Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Свидетель по делу о катастрофе самолёта Качиньского найден повешенным

 ↓ ВНИЗ

123456789

Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2012 04:18
Один из ключевых свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском найден мёртвым у себя дома под Варшавой, следствие подозревает самоубийство, сказал официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура.

Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в пригороде Варшавы.

"Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой", - сказал представитель прокуратуры в эфире Польского радио. По его словам, у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.
Мусь во время катастрофы президентского Ту-154 находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту "Смоленск-Северный". Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером.

Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.
http://ria.ru/incidents/201210 ...

P.S.:Муки совести или "дело ясное, что дело тёмное"?

jimmy
Старожил форума
29.10.2012 04:41
а что, где-то было про 50 метров ?
я что-то не помню - ни в одной из "версий" переговоров диспа с бортом...
просто_пакс
Старожил форума
29.10.2012 05:18
Д: 1-0-1, Выполняйте третий, радиальное 19
КВС: Выполняем третий, польский 101
А: 3-3-0
Д: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
КВС: Так точно.

вроде во всех расшифровках(и переговоры и микрофон) это было.

Там дальше як сказал:
044: Арек, теперь видно 200.
Бизарт
Старожил форума
29.10.2012 06:38
Д: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Технология работы и фразеология племени Тумбу-юмбу?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2012 06:52
Так в том то и интрига-в официальном радиообмене нет ни строчки про 50 м. ...
В заметке ещё сказано, что:

"Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану."

Где командир ЯК-40 никто не в курсе ?
chopper
Старожил форума
29.10.2012 08:00
ну самый ключевой свидетель....записи переговоров - фегня....видимо, КВС Як-40 и есть та самая "совесть" ...
КарКарыч
Старожил форума
29.10.2012 08:19
Бизарт:
-----------
Борт садился на военный аэродром и под руководством военной групп руководства.
Ничего крамольного.
Про 50 метров нет ни в отчете МАКа, ни в польском отчете.
Это уже поиск "черной кошки, в темной комнате". Осталось только Сталина осудить, который посадил ТУ САМУЮ березу.
Аликсий
Старожил форума
29.10.2012 08:20
Сейчас начнут обвинять спецслужбы ЗЛОЙ РОССИИ.
Чурбан
Старожил форума
29.10.2012 08:25
Вышеуказанный поциент, наложивший на себя руки даже не подозревал о тренажерном эксперименте, проведенном в ходе следствия. Если бы он видел его результаты, то знал бы, что даже с высоты 40м был возможен безопасный уход на круг. Это конечно без учета рельефа, однако же тот факт, что польские пилоты положили болт на барометрический высотомер является их личной сексуальной проблемой. Таким образом, если бы даже им было разрешено снизиться до 50м, то это не изменило бы ровным счетом ничего.
http://www.mak.ru/russian/inve ...
7806
Старожил форума
29.10.2012 08:29
"Крыша поехала"
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2012 09:18
Чурбан:

Вышеуказанный поциент, наложивший на себя руки даже не подозревал о тренажерном эксперименте, проведенном в ходе следствия. Если бы он видел его результаты, то знал бы, что даже с высоты 40м был возможен безопасный уход на круг. Это конечно без учета рельефа,

Главный изъян всех тренажёрных экспериментов, проведённых по этому случаю-отсутствие воссоздания той атмосферы поведения, которая царила на заходе.
Shakaran
Старожил форума
29.10.2012 09:34
попытки свою вину переложить на других. Этот вялотекущий процесс будет долго продолжаться- сколько нужно. Также будут всплывать "новые подробности".
Чурбан
Старожил форума
29.10.2012 09:36
Весьма тонкое замечание. Следовало посадить курсантов, а сзади поставить пьяного министра обороны и чтобы он орал и матерился.
rex
Старожил форума
29.10.2012 09:41
как в тренажёрном эксперименте смоделировать распыление "жидкого вакуума" с несевшего накануне Ил-76 и образование тумана?
Чурбан
Старожил форума
29.10.2012 09:51
Также следовало бы отключить все ненужные приборы, на которые поляки клали болт, а именно: высотомеры, TAWS, вариометры, радиосвязь, а также выгнать из кабины статистов - 2п и б/и. А то посадили цельный экипаж профи. Туфта, а не эксперимент.
НЖС
Старожил форума
29.10.2012 09:54
Як-40 зашел по НАТовской GPS в тумане, борт Качинского тоже заходил по GPS экипаж Як-40 единственный мог видеть на своей GPS что реального происходит с GPS в данной точке и на Як-40 экран GPS торчит перед носом бортмеханика, пилоты могли и не смотреть на экран GPS.
kollega
Старожил форума
29.10.2012 10:01
Поляки - мазохисты. Еще сто лет будут вспоминать и сплетничать.
Или им это нравится ?
ASN
Старожил форума
29.10.2012 10:25
видать не смог вынести психологического прессинга...
Slider
Старожил форума
29.10.2012 15:05
Ну все, теперь жди рассказов о происках Кговавой Гэбни(ТМ) от польсцких товарищей...
А мужика жаль...
tomashomecat
Старожил форума
29.10.2012 15:11
Бизарт:

Д: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Технология работы и фразеология племени Тумбу-юмбу?

==
уж вы конечно отказались бы от помощи наземных служб при посадке на необорудованный аэродром? :)
шурави
Старожил форума
29.10.2012 15:35
Ну всё, сча пойдёт писать губерния...
ispit
Старожил форума
29.10.2012 21:07
[просто_пакс - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

просто_пакс:

Д: 1-0-1, Выполняйте третий, радиальное 19
КВС: Выполняем третий, польский 101
А: 3-3-0
Д: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
КВС: Так точно.

вроде во всех расшифровках(и переговоры и микрофон) это было.

Там дальше як сказал:
044: Арек, теперь видно 200.

29/10/2012 [05:18:22]

Здесь, очевидно, 200 - это дальность горизонтальной видимости. Высоту нижней кромки облачности в тумане без приборов определить невозможно.
Dr. Lecter
Старожил форума
29.10.2012 21:11
Поляки - мазохисты. Еще сто лет будут вспоминать и сплетничать.
Или им это нравится ?

А только ли поляки?
ispit
Старожил форума
29.10.2012 21:12
Магистр
форума

Sergei Ivanovich:

Так в том то и интрига-в официальном радиообмене нет ни строчки про 50 м. ...
В заметке ещё сказано, что:

"Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану."

Где командир ЯК-40 никто не в курсе ?

29/10/2012 [06:52:37]

А "второй" с Як-40 не свидетель?
Shakaran
Старожил форума
29.10.2012 21:30
шурави:

Ну всё, сча пойдёт писать губерния...

29/10/2012 [15:35:29]


В смысле тризаМКАДное царство тмутаракани.
ispit
Старожил форума
29.10.2012 21:31


Вышеуказанный поциент, наложивший на себя руки даже не подозревал о тренажерном эксперименте, проведенном в ходе следствия. Если бы он видел его результаты, то знал бы, что даже с высоты 40м был возможен безопасный уход на круг. Это конечно без учета рельефа, однако же тот факт, что польские пилоты положили болт на барометрический высотомер является их личной сексуальной проблемой. Таким образом, если бы даже им было разрешено снизиться до 50м, то это не изменило бы ровным счетом ничего.
http://www.mak.ru/russian/inve ...

29/10/2012 [08:25:24]

Вроде бы барометрический у них не был выставлен по высоте аэродрома.
маслопузый
Старожил форума
29.10.2012 21:34
бортинженер на ЯК - 40 ?????!!! технарь наземный, который ниу я не смыслит в радиообмене!
Столько уже времени прошло, что свидетелей каких либо убирать нет смысла, всё уже сказано, мурзилки заголосили!
lexavoinoff
Старожил форума
29.10.2012 21:36
В прошлом году в Египте познакомились в отеле с двумя семейными парами из Польши, один из поляков оказался летчиком. Разумеется, говорили и о Смоленской катастрофе, любопытно, что и он сам, и остальные трое - его жена, и друзья хором проклинали Качиньского, и его упрямство. Защищали свой экипаж и нашего диспетчера, которых пытались, и пытаются сделать крайними. Парень этот очень хорошо сказал про своих пилотов и диспетчера - они виноваты, но они не виноваты.
Shakaran
Старожил форума
29.10.2012 21:38
Вроде бы барометрический у них не был выставлен по высоте аэродрома.

29/10/2012 [21:31:38]

все было выставлено. Это в первую очередь (форумный комитет (ФЕКА), естественно) тогда выяснили.
a7ex
Старожил форума
29.10.2012 21:44
Да это утка :)))
шурави
Старожил форума
29.10.2012 21:52
2 Shakaran:


В смысле тризаМКАДное царство тмутаракани.

Типа того.
Pax_Miks
Старожил форума
29.10.2012 21:57
kollega:

Поляки - мазохисты. Еще сто лет будут вспоминать и сплетничать.
Или им это нравится ?

Нация тут ни при чем. Погибли сильные мира сего определенной страны. Их друзья, тоже сильные мира сего определенной страны, их родня не могут поверить, что такие люди раз, да и сгинули. Боли сильных мира нужна в противовес виновность других, даже если других виновных нет. Нужно наказание.
Это у нас тут уже почти забылось, я думаю у них в определенных кругах это все еще вертится остро. И факт смерти казалось бы обычного бортача, которых в мире много, становится центром новостей.
Мир праху погибших, хотелось бы чтобы история не переходила в затяжной конфликт с окружающим миром, собирая новые жертвы. Как-то так.
Yan
Старожил форума
29.10.2012 22:57
А по какому поводу бортинженер слушал переговоры экипажа с диспетчерами?

Это входит в круг его обязанностей?

У него есть соответствующие навыки, компетенции для оценки переговоров и вообще участия в этом процессе?

Если он слушал и возможно мог участвовать в переговорах, то не было ли это нарушением правил и инструкций?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.10.2012 00:36
Yan:

А по какому поводу бортинженер слушал переговоры экипажа с диспетчерами?

По той простой причине, что наушники у него на голове.

Это входит в круг его обязанностей?

Внутрикабинные переговоры и внешняя связь транслируются в одну и ту же гарнитуру.
Невозможно быть в наушниках и не слышать команд по внешней связи.

У него есть соответствующие навыки, компетенции для оценки переговоров и вообще участия в этом процессе?

Если, например, дмспетчер предписывает занять 5100м, а командир залез выше, то механик не только имеет право, но и обязан подсказать. Равно как и любой другой член экипажа.
Никаких навыков тут не требуется.
В процессе внешней связи бортмеханик не участвует, но и выйти при необходимости на внешнюю связь никто не запрещает.

Если он слушал и возможно мог участвовать в переговорах, то не было ли это нарушением правил и инструкций?

Нет. Слушать не запрещено. Смотря, что Вы подразумеваете под участием.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
30.10.2012 04:06
ispit:
А "второй" с Як-40 не свидетель?

Свидетель, но почему его-под охрану, а о КВС ни слова, можете прокомментировать ?

КВС пилотирует по электрическому высотомеру, когда тётка начала орать, где-то на высоте 250м.(неохота лезть за точностью в первисточник), кто-то"ткнул"в кремальеру на "760"(МАК)...
АН-12БП
Старожил форума
30.10.2012 04:26
В процессе внешней связи бортмеханик не участвует, но и выйти при необходимости на внешнюю связь никто не запрещает.

Я извиняюсь, а каким образом бортач выйдет на внешнюю связь???У него разве не упрощенный абонентский аппарат с выходом только на внутреннею связь???
Sergei Ivanovich
Старожил форума
30.10.2012 05:11
Прошу прощения, там по-моему не речевая сигнализация при превышении вертикальной снижения, а звуковая-подзабыл уже.
Круг.
Старожил форума
30.10.2012 05:31
Sergei Ivanovich:

Прощаем, конечно же.
Совсем не принципиально, кто мешает - тётка или сирена.
Удивляет то, что в такой сложной обстановке кто-то очень быстро догадался и выключил того, "кто" им мешал. Я думаю, что это был всё-таки КВС. Молодец!
Ну, уж никак не штурман и тем более БИ.
Андрей VT
Старожил форума
30.10.2012 05:41
Пока пАдруга, думает как воспринимать :-)) Успеваю воткнуть. Суицид по факту эмоциональной составляющей приходится сразу после ситуации.

Сказывается однако :-) Короче если бы он терзался сомнениями, вздернулся бы сразу после ситуации, плюс минус сутки.

Еще короче, его грохнули и нефиг обсуждать, я короче на "базу" :-)))

Sergei Ivanovich
Старожил форума
30.10.2012 06:37
Круг

Штурман, Леонид, штурман, б/и чтобы дотянуться до этого девайса, надо по головам лезть, а вот у штурмана "руки заточены"под это дело(он по технологии выставляет давление, когда КВС пилотирует), ну или командир сам ткнул-одно из двух.
Круг.
Старожил форума
30.10.2012 07:39
Sergei Ivanovich:

"Штурман, Леонид, штурман ..."


Не верю! Ведь, он был "зелёный", как ... три рубля!
Кстати, а на каком высотомере надо крутнуть кремальеру для того, чтобы "заткнуть сирену"?
Неужели только на командирском?
Ведь, высоту "100" штурман доложил по РВ, а это значит, что барометрической высоты у него уже не было. Правда, он это сделал после "подсказки" генерала. Короче, ... кругом тупой.
ispit
Старожил форума
30.10.2012 09:13
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

А по какому поводу бортинженер слушал переговоры экипажа с диспетчерами?

Это входит в круг его обязанностей?

У него есть соответствующие навыки, компетенции для оценки переговоров и вообще участия в этом процессе?

Если он слушал и возможно мог участвовать в переговорах, то не было ли это нарушением правил и инструкций?

29/10/2012 [22:57:56]

В кабине радио выведено на динамики. Так что слышно всем. Поскольку они сидели на земле, наушники были сняты. Когда дверь в кабину в Як-40 открыта, радиообмен могут слышать и все находящиеся в салоне. Так что свидетелей может быть и больше. Борттехник не участвовал в радиообмене. А навыков для оценки не только переговоров , но и ситуации в полёте у борттехника достаточно. Он контролирует радиолокатор и такие вещи, как горизонтальная видимость и высота облачности знать просто обязан.
ispit
Старожил форума
30.10.2012 09:22
Магистр
форума

Sergei Ivanovich:

Круг

Штурман, Леонид, штурман, б/и чтобы дотянуться до этого девайса, надо по головам лезть, а вот у штурмана "руки заточены"под это дело(он по технологии выставляет давление, когда КВС пилотирует), ну или командир сам ткнул-одно из двух.

30/10/2012 [06:37:22]

Какой штурман на Як-40? Ему там негде сидеть. Обязанности штурмана выполняет второй пилот.
НЖС
Старожил форума
30.10.2012 09:26
Весь радиообмен на территории РФ пишется станциями слежения НАТО, если была хоть одна возможность списать на диспетчеров по радиообмену то давно бы списали и экипажу качинског не нужно было разрешения снижатся до 50 м от диспетчера у них все отдано на усмотрение командира.Бортинженер на Як-40 еще на GPS скорее всего увидел резкое смещение своего местоположения, но не придал этому значения тк находились на земле.
Круг.
Старожил форума
30.10.2012 09:37
ispit:

"Какой штурман на Як-40? ..."


:-)
Не встревай, если ... не въехал.
ispit
Старожил форума
30.10.2012 13:57
Старожил
форума

Круг.:

ispit:

"Какой штурман на Як-40? ..."


:-)
Не встревай, если ... не въехал.

30/10/2012 [09:37:02]

Вас понято!
Agua
Старожил форума
30.10.2012 14:06
Только что по радио: польские СМИ расспространили информацию, что на останках самолета обнаружены следы взрывчатки. Ни на какой источник при этом не ссылаются.
Толи еще будет
kg
Старожил форума
30.10.2012 14:09
СМИ: на частях разбившегося под Смоленском самолета Леха Качиньского обнаружены следы взрывчатки
Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщает Reuters со ссылкой на газету Rzeczpospolita.

В статье издания сказано, что остатки тринитротолуола и нитроглицерина были найдены на крыльях и в салоне разбившегося Ту-154, а также в районе его падения в Смоленской области. При этом журналисты не ссылаются ни на какие источники.

Reuters

В военной прокураторе страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до конца вторника.

Накануне стало известно, что в Польше найдено тело одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС. По предварительной версии следствия, он совершил самоубийство.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек – восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

По версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента. «Газета.Ru»
НЖС
Старожил форума
30.10.2012 14:59
Смоленск изначально не мог обеспечить прием им и предлагались другие аэропорты на выбор, ну и поперлись на неподготовленный аэродром и с экипажем абсолютно нулевым.
шурави
Старожил форума
30.10.2012 15:01
Подкину дровишек:

http://lenta.ru/news/2012/10/3 ...
На месте катастрофы самолета Качиньского нашли следы взрывчатки


Польские эксперты обнаружили следы взрывчатых веществ на месте катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).

Следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Газета пишет, что повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника.

Впоследствии исследования на месте катастрофы проводили польские следователи, однако предоставленных им материалов оказалось слишком мало для однозначных выводов. При повторной экспертизе использовались некое современное оборудование, причем приборы показали избыток следов взрывчатки.

Польская сторона пока не выдвинула гипотезы о том, как следы тротила оказались на обломках самолета. По одной из версий, взрывчатка на месте катастрофы оказалась из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска шли тяжелые бои.

Представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк (Mateusz Martyniuk), заявил, что его ведомство выработает позицию в связи с результатами экспертизы в ближайшие дни. Информация о взрывчатке также была доведена до сведения премьер-министра Дональда Туска.

Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась (Pawel Gras) заявил польскому телевидению, что кабинет министров будет принимать решение в зависимости от выводов прокуратуры, пишет Gazeta Wyborcza. Грась также не исключил, что работа правительственной комиссии по изучению причин катастрофы будет возобновлена, если обнаружатся новые существенные факты.

Президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица погибли в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года. Международный авиационный комитет пришел к выводу, что президентский Ту-154 разбился из-за отказа его экипажа уйти на запасной аэродром в условиях сильного тумана. Польская комиссия также отметила, что при планировании полета были допущены нарушения с обеих сторон, а у экипажа были недостатки в летной подготовке.

В правых политических кругах Польши распространена версия о том, что катастрофа была подстроена с целью устранения Качиньского, но официальной поддержки эта теория не получила.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru