Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
4 пользователя сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
![]()
![]() |
![]() ![]() ![]()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
|
О чем на веточке неоднократно "затрагивался вопрос";)
«Под силу» даже пилоту-одиночке и «им же опробовано не раз».
Итак: Ищем глазами место разъема ближайшего вентилятора, как наиболее подходящее и безопасное место подключения и источник 28 вольт, к тому же имеющее АЗС на всякий случай. Если он - есть и поблизости, то «ищем глазами» самую тонкую контровку, коей законтрен какой-нибудь прибор - в кабине, на приборной доске. На Ми-2, это была контровка "бычачьего глаза":)
Аккуратно её раскручиваем и выравниваем "в нить". Затем - накручиваем на ручку или карандаш, виток к витку, в спираль.
Один конец спиральки - гнем в букву Л, а другим - "обвиваем в петлю" конец карандаша или ручки, создавая таким образом, безопасный для рук "контакт".
Выключаем АЗС вентилятора. Выдергиваем технологический разъем за его "спиной", нагнув к себе "голову". В "маму" разъема втыкаем конец с буквой "Л".
Готовим сигарету, «тренируем вытягивать шею» и дотягиваться до "прикуривателя".
«Намечаем глазами» "массу", в пределах длины - от предполагаемого источника 28 вольт плюс импровизированная спиралька, до места на металлизированной части кабины, куда будем прижимать карандаш или ручку, с контактной "петелькой" конца спиральки из контровки.
Если в кабине вы - один, делаем несколько тренировочных подходов-отходов, и смотрим, чтобы ничем не зацепиться в этом движении - за ручку управления или шаг-газ (и такое бывало – цеплялись, нагнувшись вперед и вниз, слегка отвисшим проводом от ларингов, за выступающую вперед кнопку на РЦШ спереди;) и проверяем - дотягиваемся ли кончиком сигареты до середины спиральки из контровки.
Если все отработано и осталось только прикурить, включаем АЗС вентилятора.
Ребром ладони руки, с карандашом зажатым в пальцах, опираемся на ближайшую к месту последующего касания петелькой контровки "точку", и.... зафиксировав положение вертолета коленками (или оттриммеровав) машину, подводим голову с сигаретой к середине спиральки.
Касаемся легонько, движением пальцев, «петелькой» на конце карандаша "массы".
Спиралька раскалившись, быстро перегорает.
Но если вы проявите ловкость и быстроту действий, то вполне успешно прикурите, долгожданную и желанную сигарету.
Если контровка - толстовата, то АЗС сработает и вырубит напругу. А если не очень, то даже и «не почувствует».