатушки, а здесь учебный полет. Судя по информации ни какого пилотажа, курсант и инструктор, первый разворот , отказ, пытались развернуться и в штопор. Ропша , это Архангельск №2. Четыре человека, задняя центровка и вероятно срыв на горке. Вам уже столько раз писали , что не было ни какого отказа двигателя, летчики писали с Як-18х. Я не был свидетелем ни одной из этих катастроф, я не видел их расшифровок, не опрашивал свидетелей, что Вы от меня хотите.
Если у Вас есть доказательства , что был отказ материальной части предоставьте их людям расследующим эту катастрофу. Ну это же глупо, видя фото техника заливающего масло в грязной робе без стремянки, говорить о том, что в ULSG работают преступники. А лучше постарайтесь поменять всю систему, о чем писал Lee, сделайте, что бы не было этих ЕЭВС, что бы самолет обслуживался как Як или Цессна, техниками с допусками на Як или Цессну. Хотя это и не помогло ребятам в Сасово. Система упала, а Вы говорите роба грязная.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 03:08
2AlexVor: Выполнение ТК№ 31 не требует обязательного наличия маслозаправщика. Даже в Ан-148 я имею право залить масло из банки, давайте уж по этому вопросу спорить не будем, это глупо. Осадок остался и у меня благодаря Вашим , так сказать, придиркам. Если у Вас есть вопросы, то почему бы Вам их не решить с руководством аэродрома.
Alex.R
Старожил форума
23.11.2012 03:27
Даже не срыв в штопор, судя по информации, они просто стали делать 180 разворот со 100 метров (абсолютно бессмысленно, только на планере можно вписаться), в процессе проморгали скорость и увеличили крен, и когда стали выводить из виража - даже и штопора никакого еще не было, просто уже потерялась эффективность элеронов и они так и въехали в землю в крене со снижением.

А зачем стали разворачиваться - есть версия что из за мат ответственности за мат часть.

// Ставили опыты, минимальная высота с которой летучас Cessna-172R вписывается в полосу - где то 200 метров / 600 футов, аналогично на акробатической цитабрии, с 100 метров - 300 футов можно легко вписаться на планере но не на обычном самолете, будь то ЯК-18 или цессна.

А насчет тряпок в масле - какого же размера там горловина то? Все США заливают масло через воронку просто сами владельцы, не озадачиваясь никакими регламентами, и что то я не слышал о случаях попадания туда тряпок - там такие горловины что и специально то не засунешь. На Як-18 она что, огромного размера, что туда можно что-нибудь уронить?
AI
Старожил форума
23.11.2012 08:14
2AI: Я не понимаю , где Вы нашли аналог с Ропшей. В Ропше были покатушки, а здесь учебный полет. Судя по информации ни какого пилотажа, курсант и инструктор, первый разворот , отказ, пытались развернуться и в штопор. Ропша , это Архангельск №2. Четыре человека, задняя центровка и вероятно срыв на горке. Вам уже столько раз писали , что не было ни какого отказа двигателя, летчики писали с Як-18х. Я не был свидетелем ни одной из этих катастроф, я не видел их расшифровок, не опрашивал свидетелей, что Вы от меня хотите.
Если у Вас есть доказательства , что был отказ материальной части предоставьте их людям расследующим эту катастрофу. Ну это же глупо, видя фото техника заливающего масло в грязной робе без стремянки, говорить о том, что в ULSG работают преступники. А лучше постарайтесь поменять всю систему, о чем писал Lee, сделайте, что бы не было этих ЕЭВС, что бы самолет обслуживался как Як или Цессна, техниками с допусками на Як или Цессну. Хотя это и не помогло ребятам в Сасово. Система упала, а Вы говорите роба грязная.

Ропшинская АК всплыла на "волне" этой замечательной фотки ТО - http://s005.radikal.ru/i209/12 ...
В Гостилицах по этой(Ропшинской)АК вообще ни кто ни чего "не знает"...От Вас уже ни чего не хотят, хотя и хотели...Если бы у меня были доказательства о отказе матчасти в этой АК - разумеется предоставил бы без колебаний и умолчания ...
Инструктор-13
Старожил форума
23.11.2012 10:38
Участникам споров хочу еще раз напомнить, что нет у нас сейчас школы инструкторов (в каждом учебном заведении-кто на что горазд), практически утрачена преемственность, а ведь первоначалка, это именно то, с чего начинается летная деятельность и становление будущего летчика, пилота.
Где, разборы, выводы, рекомендации и выполненные мероприятия по 5-ти последним катастрофам с Як-18Т?
В свое время по всем учебным авиационным организациям рассылались Анализы (не путать с медицинскими)аварийности(по периодам), а самое главное были сборы инструкторов и КПК, где происходил ЖИВОЙ обмен опытом, т.к. участники авиационных событий сумели благополучно завершить свой полет. А где все это сейчас?
AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 11:14
2 Старый техник ULLI:
Осадок остался и у меня благодаря Вашим , так сказать, придиркам. Если у Вас есть вопросы, то почему бы Вам их не решить с руководством аэродрома.

Ув. П.Р.
1. "Придирки", как Вы изволили выразиться, вполне обоснованы лишь только потому,
что Вы сами на ветке про Гостилицы, что "Я этот самолёт по винтику облазил"
24/08/2011 [20:15:32].

2. Что представляет собой "руководство аэродрома" , а заодно и аэроклуба, у меня
есть определенное представление. Кстати, хотел бы Вам напомнить, что Гореловский самолет в упал в Анино из-за неполадок в двигателе при обкатке после ремонта у вас в Гостилицах.
Я ничего не перепутал?

3. Теперь по Ропше. Многие, кто разбирался с этим вопросом поподробнее, зная манеру пилотирования КВС по отзывам с ним летавших, пилотаж и рискованное маневрирование с 3 пассажирами исключают полностью. И свидетели из Ропши это не подтверждают. А развороты и небольшие снижения и подъемы , к рискованному маневрированию не относятся.
А вот "чихание" двигателя, о чем говорила свидетельница, наводит на иные размышления.
Предлагаю Вам пока не обсуждать этот вопрос до завершения следствия.
Вы же знаете, что по требованию потерпевших он возобновлено.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 12:44
1.Уважаемый Алекс , я прекрасно знал гореловских ребят, двигатель они делали не в Гостилицах, это я Вам точно говорю и не знаю, кто Вам выдает такие слухи.Теперь все будете валить на Гостилицы?

2.Облазил я Тешку, потому что я летал на ней в качестве КВС и облазить самолет это не только мое право но и обязанность.

3.Кто разбирался с этим вопросом подробнее? Курсанты АВ, летчики инструктора, кто? Какие свидетели, не сведущие в авиации дачники?

4."А развороты и небольшие снижения и подъемы , к рискованному маневрированию не относятся." - Вы бы хоть выражались авиационным языком. Есть РЛЭ самолета , где прописана каждая фигура, даже самая простая. Вы видели, какое там было маневрирование? Какие там были крены, углы и высоты?

5.Двигатель М-14П, при резкой уборке "наддува" (газа)издает хлопки в выхлопные патрубки , которые не сведущий человек легко может принять за "чихание" А выход из штопора происходит при убранном наддуве.

6.Я понимаю, что проще всего обвинить руководство, практически единственного динамично развивающегося аэродрома в Лен.области.

Я уже писал Вам, что строить свои рассуждения на слухах и домыслах, не стоит. Это не корректно по отношению к работникам этой организации , а так же коллег и друзей АВ.
Вы сами подняли эту тему на ветке.Вопрос исчерпан.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 12:56
Да, хотел спросить у летчиков Як-18, 52, кто нибудь видит на этом фото нарушения или это видит только Алекс ВОР ?
http://s005.radikal.ru/i209/12 ...
KCM
Старожил форума
23.11.2012 13:12
Смотри, главу 1, ЗАПРАВКА, пункт, 1.2 заправка маслом.
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 13:21
2KCM: Эта инструкция не является документом ГА. Документом является регламент ТО и технологические указания.
KCM
Старожил форума
23.11.2012 13:38
Хоть вы и старый техник, но всё же, эта инструкция является документом ГА.
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
KCM
Старожил форума
23.11.2012 13:44
KCM
Старожил форума
23.11.2012 14:07
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
А вот эта ссылка , именно технологические указания, номер ТК по заправке ВС маслом, не подскажете?
AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 14:19
2 Старый техник ULLI:
6.Я понимаю, что проще всего обвинить руководство, практически единственного динамично развивающегося аэродрома в Лен.области.

"Единственного динамично развивающегося аэродрома в Лен.области", говорите?

А в чем , по-вашему, заключается выдающаася "динамика" этого , так сказать, "заведения"?

В том, что это "заведение" всячески поощряет незаконные "покатушки" на ЕЭВС за деньги?
А может эта "динамика" заключается в том, что "заведение" допускает эксплуатацию ЕЭВС,
у которых "в нарушение требований ст. 131 ВК РФ обязательное страхование ответственности собственника ВС перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации ВС, не оформлялось."

Это есть "димически развивающийся аэродром", по-вашему? Тады, ой, как говорят.
Ув. П.Р. Не задо "агитировать за советскую власть", чесслово.
KCM
Старожил форума
23.11.2012 14:28
Ув. П.Р. Не задо "агитировать за советскую власть", чесслово.

И основательно ознакомьтесь с РТЭ, РТО, ТУ ВС ЯК-18Т. Ссылки были приведены выше.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.11.2012 15:01
2KCM:

http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
А вот эта ссылка , именно технологические указания, номер ТК по заправке ВС маслом, не подскажете?

Вы не умеете читать авиационные документы. Пункт 1.02.08 регламента оперативного ТО (Замена масла) ссылается на технологическую карту №30 часть 2 Выпуск 2 (2-2)технологических указаний регламента периодического ТО. Именно ее я и привел Вам в первый раз. Читайте внимательно документы.
KCM
Старожил форума
23.11.2012 15:40
Молодец, ссылки изучил, садись, пять!:)))
KCM
Старожил форума
23.11.2012 15:43
Старый техник ULLI:

Да, хотел спросить у летчиков Як-18, 52, кто нибудь видит на этом фото нарушения или это видит только Алекс ВОР ?
http://s005.radikal.ru/i209/12 ...

Так нарушения то на фото есть, или нет?

AI
Старожил форума
23.11.2012 16:14
KCM:

Старый техник ULLI:

Да, хотел спросить у летчиков Як-18, 52, кто нибудь видит на этом фото нарушения или это видит только Алекс ВОР ?
http://s005.radikal.ru/i209/12 ...

Так нарушения то на фото есть, или нет?

Очевидно вопрос то на столько сложен что требует тщательного изучения регламентов оперативного ТО, технологических карт, технологических указаний и пр..Однако ответ, как говорится, на поверхности-нарушение, разумеется, есть-как минимум техники безопасности на "производстве".
AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 16:41
For AI & KCM
В отчете МАК по АК Як-18Т RA-44422 01.09.12 есть такая фраза:
"Данные по двигателю и другим агрегатам не указываются, т.к. происшествие не было связано с нарушением их работоспособности."(стр.11 отчета МАК)

В отчете МАК по АК RА-0272G 20.08.2011 (восстановлен, при технической поддержке НП «Невский аэроклуб», из самолёта Як-18т, как ЕЭВС, в декабре 2006г.) , данные по двигателю приведены.
Интересуюсь вопросом: переводя с бюрократического языка на человеческий - значит у комиссии МАК возникли сомнения в работоспособности двигателя? Так выходит?


AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 17:33
For AI & KCM
Вдогонку.

Предлагаю перейти на ветку
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Тут все это вроде как и не к месту.
AI
Старожил форума
23.11.2012 17:53
AlexVor:

For AI & KCM
Вдогонку.

Предлагаю перейти на ветку
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Тут все это вроде как и не к месту.

Да там, после моего крайнего поста, все затихло....
AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 18:14
2 AI:
Да там, после моего крайнего поста, все затихло....

Поднял топик.
Nik-Tim
Старожил форума
26.04.2013 06:51
Не было ли запрета на полеты Як-18Т 36 серии после этого случая?
Ivalent
Старожил форума
26.04.2013 11:57
....Часто , мотаясь по белу свету, по-долгу в отрыве от базы, приходилось всё контролировать самому, в том числе и наличие масла в баках двигателей..и доливать из банок, которые всегда возили с собой, где придётся....Никакими доками это не запрещено, хотя и в картах не прописано.Делаешь запись в бортжурнал, чтоб видно потом ИАС было.и где брать маслозаправщик и стремянки?...Для этого и даётся людям образование и диплом, чтобы они могли выполнять свою работу, а потом с них требовать безопасность...Посмотрите, как летают где-нить в буше, или как заливают 300 литров гидрашки в А-330 в Киншасе на пас. перроне - мож, чё и поймёте...
ДЖОРИк
Старожил форума
13.09.2013 14:31
пишу для всех кто не знает.предварительные результаты расследования.после взлета с конвеера на высоте около 50м (до смены режима произошло не значительное падение оборотов двигателя без потери мощности, с последующим востановлением, через 5секунд еще одно до 60 с копеечкой с потерей мощности, (на высоте 108м экипаж запросил заход обратным, к словам придираться не надо-так разворот на 180 они не выполняли, а заходили не на полосу а на площадку как таковую.под углом к полосе градусов 50) в поцессе захода был еще ряд провала оборотов.точнее скачки, на высоте около 40м при крайнем падении оборотов до37 скорость приблизилась к срывной сработала сигнализаия скорость мала, срыв.инструктору удавалась удерживать самолет от сваливания , ветер был попутно боковой, далее произошло следующее двигатель также произвольно вышел на взлетный режим, далее кабрирующий момент и штопор, так как момент парировать было не чем, рули были израсходованы-это одно мгновение.ели у когото реакция круче отзовитесь.рули были выбраны полностью еще до крайнего провала оборотов-экипаж дотягивал. так как до края площадки оставалось окол 60м.поэтому и колеса не убрали.готовились садится на подготовленную площадку.полеты на скоростях близких к скоростям сваливания и на штопор в училище выполняются-по этому инструктор наверняка был уверен в расчете на посадку на столь малой скорости.что касается аварийных площадок и тд.мак запретил полеты с данным стартом.из соображении препятствий по курсу взлета, и подготовленности площадок на которых были обнаружены силусные ямы и фундаменты коровников(заброшенных)любой инструктор кто там летал, знает единственный вариант возрат на площадку правым отворотом.сейчас до сих пор изучают работу рпо совместно с воздушным винтом(винт ведь 3 лопостной металический)считают причина в нем.яки не летают.жду ответа от всех вышеписавших!
ДЖОРИк
Старожил форума
13.09.2013 14:38
и еще в рлэ такого понятия как неустойчивая работа двигателя нет, после катастрофы создавались методические рекомендации на этот случай, которые в дальнейшем внесут в рлэ, а если кто читал это рлэ то должен знать сколько там абсурда!
Nik-Tim
Старожил форума
13.09.2013 17:39
На сайте МАК никаких официальных ответов нет. Прошло уже -- скоро год будет. Никто не торопится. Учитывая, что училища ГА, как я слышал на МАКСе, будут теперь вооружаться Даймондами, то чем дольше Яки простоят на земле, тем больше Даймондов будет куплено. Похоже, что никто особенно не заинтересован в том, чтобы расследование по Яку пришло к каким-то определенным выводам. 36-я серия была построена вопреки имеющимся тенденциям в отечественной авиации, а потому обречена.
Nik-Tim
Старожил форума
13.09.2013 17:46
2 ДЖОРИк: если Ваш интерес по теме профессиональный, пожалуйста, отправьте мне на email контакт для связи.
Номер
Старожил форума
13.09.2013 18:18
ДЖОРИК спасибо за инфу! Инструктор мой кашник! Спасибо, что внесли ясность, а то совсем скудная информация по этой катастрофе!
Номер
Старожил форума
13.09.2013 18:18
ДЖОРИК спасибо за инфу! Инструктор мой кашник! Спасибо, что внесли ясность, а то совсем скудная информация по этой катастрофе!
Nik-Tim
Старожил форума
14.09.2013 08:24
@двигатель также произвольно вышел на взлетный режим@ -- любопытно, из чего следует такое заключение: произвольно или нет? БАРС-2м не пишет положение рычагов наддува и шага. Есть только обороты и температура.
iskandarov
Старожил форума
14.09.2013 19:59
до сих пор изучают работу рпо совместно с воздушным винтом(винт ведь 3 лопостной металический)считают причина в нем.яки не летают.жду ответа от всех вышеписавших!

Все еще не изучили и все еще не летают?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru