Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолёт как приговор

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..8081

КВС Су-24
Старожил форума
13.11.2012 22:19
А зачем это надо знать мешку, который справа?От простого к сложному путь должен быть:))Пару лет за посмотреть, потом пару лет подержаться за всякие РЦШ и чего у вас там еще, пару раз посадить, потом резко выучить англицку мову и свалить на А или Б, ну а там в описанном нет надобности, опять летать справа, смотреть:))Тем более, он на зиму в Африку собирался, какие там снежные вихри??
HeliCap
Старожил форума
13.11.2012 22:25
В Африке пыльные вихри веют враждебно- мужики на левой коррекции разбег берут...
Mazarini
Старожил форума
13.11.2012 22:27
Помню, когда пришел на восьмерку, старые командиры говорили: "Запомни, водку и снежный вихрь победить никому не удавалось!"
КВС Су-24
Старожил форума
13.11.2012 22:46
Винтокрылу надо такой освоить:))
http://media1.break.com/dnet/m ...
ASN
Старожил форума
13.11.2012 22:48
-)
КВС Су-24
Старожил форума
13.11.2012 22:49
Да и страшно в африках, какой-нибудь зулус как пульнёт:
http://domomoj.ru/wp-content/u ...
ASN
Старожил форума
13.11.2012 22:53
КВС Су-24:

Винтокрылу надо такой освоить:))

слушай, а может то ихний тренажер?-(((
HeliCap
Старожил форума
13.11.2012 23:04
Вот ихний тренажёр))
http://kidsgame.com.ua/index.p ...
HeliCap
Старожил форума
13.11.2012 23:04
Вот ихний тренажёр))
http://kidsgame.com.ua/index.p ...
ASN
Старожил форума
13.11.2012 23:18
HeliCap:
Вот ихний тренажёр))

ууу, классный!
не укачивает?
HeliCap
Старожил форума
13.11.2012 23:29
На то он и тренажёр, что б вестибулярку тренажёрить)))
Vintokril
Старожил форума
14.11.2012 00:59
Профи-КВС:Спасибо!

Как то, спросил бывшего комэску Миг-31:если вернуть время, чтобы вы выбрали?
-Вертолет, сынок, вертолет!)))))Нам такое и не снилось))
Инструктор, который учил меня на Л-39, бывший пилот Миг-29, заслуженый!Не мог сажать самолеты с задней опорой, а вертолетов , вообще, боялся!)))
Musicbox
Старожил форума
14.11.2012 10:26
Все ассы Boeing и Airbus в России, не летавшие на вертолете, также боятся его как огня!
:-) :-) :-)
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 11:19
2Musicbox:

Ну не даром же они у вас "ж_пы", а не асы.
Поэтому и боятся :)
Musicbox
Старожил форума
14.11.2012 11:59
не совсем понял юмора и даже не смеялся
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 12:09
Знал бы английский, да и русский, засмеялсо:))

Vintokril
Старожил форума
14.11.2012 12:58
Berkut_64
Старожил форума
14.11.2012 16:10
Профи-КВС:


В случае потери ориентира и невозможности ухода на второй круг произвести посадку удерживая вертолет по авиагоризонту и не меняя курса, при этом возможно смещение и поломка вертолета. Вот примерно и все секреты о снежном вихре.

Привет профи-КВС вот с этим не могу согласиться это уже аварийная ситуация. Поэтому до этого не следует доводить. При выполнении захода на заснеженную площадку КВС должен оценить возможность посадки в условиях снежного вихря и продумать действия по не допущению потери пространственной ориентировки. Основное условие безопасной посадки это сохранение вертикальной видимости. Если вертикальная видимость не сохраняется то необходимо прекратить дальнейшее снижение выйти из вихря попробовать раздуть. При этом вертикальное снижение должно производиться ступенчато с последовательным раздуванием для обеспечения видимости ориентира и сохранения вертикальной видимости. Вот как то так.

Vintokril:
НЕа, а так чтобы вихрь был за тобой , подход на скорости, без зависания-вихрь тебя догнал, а ты уже на земле!)

такой способ посадки описан в РЛЭ, но он называется по-самолетному с минимальным пробегом.
Если подходы площадки обеспечивает выполнить заход по самолетному или по-вертолетному с зависанием в зоне ВП то можно выполнить посадку без зависания. В этом случае вихрь накроет в момент касания колесами площадки, расчет надо выполнять на край площадки(тут надо еще знать и высоту бруствера вокруг площадки, чтоб хвостом не зацепить, потому что посадочный тангаж 5-7 градусов).Как рекомендательный не могу предложить т.к. требует определенных навыков и опыта. Еще важным условием такого захода наличие ветра, чем он сильнее тем проще заход.
Vintokril
Старожил форума
14.11.2012 16:34
Berkut_64: Все верно, без минимального пробега делаем, зависения как такого нет!
Делитесь необычными случаями, ситуациями, всем , что может быть полезно при эксплуатации Ми-8, в руководстве, канечно многое описано, этого и придерживаемся, но сами знаете учиться, учиться и еще раз учиться, а чужой опыт всегда пригодится!
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 16:44
А налет с опытом напрямую связан??
HeliCap
Старожил форума
14.11.2012 16:51
На вертолёте- да, особенно командирский!
Vintokril
Старожил форума
14.11.2012 17:00
КВС Су-24:сьел?)
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 18:51
А сколько был налет у тех КВС "восьмерок", которые убили губернаторов Красноярского края и Сахалинской области?Я понимаю, что год на год не приходиться, но иногда зашкаливает вас ребята, как в 2004г: 15 аварий и катастроф:(
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 18:59
КВС Су-24:

, как в 2004г: 15 аварий и катастроф:(

Ты бы посмотрел на 70-90 года... Вообще бы акуел...
Массовость , ети её...
Alexz
Старожил форума
14.11.2012 19:32
Как-то, за рюмкой чая, один из пилотов сказал "Я не против летать с проверяющими, но чтобы они сидели в клетке, ни куда не могли дотянуться и ничего не включали, с кляпом во рту, пусть себе сидят и пишут замечания, потом на земле разберемся". Наверно одна из причин гибели этих литерных рейсов эти проверяющие с кучей ненужных понтов.
Наверно одно из главных преимуществ кабины по размерам меньше будки Пирата, некуда проверяющих засунуть.
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 20:02
Как некуда, справа, у нас проверяющий иногда сидит, такой же летчик:))Токо больших звездей и должностей.
Профи-КВС
Старожил форума
14.11.2012 20:17
2 Berkut_64: Приветствую! Совершенно согласен что прежде чем снижаться на посадку в снежном вихре надо все продумать и по возможности просчитать и подготовиться.Например:
В условиях белизны и снежного вихря (поле, заснеженная водная гладь, тундра) при отсутствии естественного ориентира необходимо подготовить к сбросу специальный вымпел.
Выполнить контрольных проход с зависанием над местом для сброса вымпела и уйти на второй круг.
На посадочной прямой выключить ПОС и убедиться в правильных показаниях авиагоризонтов.
Далее как по РЛЭ посадку вне зоны вихря до раздувания и появления ориентира.
В условиях белизны отсутствия ориентиров и в условиях снежного вихря не рекомендую выполнять посадку без зависания или с пробегом из-за невозможности определения высоты.
Так же не стал бы рекомендовать в таких условиях оптимальные глиссады с вертикальной более 2м/с. Напомню что висение по искусственному ориентиру услажняется если он в виде груза с лентой или черенка лопаты.С изготовлением ориентиров всегда были нюансы...Так некоторые умельцй делают груз из плостиковоц бутылки и воды, такой груз если выбросить на лед то он от вертолетного вихря покатится...Приходилось с разными вымпелами иметь дело...Какой бы кто посоветовал?
КВС Су-24
Старожил форума
14.11.2012 20:37
У вас если не в снежный вихрь попадут, завалятся на бок, то в "вихревое кольцо", и продолжается это из года в год, одно и то же...впрочем как и везде.
Pilot508
Старожил форума
14.11.2012 20:50
КВС Су-24

Ну так же как и у вас повторяется из года в год выкатывания за полосу.
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 20:57
.Какой бы кто посоветовал?

Колодку )))
Профи-КВС
Старожил форума
14.11.2012 21:59
Колодку )))

Колодку проходили тонет собака в снегу.Ее только на лед хорошо.А вот чтоб и на лед заснеженый или матовый и на снег такой нужен вымпел.На мой взгляд лучше колеса нет!
Старый Солдат
Старожил форума
14.11.2012 22:04
Всем привет! Дядя Витя, однако исчо одна вертолётная ветка образуется! Если хлопцы хочут поделится опытом, то это только во благо. Счаз этому в Академиях не учат… Надо помогать.
Свои 5 копеек по Ми-2:
На незнакомую площадку – только с зависанием вне зоны. Раздувая, раздувая и раздувая снежную пыль. А, уж когда коснулся снежного покрова, утрамбуй его Шаг-Газом об животик вертолёта, так чтобы трубка ПИТО зашипела в снегу. Если есть подозрения, что в сугробах прячутся пни и колоды, тогда с висения высаживаешь правого. И он весь с головы до ног в снегу, заводит Хвостик подальше от греха! Ха-ха-ха!!!
С пробегом – это только на утрамбованную, знакомую площадку. Ибо в снег можно зарыться. Винтом!
Вымпел изготовлен из металлического прутка Д10мм, высотой около1м. С одной стороны красный флажок, с другой металлическая площадка 30Х30см и примерно 20-30см от конца. На проходе для осмотра сбрасываешь его. А на посадке, сдвигаешь блистер, дабы не залепило снегом плекс и мостишься левым бортом к нему, вымпелу этому. А на практике, хоть за пруток, за соломку какую зацепиться бы глазом и, главное, без паники и резких движений.
Ми-24 похуже. Носом кабины закрываешь эту самую площадку. Поэтому заходить надо правее. И плавно снижаясь и смещаясь подползал к флажку или покрышке. Ночью и рулёжная фара, расположенная слева по борту помогала этому делу. А посадочно-поисковую под себя, дабы не было экрана от снежной пыли.
Ми-8 это веранда. Там шесть пар глаз да и Хвост высоко… ИМХО!

Вот такой небольшой военно-хозяйственный опыт.
С уважением, Сергей К.
Профи-КВС
Старожил форума
14.11.2012 22:04
Всем добрый вечер кому скушно у телевизора смотреть "Обратную сторону луны" на 1-ом.!
Вопрос такой: Как посадить вертолет второй раз в свои же следы от колес в снежном вихре кому не слабо?
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 22:05
От "КРАЗа" )))
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 22:11
Еще бы кто заранее оповещал о подборе и наличии "снежного вихря " )))
Да и абсолютное отсутствие ориентиров (соизмеримых с предполагаемым "вымпелом") крайне маловероятно...
Профи-КВС
Старожил форума
14.11.2012 22:46
От "КРАЗа" )))

2 Надымчанин:

Можно и от белаза на внешней подвеске да и сбрасывать удобнее!
А от жигулей укатиться может особенно по льду!))
Что касается "...Да и абсолютное отсутствие ориентиров (соизмеримых с предполагаемым "вымпелом") крайне маловероятно..." то это бывает как по закону подлости неожиданно и может раз в жизни и хорошо если кому повезет выйти из ситуации победителем но может и не повезти.Как говориться "На бога надейся а сам не плошай"
Musicbox
Старожил форума
15.11.2012 00:00
Знал бы английский, да и русский, засмеялсо:))

Тогда вот так:
-kiss my ass!
-пшол в жопу!

Знатоки собрались.
Vintokril
Старожил форума
15.11.2012 00:53
Musicbox:
Berkut_64
Старожил форума
15.11.2012 02:07
Профи-КВС:

На мой взгляд лучше колеса нет!

в самую точку тоже таскали зимой покрышку выкрашенную в ярко красный цвет.
А вот в след садил но без вихря, снег уже под настом был и влажный. У нас в нижнем стекле кабины зеркало стояло для подвески так вот оч хорошо в колею с ним попадать было

КВС Су-24:

У вас если не в снежный вихрь попадут, завалятся на бок, то в "вихревое кольцо", и продолжается это из года в год, одно и то же...впрочем как и везде.

как правило в основном теряют пространственную ориентировку т.к вес экипаж начинает искать землю отсюда и валятся и на бок и хвосты рубят. Еще попадают в само произвольное снижение из=за резкой работы РШГ потеря оборотов не достаточная приемистость это у тешек. Самое главное взаимодействие в экипаже четкое распределение информационной поддержки командира, б/т отсчет высоты по РВ дает, второй отслеживает положение вертолета и руки держит на ОУ.
На сайте МАКа читал АП с Ми-8 на Ямале в 2010 году кажется, очень характерный пример как не надо все делать.
КВС Су-24
Старожил форума
15.11.2012 02:08
Musicbox:

Знал бы английский, да и русский, засмеялсо:))

Тогда вот так:
-kiss my ass!
-пшол в жопу!

Знатоки собрались.

Перевод неправильный, садись два!!:))Не я пилотов А и Б обозвал ассами:))
Berkut_64
Старожил форума
15.11.2012 02:13
КВС Су-24:

А сколько был налет у тех КВС "восьмерок", которые убили губернаторов Красноярского края и Сахалинской области?Я понимаю, что год на год не приходиться, но иногда зашкаливает вас ребята, как в 2004г: 15 аварий и катастроф:(

Пример не уместный потому что эти катастрофы следствие давления на пилотов а конкретно командиров которое бъет по самолюбию опытного летчика, в авиации всегда была беда недооценка своих возможностей и переоценка. Это так называемый ЧФ.
HeliCap
Старожил форума
15.11.2012 02:18
Вот поэтому и не люблю ВИП-рейсы..
Musicbox
Старожил форума
15.11.2012 19:52
Musicbox
Старожил форума
15.11.2012 19:55
КВС Су-24
Старожил форума
15.11.2012 20:15
Старожил
форума

Musicbox:

Сажусь, 4.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Почти убедил:))Садись 3:))
Из ссылки...Асс — лётчик-ас в написании принятом в русском языке до середины XX века.
Из анкеты...Дата рождения: 8 ноября 1967 г...Не стыкуется:))

yura ff
Старожил форума
15.11.2012 20:33
приветствую честнУю компанию ! Джентельмены, хорош барагозить про всякие ассы ))) не пристало таким людям на ровном месте выяснения отношать )))
Кстати, бомберу для информации : Musicbox - законспирированный агент влияния, на самом деле тоже "бетономешальщик".Так что все свои =))))
Berkut_64, наверное, тут дело не в самолюбии (разве, самую малость)
Всё проще : отказать заказчику , даже в заведомом идиотизме (лезть в тумане в провода) - наверняка закончится скандалом, последующим обьяснением с КЛО, гендиректором, и пр.гемором.Заказчик - это святое, он же кормит.Эту мысль будут доводить вопреки руководящим документам и здравому смыслу.Капитализьм, однако.Изволь угодить ((((
Потому и имеем дикие по обстоятельствам происшествия : опытный экипаж... исправный вертолёт... ничто не предвещало...

Конечно, от командира зависит очень многое, если не всё.Послал вежливо (или не очень) какого-нибудь "представителя президента-губернатора-председателя" - остался жив сам и никого не погубил.Правда, придется (наверняка) менять работодателя ))))
Надымчанин
Старожил форума
15.11.2012 20:33
Учителя были до середины ХХ века рождения )))
Профи-КВС
Старожил форума
15.11.2012 21:25
Конечно, от командира зависит очень многое, если не всё.Послал вежливо (или не очень) какого-нибудь "представителя президента-губернатора-председателя" - остался жив сам и никого не погубил.Правда, придется (наверняка) менять работодателя ))))

Вот поэтому и не люблю ВИП-рейсы.

Пример не уместный потому что эти катастрофы следствие давления на пилотов а конкретно командиров которое бъет по самолюбию опытного летчика, в авиации всегда была беда недооценка своих возможностей и переоценка. Это так называемый ЧФ.

Добрый вечер всем! Приветствую всех и тех кто написал эти посты!
Я с этими мыслями полностью согласен потомучто знаю об этом не по наслышке...
По поводу ЧФ Berkut_64 прав! Легко сказать типа " Послал вежливо (или не очень) какого-нибудь "представителя президента-губернатора-председателя..." но трудно порой так сделать в той обстановке в которую сам ввязался и как говорят: "назвался Груздем полезай в кузов"
Да и в летчики идут не из робкого десятка и непогодою вряд ли какого пилота из далека напугаешь пока сам не врюхаешся в туман уже в полете....Так вот когда никто не давит летчик не камикадзе сам не полетит а вот когда начинают давить и вдруг неожиданно погоду синоптики дают то отказаться непросто.А когда уже в небе то отказаться еще труднее.Может кто приведет пример когда задание на полет или поставленная задача небыла выполнена по личному отказу КВС от полета при летном прогнозе?
Наверно примеров немного и срабатывает стереотип : " Надо во что бы то ни стало выполнить полет и может все и на этот раз обойдется!"К тому же КВС КВСу рознь и опыт тут не все решает а характер и сила воли суметь ОТКАЗАТЬСЯ от полета! Но нужны ли для этого аргументы
и какие? Если нет погоды то это аргумент а если погоду дали по минимуму но сам прекрасно понимаешь что ее нет?Как отказаться и переступить через себя? Нет не каждый сможет...

Kedr66
Старожил форума
15.11.2012 21:29
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 августа 1966 года коллектив Колпашевского объединенного авиаотряда, за досрочное выполнение семилетнего плана воздушных перевозок, достигнутые успехи по применению авиации в разведке запасов нефти и газа в Западной Сибири, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
++++
244-му летному отряду респект и уважуха.
HeliCap
Старожил форума
15.11.2012 21:31
Буквально сегодня ещё раз просматривал дело "архаровцев"- так и не могу понять- что же там случилось? -новейшая машина, опытнейшие пилоты, шикарная погода...
И никто из экипажа не хотел лететь в этот рейс....
1..192021..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru