Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Есть ли дизельные самолеты?

 ↓ ВНИЗ

1234

Zigote
Старожил форума
31.10.2012 13:22
На мой взгляд неплохо было бы делать такие. Ну разгон чуть медленнее, но экономичный зато.
Или уже выпускают такие?
ВладВР
Старожил форума
31.10.2012 13:28
А чего сразу сюда тему тащить?
Она обсосана уже ...
http://reibert.info/forum/show ...
pilots777
Старожил форума
31.10.2012 13:30
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 13:30
Diamond DA42 летает, нишу всю, похоже, и занимает (занимал)
Eduard_AB
Старожил форума
31.10.2012 13:31
Вы выбираете тему для будущего изобретения?
Дизели в авиации уже были.
pilots777
Старожил форума
31.10.2012 13:34
самолеты Cessna 172 "Skyhawk" и "206 Stationair" с дизельными двигателями "Centurion" производства германской компании "Centurion Aircraft Engines AG & Co".
http://resavia.ru/diesel/
Zigote
Старожил форума
31.10.2012 13:34
и куда подевались?
почему не дизельного эирбаса или боинга? я бы полетал на таких
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 13:39
Eduard_AB
Старожил форума
31.10.2012 13:41
Zigote:
и куда подевались?
почему не дизельного эирбаса или боинга? я бы полетал на таких

Вы ошибаетесь. У них очень даже дизели и кушают всякую хрень типа керосина.
Просто немного по другому идет сжатие топливной смеси.
Eduard_AB
Старожил форума
31.10.2012 13:45
2 Smileyface

Ну зачем же так посылать ТС?
Подумает, что здесь невоспитанные люди. :-)
Zigote
Старожил форума
31.10.2012 14:03
Тогда еще один вопрос.
Что будет если в эирбус или в бонг вместо бензина залить дизель?
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 14:05
"Что будет если в эирбус или в бонг вместо бензина залить дизель?"

Пыхнет не так ярко, как если залить пинзин.
Flagon-F
Старожил форума
31.10.2012 14:07
ВладВР
Старожил форума
31.10.2012 14:09
2 Zigote:
Что будет если в эирбус или в бонг вместо бензина залить дизель?

Давно ли в аэрбасы и боинги стали заливать бензин???
pen2pen
Старожил форума
31.10.2012 14:15
> если в эирбус или в бонг вместо бензина
за дизель не скажу,
но если залить бензин - то двигатель взорвётся, очевидно
vasilf
Старожил форума
31.10.2012 14:31
kovs214
Старожил форума
31.10.2012 14:56
vasilf.

....неужто мечта Чаромского А.Д. сбудется ;-)

http://www.airpages.ru/ru/er2_ ...
X15
Старожил форума
31.10.2012 15:07
Авиационные дизельные моторы фирмы Юнкерс http://www.vetrabotnik.narod.r ...
ip
Старожил форума
31.10.2012 15:43
а разгон на дизелях от чего слабый?
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 16:00
На каких именно дизелях? На Арбасовских или Боинговских?
Sokol7
Старожил форума
31.10.2012 16:04
Летал на Цессне 182й- дизель. Нормально прёт, разгон не слабый, она ещё и на керосе может.
Dr. Lecter
Старожил форума
31.10.2012 16:06
Если в поршневом двигателе не солярка используется, то это уже не дизель в классическом понимании. В танках Т-72 ставили многотопливные "дизели", чтобы могли работать и на бензине, и на солярке, и на керосине, и на спирту, и на растительном масле - на всём, что найдётся у проезжаемых немецких, бельгийских и французских крестьян, когда наша доблестная советская армия решит вдруг махнуть маршем от Магдебурга до Парижа или Амстердама :)))
Алик-1
Старожил форума
31.10.2012 16:11
2Zigote:
Что будет если в эирбус или в бонг вместо бензина залить дизель?
--
Поскольку, из ректификационной колонны чем выше, тем легче фракции, то я б начал снизу, опуская мазут. Т.е. вначале крутануть двигатель на дизеле. С керосином понятно, так что следующим залить для интересу бензин.
Только одна справка для размышления: коллеге на АЗС услужливый заправщик вставил в бак для 95 бензина пистолет с соляркой и залил ее 50 л. Хорошо коллега вовремя увидел. АЗС оплатила эвакуатор и сервис у дилера по промывке топливной системы. А могли попасть на оплату клиенту капремонта двигателя, а то и покупку загубленной машины целиком.
prnk
Старожил форума
31.10.2012 16:15
советский http://www.airwar.ru/enc/xplan ... . дальность-25000км.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 16:19
Классификация дизеля не зависит от вида топлива. Официально такие двигатели называются- "двигатели с воспламенением от сжатия", и давно уже не работают по циклу Дизеля. Дизель будет работать на бензине, единственно что кончается так это ТНВД. А если залить в Арбас бензин, то думаю даже поработает некоторое время.
Dr. Lecter
Старожил форума
31.10.2012 16:29
Официально такие двигатели называются- "двигатели с воспламенением от сжатия"

Только это воспламенение от сжатия больше походит на микровзрыв, поэтому дизели так тарахтят, поскольку по сути работают в детонационном режиме, и из-за этого их делают более прочными и дорогими.

А насчёт топлива вообще - если будет выгодно летать на сжиженном газе, будут летать и на газе, тем более что примеры есть, тот же наш газовый Ту-154. Конструкцию самолёта пересматривать придётся, в крылья газовые баллоны уже впихнёшь, но в днище под пассажирским салоном вполне. Ну а пассажирам можно не объявлять, на чём самолёт летит, в маршрутках мы тоже подчас не знаем, газ у неё или бензин, водила молчит и ладно.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 16:32
Единственно что пожалуй будет, так это проблемы с запуском дизеля на бензине, в силу того, что бензин воспламеняется при более высокой температуре чем солярка или керосин. Ну и еще период задержки воспламенения у бензина мягко скажем не соответствует солярке, что приведет к жесткой работе дизеля. А так заправлялись бензином вместо дизеля по пьяне, и потом еще по городу ездили, пока не вставали из-за ТНВД.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 16:35
Dr. Lecter:

Это не микро и не макро взрыв и упаси боже подойти к режиму детонации. Это горение, горение факела топлива в горячем воздухе. А трахтят они из-за повышенных давлений в КС и соответствующих шумов в утяжеленном КШМ и ГРМ.
ДоктОр
Старожил форума
31.10.2012 16:40
"Они выписали для дизеля 93-й бензин и разъхались!"
(С)М.М.Жванецкий
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 17:00
почему взорвется, если не секрет?

PS: экономии не будет, ибо цикл дизеля особых выгод не дает на режимах номинальной мощности, точно такое же топливо, к тому же расчет для дизелей поршневых идет другой, а вот в гту оно попросту без дополнительного подогрева стабильно гореть не сможет. ну и плюс ко всему соотношение мощности к весу просто чудовищно у дизельных двигателей.
Dr. Lecter
Старожил форума
31.10.2012 17:14
Пока русские занимались развалом СССР и разграблением России, капиталисты там у себя давно всё перепробовали, чтобы летать как можно экономичнее. Так что ближнее будущее большой авиации - это композитные лайнеры с трёхконтурными ТВРД, а малой - это дешёвые планеры с экономичными турбированными бензиновыми ДВС.
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 17:15
"соотношение мощности к весу просто чудовищно у дизельных двигателей"


AE 300 (дизель) 168 лс, 185 кг
Lycoming IO360 180 лс, 150 кг

Ужас!
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 17:17
Теоретические КПД циклов Брайтона и Дизеля (чисто дизеля) практически одинаковы. Цикл по которому работают современные "дизеля" называется цикл Тринклера и его КПД выше чем КПД ГТУ. Рабочие температуры "дизеля" так же выше чем ГТУ и поэтому его удельных расход будет ниже чем удельный расход ГТУ. Дизель хорош, только на малых мощностях и малых ЛА, во всем остальном он проигрывает ГТУ.
kovs214
Старожил форума
31.10.2012 17:23
....Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

Тип:
Дизельный двигатель
Технические характеристики

Взлетная мощность:
1500 л.с.
Номинальная мощность на высоте 6000 м
1250 л.с.
Ход поршня:
200 мм
Количество цилиндров:
12
Диаметр цилиндров:
180 мм
Степень сжатия
18
Турбонаддув:
2 турбокомпрессора ТК-82 и приводной центробежный нагнетатель
Тип топлива:
керосин
Система охлаждения:
жидкостное
Масса
1150 кг.

http://nomadsoulsu.livejournal ...






























Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 17:23
AE 300 (c DA42) работает, кстати, на Jet A-1
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 17:28
AE 300 (дизель) 168 лс, 185 кг
Lycoming IO360 180 лс, 150 кг

Ужас!

а вы ничего не попутали?
General characteristics
Type: Four-cylinder, dual magneto, horizontally opposed, four-stroke aircraft engine
Bore: 5.125 in (130 mm)
Stroke: 4.375 in (111 mm)
Displacement: 361 cu in (5, 916 cc)
Dry weight: 258 lb (117 kg)
Components
Fuel type: 91/96 avgas minimum grade[12]
Oil system: 8 US qt (8 l) dry sump
Cooling system: air-cooled
Performance
Power output: 180 hp (134 kW) at 2700 rpm
Compression ratio: 8.5:1


Specifications (E4)

Data from [1][2]
General characteristics
Type: Four-cylinder, four-stroke diesel aircraft engine
Bore: 83 mm (3.3 in)
Stroke: 92 mm (3.6 in)
Displacement: 1, 991 cm3 (121 cu in)
Length: 738 mm (29 in)
Width: 855 mm (34 in)
Height: 574 mm (23 in)
Dry weight: 185 kg (408 lb)
Components
Reduction gear: Gearbox with 1:1.69 ratio
Performance
Power output: 168 hp (125 kW)
Уставший
Старожил форума
31.10.2012 17:33
Авиационные дизели (на самолетах АОН типа того же даймонда)работают на керосине.
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 17:36
Авторитет:

Теоретические КПД циклов Брайтона и Дизеля (чисто дизеля) практически одинаковы. Цикл по которому работают современные "дизеля" называется цикл Тринклера и его КПД выше чем КПД ГТУ. Рабочие температуры "дизеля" так же выше чем ГТУ и поэтому его удельных расход будет ниже чем удельный расход ГТУ. Дизель хорош, только на малых мощностях и малых ЛА, во всем остальном он проигрывает ГТУ.



современные высокоскоростные дизельные двигатели ушли уже от форкамер, и степень сжатия уронили, включив в постоянную работу даже на холостых компрессор-турбокомпрессор (не на холостом ходу)
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 17:40
"а вы ничего не попутали?"

Попутал, как и Вы. На DA42 устанавливается IO-360 M1A. Сухой вес которого согласно сертификата FAA - 279 фунтов. Другие варианты IO-360 весят до 330 фунтов.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 17:42
dimetilketon1:

и что? цикл по которому они работают не перестал быть циклом Тринклера или обобщенным циклом.
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 17:49
Попутал, как и Вы. На DA42 устанавливается IO-360 M1A. Сухой вес которого согласно сертификата FAA - 279 фунтов. Другие варианты IO-360 весят до 330 фунтов.

The DA40-XL has a constant-speed propeller and is powered by a 180 hp (130 kW) Lycoming IO-360-M1A fuel injected engine. It has a maximum cruise speed of 147 knots, burning 9.2 gallons of Avgas per hour. Its maximum takeoff weight is 2, 535 lb (1, 150 kg).[4]
Yan
Старожил форума
31.10.2012 17:55
2 Dr. Lecter:

Пока русские занимались развалом СССР и разграблением России, капиталисты там у себя давно всё перепробовали, чтобы летать как можно экономичнее. Так что ближнее будущее большой авиации - это композитные лайнеры с трёхконтурными ТВРД, а малой - это дешёвые планеры с экономичными турбированными бензиновыми ДВС.

31/10/2012 [17:14:31]


Это они сделали ДЛЯ СЕБЯ. Т.к. у разных стран есть доступ к разным энергоносителям.

Например, Пакистан в значительной степени использует газ для авто. Так что для малой авиации может лучше использовать не бензин, а газ, тем более у нас он есть.
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 18:03
Авторитет:

dimetilketon1:

и что? цикл по которому они работают не перестал быть циклом Тринклера или обобщенным циклом.


давайте не будем смешивать "современные" дизельные двигатели и двигатели изготовленные сейчас. Первые-это двигатели, разработанные и внедренные только сейчас (хотя принципиальным технологиям работы уже лет 50), не скажу, что там гений конструкторской мысли, скорее технологии, но они не смогут работать по циклу Тринклера, у них банально камера сгорания представляет собой единый объем, разве что использовать ступенчатый впрыск, но это дизелю не нужно, воздуха у него всегда в избытке, и как бензиновый при альфа 0, 8 он лучше работать не будет.
ну а вторые, как раз работающие по Тринклеру, это разработки 20-х годов, все судовые дизеля, тепловозные и прочие и малофорсированные (но беспорно надежные) можно назвать таковыми.
И вообще сейчас столько циклов, что порой для того, чтобы кардирально разобраться в похожих циклах, где из них какой довольно сложно, да и не принципиально, ибо совмещаются механизмы регулирования, механизма измения объема и так далее, в итоге смотрят на результат, и есть произошло наложение теории друг на друга, и есть амбиции у разработчика, но "создается новый цикл", который по сути своей такое же изобретение с патентом.:)
Dr. Lecter
Старожил форума
31.10.2012 18:06
Вообще малая авиация - это удел обеспеченных людей, среднего класса. А средний класс по мировым меркам это те, чей доход равен или превышает 1(один) миллион долларов в год, то есть 30 млн.рублей. В Москве таких по данным газеты "Коммерсант" 200.000 человек, то есть каждый 50-й. Ну вот какая им разница, стоит там керосин или авиационный бензин 40, 50 или 60 рублей за литр? Никакой, если самый с р а н ы й Робинсон 44 стоит у нас после уплаты всех пошлин 350.000 долларов.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 18:10
но они не смогут работать по циклу Тринклера, у них банально камера сгорания представляет собой единый объем

И что дальше? У ЯМЗ -236/238, Камаз, КС тоже единый обьем и прекрасно и рассчитываются по обобщенному циклу и работают по нему.


И вообще сейчас столько циклов

я знаю три основных- Брайтона, Тринклера и Отто и именно по ним рассчитывают современные двигатели. Не форма КС, не предкамера с форкамерой не имеют отношения к циклу тепловой машины.
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 18:26
И что дальше? У ЯМЗ -236/238, Камаз, КС тоже единый обьем и прекрасно и рассчитываются по обобщенному циклу и работают по нему.

Мне кажется вы надо мной издеваетесь. ЯМЗ 236 это чисто дизельный двигатель, с непосредственным вспрыском. обобщеный цикл возможен лишь на некоторых его модификациях, имеющих турбонаддув, это вы видимо и приняли на веру.

_________
я знаю три основных- Брайтона, Тринклера и Отто и именно по ним рассчитывают современные двигатели. Не форма КС, не предкамера с форкамерой не имеют отношения к циклу тепловой машины.

а цикл Дизеля вы уже забыли?)Но не суть, я понял принципиальную ошибку свою, начал спорить о теории с человеком, который собственно и теории не знает, знает основы, да и те поверхностно. Двигатели по идеальным циклам расчитывают приближенно, я их сам считал в свое время, это менее 1-2% от всей работы по проектированию.
А по поводу форкамеры и предкамеры спорить даже не буду, вы не правы, даже характеристика распредвала может изменить саму идею цикла, и вы пожалуйста не спорьте, я же не спорю при каких углах на кабрирование проиходит сваливание ТУ-134).
д
dimetilketon1
Старожил форума
31.10.2012 18:30
В общем мужики, форум мне нравится, никого учить, поучать, и тем более ни с кем спорить не хочу, потому оставайтесь при своем мнении:)
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 18:35
Мне кажется вы надо мной издеваетесь. ЯМЗ 236 это чисто дизельный двигатель, с непосредственным вспрыском. обобщеный цикл возможен лишь на некоторых его модификациях, имеющих турбонаддув, это вы видимо и приняли на веру.

да это похоже вы издеваетесь. У меня на дипломе был ЯМЗ-238 и еще не забыл по каким циклам и как я его считал. И еще раз говорю, расчет идет по обобщенному циклу. Я спорить не буду, раз у вас распредвал меняет характеристику цикла. В современных форсуночных ДВС впрыск топлива идет возле ВМТ (10-30 градусов до ВМТ, когда по факту обьем постоянен (принимают постоянным), что в свою очередь приводит к росту давления, при постоянном обьеме - изохорная часть обобщенного цикла. Чисто дизельный цикл, это впрыснуть солярку в трубопровод на впуске, сжать до давления Рс и получить чисто горение при постоянном Р. Спорить я с вами не буду, только один вопрос, какая кафедра выпускала таких двигателистов?
Smileyface
Старожил форума
31.10.2012 18:36
"Вообще малая авиация - это удел обеспеченных людей, среднего класса. А средний класс по мировым меркам это те, чей доход равен или превышает 1(один) миллион долларов в год, то есть 30 млн.рублей."

К среднему классу что в США, что в странах ЕС относятся _семьи_ с доходом на _семью_ от порядка 50 тыс Евро или эквивалентно долларов. В США семьи с доходом более 250 тыс в год - уже не middle class.

Среди моих коллег по работе (нетто доход около 80-100 тыс евро в год) есть 3 владельца одномоторных самолетов.
Авторитет
Старожил форума
31.10.2012 18:41
обобщеный цикл возможен лишь на некоторых его модификациях, имеющих турбонаддув

Мне уже стяло любопытно, каким образом вы связали трубонаддув с тепловым циклом? Турбонаддув повлияет на среднее эффективное и индикаторные давление цикла. Повысит давленеи на впуске, ссоответственно давление Рс и температуру Тс. Каким образом обобщенный цикл превратится в цикл Дизеля с горением по изобаре только? Куда делся подвод тепла по изохоре?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru