Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолёт как приговор

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..8081

Zслон
Старожил форума
15.11.2012 21:41
Профи-КВС: есть выход)))) навернуться со стремянки при посадке в вертолет!
А если серьезно, то у нас обычно трут с заказчиком типа придем в район, посмотрим по погоде. Можно вспомнить за Лебедя им, что вы(наш любимый заказчик) не он, мы вас ценим и стукнуть об планету не хотим. Как правило ведутся и размокают, экипажу сразу спокойнее - если опа будет уйдем домой.
Berkut_64
Старожил форума
15.11.2012 23:01
Есть еще такое русское правило авось, небось и абы как.)))))))
Berkut_64
Старожил форума
16.11.2012 02:36
Коллеги хотел обсудить тему использования GPS при заходе на посадку в условиях минимальной видимости, у кого какие есть мнения.
Мы у себя практиковали при полетах за шторкой и получилось вполне успешно до высоты 5 метров только по приборам и GPS, после практики несколько раз попадал в фактические СМУшные условия когда закрывало туманом аэродром, все четко получалось.
Может есть у кого что рассказать по заходам на площадки с использованием GPS.
Vintokril
Старожил форума
16.11.2012 08:49
А у кого БМС установлена на вертолете и кто, как ей пользуется?
Alexlw
Старожил форума
16.11.2012 11:43
2Vintokril:
Ну что ж такой не угомонный то?
Приезжай ко мне в Витязя, я тебе и про БМС и Ан-28, и Гузанова (Фархутдинов), и вихрь расскажу.
Vintokril
Старожил форума
16.11.2012 12:29
Alexlw:Так и знал, что здесь есть люди, которые все знают, но упорно молчат!
КВС Су-24
Старожил форума
16.11.2012 12:47
Vintokril:

Alexlw:Так и знал, что здесь есть люди, которые все знают, но упорно молчат!

Спасибо винтокрыл, ты оценил мою скромность:)))
Надымчанин
Старожил форума
16.11.2012 12:55
Так ты "лыжник" по жизни скромняга )))
svorus
Старожил форума
16.11.2012 13:53
Berkut 64
Жпс не нужна чтоб на аэродром зайти, там привода есть. А вот в ... не очень хорошей погоде ключик нужный найти да по нему выползти это да, только есть нюансы:-) Расстояние между горами прямо пропорционально деаметру выходного отверстия пищеварительного тракта.
svorus
Старожил форума
16.11.2012 13:54
Berkut 64
Жпс не нужна чтоб на аэродром зайти, там привода есть. А вот в ... не очень хорошей погоде ключик нужный найти да по нему выползти это да, только есть нюансы:-) Расстояние между горами прямо пропорционально диаметру выходного отверстия пищеварительного тракта.
svorus
Старожил форума
16.11.2012 14:01
Berkut 64

Жпс не нужна чтоб на аэродром зайти, там привода есть. А вот когда ... ну не в совсем хорошую погоду ключик нужный отыскать и по нему выползти это да, только есть нюансы:-)Например, расстояние между гор прямо пропорционально диаметру выходного отверстия пищеварительного тракта. В любом случае при использовании данного средства для определения места положения важно знать и понимать, что погрешность при данном измерении ни есть величина постоянная и зависит от определенных факторов.
HeliCap
Старожил форума
16.11.2012 16:27
Одно из коренных отличий вертушки от летающих ноутбуков- способность уклониться от пернатых хозяев неба. Делимся наработками: на ласточек и стрижей -ноль внимания, они всё равно шустрее нас, при выборе курса взлёта на болоте или вообще вблизи воды направление ветра у меня на втором месте, лучше параллельно берегу или в сторону от воды, при заходе вблизи населённого пункта первым заходом точно нужно распугать ворон на свалке, голубей на зернохранилище или грачей в лесополосе. Коршун, сука, птица гордая и чреватая, под ним лучше не ходить- может накакать на фонарь или неожиданно спикировать, особенно любят тусоваться в дыму лесных пожаров, где видимость и так хреновая. Ну, для начала как-то так)...
Профи-КВС
Старожил форума
16.11.2012 18:33
Делимся наработками: на ласточек и стрижей -ноль внимания, они всё равно шустрее нас, при выборе курса взлёта на болоте или вообще вблизи воды направление ветра у меня на втором месте, лучше параллельно берегу или в сторону от воды, при заходе вблизи населённого пункта первым заходом точно нужно распугать ворон на свалке, голубей на зернохранилище или грачей в лесополосе. Коршун, сука, птица гордая и чреватая, под ним лучше не ходить- может накакать на фонарь или неожиданно спикировать, особенно любят тусоваться в дыму лесных пожаров, где видимость и так хреновая. Ну, для начала как-то так)...

Да уж!.....Ужасть! Давайте проще обьяснимся в этой проблеме!
_ Все птицы облетят вертолет до скорости до 100 км/ч.
- Вороны всегда уходят вниз и от курса полета вертолета.
- Ласточки, синички и им подобные встречаются по полету и не отворачивают на скорости полета от 100 и более км/ч.
- Лебеди, гуси, журавли не сворачивают со своего курса....
- орлы если парой в период спаривания то берегитесь! Самец атакует летящееи ВС!
- Одиночные орлы не атакуют но и не отворачивают а такиже не меняют эшелон полета(((.
- Голуби самые тупые! Непредсказуемые в своих маневрах! Летают стаями и по этому самые опасные при этом не желающие никому вреда - голуби мира мать их!
Профи-КВС
Старожил форума
16.11.2012 18:37
Zслон:

Профи-КВС: есть выход)))) навернуться со стремянки при посадке в вертолет!
А если серьезно, то у нас обычно трут с заказчиком типа придем в район, посмотрим по погоде. Можно вспомнить за Лебедя

2 Zслон: Это тоже мы проходили....Помогало!Примерпро Лебедя как ни странно очень убедителен!
Блин...
Старожил форума
16.11.2012 18:42
Vintokril:

А у кого БМС установлена на вертолете и кто, как ей пользуется?

БМС пытался пользовать, может она и удобна для "нафигации" используя предустановленную базу, но, состряпать маршрут, "забивая" точки пользователя - то есть нашу обычную "работу" - настолько это неудобно, нудно и сложно, что кроме как "неуд" - сказать ничего не могу. АБРИС гораздо проще, да и "экранчик" поинформативнее будет..))
http://s019.radikal.ru/i644/12 ...
Профи-КВС
Старожил форума
16.11.2012 18:58
Вопрос: Кто знает в каких случаях можно заходить на посадку официально по ИЛС на вертолетах типа Ми-8 или только по ОСП?
HeliCap
Старожил форума
16.11.2012 18:58
Профи-КВС, пошто ж ужасть?-дополнили-и славно!))
Профи-КВС
Старожил форума
16.11.2012 19:06
2 HeliCap: Совершенно в точку!Главное что ИЛС стоит! Привода то убирают потихоньку на аэродромах...
HeliCap
Старожил форума
16.11.2012 19:18
Падон, я про птичек)..
Блин...
Старожил форума
16.11.2012 19:39
Профи-КВС:

Вопрос: Кто знает в каких случаях можно заходить на посадку официально по ИЛС на вертолетах типа Ми-8 или только по ОСП?

А можно зайти неофициально?
Berkut_64
Старожил форума
16.11.2012 21:06
Граждане вы меня пугаете у вас КВС сам выбирает тип захода. Я По гражданским летал аэродромам диспетчер всегда спрашивал тип захода
Zслон
Старожил форума
16.11.2012 21:07
Профи-КВС:
Стоит ILS на аэродроме - есть ILS на борту - заходи, чего не зайти. Только запроси у диспетчера, а то под наш тип автоматом не включают))))
HeliCap:зачем уклоняться от птичек? винтом прикрывайся, как видишь, что вот она-ручку от себя, конус вперед быстрее фюзеляжа пойдет, потом плавненько назад ручку. Только перья летят. Отсеки иногда тож отклеиваются)))))
Блин...
Старожил форума
16.11.2012 21:25
Berkut_64:

Граждане вы меня пугаете у вас КВС сам выбирает тип захода. Я По гражданским летал аэродромам диспетчер всегда спрашивал тип захода

А кому еще нужен тип захода, да и сам заход, кроме самого заходящего? Сказал - ILS Approach и пошли на thing))
HeliCap
Старожил форума
16.11.2012 21:27
Zслон, эт вы там на мясорубках летаете, а у меня техника нежная, отсеки и перья потом комиссия в ангаре будет аккуратно сортировать)))
Zслон
Старожил форума
16.11.2012 21:51
HeliCap:перья от тебя полетят или от орла при столкновении?))))

Berkut_64:
вообще-то ты диспетчера ставишь в известность, как заходить будешь, при входе в район аэродрома, при переходе от Контроля(района) на Подход(Вышку, ну что там есть))) (метео прослушал, буковку запомнил, оценил погоду и давай на кнопку Радио давить)))) Если диспетчер тебя СПРОСИЛ - знай, он не дождался от тебя желаемого и подумал о тебе нехорошо))))) они такие, друзья микрофона....
HeliCap
Старожил форума
16.11.2012 22:00
От обоих орлов полетят запчасти)))
Zслон
Старожил форума
16.11.2012 22:01
HeliCap: зато когда воробей (или хрень его класса) залетает в КО-50!!!! вот где песня о вкусной и здоровой пище))))
Zслон
Старожил форума
16.11.2012 22:07
HeliCap: ну да, мы же тоже орлы!!!!! кстати, если тебе таранить, то гуся или лебедя (в районе Ванкора в сентябре самый щорс на это, когда на юг отлет идет), сядешь на вынужденную-будет чем закусить)))))
Berkut_64
Старожил форума
16.11.2012 22:19
Zслон:

Berkut_64:
вообще-то ты диспетчера ставишь в известность, как заходить будешь, при входе в район аэродрома, при переходе от Контроля(района) на Подход(Вышку, ну что там есть))) (метео прослушал, буковку запомнил, оценил погоду и давай на кнопку Радио давить)))) Если диспетчер тебя СПРОСИЛ - знай, он не дождался от тебя желаемого и подумал о тебе нехорошо))))) они такие, друзья микрофона....

Вот ведь как сколько летел не знал об этом, но проблем не было
Особенно в Адлере!
Zслон
Старожил форума
16.11.2012 22:33
Berkut_64: воякам ILS недавно вертолеты оборудовать начали)))) вот диспетчера и не привыкли)))) Адлер думает глобально, что ему вертолет, лишь бы посадочный не пересекал и полосу быренько освобождал, не томил Бобинги)))
Включу-ка я Сталкера, подстрелю парочку Controlлerov........
vovan_su
Старожил форума
16.11.2012 22:57
Как то на 1200 ночью уток поймал, пару отсеков НВ на замену.
Berkut_64
Старожил форума
16.11.2012 23:09
не говорю про заходы днем нет проблем, а вот ночью с эшелона в Адлер заходил много раз
Vintokril
Старожил форума
17.11.2012 01:00
Блин...:О, ни фига я про абрис и не слышал!!!А там режим рельефа есть, как на БМС?
Блин...
Старожил форума
17.11.2012 09:20
Vintokril:

Блин...:О, ни фига я про абрис и не слышал!!!А там режим рельефа есть, как на БМС?

17/11/2012 [01:00:43]

Как-то даже и не помню, в горах не работал, поэтому и не задумывался. Надо в инструкции поискать.))
Berkut_64
Старожил форума
17.11.2012 12:39
Раз разговор о птицах пошел самая опасная птица та что только стала на крыло поведение не адекватное, все равно ласточка стриж, воробей или крупняк гусь. Как правило влетанная птица уходит от столкновения вниз или вверх в зависимости от плоскости расположения относительно вертолета, не влетанная птица наоборот все делает чтоб столкнуться( два гуся на севере оба в КО-50 попали) мелкая птица в стойки ПВД или в переднюю стойку, и в все на скорости 200 и на ПМВ. На эшелонах как то цивильно с птицами. Коллеги правы орлиные ястребиные и соколиные дорогу не освобождают и даже атакуют лучше обходить их стороной. Способы предотвращения столконвения куча если птица в верхней полусфере то прикрываешь винтом и уходишь в противоположную сторону от траектории полета птицы, если по курсу на одной высоте лучше уйти вверх и опять же в сторону.
Голуби домашние или уже одичавшие это кашмар от них уходить надо заранее тупая птица, а вот дикие те поумней.
Самое это хорошее взаимодействие в экипаже распределение внимания по секторам, у нас очень помогает бортовой техник в этом плане.
Профи-КВС
Старожил форума
17.11.2012 17:50
Коллеги правы орлиные ястребиные и соколиные дорогу не освобождают и даже атакуют лучше обходить их стороной. Способы предотвращения столконвения куча если птица в верхней полусфере то прикрываешь винтом и уходишь в противоположную сторону от траектории полета птицы, если по курсу на одной высоте лучше уйти вверх и опять же в сторону.

Кто пробовал идти в лобовую с орлом? Скажу из опыта что у орла (к сожалению не у каждого) нервы сдают одновременно с пилотом в последний момент за 1-2 сек. до столкновения и он все-таки отворачивает но в последний момент примерно метров за 50-100 посмотрев в остекленевшие глаза пилота...))) Переворачивается вверх полубочкой в сторону от вертолета и с креном уходит вниз в пике.Не советую проверять на практике!
HeliCap
Старожил форума
17.11.2012 18:39
Да, и что характерно- включение посадочных фар как на этапе взлёта\посадки, так и в полёте по моим наблюдениям- никакого эффекта на пернатую шрапнель не производит...
yura ff
Старожил форума
17.11.2012 19:23
Профи-КВС, вы вроде взрослый человек...
как понять :Кто пробовал идти в лобовую с орлом?
Давайте уж тогда сознательно с закрытыми глазами работать или кверх ногами сидеть.По-моему, равносильно ;(
Насчет орла : http://www.tvigle.ru/people/hr ...
С большим уважением отношусь к Александру.Надеюсь, он не обидится за использование его фото ))
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 19:46

2yura ff
На ваших скоростях, это не должно быть так фатально, без обид:
10.09.1985...Катастрофа Су-24, полигон "Казахстан", НПМУ, Потеря работоспособности летчика из-за столкновения с птицей в полете, экипаж погиб..
21.07.1988...Катастрофа, Су-24М, полигон "Рудники", ДПМУ, столкновение с птицей (чайкой) на предельно малой высоте, скорость более 1000 км/ч.Удар пришелся на створку фонаря штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб. Летчик катапультировал штурмана (мертвого), и сам катапультировался. Летчик остался жив.

Zслон
Старожил форума
17.11.2012 19:51
HeliCap:
как включение фар эффекта не дает? еще как дает....когда их выключить после взлета забываешь и летишь, летишь, прилетаешь.....))))) о, этот восхитительный групповой секс на разборе!!!

Berkut_64: бортовому и не смотреть? мы за доски спрячемся, а ему влетевший в переднее орел точно фэйс попортит)))))

vovan_su: откуда про уток знаешь, вдруг не они? в вашем районе парапланеристы не пропадали?)))
Vintokril
Старожил форума
17.11.2012 20:06
Вы еще орланов не видели...
HeliCap
Старожил форума
17.11.2012 20:13
Zслон- о, да, разборы- это вообще отдельное кино...Немецкое)))
Vintokril, в горах кого только не видали, а вот интересно, кого видят наши африканские товарищи?- там -то фауна куда изобильнее, при особой сноровке можно и в жирафа на разгоне влететь)))
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 20:37
при особой сноровке можно и в жирафа на разгоне влететь)))

Можно, если страусы не запинают:))
HeliCap
Старожил форума
17.11.2012 21:02
Страус при виде железной птицы на поверхности оставляет одну лишь задницу)))
yura ff
Старожил форума
17.11.2012 21:15
КВС Су-24 , какие обиды, уважемый ? Про фатальность не спорю, хотя - как повезёт....
У меня товарищ на Ан-2 сидел между летчиками на бортжурнале, когда в фонарь через винт какой-то чибис пролетел.Крови было как на мясокомбинате, и товарищ в салон улетел с остатками плекса и перьями.Дык то Ан-2.А ежели быстроходное чего-то - врагу не пожелаешь (((
Особую опасность представляют пингвины =))).Бают, народ со смеху покатывается, глядя как они падают, когда вертолёт над ними проходит.Голова-то при повороте имеет "ограничитель"...))))
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 21:50
Гусей встречали на эшелоне 9100м:)))А ты про пингвинов:))
Надымчанин
Старожил форума
17.11.2012 22:09
Пингвины пожалуй на 9100 не залезут...
Профи-КВС
Старожил форума
17.11.2012 22:19
yura ff:

Профи-КВС, вы вроде взрослый человек...
как понять :Кто пробовал идти в лобовую с орлом?

Конечно надо уметь понять где во фразе кроется шутка или ирония итд.Понятно что в лобовую я не ходил с орлами и орланами специально но случайно расходиться на предельно малой дистанции примерно равной двум диаметрам винта приходилось ....Но когда заранее видишь орла на своей высоте по курсу и есть время и расстояние сделать маневр отворота от него то я терпеливо выдерживаю курс до начала безопасного отворота.В это время первым начинает сдаваться б/мех., потом второй пилот, а третьим сдается орел и отворачивает но если нет то сдаюсь я и делаю маневр.Главное чувство дистанции просчитывание поведения птицы и точность, постоянство маневра.Это дается с опытом и как тренировка на случай неожиданного сближения с птицей.К стати орлы очень неглупы и тоже просчитывают маневр вертолета и как правило понимают правильно куда им отворачивать.Дистанции расхождения с орлами я не сокращал до опасных и могу безошибочно определить поведение орла по полету.Как говорят птицу видно по полету.Если пилот начинает делать непонятные для птицы в какую сторону маневры отворота то в лево то в право это опаснее чем вообще не отворачивать поверьте !
yura ff
Старожил форума
17.11.2012 22:46
шутка, это хорошо...
Как-то на двойке кабана гоняли, так он страшней медведя показался.По крайней мере, когда зависли неподалёку, я думал, он на вертолёт набросится... Зверь, одним словом )))
А насчёт пингвинов на эшелоне... дык у ерахлота в рекламе слоны летали.Явно не летчик нафантазировал, такое и в кошмаре не приснится )))
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 22:57
Беда, тут по поводу Су-24 говорили падают, вы то куда???
1..202122..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru