А что "немного"? Тут все просто - прикиньте длинну волны (десятки метров) и сравните ее с линейными размарами самолета. Даже для УКВ (порядка 3х метров) антенны стараются разнести как можно дальше, как пример - одна наверху фюзеляжа, вторая внизу, для такой длины волны хватает, и то на некоторых частотах может быть паразитное взаимовлияние.
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:32
2 rex: Так и я о передающих пишу.
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:39
rex спасибо за фото..
vado глядя на фото оказывается реально..если у кого есть инфа или ссылка по этому вопросу прошу выложить .
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:39
rex спасибо за фото..
vado глядя на фото оказывается реально..если у кого есть инфа или ссылка по этому вопросу прошу выложить .
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:43
Не понял... Что реально? КВ антенна там одна (вибратор на киле). УКВ - две шт., еще две - дальномер похоже или РСБН, внизу шлейфовая - АРК... Точно не скажу, Ту-134 не изучал, но КВ-антенна там одна!
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:44
rex спасибо за фото..
vado глядя на фото оказывается реально..если у кого есть инфа или ссылка по этому вопросу прошу выложить .
vado если у тебя есть статья срогой теории выложи , почитаем.держу книгу афу лавров резников ищу, найду отпищусь, повторяю интересует техническая сторона вопроса.
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:46
Пардон - не "внизу шлейфовая", а вверху, это я с ту154 автоматом...
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:53
на фото за всу отчётливо видно вторую кв антенну
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:54
Так что конкретно-то интересует? На данных ВС (включая изображенный на фото Ту-134) КВ антенна одна просто потому, что она же по совместительству выполняет функции фюзеляжа:) (на самом деле все наоборот конечно же, но понятно - двух антенн там быть не может). Теоретически наверное можно натянуть 2 тросовые антенны на одном самолете, да и было такое по-моему, лень искать сейчас - Ил-14, ИЛ-18, Ан-12, где-то там смотреть надо, но это просто для исключения сложной коммутации, на передачу они одновременно работать не могли!
Если начнутся вопросы про "жало" под килем - что будем говорить?
:))
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:57
"на фото за всу отчётливо видно вторую кв антенну" - так вы про это? Честно говоря, подумал, что это фотошоп... Пока научно объяснить не смогу, скажу одно - это не серийный борт, а эксперименты можно проводить всякие...
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 20:01
vado непонимаю почему ты так враждебно настроен, я поискал оказывается на с130 это уже выполнено а именно установленно 2 кв антенны ..на фото что привёл rex я вижу две кв антенны.
http://www.dtic.mil/cgi-bin/Ge ...
И еще - все пока не прочитал, но вроде речь там об этом "SIMOP mode: one antenna for
transmitting and the other for receiving, at arbitrary frequencies over the 2-30 MHz HF frequency range" Т. е. одна антенна на передачу, вторая на прием в один момент времени.
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 20:13
по си-130 недумаю что дипломный тк лаборатория серьёзная, но почитав до конца ввожу поправку там одна антенна работаает на приём другая на передачу , извеняюсь до конца не дочитал.
согласен борт не серийный и я его первый раз вижу.повторюсь меня интересует техническая сторана вопроса .
vado
Старожил форума
06.11.2012 20:22
Ну грызите дальше. Повторюсь - по отечественной технике я прецедентов не знаю, а на импортную не обучен, несмотря на мой not bad english:) Пошел спать, у нас уже почти половина двеннадцатого:).
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 20:23
vado а по си130 , обе антенны используют фюзеляж?
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 20:27
ладно vado сп ночи , найдёшь теорию выложи.интересно.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2012 20:44
vado:
Не понял... Что реально? КВ антенна там одна (вибратор на киле). УКВ - две шт., еще две - дальномер похоже или РСБН, внизу шлейфовая - АРК... Точно не скажу, Ту-134 не изучал, но КВ-антенна там одна!
-----------
Совершенно верно! Одна.
На Ту134 с парашютом тормозным она была тросовая. Как на Ан-12
"на фото за всу отчётливо видно вторую кв антенну" - так вы про это? Честно говоря, подумал, что это фотошоп... Пока научно объяснить не смогу, скажу одно - это не серийный борт, а эксперименты можно проводить всякие...
Это не фотошоп и борт что ни на есть серийный.
Вторая антенна под ВСУ принадлежит к системе закрытой связи.Как Вы сами понимаете, секретной.Данный борт принадлежит военному ведомству. И таких летает немало.
Однотипные антенны сверху стабилизатора и под фюзеляжем в районе двигателей тоже никакого отношения к штатным "Бакланам" не имеют, а антенна над аварийным выходом чуть позади ненаправленных антенн АРК15 из комплекта АРМ-460.
2Фотограф:
...Если начнутся вопросы про "жало" под килем - что будем говорить?
это не "жало", а шило из задницы. какой-то негодяй, перед расстрелом, в фотошопе скопировал верхний вибратор, развернул на 180град и вставил его в "пятую" точку для унижения отечественной авиатехники.
2vado: спокойной ночи! меньше знаешь - крепче спишь!
2sanya82: почитай "Лаврова и Резника"! и будет счастье!
На военных свистках два микрона, три баклана. Это требование военных. Нет там никаких секретных каналов, только изделие стоит 022.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2012 23:35
Серж:
На военных свистках два микрона, три баклана. Это требование военных. Нет там никаких секретных каналов, только изделие стоит 022.
И тем не менее, закрытая спецсвязь там есть.Эти самолеты не для перевозки пассажиров.
Вы бывали внутри них? Очень похожи по компоновке с Ту154 на котором летал Грачев и с ИЛ18 , которые пока эксплуатирует СЛО.
Не далее как 19 августа был внутри подобного самолета на аэродроме "Ростов-Центральный". Не встречал на других самолетах телефонных аппаратов с дисками номеронабирателя.
Вполне вероятно, что нижняя антенна и есть антенна второго Микрона.Но даже при наличии трех бакланов, количество антенн на фюзеляже превышает их число.
И насчет изд. 022.
Пульты управления на таком ТУ134 не отличаются внешне от аналогичных на гражданских Ту154М.
Думаю , что на военных там просто что-то добавлено.
Фотограф
Старожил форума
06.11.2012 23:44
Эти самолеты не для перевозки пассажиров.
2 Бортмеханик ТУ134:
Точнее для перевозки VIP пассажиров.
rex
Старожил форума
07.11.2012 01:15
2Бортмеханик ТУ134:
...И насчет изд. 022.
Пульты управления на таком ТУ134 не отличаются внешне от аналогичных на гражданских Ту154М.
у 022 нет пульта управления. только переключатель "1"-"2". наличие или отсутствие 022(022М было уже на микросхемах) определяло наличие буквы "М" у 020М(023М), без него - просто 020(023).
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.11.2012 01:39
Фотограф:
Эти самолеты не для перевозки пассажиров.
2 Бортмеханик ТУ134:
Точнее для перевозки VIP пассажиров.
Не соглашусь.Тот самолет , в котором я был , возит командующего округом.Тоже ВИП своего рода, хотя.
rex:
у 022 нет пульта управления. только переключатель "1"-"2". наличие или отсутствие 022(022М было уже на микросхемах) определяло наличие буквы "М" у 020М(023М), без него - просто 020(023).
Честно говоря, побоялся неправильную инфу дать.
Просто запамятовал марку изделия на 154м. Там или 620 или 602.
Так на этом 134 аналогичные стояли И аж два ПУ управления аппаратурой опознавания.
С 022 не встречался. Только 020 и та, о которой выше написал.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.11.2012 01:51
rex:
Загляните в почту, пожалуйста.
Послал фото, чтобы не быть голословным.
Серж
Старожил форума
07.11.2012 06:56
2 бортмеханник ту134: не только бывал. Бакланы 2 и 3 работали через одну антенну, доп место для радиста (мечта бортмеха о столике). Там же микрон 2 и ключ. Самолет из чвакуш, спасибо паше мерседесу, задарма. Заглушек не было, возможно р-8хх стояли в носу и были сняты. Но то, что там два независимых микрона - без вопросов.
ORB
Старожил форума
07.11.2012 08:58
Сам лично видел телеграфный ключ на RA-85603, на остальных Оренбургских (85602, 85604) не помню.
Серж
Старожил форума
07.11.2012 09:17
ну москвичи до сих пор не в курсе, что аэрофлота не стало. многие про домодедово только от отчаянных коллег слышали. про питер они узнали на пороге тысячелетия, когда рейсы в расписании появились :) столица, интеллигенция ёть тить ёё.
Gun
Старожил форума
07.11.2012 10:52
Связь на КВ очень популярна была на Ми-6 работающих в тундре. У них был штатный радист. Была частота выйдя на которой в эфир, можно было запросить свое местоположение. Не знаю где находилась пеленгаторная база, но всегда отвечали широта, долгота. Я уж не говорю про метеоверещание на КВ. Погоду любого порта можно было узнать с земли. GPS тогда не было, но на некоторых бортах стояла разностно-дальномерная система типа Лоран.
рефери
Старожил форума
07.11.2012 11:02
LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) — радионавигационная система наземного базирования. Система LORAN была разработана Альфредом Лумисом (en:Alfred Lee Loomis) и широко использовалась кораблями ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой войны.
Передатчик LORAN в заливе Кембридж, Канада (высота 189 м)
Импульсно-фазовая разностно-дальномерная система LORAN-C работает на частоте 100 кГц. На этих частотах поглощение радиоволн в ионосфере может быть значительным, особенно при больших углах падения. Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные — ведомые. Все они точно синхронизируются. Приемник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0, 1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отраженных один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров. Таким образом, даже при идеальных условиях система LORAN-C не будет иметь точность, которую обеспечивают спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС.
На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приемниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название «Чайка».
Связь и РТО
Старожил форума
07.11.2012 11:06
Тут уж сказали - 2 к-та р/ст - резервирование. КВ связь не явл. основным видом связи, поэтому резервировать ещё и антенны большого смысла нет.
Хотя есть разные варианты, если например ВзПУ какой-нибудь или ретранслятор, ДРЛО и т.п там может быть и больше станций и антенн соответственно.
юрий91
Старожил форума
07.11.2012 11:16
В Сибире и якутии на малых эшелонах без КВ трудновато, никому не докречишься если кто-нибудь не подсобит повыше летящий и диспетчера сами дают частоты КВ чтобы ты отработал на них
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.11.2012 11:44
Серж:
2 бортмеханник ту134: не только бывал. Бакланы 2 и 3 работали через одну антенну, доп место для радиста (мечта бортмеха о столике). Там же микрон 2 и ключ. Самолет из чвакуш, спасибо паше мерседесу, задарма. Заглушек не было, возможно р-8хх стояли в носу и были сняты. Но то, что там два независимых микрона - без вопросов.
Вполне возможно , что и в военном ведомстве разные модификации были. В том, где я был УКВ-станций было 2. За Микронов количество не скажу. Уточню при возможности. Просто интересно стало.
Не в ЮТэйре случайно работаете? Там видел туполя с "обрезанной" антенной под ВСУ. И в "Ямале" , кажется такая машина была.
65979, 65572 из военных бывших. Какая Ваша?
rex
Старожил форума
07.11.2012 11:49
2Связь и РТО:
... КВ связь не явл. основным видом связи...
на самолёте УКВ радиостанции называются "командными", вот КВ - "связные"!
это Вам не "кабель намок"...
Связь и РТО
Старожил форума
07.11.2012 11:57
Хе-хе. Командные - это каналы. А станции все связные.
Старый техник ULLI
Старожил форума
07.11.2012 12:03
2Связь и РТО: А товарищ rex: Вам правильно сказал.
Связь и РТО
Старожил форума
07.11.2012 12:07
Микрофон тоже соской называют некоторые. Что не значит что его сосут. ;-)
Сленг иногда даже в рукдоки просачивается.
Или Вы, пардон, оспариваете "КВ связь не явл. основным видом связи"?
Серж
Старожил форума
07.11.2012 12:17
2 бортмеханик ту134: боже упаси от ютов :) Того отряда уже нет, а самоль был для газпрома. потом в анапе его долбанули во время пожара всу, он там простоял. а потом перегнали на ремонт - где-то лётает. с электротрапом.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.11.2012 12:26
Серж:
2 бортмеханик ту134: боже упаси от ютов :) Того отряда уже нет, а самоль был для газпрома. потом в анапе его долбанули во время пожара всу, он там простоял. а потом перегнали на ремонт - где-то лётает. с электротрапом.
А вот электротрапы ни разу не встречал! Хорошая штука?
Серж
Старожил форума
07.11.2012 12:51
лишь однажды им воспользовался из-за сломанного автотрапа в весёлые девяностые. удобный такой серьёзный трап полноценный. Тогда по стремянке было и быстрее и незаметнее ;)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.11.2012 14:19
Серж:
лишь однажды им воспользовался из-за сломанного автотрапа в весёлые девяностые. удобный такой серьёзный трап полноценный. Тогда по стремянке было и быстрее и незаметнее ;)
Даже не представляю где он там установлен был и как работал.
STP
Старожил форума
07.11.2012 14:32
Связь и РТО:
Или Вы, пардон, оспариваете "КВ связь не явл. основным видом связи"?
Что вы понимаете под основным видом связи? В районе аэродрома и на трасе таки да, УКВ станция основная, над морем и тундрой основная связь КВ. Если кто забыл, дальность связи УКВ выше 1000м 150-200км.
рефери
Старожил форума
07.11.2012 15:41
Вот скока умных мыслей может сгенерировать простой кусок проволоки.
Kamchatski
Старожил форума
07.11.2012 15:53
В ВВС до сих пор штатная должность бортрадиста есть на Ил-38 и на Ан-72 не говоря уже про Ил-76. Так что о чем разговор то?
Связь и РТО
Старожил форума
07.11.2012 17:35
Чел изначально спросил про КВ антенну. А народ втирает каждый о своём. Ну как обычно... :-)
STP
Старожил форума
07.11.2012 18:20
sanya82:
Добрый день .собственно у меня вопрос: почему на самолётах две кв радиостанции имеют одну антенну , и это практически на всех вс.?что мешает установить две кв антенны? может быть есть техническое объяснение кроме экономической выгоды.
Ну во первых есть такое понятие электромагнитная совместимость и две КВ антенны будут влиять друг на друга ну очень здорово из-за большой длины волны и малых габаритах ЛА.
Во вторых, как-то не приходят в голову задачи при которых необходима одновременная работа двух КВ станций (за исключением ну очень специфических самолетов где эти антенны есть). Резервирование-да, работа в дуплексе-да, и....?
...просто нереально.
товарищ спрашивал о передающих антеннах. приёмник может работать и от куска проволоки в "корыте".
если очень нужно, то реально. вот здесь нагляднее раскраска: http://russianplanes.net/id89718