Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рейс UN132 и искры из двигателя.

 ↓ ВНИЗ

Evg_
Старожил форума
26.08.2012 23:56
С 19:25 из Сочи не может вылететь в Домодедово Б737-500, рейс UN 132.
Когда пассажиры были уже в салоне, обнаружились технические проблемы с бортом.
Спустя полтора часа, пассажиров отвезли обратно в аэропорт. После 40 минутного ожидания в отстойнике пассажиров снова привезли к самолету и посадили в него с заверением, что теперь все в порядке.
Самолет отбуксировали со стоянки, и он начал движение. Но тут пассажиры увидели в иллюминаторы сноп то ли искр, то ли пламени, вылетающего из правого двигателя (может он в тот момент запускался?).
Тут мнения пассажиров разделились. Часть заявила, что теперь они точно не полетят. Самолет отвезли обратно на стоянку и бортпроводники открыли с пассажирами обстоятельную дискуссию - можно или нельзя лететь на этом самолете.
В итоге часть пассажиров так и отказалась лететь и ждет своего снятия с борта.
Вопрос: сноп искр при запуске(?) двигателя - нормально или нет?
СССР-86868
Старожил форума
27.08.2012 00:03
При любом режиме - не нормально.
Evg_
Старожил форума
27.08.2012 00:11
Хм, неожиданный ответ. Пишу со слов пассажира этого рейса, сидящего сейчас там. Своими глазами он искр не видел, но не могло же это померещиться сразу нескольким людям по правому борту... Кто хотел уйти, тех сняли с рейса, остальные остались на борту, и вроде борт собирается лететь.
СССР-86868
Старожил форума
27.08.2012 00:17
А я и не говорю, что пассажирам померещилось. Возможно действительно имел место отказ.
Evg_
Старожил форума
27.08.2012 00:21
Так борт же взлетает.. Значит либо пилоты решили, что пассажирам померещилось, либо этот отказ некритичный. Другие варианты какие-то нереальные.
korvl22001
Старожил форума
27.08.2012 00:22
Evg_:

Вопрос: сноп искр при запуске(?) двигателя - нормально или нет?

Двигатели бывает "факелят" при запуске......осталось выяснить, данный конкретный двигатель факелит или нет.)
СССР-86868
Старожил форума
27.08.2012 00:23
Добавлю только, что если принято решение на вылет, то причины отказа устранены и перелёт пройдёт безопасно. Самоубийц среди экипажа, поверьте - нет.
Evg_
Старожил форума
27.08.2012 00:25
Да, я тоже так думаю.
X15
Старожил форума
27.08.2012 00:35
Выброс пламени при запуске бывает при недостаточной раскрутке ротора, при расконсервации двигателя, или при неисправности топливной аппаратуры.
При неудачном запуске помогает последующая холодная прокрутка двигателя
Старый техник ULLI
Старожил форума
27.08.2012 01:31
2СССР-86868 А как назвать экипаж взлетающий с горящей красной лампой "Обороты стартера велики" ?
temrusair
Старожил форума
27.08.2012 01:38
А бортовой номер какой??
В то в среду в Самару лечу. Страхово теперь...
temrusair
Старожил форума
27.08.2012 01:43
Нашел... EI-DTW
adgery
Старожил форума
27.08.2012 03:43
http://www.youtube.com/watch?v ...

//Бывает и так

Этот вопрос нужно скорее к технарям обращать. Насколько хватает моих знаний по подобным двигателям - то это допустимо, но бывает не на ровном месте.
adgery
Старожил форума
27.08.2012 03:47
//первый запуск после замены двигателя

http://www.youtube.com/watch?v ...
Yakutia
Старожил форума
27.08.2012 04:09
скорее всего это масло сгорает при первом запуске
PROEN
Старожил форума
27.08.2012 04:51
Искрение на срезе сопла двигателя достаточная причина для прекращения запуска командой от техника на земле, который следит за запуском. Чаще всего искрение суть результат внутреннего разрушения двигателя, хотя может быть и срыв следов нагара при запуске - в любом случае требуется осмотр двигателя. Обычно предмет, попавший в воздухозаборник двигателя, в результате вызывает искрение на срезе сопла - искрят частицы разрушенных лопаток двигателя.
Факеление - это догорание топлива за турбиной, может быть в результате неисправностей в системе запуска, некачественной расконсервации нового двигателя, резком изменении температур после останова и последующего запуска и т.д.. Если кратковременно, то неопасно.
Electropilot
Старожил форума
27.08.2012 05:47
Но тут пассажиры увидели в иллюминаторы сноп то ли искр, то ли пламени, вылетающего из правого двигателя (может он в тот момент запускался?).

Никто кстати не говорил что сноп искр вылетал из сопла. При разрушении воздушного стартёра у 737CL искры просачиваются из воздухоотводного отверстия в капоте двигателя (на 6.5 часов по полёту), а так же могут просачиваться из места стыка капота с ВУ двигателя (на 8 часов).
Если "сноп" искр вылетает из сопла, то как правило это песок(или мелкодисперсное бетон), который к сожалению бывает на морских и прибрежных аэродромах, а так же на пустынных. Не стоит так же отметать причину частичного разрушения элементов конструкции двигателя. Факел-топливо или техника всосало...

Арабский Лётчик
Старожил форума
27.08.2012 08:31
Так, всё-таки, искры или факел? Искры - скорее всего, плохо. Факел - довольно часто, когда топливо по разным причинам сгорает не в камере сгорания, а после нёё. Т.е. процесс, естественно, начинается в камере сгорания, но немного выплёскивается за её пределы. Обычно, при повторном запуске, если после предыдущего неудачного запуска не прокрутили двигатель для удаления впрыснутого туда, но не воспламенившегося топлива. А не прокрутили, потому, что забыли в запарке. Бывает. На двигатель, последующий запуск и полёт это не влияет.
Electropilot
Старожил форума
27.08.2012 09:40
2 Арабский Лётчик:
Факел - довольно часто, когда топливо по разным причинам сгорает не в камере сгорания, а после нёё

Немного путаете. Факеление как правило-это симптом неважного состояния топливной автоматики, а точнее топливных клапанов. После прекращения подачи напряжения на свечи, топливные клапана либо закрываются медленно, либо не плотно. А бывает ещё такой казус как у Pratt & Whitney JT9D. В виду того, что расстояние от топливных клапанов до форсунок большое по конструктивным причина, топливо после закрытия клапанов продолжало течь по магистрали от клапана к форсунке и натекало в камеру сгорания. В связи с этим на этих двигателях факеление было практически нормой и о-о-о-очень часто.
Явление когда топливо сгорает не в КС, а за ней, называется дожиганием топлива. Для этого существуют форсажные камеры с форсунками :)
Факеление влияет на состояние двигателя, т.к. это динамическая нагрузка на лопатки турбины. Ну представьте себе взрыв между КС и турбиной. Куда энергия пойдёт? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, а ровно туда, куда спешат молекулы воздуха(компрессор же работает). Динамические нагрузки особого вреда не причиняют, но были не еденичные случаи когда лопатки турбины деформировало.
Alex Skyboy
Старожил форума
27.08.2012 10:41
РУ-19 А300 обязан:) заФАКелить после долгой стоянки и перепада температур, Боингу иногда тоже можно, но без паксов, уж больно они ранимыми стали.
PROEN
Старожил форума
27.08.2012 10:46
Что вы тут рассказываете?! Пусковых факелов, или воспламенителей, работающих со свечами всего два или четыре и когда свечи отключаются, то уже вовсю работают основные форсунки, т.е. в камере сгорания уже сформировался фронт пламени и "топливные клапана либо закрываются медленно, либо не плотно" - добавочные капли через неплотно закрытые клапаны просто добавляют топливо в уже работающий движок. Выброс или факеление обычно бывает при запуске, когда после неудавшегося перед этим запуска сделали некачественно холодную прокрутку или вообще забыли. Может быть выброс скопившегося топлива из дренажей. Никакого влияния факеление на турбину не оказывает, так как догарание остатков топлива идет уже за турбиной, когда остатки топлива попадают в раскаленные выходящие газы.
На старых движках факеление было почти нормой из-за плохого образования фронта пламени в КС, особенно при низких температурах. В результате воспламенители работают, а топливо не загорается и хлещет из рабочих форсунок. Но потом все-таки топливо поджигается и накопившееся топливо выбрасывается из сопла с догоранием за соплом в виде факела. Вот и все.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.08.2012 11:06
Старый техник ULLI:

2СССР-86868 А как назвать экипаж взлетающий с горящей красной лампой "Обороты стартера велики" ?

Привет, Павел!
Ненормальные. Однозначно!

Electropilot:
Немного путаете. Факеление как правило-это симптом неважного состояния топливной автоматики, а точнее топливных клапанов. После прекращения подачи напряжения на свечи, топливные клапана либо закрываются медленно, либо не плотно. А бывает ещё такой казус как у Pratt & Whitney JT9D. В виду того, что расстояние от топливных клапанов до форсунок большое по конструктивным причина, топливо после закрытия клапанов продолжало течь по магистрали от клапана к форсунке и натекало в камеру сгорания. В связи с этим на этих двигателях факеление было практически нормой и о-о-о-очень часто.

Начнем с того, что напряжение со свечей зажигания снимается после того, как в КС начинает поступать и устойчиво гореть основное топливо.И даже если клапаны пускового топлива не закрылись факеление уже невозможно.
А вот если после останова двигателя какой-то клана на НРе (уж не знаю как сей агрегат называется на иномарочных двигателях) не закроется вовремя или закроется, но неплотно, то тогда в КС наберется топливо. И тогда факеления не избежать.
Для того и существует ХПД.
И какое же расстояние на праттах от клапана пускового топлива до форсунок?
И каков диаметр трубопроводов?
Сколько литров топлива может податься в КС незапланированно?
Да мизерное!


Явление когда топливо сгорает не в КС, а за ней, называется дожиганием топлива. Для этого существуют форсажные камеры с форсунками :)
Факеление влияет на состояние двигателя, т.к. это динамическая нагрузка на лопатки турбины. Ну представьте себе взрыв между КС и турбиной. Куда энергия пойдёт? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, а ровно туда, куда спешат молекулы воздуха(компрессор же работает). Динамические нагрузки особого вреда не причиняют, но были не еденичные случаи когда лопатки турбины деформировало.

Такое может произойти. Но в начальный момент запуска.Когда топливо скопилось в КС и произошло воспламенение.
Но что не представляю как это может повлиять на деформацию лопаток турбины.
Если на рабочих оборотах лопатки выдерживают нагрузки, то на начальном этапе запуска обороты и температура малы и нагрузка невелика.
korvl22001
Старожил форума
27.08.2012 13:40
adgery:

//первый запуск после замены двигателя

http://www.youtube.com/watch?v ...

Кто скажет, на 0.47 на правом (по полёту) двигателе над словом "air" что за гребень? На другом двигателе тоже есть, но его не особо видно.
Бизарт
Старожил форума
27.08.2012 14:02
По теме.
Автор говорил, что искры (пламя) из двигателя были не в момент запуска а уже в процесе руления?
СССР-86868
Старожил форума
27.08.2012 14:45
2 Старший техник ULLI, Бортмеханик ТУ134

Они, к сожалению, уже покойники.
Evg_
Старожил форума
27.08.2012 14:55
Спасибо за ответы. Понятно, что все прошло хорошо :)
По рассказу пассажира, пламя или искры люди увидели в тот момент, когда самолет стоял уже на рулежной дорожке, двигался ли он при этом уже сам - вопрос.
Реакция увидевших пассажиров была бурной, почти с криками "Пламя".
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.08.2012 15:04
СССР-86868:

2 Старший техник ULLI, Бортмеханик ТУ134

Они, к сожалению, уже покойники.

И еще к большему сожалению загнали себя в гроб сами.

Evg_:

Спасибо за ответы. Понятно, что все прошло хорошо :)
По рассказу пассажира, пламя или искры люди увидели в тот момент, когда самолет стоял уже на рулежной дорожке, двигался ли он при этом уже сам - вопрос.
Реакция увидевших пассажиров была бурной, почти с криками "Пламя".

Еще бы знать, как он попал на РД!
Степан_еще_один
Старожил форума
27.08.2012 15:06
бывает, что после ремонта движков там забывают всякие ключи, отвертки и напильники, они могут там болтаться месяцами пока не попадут под лопатки, поэтому искры.
Бизарт
Старожил форума
27.08.2012 15:37
Evg_:
. Понятно, что все прошло хорошо :

http://www.youtube.com/watch?v ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.08.2012 15:47
Степан_еще_один:

бывает, что после ремонта движков там забывают всякие ключи, отвертки и напильники, они могут там болтаться месяцами пока не попадут под лопатки, поэтому искры.

Еще забыли про развертки, болгарки и перфораторы.

Ремонт движков в эксплуатации не производится вообще-то.Проводится техобслуживание.
Бизарт
Старожил форума
27.08.2012 15:51
и напильники,

А это нах?
Evg_
Старожил форума
27.08.2012 17:08
2 Бортмеханик ТУ134:

"Еще бы знать, как он попал на РД!"


Может он был не на рулежной дорожке, а на рулежной полосе?

"Рулёжная полоса — часть перрона или площади мест стоянок воздушных судов между рядами мест стоянок или вдоль них, предназначенная для передвижения воздушных судов"
неграмотный пилот
Старожил форума
27.08.2012 19:49
korvl22001:
Кто скажет, на 0.47 на правом (по полёту) двигателе над словом "air" что за гребень? На другом двигателе тоже есть, но его не особо видно.
---------
Это аэродинамический дестабилизатор потока, объяснений в документах нет, но если он отсутствует, то вес самолета уменьшается ( от максимально возможного). Но если V2 больше на 18% скорости сваливания (считается перед взлётом) то ограничения по весу не применяются. Минимальная V2 при наличии этих дестабилизаторов равна 1, 13 от скорости сваливания. Пишу для CFM на А320.
Я сделал вывод что нужны на больших углах атаки, для создания аэродинамического гребня, чтобы уменьшить перетекание пограничного слоя. На Ту-154 это были обычные металические гребни, на Б737 на крыльях маленькие турбулизаторы.
Lee99
Старожил форума
27.08.2012 20:19
Сколько лет самолету?
Гравицапа
Старожил форума
27.08.2012 20:36
Фу-ты, ну-ты! Столько всего понаписали, что мне, столько версий... аж не по себе стало :-)))
X15
Старожил форума
27.08.2012 20:48
Evg_:
===
До Москвы-то уже долетели?:))
maxim
Старожил форума
27.08.2012 20:56
EI-DTW http://www.airfleets.net/fiche ...
First flight date - 27/02/1992

12/03/1992 China Southern Airlines B-2550 - Stored 09/2006
12/01/2007 Transaero Airlines EI-DTW
Lee99
Старожил форума
27.08.2012 21:09
EI-DTW http://www.airfleets.net/fiche ...
First flight date - 27/02/1992

12/03/1992 China Southern Airlines B-2550 - Stored 09/2006
12/01/2007 Transaero Airlines EI-DTW




М-ды, борт уже в предпенсионном возрасте.И как же у нас в стране развита традиция скупать всякий хлам!
korvl22001
Старожил форума
27.08.2012 22:01
неграмотный пилот:

korvl22001:
Кто скажет, на 0.47 на правом (по полёту) двигателе над словом "air" что за гребень? На другом двигателе тоже есть, но его не особо видно.
---------
Это аэродинамический дестабилизатор потока, объяснений в документах нет, но если он отсутствует, то вес самолета уменьшается ( от максимально возможного). Но если V2 больше на 18% скорости сваливания (считается перед взлётом) то ограничения по весу не применяются. Минимальная V2 при наличии этих дестабилизаторов равна 1, 13 от скорости сваливания. Пишу для CFM на А320.
Я сделал вывод что нужны на больших углах атаки, для создания аэродинамического гребня, чтобы уменьшить перетекание пограничного слоя. На Ту-154 это были обычные металические гребни, на Б737 на крыльях маленькие турбулизаторы.

Спасибо, интересное решение.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru