Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 79

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..686970..101102

Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
10.03.2013 14:20
2 клюв.
Давно не заходил Был в других делах. Послезавтра в Дубай, к одному физику пообщаться по своей теории лечу. Пока, как обещал, высылаю тебе свою методику НПС. Восстановил. Можно её воспринимать как концепцию, но она вполне работоспособна.
Отпишись, если переваришь.
С уважением...
клюв
Старожил форума
10.03.2013 15:30
2Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:
Спасибо, попробую :-)
Old herr
Старожил форума
10.03.2013 15:56
Несколько лет назад здесь на форуме уже пытались сообща осуждать поправки в рукдоки.Безрезультатно.Хотя руководство поменялось и теперь имеет смысл возобновить.
Сближухин
Старожил форума
11.03.2013 13:01
2KOSTYA:
Я с нетерпением жду, когда к нам придут иносранные КВС, и как на них будут посылать АЛР

А ничего менять и не надо:Он-иноКВС будет заходить по мин. А\К; при получении значения видимости хуже минимума после входа в глиссаду(условно говоря) будет продолжать заход до ВПР и выполнять посадку, если увидит землю(ориентиры). И не надо менять Воздушное законодательство.



ну и зачем тогда их ждать? Точно также делают и доморощенные капитаны.
бывалый дисп
Старожил форума
11.03.2013 17:26
Простите, а на основании какого документа диспетчер должен знать слово "минимум"?
Как оно связано с предотвращением столкновений с другими ВС и препятствиями на ВПП?
INGVARR
Старожил форума
11.03.2013 17:40
бывалый дисп:

Простите, а на основании какого документа диспетчер должен знать слово "минимум"?
Как оно связано с предотвращением столкновений с другими ВС и препятствиями на ВПП?

Третий раз спрашиваю?

Почему запрещено спрямлять???
Авиадиспетчер
Старожил форума
11.03.2013 18:46
Спрямляй!
INGVARR
Старожил форума
11.03.2013 18:56
Уже!
Old herr
Старожил форума
11.03.2013 19:36
Авиадиспетчер
Старожил форума
11.03.2013 20:15
Этот п...дец, однозначно.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.03.2013 20:53
Из годового отчета по БП за 2012 :
"////В отношении анализа СОК будет полезным опыт ЗапСибаэронавигации в части организации централизованного контроля материалов СОК "

ЗапСиб, поделитесь опытом , что же в этом положительного ?

Да, и судя по отчету , никого , Игорь УНВВ, "моратория" не будет.
Беспощадно выжигать каленым железом! Какое право на ошибку ? :))))
Old herr
Старожил форума
11.03.2013 21:31
Какой мораторий?!Этим деятелям сейчас надо усиленно доказывать свою значимость иначе сократят в 5сек.
alexatc
Старожил форума
12.03.2013 02:37
10 процентов годовых не покрывают фактической инфляции в нашей стране. Через 29 лет этих 5.000.000 хватит на буханку хлеба, бензина не будет - нефть закончится, единственное еще поездим на газе. Помни о претензиях восточного соседа. Золото через 29 лет в нынешних ценах будет 15 000 у.е. У него заканчиваются запасы, а клеммы для гаджетов никто не отменял. А где будешь прятать? В банке - смешно. В гараже - сосед с помощью металлодетектора обнаружит. Спасение - в Духовности.
клюв
Старожил форума
12.03.2013 04:02
2alexatc:

...Спасение - в Духовности.

5+ Жаль, не до всех это доходит(
sibnavigator
Старожил форума
12.03.2013 08:43
Довольно интересная полемика возникла по результатам обсуждения проекта минтрансовского приказа "О снятии ограничений...". Не находите? ( http://www.forumavia.ru/a.php? ... )
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.03.2013 10:21
Не находим. И ты, белозубый, там как-то не активен. Собственно, вообще не представлен (

Тема пилотов из СНГ, видимо, малоинтересна нашему брату. У него этих пилотов - только успевай отмахиваться. С паспортами всех стран и континентов. Найди что-нибудь поинтереснее...
sibnavigator
Старожил форума
12.03.2013 12:03
Юр, а мож я там (оглядываясь по сторонам) ...под ником GRV окопался?

VladiМИР
Старожил форума
12.03.2013 17:38
2Анатолий-Пулково:

Из годового отчета по БП за 2012 :
"////В отношении анализа СОК будет полезным опыт ЗапСибаэронавигации в части организации централизованного контроля материалов СОК "

ЗапСиб, поделитесь опытом , что же в этом положительного ?
Делюсь, организовали централизовано, в Новосибе отдел КК, и они слушают всю западную Сибирь, и на основании ТРД, предоставленных центрами, и ФАПов, выявляют ошибки и нарушения, и рассылают "письма счастья" в по адресам, а там уже КРС снимает стружку, где словом, а где делом.Причем пишут "Какашники"только эфир.
VladiМИР
Старожил форума
12.03.2013 17:42
2Анатолий-Пулково:
Пардон, еще ГГС пишут.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.03.2013 21:18
Да, если у них так все так замечательно получается, надо их на LiveATC (http://www.liveatc.net) посадить, пусть и иностранным коллегам указывают на ошибки. Пространства Сибири им явно маловато, коли решили на всю матушку-Русь распространить свой "опыт"
:))))
Old herr
Старожил форума
12.03.2013 21:32
Да, если у них так все так замечательно получается, надо их на LiveATC (http://www.liveatc.net) посадить, пусть и иностранным коллегам указывают на ошибки. Пространства Сибири им явно маловато, коли решили на всю матушку-Русь распространить свой "опыт"

Интересно:что ответит на такое письмо например Skyguide?
Синькофф
Старожил форума
12.03.2013 22:50
2 VladiМИР
Не успел порадоваться за Западную Сибирь, что у них "Какашники"только эфир пишут, как следом прилетело: «Пардон, еще ГГС пишут» - вся радость насмарку!
Всю ГГС пишут?
А какое отношение ГГС имеет к АНО???
Чего они не в своё дело суются?
- - - - - - - -

2 Игорь_УНВВ
Идея с мораторием интересная, но, может, лучше запретить ККАНО соваться в чужие дела и заставить их контролировать качество ИМЕННО АНО!?


Как думаете?
Андролог
Старожил форума
13.03.2013 00:53
Бесит не здоровый контроль
Игорь_УНВВ
Старожил форума
13.03.2013 11:01
Анатолий-Пулково:

Из годового отчета по БП за 2012 :
"////В отношении анализа СОК будет полезным опыт ЗапСибаэронавигации в части организации централизованного контроля материалов СОК "

ЗапСиб, поделитесь опытом , что же в этом положительного ?

Да, и судя по отчету , никого , Игорь УНВВ, "моратория" не будет.
Беспощадно выжигать каленым железом! Какое право на ошибку ? :))))
--
Вижу, что коллеги по ЗСА уже поделились - пишут и эфир, и ГГС. Но как всегда просто тупо по технологии сверяют. Конечно, есть резон и стимул на местах сделать нормальную ТРД, чтобы самим себя не подставлять. Но по признанию самих же товарищей из этого отдела невозможно знать все технологии всех дисп. пунктов, к-е пишут. Так что и до смешного доходит - борт в ВП класса Джи (далеко в горах, никаких локаторов там нет) чего-то сказал при входе в зону, дисп. ответил "понял" приведенное давление дал, а в еженедельном письме счастья "не сказал, что опознал ВС". Ладно. пояснили это товарищам, согласились, что черезчур. Но главного они, да и многие другие, так и понимают. первое -это то, что приобретение мастерство идет от в направлении от абстрактных законов (правил) к особым случаям. Профессионал интуитивно видит, что надо делать, не пользуясь законами(надеюсь, все понимают, что я не хочу сказать, что все ФАП и пр. надо выкинуть - крайности не нужны). А эти товарищи следят зачастую за отдельными элементами, взятыми вне всей совокупности процесса, то есть копируют в каком-то смысле начинающих диспетчеров, на этой основе действуют "тупо" и прямолинейно - не сказал, нарушил. Хороше, что нет у них права определять наказание. Но на местах все под козырек берут - как же. инспекция сказала "истину", нельзя ошибаться и пр. Ну, и второе - это то, что, конечно все за многие советские годы привыкли к такому - и не представляют как это можно без инспекции, без наказаний. Да и свою "нужность" инспектор ощущает - как же, я проверяю, соблюдаю БП, хорошее дело делаю и пр.

Но какой-то проблеск светлой мысли я вчера увидел, когда прочитал "заявление о политике ФГУП в области качества". Подписано Моисеенко 3 дек.2012. там сказано, что "признавая ведущую роль персонала в достижении, поддержании и повышении качества, Предприятие учитывает возможность возникновения ошибок, связанных с чел.фактором, и стремится минимизировать их".

так что письмо про ошибки, наказания, мораторий , я думаю, надо написать. Короткое, понятное. разослать начальникам, на сайте ФПАДа разместить. Как оно сработает - не знаю. Непредсказуемо все. Вон навальный про квартирку в Майями рассказал, и ушел Пехтин (а фраза его запомнилась - у меня практически нет недвижимости в США :-)
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.03.2013 11:45
Главное - дать эзимас эн дистанс.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.03.2013 11:48
А об успешном опознавании обязательно радостно сообщать экипажу?

- Подтверждаю подтверждать
- Понял, продолжаю набирать...
Игорь_УНВВ
Старожил форума
13.03.2013 12:42
А об успешном опознавании обязательно радостно сообщать экипажу?
--
очень даже обязательно. п. 6.3 ФАП ОрВД так прямо и обязывает:-) Прямо после взлета и начинаем. и соседний РЦ из сектора в сектор передают - тоже с радостью опознают. Подверждают ПОД, вход в зону, какие-то нововведение отделом КК слова говорят, а можно и аз.дальность сказать - тоже зачтется (несмотря на то что было передан сквок от смежного и ФАП ОрВД говорит, что не надо давать место в этом случае). В общем, все рады и довольны.. все ВС опознаны и распознаны (имею ввиду диспетчеры:-)
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.03.2013 12:50
Там у вас, ребята, полный п...дец. Это не УВД, а ПИО (потом УВД).
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.03.2013 13:44
Вот так вот:

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЕДЕНИЮ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

2. ЦЕЛЬ
Целью эксперимента является определение
возможности ведения радиотелефонной связи между
экипажами воздушных судов и персоналом ОВД
только на английском языке в остальном воздушном
пространстве Украины, а также воздушном
пространстве над открытым морем, где
ответственность за ОВД возложена на Украину.

Полагаясь на опыт ICAO, предполагается, что
нововведение будет способствовать улучшению
эффективности ведения радиосвязи, ситуационной
осведомленности и, как результат, приведет к
общему повышению уровня безопасности полетов.

3. ПРИМЕНИМОСТЬ
3.1 Требование к ведению радиотелефонной связи
только на английском языке распространяется на
экипажи воздушных судов, которые выполняют
полеты как общее воздушное движение (GAT) в
пределах воздушного пространства TMA Kyiv (все сектора), CTR и зон маневрирования аэродромов
Киев (Жуляны) и Киев (Борисполь).

3.2 Ведение радиотелефонной связи только на английском языке не распространяется на государственные ВС.

3.3 Эксперимент проводится с 00.00 UTC 04 апреля 2013 года до 23.59 UTC 01 мая 2013 года.

http://aisukraine.net/current/ ...
Игорь_УНВВ
Старожил форума
13.03.2013 16:49


Авиадиспетчер:

Там у вас, ребята, полный п...дец.
---
зато начальство довольно. Все как положено. И мы рады - сказал, как требуют, - и в письме счастья не вспомнят имя твое.:-) Ладно, пошел в ночную, опознаю пяток -другой ВС:-) Теперь понимаете, почему у меня такам мысля про мораторий родилась...
INGVARR
Старожил форума
13.03.2013 21:56
Игорь_УНВВ:



Авиадиспетчер:

Там у вас, ребята, полный п...дец.
---
зато начальство довольно. Все как положено. И мы рады - сказал, как требуют, - и в письме счастья не вспомнят имя твое.:-) Ладно, пошел в ночную, опознаю пяток -другой ВС:-) Теперь понимаете, почему у меня такам мысля про мораторий родилась...

Ничего страшного!
Еще каких-то ПЯТЬ лет назад приходилось доказывать, что РЭЙДАР КОНТАКТ -это нормально, а теперь это норма.
СЕМЬ лет своей профессиональной деятельности я потратил на то, чтобы объяснить, что не надо давать место при выходе ВС из зоны, если это даст следующий диспетчер через 2 сек.(эзимус и дистанс, как говорит А-р)и это ушло.
Если-бы мне кто сказал, 15лет назад, что у нас будет футовый РВСМ и не будет графика, я бы плюнул ему в лицо, а теперь еще есть и ОЛДИ и много чего другого!
Просто наши руководители, они же как дети малые, пока пальцы в дверной косяк не засунут не понимают "что такое хорошо и что такое плохо"!
Мы движемся в нужном направлении-просто медленно.
Страшно , что пенсия уже не за горами.
Old herr
Старожил форума
14.03.2013 07:39
не надо давать место при выходе ВС из зоны, если это даст следующий диспетчер через 2 сек.(эзимус и дистанс, как говорит А-р)и это ушло

Ошибаетесь!На выходе тоже обязаны дать место.А то вдруг следующий диспетчер нарушит? КК бесполезно что либо объяснять.например
AFR112: ADISA FL350
C:AFR112 IDENTIFIED ADISA Maintain FL350
AFR112 Roger
Если на этом все, то Диспетчер нарушил :не потребовал подтверждения эшелона.А что было секундой раньше?Связь устойчивая без помех, ЭВС точно опознан Эшелон полета совпадает.очему диспетчер должен клянчить подтверждение?
Я в 1001 раз спрашиваю: хоть одно письмо было отправлено в АК, если да, то какой ответ получен?Это они перед нами пальчики растопыривают, перед иностранцами язык в ж...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.03.2013 11:12
INGVARR:

Мы движемся в нужном направлении-просто медленно.
Страшно , что пенсия уже не за горами.

Дружище, хотелось бы , чтоб эти долбанные маршруты прибытия завели в "Попугай" реальный, а то как попка-дурак----борты один за другим, и ты каждому "маршрут прибытия Лукир 1 А" . А КАКОЙ ЕЩЁ при данном курсе посадки ?????? ИДИОТИЗМ!!!!!
Но до нашей пенсии , мне кажется , не успеем. Вот только если на с выходом за ворота Центра некоторые уйдут раньше нас :)))
INGVARR
Старожил форума
14.03.2013 11:29
На выходе тоже обязаны дать место.А то вдруг следующий диспетчер нарушит?

А диспетчерским и иным обслуживанием (Согласно ФАП по ОрВД) Вы успеваете заниматься?


Для Анатолий-Пулково:

Я сьел какую-то шоколадку, запил её пивом и остаюсь "оптимистом":)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.03.2013 11:42
Пиво лучше с рыбкой! :))))

А я пошел азимуты раздавать.....
Сближухин
Старожил форума
14.03.2013 13:25
2 Игорь_УНВВ
Но какой-то проблеск светлой мысли я вчера увидел, когда прочитал "заявление о политике ФГУП в области качества". Подписано Моисеенко 3 дек.2012. там сказано, что "признавая ведущую роль персонала в достижении, поддержании и повышении качества, Предприятие учитывает возможность возникновения ошибок, связанных с чел.фактором, и стремится минимизировать их"

Не обольщайтесь, этот проблеск светлой мысли был и в предыдущем "заявление о политике ФГУП в области качества". подписанном Горбенко в 2007 году.
Это уже третье издание Заявления один в один, только с разными подписями!
клюв
Старожил форума
14.03.2013 17:27
2бывалый дисп:

Простите, а на основании какого документа диспетчер должен знать слово "минимум"?
Как оно связано с предотвращением столкновений с другими ВС и препятствиями на ВПП?


(ФАП ОрВД) 3.4. Полетно-информационное обслуживание воздушного движения и аварийное оповещение обеспечивают:
...б) в пределах контролируемого воздушного пространства классов A и C (диспетчерских районов и диспетчерских зон) и на контролируемых аэродромах: соответствующие органы диспетчерского обслуживания.
(ФАП ПиВП) 3.72. При получении информации об ухудшении метеорологических условий или технической неготовности аэродрома назначения или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки, орган ОВД, на обслуживании которого находится воздушное судно, должен немедленно сообщить об этом экипажу воздушного судна.

Кроме этого существуют ещё ТРД и ИПП
Сближухин
Старожил форума
14.03.2013 20:30
2Авиадиспетчер:

А об успешном опознавании обязательно радостно сообщать экипажу?

Опознать ( identified) не значит раздавать направо и налево никому не нужные азимуты и удаления.
Опознать ВС значит информировать экипаж, что осуществляете ОВД на основе системы наблюдения со всеми вытекающими из этого правилами, изложенными в разделе 6 "ОВД на основе систем наблюдения" ФАП ОрВД.
А требование опознать ВС и проинформировать экипаж ВС об опознавании не только в нашем ФАП ОрВД изложено, но также и в ДОС 4444- один в один.
бывалый дисп
Старожил форума
14.03.2013 20:35
2клюв:
И что? Не-п-понял(с) Капитан Смоллет.

ЗЫ. Особо улыбнуло ИПП (а так же существуют: инструкция оператора машинного доения, инструкция монтажника-высотника...)
Синькофф
Старожил форума
14.03.2013 21:36
Анатолий-Пулково:
Дружище, хотелось бы , чтоб эти долбанные маршруты прибытия завели в "Попугай" реальный, а то как попка-дурак----борты один за другим, и ты каждому "маршрут прибытия Лукир 1 А" . А КАКОЙ ЕЩЁ при данном курсе посадки ?????? ИДИОТИЗМ!!!!!
- - - - - - - - - -
А почему этим диспетчер РЦ озадачен, а не Подход?
Теоретически, кроме Лукир 1 А, при данном курсе посадки, может быть ещё Лукир 1 В, Лукир 1 С и т.д., а также ещё векторение (в обход всех «лукиров») – всё зависит от конкретной ситуации на Подходе. В любом случае, это работа Подхода, а не РЦ.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.03.2013 23:59
Сближухину

Спасибо, просветил. Я не увидел варианта для опознавания российских ВС, коль скоро мы в России.
Может ли диспетчер вообще давать указания экипажу неопознанного ВС? Нонсенс.
Инквизитор
Старожил форума
15.03.2013 01:26
Может ли диспетчер вообще давать указания экипажу неопознанного ВС?

Может, в целях опознавания. Пункты 6.3- 6.3.7 ФАП ОрВД.
После чего считается обслуживание принятым (п.4.1.5)
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.03.2013 01:52
Ах эти... Я думал, я достаточно ясно изъясняюсь. Попробую снова. Дано:

1. Есть плановая информация (строка на ТЗИ).
2. Есть отметка от ВС
3. Есть ФС
4. ЭВС докладывает пролет рубежа передачи УВД - я его вижу на этом рубеже.
5. ЭВС докладывает позывной - он соответствует ФС, строке на ТЗИ.
6. ЭВС докладывает высоту - соответствует ФС и ТЗИ.
7. Имеется пеленг на ВС.

Являются ли данные условия достаточным для успешного опознавания? Или же успешное опознавание происходит исключительно после фразы Identified? И как это все-таки по-русски?


Yann
Старожил форума
15.03.2013 03:55
Задача 2. Дано:
К тебе в диспетчерскую зону аэродрома на удалении 50 км входит Робинсон 44 на высоте 100м.
1. Есть плановая информация.
2. отметки от ВС нет, поскольку локатор в лучшем случае "увидит" с километров двадцати.
3. Нет ФС - вертолет не оборудован ответчиком.
4. ЭВС докладывает пролет рубежа передачи УВД - я его НЕ вижу на этом рубеже (смотри п.2).
5. ЭВС докладывает позывной - строке в плановой информации.
6. ЭВС докладывает высоту - соответствует плановой, но не может быть мной проверена, поскольку нет ФС.
7. Имеется пеленг по направлению близкий к точке, которую доложил ЭВС.
Достаточно ли этих данных для опознавания ВС, т.е. для осуществления ОВД на основе систем наблюдения? Должен ли я принять управление этим ВС? Имею ли я право на выдачу указаний, например на следование по определенному маршруту, на выдерживание определенных высот полета?:)))
Old herr
Старожил форума
15.03.2013 04:44
удалении 50 км входит Робинсон 44 на высоте 100м.

хреновый у вас локатор!
Только сейчас повсеместная мода на работу только с ВРЛ.ПРЛ уничтожаются как класс.
Надежда АкАн
Старожил форума
15.03.2013 08:20
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Зашла на сайт - увидела как раз схожую тему к моей проблеме:
Очень НУЖЕН квалифицированный НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ в авиакомпанию. Подскажите где мне можно его найти, может кому-то интересно предложение. Условия здесь: http://angara.aero/about/vakansii/
9ispet4er
Старожил форума
15.03.2013 09:55
Меня возьмите! А то НАЧАЛЬНИКИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ просто ЗАТРАФАЛИ!
Надежда АкАн
Старожил форума
15.03.2013 11:26
Уважаемый, 9ispet4er!
Я абсолютно серьезно.
Нужен грамотный специалист, высылайте Ваше резюме - рассмотрим.
sibnavigator
Старожил форума
15.03.2013 13:17
Надежда АкАн:

Там вам мужчина требуется, а я хотел бы даму сплавить. :)
В принципе, неплоха, вполне даже потянет. Вечером, если чо, скину смс-кой ее контакты на телефон, указанный на сайте.

С уважением,
АМ
Надежда АкАн
Старожил форума
15.03.2013 13:39
sibnavigator!
Буду благодарна! Я думаю, что мы рассмотрим и женщину. Буду ждать ее контакты.
Спасибо.
1..686970..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru