Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запах самолета

 ↓ ВНИЗ

12

Lee99
Старожил форума
06.10.2012 17:11
там перло честно стыренным для бытовых нужд керосином))



Как мне помнится, перло не только керосинчиком.Был какой-то странный запашок (прости господи!) блевотины вперемешку с гарью.От Внуково этот Икарус должен был ехать 20 мин. - так было написано на маршрут-расписании перед входом.Но частенько ехали по 30 а то и по 40 мин.И что помню, водилы были славянской(!) внешности, вы себе представляете??!! Кругом везде были сплошь славянские лица, Джамшутов, Равшанов и прочих Арамов почти совсем не было!
Турыст
Старожил форума
07.10.2012 15:58
А на западных самолетах того времени тоже использовали нитроэмали, похожие санитарные жидкости и герметики? Керосин понятно что одинаковый.
Ну, грубо говоря, в 707 или 727 PanAm такой же дух стоял?
VaGa
Старожил форума
07.10.2012 16:35
to Турыст:

Не пришлось нюхать забугорную технику, но не думаю, что там пахло Шанелью № 5.
Турыст
Старожил форума
07.10.2012 17:04
Не пришлось нюхать забугорную технику
---
Те, кому пришлось, отмечают явное отличие и тоже строят версии:
http://www.airliners.net/aviat ...
VaGa
Старожил форума
07.10.2012 17:09
Эх.... Академиев не кончали и забугорным языкам не обучены... :-(
ДоктОр
Старожил форума
07.10.2012 17:13
Мне кажется, самолетных запах состоял из запаха горелого керосина от попавшего случайно в салон выхлопа, плюс запах химжидкости.
В Икарусе пахнет солярным выхлопом, похоже на керосиновый.
Турыст
Старожил форума
07.10.2012 17:25
забугорным языкам не обучены
---
Вкратце, забугорные товарищи тоже обратили внимание на характерный запах. В качестве причины предполагаются материалы отделки, ковровые покрытия и обивка, наполнитель подушек кресел, тенденция использовать натуральные материалы в целом, химжидкость.
Потом скатились к теме гигиены тела и "запаха русских" как таковых.

самолетных запах состоял из запаха горелого керосина
---
Про керосин и так понятно, его запах легко идентифицируется, да и не отличается что в Ту-134 что в B-777. Речь про специфическую составляющую.
zubr
Старожил форума
07.10.2012 21:37
а про запах самолета помню до сих пор, ходил часто к отцу на АН-22. Вот это незабываемы запах, даже сейчас и не скажу его, но явно не блевотины и туалета.
zubr
Старожил форума
07.10.2012 21:37
а про запах самолета помню до сих пор, ходил часто к отцу на АН-22. Вот это незабываемы запах, даже сейчас и не скажу его, но явно не блевотины и туалета.
Санчоs
Старожил форума
07.10.2012 21:42
Это - химжидкость и нитрокраска, что применялась при ремонте бытового оборудования. Думал думал, что же привести в пример... И вот. Ан-24 бывшего Аэрофлота и Ан-26 ВВС. Самолеты унифицированы, разрабатывались в одном КБ, имеют одинаковые технологии производства, одинаковые материалы. Делались на одном заводе, возможно, одними и теми же людьми. Но на Ан-24 запашок чувствовался, а на Ан-26 - нет, совершенно. В Ан-26 ВВС не было туалета, и не помню, чтобы нитрокраской подкрашивали. И таки нет, нет сейчас в тушках того запаха, что был раньше. Не знаю, как часто на них подкрашивают салон, но в туалет химжидкость - ту, что была раньше - уже не льют. Вспомнил ещё (в училище учился), что как-то в аэропорту, в АТБ, набрали бутылку СТ2 (свежей, разумеется). Так там весь бытовой цех пах самолетом (то есть жидкостью, что стояла прямо в проходе, в бочке). А эту жидкость мы потом добавляли в воду, когда мыли полы в "кубрике", и тоже - пахло самолетом! Кроме того, подкрашивали в казарме нитрокраской (что охраняешь - то и имеешь (с)) всякую ерунду, запах которой после высыхания также был похож на самолетный запах. Вот отсюда (а также из других наблюдений) и сделал вывод - специфический самолетный запах - это запах СТ2 (процентов 75) и нитрокраски. Ну и немножечко запаха других компонентов (провода, особенно БПВЛ, смазки и пр.) Так что "удивительный и волнующий" запах самолета был таковым до тех пор, пока не разобрался, чем пахнет. Кстати, запах - это... плохо. Например, если пластмасса имеет запах - это значит, что из неё испаряются компоненты, что говорит об однозначном ухудшении и ухудшении её свойств. Качественный пластик - не пахнет (ну или почти). В современных самолетах с креслами из тканевой обивки - практически не пахнет. Пахнет - если "кожаный салон" - кожей. А так - нет. Конечно, дезодоранты и прочее не отнимешь, но мелочь - не в счет, речь здесь идет именно о сильном специфическом запахе, что был раньше.
Сын Командира
Старожил форума
07.10.2012 21:52
Турыст:

А на западных самолетах того времени тоже использовали нитроэмали, похожие санитарные жидкости и герметики? Керосин понятно что одинаковый.
Ну, грубо говоря, в 707 или 727 PanAm такой же дух стоял?

На Люфтганзовских 737 в 70-80гг пахло примерно так, как в зале прилёта Ш2 в те времена - забугорными сигаретами и духами (воспоминания детства...). Очень специфический приятный запах.
Турыст
Старожил форума
07.10.2012 22:38
А где-нибудь сейчас можно раздобыть эту СТ2?
Такое ощущение, что водителю пресловутой маршрутки это удалось.
Санчоs
Старожил форума
07.10.2012 23:19
Может, ему удалось раздобыть нитрокраску? Про жидкость - не знаю, вряд ли... Эээ, дома у меня в пузырьке от йода было трохи жидкости (...на память оставил, дальновидность ёпт...), да испарилась, остался только какой-то маслянистый налет. Но пахнет! ;-))) Не знаю точно, но вроде как жидкость основана на феноле, который и определял её запах. Фенол может применяться много где, так что кто его знает, что там в маршрутке было. Это как в кабинете у стоматолога, один из компонентов запаха - гвоздичное масло, входящее в состав ряда препаратов. Но гвоздичное масло тоже имеет различное применение, и пахнуть стоматологом может не только у оного. ;-)
Кося
Старожил форума
07.10.2012 23:24
А я всего летал 2 раза в жизни на як-42, и совсем не помню запаха этого самолета)))
Санчоs
Старожил форума
07.10.2012 23:41
А я всего летал 2 раза в жизни на як-42, и совсем не помню запаха этого самолета)))

-----

Ну это смотря когда летали. Вообще сильный запах ощущался на тушках (про Илы не знаю, не летал, к сожалению) при входе в самолет и когда работает СКВ. Тогда весь салонный воздух выходит через дверь, обдавая пассажиров ароматом. А в салоне запах уже не чувствовался так сильно. Раньше Як-42 на земле до полной посадки пассажиров ВСУ не запускал (трап и сопло ВСУ недалече...), поэтому, образно говоря, голос был тише, но тембр тот же. То есть слегка, но всё же чувствовалось. то же самое можно сказать и про Ан-24.
Кося
Старожил форума
07.10.2012 23:43
Ну это смотря когда летали. Вообще сильный запах ощущался на тушках (про Илы не знаю, не летал, к сожалению) при входе в самолет и когда работает СКВ. Тогда весь салонный воздух выходит через дверь, обдавая пассажиров ароматом. А в салоне запах уже не чувствовался так сильно. Раньше Як-42 на земле до полной посадки пассажиров ВСУ не запускал (трап и сопло ВСУ недалече...), поэтому, образно говоря, голос был тише, но тембр тот же. То есть слегка, но всё же чувствовалось. то же самое можно сказать и про Ан-24.


88 год
Drejtori
Старожил форума
07.10.2012 23:49
На Люфтганзовских 737 в 70-80гг пахло примерно так, как в зале прилёта Ш2 в те времена - забугорными сигаретами и духами

Вспомнил тоже!

А на МиГ-25, не часто, но бывало, не срабатывало реле, которое СВС на охлаждение генераторов подает... Рулит на стоянку, а у него из всех щелей водочный туман и запах... Особенно когда жара за 40! :))
jimmy
Старожил форума
08.10.2012 05:58
Lee99:

Думал в Монино на борту ТУ-144 ощутю знакомый ностальгический запашок, но не тут-то было!! даже намека нет на любимый духанчик!


Удивлен. Был в музее в Монино 3-го мая сего года
- обходил Ту-144 по кругу, снимал видео, трапа не было...
Dr. Lecter
Старожил форума
08.10.2012 06:37
Когда лет 8 назад по Москве на Филёвской линии стали ходить первые метропоезда новой серии (Русич, или как там в цифрах не помню), то сразу бросился (хотел сказать в глаза) знакомый навязчивый запах, и я долго не мог сообразить, где я его уже ощущал. Потом дошло - в Ан-24! Судя по всему, это аромат пластиковых деталей и химичеких панелей обшивки, но в самолёте он был совсем слабеньким, а в поезде слишком резким, потому что вагоны были ещё новые. С другой стороны, Ан-24 летали уже 40 лет, а эти метропоезда только появились, и видимо отечественная технология изготовления пластических масс не сильно изменилась. В немецких поездах такого запаха не было (был другой, типового моющего средства, но он в Германии везде практически одинаковый).
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
08.10.2012 07:08
а я вот хорошо помню как пахнула новая ВАЗ 2101 1971 года, другие новые машины так не пахли
Dr. Lecter
Старожил форума
08.10.2012 07:51
Да 30 лет назад и Пепси-кола пахла по особому, уж не говоря о вкусе, вызывавшем восторг. Теперь же стала какой-то помоечной жидкостью.
Komodd
Старожил форума
08.10.2012 08:11
Зашел в вертолет 60-х годов в Сан Диего на музей-авианосец - запах незабываемый; закрыл глаза и оказался внутри Ан-2, тридцать два года назад....
TO GA
Старожил форума
08.10.2012 09:47
запах Ан-2 вообще незабываемый!! причём вариаций на тему Ан-2 много шанель "отдыхает"
tushkan
Старожил форума
08.10.2012 10:19
2 TO GA:
..а я помню мой первый в жизни полёт пассажиром на Ли-2
Хабаровск-ЮжноСаахалинск....и запахи и впечатления..........
Маленький насяльника
Старожил форума
08.10.2012 11:57
Это запах лизола. Широко применялся в 60-х, начале 70-х. Сладковато-приторный запах.
В детстве сразу вызывал рвотный рефлекс. В Ту 154 первый раз летел в 1974, этого запаха уже не было. Один знакомый с дуру обработал свое авто, запах стоял в течении года, все отказывались ездить.
Ну а запах сгоревшего керосина (особенно не полностью сгоревшего - при запуске, при сбросе на малый газ)- это действительно ПЕСНЯ!
Из википедии:
Лизол хорошо растворяется в подогретой воде, спиртах и глицерине, образуя пенящиеся растворы. Лизол до 5%-ной концентрации обладает бактерицидным действием, выше 5%-ной концентрации — проявляет и инсектицидное действие.

В концентрации 2 % и выше его широко применяли для дезинфекции помещений, предметов обстановки, белья, игрушек, ванн, туалетов, выделений, а также в ветеринарии.

В концентрации выше 5 % использовался главным образом для инсектицидных целей: уничтожение личинок мух в местах их выплода, обтирание кожного покрова животных при борьбе с паразитическими насекомыми (вши, блохи и др).

Одно из главных достоинств лизола в бактериологии — не было необходимости готовить «свежие» растворы.

Широко применялся в мире в первой половине XX-го века, в СССР и Российской Федерации до начала XXI века. Запрещён ВОЗ как биологический яд.

technotron
Старожил форума
08.10.2012 14:26
Я думаю прав Г.Ф. Самый неповторимый запах самолета-это все-таки тиаколовый герметик остекления.
Немного этой замазки году в 83 или 85 использовал дома в ванной комнате - запах после двух или трех ремонтов устойчиво в наличии до сих пор!!!
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
08.10.2012 14:33
а какой самый вкусный запах в мире?
всё пройдёт
Старожил форума
08.10.2012 15:17
На Ту-16 не рекомендовалось после открытия кабин сразу работать - резкий кислый запах герметика, это было до самой распилки машинок в начале 90-х. В остальных пепелацах просто были "амбре". Так, лёгкие ароматы, если не всё залито ТС или не срёт СКВ.
Тема реально ностальгическая, но дилетантская.
__VM__
Старожил форума
08.10.2012 15:41
Надо же... Тема без традиционного ср--ча...
Что не может не радовать....

Мои 5 коп.:

- до середны (конца) 80-х основнй запах в самолете был запах карболки (лизола). Этот запах забивал все осталные, особенно при посадке на борт. В полете или привыкал, или СКВ обновляла воздух, а, скорее всего и то и другое.

- особенно "ярко" пахло в ИЛах (18, 62, 86), в туполях - поменьше.

- В больших ТУшках на снижении и заходе еще явно пахло горячей (но не горящей) виниловой изоляцией, иногда еще пахло горячей изоляцией электродвигателей (если кто разбирал не колеекторные двигатели, навернка поймет).

- горелым керсоином в аэропортах пахнет почти всегда.

- горелая солярка (особенно летняя) пахнет совсем не так, как керосин.

- советская пластмасса и ковролин почти всегда "газовали".

- Современные самолеты праутически не имеют соственных характерных хапахов.

- на иномарках почти всегда запах из кухни распространяется на весь салон. Может быть это специаьно :)

- дстаточно часто при запуске на A-32x в салоне явно пахнет горелым керосином. Настолько явно, что прфессионалные аэрофобы заметно бледнеют и зеленеют... :)

Санчоs
Старожил форума
08.10.2012 21:53
Хм, лизол... Надо где-нибудь раздобыть и понюхать. ;-)))
Кося, в 88-м СТ2 применялась вовсю. Тут есть ещё один момент, в пользу химжидкости так сказать. Раньше на самолетах вода с раковин, в том числе и кухонь, сливалась в общий бак. А кухни, в отличие от туалетов, не закрывались глухо. Поэтому запах химжидкости проникал через слив раковины в салон. В полете, под действием перепада давления, воздух шел через унитазы и раковины в бак и далее через вентиляционную трубу - в атмосферу, перехватывая тем самым все запахи. А вот на Як-42 (как и на всех современных самолетах) слив с раковин происходит прямо за борт. Разумеется, при такой системе на стоянке из раковины просто нечему пахнуть. На Ту-154М тоже применяется такая система. Вспомнил, как впервые оказавшись на "эмке", с удивлением отметил, что "того запаха" - нет. Кстати, насчет слива воды за борт. Иногда, когда самолет летит на эшелоне и кто-то моет руки, можно увидеть лёгкую "стружку" из этой воды. Особенно это заметно, когда самолет не оставляет следа.
krystall
Старожил форума
08.10.2012 23:04
ЙЦУКЕН.:

а какой самый вкусный запах в мире?

Самый вкусный запах это ж/д шпалы и столбы деревянные пропитанные, по-моему креозотом или как оно называется...
Самый невкусный это когда отборы на Ан-26 на рулении...в грузовой кабине
Санчоs
Старожил форума
08.10.2012 23:29
Самый вкусный запах это ж/д шпалы...

-----

Пожалуй, да! Может, и не самый вкусный, но ооочень аппетитный. ;-)
А самый вкусный запах, на мой взгляд, это весной, когда после холодов и промозглости начинает наконец-то чувствоваться какое-то особое тепло. Ещё ничего не цветёт, но начинается сокодвижение, уже не грязно, но почва ещё влажная. И небо становится другим. Вот тогда в воздухе висит что-то необъяснимое, даже и запахом то назвать трудно, скорее дух какой-то. Вдыхаешь полной грудью, и кажется - что силы природы так и проникают в тебя... Ммммм......
...И ещё мне нравится, как пахнут птички. Мягкими пёрышками, как подушка. ;-)
tushkan
Старожил форума
08.10.2012 23:49
...Санчос:
...а трупы расчленённые и горелые на месте падения не нюхал....
Турыст
Старожил форума
09.10.2012 00:56
Мягкими пёрышками, как подушка
---
Если подушка начинает пахнуть, ее надо срочно выбрасывать, ящитаю.
А еще теперь не засну, буду гадать каким супергероем надо быть чтобы мимоходом понюхать птичку :)
Сын Командира
Старожил форума
09.10.2012 01:23
Кстати, вот забыли все про то, что в хвостовом салоне Ил-86 в 90гг, к запаху туалетов и спецжидкостей примешивался стойкий запах сигаретного дыма, прошедшего через фильтры кондиционеров. Наимерзейшее амбрэ.... Помню, что 98г ещё можно было курить на борту. И на рейсе Мск-Сочи в середине августа третий салон был пустой. Туда все курить бегали из первых...
Санчоs
Старожил форума
09.10.2012 21:12
Турыст, "пахнуть" и "вонять" - это не одно и то же. ;-) А во-вторых, когда птички живут у тебя дома и почти ручные - быть супергероем совсем не обязательно. ;-)))

Тушкан, нет, бог миловал. Для общего представления достаточно было того, когда нас терзали по поводу одной авиакатастрофы, к которой мы могли иметь отношение. Нашей вины не оказалось...

Ещё о запахах. На МиГ-21 - жидкостная ПОС фонаря, заливался спирт, который "выдавливался" из бака сжатым воздухом, кран подачи воздуха (и соответственно включения ПОС) находится непосредственно в кабине. Воздух из спиртового бачка после отпускания кнопки стравливался в кабину. И хотя вроде бы всё было предусмотрено, но "загогулины" из трубопроводов не всегда работали, как надо, что иной раз наполняло кабину запахом спирта.
Айна
Старожил форума
09.10.2012 21:50
ЙЦУКЕН.:

а какой самый вкусный запах в мире?

Для всех в этом форуме: запах сгоревшего керосина! А если есть возражения - Вам на другой форум!
Честно: запах самолета - это одно - я помню запах Ан-24 (согласна с перечисленным temrusair) но самое главное - это запах не самолета, а АЭРОДРОМА (не путать с аэропортом!) - запах сгоревшего керосина. Думаю, меня поддержат многие:)
Санчоs
Старожил форума
09.10.2012 22:48
Запах сгоревшего керосина, конечно, хорош, что и говорить. Но. Керосин при сгорании, теоретически, образует углекислый газ и воду, которые в принципе не пахнут. Поэтому вывод напрашивается - горение происходит, увы, не лучшим образом - потому и пахнет. Так что идеальный вариант - полное сгорание и связанное с ним отсутствие запаха (есть к чему стремиться инженерам). ...Но я то знаю, и скажу по секрету, что ничего идеального создать невозможно, а значит - запах сгоревшего авиатоплива будет сопровождать самолеты вечно! ;-)))
Айна
Старожил форума
09.10.2012 23:00
Даже теоретически ПОЛНОЕ сгорание (окисление) керосина невозможно, так как это одна из фракций углеводородов (нефти), поэтому специфический запах зависит, в основном, от фракционного состава сгораемого углеводорода (в частности, содержания серы и ароматических углеводородов)! БАЮ! Читайте 7-й класс химии!
VitasShark
Старожил форума
09.10.2012 23:08
Этот запах был и в автобусе Лиаз и в самолетах и у отца на стапеле, где вертолеты собирались.
На стапеле горелого керосина и блевотины нету. И люди там свой Body Odor еще не успели оставить. Часто слышал от отца слово "герметик". Посему думаю, что этот советский герметик и вносит больший вклад в ароматы внутри техники времен СССР. Зарубежные герметики почти без запаха.
Санчоs
Старожил форума
09.10.2012 23:42
...фракционного состава сгораемого углеводорода (в частности, содержания серы и ароматических углеводородов)

-----

Вот уж не знал, что содержание серы и ароматических углеводородов характеризуется не массовой долей, а фракционным составом. ;-) Другое дело, что сгоревшая сера пахнет таки... Впрочем, это уже тема о запахе сгоревшего топлива, а не о запахе самолета. ;-)
Айна
Старожил форума
10.10.2012 00:04
Не передергивайте, юноша! Речь идет о том, что любимый запах на аэродроме зависит от характеристик топлива (содержания примесей). И никто не оспаривает Ваше знание о том, что фракционный состав характеризуется температурой выкипания
Санчоs
Старожил форума
10.10.2012 14:19
... Моя недоумевать... ;-)))
Pax_Miks
Старожил форума
14.10.2012 11:38
TO GA:

запах Ан-2 вообще незабываемый!! причём вариаций на тему Ан-2 много шанель "отдыхает"


Да... в Ан-2 только стоит неопытному пассажиру войти, уже мутит :)
Но однажды у нас в Якутии случайно удалось победить этот запах. Перевозили куда-то корову, та за полет загадила салон основательно. Потом как ни отмывали самолет, запах навоза не выводился. Но, впрочем попытки удалить этот запах быстро прекратили, ибо летчикам и пассажирам полюбилось новое амбре - запах в салоне напоминал о такой любимой и такой далекой родной деревне ))
Впрочем, через несколько месяцев "положенный по РЛЭ" запах неумолимо вернулся.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru