Мобильная версия
Войти

Вопрос к работягам-бакасовцам

 ↓ ВНИЗ

meglin
Старожил форума
23.08.2012 11:06
Вопрос не к просто летающим в свое удовольствие пилотам - они могут позволить себе летать как угодно, в том числе и безопасно, а в первую очередь - к работягам, потому как вы летаете не так, как хочется и как безопасно, а как заставляет вас работа.
По моему скромному опыту, 90-95% всех легких сельхозсамолетов бьется на сваливании.
И вы все это знаете.
И должны понимать, что рано или поздно это случится.
Поэтому - как часто Вы летаете на сваливание?
У всех ли при этом действия доведены до автоматизма?
На тренировках Вы отрабатываете сваливание и внутрь разворота, и наружу?
В обе стороны делаете вираж?
В небольшом крене и в глубоком оттачиваете рефлексы?
Точно знаете и чувствуете, как поведет себя машина во всех случаях?
До метра знаете, сколько потребует на вывод именно ваша машина?
86
Старожил форума
23.08.2012 11:14
Лучше бы им тренажер нормальный ......победа в воздухе куется на земле....а не на малой высоте.
Ветеран ВВС
Старожил форума
23.08.2012 11:29
meglin:

Володя, этой проблемой в своё время очень озадачился Андрей Забава (царствие небесное)... Более того, мы с ним совместно разработали концепцию и почти уже "пробили" в Росавиации - подготовки пилотов СВС для работы в сельском хозяйстве... Совсем уж было подготовили Центр переучивания и подготовки... Он и СП-30 у Водолазского заказал..., там и мой Д-28 тоже был-бы задействован... Но... Он ушёл...((( Идея осталась, только пропихнуть её пока больше некому... Андрей был вхож в "кабинеты"..., и другого подобного "толкача" я пока не знаю... А идея великолепная..., и уверен, что создание подобного Центра на базе АУЦ ОФ СЛА или любого другого аэроклуба со своим аэродромом..., инструкторами и техникой - могла-бы решить многие проблемы с аварийностью на "химии"...
meglin
Старожил форума
23.08.2012 12:16
Извините, но тренажер тут не катит: каждая машина индивидуальна.
А то, что опасно на малой высоте, легко выполняется на большой. И дешевле, чем на серьезном тренажере. И полезнее - не испугаетесь потом.
Жоржич, нисколько не сомневаюсь, что это жизненно необходимо, но я говорю о другом: люди уже работают, уже рискуют жизнями ежеминутно.
Но - выделяют хоть час в месяц для подобных тренировок? Или может быть каждую неделю?
Выполняют ли ее перед началом сезона?
Что они делают, чтобы обезопасить себя?
Никакие часы налета и даже часы работы тут не проходят: нужны мгновенные отработанные рефлексы, позволяющие не думая отреагировать на срыв на малой высоте. Нужна осознанная информация, для чего требуется именно такой-то запас высоты, а не такой, на котором все летают.
I
Старожил форума
23.08.2012 12:18

По моему скромному опыту, 90-95% всех легких сельхозсамолетов бьется на сваливании.
И вы все это знаете.


По моему скромному опыту 90-95% АП СВС на ахр происходят по личной инициативе пилотов
Знаем что неможно и лезим в пекло ( ветер, гроза в 10 км от обрабатываемого участка, дорога шириной в 6 метров а по краям пшеница высотой по пояс, про ЛЭП молчу ( и под, и над, и между) и т.д. и т.п. потому что МОГУ. Применение СВС по логике надо ограничить учебно-ознакомительными, ну максимум учебными полетами в том числе и оттачивать выход из сваливания на высоте 300 м и боле,
Ветеран ВВС
Старожил форума
23.08.2012 12:29
Володя, а те, кто работает давно - помнят про всё, что ты говоришь и себя берегут... Вот те, кто только сел за ручку, да ещё из "бывших", иногда забывают, как говорил тот же Андрей, что у него "не тыща лошадей и факел в жопе", а всего-то максимум 100 и ветер боковой предельный, да ещё и оборудование... И летать надо "блинчиком" без выкрутасов...
В общем, как всегда - ЧФ... Увы...((( Самоуверенность...
meglin
Старожил форума
23.08.2012 12:39
Все мальчишки в селе вырастают прямо на велосипеде.Сначала - под рамой. Велосипед при это едет на боку практически. Потом - на раме. И лишь потом - в седле. Я рос таким же. Т.е. ездил больше, чем ходил. И как все мальчишки, знал: несмотря на идеальное чувство равновесия и опыт, человек все равно падает рано или поздно. Потеря скорости, потеря устойчивости на развороте. Тысячном, десяти тысячном - но это обязательно произойдет. Мелкая пыль, оказывается, идеальная смазка, и попав на нее при развороте, падение практически неизбежно. Доски мокрые - аналогично. Многое чего приводит к падению. Но там - отряхнулся, встал. Чертыхнулся. Выправил руль и поехал.
А что в авиации?
Летать ровно умеют все. Ну или практически все.
Режим сваливания и штопор тоже думаю показывали всем. Даже теорию читали когда-то.
Но все ли готовы сорваться во сейчас, сию минуту? И не на километре, а на предельно малых? Не вспотеют ли ладошки, не включится ли ступор?
Казалось бы, чего проще: набери километр, да и повиражи, да и потеряй скорость. Да и свались. Раз, другой, третий. Вовнутрь, наружу.
meglin
Старожил форума
24.08.2012 19:54
Именно для этого на Х-32 официально разешено выполнение штопора в учебных целях.
КВС Су-24
Старожил форума
24.08.2012 20:03
Но все ли готовы сорваться во сейчас, сию минуту? И не на километре, а на предельно малых? Не вспотеют ли ладошки, не включится ли ступор?

Так если сваливаешься на высоте, когда на вывод не хватит никак, к чему тренировки?
yura ff
Старожил форума
24.08.2012 20:11
Но все ли готовы сорваться во сейчас, сию минуту?


Наливай.Уболтал.... ))))
Ветеран ВВС
Старожил форума
24.08.2012 21:21
Вов... вопрос не корректный... Ну, кто ответит...!? Никто и не пробовал даже... Чего уж...
striker
Старожил форума
24.08.2012 21:31
"КВС Су-24:
Так если сваливаешься на высоте, когда на вывод не хватит никак, к чему тренировки?"

Сваливание не моментально развивается. Мы со светлой памяти Андреем Ферчуком валиться в Евпатории на посадке начали, сдвиг ветра километров 50, но он готов был - выдернул.

Задумался бы, почему скорость упала и правое крыло вниз пошло - что было бы?
И это на глиссаде, не на вираже.
КВС Су-24
Старожил форума
24.08.2012 22:09
В Ахтырке на втором развороте сваливались на Л-39...600м, умудрились вывести.На бекасе не знаю, надо у однокашника спросить.Он на Украине вовсю гоняет на АХР на бекасике, уж лет как 15
Samivan
Старожил форума
24.08.2012 22:14
2 meglin:
очень красиво и образно
striker
Старожил форума
24.08.2012 22:15
2 КВС Су-24:
...кстати, фотки с годовщины 809-го еще выкладывать? Есть много.
КВС Су-24
Старожил форума
24.08.2012 22:19
Ну а почему нет...я только не понял, переулок Штагера, это бывший Кирова??
striker
Старожил форума
24.08.2012 22:44
Да.
meglin
Старожил форума
25.08.2012 18:52
Ветеран ВВС:

Вов... вопрос не корректный... Ну, кто ответит...!? Никто и не пробовал даже... Чего уж...

Хм... А мы-то живем в уверенности, что летчики - как хирурги, все время шлифуют свое мастерство, и бояться нечего! И недоумеваем - да что ж они бьются-то так часто...
copilot 737
Старожил форума
26.08.2012 03:48
Ни давно закончил сезон. Химичил на дельталёте, ротакс 503, крыло стрим. Расскажу не много ))
Низкие выоты, (0, 5 - 1, 5м) ибо выше с УМО на фарсунках при такой жаре, с такими мелкими каплями нихера не долетает до культуры, испаряется )). Так вот несколько историй связанных с полётами на сверх малой. Бывает поле такой окружной формы, как будто земной шарик обрабатываешь )) А с утра бокавичёк, так вот когда встаёшь на гон 0, 5 - 1, 5 метра в низине, колошматить начинает по страшному, динамическая турбулентность, мать её, и режим на гоне чуть ли не взлётный )) Так с таким полем мне однажды повезло - как всегда взлетаю на РУДе, потом перехожу на педаль. А тут, после взлёта грунтовки (ширина 2 метра), пытаюсь найти нагой педаль газа, а её и нет... Ветер 7-8 м/с, + условия рельефа - поле изгибается, работать по длинному, как раз заходить с оврага. А я под завязку - вот и думай, или обратно возвращаться, тогда вылет как минимум прос...ёшь, либо доработать. Выбираю второе - и в такой х..й погоде, без педали, чисто РУДом еле-еле вылет добил. НО! Натерпелся полные штаны! Высота малая, швыряет по кренам, + просаживает, а тут ещё руку надо бросать с тропеции и рудом режим подбирать... На посадке тоже было весело.
Через несколько дней, история ещё интересней - вечером работаю 350га, в 10-ти км огромный Cb, но рассеивающийся. Летаю, посматриваю за тенденцией Cb. Но на 3-им вылете упустил из вида, как рядом с ним развился ещё один! Встаю на гон, начало швырять, просаживать. На взлётном еле-еле вывожу аппарат, быстрее домой. Не долетая 1, 5 км до площадки, меня настигает шквал. Ощущение беспомощности и страха, швыряет как маленький листок. Беру себя в руки, решение мгновенное - сажусь перед собой. кое-как сел в пашне, хорошо пневматик широкий, не капотнулся. И таких историй много )) это химия, романтика мля ))
Бывает после рабочего вечера, работаешь с утра (поспавши всего часа 2-3) на 5-6 гоне, особенно когда длинный, почему-то перед посадкой забываешь заранее дать газу. Не у всех, лично у меня было несколько раз - ловил себя на мысли, что на столько всё замыленно уже, что забывал перед деревьями заранее дать взлётный. Приходилось выводить на бровях, или-или... А иногда на шасси приносил ветки с макушек деревьев )) И такое бывало.
ЛЭПы, так это та ещё песня ))
Если в тему - то лично я на гоне (0, 5-1, 5 метра) всегда иду с запасом скорости, руки конечно быстрее устают держать трапецию, но за-то при нежданной просадки всегда есть возможность отдать от себя, пока винт раскрутится. Срыв на малой - не поможет ничего, по этому всегда лучше с запасом по скорости.
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.08.2012 11:45
copilot 737:
Артём, Ваш опыт очень ценнен... И очень пригодился-бы на семинарах и научно-практических конференциях в Центре переучивания и совершенства лётного мастерства пилотов СВС, который хотел создать Андрей Владимирович Забава... Но не успел...(((
Очень хочется, чтобы кто-нибудь подхватил эту инициативу и довёл-таки это нужное дело до логического конца... Глядишь, и меньше некрологов станет...
TIMUR 320
Старожил форума
26.08.2012 14:10
Идея безусловно хорошая и необходимая для слашников! Вот бы действительно кто-нибудь её продолжил и воплотил в жизнь...
I
Старожил форума
27.08.2012 09:10

copilot 737:
Артём, Ваш опыт очень ценнен..

Мое мнение - для этого типа все вышеописанное есть норма и сплошные понты, этот опыт закончится плачевно. Товарищ описывает как раз все то что приводит к фатальному исходу.
Знаю многих кто занимался уйней, сейчас даже ЗШ в 40градусную жару не брезгуют.
Ветеран ВВС
Старожил форума
27.08.2012 09:57
Вот для этого и нужен подобный Центр, чтобы там можно было обсуждать подобные вопросы... С доказательной базой, аргументировано, а не сотрясанием форума...
adgery
Старожил форума
27.08.2012 10:09
Идея создать центр по обучению - великолепная идея. Но сложно реализуемая в России. Проблемы будут от "ааа.. прокатит, я и не так умею" до заинтересованности вашей деятельностью органами ФСБ "однако террористов готовите"... И куча промежуточных. Та же налоговая замучает.......
Еще есть одна проблема - каждый самолёт ведет себя по своему при развитии каких-либо нештатных ситуаций. Поэтому ставится вопрос по качеству образования. Нужно учить пилотировать на том типе, на котором будет летать в будущем пилот. Хоть 200 раз отработай остановку двигателя на цессне172, и выводи её на сваливание.... А тот же Бекас себя поведёт совершенно другим образом, что в свою очередь может вызвать задержку в принятии правильных решений.
meglin
Старожил форума
01.08.2018 16:33
Но если большинство химиков и учатся, и работают на Х-32, то почему же нет? Слава Богу, Цессна не химичит и не работает в подобных режимах.
Очень здравые мысли высказаны 6 лет назад.
За это время потеряли не один десяток пилотов.
Но жизнь человеческая за это время почему-то так и не поднялась в цене...
Вертолётчик 26
Старожил форума
01.08.2018 16:54
I

По моему скромному опыту, 90-95% всех легких сельхозсамолетов бьется на сваливании.
И вы все это знаете.


По моему скромному опыту 90-95% АП СВС на ахр происходят по личной инициативе пилотов
Знаем что неможно и лезим в пекло ( ветер, гроза в 10 км от обрабатываемого участка, дорога шириной в 6 метров а по краям пшеница высотой по пояс, про ЛЭП молчу ( и под, и над, и между) и т.д. и т.п. потому что МОГУ. Применение СВС по логике надо ограничить учебно-ознакомительными, ну максимум учебными полетами в том числе и оттачивать выход из сваливания на высоте 300 м и боле,
Просто они бьются на той высоте, где вывод невозможен по определению.
При этом все знают ограничения и твердой рукой ничтоже сумняшеся всё равно выгоняют аэропорт в планету...
meglin
Старожил форума
02.08.2018 13:14
На днях мой пилот вынужден был садиться с боковиком 13 порывы до 16 м/с.
Со второго раза, но сел ювелирно.
А вот смотреть со стороны было страшновато из-за этих чертовых порывов.
Нет, такой хоккей нам не нужен.
meglin
Старожил форума
09.09.2021 15:43
Это был 2012-й год.
Скоро 10 лет как.
За это время я потерял еще нескольких людей, как близких, так и не очень.
Изменилась ли ситуация?
Или с уходом "настоящих буйных" все погасло?
Или как в войну, предоставили действовать естественному отбору, который без лишних слов прячет под землю уставших и нерадивых?
В этом году горят вояки, бьются лихачи - и, слава Богу, молча пашут химики.
Я желаю им успешно отлетать этот сезон и всем вернуться домой - живыми и здоровыми. Это даже важнее заработанных денег.
klm911
Старожил форума
09.09.2021 17:06
86
Лучше бы им тренажер нормальный ......победа в воздухе куется на земле....а не на малой высоте.
Тренажер дает ( это уже проверено парой тройкой катастроф ) не всегда только полезные навыки, но и вредные привычки
klm911
Старожил форума
09.09.2021 17:07
Ну , типа водка не только вредна , но и полезна
Petruha_89
Старожил форума
09.09.2021 19:01
klm911
Тренажер дает ( это уже проверено парой тройкой катастроф ) не всегда только полезные навыки, но и вредные привычки
Пожалуйста - пару этих катастроф в студию
klm911
Старожил форума
09.09.2021 19:57
Petruha_89
Пожалуйста - пару этих катастроф в студию
Да хотя бы катастрофы бобика при уходе на вторй , перекладка стаба , потом полёт в континент, на тренажере я переложу стаб туда и обратно и ни чего не будет, самоль этого не прощает
Petruha_89
Старожил форума
09.09.2021 21:24
klm911
Да хотя бы катастрофы бобика при уходе на вторй , перекладка стаба , потом полёт в континент, на тренажере я переложу стаб туда и обратно и ни чего не будет, самоль этого не прощает
Каждый уход на второй круг на тренажере стаб перекладываете полностью от себя? Где же так учат что это становится "вредной привычкой"?
klm911
Старожил форума
09.09.2021 22:55
Petruha_89
Каждый уход на второй круг на тренажере стаб перекладываете полностью от себя? Где же так учат что это становится "вредной привычкой"?
Я не учу, я сразу по башке QRH- ем бью , когда стабом начинают шуровать .. и это, дурачка не включай, я убеждать тут ни кого не собираюсь… «перекладывают полностью»
Petruha_89
Старожил форума
09.09.2021 23:43
klm911
Я не учу, я сразу по башке QRH- ем бью , когда стабом начинают шуровать .. и это, дурачка не включай, я убеждать тут ни кого не собираюсь… «перекладывают полностью»
Вы вначале написали что тренажер кроме полезных навыков дает и вредные привычки. Потом как пример катастроф из за этого - "Да хотя бы катастрофы бобика при уходе на вторй , перекладка стаба". Я так понял что Ростов имеете в виду? Там КВС 12 секунд держал переключатель стабилизатора в положении "от себя".
Какие у вас основания утверждать что это действие - "вредная привычка" от тренажера?
Woodenhorse
Молодой боец
10.09.2021 12:51
klm911
Я не учу, я сразу по башке QRH- ем бью , когда стабом начинают шуровать .. и это, дурачка не включай, я убеждать тут ни кого не собираюсь… «перекладывают полностью»
QRH-чем по башке!? А как же CRM?
klm911
Старожил форума
10.09.2021 22:14
Woodenhorse
QRH-чем по башке!? А как же CRM?
Он( QRH) когда- то был три листа, по мере внедрения CRM , масса QRH все более актуальна
Petruha_89
Старожил форума
10.09.2021 23:28
klm911
Он( QRH) когда- то был три листа, по мере внедрения CRM , масса QRH все более актуальна
Интересно, когда это было? И для какого типа ВС такой QRH был? Если вы пошутили - ничего похожего на смайлик не заметил.
Ну и заодно хотелось бы ответ на 09.09.2021 23:43 услышать.
meglin
Старожил форума
11.09.2021 19:25
Вчера позвонил техник одной из авиакомпаний Волгограда. 25 бортов. Практически все - Х-32СХ и его клоны. Работают практически по всей европейской части России, добывая хлебушек для страны. Так сейчас таких много. Много летно-технического состава и от нас, из Украины. Дай Бог всем удачи и удачного окончания сезона.
Ослик
Старожил форума
14.09.2021 12:38
К сожалению, удачи хватило не всем: https://lenta.ru/news/2021/09/ ...
На "Ленте.ру" фотография Бекаса, но в первоисточнике пишут, что упал Як-12. Неужели они ещё летают?
meglin
Старожил форума
15.09.2021 00:27
Гаврон.
Единственный известный мне случай сгорания Бекаса связан только с попаданием в высоковольтку...
Да, Як-12 летают - как и все самолеты, которые предназначены для полета. Стальная конструкция фюзеляжа и хороший доступ для контроля и ремонта конструкции фюзеляжа, крыла и оперения (при замене обшивки), позволяют таким самолетам летать вечно. А если выкинуть допотопное радиооборудование и заменить тяжелый и гниющий перкаль на легкую современную ткань, то оказывается, у самолета еще и великолепная весовая культура. А уж про его летучесть и вовсе всегда было известно. Поэтому самолеты этого типа невероятно востребованы на авиарынке, пользуются заслуженным почетом и уважением.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru