Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Предшественник Ан-2 ?

 ↓ ВНИЗ

12

gosa
Старожил форума
23.10.2012 13:52
Увидел чем то "знакомую" фотографию и стало интересно.

http://airspot.ru/catalogue/it ...
Выходит, что Антонов доработал уже проверенную и испытанную модель???
Что то тут с "авторством" не всё ладится. У Антонова ссылок не нашёл
КВС Су-24
Старожил форума
23.10.2012 14:08
И чего здесь похожего, количество крыльев???
http://i081.radikal.ru/1004/a6 ...
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
23.10.2012 14:10
Разрабатывая Ан-2 Антонов ориентировался на более мелкий ШТОРЬХ - отсюда и растут ноги - профиль крыла, форма остекления кабины...
Pax_Miks
Старожил форума
23.10.2012 14:11
КВС Су-24:

И чего здесь похожего, количество крыльев???
http://i081.radikal.ru/1004/a6 ...

Хвост! Хвост похож... И надпись СССР-
gosa
Старожил форума
23.10.2012 14:22
Из этого материала следует, что Антонов в 40-м году в Ленинграде "прорисовал" свой №4, из которого и появился Ан-2. А в это время, 1938-1940, именно в Ленинграде уже летал СХ.

http://www.avicopress.ru/index ...

А дальше улучшай себе, бери что то от Шторьха, меняй даигатели. Идея то уже "подсмотрена"
CAND
Старожил форума
24.10.2012 07:50
gosa, а Вы думате, что все конструкции создаются с абсолютно "чистого листа", без учёта всякого предыдущего опыта?

Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
24.10.2012 13:04
Ух ты, СХ-1 с изменяемой геометрией :)
Ветеран ГА
Старожил форума
24.10.2012 14:42
Ему бы движок под автобензин с полтысячи лошадок, да дальность 1000-1200 км и конструкцию малсть осовременить по типу мини-Ан-2 (что-то многовато расчалок) - был бы идеальный аппарат для всей территории России. Всё-таки Ан-2 для многих целей великоват: на средних и мелких полях, на патрулировании, на съёмках, в санавиации. А схема - самая вездеходная. Два пилота - конечно перебор. Мы на Северном Кавказе прекрасно обходились одним пилотом на Ан-2. Второй пилот допустим, как тренируемый в производственных условиях.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
24.10.2012 16:36
Ветеран ГА:
100%
CJ
Старожил форума
24.10.2012 16:55
Серж
Старожил форума
24.10.2012 18:52
абсолютно согласен с БОССом, там даже конструкция радикально отличается. общее в проектах только то, что биплан и мотор вносу. хотя для офиссеров этого достаточно. шторьх был и есть идеал, ан-2 есть пик идеала. у Антонова есть наш шторьх, его забыли незаслуженно.
kserg
Старожил форума
24.10.2012 23:15
gosa
= А дальше улучшай себе, бери что то от Шторьха, меняй даигатели. Идея то уже "подсмотрена"
Вот оно откуда основатель ЛЕГО идею подхватил.
X15
Старожил форума
24.10.2012 23:49
пилот биплана
Старожил форума
25.10.2012 00:35
Ветеран ГА:

Ему бы движок под автобензин с полтысячи лошадок, да дальность 1000-1200 км и конструкцию малсть осовременить по типу мини-Ан-2 (что-то многовато расчалок) - был бы идеальный аппарат для всей территории России. Всё-таки Ан-2 для многих целей великоват: на средних и мелких полях, на патрулировании, на съёмках, в санавиации.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В развитие идеи.

Парадоксально, но востребованной может оказаться упрощенная конструкция Ан-2: двигатель
на автомобильном топливе (это принципиально), мощностью 600-700 л.с., но с современным электронным управлением, с коммерческой нагрузкой 700-800 кг, с минимальным количеством приборов и оборудования, только для визуальных полетов (в базовом Ан-2 можно летать и в Арктике с Антарктикой), с улучшенной аэродинамикой, доработкой схемы шасси для уменьшения "капотного эффекта", в основном варианте - с одним летчиком, меньшей размерности (Ту-104 - Ту-124 -)))))) )

Может поэтому и Ан-3 не пошел? Из простого и поэтому гениального пытались делать сложное (и дорогое)?
А если еще проще, чем Ан-2?
И плевать на все мировые тенденции...
ПашаTorba
Старожил форума
25.10.2012 01:07
Отличный вариант лёгкого ВТС! Я про СХ-1. Наверное, основным доводом для непринятия в серию оказалось отсутствие производственных мощностей под МГ-31. А ведь такого смолётки очень не хватало, и на Як-6/Ще-2 можно было времени не тратить в 1942-м.
ФаУст
Старожил форума
25.10.2012 01:18
в основном варианте - с одним летчиком, меньшей размерности
===
В смысле лилипутом?
V.Tamarovski
Старожил форума
25.10.2012 01:29
Да, машина Ан-2 удивительный самолет-легенда!
http://video.mail.ru/mail/tama ...
пинстр
Старожил форума
25.10.2012 12:25


Ветеран ГА:

Ему бы движок под автобензин с полтысячи лошадок, да дальность 1000-1200 км и конструкцию малсть осовременить по типу мини-Ан-2 (что-то многовато расчалок) - был бы идеальный аппарат для всей территории России. Всё-таки Ан-2 для многих целей великоват: на средних и мелких полях, на патрулировании, на съёмках, в санавиации.

Все новое - хорошо забытое старое...

http://base13.glasnet.ru/text/ ...
Ветеран ГА
Старожил форума
25.10.2012 13:53
пинстр:

Все новое - хорошо забытое старое...

Як-12А - мой любимый самолёт. Училище я окончил н Як-12Р в первой группе, переученной после По-2 (1956 г.), потом летал на Як-12М и Як-12А. Причём это было практически одновременно с Ан-2. Полёты в одиночку доставляли истинное наслаждение. Не надо кого-то контролировать, учить, воспитывать (см. обязанности КВС). Но макароны, развешанные пассажиром на кремальере авиагоризонта и других, выступающих из приборной доски рукоятках, мне не нравились. Но это лирическое отступление... Как-то так получилось, что я у Шаврова не заметил про Як-12Б материал. Спасибо за наводку. Мне кажется, что для Яка это крылышко только во-вред. С ним бы я однажды точно поломал бы аэроплан. Как-то с подбором никак не мог согнать овец с единственно пригодного луга для посадки по санзаданию. Решил садиться на дорогу с боковиком. Это был Як-12А с автоматическими предкрылками. Предкрылочек-то и открылся с подветренной стороны. Резкий крен я парировал, а будь там нижнее крыло, можно бы и попортить травку на обочине дороги. Барашки мне этого бы не простили. На По-2 на нижнем крыле устанавливались на этот случай дужки деревянные (потеря дужки считалась поломкой и только к концу эксплуатации это отнесли к предпосылкам), а на Як-12Б ещё и закрылки на нижнем крыле. Конечно, это улучшало взлётно-посадочные характеристики, но прибавка в 40 лошадиных сил вряд ли компенсировала увеличение лобового сопротивления и массы конструкции. И без нижнего крыла мне хватало сотни метров в штиль (специально замерял, пока ждал доктора).
пинстр
Старожил форума
25.10.2012 19:05
Конечно, это улучшало взлётно-посадочные характеристики, но прибавка в 40 лошадиных сил вряд ли компенсировала увеличение лобового сопротивления и массы конструкции.

Судя по ТТД - компенсировала. Vmax=200, это больше, чем у М и Р (если верить РЛЭ, сам я на Як-12 не летал, увы), опять же, хотя масса и выросла, но нагрузка на площадь-то уменьшилась и прилично уменьшилась. Что же касается посадки с боковиком - согласен, тяжеловато, однако на Ан-2 выкручивались и предельная боковая составляющая у Ан-2 поболее, чем у Як-12. Дело, мне думается, в другом: когда Яковлев делал бипланный вариант Як-12, основным заказчиком были военные, а к тому времени уже Ми-1 вовсю пошли, а военные тогда денег не считали. Вот как-то так...
Хранитель истории
Старожил форума
25.10.2012 19:14
Ветеран ГА:"...Но макароны, развешанные пассажиром на кремальере авиагоризонта..."
= = = = = = = = = =
Кремальера авиагоризонта - это круто!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
25.10.2012 23:40
2Хранитель истории:

Пардон!... Технический сбой. Хотя наименование "Арретира" кнопкой мне тоже не нравится. А макарон хватало и на кремальеру. Надо учитывать и то обстоятельство, что мне уже лет восемь не было повода вести разговор на подобную тему. А арретир трогал последний раз (именно последний, а не крайний) в июле 1987 года, прощаясь с лётной работой. Специально это было на Ан-2, т.к. первый производственный полёт выполнил на нём же.





kserg
Старожил форума
25.10.2012 23:43
2gosa
= Идея то уже "подсмотрена"
Так идея то в чем?
gosa
Старожил форума
26.10.2012 13:24
В 38-40 -х О.К.Антонов был спецом по вопросам планеров, а не самолётов.
СХ-1 уже в это время прошёл испытания и вовсю летал и в армии и в ГВФ.
Да и собирался на том заводе, куда прикомандировали его.
Посмотрел, понравилось, "прорисовал", а в нужное время "развил и доработал"
Тем более, что компановочная схема осталась БИЗМ
Поэтому и не очень странно, что он ни где и никогда не упоминал СХ-1 и его конструкторов.
Плохого в этом ничего нет, но как то не очень порядочно.
Хотя его машины сам люблю.И полетал на разных типах, начиная с Ан-2
Ант
Старожил форума
26.10.2012 13:46
2 gosa:

Это Вам сам Олег Константинович рассказал или дофантазировали?
Кстати, с начала авиационной эпохи весь конструкторский пыл и творчество направлены именно в таком русле: "Посмотрел, понравилось, "прорисовал", а в нужное время "развил и доработал".
В противном случае, мы каждый раз имели бы новый самолет Можайского или братьев Райт.
gosa
Старожил форума
26.10.2012 14:34
Ант-у
К сожалению не сам. Приходится на пенсии книжки почитывать. Много интересного, знаете ли.
Раньше всё по специальности, да развлекаловку.....
aerik
Старожил форума
26.10.2012 14:46
Про Як-12Б вообще нигде ничего нет. Кроме фотографии и названия.Думается, что его и не было в природе ни одного экземпляра.
пинстр
Старожил форума
26.10.2012 14:56
Про Як-12Б вообще нигде ничего нет. Кроме фотографии и названия.Думается, что его и не было в природе ни одного экземпляра.

Яндекс в помощь: ссылок - вагон и маленькая тележка. У Шаврова описан. Проходил испытания один экземпляр, до госов не дошел. А жаль...
26/10/2012 [14:46:36]http://aviacollections.ru/jak1 ...
пинстр
Старожил форума
26.10.2012 15:02
Ветеран ГА
Старожил форума
26.10.2012 17:24
"Як-12 с двойным управлением использовался в учебных подразделениях ГВФ для обучения и тренировки пилотов. На нём было установлено для правого лётчика второе управление рулём высоты, рулём направления, элеронами, тормозами и сектором газа, снят сошник и механизм управления им. Первый Як-12Р с двойным управлением (№ 07431) испытывался с 28 по 31 мая 1955 г. В серии в этом варианте выпустили самолёты № 07432 и с № 12437 по 13434."

Обращает на себя внимание оперативность внедрения: "Первый Як-12Р с двойным управлением (№ 07431) испытывался с 28 по 31 мая 1955 г. В серии в этом варианте выпустили самолёты № 07432 и с № 12437 по 13434."
Ровно через год Ваш покорный слуга с превеликим удовольствием с пилотом-инструктором Е.Дерюгиным летал на Як-12Р в Бугурусланском лётном училище.
Сошник тогда ещё висел, но был заглушен, т.к. кто-то где-то им воспользовался так, что сошник вместе с хвостовой частью самолёта остался там, где вошёл в грунт.

2пинстр:

С удовольствием почитал историю типа. Спасибо. Видно, модификация Б - стОящий вариант. Зря Шойгу не знает о нём. Можно бы дешёвым типом завалить рынок местных воздушных линий.
Пулковский
Старожил форума
26.10.2012 17:34
Что за "сошник" в самолете, гугл ничего не выдает ?
(педали хвоста)?
;))
Ант
Старожил форума
26.10.2012 17:46
gosa:

Ант-у
К сожалению не сам. Приходится на пенсии книжки почитывать. Много интересного, знаете ли.
Раньше всё по специальности, да развлекаловку.....

То есть, это в книжках рассказывал Олег Констнантинович? Или за него додумали авторы?
Ветеран ГА
Старожил форума
26.10.2012 17:46
2Пулковский

Сошник - крюк под фюзеляжем перед хвосовым колесом. На пробеге выпускался и впивался в грунт. При попадании на твёрдый участок обязан был как-то отсоединяться путём срезания, видимо, болта, точно не помню. Но не срезалось. Поэтому, сначала заглушили, а потом и убрали.
пинстр
Старожил форума
26.10.2012 19:06
Ветеран ГА:
Видно, модификация Б - стОящий вариант. Зря Шойгу не знает о нём. Можно бы дешёвым типом завалить рынок местных воздушных линий.

Ваши слова - да Богу в уши...
аксакал
Старожил форума
26.10.2012 19:18
"Ветеран ГА:
Два пилота - конечно перебор. Мы на Северном Кавказе прекрасно обходились одним пилотом на Ан-2. Второй пилот допустим, как тренируемый в производственных условиях."

После списания Ан-2М нас допускали на Ан-2 на некоторых видах авиаработ для пилотирования одним пилотом (было соответствующее указание МГА).
Ветеран ГА
Старожил форума
26.10.2012 23:21
2аксакал:

Я об этом и упоминал. 1-я эскадрилья в Ставропольском ОАО наполовину состояла из сокращённых экипажей на обычных Ан-2. Ставили зеркала для обзора справа.
Ветеран ГА
Старожил форума
27.10.2012 00:16
2пинстр:

Сейчас не тогда (типа: здесь вам не тут). Кабина пилота должна быть изолирована от пассажиров. По этой причине "умерла" Морава Л-200 после угона в Турцию. Но проблема решаема. Ведь изолировали химбак от кабины пилота. Даже у санитарного По-2 больной и медработник (пассажиры) были отделены.
В 1957 году около четырёх месяцев мы работали с Кокандского аэродрома, обрабатывая хлопок вокруг города. Тода ещё летали По-2 и один из них был санитарным. Позади пилота приличный салон и что-то было вроде фонаря пилотской кабины. Посмотрел у Шаврова - точно - был сдвижной фонарь. А сколько было лимузинных модификаций с очень приличными данными. На По-2 - пассажирский салон на 4 человека! По сравнению с ним - биплан Як-12Б на шесть пассажиров точно бы вытянул с изолированной пилотской кабиной.
Но снова - про "сейчас". МАК потребует такого оборудования, что стоимость планера окажется незначительной по сравнению с ним.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
27.10.2012 17:19
Как то видел фото одного из первых Ju-52, который еще одномоторный. Вроде тоже Ан-2 узнавался :)
пинстр
Старожил форума
27.10.2012 17:33
Кабина пилота должна быть изолирована от пассажиров. По этой причине "умерла" Морава Л-200 после угона в Турцию. Но проблема решаема. Ведь изолировали химбак от кабины пилота

Любопытно. Первый раз слышу насчет моравы (а красивый самолетик был!). Что же касается изолированной от пассажиров кабины - тоже впервые слышу. Тогда придется все цессны запретить:-)) А насчет оборудования - согласен. Начальников много и все такие затейники...
Где Як-12 был бы сейчас вне конкуренции - так это как частный, партизанский самолет. Базироваться может где угодно. Эххх...
Ветеран ГА
Старожил форума
27.10.2012 18:09
пинстр:

Тогда придется все цессны запретить.

Цессны у нас не возят коммерческих пассажиров. К АОН эти ограничения отношения не имеют.
пинстр
Старожил форума
27.10.2012 20:18
Что пардон, то пардон. (с)))
аэро
Старожил форума
03.03.2016 20:56
Кто нибудь видел в интернете фото, кроме тех четырех, что там есть самолета ЯК-12Б и кроме краткого описания о нём, которое есть? Очень нужна хоть одна фотография вид задней части нижнего крыла, то есть стыковки задней части нижнего крыла к фюзеляжу. Хотя бы найти не качественную фотографию, любую.
аэро
Старожил форума
03.03.2016 20:56
Кто нибудь видел в интернете фото, кроме тех четырех, что там есть самолета ЯК-12Б и кроме краткого описания о нём, которое есть? Очень нужна хоть одна фотография вид задней части нижнего крыла, то есть стыковки задней части нижнего крыла к фюзеляжу. Хотя бы найти не качественную фотографию, любую.
flight333
Старожил форума
05.03.2016 19:14
Уважаемые форучане, может у кого есть иноформация о самолетах, построенных с использованием нижних крыльев от ан-2?
flight333
Старожил форума
05.03.2016 19:16
Был замечательный самолетик под названием трамвай, но он сгорел пока до земли долетел. Пилот покинул с парашютом.
Хранитель истории
Старожил форума
05.03.2016 23:52
На некоторых самодельных самолетиках в качестве крыльев использовались закрылки от Ан-2.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...

booster
Старожил форума
06.03.2016 00:00
Смоленский авиазавод утверждает, что выпускает нечто похожее внешне на Як-12, но вес взлетный больше в два раза СМ-92 в поршневом и ТВД вариантах http://www.smaz.ru/nasha-produ ...
rw4hfn
Старожил форума
06.03.2016 00:07
Если уж на то пошло, реальную замену формату ЯК-12 предлагало КБ Грунина (Т-411)... -(

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...



booster
Старожил форума
06.03.2016 00:22
То rw4hfn:
Т-101 явно прямой конкурент Ан-2: макс. взлетный вес 5250 кг., пассажиров 9.
rw4hfn
Старожил форума
06.03.2016 00:34
А мужики-то и не знают... -)))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru