Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разбился Як-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456789

Татьяна Залесская
Старожил форума
09.11.2012 16:22
.....
neustaf
Старожил форума
09.11.2012 16:31
Lee:

Вопрос технологической целесообразности не уборки, как в примере с кругами на 134, тоже оставим в стороне.
/////

так может и на это опирались разработчики КУЛПА в прошлом веке
Беляев 81
Старожил форума
09.11.2012 16:48
Ну что вы к этим шасси прицепились ????
Як-18 взлетает без щитка, это тоже вредный навык ???? Ведь потом на больших самолетах перед взлетом нужно будет выпускать механизацию крыла.
Есть документ, согласно которого полет по кругу выполняется с выпущенным шасси. Значит нужно его выполнять. Если не согласны, пишите ввои доводы в методический отдел.

Откуда информация, что они пытались сесть на полосу с обратным стартом ???? Об этом был доклад экипажа ?????
Давайте просто дождемся выводов комиссии.
Busambaga
Старожил форума
09.11.2012 16:58
Беляев 81:
Давайте просто дождемся выводов комиссии.

Это никому не интересно, здесь высокие цели, здесь "людей спасают". Ведь "кто-нибудь прочтет эту ветку" и "не допустит подобной ошибки"..
Надымчанин
Старожил форума
09.11.2012 18:34
Сейчас из Сасово отписались...

Пока ничего конкретного, комиссия работает.Завтра отправляют хоронить их на родину, двигатель работал до удара о землю.Всё , что знаю.Беда одним словом, жалко ребят.Сегодня прощаются в училище с ними.Инструктор бывший вояка, пришёл в училище 3 года назад, налёт у него 1200 часов, из них инструкторских 400.
Семён Семёныч
Старожил форума
10.11.2012 07:14
Добрый Э-эх
Старожил форума
10.11.2012 13:29
И все же...... Где втулка винта? Почему ее нет на фото?
Добрый Э-эх
Старожил форума
10.11.2012 13:29
И все же...... Где втулка винта? Почему ее нет на фото?
Алексей Сиднин
Старожил форума
10.11.2012 15:29
Инструктор-13
Старожил форума
10.11.2012 15:37
Какое горе... соболезную близким и родным погибших.
Чеширское котэ
Старожил форума
10.11.2012 16:38
1. 50 метров - очень мало для принятия правильного решения. Им не повезло по всем факторам.
2. При отказе в наборе такие самолеты сразу начинают терять высоту, поскольку в наборе подъемная сила меньше веса самолета. Самолет сразу начинает "сыпаться". Примерно со скоростью 8 метров в секунду. На "перелом" положения самолета из набора в планирование он потеряет еще метров 15.
3. Если не произошло заклинение двигателя, то мгновенно отказ можно и не сразу распознать - винт при отказе двигателя вертится вполне хорошо. Еще одна секунда, еще метров 5-10.
У них было секунд 5.
В таких ситуациях шансы очень малы.
При отказе до первого разворота:
Сразу ОТ СЕБЯ и до высоты метров 20-15 разгоняемся, на скорость только один раз, метрах на 30, и то мельком.
НИКАКИХ ДОКЛАДОВ! НИКАКИХ ВЫКЛЮЧЕНИЙ потребителей и т.п. Если шасси выпущены - убираем, если есть пара секунд.
Все отвороты (небольшие) - только после разгона, практически У ЗЕМЛИ.
Попробуем посчитать: мы на 80 метрах. Отказ - осознали - переломили, уже метров 50. Поскольку двигателя нет, теряем по 10 метров в секунду. Посчитайте до пяти.
Центроплан
Старожил форума
10.11.2012 17:13
…поскольку в наборе подъемная сила меньше веса самолета. … ©

Глубокомысленное заявление…

Парням вечного полета…
andy074
Старожил форума
10.11.2012 17:37
И все таки, с какой высоты реально сесть с обратным курсом на Як-52/18т?

И насколько реально на 52/тэхе сесть на лес? (в Дракино по курсу 300 только лес, за ним город)
Edgar
Старожил форума
10.11.2012 20:10
то Чеширское котэ:
2. При отказе в наборе такие самолеты сразу начинают терять высоту.....


А какой самолёт без тяги набирает высоту?Есть такие?
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.11.2012 20:13
Котэ, ну что ж сразу "Поскольку двигателя нет, теряем по 10 метров в секунду?"
Это ж не Тушкан, давай по-меньше
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.11.2012 20:20
2Edgar:
"А какой самолёт без тяги набирает высоту?"
- тот у которого большая разница между V набора и V нв :)
Edgar
Старожил форума
10.11.2012 20:58
Короче только в теории...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.11.2012 21:10
нет, Edgar, ну обрубило двигло в нижней части петли, допустим Л-29, у тебя V=500-550-600, а нужно 250, так можно набрать до 250 км\час еще метров 400, а потом возможно лишних 4 км пропланировать. Как то так
boeing747
Старожил форума
10.11.2012 21:17
....
Lee
Старожил форума
10.11.2012 23:00
кулп не является догмой, есть и другие программы обучения. Если кто-то ориентируется на кулп, это внутреннее дело конкретного АУЦ.
Грустный Гоблин
Старожил форума
10.11.2012 23:18
"При отказе в наборе такие самолеты сразу начинают терять высоту, поскольку в наборе подъемная сила меньше веса самолета. Самолет сразу начинает "сыпаться". "

Феерический перл. Как же самолет набирает высоту, если у него в наборе подъёмная сила меньше веса :)?
Грустный Гоблин
Старожил форума
10.11.2012 23:21
"нет, Edgar, ну обрубило двигло в нижней части петли, допустим Л-29, у тебя V=500-550-600, а нужно 250, так можно набрать до 250 км\час еще метров 400, а потом возможно лишних 4 км пропланировать. Как то так"

Боюсь, что не так. Вы имеете ввиду максимальное аэродинамическое качество, а на скорости 250 оно у Л-29 будет далеко не максимальное. Чудес не бывает. Набрать лишних 400 метров - это только выиграть время и осмотреться, планировать потом придётся значительно меньше.
пинстр
Старожил форума
10.11.2012 23:25
Феерический перл. Как же самолет набирает высоту, если у него в наборе подъёмная сила меньше веса :)?

Прежде чем ставить смайлики, рекомендую заглянуть в учебник аэродинамики (любой) и поглядеть схему сил в наборе. Сразу станет ясно.:-)
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.11.2012 23:30

У=G•cos угла подъема - условие прямолинейности, то есть все ж на капельку меньше
Грустный Гоблин
Старожил форума
10.11.2012 23:49
пинстр, Химик - а если подумать :)? Последовал вашей рекомендации и пошел смотреть первый попавшийся учебник: http://aerochayka.ru/disc/teor ...

Нашёл там ещё один феерический перл:

"Таким образом, подъем совершается не за счет увеличения подъемной силы крыла, а за счет увеличения силы тяги."

Аффтар явно не понимает, что подъём В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ как раз совершается за счёт увеличения ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА. Которая зависит от скорости (и, таким образом, косвенно регулируется тягой) и угла атаки.

Вас, товарищи, сбивает с толку примечание о том, что всё, что излагается в учебниках по этому вопросу, относится к случаю равномерного прямолинейного движения в наборе.

Предположим, самолет находится в горизонтальном прямолинейном полёте. Подъёмная сила равна весу. Прибавляем тягу - увеличивается скорость - увеличивается подъемная сила - полезли вверх.

Аналогично, даже без увеличения тяги, взяли ручку на себя - увеличился угол атаки - увеличилась подъемная сила крыла - полезли вверх (естественно, начнем терять скорость, что будем компенсировать добавлением тяги).

Так что все просто, пока подъемная сила не превысит вес, никакого набора не будет.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.11.2012 23:59
Первый самолет больше всего запоминается :)
В Аэродинамике и динамике полета учебного реактивного самолета Л-29 написано
угол нв 6, 5 и скорость при этом 250 у земли.
Инструктор здорово вбивал про 250.
#13 Поляра скоростей планирования - наибольшая дальность - 255 км\час, минимальная Vy (max время) V = 200 км\час, Vy=5 m\c
То есть нужно время - 200, расстояние - 250
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 00:04
Так что все просто, пока подъемная сила не превысит вес, никакого набора не будет.

да согласен, Для малых тяговооруженностей Вы правы.
neustaf
Старожил форума
11.11.2012 00:15
господа тема
"если у него в наборе подъёмная сила меньше веса :)?"

нужная и интересня, но не этой ветке, да еще со смайликами.
я создал ветку с этим вопросom и перенес туда начало дискуссии, пожалуйста , там продолжим http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 00:27
да мы как бы уже пришли к общему знаменателю.

Новости есть с Сасово?

Двигатель работал, чисто поле. Что-то не сростается
пинстр
Старожил форума
11.11.2012 00:42
2 Грустный Гоблин
Нескромный вопрос: что заканчивали, уважаемый?
Инструктор-13
Старожил форума
11.11.2012 01:09
На вынужденную не похоже (если верить фото), скорее всего срыв...
Rotate
Старожил форума
11.11.2012 01:30
налёт у него 1200 часов, из них инструкторских 400.


хмм, однако.
Дед Пихто.
Старожил форума
11.11.2012 06:10
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 10:15
Кожанная куртка Вовы Мишуца у меня дома, однокашник брата, забыл как то!Вечная память!
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 11:09
2Rotate:

Вот-вот, Это общий налет из них:
200 часов в Ейске в 1999-2002х годах,
перерыв 8 лет.
2010 год -362 часа - это отлично,
2011 год - 440 - это лучше чем отлично - 1000 часов, но, ребята,
это Л-39 и Миг-23 или Су-17 как я понимаю?

Як-18Т и Ан-2 - несколько отличные от них самолеты, надеюсь спорит никто не будет.
Сам переходил с Элки на Тэшку.
Пусть 430 часов в год, это 200+200, ну это не мало но и не много.
200 на Яке - это только сам научишься правильно летать. А еще кого-то учить?
Да и профессия инструктора несколько отличается от профессии боевого летчика. ТО есть можно быть отличным летчиком, но никаким инструктором.

И после этого разворот на обратно-посадочный...
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 11:24
Химик - Гуторов Вадим: Давайте свои умные выводы оставлять при себе!Вас родители не учили, что об ушедших-либо ни чего, либо хорошее...
PILOT 2
Старожил форума
11.11.2012 11:25
2Химик - Гуторов Вадим:
+1000000000 и даже больше...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 11:33
2Vintokril:

Уважаемый, здесь пишется и для того, что б другой инструктор прочитал и возможно, не убил бы моего сына своим молодым ИБАшным гонором и не нарушал бы документы написанные не чернилами.

И форум здесь профильный, важно найти, обсудить ошибки что б их не повторять

Ну как то так...
PILOT 2
Старожил форума
11.11.2012 11:37
2Химик - Гуторов Вадим:
и опять согласен!!!
Rotate
Старожил форума
11.11.2012 11:47
А почему вообще Никто не задается вопросом-а кто учит летать наших курсантов летать?
И самое главное КАК?

Никто не говорит о том, что тот, Настоящий инструкторский состав уничтожен в училищах давным давно реалиями жизни.В инструктора попадают какие то левые перебежчики из ВВС с одной мыслью восстановить(приобрести) гражданское пилотское, и потом уже сдав по блату на уровень, валить подальше куда нибудь на боинги-арабасы за большой зарплатой.Сейчас никто не учить летать по настоящему-все решают свои персональные вопросы, конечно финансового плана.
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 12:00
Химик - Гуторов Вадим:Он не ИБАШник, чтобы делать выводы нужно распологать информацией, а оной мы не имеем и , наврятли, заимеем!Он мог быть инструктором от бога!Чтоб сына не убили-не отправляй его в авиацию, минимизируйте риск до нуля.
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 12:03
Rotate:

А почему вообще Никто не задается вопросом-а кто учит летать наших курсантов летать?
И самое главное КАК?
Впервую очередь этим вопросом должны задаваться мы сами(граждане РФ)
Шплинт
Старожил форума
11.11.2012 12:05
Тешка 36 серии с известным своими отказами чешским трехлопостным винтом.
Если предположить, что в наборе на номинале (или что более вероятно на взлетном режиме)вышла лопасть винта, то через доли сек. - отрыв втулки с разрушением вала винта - фонтан масла заливает фонарь - потеря пространственной ориентировки в момент перевода на снижение, срыв и...
Это только предположение!!!
Сафокл
Старожил форума
11.11.2012 12:12
Vintokril!

Факты упрямы, о чём они говорят? В этой КАТАСТРОФЕ? Летел бы пацан самостоятельно! И то! Вопрос, а кто его вывозил и выпустил?! Но в данном случае, уж извините! Факт на лицо и некрасивый...
Мир душам их, конечно, прости Боже, меня тоже.
И как всё нелогично!
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 12:16
Сафокл: Какие факты?
Dysindich
Старожил форума
11.11.2012 12:55
To Сафокл:
"...Факты упрямы, о чём они говорят? В этой КАТАСТРОФЕ? Летел бы пацан самостоятельно! И то! Вопрос, а кто его вывозил и выпустил?! Но в данном случае, уж извините! Факт на лицо и некрасивый..."
"...И как всё нелогично!..."

Нелогично, говорите?...
Не так давно ветка была (и именно по Сасову), о зарплатах летного состава. Вы почему-то на ней не задавали вопрос, типа : "...господа, позволь-те, да кто же в здравом уме пойдет инструкторить за такие деньги?..."
А кто в кабинах линейной авиации частенько находится сейчас? Над таким вопросом не задумывались?
Поднимались данные вопросы об училищах и неоднократно и много лет назад, только кто же их услышит...
Повторюсь, в результате ослиной политики последних 10ти лет (точнее, чуть больше), сейчас мы имеем целый пласт летного состава с весьма слабой подготовкой, в первую очередь - базисной. Об этом свидетельствуют (за редким исключением) , практически все последние катастрофы. Этот глубочайший кризис глубоко затронул все виды авиации, включая , не только "учебную" (в ней, пока, самый высокий уровень безопасности), но и государственную.
Серьезных перемен не наблюдается и сейчас, программы обучения безнадежно отстали от жизни, по объему часов они не соответствуют мировому уровню, да и само их содержание оторвано от реальной жизни (я уже писал про VOR/DME), в результате, 90 процентов линейных пилотов не смогут рассказать технику выполнения полета по арке (и это - не шутка).
Вот , что у нас хорошо получается в последнее время, так -это демонстрировать , или полное незнание нормативных документов, или их полное презрение, граничущее с суицидом.
Снимаем уже розовые очки и опускаемся на грешную землю...
Вся авиация начинается с системы подготовки кадров, пока это не поймут в ослином королевстве , самолетопад не прекратится. Более того, Вы сами можете наблюдать, что качественно изменился причинный характер катастроф с демонстрацией проф некомпетенции - это самое страшное.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
11.11.2012 12:55
2Vintokril:

ДА я не про него, все в прямую принимаете.

ИБАшник, ИАшник, ВТАшник, какая разница?
Мне очень хочется сесть в такси и просто безопасно доехать, а не помогать водиле принимать решение.

Хороший инструктор - это не только знание аэродинамики, выполнение РЛЭ и отличная техника пилотирования. Это намного глубже. Узнайте сколько интересных предметов было в Волчанске.

Мой первый инструктор, Храпач Александр, мастер спорта и не по шахматам, а по типу, на котором он меня в первый раз учил летать.

Что за инструктор с 200 часов налета без профильного образования?
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 13:13
Химик - Гуторов Вадим: Инструктор-впервую очередь психолог и педагог, это все понятно!и про волчанск мы знаем!У нас с вами просто разные точки зрения!ИБАшник, ИАшник, ВТАшник-разница большая, как военлет и ГАшник!Правильное решение-не садиться в такси, как и не уверен-не лети!Не имею , вообще, образования, пардон-полное среднее, идти писать заяау на увольнение?
Все зависит от личных качеств человека!У каждого своя правда!
Чеширское котэ
Старожил форума
11.11.2012 13:17
Написал много, но сейчас вижу, Гуторов Вадим все высказал то же самое, но кратко.
Добавлю лишь кое-что:

В каждой конкретной ситуации имеет значение лишь опыт в той должности и налет на том типе, на каком эта ситуация возникла. Или максимально близком типе.
Пока ГА РФ не искоренит эту тенденцию - оценивать летный опыт часами налета и взлетным весом везде и всюду - так и будет.

К замечанию о том, что Инструктора были почти все уничтожены как класс - присоединяюсь всеми руками.

Каков бы ни был вывод комиссии - могу высказать свои убеждения. Ребят убила система. Та самая система, которая может только разрушать и ничего не создавать. Которая считает, что для безопасности полетов самое главное - нагнать страху. А если что-то случилось - найти стрелочника под пафосное камлание СМИ и улюлюканье "авторитетов", имеющих весьма смутное представление о первоначальном летном обучении и о тех самолетах, на которых это делается.

Первое действие, которое я предложил бы, имея такую возможность - это обязательный откат всех курсантов (а лучше - весь летный состав училищ) как можно раньше на штопора и все, что с ними связано.
В ГА очень любят выдавать "сертификаты" на каждый пук, поэтому можно даже пометочку делать в пилотском типа "прошел программу срывных режимов".
Если новые самолеты Як-18Т-36 не позволяют этого сделать, то каким-то образом законтачиться с аэроклубами. Откатать хотя бы тех, кто не имеет аэроклубовского опыта. Это очень важно - иметь представления о срывных режимах.

К сожалению, наша порочная система этого не сделает. Поскольку для имитации безопасности полетов у нее есть более дешевое средство - не давать летать. А если точнее - не давать учиться и учить летать. И при помощи горлопанов из СМИ долбать летное училище, чтобы нищие оставшиеся инструктора плюнули и ушли от греха подальше.

Что касается действий инструктора - не мне о них судить. Если был мгновенный доклад о перебоях, то значит, голову он не терял. Что касается подготовки инструкторов в училищах ГА, она мне показалась крайне затянутой и неэффективной. Я именно об инструкторах первоначалки. УВАУ ГА в прошлом году сделало умный шаг - взяло инструктора из аэроклуба, девчонку, правда, но и то хлеб. Надеюсь, у нее хватило терпения не разучиться летать за время курсов "повышения" квалификации.

В любом случае повторяю - инструктор был экстремально ограничен во времени. Пять секунд, если 80 метров. Что касается мальчишки - то спросу, конечно, нет. Я не уверен, что на месте инструктора я бы сумел выкрутиться. И тем не менее, подобные обсуждения приносят гораздо больше пользы, чем пафосные камлания СМИ.
Vintokril
Старожил форума
11.11.2012 13:26
Dysindich:Чеширское котэ:Полностью с Вами соглашусь.Их убила система!А мы питаем эту систему, поэтому повины-МЫ!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru