Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КВ РАДИОСТАНЦИЯ

 ↓ ВНИЗ

123

sanya82
Старожил форума
06.11.2012 10:06
Добрый день .собственно у меня вопрос: почему на самолётах две кв радиостанции имеют одну антенну , и это практически на всех вс.?что мешает установить две кв антенны? может быть есть техническое объяснение кроме экономической выгоды.
Круг.
Старожил форума
06.11.2012 10:34
sanya82:

"... что мешает установить две кв антенны?"


А две-то зачем?!
Кстати, Вы представляете на что похожа эта самая "кв антенна"?
рефери
Старожил форума
06.11.2012 10:52
Не хватало еще развернуть целое антенное поле.
Места мало, вес ограничен, и нужды нет.
Гораздо интереснее вопрос: А зачем нужна КВ радиостанция на борту, если она позволяет связаться не гарантированно, а в зависимости от состояния ионосферы и прочих премудростей?
КВС Су-24
Старожил форума
06.11.2012 11:18
А зачем нужна КВ радиостанция на борту, если она позволяет связаться не гарантированно, а в зависимости от состояния ионосферы и прочих премудростей?

Ответ, краткий как выстрел:СПИРТ!!!
vaschunin
Старожил форума
06.11.2012 11:26
Круг.:

Кстати, Вы представляете на что похожа эта самая "кв антенна"?

Антенны, как люди, разные бывают...
Но, почему-то, в инете, об этом, почти ничего нет...

http://www.radioscanner.ru/for ...
Vintokril
Старожил форума
06.11.2012 11:33
Зачем вертолету интересно КВ?
rook
Старожил форума
06.11.2012 11:36
На МиГ-27м(д) КВ рст единственный кормилец спиртом, даже пр сухом законе. Дальность связи до 2000км. При тактическом радиусе 27го в 800км обычные укв рст не обеспечивают двухсторонней связи с наземными пунтами управления.
Vintokril
Старожил форума
06.11.2012 11:37
Точнее второму пилоту вертолета)
Фотограф
Старожил форума
06.11.2012 11:37
Фотограф
Старожил форума
06.11.2012 11:43
Где на самолете находятся КВ-антенны?
http://www.radioscanner.ru/for ...

КВ-антенны на воздушных судах
http://www.radioscanner.ru/for ...

rw4hfn
Старожил форума
06.11.2012 12:08
Две р\станции - резервирование. Две антенны все равно не обеспечили бы независимой работы ввиду сильного взаимного влияния при работе одной станции на передачу, другой на прием. На прием две станции работают прекрасно и от одной антенны.

КВ связь, конечно, теряет актуальность ввиду развития спутниковых коммуникаций, но пока еще вполне работает, даже можно по телефону поговорить. Просто аппаратура на борту есть и глупо ее не использовать.
rex
Старожил форума
06.11.2012 12:09
на обычных самолётах стоит КВ-передатчик и КВ-приёмник. только одна станция может работать на передачу и, соответственно, один согласующий 5-й блок и одна ПРД-антенна.

две полноценных независимых КВ станции и две антенны на "хитрых" самолётах, с двумя одинаковыми КВ антеннами, торчащими в разные стороны, как этот:

http://russianplanes.net/id86973
X15
Старожил форума
06.11.2012 12:09
А что в этом плохого?
rex
Старожил форума
06.11.2012 12:28
уточнение - на обычных самолётах стоит КВ-радиостанция и КВ-приёмник...
Alex Skyboy
Старожил форума
06.11.2012 12:54
2 sanya82:

Добрый день .собственно у меня вопрос: почему на самолётах две кв радиостанции имеют одну антенну , и это практически на всех вс.?что мешает установить две кв антенны? может быть есть техническое объяснение кроме экономической выгоды.

Я сейчас вспомнил, развитой социализм (в отдельно взятом гарнизоне) и крыши домов, когда у каждой квартиры своя антена для ТВ и порой даже не в одном количестве.

ASN
Старожил форума
06.11.2012 13:11
для Миг-31 КВ очень актуальна, особенно в акваториях морей и океанов, например в ТИхом,
Охотском море. было 2-3 случая когда КВ оказалась ну ооочень кстати, например, трсдиционный-(( пожар правого у Васи Попова в Тихом океане за 700 км от берега. доводилось выполнять наведения по КВ,
рубеж перехвата где=то около 1800 КВ. хреновато , когда еще работаешь на КВ с ЗАС
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.11.2012 13:13
2sanya82: На больших самолетах(например Ил-86) антенной КВ р/ст "Микрон" является сам по себе самолет, а так называемый вибратор это верхняя часть киля отделенная от основной части киля диэлектрической вставкой.
Между основной частью и вибратором установлен угольный грозоразрядник. Антенно согласующие устройства обоих станций подсоединены к вибратору, но цепи запуска на передачу устроены так, что вы можете одновременно только прослушивать приемники обоих станций(дежурный прием КВ1, КВ2). Для выхода на ПРД вы должны выбрать либо КВ1 либо КВ2.В этом режиме вы можете вести передачу по одной из станций и прослушивать соседнюю. Вести работу на ПРД одновременно по двум станциям не имеет смысла, т.к. КВ связь не так часто используется. Активно наши пользовались ей только в Африке.
yura ff
Старожил форума
06.11.2012 13:19
на обычных самолётах стоит КВ-передатчик и КВ-приёмник
Угу... и называется приёмо-передатчик.Ухохочешься с темы, ей-богу.
Хочется узнать у стартера ветки : вы себе представляете предмет разговора ? Саму станцию (ну там Ядро или Проспект Р-842) ?
Открою секрет : именно КВ (связная станция) как правило одна, и антенна (тросовая) - тоже одна. УКВ (командная станция)Баклан, Бриз, Р-860, Орлан бывает дублируется , тогда и антенн две.Но антенна УКВ никак не может быть антенной для КВ станции.
Короче, не заморачивайтесь экономическими аспектами =))) У каждой станции своя антенна.Всегда.Везде.

Представил, как в полёте фидера перекручивают , чтобы связаться....))) Проще замок от ВС с запиской в диспетчерскую запулить)))
STP
Старожил форума
06.11.2012 13:46
yura ff:

на обычных самолётах стоит КВ-передатчик и КВ-приёмник
Угу... и называется приёмо-передатчик.Ухохочешься с темы, ей-богу.

Вы не совсем правы, применяються для дуплексной связи КВ приемопередатчик с КВ приемником (комплекс РИКА-КВ и др.)
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.11.2012 13:58
2yura ff: Юра, а на Ан-12 по моему все отдельно. Приемник УС-9(мечта любителей голоса америки), а вот передатчик как называется уже и позабыл.
rex
Старожил форума
06.11.2012 14:08
2yura ff:
на обычных самолётах стоит КВ-передатчик и КВ-приёмник...


ну, я исправился, а хохотунчик, судя по его перечню изделий, совсем не в теме и не знает, что есть антенные коммутаторы.
если конкретно, то КВ-станция Р-847 и КВ-приёмник Р-876, Р-865 и Р-888 и т.д.
ip
Старожил форума
06.11.2012 14:16
никто в здравом уме не станет работать с двух КВ станций на передачу одновременно
а на приём одна антенна обеспечивает два приёмника без мучений с согласованием фидеров
вот вся проблема...
Семён Варфоломеич
Старожил форума
06.11.2012 14:31
Раньще даже стоял ключ Морзе на Ил-62, Ил-76, Ан-12 и т.д.
А сейчас HF используют изредка в основном для приёма погоды.
Серж
Старожил форума
06.11.2012 14:39
2санька82:
во-первых: на каких конкретно самолётах?
Во-вторых: есть требования по эксплуатации при полётах над местностью с херровым покрытием. именно по этой причине ставят две.
STP
Старожил форума
06.11.2012 14:40
Старый техник ULLI:
а вот передатчик как называется уже и позабыл.

Р-807
рефери
Старожил форума
06.11.2012 15:34
Нахлынули воспоминания как в брянских лесах Ковпак из под елки доносил в центр по КВ.
Технология связи на КВ с тех пор не изменилась.
На прием - еще куда ни шло. Поэтому погоду принять можно с приличной вероятностью. А вот докричаться - это наудачу.
Самолетная антенна-живопырка и ограниченная мощность передатчика - вот и весь шанс последней надежды над океаном или над российскими тундрами с тайгой.
Есть, правда, современные адаптивные протоколы связи, но они не для нас. По крайней мере, в открытом доступе не звучат.
Наблюдаем дальше.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2012 15:50
Семён Варфоломеич:

Раньще даже стоял ключ Морзе на Ил-62, Ил-76, Ан-12 и т.д.
А сейчас HF используют изредка в основном для приёма погоды.

Не поверите, но и Ту154 встречал ключ. Правда, давненько это было. В начале 80-х в Баку был был один борт с ключом.И ключ был задействован. В школьные годы я занимался радиоспортом и разок с этого самолета на любительском диапазоне вышел в эфир с помощью ключа. Дал CQ и передал позывной закрытой давным-давно коллективной радиостанции. Отозвался один радиолюбитель. Кажется номер самолета был 85134.
Фотограф
Старожил форума
06.11.2012 16:09
вышел в эфир с помощью ключа
2 Бортмеханик ТУ134:

Без радиостанции?
:)
X15
Старожил форума
06.11.2012 16:11
Не поверите, но и Ту154 встречал ключ
===
С ключом дальнобойнее:))
STP
Старожил форума
06.11.2012 16:57
рефери:
На прием - еще куда ни шло. Поэтому погоду принять можно с приличной вероятностью. А вот докричаться - это наудачу.
Самолетная антенна-живопырка и ограниченная мощность передатчика - вот и весь шанс последней надежды над океаном или над российскими тундрами с тайгой.

Вот тут и пожалеешь, что нет радиста. Эти виртуозы в отсутствии связи с базой за зоо км от берега ухитрялись использовать в качестве ретранслятора передающий центр в Москве за 7000км.
V.G.
Старожил форума
06.11.2012 17:07
рефери:

Нахлынули воспоминания как в брянских лесах Ковпак из под елки доносил в центр по КВ.

из под елки - это кино- а так в остальном трофеи +гуманитарку Ковпак использовал в КВ-
rex
Старожил форума
06.11.2012 17:42
2рефери:
...из под елки доносил в центр по КВ. Технология связи на КВ с тех пор не изменилась.
...современные адаптивные протоколы связи, но они не для нас...


очень даже изменилась. при нормальном развитии наземного компонента "Адаптации" и нынешнем уровне развития техники и спутники с радистами не нужны. но всёж развалили. даже на "пожароопасных" направлениях проблемы.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2012 17:49
Фотограф:

вышел в эфир с помощью ключа
2 Бортмеханик ТУ134:

Без радиостанции?
:)

А Вы как думаете?
Конечно же, с помощью радиостанции "Микрон".В радиолюбительском диапазоне 14-14, 1 мГц.
Фотограф
Старожил форума
06.11.2012 17:54
2 Бортмеханик ТУ134:

После позывного /am добавляли?
Семён Варфоломеич
Старожил форума
06.11.2012 18:05
Бортмеханик ТУ134:

Не поверите, но и Ту154 встречал ключ.


Это бывшие ЦУМВСовские борта. Во Внуково в 80-е было три таких
машины, одна 85156, другая 85182, третья кажется 85133
если склероз не изменяет. За креслом КВС спиной к борту сидел
б/р, справа на переборке гардероба маленький столик с ключом
и пульт Микрон №2. На обычних машинах была только одна р/ст Микрон.
Кажется так.
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:16
Как уже было правильно замечено, две радиостанции КВ вполне могут работать совместно на одну антенну на прием, но не на передачу. Но вопрос ТС был еще и в том, почему на ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ВС так сделано. Интересно - на каких "ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ"? Из моего опыта, два "Ядро-II" стояли только на Ил-76, два "Микрона" видел на единичных Ту-154М (а может и "Б", сейчас настаивать не буду). Про иномарки знаю не так много и глубоко, но вроде как у них норма 3 укв рс, а кв - одна в лучшем случае. Да и не нужны они реально на линейных бортах, имхо. Вот на вертолетах бывают востребованы - летят низко, по УКВ связь в пределах прямой видимости, а по КВ можно "стрельнуть" и на 500 и на 1000 км и более, как звезды встанут:). А с базой связаться, когда сотовые молчат? Не у всех спутниковая связь имеется. Так что КВ пока еще рано со счетов списывать!
ua0qnt
Старожил форума
06.11.2012 18:20
да тоже были qso с бортами с дробью АМ, молодой правда был совсем, надо журналы поднимать смотреть, начало 90-х, не помню в СW или SSB помоему на 14 mHz
Серж
Старожил форума
06.11.2012 18:21
да на многих аврорах стояли ключи, другое дело, они были раздолбаны или сломаны, потому как должности б/радиста уже было нема.
2 рефери: половина связи в юва и по северам только на кв - отлично всё работает, не надо говорить того о чём не не в теме.
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:26
Мой первый наставник по работе, царство ему небестное, Горохов Александр Андреевич, радиолюбитель со стажем, всегда проверял КВ р/с путем связи на одному ему известных частотах с абонентами, удаленными на 2 - 3 тыс. км от места нахождения самолета (с земли). Во многих случаях ему это удавалось:). Речь про Ил- 76 и Ту-154.
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:26
Мой первый наставник по работе, царство ему небесное, Горохов Александр Андреевич, радиолюбитель со стажем, всегда проверял КВ р/с путем связи на одному ему известных частотах с абонентами, удаленными на 2 - 3 тыс. км от места нахождения самолета (с земли). Во многих случаях ему это удавалось:). Речь про Ил- 76 и Ту-154.
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:29
Прошу прощения за дубль, но в первом посте орфография подкачала...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2012 18:34
Фотограф:

2 Бортмеханик ТУ134:

После позывного /am добавляли?

Только в конце PSE QSL и 73.

Семён Варфоломеич:
Это бывшие ЦУМВСовские борта. Во Внуково в 80-е было три таких
машины, одна 85156, другая 85182, третья кажется 85133
если склероз не изменяет. За креслом КВС спиной к борту сидел
б/р, справа на переборке гардероба маленький столик с ключом
и пульт Микрон №2. На обычних машинах была только одна р/ст Микрон.
Кажется так.

Похоже, что я в номере не ошибся. 85134 была. А в остальном так все и было.

ua0qnt:

да тоже были qso с бортами с дробью АМ, молодой правда был совсем, надо журналы поднимать смотреть, начало 90-х, не помню в СW или SSB помоему на 14 mHz

SSB по-моему. Тоже уже не вспомню. 30 лет прошло.
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 18:40
Так много ответов порадовало..Я сам авиатехник , изучал большую часть гражданских вс ссср, а320 итд.Вопрос более технический есть ли технические проблемы при наличии двух кв станций с независимыми антеннами, для ту 154 кв антенна была небольщой.КВ актуально тк на к примеру на а320 по каналам кв связи может в зависимости от опций вс передаваться куча информации от разных систем.
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:52
sanya82: Вам еще бы подучиться, по теории хотя бы... "для ту 154 кв антенна была небольщой" - На Ту- 154 КВ-антенна, как и на Ил- 86 и на Ил-76 и на Ил-62 - это фюзеляж самолета. "Ракетообразный" выступ на киле - всего лишь вибратор этой антенны...
vado
Старожил форума
06.11.2012 18:59
А технические проблемы - заставить 2 рс в кв диапазоне одновременно работать на передачу на одном борту на 2 отдельные антенны - почти нереально (нужно делать выборку по частотам, чтобы по минимуму мешали друг другу), а на одну антенну - нереально совсем.
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:03
По теме ту154м, б: ил-86:ил-62:а-320 все эти вс имеют по два комплекта кв станций и у всех только одна антенна .выход на передачу одновременно с 2х р/c технически не возможен , c этим всё ясно , переключатель комутирует антенны..вопрос остаётся открытым .
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.11.2012 19:08
2vado: Ну в том что Ваш наставник связывался по КВ в общем то нет ничего необычного. Зная нужные частоты это сделать не сложно. Мы тоже частенько связывались с другими аэропортами, даже частоты не забыл. 13220- Москва 8939 и 6617 это погода 4672(если память не изменяет) Ленинград-Радио. Связь вели в режиме ОМн.
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:11
Вопрос-то в чем? Что мешает установить 2 антенны? Я ж написал - учите теорию, конкретно - теорию ЭМП (электро-магнитных полей, они же радиоволны). Изучив этот предмет в полной мере, Вам станет понятно, что разместить две антенны на данный диапазон частот на таком ограниченном пространстве, как самолет (даже самый - самый большой) просто нереально.
vado
Старожил форума
06.11.2012 19:18
2 Старый техник ULLI: Да для меня-то это понятно, а ФИО наставника озвучил только с одной целью - может товарищи по эфиру найдутся. Похоронили его в конце 2000г. Чуть больше года меня учил...
sanya82
Старожил форума
06.11.2012 19:18
Ну коль вы так хорошо владеете предметом афу, может черкнёте немного на форум
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru