Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

домна, миг-29...

 ↓ ВНИЗ

12345678

Ричард Бах
Старожил форума
10.09.2012 15:53
А по поводу отказа ИКВ: у самого был отказ ИКВ, причем в момент ввода в переворот. еще и дымка была, горизонт плохо видно, и отказ произошел по крену, без высвечивания табло отказа. неприятно было. На Су-25 проще, САУ нет- проводка прямая, только бустера по крену, а на 29-м САУ, и если она начинает выеживаться, то не очень весело, тем более, как правило все и в кучу случается....
Pete
Старожил форума
10.09.2012 16:20
rook:
...ни за кого не отвечал.Как сказали бывшие КЗ...

А что вы имеете против бывших КЗ?
По вашему КЗ, независимо от возраста, налета, опыта, по определению, тупее бывшего инспектора?
Ричард Бах
Старожил форума
10.09.2012 16:29
По поводу ИКВ- у самого был случай- ИКВ отказала в момент ввода в восходящую спираль по крену и тангажу в облаках- немного неприятно было, спасибо первому инструктору- научил добре еще курсантом по дублям летать, да и солнце просвечивало.

в том-то и дело, что пока непонятно, почему при взятии РУС на себя по тангажу, при нейтральном положении по крену, крен тем не менее увеличивался. А про натренированность- человек летал на высший пилотаж днем.

кто летал на МиГ-29, тот знает про носки крыла, так вот на этом борту были проблемы- были случаи самопроизвольной их уборки. Это опять же САУ.

Вот почему не прыгнул раньше- вот вопрос.... Спасал дрова.
Ричард Бах
Старожил форума
10.09.2012 16:32
2 случая описал, просто матчасть плавно умирает.
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 16:34
Ричард Бах:

"... Вот почему не прыгнул раньше- вот вопрос.... Спасал дрова."


Уже теплее.
Ричард Бах
Старожил форума
10.09.2012 16:36
Теплее-холоднее, человека-то нет. А есть вдова, двое детей без отца и ничего непонятно.
Slick227
Старожил форума
10.09.2012 17:12
Ричард Бах:

Теплее-холоднее, человека-то нет. А есть вдова, двое детей без отца и ничего непонятно.


В условиях дефицита высоты и времени не успел принять единственное граммотное решение - прыгать..



А обе ИКВ действительно вряд ли отказали, иначе бы на Тестере не прописались крен и тангаж. Хотя возможен отказ основной ИКВ и автоматическое непереключение на дублирующую..

Не силен в МиГ-29, но по-моему в канале поперечного управления САУ отвечает только за демпфер крена, а вот несинхронный выпуск носков мог бы повлиять, хотя не знаю, возможно ли такое на МиГе.
strigh79
Старожил форума
10.09.2012 17:50
Носки на МиГе могут выходить только синхронно, конструктивно.
leha-lp
Старожил форума
10.09.2012 19:09
Ричард Бах: Вы начали мешать все в кучу ИКВ, САУ, проводка, носки, не стоит не зная мат часть писать на форуме, ведь поверят....
Самое поганое это гложущая меня мысль про два случая отрыва килей в Домне, уж извините, что полез с версиями не имея информации, просто первое пришло на ум и не выходит из головы она.
Семье хочется пожелать сил, и друзей верных....
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 19:11
xogok:

Странно. Если бы в начале пикирования был допущен крен, то даже при простом выводе (ручка строго на себя) крен должен был уменьшаться сам - до угла тангажа = 0. По чисто кинематической причине. Т.е. небольшой крен можно было бы и не исправлять. Но чтобы он увеличивался!.. Непонятно.

С чего бы вдруг? А как крутят косую петлю и что она из себя представляе - в курсе? И то, что при увеличении Nу и угла атаки (что несомненно присутствует на выводе из пикирования) и при наличии скольжения, к примеру, самолет в силу своей попереч.устойчивости стремится увеличить крен? А если все ОК, то наличие крена ведет к элементарной дополнит.потере высоты... Непонятно...
КарКарыч
Старожил форума
10.09.2012 19:23
leha-lp

А мне почему-то Осканов вспомнился.
ASN
Старожил форума
10.09.2012 19:57
КарКарыч:
А мне почему-то Осканов вспомнился.

тоже..
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 20:25
To Subar.
1. Капитан очевидность прям.
2. Учите аэродинамику, с такими познаниями сидели б, да не позорились, покуривали б примус в кресле-качалке.
3. Про какую поперечную устойчивость вы тут вещаете, если у вас при скольжении крен увеличивается? Ну не Пушкен?:)))



Знал Альберта лично, хороший мужик был... Царство небесное...
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 20:32
strigh79:
Носки на МиГе могут выходить только синхронно, конструктивно.

А если конструктивная поломка? Но это врядли....

leha-lp:
Ричард Бах: Вы начали мешать все в кучу ИКВ, САУ, проводка, носки...

В передаче "Что?Где...." за минуту преподносится уйма версий.И на выходе ответ.Так что не судите строго. Чел хоть по-делу говорит, в отличии от тролеллй.
Так вот, версия "САУ-носки" действительно имеет место, если те действия на выводе были именно таковыми. Предкрылки выпускаются на 15гр атаки.Если не было никакой ассинхронности их выпуска, то возможен был вообще их невыпуск. И об этом уже товарищ упоминал. Что имеем тогда? Имеем ограничение по углу атаки в 10гр.А так как здесь явно было превышение 10гр.на выводе, то и самопроизвольное кренение весьма реально при превышении этих углов.
rook
Старожил форума
10.09.2012 20:35

Старожил
форума
Pete:

rook:
...ни за кого не отвечал.Как сказали бывшие КЗ...

А что вы имеете против бывших КЗ?
По вашему КЗ, независимо от возраста, налета, опыта, по определению, тупее бывшего инспектора?


Нет не тупее, а бывает и острее.Но это не уровень для написания КБП, как сказали действующие ребята на одной из страниц ветки.Сам был КЗ 6 лет, не из скороспелок. КЗ раньше был ключевой фигурой при обучении летного состава. И почему вы все воспринимаете в свой адрес?
rook
Старожил форума
10.09.2012 20:38

Старожил
форума
Ричард Бах:

- человек летал на высший пилотаж днем.

кто летал на МиГ-29, тот знает про носки крыла, так вот на этом борту были проблемы- были случаи самопроизвольной их уборки. Это опять же САУ
==========
На этом типе не летал.Но когда писал про скольжение тоже про них подумал. Поскольку на нем не спец-не стал углубляться. Могут убраться несинхронно? Вывод со скольжение всегда даст крен. Подождем выводов комиссии, если ознакомят. Если как вы говорите отказ налицо. И я бы посмотрел материалы облетов на балансировку и САУ.
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 20:39
Abdurahman:

To Subar.
1. Капитан очевидность прям.
2. Учите аэродинамику, с такими познаниями сидели б, да не позорились, покуривали б примус в кресле-качалке.
3. Про какую поперечную устойчивость вы тут вещаете, если у вас при скольжении крен увеличивается? Ну не Пушкен?:)))

Ты меня расстроил.......А ты дай педальку слегка, и после потяни ручку! Что происходит с "У" на полукрыльях, имеющих разный укол стреловидности, да с увеличением АЛЬФА?? Ну а чтоб практику с теорией совместить, ты бы хоть книжки умные почитал бы! Ну типа МЕДНИКОВА, или ЛЫСЕНКО... Слыхал о таких? ПЕНТИУМ небесный ты наш... Не в убиду, ОК?!
rook
Старожил форума
10.09.2012 20:42
Не силен в МиГ-29, но по-моему в канале поперечного управления САУ отвечает только за демпфер крена, а вот несинхронный выпуск носков мог бы повлиять, хотя не знаю, возможно ли такое на МиГе.

===========
В орежитмен деспфитрования да, если включенавтопилотный режим, то не только
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 20:51
Abdurahman:
...
3. Про какую поперечную устойчивость вы тут вещаете, если у вас при скольжении крен увеличивается? Ну не Пушкен?:)))

А за счет чего тогда увеличивается крен при скольжении?!? За счет БОКОВОЙ? Или может ПРОДОЛЬНОЙ устойчивости!? Мля, улыбаюсь печально...Ты меня расстроил...
Su-17
Старожил форума
10.09.2012 20:59
Если бы отломился киль, он бы бы в другом месте.
При таких больших углах пикирования вывод должен быть без крена. Хоть это и косая часть, НО КРЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ 0*. А на косых фигурах это сложно, например, на вертикали крен вообще отсутствует. Полупереворот и днём-то не фонтан делать. Так вот если у него оставался крен более 45* и он его не замечал, а тянул РУС на вывод, то могла быть крутая спираль. На ней высоту теряешь быстро.
А не катапультируется сразу лётчик тогда, когда знает, что сам лоханулся и тянет до последнего.
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 21:01
To Subar.
1. Самолеты с разными углами стреловидности на полукрыльях не только не производятся, но и не летают. То, о чем вы пытаетесь сказать, называется "эффективная стреловидность крыла".
2. Не советовал бы вам читать Лысенко. Уровень 3 класса средней школы. Черепенин вам в помощь. Если хотите углубить свои знания в области критических режимов полета, то читайте Котика "Полет на предельных режимах".
3. Вы все свалили в кучу, каша в голове у вас.
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 21:07
To Subar. Если бы при появлении скольжения на опережающем полукрыле крен самолета увеличивался, самолет был бы неустойчив по крену. Вспомните понятие координированного виража, распределение аэродинамических сил и моментов, а главное - потребное отклонение РН (какую педаль вы давите для компенсации скольжения aka стабилизирующего момента самолета).
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 21:23
Abdurahman:

To Subar.
1. Самолеты с разными углами стреловидности на полукрыльях не только не производятся, но и не летают. То, о чем вы пытаетесь сказать, называется "эффективная стреловидность крыла".
2. Не советовал бы вам читать Лысенко. Уровень 3 класса средней школы. Черепенин вам в помощь. Если хотите углубить свои знания в области критических режимов полета, то читайте Котика "Полет на предельных режимах".
3. Вы все свалили в кучу, каша в голове у вас.

В свое время я проштудировал как Медникова, так и Лысенко от А до Я. Одно другому дополнение. Так же как указанных авторов.А ты, похоже, только обложки разглядывал.
Так за счет чего, устойчивый в попереч.отношении ЛА, устраняет случайно возникший крен? Если ты поглубже вникнешь в картину происходящего, то поймешь, при чем здесь стреловидность, угол атаки и скольжение.И какая при этом устойчивость.
P.S.И на будущее - кому- кому, а вот тебе позорится не стоило бы...Если считаешь себя в чем-то умнее- убедись сперва в этом. А после умничай тактично, не усаживая типа в кресло-качалку...А то быстро превратишься в тролляя! Усек, Игорек?!
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 21:28
To Subar No comments. Устойчивый по крену самолет при наличии скольжения увеличивает крен. Ок.
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 21:29
Abdurahman:
... Если бы при появлении скольжения на опережающем полукрыле крен самолета увеличивался, самолет был бы неустойчив по крену...

А есть такое понятие?!- устойчивый по крену самолет?! Может я че то подзабыл...Плиз! А вообще, очень советую почитать МЕДНИКОВА! Поверь, это самый лучший автор в области пилотажа и динамики полета.Там тому же виражу неск.страниц посвящено! Ну просто не место здесь давать уроки аэродинамики.
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 21:34
To Subar. Да, есть такое понятие в аэродинамике:"Устойчивость по крену". А вы не знали, не? :))
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 21:41
Abdurahman:
... Да, есть такое понятие в аэродинамике:"Устойчивость по крену". А вы не знали, не? :))

Устойчивость по Nу... Устойчивость по V.. Путевая статическая... Поперечная статическая... Боковая динамическая.. А вот устойчивость по крену- неа!!! Эт что то новое!!!
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 21:45
To Subar. Поперечная устойчивость мне знакома, да, но вы не оперируете понятиями, доступными для всех пилотов. У вас самолеты летают с крыльями разной стреловидности, а устойчивый в поперечном отношении самолет крен увеличивает при появлении скольжения на опережающем полукрыле. Как с вами еще говорить-то? Хотя, оно и не надо...
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 22:06
Abdurahman:

To Subar. Поперечная устойчивость мне знакома, да, но вы не оперируете понятиями, доступными для всех пилотов. У вас самолеты летают с крыльями разной стреловидности, а устойчивый в поперечном отношении самолет крен увеличивает при появлении скольжения на опережающем полукрыле. Как с вами еще говорить-то? Хотя, оно и не надо...

Не надо язвить со стреловидностью. Если ты не понял, что имелось под этим, то еще один минус тебе. Так за счет чего, устойчивый в попереч.отношении ЛА, устраняет случайно возникший крен? И еще. Если ты сомневаешься в том, что самолет, реагирующий, к примеру, левым креном на скользящее правое п/крыло (левая педаль)имеет поперечную стат.устойчивость, то представь себе реакцию неустойивого в попереч.отношении. Обратный крен. То же и при случайном кренении- вместо устранения - его увеличение. Почувствуй разницу. Можешь не отвечать. Просто на досуге подумай, и станет ясно, о чем была речь.
Abdurahman
Старожил форума
10.09.2012 22:09
To Subar. Не тупите.


Subar.:

Abdurahman:
...
3. Про какую поперечную устойчивость вы тут вещаете, если у вас при скольжении крен увеличивается? Ну не Пушкен?:)))

А за счет чего тогда увеличивается крен при скольжении?!? За счет БОКОВОЙ? Или может ПРОДОЛЬНОЙ устойчивости!? Мля, улыбаюсь печально...Ты меня расстроил...

10/09/2012 [20:51:33]



Учите аэродинамику.
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 22:24
Abdurahman:

Учите аэродинамику.

Ну да, ну да..! Без нее пока никак.Периодически требуется освежение мозгов.А вот тебе, если собираешься летать далее, не тольке освежить, но и много чего подучить следовало бы. Без обид!!! Хотя, если у граждан собир.летать, то там вроде как с этим все проще.
P.S. И еще. Будет приятно хоть как нидь узнать, что ты всеже разобрался в "поперчно-креновой" устойчивости и о чем сейчас у нас была речь.Удачи!
xogok
Старожил форума
10.09.2012 22:33
Abdurahman, Subar.:

Девочки, не ссорьтесь. Чем языками чесать тут, лучше скачайте себе то, на что сами ссылаетесь:
Медников1:
http://scilib-avia.narod.ru/Me ...
Медников2:
http://scilib-avia.narod.ru/Me ...
Лысенко1:
http://scilib-avia.narod.ru/Mi ...
Лысенко2:
http://scilib-avia.narod.ru/Ly ...

Subar.:

*** А как крутят косую петлю и что она из себя представляе - в курсе? ***

В курсе-в курсе. См. здесь, тут даже картинка приведена:
http://scilib-avia.narod.ru/Me ...

*** И то, что при увеличении Nу и угла атаки (что несомненно присутствует на выводе из пикирования) и при наличии скольжения, к примеру, самолет в силу своей попереч.устойчивости стремится увеличить крен? ***

Это очевидно, и я об этом подумал. Но также известно, что в кабине сидел не дурак, и летал он на 500-е упражнения. Вряд ли он сам педальки стал совать. Т.ч. у меня возникли те же подозрения, что и у leha-lp - что-то подозрительно частно в Домне кили отваливаются...
Аликсий
Старожил форума
10.09.2012 22:38
Светлая тебе память Альба
Subar.
Старожил форума
10.09.2012 22:44
xogok:

...Девочки, не ссорьтесь. Чем языками чесать тут, лучше скачайте себе то, на что сами ссылаетесь:

Улыбнуло! Прочел, и чет представил тебя в такой юбченке и в помадке! Ты не из педиков случайно!?

rook
Старожил форума
10.09.2012 23:14
Abdurahman:
========
Прежде чем грубить старшим по летному опыту и по
зни (Subar)

, изучи сам аэродинамику.Если папа обеспечит доступ, почитай информационные сборники по БЗП за 85-87год.Там есть катасрофы Су-17х после отрыва подкрыльевых птб и возникшего скольжения при выводе из пикирования на полигоне. Возникает вращение в сторону "полукрыла" с меньшей "эффективной" стреловидностью и вывод с хорошей перегрузкой заканчивался вверх колесами в земле. Учи науки и не хами мальчик взрослым людям. Самолет устойчивый в поперчном отношеии и со стреловидным крылдом реагирует обратным креном на скольжении.ЧЯем больше перегрузка-тем сильнее этот эффект. Одна катастрофа в Марах-2 подобного типа из-за попытки ведомого пристроиться к ведущему ногой в момент вывода.
VXpilot
Старожил форума
10.09.2012 23:16
Subar.:

Abdurahman:

Учите аэродинамику.

Хотя, если у граждан собир.летать, то там вроде как с этим все проще.



Неее, с такими познаниями ... Оставьте себе !
rook
Старожил форума
10.09.2012 23:20

Магистр
форума
leha-lp:

=========
На этом борту случаем ножи не пытались делать. Кили слабоватые у пепелаца и у нового. Если так - шансов не было вообще.
leha-lp
Старожил форума
10.09.2012 23:37
rook: Почта прошла?
rook
Старожил форума
10.09.2012 23:39
Сейчас посмотрю.
rook
Старожил форума
10.09.2012 23:39
Сейчас посмотрю.
rook
Старожил форума
10.09.2012 23:48
Ответил
xogok
Старожил форума
11.09.2012 00:00
Subar.:

*** Улыбнуло! Ты не из педиков случайно!? ***

Не :) Скорее это вы тут себя как бабы ведёте. Об чём и речь.
Subar.
Старожил форума
11.09.2012 00:11
xogok:

Не :) Скорее это вы тут себя как бабы ведёте. Об чём и речь.

Проблема в чем? Небольшие дискусии на отдельные моменты аэродинамики по части касающихся данной катастрофы. Не интересно - пропусти мимо глаз. Понятно горе...Причем весьма.. И все же некоторые здесь хотят понять причину катастрофы, а не оскорбить как-то память об ушедшем. Доступно сказано?
xogok
Старожил форума
11.09.2012 00:29
Subar.:

*** Проблема в чем? ***

Проблема в том, что вместо профессионального разбора ситуации вы х*ями меряетесь, как здесь и заведено, в принципе. Как сопляки 15-летние.

*** Небольшие дискусии на отдельные моменты аэродинамики по части касающихся данной катастрофы. ***

Профессионалами дискуссии ТАК не ведутся.

*** Не интересно - пропусти мимо глаз. ***

По-моему я внёс достаточно полезный вклад, предоставив ссылки на литературу. Ту самую. И призвал вместо фаллометрии изучать аэродинамику на деле, а не на словах.
Шум
Старожил форума
11.09.2012 00:37
Subar.:
...Предкрылки выпускаются на 15гр атаки.Если не было никакой ассинхронности их выпуска, то возможен был вообще их невыпуск. Имеем ограничение по углу атаки в 10гр.А так как здесь явно было превышение 10гр.на выводе...

Вы сами читаете, то что пишете?
Subar.
Старожил форума
11.09.2012 00:52
Шум:

Вы сами читаете, то что пишете?

Пардон-пардон! И действительно - опячатка про 10гр.! Ну раз вы такой внимательный, то наверное и в курсе - на каких углах выходят предкрылки и ограничение без них? Может я что-то перепутал....
Subar.
Старожил форума
11.09.2012 01:08
xogok:

-Проблема в том, что вместо профессионального разбора ситуации вы х*ями меряетесь, как здесь и заведено, в принципе. Как сопляки 15-летние.

-Профессионалами дискуссии ТАК не ведутся.

-По-моему я внёс достаточно полезный вклад, предоставив ссылки на литературу. Ту самую. И призвал вместо фаллометрии изучать аэродинамику на деле, а не на словах.

-Да неее. Мерялок как таковых не было. Просто один хотел усадить другого в качалку. Тот другой сопротивлялся. Обычная "рабочая" атмосфера на авиа. ... .
-Если б мы сидели в одном кабинете, и смотрели друг другу в глаза - вот тогда может, и была бы продуктивная дискуссия. А так, за редким исключением, действительно один срач.
-Спасиб, конечно, за ссылку... Но нет в ней нужды. Т.к. онная под рукой. Да и в голове еще не все угасло.
strigh79
Старожил форума
11.09.2012 01:16
Мужики Вы дергаете друг друга и это не спор в котором что-то может родиться.Так для информации-у Альберта при пикировании несколько раз возникает правый крен, он его убирает, вход в землю с креном, не может это отрабатывать МТЭ, мысли есть(это уже как-то было).
strigh79
Старожил форума
11.09.2012 01:28
И забыл сказать, носки выходят на углах атаки 9(точнее 8.7), на прямолинейным участке и на выводе такие углы не создаются(у Альберта они максимальные-6.6), поэтому мысль несинхронности выпуска носков отбрасываем.
Subar.
Старожил форума
11.09.2012 02:17
strigh79:

И забыл сказать, носки выходят на углах атаки 9(точнее 8.7), на прямолинейным участке и на выводе такие углы не создаются(у Альберта они максимальные-6.6), поэтому мысль несинхронности выпуска носков отбрасываем.

Убедительно. Одной версией стало меньше. 9гр..точно. 15-это ограничение без них...И это действительно далекие углы.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru