Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А не предпосылка ли это к летному происшествию? ЮТэйр, Казань-Москва, 4 августа

 ↓ ВНИЗ

123

TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 12:35
Вот такой вопрос возник после (скорее даже ДО) полета 326 рейсом ЮТэйра Из Казани в Москву 4 августа.
Два рейса Ютэйра вылетают практически одновременно: наш в 16.15 и в Сургут (по-моему) в 16.20. Самолеты стоят рядышком. Оба - ATR-72-500.
Привозят нас в автобусе к "нашему". Примерно половина народа зашло в салон. И тут бац - заминка какая-то, перестали заходить. Думаю, что случилось? Появляется кто-то из экипажа, КВС, наверное. Долгий разговор с сопровождающей на перроне. Подхожу ближе - оказывается, он говорит ей, что этот самолет летит ни в какую не в Москву, а в Сургут. Начинаются переговоры сопровождающей по рации с кем-то. Долго. Подходит КВС другой ATR-ки, которая рядом стоит. Говорит, что это ОН летит в Москву и даже наш багаж загружен именно туда (так оно и было). А раз такое дело - давайте-ка, дорогие паксы, вэлкам на нашу самолетку. Сопровождающая говорит - нифига, диспетчер, или кто там, не разрешает!
КВС в ответ на это: Все - на посадку! И пусть скорее переделывают документы! (это он сопровождающей сказал). Сопровождающая как-то согласилась. Тут как раз подвезли пассажиров сургутского рейса и стали грузить их в ту "нашу", первую самолетку.
Раз такое дело - выполняем распоряжение КВСа, грузимся, рассаживаемся. В самолете классно, прохладно (ВСУ работает). Закрыли двери, рассказали, что кислородную маску сначала напялить на себя, а потом на ребенка, мы готовы к взлету и.... ничего.
Сидим, ждем. Тут смотрю - из той "нашей" самолетки начинают выходить сургутские - и к нам топают.
Короче, мы тоже вышли из самолета и пошли в тот, первый. А за нами туда же ПОТЯНУЛСЯ ЭКИПАЖ. В ПОЛНОМ СОСТАВЕ. Второй экипаж, соответственно, тоже пошел за своими пассажирами. С вещами )). Такая, млин, сцена обмена на пограничном мосту из "Мертвого сезона"! Сели, за этим последовала перегрузка багажа, обмен бортпитанием... Завелся и поехал сургутский, следом - мы.
Итоговая афигенная задержка рейса, толкание в пробках над Внуково и на внуковском перроне - это всё фигня. По сравнению вот с этим - ВЗЯЛИ, ДА И МАХНУЛИСЬ ПЕПЕЛАЦАМИ, не глядя, как говорится. Только КВС извинился, мол, несогласованные действия ихнего ЦУПа и представительства в Казани.
Меня интересует мнение действующих пилотов: ну НЕ ПРЕДПОСЫЛКА ЛИ ЭТО К ЛЕТНОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ?

P.S. На сайт ЮТэйра накатал телегу именно за предпосылку к ЛП, а не за задержку. Или я зря на них наехал? ))
КВС Су-24
Старожил форума
10.08.2012 12:38
НЕ ПРЕДПОСЫЛКА ЛИ ЭТО К ЛЕТНОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ

Термина ПЛП, не существует:))значит не предпосылка.
СенсR
Старожил форума
10.08.2012 12:44
TverKadet:

Авиационный инцидент (Ранее — Предпосылка к лётному происшествию.) — Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

тут просто бардак-с! Бардачок-с!
neustaf
Старожил форума
10.08.2012 12:44
Да и на инцендент не тянет,
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 12:44
2 КВС-СУ-24
Еще бы )))
prnk
Старожил форума
10.08.2012 12:46
а что могло случиться? если топливо заправлено сколько надо и самолет исправен?
Alex Skyboy
Старожил форума
10.08.2012 12:51
prnk:

а что могло случиться? если топливо заправлено сколько надо и самолет исправен?


А стюардессами тоже махнулись?
СенсR
Старожил форума
10.08.2012 12:54
prnk:

а что могло случиться? если топливо заправлено сколько надо и самолет исправен?

не все так просто в авиации! У самолетов ведь тоже свой "самолетооборот"!
Может тот самолет, что в Москву, оттуда, например назавтра, на ТО закордон,
не другого же посылать! Может, что с MEL связано, но то что бардак-да!
А предпосылка(инцидент)-это когда герои летчики прикладывают пепелац о бетон с 3, 4!
Вот тут, ХЗ, разломается фюзеляж и посыпятся пассажиры или нет-никто не знает!
colombo
Старожил форума
10.08.2012 12:54
TverKadet, Вас таки доставили в пункт назначения, гражданин инспектор? Накатать телегу....... Наехать.... Пипeц плаксы пошли. С такими нервами в кащенко срочно
colombo
Старожил форума
10.08.2012 12:58
Во iPad какой умный. Хотел напечатать паксы, а он вставил плаксы... Ну в принципе подходящая замена )))
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 12:59
2 Alex Skyboy
И стюардессами тоже
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 13:03
2 colombo
Сравнительно недавно такие некапризные опытные бойцы исправный самолет разложили в Перьми.
А всего-то - схему захода им поменял дисп. Еслди читали отчет МАК - это одна из причин в ряду других. Про алкоголь не буду ничего писать.
А тут - давай, КВС, перепрограммируй всё нах. Тут другие герои из этой же компашки сразу автопилот втыкают и в землю...
Alex Skyboy
Старожил форума
10.08.2012 13:04
colombo:

TverKadet, Вас таки доставили в пункт назначения, гражданин инспектор? Накатать телегу....... Наехать.... Пипeц плаксы пошли. С такими нервами в кащенко срочно


На Ютов не пишет только ленивый, у меня жену с ребенком (1, 7г) так приложили об ВВП на CRJ 200 еще и с "плавным торможением", что весь багаж собирали паксы с пола.
КВС Су-24
Старожил форума
10.08.2012 13:13
TverKadet:

2 colombo
Сравнительно недавно такие некапризные опытные бойцы исправный самолет разложили в Перьми

Разложить, это несколько другое и относится обычно к моменту самой посадки
colombo
Старожил форума
10.08.2012 13:16
TverKadet, не сопливь. Ответ был в стиле топикстартера. Так вот, девочка, за своим перлами надо следить. Какое отношение имеет эта... ппПермь к экипажу, тебя перевозившему??!! Какой алкоголь, схема, дисп?? Что ты несешь! Такое сравнение сроди оскорблению, умник мля
temrusair
Старожил форума
10.08.2012 13:33
Я че-та не пойму... А досмотр пассажиров, багажа, груза, почты, ВС, экипажа не было????
Как так??? Пассажиры же зашли и вышли...
nafa
Старожил форума
10.08.2012 13:54
Если самолетки одинаковые, не проще было номера им поменять ?
minaev
Старожил форума
10.08.2012 14:42
Если самолетки одинаковые, не проще было номера им поменять ?

Это перекрашивать надо.. А так паспортами махнуться - люди то все одинаковые! Какая разница куда лететь...
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 15:23
2 colombo

Не хотел опускаться до оскорблений, но ты сам вынудил. Послушай, colombo, или как там тебя, ты лучше с такой же тщательностью, с какой выискиваешь опечатки, жми кнопки на своем пепелаце. И по возможности без ошибок. По поводу Перми (кстати, ты не заметил, что и там у меня опечатка была) - я смотрю, ты даже не в состоянии адекватно проанализировать имеющуюся информацию на этот счет. Отсюда совет тебе: смени аватарку. Не может Ту-154 выносить таких бездарных долб..в! Сиди в гласс-кокпите и дави iPad...
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 15:27
2 temrusair

В том-то и дело, что не было никаких досмотров. Хотя в этом случае, думаю, что это и не обязательно. Всё-таки перрон никто не покидал. Так и бегали между стоящими на соседних стоянках самолетами...
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 15:30
2 nafa

Конечно проще. КВС сразу потребовал просто переоформить тугаменты
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 15:35
2 minaev
это точно! насчет паспортов не додумался )))
Задумчивый
Старожил форума
10.08.2012 15:44
Хм... При старом режиме вылетал из Красноярска в Абакан на на челноке Ан-24. Вышла усталая стюардесса, объявляет: "Наш самолет выполняет рейс Абакан-Красноярск...". "Красноярк-Абакан!", - заорали пассажиры. "Ну, это все равно", - махнула рукой стюара. В ответ раздался дружный хохот.
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 15:53
2 КВС Су-24

КВС Су-24:


Разложить, это несколько другое и относится обычно к моменту самой посадки

Это понятно. Вопрос был в том, насколько такая чехарда влияет на работу экипажа и, следовательно на безопасность полета в конечном итоге. Все-таки идти в другую самолетку и все там переделывать, имея дефицит времени и кучу недовольных паксов за спиной - не есть гуд, по-моему.
Бишкекчанин
Старожил форума
10.08.2012 16:06
А зачем был обмен бортпитанием? Ну про пассажиров и экипаж понятно, а про бортпитание - поясните, знающие люди.
КВС Су-24
Старожил форума
10.08.2012 16:09
Бишкекчанин:

А зачем был обмен бортпитанием? Ну про пассажиров и экипаж понятно, а про бортпитание - поясните, знающие люди.

Хз, ну допустим в одном рейсе 20 паксов, в другом 70:))
Бишкекчанин
Старожил форума
10.08.2012 16:12
Да... не подумал.
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 16:14
2 Бишкекчанин

КВС Су-24 прав. По количеству паксов все так и было примерно. Просто сам видел, как тележки с касалетками между самолетами катали))
yura ff
Старожил форума
10.08.2012 16:21
КВС СУ-24 подметил верно : ПЛП - не было такого термина. Был ПАП (насколько помню лекции по БП).Так ведь это при Советах было : термины, безопасность, предпосылки.Бизнес не терпит условностей, вот и в матроскиной компашке не мелочатся.Наверное, девочки в представительстве путают бортовые, вот и вышел конфузец.Так это ещё вовремя прочухали, а то сидеть бы Вам на скамейке в Сургуте, а суровым бурильщикам - в Москве... =))
colombo
Старожил форума
10.08.2012 16:23
TverKadet, девочка, сопли подотри, я еще плаксивых ябед не спрашивал, какую мне аватарку установить. В отличие от тебя, симмера недоношенного, я давно в гласс-кокпите и занимаюсь нормальной мужской работой, а не строчу кляузы на пустом месте. Запишись еще на прием к Мартиросову и поведай ему о "предпосылке"...
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 16:26
2 yura ff:

Насчет матроскиного бизнеса - улыбнуло))
Ну а вылетать в один город, а приземляться в другом - это нам привычно. И отнюдь не на запасном ))
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 16:33
2 colombo

Ты, коломбо, не девочка, а реальный чудак на букву М, как я посмотрю. Я пилотом себя не выставляю, следовательно и симмером (коих здесь большинство) не являюсь. А ты давай, крути свой сайдстик и не забывай кнопки правильно нажимать. А когда автопилот вырубит - смотри не обосрись. Мне жалко твоих пассажиров.
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.08.2012 17:19
TverKadet:

Так, что, конкретно Вас смутило? В чем видите опасность? А то, разговор пока ни о чем.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.08.2012 17:30
Задумчивый:

Хм... При старом режиме вылетал из Красноярска в Абакан на на челноке Ан-24. Вышла усталая стюардесса, объявляет: "Наш самолет выполняет рейс Абакан-Красноярск...". "Красноярк-Абакан!", - заорали пассажиры. "Ну, это все равно", - махнула рукой стюара. В ответ раздался дружный хохот


А при чем здесь акцент на "старый режим"? При новом самое распростроненное и не от стюардесс, каждый день - это солнце в зените, а в р/о "Добрый вечер" или "Доброе утро".
И чего тут такого, я про стюру, ну опечаталась?
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 17:34
Арабский Лётчик:
Так, что, конкретно Вас смутило? В чем видите опасность? А то, разговор пока ни о чем.

Меня в авиации мало что смущает. Просто хотел поинтересоваться у знающих людей (кстати, почитываю Ваш ЖЖ), насколько допустимы такие финты с "махнем не глядя". Что чувствует экипаж, когда ему приходится в спешке вводить новые данные в бортовые компьютеры другого самолета, думая одновременно про возможные неприятности, связанные с задержкой рейса. Насколько это может отразиться на безопасности полета. Чисто теоретически. Про всякие ритуалы, связанные с осмотром другого самолета перед вылетом (его, кстати, не было, видно экипажи друг другу доверяют, что, наверное, правильно) не говорю, ибо не знаю всех тонкостей и правил.



пассажир в ожидании
Старожил форума
10.08.2012 17:44
2 colombo: вы редкостное самовлюбленное мурло!
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.08.2012 17:48
TverKadet:

Смена самолета и все, что с этим связано - не более, чем очередная подготовка к полету. У экипажей это доведено до автоматизма. Повторная подготовка к тому же самому рейсу даже более простая, чем первоначальная. Если и были какие вопросы, то они уже решены. Иногда за летный день приходится менять самолет на каждом следующем полете. Смена самолета на том же самом рейсе - тоже частое явление. Неисправен - иди на другой. На колу мочало... Пассажирам сложнее. Для них это всегда неприятный гемор.
Ну, а если кто-то в задержке виноват персонально, то обычно мало ему(ей) не покажется...
В вашем же конкретном случае, судя по всему, пилоты никаким боком к ней не относились.
yura ff
Старожил форума
10.08.2012 17:50
экипажи друг другу доверяют, что, наверное, правильно

Только не в этом вопросе.Если экипаж не делал осмотра самолёта САМ, согласно плана осмотра - грубейшее нарушение.Простите что вмешиваюсь.Но за такие вещи надо пороть, бо кончаются они , как в Рощино.Так что смело отмечайте 2-й день рождения =) на неосмотренных самолётах и вертолётах летают самоубийцы, по большей части из ЮТоф (ничего личного, уже статистика однако)
Бывший оптимист
Старожил форума
10.08.2012 17:54
2 yura ff:

Если компания, в своём РПП прописала, что внешний осмотр-это ответственность тех.состава, то о какой порке и дне рождения речь?
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 17:55
2 Арабский Лётчик
Несомненно! Я и не думал обвинять экипаж. Они выполняли распоряжения манагеров компании. Наоборот, КВС молодец! Делал все, чтобы минимизировать неудобства.
Спасибо за достойный профессиональный ответ!
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 18:02
yura ff:
Только не в этом вопросе.Если экипаж не делал осмотра самолёта САМ, согласно плана осмотра - грубейшее нарушение.Простите что вмешиваюсь.Но за такие вещи надо пороть, бо кончаются они , как в Рощино.Так что смело отмечайте 2-й день рождения =) на неосмотренных самолётах и вертолётах летают самоубийцы, по большей части из ЮТоф (ничего личного, уже статистика однако)


Вот и я о том же. Тут вроде каждая вещь сама по себе и незначительная фигня, но когда это выстроится в цепочку по закону, известному одному Создателю... Ведь не даром у любого авиапроисшествия нет одной причины - всегда к этому ведет какая-то цепь событий. Там экипаж накрутили, тут не проверили в спешке, там недосмотрели - и вперёд...

yura ff
Старожил форума
10.08.2012 18:21
Если компания, в своём РПП прописала - тогда нет вопросов.К экипажу.К компании - есть.
Меня при Советах учили, стало быть мышление - совковое, как здесь говорят.Меня это не смущает.
Пришёл новый экипаж на матчасть - осмотр обязателен.Хоть с исполнительного завернули этот самолёт.Это - твоя работа, принцип "ты мне доверяешь (уважаешь)" будет за забором.
Дожили, РПП - своё, МЕЛ - свой, закон не писан.
Такой же вариант с бобиком с неисправной ВСУ(по МЕЛу) : "привет, братва, там движок один не пашет, ну ничего, летит нормально, смотреть нечего".
А вы говорите : отставить праздновать днюху.... да её после каждого полёта при таких раскладах праздновать.Хорошо, что есть Ми-8.Всё по честному, без двояких толкований
TverKadet
Старожил форума
10.08.2012 18:25
2 yura ff

Да, Вы правы... Ну и днюху отпразднуем, пожалуй ))
Много летал на Ми-8. Пассажиром, конечно. Хорошая машина!
Бывший оптимист
Старожил форума
10.08.2012 18:30
2 yura ff:

Ну и каша у Вас в голове, если не знаете, как эксплуатируются иномарки, то не пишите всякую чушь, не пугайте понапрасну пассажиров.
yura ff
Старожил форума
10.08.2012 19:18
не пугайте понапрасну пассажиров - это не ко мне.Их без меня пугают так, что ящик страшно включать.А на иномарках (самолётах) действительно не работаю.Каша в голове периодически случается, тоже верно.Ибо такого количества документации, как сейчас , трудно представить.Причём большая часть сих бумаг - не по делу (по вертолётам) а для прикрытия чьих-то задниц и дублирования "чтобы было".
А что касается "всякой чуши" : мне жаль, что предполётный осмотр перешёл в эту категорию и возложен только на техников.Впрочем, техников нет.Хендлинг...
Удачи ! Она ведь вам не помешает.
Задумчивый
Старожил форума
10.08.2012 19:29
2 Alex Skyboy:
"Задумчивый:
Хм... При старом режиме вылетал из Красноярска в Абакан на на челноке Ан-24. Вышла усталая стюардесса, объявляет: "Наш самолет выполняет рейс Абакан-Красноярск...". "Красноярк-Абакан!", - заорали пассажиры. "Ну, это все равно", - махнула рукой стюара. В ответ раздался дружный хохот

А при чем здесь акцент на "старый режим"? При новом самое распростроненное и не от стюардесс, каждый день - это солнце в зените, а в р/о "Добрый вечер" или "Доброе утро".
И чего тут такого, я про стюру, ну опечаталась?"

Как магистру, поясняю: при старом режиме Ан-24 челночил на маршруте Красноярск-Абакан весь световой день (45 полета минут в один конец). Надо было видеть замученное лицо стюардессы и то безразличие, с которым она махнула рукой.

Давеча читал про ж/д приключение в Германии, когда в поезд вошел контролер, проверил билеты и выгнал всех из вагона. Потом оказалось, что контролер сел не в тот поезд...
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.08.2012 19:36
yura ff:

Самолеты экипажи осматривали каждый свой оригинально запланированный. Это экипажи одной компании, которые выполняют единую технологию и летают друг с другом вперемешку не единожды. Какая разница, кто какой самолет сегодня осматривал? Я, к примеру, вчера летал с тем же пилотом, который осматривал самолет, и я доверял ему. Почему мне не доверять ему сегодня, если он осмотрел самолет для меня же, но в составе другого экипажа?
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.08.2012 19:36
yura ff:

Самолеты экипажи осматривали каждый свой оригинально запланированный. Это экипажи одной компании, которые выполняют единую технологию и летают друг с другом вперемешку не единожды. Какая разница, кто какой самолет сегодня осматривал? Я, к примеру, вчера летал с тем же пилотом, который осматривал самолет, и я доверял ему. Почему мне не доверять ему сегодня, если он осмотрел самолет для меня же, но в составе другого экипажа?
KOSTYA
Старожил форума
10.08.2012 19:51
Арабский Лётчик:

Самолеты экипажи осматривали каждый свой оригинально запланированный. Это экипажи одной компании, которые выполняют единую технологию и летают друг с другом вперемешку не единожды. Какая разница, кто какой самолет сегодня осматривал? Я, к примеру, вчера летал с тем же пилотом, который осматривал самолет, и я доверял ему. Почему мне не доверять ему сегодня, если он осмотрел самолет для меня же, но в составе другого экипажа?///////


Каждый "свою кобылу" осмтривает сам.Ещё одно, после того как, на борту побывали посторонние-борт должен быть подвргнут досмотру, а паксы с другого рейса-посторонние. Если дополнительный досмотр ВС не произведён-серьёзный косяк.
prnk
Старожил форума
10.08.2012 19:56
побольше бы таких пилотов, как арабский летчик.мое почтение.людям можно верить, если они такие, как ты сам.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru