поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Шасси vs. закрылки

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123  

xogok
Старожил форума
В РЛЭ многих типов просматривается следующая схема захода на посадку:
а) на третьем развороте выпускаются шасси, доклад, заход;
б) после четвертого разворота, на прямой выпускаются закрылки (щитки).
Такова, например, схема для Як-52 или Л-410, но число таких примеров можно умножить.

Теперь внимание - вопрос. Почему закрылки выпускаются не вместе с шасси, а строго после прохода всех разворотов? Если мы выпускаем шасси столь рано (аж на 3-м) - типа, чтоб не забыть выпустить их на прямой - то почему бы там же не выпустить и закрылки (щитки)? Чтобы тоже, типа, не забыть. А если мы не хотим нести связанные с этим расходы - то почему бы тогда и шасси не выпускать вместе с закрылками (щитками) на прямой?
опубликовано: 22.08.2012 20:07
flybyNEwire
Старожил форума
если шасси выпускать позже то в процессе 3-го и 4-го и посадки (а расчет на нее начинается как раз с третьего) можно просто элементарно забыть их выпустить (и так то забывают периодически и курсанты, и опытные), а это как минимум уход на 2-й (выпускать на 52-м противодавоением тоже уметь нужно да и время), если не хуже посадка без шасси.
Щитки и закрылки создают, существенное сопротивление и ухудшают маневренность (по скорости), так что выпускать их раньше смысла нет (а щитки в крене могут и к сваливанью привести). Конечно шасси тоже дают Сх но гораздо меньший по сравнению с щитками или закрылками. Опять же нагружать пилота в такой ответсвенный момент, как глиссада еще одним элементом (выпуском шасси) небезопасно.
опубликовано: 22.08.2012 21:03
Егор Банко
Старожил форума
А на самолётах с фиксированными шасси как быть? Вот ведь незадача. Нельзя убрать, значит нельзя и выпустить. Хаос на 3-м развороте.
опубликовано: 22.08.2012 21:09
Номер
Старожил форума
А как быть с ограничением по крену на 4-ом развороте хотя бы применительно к 410? с выпущенными закрылками крен ограничен 15 градусов! блиньчиком четвертый выполнять?
опубликовано: 22.08.2012 21:13
TIMUR 320
Старожил форума
Во первых - чтобы, в случаи не выпуска шасси от основной системы, было время на выпуск шасси от аварийной системы. Во вторых - хоть выпущенные шасси и прибавляют "Х"вредное, но не столь значительно, как выпуск закрылков/щитка, что позволяет ВС сохранять "нормальную" эволютивную скорость на манёврах 3-его, 4-ого разворота, при не значительном увеличении режима тяги. В то время как с выпущенными закрылками необходимо куда больше добавить режим двигателя (а это расход топлива), ограничится по скорости, и соответственно по кренам при выполнении разворотов.
Вот как то так )
опубликовано: 22.08.2012 21:17
КВС Су-24
Старожил форума
Номер:

А как быть с ограничением по крену на 4-ом развороте хотя бы применительно к 410? с выпущенными закрылками крен ограничен 15 градусов! блиньчиком четвертый выполнять?

А то, подать команду"Экипаж приготовится, крен 15 градусов!!!", услышать в ответ"Командир, данунах, лучше три по 5:))И заходить:))Кстати, а чего такое ограничение, всего 15??
опубликовано: 22.08.2012 21:38
Номер
Старожил форума
не понятно )))) и 30 градусов с выпущенными закрылками нормально, но сцуко горит и предательски пишется на БУР ))))))))
на Ан-24(26) после 3-его выпускаются на 15 и после 4-ого на 38 )))
опубликовано: 22.08.2012 21:50
КВС Су-24
Старожил форума
Нормальная схема, На Л-39 было так же:)только углы отклонения другие..25 и 44
опубликовано: 22.08.2012 21:59
ip
Старожил форума
многие иностранцы, эксплуатировавшие советскую авиатехнику, выпускали шасси перед входом в глиссаду
на импортной технике допустим выпуск шасси и после входа в глиссаду
вообще, выпуск Ш перед третьим пришёл от визуальной коробочки на машинах а-ля И-16, где это позволяло строить расчёт на посадку со снижением на чистом крыле до четвёртого, т.к. тпосадочные щитки на такой технике сводили аэродинамическое качество к безобразным значениям

а к нас задумываться об изменении порядка выпуска механизации стали только когда на закате советского Аэрофлота стали приходить штрафы из европейских портов за полёты на номинале по глиссаде на утюгах типа Ту-154...
опубликовано: 22.08.2012 23:40
rook
Старожил форума
А как с лыжами быть?:)
На разных типах во разному, я конечно про маневренные, на некоторых сначал лучше механизацию, пот ом шасси (плохо тормозится одлин пепелац, а на МГ убирать неметолично, Су-25), на некоторых типа семейства МиГ-23 сразу после шасси механизация полностью (тяги немеряно и закрылки плавающего типа). На некоторых закрылки полностью только над дальним (СПС) ибо лобковое большое, а тяги запас не очень.Выпуск закрылков кстати на многих типах улучшает запас по углу атаки и уменьшает угол атаки самоля, что как-то приятнее.Вопрос очень безпредметный. Поздний выпуск шасси может непозволить разобраться с ситуацией в случае отказов в основной системе выпуска или вообще можно прошляпить будучи увлеченным заходом, как уже сказали.
так как с лыжами быть?
опубликовано: 23.08.2012 01:43
КВС Су-24
Старожил форума
А что с лыжами???На Су-24 была кнопка, "СМАЗКА ЛЫЖ.ВЗЛЕТ-РУЛЕЖ":))Главное, хорошо смазать:)))
опубликовано: 23.08.2012 02:31
Зеленый самолет
Старожил форума
Почему закрылки выпускаются не вместе с шасси, а строго после прохода всех разворотов?

Глупый вопрос конечно: Просадку даст на выпуске механизации?! Шасси замедлят?!
опубликовано: 23.08.2012 03:46
ИЛ76тд
Старожил форума
Думайте пока! :)))
опубликовано: 23.08.2012 10:18
b737
Старожил форума
Просадку даст на выпуске механизации?! Шасси замедлят?!

Какой-то набор слов. На Ту-16 при полёте по кругу мы вообще шасси не убирали. У нас с потёмкинских времён сложилась практика выпуска шасси перед третьем разворотом. И полный выпуск механизации перед входом в глиссаду. В то время никого не интересовала топливная эффективность и то, что внизу живут люди и рёв двигателей, я думаю, должен был им доставлять удовольствие. Когда начали летать на иномарках, то вдруг обнаружили, что у них, как всегда, всё наоборот. Перед третьим выпускают закрылки в промежуточное положение, а выпуск шасси и довыпуск закрылков при входе в глиссаду или за 4 мили, если есть процедуры по шумам. Кроме того неожиданно открыли для себя, что это, оказывается, и повышает безопасность. Во первых, как было указано вверху увеличивается запас по альфе и во вторых третий и четвёртый развороты выполняются на меньших скоростях и легче выполнить эти действия без проскакивания. Есть два примера. Первый неправильных действий, это когда в Иркутске на третьем развороте при занятии высоты круга и работе двигателей на МГ, экипаж начал выполнять третий разворот с одновременным выпуском шасси, потеряли скорость и свалились. И случай в Домодедово, когда на Ил-96 потеряли скорость на третьем развороте и началось, по существу парашютирование, но, благодаря тому, что закрылки уже были во взлётном положении, а шасси убраны, ситуация не перешла в катастрофическую.
опубликовано: 23.08.2012 10:43
ИЛ76тд
Старожил форума
В737 еще раз плста про третий и четвертый на меньших скоростях (без механизации и шасси) И про альфу тоже:)
опубликовано: 23.08.2012 10:56
b737
Старожил форума
(без механизации и шасси) И про альфу тоже:)

Повнимательней прочитайте и не задавайте глупых вопросов.
опубликовано: 23.08.2012 11:02
ip
Старожил форума
слово "ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ" пока ещё трудно даётся многим(((
опубликовано: 23.08.2012 11:11
86
Старожил форума
Зеленый самолет:

.....Почему закрылки выпускаются не вместе с шасси.....



Вы знаете на больших самолетах шасси и закрылки выпускаются от гидросистемы,
очевидно раздельный выпуск связан с ее производительностью.(не знаю как маленьких современных) Да и еще шасси гораздо эффективнее применять для гашения скорости.
Один раз махнули шасси на FL 270.....прибежали испуганные девочки,
с вопросом что случилось.
опубликовано: 23.08.2012 11:27
ИЛ76тд
Старожил форума
В737. Вы бы не умничали слишком уж так! Самолетки разные. Есть еще стабилизатор которым работать нуна! И про аЛьфу проясните. Про запас:) на скорости 400 с голым крылом и на скорости 300 с механизацией.
опубликовано: 23.08.2012 11:36
b737
Старожил форума
Один раз махнули шасси на FL 270.
-----------
На каком самолёте?
опубликовано: 23.08.2012 11:36
b737
Старожил форума
Вы бы не умничали слишком уж так!
-------
Ну, не знаю, как Вас в школе учили, но нам утверждали, что выпуск предкрылков увеличивает допустимый угол атаки. Не умничайте, а сядьте за учебники, раз уж всё позабыли. Да и к вежливости Вас мама с детства, как я вижу, не приучала. На многих ветках Вы свою безграмотность и хамство демонстрируете.
опубликовано: 23.08.2012 11:45
Alex Skyboy
Старожил форума
2 b737:

На Ту-16 при полёте по кругу мы вообще шасси не убирали. У нас с потёмкинских времён сложилась практика выпуска шасси перед третьем разворотом.


Не убирали по кругу, они у вас только к третьему убирались :))))))

P.S. Доля шутки.
опубликовано: 23.08.2012 11:46
86
Старожил форума
b737:

Один раз махнули шасси на FL 270.
-----------
На каком самолёте?



На ИЛ-86 при заходе в Алжире дали держать минимальную скорость и....
разрешили снижение.
Выпуск шасси ограничен только скоростью про высоту ни слова в РЛЭ.
опубликовано: 23.08.2012 11:47
ИЛ76тд
Старожил форума
В737. :)
опубликовано: 23.08.2012 11:48
ИЛ76тд
Старожил форума
Вот то ....Кроме того неожиданно открыли для себя, что это, оказывается, и повышает безопасность., .. ИЛы практиковали еще при полетах в Афган:)
опубликовано: 23.08.2012 12:15
b737
Старожил форума
Да, Ил-86 замечательный самолёт. Да собственно как и все наши самолёты. Сделаны на совесть. У 737 и 767 допустимо не выше 200-го.
опубликовано: 23.08.2012 12:17
b737
Старожил форума
Пример с Афганом не уместен. Выпуск механизации и шасси на большой высоте отнюдь не для комфорта, а для крутой траектории снижения и малого радиуса, что бы оставаться в защищённой зоне. А мы говорим об обычной эксплуатации.
опубликовано: 23.08.2012 12:21
ИЛ76тд
Старожил форума
Насчет грамотности!!! Грамотный летчик скажет на траверзе а не "перед третьим":)
опубликовано: 23.08.2012 12:32
korvl22001
Старожил форума
Зеленый самолет:

Почему закрылки выпускаются не вместе с шасси, а строго после прохода всех разворотов?

Просадку даст на выпуске механизации?!

Наоборот "вспухнет" )
опубликовано: 23.08.2012 12:34
xogok
Старожил форума
ИЛ76тд:

*** Насчет грамотности!!! Грамотный летчик скажет на траверзе а не "перед третьим":) ***

Согласен. По-вашему было бы удачнее.
опубликовано: 23.08.2012 13:03
ip
Старожил форума
грамотный лётчик скажет: "на траверзе", если он на раверзе, а перед третьим скажет: "перед третьим"(((

а ограничений по выпуску шасси на старых Илах не было, выпускали и на эшелоне, а потм вниз стремительным домкратом)))
опубликовано: 23.08.2012 13:11
ИЛ76тд
Старожил форума
Правильнее было бы сказать по створкам шасси ограничения. А грамотный летчик скажет "на траверзе" когда его докладывать будет:). А шасси именно на траверзе а не перед третьим:).
опубликовано: 23.08.2012 13:26
КВС Су-24
Старожил форума
Привет, Дмитрий, ты чего такой, залетел, давай всех крыть:)))А если траверза того, чего должно быть, просто нет?
опубликовано: 23.08.2012 13:27
ip
Старожил форума
моя РЛЭ читала, думала выполнять мало-мало надо:

"4.2. СНИЖЕНИЕ И ЗАХОД НА ПОСАДКУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ
4.2.1. Заход на посадку по системе ОСП
Заход на посадку по системе ОСП выполнять в следующем по-
рядке:
— вывести самолет на ДПРМ и продолжить полет в соответст-
вии с утвержденной схемой захода на посадку для данного аэрод-
рома;
— после пролета траверза ДПРМ до начала третьего разворота
выпустить шасси.
Примечание. В целях экономии топлива разрешается выпус-
кать шасси между третьим и четвертым разворотами
перед выпуском закрылков на угол 15°, а при заходе по
кратчайшему пути — на удалении не менее 18 км."
опубликовано: 23.08.2012 13:33
КВС Су-24
Старожил форума
ИЛ76тд:

Правильнее было бы сказать по створкам шасси ограничения. А грамотный летчик скажет "на траверзе" когда его докладывать будет:). А шасси именно на траверзе а не перед третьим:).

Ну хз, хз, совсем грамотный скажет например, "ХХХ, ТРАВЕРЗ, 600":))
опубликовано: 23.08.2012 13:36
Люциус
Старожил форума
Что такое в аэродинамике глиссирование?
опубликовано: 23.08.2012 13:38
ip
Старожил форума
термин "глиссирование" в аэродинамике соответствует термину "аквапланирование" в гидродинамике)))
опубликовано: 23.08.2012 13:42
ИЛ76тд
Старожил форума
КВС Су-24: Привет Тимур!!!!!!:))). Как дела?:) да не злой я! Я всех люблю. :)))) а если траверза нет то "перед третьим" начинается сразу после второго:)))
опубликовано: 23.08.2012 14:11
Динарий
Старожил форума
На каждом самолёте свои особенности и как тут всех под одну гребенку? Например на Ил-76 макс выпуска шасси 370 она же минимальная с гладким крылом.А с большим весом 370 - уже по пределу.Так лучше механизацию выпустить в промежуточное (14/15) и лететь спокойно на 370-350 до выпуска шасси.
опубликовано: 23.08.2012 14:22
neustaf
Старожил форума
Магистр
форума
b737:

Один раз махнули шасси на FL 270.
-----------
На каком самолёте
////////

нa ту-134 и на 101000 выпускали, а потом на 450 вниз
опубликовано: 23.08.2012 14:29
violator
Старожил форума
...на прямой. шасси-закрылки выпустил к посадке готов!
А с земли: Триста-восемьсят-шестой..Вы чивооо!-тип на третьем сменили?)))
..на Ил-103, впереди заходила Тэшка-я повторил тупо.Эх..а ведь так хотелось по-взрослому...
опубликовано: 23.08.2012 14:45
leha-lp
Старожил форума
ИЛ76тд:

КВС Су-24: Привет Тимур!!!!!!:))). Как дела?:) да не злой я! Я всех люблю. :)))) а если траверза нет то "перед третьим" начинается сразу после второго:)))

А если нет второго, первый и сразу третий:))))
опубликовано: 23.08.2012 14:56
КВС Су-24
Старожил форума
leha-lp:

ИЛ76тд:

КВС Су-24: Привет Тимур!!!!!!:))). Как дела?:) да не злой я! Я всех люблю. :)))) а если траверза нет то "перед третьим" начинается сразу после второго:)))

А если нет второго, первый и сразу третий:))))

Не Леш, это при полете по кругу называется выполнением первого-второго СЛИТНО:))
опубликовано: 23.08.2012 15:41
leha-lp
Старожил форума
КВС Су-24: Так то оно так, но у нас понятие второго осталось фактически только при полете 2*180:)))
опубликовано: 23.08.2012 15:47
АВЛ
Старожил форума
leha-lp:
но у нас понятие второго осталось фактически только при полете 2*180:)


И тот слитно с первым)))
опубликовано: 23.08.2012 15:50
КВС Су-24
Старожил форума
АВЛ:

leha-lp:
но у нас понятие второго осталось фактически только при полете 2*180:)


И тот слитно с первым)))

опубликовано: 23.08.2012 16:02
leha-lp
Старожил форума
опубликовано: 23.08.2012 16:11
kovs214
Старожил форума
ip:

....а к нас задумываться об изменении порядка выпуска механизации стали только когда на закате советского Аэрофлота стали приходить штрафы из европейских портов за полёты на номинале по глиссаде на утюгах типа Ту-154...

22/08/2012 [23:40:48]


Летали в Дюсельдорф (давно). Там монитор по шуму, если говорить по нашему, стоит между дальним и ближнем - ни каких "телег" не приходило. Надо по глиссаде идти с подобранной скоростью и будет вам счастье, можно чуть-чуть выше глиссады (в пределах точки)...Не надо валенком в кабине сидеть...Если пишете "номинал по глиссаде", то надо смайлы ставить...
опубликовано: 23.08.2012 16:29
neustaf
Старожил форума
leha-lp:
КВС Су-24:
АВЛ
**********

почти на всех буржуйских схемах вообще нет ни первого, ни четвертого


опубликовано: 23.08.2012 16:30
КВС Су-24
Старожил форума
Боюсь спросить, что там, только второй и третий:))))?????
опубликовано: 23.08.2012 16:37
Страницы: ← 123  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru