Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ограничитель угла атаки и перегрузки на Су-27

 ↓ ВНИЗ

12

syomindm
Старожил форума
08.10.2012 20:46
Скажите пожалуйста, в строевых полках на Су-27 тумблер ограничителя углов атаки и перегрузки всегда включен? А на пилотаже?
А на других типах?

Спасибо!
Ariec 71
Старожил форума
08.10.2012 23:17
Про другие типы (Миг-23 и ему подобные) включается после запуска и всегда включен, за искл отказа, требующего выключить данный тумблер. Тумблера назывались АЗСами (АЗС, АЗРГ).
Пру сушку не скажу, не знаю. Народ заглянет, просветит.
Северный олень
Старожил форума
08.10.2012 23:33
На Су-27 он называется ОПР (ограничитель предельных режимов). АЗС под колпачком, всегда включен. Отключается только при наземной проверке, а также в воздухе в случае отказа.
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 09:04
Большое спасибо за ответы!

Северный олень:

А Вы случайно не путаете ничего? Точно помню, что этот тумблер не под колпачком.
Под колпачком "Жёсткая связь" и "Кш".

Как я понял, что всякое хулиганство типа "Колокола" и "Кобры", выполняется при включенной "Жесткой связи" и отключенной "ОПР", ну наверно ещё с "Кш" что-нибудь мудрят, выставив определённое передаточное число.

syomindm
Старожил форума
09.10.2012 09:15
Ariec 71:

Да, конечно АЗС.

Попутно вопрос, а почему исторически сложилось называть в авиации тумблеры АЗС?
Расшифровывается эта аббревиатура как "автомат защиты сети".
Но ведь он является в принципе обычным тумблером.
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2012 09:21
Тумблер не выбьет.АЗС и АЗР выбьет, но насколько помню, АЗР потом можно включить.Может и неправильно помню:))
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 09:31
КВС Су-24:

А почему тогда все тумблеры АЗС называются? Или это не так?

А как АЗР расшифровывается?
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2012 09:35
Не все тумблеры АЗС.Автомат Защиты Реле, на Су-27 не знаю, на Л-39 были точно
АВЛ
Старожил форума
09.10.2012 09:36
Северный олень:

На Су-27 он называется ОПР (ограничитель предельных режимов). АЗС под колпачком, всегда включен. Отключается только при наземной проверке, а также в воздухе в случае отказа


Не под колпачком, включается на земле после запуска двигателей, отключение в полете на технику пилотирования не влияет, только надо больше внимания уделять УУАП))
АВЛ
Старожил форума
09.10.2012 09:39
syomindm:

Кстати ОПР включается на Су27 обычным переключателем ВКЛ/ВЫКЛ и к АЗС никого отношения не имеет
nandron
Старожил форума
09.10.2012 09:48
2syomindm:

КВС Су-24:
А почему тогда все тумблеры АЗС называются? Или это не так?
А как АЗР расшифровывается?

Биметаллические автоматы защиты являются автоматами с ручным включением и с автоматическим и ручным выключением. В основе их принципа действия лежит процесс деформации (изгиба) биметаллического элемента при его нагреве. По кинематической схеме механизма биметаллические автоматы делятся на : автоматы без свободного расцепления (АЗС) и автоматы со свободным расцеплением (АЗР).

Включающий механизм АЗС позволяет принудительно удерживать контакты во включенном состоянии до перегорания биметаллической пластины.

Автоматы защиты АЗР имеют механизм свободного расцепления, который не позволяет удерживать контакты в замкнутом состоянии до тех пор, пока биметаллическая пластина не охладится до определенной температуры.

Автоматы АЗС устанавливаются в цепях безопасных в пожарном отношении (вооружение, связь, органы управления, шасси и др.).

Основным преимуществом АЗР перед АЗС при отключении токов короткого замыкания является относительно высокая разрывная способность, которая обеспечивается двойным разрывом электрической дуги.
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2012 09:49
Только у нас, тумблер который изначально выключен и предназначен для включения называется ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ:))Да и в РЛЭ типов, нередко одна и та же пипка называется АЗС, а на следующей странице уже АЗР....очень часто название "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ"вводит в смысловой ступор в предложении:))Как Вам такое??Цитирую дословно РЛЭ:
-подключить с помощью выключателя "ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ-АВАРИЙНО" питание приборов к преобразователю ПТ-500ц.
ПОДКЛЮЧИТЬ с помощью ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ:)))Бред полный.
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 11:09
АВЛ:

syomindm:

Кстати ОПР включается на Су27 обычным переключателем ВКЛ/ВЫКЛ и к АЗС никого отношения не имеет


Дак вот я и говорю, тумблер.


АВЛ:

Не под колпачком, включается на земле после запуска двигателей, отключение в полете на технику пилотирования не влияет, только надо больше внимания уделять УУАП))



Да, я в курсе, что не влияет. Дак всё-таки, запрещено ли в строевых полках на Су-27 отключать ОПР? Или каждый действует, по своему усмотрению, как удобнее?



АВЛ
Старожил форума
09.10.2012 12:03
syomindm:
Дак всё-таки, запрещено ли в строевых полках на Су-27 отключать ОПР? Или каждый действует, по своему усмотрению, как удобнее?


Переключатель, согласно РЛЭ, должен быть включен после запуска дв-лей, выключается после выключения дв-лей. В полете выключается при отказе ОПР.
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 12:31
АВЛ:

Попутно вопрос. Правдо ли, что на большинстве строевых Су-27, на ИПВ отображается только режим "Дублирование", а в режиме "Тактика" - отображается только истинная скорость и ничего более. А остальные режимы "Трасса" и "Метка" попросту не работают.

Спасибо!
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 12:36
АВЛ:

И ещё вопрос. Режим "Кш ручн." работает только при включенном СДУ, т.е. если "Жёсткая связь" отключена?
А при включении "Жёсткой связи" (соответсвенно отключенном СДУ), режим "Кш ручн" попросту не работает.
Правильно?
АВЛ
Старожил форума
09.10.2012 12:43
syomindm:
Режим "Кш ручн." работает только при включенном СДУ, т.е. если "Жёсткая связь" отключена?
А при включении "Жёсткой связи" (соответсвенно отключенном СДУ), режим "Кш ручн" попросту не работает.


СДУ работает всегда и Кш меняется автоматом, при включении жесткой связи Кш меняешь в ручную
Viktor54
Старожил форума
09.10.2012 12:49
ПОДКЛЮЧИТЬ с помощью ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ:)))Бред полный.


Не-е-а! Никакого бреда нет! АЗС это АЗС(Автомат защиты сети). Выключатель-это выключатель. И Не надо его путать с АЗСом. Еще называют - тумблер(по колхозному) Выключатель не несет функцию защиты. Только включено-выключено.На летательных аппаратах установлены и то и другое. Функции только разные.
Учите матчасть.
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 12:56
АВЛ:


СДУ работает всегда и Кш меняется автоматом, при включении жесткой связи Кш меняешь в ручную



Разве при включении жесткой связи СДУ не отключается?

И почему в РЛЭ, когда говорится об отказе СДУ и включении жёсткой связи о Кш ни слова?
Кш только упоминается при описании отказа автомата Кш.

Т.е. складывается впечатление, что это изменение передаточного числа нужно только при работающей СДУ (и выключенной жёсткой связи)

А Вы выше говорите, что СДУ работает всегда. Ничего не понимаю. Объясните, пожалуйста.

АВЛ
Старожил форума
09.10.2012 13:16
syomindm:
Разве при включении жесткой связи СДУ не отключается?


Не отключается, а остался один резервный канал в СДУ.


И почему в РЛЭ, когда говорится об отказе СДУ и включении жёсткой связи о Кш ни слова?


При включении жесткой связи Кш изменять надо в ручную. Отказ автомата Кш это отдельны случай
syomindm
Старожил форума
09.10.2012 13:33
АВЛ:

Т.е. СДУ вообще никогда не отключается, даже при включении жёсткой связи?
Тогда объясните пожалуйста, что же тогда представляет собой вообще режим "жёсткая связь"?
Я думал, это отключение СДУ, и управление самолётом осуществляется напрямую, "без проводов" в продольном канале.
Насколько я понимаю, через СДУ управление у обычного строевого Су-27 только в продольном канале, т.е. по тангажу.

А как же тогда всякие хулиганства типа колокола и кобры получаются, если СДУ всё-таки продолжает работать?

syomindm
Старожил форума
09.10.2012 16:58
АВЛ:

А по поводу ИПВ что скажете?
Slick227
Старожил форума
09.10.2012 20:52
АВЛ:

Не отключается, а остался один резервный канал в СДУ.



СДУ полностью отключается из работы, а управление самолетом осуществляется напрямую от РУС к стабилизатору по электрической проводке, возможно лишь изменение передаточного числа путем регулировки Кш.

syomindm:

АВЛ:

Попутно вопрос. Правдо ли, что на большинстве строевых Су-27, на ИПВ отображается только режим "Дублирование", а в режиме "Тактика" - отображается только истинная скорость и ничего более. А остальные режимы "Трасса" и "Метка" попросту не работают.

Спасибо!



Да, используют режим дублирования, в Тактику переключают только тогда, когда нужно посмотреть истинную скорость полета, т.к. нигде на приборах она не отображается. А вообще на ИПВ удобнее смотреть, потому как на ИЛС очень часто картинка плохо просматривается..


Насчет включения ОПР. По единому регламенту технического обслуживания он должен быть всегда включен. На практике зависит от методы, которая применяется в той или иной части. Некоторые его включают перед проверкой СДУ после запуска и выключают после освобождения ВПП, некоторые его никогда не трогают и он во включенном состоянии находится всегда. Отключать его запрещено в полете, но по большему счету он не так сильно нужен, т.к. по указанию командира допустимые углы атаки и перегрузка на пилотаже значительно меньше тех, которые отрабатывает ОПР.
wovan
Старожил форума
09.10.2012 22:13
Неее... ребята-демократы!
На ИПВ много чего увидеть можно. Все зависит от включенного режима и используемой аппаратуры.
leha-lp
Старожил форума
10.10.2012 08:01
Slick227:
Да, используют режим дублирования, в Тактику переключают только тогда, когда нужно посмотреть истинную скорость полета, т.к. нигде на приборах она не отображается. А вообще на ИПВ удобнее смотреть, потому как на ИЛС очень часто картинка плохо просматривается..

Плохой у вас нач. бой и зам. по ЛП. Тактикой пользоваться необходимо на всех перехватах, а кроме того стараться добавится использования в полном объеме ТКС, что мы и делали и постараемся передать дальше...


Slick227:


СДУ полностью отключается из работы, а управление самолетом осуществляется напрямую от РУС к стабилизатору по электрической проводке, возможно лишь изменение передаточного числа путем регулировки Кш.
___________
Прочитайте, что в ходит в состав СДУ, и тогда поймете, что оно фактически не отключается, а отключается вычислитель СДУ, для лейтенантов конечно можно сказать, что отключается СДУ для простоты восприятия...



На Су-27, 30 в кабине с АЗС, АЗР, вообще все плохо их там нет, все переключатели....

syomindm
Старожил форума
10.10.2012 08:41
leha-lp:

Плохой у вас нач. бой и зам. по ЛП. Тактикой пользоваться необходимо на всех перехватах, а кроме того стараться добавится использования в полном объеме ТКС, что мы и делали и постараемся передать дальше...



Я вот слышал, что в Бесовце именно только дублированием пользуются и тактикой для истинной скорости.



На Су-27, 30 в кабине с АЗС, АЗР, вообще все плохо их там нет, все переключатели....


Плохо чем?
АВЛ
Старожил форума
10.10.2012 09:25
Slick227:
СДУ полностью отключается из работы..


Когда СДУ полностью отключается из работы, то в кабине уже нечего делать...учите матчасть
Slick227
Старожил форума
10.10.2012 19:45
АВЛ:

Когда СДУ полностью отключается из работы, то в кабине уже нечего делать...учите матчасть



Учил матчасть и быть может не хуже вашего. А что же интересно из СДУ продолжает работать?? ДПР-45 и электрическая проводка автономной сети??? Только не надо расказывать про один неконтроллируемый подканал, как раз из-за него и переходят в жесткую связь.
Busambaga
Старожил форума
10.10.2012 21:04
Очередной проходимец.
leha-lp
Старожил форума
11.10.2012 08:09
syomindm:

Я вот слышал, что в Бесовце именно только дублированием пользуются и тактикой для истинной скорости.

Это как раз и не красит их. Возможностями самолета надо пользоваться на полную, а не летать на них как на МиГ-21...
leha-lp
Старожил форума
11.10.2012 08:28
syomindm:


На Су-27, 30 в кабине с АЗС, АЗР, вообще все плохо их там нет, все переключатели....


Плохо чем?
_________
ЭТо была шутка..:000
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 11:36
Всегда думал, что в системе "Экран" заряжена уже готовая плёнка с прописанными командами, которая в нужный момент перематывается и показывается нужный кадр.
А оказывается эти команды выжигаются в нужный момент и потом на просвет показываются.
Зачем конструкторы выдумали интересно этот геморрой? Понимаю конечно, что время - конец 70-х - начало 80-х, но тем не менее.
И сколько интересно процесс выжигания занимает? Секунд 10-20? Ведь наверняка с задержкой кажеть.

Да и вообще, неужели проще ничего нельзя придумать было?
Вообще УСТ "Экран" сильно помогает, по сравнению с другими более старыми типами, где такого чуда техники нет?
wovan
Старожил форума
11.10.2012 12:11
syomindm:
А как вы думаете, что лучше пара сотен лампочек или одно табло?
Busambaga
Старожил форума
11.10.2012 12:24
Wowan, удобнее и быстрее, видимо, перематывать пленку )))
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 12:29
wovan:

syomindm:
А как вы думаете, что лучше пара сотен лампочек или одно табло?

Это понятно. Я имел ввиду, что не проще ли было на ЭЛТ сделать табло?
wovan
Старожил форума
11.10.2012 12:31
Busambaga, а зачем ее перематывать?
Busambaga
Старожил форума
11.10.2012 12:35
Так этот орел думал что она каждый раз перематывается.
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 12:38
Busambaga:

Так этот орел думал что она каждый раз перематывается.


Ну и что. Не знал. Форум на то и существует, не правда ли?

C уважением.
wovan
Старожил форума
11.10.2012 12:46
syomindm, была идея реализовать её на ИПВ, но видать не судьба. А так до 256 буквенно-цифровых сообщений. Процесс прожига очень быстрый, может пару сек., не описывается в наших первоисточниках.
wovan
Старожил форума
11.10.2012 12:49
syomindm, была идея реализовать её на ИПВ, но видать не судьба. А так до 256 буквенно-цифровых сообщений. Процесс прожига очень быстрый, может пару сек., не описывается в наших первоисточниках.
Busambaga
Старожил форума
11.10.2012 12:53
И об уважении надо думать до того как ляпаешь про конструкторов и несуществующий геморрой.
leha-lp
Старожил форума
11.10.2012 14:31
syomindm:

И сколько интересно процесс выжигания занимает? Секунд 10-20? Ведь наверняка с задержкой кажеть.

Да и вообще, неужели проще ничего нельзя придумать было?
Вообще УСТ "Экран" сильно помогает, по сравнению с другими более старыми типами, где такого чуда техники нет?

Время выдачи команды, от появления события, 0, 4с, так что все нормально. На момент конца 70х очень хорошая идея, летчик разгружен от контроля многих параметров и не думает при особом случае, а действует практически на автомате(Венесуэльские летчик после F-16 своих, какой них не помню, вообще были в восторге именно от того, что приборов контроля работы систем минимальное количество). Затем модернизировали и сделали электронное табло, в данные момент система совсем другая, все выводится на МФИ...
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 14:48
Спасибо всем за ответы!
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 17:19
Почему РЛЭ рекомендует при включении режима "жёсткая связь" установить V=500 км/ч и H=8-10 км?
На скорости 500 км/ч самолёт более сбалансирован? А высота такая рекомендуется из соображений наибольшей продолжительности полёта?
Я правильно понимаю?
UKHD
Старожил форума
07.12.2014 00:31
А ещё плёнка системы ЭКРАН является документом для наземного персонала о работе техники. А так же с успехом применялась на огородах для отпугивания птиц.
vrill
Старожил форума
07.12.2014 02:13
Интересно, а на каком типе труднее выполнять сложный/высший пилотаж - на современном истребителе или спортивном самолете типа экстры, су 31 и т.п.?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.12.2014 10:54
vrill:

Интересно, а на каком типе труднее выполнять сложный/высший пилотаж - на современном истребителе или спортивном самолете типа экстры, су 31 и т.п.?

На Су-24:-)
vrill
Старожил форума
07.12.2014 12:05
КБТП,

Ну это же бомбер, не?)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.12.2014 12:17
Потому и сложнее:-)
vrill
Старожил форума
07.12.2014 12:21
А чего тогда говорят, что с истребителя легче переучиться на тяжелые, чем наоборот?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru