Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолёт как приговор

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282930..8081

Viktor49A
Старожил форума
07.12.2012 16:40
Пока мой рабочий компьютер «переваривает» очередную порцию влитого ему для печати "файла", шепну "молодому поколению" с другого аппарата подключенного в интернет, простой способ, «как прикурить и на 1 000 и на 5 000-х... без спичек =;)
О чем на веточке неоднократно "затрагивался вопрос";)
«Под силу» даже пилоту-одиночке и «им же опробовано не раз».

Итак: Ищем глазами место разъема ближайшего вентилятора, как наиболее подходящее и безопасное место подключения и источник 28 вольт, к тому же имеющее АЗС на всякий случай. Если он - есть и поблизости, то «ищем глазами» самую тонкую контровку, коей законтрен какой-нибудь прибор - в кабине, на приборной доске. На Ми-2, это была контровка "бычачьего глаза":)
Аккуратно её раскручиваем и выравниваем "в нить". Затем - накручиваем на ручку или карандаш, виток к витку, в спираль.
Один конец спиральки - гнем в букву Л, а другим - "обвиваем в петлю" конец карандаша или ручки, создавая таким образом, безопасный для рук "контакт".
Выключаем АЗС вентилятора. Выдергиваем технологический разъем за его "спиной", нагнув к себе "голову". В "маму" разъема втыкаем конец с буквой "Л".
Готовим сигарету, «тренируем вытягивать шею» и дотягиваться до "прикуривателя".
«Намечаем глазами» "массу", в пределах длины - от предполагаемого источника 28 вольт плюс импровизированная спиралька, до места на металлизированной части кабины, куда будем прижимать карандаш или ручку, с контактной "петелькой" конца спиральки из контровки.

Если в кабине вы - один, делаем несколько тренировочных подходов-отходов, и смотрим, чтобы ничем не зацепиться в этом движении - за ручку управления или шаг-газ (и такое бывало – цеплялись, нагнувшись вперед и вниз, слегка отвисшим проводом от ларингов, за выступающую вперед кнопку на РЦШ спереди;) и проверяем - дотягиваемся ли кончиком сигареты до середины спиральки из контровки.
Если все отработано и осталось только прикурить, включаем АЗС вентилятора.
Ребром ладони руки, с карандашом зажатым в пальцах, опираемся на ближайшую к месту последующего касания петелькой контровки "точку", и.... зафиксировав положение вертолета коленками (или оттриммеровав) машину, подводим голову с сигаретой к середине спиральки.
Касаемся легонько, движением пальцев, «петелькой» на конце карандаша "массы".
Спиралька раскалившись, быстро перегорает.
Но если вы проявите ловкость и быстроту действий, то вполне успешно прикурите, долгожданную и желанную сигарету.
Если контровка - толстовата, то АЗС сработает и вырубит напругу. А если не очень, то даже и «не почувствует».
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 01:09
поводили по губам..... как пишут в северных столовых на кассе - инвалиды и экипажи вертолетов обслуживаются вне очереди....))))
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 01:20
Viktor49A: курить вредно, а таким способом - еще и опасно. на 1000 все горит, а на 5000 из вертолетчиков мало кому в жизни побывать придется. нет 300 рублей на паршивую турбозажигалку? если бы у меня в экипаже кто-нибудь начал развлекаться таким способом - сразу бы в бубен получил без последующих извенений и премии. этож надо додуматься. и писать не лень было.
Vintokril
Старожил форума
08.12.2012 01:33
Zслон:Думаю, мой командир бы точно мне заехал в бубен за такие исполнения))))
Alexz
Старожил форума
08.12.2012 02:16
Есть еще одна идея- на борту есть хороший холодильник, неплохо охлаждает воду, в жару, огнетушитель ОУ-2.
Крайген
Старожил форума
08.12.2012 04:11
2Viktor49A:
Приветствую, Виктор Степанович! Век живи, век учись... насколько пытлива человеческая мысль, оказывается :) Довелось как-то покурить на 4500. Уходили от обледенения, и таки вышли. При этом нашла подтверждение присказка одного старого техника: "Спички Байкал - 3 минуты накал".
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 07:42
Zслон, в те времена, когда Виктор летал, турбозажигалок, кроме Су-24, и в помине ещё не было)). А его текст- это ода креативу наших винтокрылых предков, которые летали в облаках без GPS и имели воистину богатырскую силу воли, чтобы набрав спирту в рот, не проглотить его, а распылить на обледеневшее остекление))....
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2012 09:16
Доброго здоровья, уважаемые и "суровые коллеги" !;)

Наверно вы поняли, что сей способ был изобретен не от безделья, а от страстного желания курить, когда, как оказалось... спичек - нет под руками. Курить захотел мой старый авиатехник дядя Миша, который сигареты взял, а спички - забыл.
Шли мы в перегонке, и на эшелоне. Впереди около 500 км. Я его пожалел, и подумав пяток минут сварганил сию "зажигалку":) Правда, сие было "не бесплатно". Чем он расплачивался, рассказано в байке на нашей веточке.
Прошу простить меня, слишком строгих судей - любителей "бития в бубен":)

2Крайген:
Приветствую, Сережа !
Мы на 3500, потаскав запчасти "подбитой четверке", втч балку, решили перекурить.
Так вот, перекур получился, но после него мы дальше двух метров, не могли по снегу протащить, вдруг отяжелевшую балку. Воздуха не хватает, а сердце так и выпрыгивает, из "запазухи";)

2HeliCap:
Привет, Олег !
Ни на Ми-4, ни на Ми-1, мы спирта не видели "в глаза":) Куда он уходил, у нас - южан, остаётся только догадываться. Основной противообледенитель был - штурманский треугольник из тонкого плекса в руках шустрого второго пилота.
А вот на Двоечке, мы конечно чувствовали себя спокойно и как "у Христа за пазухой", в тепле и при работающей ПОС.

Был смешной случай, когда аэропорт Подстепный, г.Уральска был закрыт обледеневшей полосой, и из всех бортов летала только наша Двоечка. Кстати, вполне благополучно отлетала два рейса по три часа, хоть погода и была гавнецом. Просто страстное желание взять "черпак" после недельного сидения "по туману", перебороло, а метео написало лётный прогноз - дай Бог им здоровья ! Домой приходили тяжелые как танкер :) И лед с фюзеляжа ещё час осыпался, на перрон.
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 09:31
Взаимоприветствую, Виктор-ака!
Дааа уж, хорошо оно, конечно, летать на иномарочке, не шумит и не трясёт так, как "двойка", но с конца октября начинает ностальгия к горлу подкатывать, когда каждый день да через день обледенение в прогнозе)...
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2012 09:42
2HeliCap:
Понимаю и сочувствую, Олег ;)
Может настанет день и у производителей этой "нешумной техники" проснется совесть, и они исправят ситуацию вникнув т.с в "наше положение" ?:)
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 09:51
Какая совесть у буржуев, о чём Вы?))- всё только за наличку! Дают базовую версию, а там дальше прокачивай тачку на сколько денег хватит: радиовысотомер- отдельно покупается, та же ПОС- тоже отдельной опцией за отдельную плату. А наши ж заместо этого в первую голову кондиционер всё норовят купить, кожанный салон да музыкальный центр))...
Надымчанин
Старожил форума
08.12.2012 10:02
HeliCap:

А саббуфер ? Слабо ? )))
С караоке еще не летали ?
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2012 10:04
2HeliCap:
Знакомая история, ... со слов сына.
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 14:58
Саббухер с караоке- это когда на частника батрачишь, оттого и избегаю заманчивых позывов))...
КВС Су-24
Старожил форума
08.12.2012 15:19
Vintokril:

И бомбера нащего не слышно(((аж грустно((Можь темку какую обсудим или вопросики по восьмерочке?

Винтокрыл, блин, я же иногда работаю:))

И про спирт:)Когда-то...соседний полк летал на Су-24МР и МиГ-25РБ...(80л чистого и 250л массандры)...мы со своими 5 кг чистого спирта в КВ станции, как бедные родственники..а Вы тут про рот и на стекло попрыскать, эх, не видели вы спирта ваннами:)))Уж винтокрыл точно
yura ff
Старожил форума
08.12.2012 15:19
когда на частника батрачишь, за борт не выходят ? HeliCap, а на чём (если не секрет) теперь частника завлекают ? ))))
Просто одно дело випы нефтегазовые (их раздувает от собственной значимости и бабла, они малоподвижны) , а другое - кодла отмороженных на всю голову певичек, шоуменов и спекулей.За такую работу надо давать не талоны на молоко, а проездные в нирвану...
HeliCap, сказано без подтекстов ))) долголетия Вам в авиации и по жизни.
svorus
Старожил форума
08.12.2012 15:20
Zслон:
вот только обламываются всё таки написать авианачальники за что они по губам-то водят. Правильно, вертолёты же для них ниже нижнего)))
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 15:33
yura ff, сам я на частника не работаю, лишь знаю тех, кто работает- и не завидую ни грамма.
Иногда бывают коммерческие заявки- но это совсем другое, там- я на борту хозяин))...
Vintokril
Старожил форума
08.12.2012 15:36
КВС Су-24:Я думал вы на пенсии, и только теплицы собираете ввиде Су-24х)))
Там блин Су-34 с Су-24 сравнивали, я ждал вас)))
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 20:57
svorus:
привет родителю ветки! вкратце сказано было так - есть какое-то указание от Росавиации или телеграмма, летный естественно не показал ( я подозреваю новую редакцию приказа №227 "Ни шагу назад(с вертолетов)"!) ну и удачи и летного долголетия пожелал (типа тактично пошел в опу, CRM не зря проходим)))))
HeliCap
Старожил форума
08.12.2012 21:18
Я уже писал на ветке про гастерпайлотов, что средний возраст КВС-ов на "василисе" давно за полтишок, а замены-то им и нету. Это ж не летающий ноутбук, здесь полторашкой налёта и четвёртым уровнем басурманского не обойтись. Вот и спохватились, видать, авиастолоначальнички, ведь если встанет нефтянка и газпрём- хана сначала им, а потом державе...
yura ff
Старожил форума
08.12.2012 21:55
если встанет нефтянка и газпрём....
Ну это вряд ли, быстрей нынешних небожителей "мехом наружу" вывернут - такое положение, как щас всех устраивает (((.Поэтому они вынуждены "приложить усилия".Конечно, слабо верится в вариант замены восьмерок на какие-нибудь суперпумы с инопайлотами.Да и вряд ли эти инопайлоты согласятся работать даже за большие деньги в наших погодах и условиях.По крайней мере, придётся Ровера и Ко из ахрики вертать.В приказном порядке (ну и поощерительном тоже).А наших там.... плюнь в небо - в русского вертолётчика попадёшь.Поэтому плевать не рекомендуется =))))
Ровер !!! АУ!!!! Готов к "труду и обороне" на нефтянку за суданский оклад ???
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 22:56
Vintokril:
теплицы в виде Су-24 часто заваливаются))))
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 23:07
Приказ Росавиации «Ни шагу назад с вертолетов!»
Приказ главы Росавиации от 28 июля 2012 года. (извлечения)

Враг бросает на авиарынок старые Аэрбасы и Боинги, не считаясь с большими для него прибылями, лезет вперед, рвется в глубь России, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, грабит население. Полеты идут в районе Москвы, Санкт-петербурга, Ростова-на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и Владивостока. Иностранные оккупанты рвутся к Волгограду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть вертолетчиков, идя за паникерами, оставила Ми-2, Ми-8, Ми-26 без серьезного сопротивления и без приказа Росавиации, покрыв свои знамена позором.
yura ff
Старожил форума
08.12.2012 23:13
Zслон, Zачёт ! Особенно вот это : Часть вертолетчиков, идя за паникерами, оставила Ми-2, Ми-8, Ми-26 без серьезного сопротивления и без приказа Росавиации, покрыв свои знамена позором.
И пусть им будет стыдно за бесславно прожитые (хоть и в достатке) годы !
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 23:17
Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к вертолетчикам, начинает разочаровываться в них, теряет веру в вертолетчиков, а многие из них проклинают вертолетчиков за то, что они отдает наш народ под ярмо иностранных угнетателей, а сами утекают на Аэрбас и Боинг.
Некоторые неумные люди в авиации утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на Аэрбас и Боинг, так как у нас много вертолетных училищ, много вертолетов, много инструкторов и преподавателей, и что керосина у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь Аэрбасу и Боингу.
Каждый командир, работник Росавиации должен понять, что наши средства небезграничны. Территория России — это не пустыня, а люди — рабочие, крестьяне, интеллигенция– наши отцы, матери, жены, братья, дети. Территория России, которую захватил и стремится захватить Аэрбас и Боинг, – это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, Роснефть и Газпром, железные дороги. После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей СНГ у нас стало намного меньше территории, стало быть стало намного меньше пилотов и летных училищ, летных академий. Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленных нами вертодромов будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу Родину.
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 23:21
Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, вертолетчиков много, керосина всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо, если не прекратим отступления, останемся без вертолетчиков, без топлива, без металла, без нефти, без газа.
Из этого следует, что пора кончить отступление.
Ни шагу назад с вертолетов! Таким теперь должен быть наш главный призыв.
Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр вертолетных площадок, цепляться за каждый клочок вертодрома и отстаивать его до последней возможности.
Наша Родина переживает тяжелые дни. Мы должны остановить, а затем отбросить и разгромить врага, чего бы это нам ни стоило. Аэрбас и Боинг не так сильны, как это кажется паникерам. Они напрягают последние силы. Выдержать их удар сейчас, в ближайшие несколько месяцев – это значит обеспечить за нами победу.
Можем ли выдержать удар, а потом и отбросить врага на запад? Да, можем, ибо наши фабрики и заводы в Ростове, Казани и Улан-Уде работают теперь прекрасно и наши вертолетчики получают все больше и больше Ми-8 и Ми-26.
Чего же у нас не хватает?
Не хватает порядка и дисциплины в авиаэскадрильях. В этом теперь наш главный недостаток. Мы должны установить в нашей авиации строжайший порядок и железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять Родину...
Отныне железным законом дисциплины для каждого командира экипажа вертолета, второго пилота, бортмеханика должно являться требование – ни шагу на Аэрбас и Боинг без приказа Росавиации.
Командиры отрядов, авиаэскадрилий, авиакомпаний, соответствующие летные директора и политработники, отступающие с позиций вертолетчиков без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами поступать надо как с предателями Родины.
Таков призыв нашей Родины.
Выполнять этот призыв – значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного Аэрбаса и Боинга...
Zслон
Старожил форума
08.12.2012 23:27
Верховное Главнокомандование Росавиации приказывает:
1. Летным директорам и прежде всего руководителям авиакомпаниями:
а) безусловно ликвидировать отступательные настроения у вертолетчиков и железной рукой пресекать пропаганду; о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на Аэрбас и Боинг, что от такого отступления не будет якобы вреда;
б) безусловно снимать с поста и направлять в Росавиацию для привлечения к суду командующих авиакомпаниями, допустивших самовольный отход вертолетчиков с занимаемых позиций, без приказа командования Росавиации;
в) сформировать в пределах авиакомпании от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять командиров экипажей вертолетов и вторых пилотов, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки авиакомпании, чтобы дать им возможность искупить полетами свои преступления против Родины.
2. Территориальным органам Росавиации:
а) безусловно снимать с постов директоров авиакомпаний и летных директоров, допустивших самовольный уход вертолетчиков с занимаемых позиций без приказа командования Росавиации, и направлять их в Москву, для предания суду;
б) сформировать в пределах авиакомпании 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов из пилотов самолетов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых вертолетных эскадрилий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода вертолетчиков расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным вертолетчикам выполнить свой долг перед Родиной;
в) сформировать в пределах территориального управления от пяти до десяти (смотря по обстановке) штрафных вертолетных эскадрилий (от 150 до 200 вертолетчиков в каждой), куда направлять рядовых командиров вертолетов и вторых пилотов вертолетов, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки работы, чтобы дать им возможность искупить полетами свои преступления перед Родиной.
Приказ прочесть во всех эскадрильях, авиакомпаниях, УТЦ.

yura ff
Старожил форума
08.12.2012 23:49
Осталось "раздать парабеллумы" и проредить стройные ряды отступников =)))
Они же укушенные, из кокпитов сами не вылезут.Может, простим ? Ну куда их теперь.... нянчиться надо, опять же... Тем более, в туманном Альбионе новая эпидемия - беспилотная - скоро и к нам придёт.Обратно проситься будут !
Zслон
Старожил форума
09.12.2012 00:17
yura ff:
кто сбежал - хрен с ними, стерилизовать и все, они потом сами щт плевков стюардесс в кофе чесаться начнут)))) а остальным - ни шагу назад! народы Африки и Азии не поймут...))))
Faza
Старожил форума
09.12.2012 01:09
2 Zслон

+100500 ))))
"с приказом ознакомлен"... число, подпись...
Vintokril
Старожил форума
09.12.2012 03:35
Принял, выполняю))))))
kovs214
Старожил форума
09.12.2012 04:35
Zслон .
Респект. Копию приказа в Росавиацию :-)))
КВС Су-24
Старожил форума
09.12.2012 11:22
Фигасе, вас прёт:)
Zслон
Старожил форума
09.12.2012 11:28
kovs214:
ты чего, с них станется такое издать)))) особенно вторую половину выполнить)))
HeliCap
Старожил форума
09.12.2012 11:41
Вон- у пилотов нацпера терпенне скончалося, скоро, видимо, начнется их исход на винтокрылую деляну- устали оне лопатой деньги загребать да в кокпите бездельничать)))...
yura ff
Старожил форума
09.12.2012 13:07
исход на винтокрылую деляну ? HeliCap, разве один из десяти на это отважится... Уренгой не Гонконг =))), исход будет в менеджеры или ВОХРяки накрайняк....
Правда, заградотряды - весомый аргумент, не забалуешь =))))))))))
svorus
Старожил форума
09.12.2012 14:05
Есть какие-то курсы, вроде те же придумали, что приказ выше. Если вертолет первоначальный и на самоли допуска никогда не было, то их надо проходить. В академии питерской это что-то около 20-25 рублей и проводятся крайне редко (по-моему как народ на группу набирают). Интересно сколько еще всяких курсов придумают???
HeliCap
Старожил форума
09.12.2012 15:04
Мдя, не далее как вчера обсуждали тут издержки попадания винтокрылых машин в частные руки- и уже сегодня получили очередной дурной пример в тверской области. Для некоторых слишком зарвавшихся и совсем зажравшихся вертолёт действительно становится приговором....
Zслон
Старожил форума
09.12.2012 18:55
HeliCap:
не боишься, что и тебя на авантюру раскрутят реальные пацаны?
HeliCap
Старожил форума
09.12.2012 19:03
Не, я с ч0ткими потсонами принципиально не летаю, а если случаются коммерческие заявки- то никакого оружия, никаких чудачеств и лихачеств- всё в рамках ФАП-ов и объёме РЛЭ. "Вь этай гастиница я хазяин!"(ц)))....
yura ff
Старожил форума
09.12.2012 19:05
Zслон, дык реальный пацан отличается от профессионального одной "мелочью" :
HeliCap ни за какие коврижки не полетит из деревни Пупкино в деревню Пяткино ночью на робике.... Да ладно, бог ему судья, этому бизнесмену.Мы ж тут про другое "трём" =))))))
Zслон
Старожил форума
09.12.2012 23:01
HeliCap
а если попросят покатать зимой как на санях?))) лыжи есть, две оглобли к ним прицепил, лошадку впряг и погнали!)))) за сильно небесплатно? хотя лучще на ослике - привязал морковку к передней лопасти у морды и знай рули себе))) предложи реальным такой экстрим!))
HeliCap
Старожил форума
10.12.2012 05:03
Вот пущщай ослики их и катають с морковкой за капусту, главное, что бы при этом сани в тыкву не превратились, потому как иногда такая редиска попадается, что репа лопаты просит))
Zслон
Старожил форума
10.12.2012 19:37
HeliCap:
разводи их на слабо - а слабо нереальному пацану через плоскость вращения рулевого винта быстро палец продернуть?)))))
HeliCap
Старожил форума
10.12.2012 19:59
Здесь вот тоже самое, но дешевше)):
http://www.youtube.com/watch?v ...
Musicbox
Старожил форума
11.12.2012 00:29
А вы парни все-таки несколько ночей подряд не летали наверное.Когда вырубаешься напрочь и никакой кофе в никаких количествах не помогает.И ничего страшного в том Уренгое нет.Только что тепло одеваться надо.Причем он на любителя, такого, который в Дарфур очкует поехать.Словом кто не хочет, там и не работает.А в Гон-Конг иногда и попасть трудно, потому как фронтальная гроза на 300 км. и высотой 15км. стоит и никак её не объехать, только на запасной уходить, на котором по закону Брэда к моменту прилета тоже становится задница...А деньги как раз лопатой гребут в Кандагаре на Ми-8.И такие, за которые на самолетах до инсульта и инфаркта летать надо.Разве не так?!
HeliCap
Старожил форума
11.12.2012 03:45
Так мы ж и предлагаем всем оступившимся, которые осознавши и раскаявшись, возврат к прекрасному вертикальному полету- Дарфур, Уренгой, Кандагар и прочие прекрасные площадки для подбора гостеприимно ждут вас!)...
svorus
Старожил форума
11.12.2012 12:08
Любят Господа про ночи да грозы рассказывать лежа на большой кровати в гостинице с ...
да вот только, все же, почти нет механиков вернувшихся в техники:-)
Musicbox
Старожил форума
11.12.2012 16:47
Уренгой, Кандагар и прочие прекрасные площадки для подбора гостеприимно ждут вас!)...

Это классно! Но уж больно там домой охота :-)
1..282930..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru