Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

95vs100LL а также Б-91/115

 ↓ ВНИЗ

SergGT
Старожил форума
09.08.2012 00:33
95-ый автомобильный бензин в поршневых авиационных двигателях за и против?
Правда ли что вероятность отказа на 95-ом из-за образования газовых пузырьков в топливопроводе выше?
Б-91/115 полный аналог 100LL и прада ли что Б-91/115 больше не производится?
flybyNEwire
Старожил форума
09.08.2012 00:46
to SergGT
Правда вероятность отказа выше из-за более худших детонационных свойств (обрывы и загибы шатунов), так же велика вероятность перегрева двигателя из-за не расчетного бензина (заметно греется по сравнению с зелёнкой), ну и да вероятность образования воздушных пробок из-за перегрева (у нас так на Тэшке было). ИМХО лучше лить 92-й, его не так бодяжат, а с 95-м такой гемор, если паленка, самолет еле взлетает.
95/115 выпускается, но для военных (на Рязанском НПЗ к примеру и Дягилевские Ан-2 на нем летают)
SergGT
Старожил форума
09.08.2012 00:58
To flybyNEwire
обрывы и загибы шатунов? То есть двигатель может просто заклинить?
Но в свободной продаже Б-91/115 всё равно на текущий момент нет?
Stream
Старожил форума
09.08.2012 01:09
проще говоря двигатель вероятнее всего просто стуканет и все со всеми вытекающими...
mErLin
Старожил форума
09.08.2012 01:26
SergGT: 95-ый автомобильный бензин в поршневых авиационных двигателях за и против?
Правда ли что вероятность отказа на 95-ом из-за образования газовых пузырьков в топливопроводе выше?
+++
Во-первых, не во всех двигателях, а только со сжатием не выше 7. Для прочих 92-95й будет смерти подобен. Про кипение - правда. Особенно, если 95й "экто" - т.е. со спиртом или ещё какой гадостью, понижающей температуру кипения. Но проблема не только в этом. После автобензина очень много нагара на клапанах и кольцах. Сам попал на бабки (хоть и говорили дураку).
+++
Б-91/115 полный аналог 100LL и прада ли что Б-91/115 больше не производится?
+++
1. Нет. Прежде всего - разное количество тетраэтилсвинца. В 100LL его в 4 раза меньше.
2. Производится (во всяком случае, есть на рынке), но очень мало, есть контора, которая поставляет под заказ. Настоящий это Б91 или подделка - не в курсе

Кстати, можно просто втихаря купить на нефтебазе ТЭС и лить самому (главное, не потравиться - штука страшно нездоровая). Часть проблем это снимет.
PROEN
Старожил форума
09.08.2012 07:42
Все бы хорошо, если знать о каком двигателе идет речь... Если о Аш-62ИР, то я бы не советовал экпериментировать с бензином - если что-то и пройдет зимой, то летом может сыграть хреновейшую шутку, так, что мало не покажется. Кстати нагар на кольцах и клапанах не от бензина, а от плохого масла - не летайте на МС-20, это полный навоз! От него и зависания клапанов и отказы компрессора и много чего другого.
Лить самим ТЭС тоже глупость - потом отложения свинца на электродах свечей (шарики свинцовые) и, как правило, тряска двигателя.
Lee
Старожил форума
09.08.2012 07:47
Рязанский НПЗ Б91 не выпускает. Весь 91 бензин идет с белоруссии.
Б91 и 100LL - разные по своим свойствам продукты.
mErLin
Старожил форума
09.08.2012 07:52
PROEN: не летайте на МС-20
+++
Никогда и не летал. Ничего кроме шелловской полусинтетики. Тем-более, что лить МС-20 в LYC могут только очень ээээ.... экономные люди ;)
Ученый
Старожил форума
09.08.2012 08:33
Наблюдение в тему. Общался тут со знающими людьми, так в связи с грядущими торжествами 100-летия ВВС все вышеперечисленное добывают нормально, а вот с Аи80 для По-2 проблемы :-)
Meerkat
Старожил форума
09.08.2012 09:28
Использую Е98 для двигателя О-320-E3D с Mogas STC. Разницы со 100LL не ощущаю.
Добрый Э-эх
Старожил форума
09.08.2012 10:33
Насколько я знаю весь 91-й бензин в России из Польши.
Мы же не используем взлетный режим, летая на автомобильном, дабы снизить детонацию.
Ыук
Старожил форума
09.08.2012 11:29
На Вильге (Аи-14Р)летаем на 92, в жару - на 95-м не первый год. К двигателю претензий нет. Когда работает на 100-LL (пробовали пару раз) по ощущению вроде помягче звук, но не факт.
Принципиальная разница по температуре работы двигателя на буксировке планеров в зависимости от того, с какой заправки автомобильный бензин. Несколько фирменных АЗС перепробывали. Остановились на Татнефть - 92, ТНК - 95.
SergGT
Старожил форума
09.08.2012 13:15
To PROEN
Lycoming IO-360.
To mErLin
Вас не совсем понял. Степень сжатия должна быть выше или ниже 7 для использования 95-го?

И уж совсем дерзкий вопрос, не закидывайте тухлыми яйцами: Использовал ли кто-нибудь метан(природный газ) в ПАД и какие трудности могут при этом возникнуть?
Meerkat
Старожил форума
09.08.2012 13:50
2 SergGT:
Lycoming IO-360.

Там степень сжатия 8.5:1, автобензин бензин не меньше 98, ИМХО.

И уж совсем дерзкий вопрос, не закидывайте тухлыми яйцами: Использовал ли кто-нибудь метан(природный газ) в ПАД и какие трудности могут при этом возникнуть?

Смысла нет. Придется убирать легкие алюминиевые баки и ставить тяжелые баллоны. Мощность двигателя будет ниже, а радиус полета - меньше. Дополнительно к этому могут быть проблемы с вибрацией, и в случае аварийной посадки поведение этих баллонов будет не самым положительным. Абсолютно неперспективная вещь в авиации, ИМХО.

100LL - тоже топливо не сказать что идеальное: тут тебе и проблемы с загрязненеим свинцом свечей и других частей двигателя и проблемы с экологией и высокая стоимость. Главное преимущество - высокая стабильность по сравнению с автобензином. Но тем не менее, я ожидаю скорого его запрета под натиском экологов. В качестве замены видится новый авиационный бензин UL91. А пока его нет в достаточных количествах, буду использовать E98, соблюдая при этом некоторые меры предосторожности:
- не летаю на нем в жаркую погоду
- не летаю на могазе высоко (для себя установил ограничение в 5000ft)
- стараюсь не оставлять в баках большое количество топлива надолго.
В О-320-E3D можно, наверное, и E95 лить, но Е95 содержит 10% этилового спирта, а Е98 - только 5%.
flybyNEwire
Старожил форума
09.08.2012 14:01
SergGT:
И уж совсем дерзкий вопрос, не закидывайте тухлыми яйцами: Использовал ли кто-нибудь метан(природный газ) в ПАД и какие трудности могут при этом возникнуть?

Наверное те кто его (метан) использовал, уже здесь ничего не напишут, да и вообще у же ничего не напишут.
Шутка чОрного иумора конечно.))
Вы это лихо замахнулись конечно, на газ в самолете. )) Степень сжатия завист от типа двигателя. см. паспорт производителя, если около 9-и (обычно только автомобильные движки) и более можно лить 95-й (если двиг без наддува), если с наддувом (на авто это турбина, а на самоле компрессор) то степень сжатия меньше (на том же М-14 навскидку кажись 6.1) так как смесь уже идет под давлением (в конце такта давление превысит значение сапостовимого двигателя но со степенью сжатия 9 и более) и тоже льют 95-й (или родной 91/115 у него октановое число по моторному методу больше чем у простого 95-го), так как степень сжатия не даст необходимого прироста мощности, а вот давление на цилиндры увеличит. Как то так. На мой вкус, если заправка подозрительная то лучше лить 92-й, но это применительно к нашим звездообразным, а за иностранные, ну его нафик экспирементировать, сказано лит ЛЛ надо лить, ЛЛ.
Meerkat
Старожил форума
09.08.2012 14:23
2flybyNEwire:
...а за иностранные, ну его нафик экспирементировать, сказано лит ЛЛ надо лить, ЛЛ.


В отношении Лайков есть публикации самого производителя из которых вполне прозрачно следует, что использование автобензина легально:
http://www.lycoming.com/suppor ...

Для указанных серий двигателя IO-360 допускается применение автомобильного топлива с AKI не менее 93. Этому требованию практически удовлетворяет только 98 бензин. Проблема скорее не в октановом числе а в содержании этилового спирта в бензине.


SergGT
Старожил форума
09.08.2012 17:58
А какие меры нужно предпринять на двигателе для его подготовки под 95-ый? Как на это смотрит производитель? Стоит ли овчинка выделки вообще? То есть стоимость доводки двигателя не перекроет ли будущую выгоду от использования 95-го?
пинстр
Старожил форума
09.08.2012 18:15
100LL - тоже топливо не сказать что идеальное: тут тебе и проблемы с загрязненеим свинцом свечей и других частей двигателя и проблемы с экологией и высокая стоимость. Главное преимущество - высокая стабильность по сравнению с автобензином. Но тем не менее, я ожидаю скорого его запрета под натиском экологов. В качестве замены видится новый авиационный бензин UL91. А пока его нет в достаточных количествах, буду использовать E98, соблюдая при этом некоторые меры предосторожности

Не знаю, не знаю. На 100LL пролетал три сезона - очень понравилось, даже по сравнению с Б-91. Благо, что платило за овес родное государство (из Финляндии возят). Цена, конечно, астрономическая, слов нет. Но по сравнению с 91 даже нормы расхода уменьшили (Ан-2). Проблем с перегревом головок и тряской - никаких. После него пришлось в одном аэроклубе на автомобильном несколько кругов сделать - сплошные рыдания...:-))
Meerkat
Старожил форума
09.08.2012 19:28
2 SergGT:
А какие меры нужно предпринять на двигателе для его подготовки под 95-ый? Как на это смотрит производитель? Стоит ли овчинка выделки вообще? То есть стоимость доводки двигателя не перекроет ли будущую выгоду от использования 95-го?

Производитель чего?Если двигателя, то 95й он не разрешает, что следует из документа по ссылке. Но многие пользуют, потому что альтернативы либо нет, либо дорого. Я так понимаю, что инжекторный IO-360 вообще никаких доработок не требует. Разве что EGT/CHT приборы поставить, если их нет.

2пинстр:
Не знаю, не знаю. На 100LL пролетал три сезона - очень понравилось, даже по сравнению с Б-91. Благо, что платило за овес родное государство (из Финляндии возят). Цена, конечно, астрономическая, слов нет. Но по сравнению с 91 даже нормы расхода уменьшили (Ан-2). Проблем с перегревом головок и тряской - никаких. После него пришлось в одном аэроклубе на автомобильном несколько кругов сделать - сплошные рыдания...:-))

Нет, спору нет, по сравнению с нашим Б-91, финский 100LL - это супербенз. Там только свинца в 50 раз меньше! А если сравнить 100LL и 91UL, то последний, наверняка, лучше. В Финляндии нынче с 100LL беда - он там по 3.50 евро за литр :( По этой причине становятся популярными ВС с двигателями, не требующими в обязательном порядке авгаз: с ротаксами, с дизелями, другие способные летать на автобензине.
SergGT
Старожил форума
09.08.2012 20:37
To Meerkat:
А почему инжекторный не потребует доработок? EGT/CHT это указатель температуры головок цилиндров? И всё же какие доработки нужны для карбюраторного?
Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 09:43
2SergGT:
А почему инжекторный не потребует доработок? EGT/CHT это указатель температуры головок цилиндров? И всё же какие доработки нужны для карбюраторного?


На инжекторном же подача топлива и зажигание электроникой управляется. Для контроля - EGT/CHT (температура выхлопных газов/головок цилиндров)
На карбюраторном, возможно, потребуется отрегулировать зажигание (для 95 бензина).
Для себя, используя E98, я никаких доработок и дополнительных регулировок не делал.

SergGT
Старожил форума
10.08.2012 10:26
Ну говорят ещё нужно менять поршня с кольцами...
Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 10:33
2SergGT:
Ну говорят ещё нужно менять поршня с кольцами...

Для 98 точно не надо.
Почему только 95 выбор ограничен?
Или 98 недоступен?
SergGT
Старожил форума
10.08.2012 10:38
Или 98 недоступен?

Честно вот даже так навскидку и не могу вспомнить есть ли у нас 98 в городе, но однозначно думаю проще будет найти чем 100LL.
Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 10:42
Аэроплан то какой?
Степан_еще_один
Старожил форума
10.08.2012 10:56
весь риск применения 95 и 98 на одномоторных это нестабильность октанового числа в наших русских условиях повального раздолбайства, тем более в этих бензинах более-менее следят за шкалой ОЧИ, а для авиа-целей гораздо важнее будет ОЧМ, не будешь-же каждый раз возить его на экспертизу, а в авиадвигателях в отличие от авто, детонацию не слышно на слух, а она коварна прежде всего тем, что создает микротрещины в поршнях и шатунах, мотор может потом просто развалиться в неопределенно любой момент, даже уже когда пользуешь 100ЛЛ
Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 11:11
2 Степан_еще_один:

Согласен. В российских условиях проблема постоянства качества топлива самая важная.
Вот даже не знаю, в инжекторных Лайках есть датчик детонации или нет? Если есть - хорошо, е если нет, можно попробовать дооснастить и вывести на показометр. Но это так, чисто умозрительное предположение.
Сафокл
Старожил форума
10.08.2012 11:25
А что мешает, при вынужденной заправке АИ92-98, сдвинуть момент зажигания на по-позже?
Степан_еще_один
Старожил форума
10.08.2012 11:39
момент попозже-ну это ж не жигули однако, детонацию уберем, но какой ценой! Потеря мощи, рост температуры газов, теплонагруженность деталей выпускного тракта. На жигулях это прокатывает, где режим до 50-60%, но тут то наоборот, от 50-60%!
SergGT
Старожил форума
10.08.2012 13:13
To Meerkat:
Планирую брать Cessna 172 из США. Но уже отучился. Учился на 172-ой которая летала на 95-ом, но там в АУЦе хотябы отправляют пробу из каждой партии в лабораторию.

Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 13:43
С172 можно найти с шестицилиндровым О-300, соверешенно официально переваривающим автомобильное топливо. Но они будут старенькие.
Если смотреть с Лайкомингами и хочется узаконенного применения автомобильного бензина, то нужно искать варианты с Autofuel STC (Mogas STC).
Если STC нет, то смотреть на модель и серию двигателя. И выбирать те варианты, где модель и серия двигателя позволяет использовать автобензин.

Отправлять пробы из каждой партии в лабораторию - круто, но если нет такой возможности, то надо просто ориентироваться на хорошую и известную заправку и покупать бенз там.
На западных GA-форумах вопрос использования автобензина тоже часто обсуждается. И что самое интересное, выводы очень похожи: автобензин использовать можно, соблюдая кое-какие несложные меры предосторожности (я о них писал выше)+покупать бензин у проверенного поставщика.
SergGT
Старожил форума
10.08.2012 18:16
А какие модификации Лайкомингов 360-ый поддерживают автобензин?
Meerkat
Старожил форума
10.08.2012 20:18
Таблица С-2 в документе:
http://www.lycoming.com/suppor ...
SergGT
Старожил форума
12.08.2012 19:34
To Meerkat
Спасибо привыборе самолёта буду смотреть чтобы модель двигателя была в таблице C-2 данного документа.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru