Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

перегрузка при посадке

 ↓ ВНИЗ

1234

nandron
Старожил форума
08.08.2012 17:53
Осталось дать определение:
перегрузка на посадке - ...........
nandron
Старожил форума
08.08.2012 17:56
Кому не нравится "на посадке" можно "при посадке".
comrade
Старожил форума
08.08.2012 18:24
Стартер просил мировой опыт:
http://s05.radikal.ru/i178/120 ...
http://s44.radikal.ru/i105/120 ...
Это, правда, не градация наказания пилотов, а оценка, что же произошло.
andurys
Старожил форума
08.08.2012 21:19
kovs214:

RR-navi:

для Kovs 214
У Ту-154 (и у 134 и многих других тоже) эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0.




Почему все путают перегрузку в воздухе с перегрузкой на посадке?????
В воздухе нагрузка на крыло вверх, на посадке вниз.
На посадке конфигурация не причем.
Посадочная масса имеет значение
andurys
Старожил форума
08.08.2012 21:26
До 1.5 оценка "Отлично"
andurys
Старожил форума
08.08.2012 21:38


RR-navi:

для Kovs 214
У Ту-154 (и у 134 и многих других тоже) эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0.

Особенно это улыбнуло: с убраной механизацией и ШАССИ


nandron
Старожил форума
08.08.2012 22:03
2andurys:
В воздухе нагрузка на крыло вверх, на посадке вниз.

Если можно - поподробнее.
КВС Су-24
Старожил форума
08.08.2012 22:13
andurys:



RR-navi:

для Kovs 214
У Ту-154 (и у 134 и многих других тоже) эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0.

Особенно это улыбнуло: с убраной механизацией и ШАССИ

Все правильно...что Вас так веселит???
denokan
Старожил форума
08.08.2012 22:20
Все верно. При положительной перегрузке направление сил, действующих на конструкцию в полете и на земле различаются, как и точки их приложения.

RR-Navi, В ПРАПИ нет цифр по перегрузке пр посадке.

Ну а если говорить про иномарки - то их сертифицируют по вертикальной скорости в момент касания, а правильно замерить значение наземной перегрузки не представляется возможным, так как датчики по своей конструкции и размещению предназначены для измерения перегрузки в воздухе и ошибки могут достигать впечатляющих значений в обе стороны.

Тем не менее, производитель в АММ часто устанавливает значения перегрузки при посадке, что, при наличии на ВС postflight report или ACMS помогают пилоту в приятии решения о необходимости потребовать проведение hard landing inspection, либо же провести ее без требования пилота, выявив посредством анализа СПИ. Но в любом случае, даже если FDR зафиксировал значение перегрузки при посадке ниже контрольного значения, пилот может потребовать ее проведение, так как его мнение имеет приоритет.

Учитывая погрешности измерений, устанавливать оценки за перегрузку при посадке на иномарке - неверно. Так как на одном и том же самолете посадка с раскруткой может зафиксировать 1.6, а жесткое приземление - 1.3. Думаю, каждый иномарочник не раз удивлялся тем значениям Ny, которые он видел.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.08.2012 22:32
Значит так, что обещал показываю:)

http://img23.imageshack.us/img ...

P.S. ФИО на ней не моя, но почему у меня, буду вспоминать :)
Профи-КВС
Старожил форума
08.08.2012 22:42
Почему все путают перегрузку в воздухе с перегрузкой на посадке?????
В воздухе нагрузка на крыло вверх, на посадке вниз.
На посадке конфигурация не причем.
Посадочная масса имеет значение

Перегрузка хоть в полете хоть на посадке может быть одинаковая но последствия разные.Зависит не только от массы но и от вертикальной скорости и бывает + и - В воздухе перегрузка + и - а на посадке как правило -.На посадке конфигурация имеет значение для последствий посадки.Посадку с перегрузкой можно предупредить на глиссаде только при выравнивании и если оно позднее то на выдерживании возможна преждевременная просадка и раннее касание с перегрузкой.Посадка с перегрузкой более расчетной по прочности шасси приводит к поломке.Еще выход не на ось ВПП и довороты кренами, перелеты , попутный ветер, спешка, боязнь ухода на второй круг (или гордость, самолюбие) приводят к посадкам с перегрузкой.На Ми-8 это тоже возможно если не соблюдать ограничений по РЛЭ.Всем мягких посадок и встречного ветра на посадке!
Alex Skyboy
Старожил форума
08.08.2012 22:53
Профи-КВС:

Перегрузка хоть в полете хоть на посадке может быть одинаковая но последствия разные.Зависит не только от массы но и от вертикальной скорости и бывает \+ и - В воздухе перегрузка \+ и - а на посадке как правило -.На посадке конфигурация имеет значение для последствий посадки.

Вы уж меня простите, но так выразиться мог только настоящий профи и то после пару 100гр стопарей и среди персонала клуба пионеров.

Посадку с перегрузкой можно предупредить на глиссаде только при выравнивании и если оно позднее то на выдерживании возможна преждевременная просадка и раннее касание с перегрузкой.Посадка с перегрузкой более расчетной по прочности шасси приводит к поломке.Еще выход не на ось ВПП и довороты кренами, перелеты , попутный ветер, спешка, боязнь ухода на второй круг (или гордость, самолюбие) приводят к посадкам с перегрузкой.

Читайте поправку выше.

На Ми-8 это тоже возможно если не соблюдать ограничений по РЛЭ.Всем мягких посадок и встречного ветра на посадке!

О, господи, это же про вертолеты. Спасибо уважаемый, но посадка более расчетной по прочности шасси гарантировано приведет к аварии (я про самолеты).
nandron
Старожил форума
08.08.2012 22:58
Особенно это улыбнуло: с убраной механизацией и ШАССИ

Все правильно...что Вас так веселит???

По-видимому посадка в данной конфигурации, а конкретнее момент касания..

И всё-таки:
Что есть перегрузка при посадке?
Почему в воздухе нагрузка на крыло вверх, на посадке вниз?
Спокойной ночи...
andurys
Старожил форума
08.08.2012 23:15
nandron:

Особенно это улыбнуло: с убраной механизацией и ШАССИ

Все правильно...что Вас так веселит???

Речь шла о перегрузке при посадке

Без шасси часто садитесь?

Приведенные цифры для Ту-154 в полете
Удачи
КВС Су-24
Старожил форума
08.08.2012 23:20
andurys:

nandron:

Особенно это улыбнуло: с убраной механизацией и ШАССИ

Все правильно...что Вас так веселит???

Речь шла о перегрузке при посадке

Без шасси часто садитесь?

Приведенные цифры для Ту-154 в полете
Удачи

Здесь в момент первого касания 1.3, второго касания задницей 1.4, потом 1.2:)))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
andurys
Старожил форума
08.08.2012 23:30
nandron:

2andurys:
В воздухе нагрузка на крыло вверх, на посадке вниз.

Если можно - поподробнее


Видимо с физикой у Вас проблемы.
В полете фюзеляж опирается на крыло.
Подъемная сила направлена вверх.
На земле наоборот.
Сила тяжести действует на крыло, отгибая его вниз.
Это заметно при посадке.
Понаблюдайте, сидя у иллюминатора

Схему сил нарисовать?
andurys
Старожил форума
08.08.2012 23:45
Сила тяжести действует на крыло, отгибая его вниз.
Конечно, это более актуально для высокопланов.)))
У других это внешняя часть, за центропланом ;-)
какоето
Старожил форума
09.08.2012 04:07
Перегрузка-она и африке перегрузка.
Что в полете что на земле и приборчик ее фиксирует другое дело куда приложена сила вызвавшая эту перегрузку.
Но в любом случае перегрузка при жесткой посадке не может быть отрицательной.
тогда бы гавно под мышки текло, а так позвоночник в трусы ссыпается, особенно сидя у иллюминатора
RR-navi
Старожил форума
09.08.2012 07:07
Для тех кому весело.
Цифры взяты из РЛЭ ВС. Из раздела ограничения. 2.0 в посадочной конфигурации-т.е. и на заходе и на посадке.
А нагрузка на центроплан(крепление крыла к центроплану) практически одинакова и в полете и при касании(шасси то к крылу крепятся)
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.08.2012 07:23
для Denokan
Согласен. Просто под рукой был рабочий экземпляр ПРАПИ-а он оказался адаптированым под эксплуатацию Советской техники оттуда и 2.0. Посмотрел оригинальный
п 26. Выход за ограничения РЛЭ (по скорости, перегрузке, углу атаки, оборотам и.т.п)
Наверное эксплуатируя Боинги не первый раз с этим сталкиваешься когда инспекция подходит к иномаркам с мерками от Ту-154:))))
С Ув RR
nandron
Старожил форума
09.08.2012 07:43
Доброе утро, товарищи!

2andurys:
Видимо с физикой у Вас проблемы.
В полете фюзеляж опирается на крыло.
Подъемная сила направлена вверх.
На земле наоборот.
Сила тяжести действует на крыло, отгибая его вниз.
Это заметно при посадке.

Видимо проблемы.
А на посадке, на что опирается фюзеляж, в случае, если основные стойки шасси опираются на крыло?
Поэтому, думаю вопрос "Что есть перегрузка при посадке?", не такой уж и праздный.

какоето
Старожил форума
09.08.2012 08:10
когда инспекция подходит к иномаркам с мерками от Ту-154

Что, для иномарок
п 26. Выход за ограничения РЛЭ (по скорости, перегрузке, углу атаки, оборотам и.т.п)
не применяется?
denokan
Старожил форума
09.08.2012 09:38
RR-navi:

Для тех кому весело.
Цифры взяты из РЛЭ ВС. Из раздела ограничения. 2.0 в посадочной конфигурации-т.е. и на заходе и на посадке.
А нагрузка на центроплан(крепление крыла к центроплану) практически одинакова и в полете и при касании(шасси то к крылу крепятся)
С Ув RR
---------

2.0 - это ограничение по ПОЛЕТНОЙ перегрузке. А распределение сил очень разное .
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 10:38
...здесь макс. доп. значения посадочных перегрузок для АН-26, АН-30...для сравнения, так сказать, и для осмысления ;-)

http://an-26.com/eng/Appendix-8.php
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 10:42
...там и полетные перегрузки есть...
nandron
Старожил форума
09.08.2012 11:19
2 RR-navi:

Для тех кому весело.
...
А нагрузка на центроплан(крепление крыла к центроплану) практически одинакова и в полете и при касании(шасси то к крылу крепятся)
С Ув RR

Тогда почему "У Ту-154 (и у 134 и многих других тоже) эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0."?

Поэтому вопрос, о чем вообще идет речь в выражении "перегрузка при посадке" остается открытым.


Вот такие andurys, у нас проблемы с физикой.
newsafar
Старожил форума
09.08.2012 12:25
короче, КТО НИБУДЬ грубо прикладывал отечественный борт к земле, или покак предположения?


k RR
вы на маленькой тушке садились НА ГАЗАХ (понимаете о чем я говорю)

всем с уважением
newsafar
Старожил форума
09.08.2012 12:39
КВС Су-24:



вы не помните перегрузку учебной катапульты (кресло на монорельсе)
КВС Су-24
Старожил форума
09.08.2012 13:48
[newsafar - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

newsafar:

КВС Су-24:



вы не помните перегрузку учебной катапульты (кресло на монорельсе)

На НКТЛ пиропатроны были разные, это точно, нам в ХВВАУЛ ставили на 6 и 8 единиц, 20 лет прошло, могу соврать:))
newsafar
Старожил форума
09.08.2012 15:20
cпасибо, КВС Су 24, прошел через это в 1993 году (учебная катапульта), помню только когда глаза открыл и спускаюсь по РЕЛЬСЕ, а когда стартовал, сразу отключился, тренаж мне понравился
newsafar
Старожил форума
09.08.2012 15:25
КВС Су 24, год ошибся в 1989 году было, а не 1993
какоето
Старожил форума
09.08.2012 16:10
Вот учебный материал от Василия Ершова
http://vas-ershov.com/pilotam/ ...
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 18:19
КВС Су-24:

Здесь в момент первого касания 1.3, второго касания задницей 1.4, потом 1.2:)))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

08/08/2012 [23:20:22]

....а что мужикам было? ;-)
andurys
Старожил форума
09.08.2012 18:30


nandron:

2 RR-navi:

Для тех кому весело.
...
А нагрузка на центроплан(крепление крыла к центроплану) практически одинакова и в полете и при касании(шасси то к крылу крепятся)
С Ув RR

Тогда почему "У Ту-154 (и у 134 и многих других тоже) эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0."?

Поэтому вопрос, о чем вообще идет речь в выражении "перегрузка при посадке" остается открытым.


Вот такие andurys, у нас проблемы с физикой

Серьезные видимо
В общем, в полете от перегрузки консоли отломятся вверх.
При сильном ударе об глобус могут отломиться вниз.

эксплуатационная перегрузка 2, 5 с убраной механизацией и шасси. В посадочной конфигурации только 2.0."?
----Это ограничения для ПОЛЕТА!!!
Так понятно???
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 18:52
...нет у меня РЛЭ ТУ-154, нашел вот РЛЭ ТУ-204, цитирую, это раздел "Ограничения":

..."Максимальные и минимальные допустимые эксплуатационные перегрузки при маневре ограничиваются значениями:

--с убранной взлетно-посадочной механизацией: макс. 2.0; мин 0.1.

--с выпущенной взлетно посадочной механизацией: макс. 1.6; мин. 0.2


...написано "ПРИ МАНЕВРЕ" так понятно?! Вот, если заходишь на посадку в Анталии со стороны гор в грозу и болтанку, при выпущенной механизации, и "привезешь" перегрузку больше написанной в РЛЭ, будешь "иметь беседу", даже если посадка у тебя будет с перегрузкой 1.1.
какоето
Старожил форума
09.08.2012 19:10
kovs214:
А на посадке максимально скока допускается?
Кстати, при поподании в ботанку положительная несколько больше допускается чем в РЛЭ написано , не более 1.8
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 19:18
какоето.

Выше выкладывали ссылку по ТУ-154 о перегрузках на посадке, если Вы спрашиваете про ТУ-204, то ориентировались по ТУ-154. Может быть и 1.8, у меня РЛЭ "закончилось" в 2008 году ;-), возможно было дополнение...
RR-navi
Старожил форума
09.08.2012 19:21
для andurys
Вы неправы. крылу(консоли) как раз то пофигу даже большая перегрузка при посадке.
Ведь в момент касания крыло нагружено потоком как минимум на 90% веса самолета. т.е. на крыло снизу действует сила практически равная весу самолета. А при перегрузке даже 3G вниз на крыло будет действовать сила равная трехкратному весу только самого крыла(консоли)-а вес консоли намного меньше веса ВС. Так что нагрузка на само крыло будет совсем небольшим(на стоянке, а тем более рулении, у заправленного самолета больше нагрузка на крыло будет) А вот на шасси, крепление крыла/шасси (в зависимости от типа ВС) к центроплану, центроплан, фюзеляж нагрузка будет очень большой.
для Денокан.
С одной стороны согласен. С другой В РЛЭ написано 2.0 безо всяких оговорок-а значит посадка с 2.0-инцидент.
Насчет того что у многих вылазило. Насчет иномарок естественно не знаю- но на туполях(обоих) хоть и были претензии к оценке перегрузки но К3-63 и особенно МСРП показывает ее достаточно точно. Я не помню случаев(кроме неисправности самой измерительной аппаратуры)чтобы при нормальной посадке вылезло что-то плохое(даже при "плотной" посадке на мокрую полосу с боковиком и болтанкой-той самой к которой потом приучают на иномарках).А что там вылезет по расшифровке 1.1 или 1.45 да какая разница если сел нормально(по возможности мягко-но это не во главу угла). А если долбанул то придет. Другое дело что иногда кажется-долбанул, а там всего 1, 65. Или наоборот...
для newsafar
Конечно доводилось-это в основном посадки нескоростные с хорошим весом в жару-где МГ поставил там и сел(или долбанул).
Мы по возможности выполняем скоростные посадки. Если не на 2200-2300м. Тут метрах на 2-4 МГ ставится(при обоих вариантах пробег практически одинаковый, при скоростной воздушный участок побольше, это надо учитывать)
Как пилот перегрузок еще не ловил(тьфу-тьфу по голове постучал). Будучи штурманом 4 раза принимал участие в посадках с перегрузкой больше 2.0(2 на 154 и 2 на 134)
С Ув RR
какоето
Старожил форума
09.08.2012 19:28
kovs214:
Подсветитесь вышлю не РЛЭ а РО
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 19:33
какоето. Спасибо! Мне уже не надо. Отошел от дел ;-).
какоето
Старожил форума
09.08.2012 19:44
При грубейшей посадке с большой перегрузкой на ТУ ломается не крыло а фюзеляж
kovs214
Старожил форума
09.08.2012 19:59
какоето:

При грубейшей посадке с большой перегрузкой на ТУ ломается не крыло а фюзеляж

09/08/2012 [19:44:09]


...при трех дв-лях в хвосте (сосредоточение масс) так и должно было быть...
какоето
Старожил форума
09.08.2012 20:09
Я вот сейчас пытаюсь вспомнить а на каком самолете при посадке имеено крыло отстегивалось
ничего не вспоминается кроме как в полете у пожарника крылья сложили, но то в воздухе.
какоето
Старожил форума
09.08.2012 20:33
А вот еще казус: при посадке с массой более макс посадочной перегрузка разрешена при 0.9 максимальной взлетной не более 1.0-1.1 (для 2х4 для 154 аналогино есть такие ограничения) а при влетной максимальной ничего не говориться .
как взлетать со стиральной доски?
fiting
Старожил форума
09.08.2012 20:37
Для оперативной оценки параметров вертикальной перегрузки на отечественных ВС в гражданской авиации используется комплекс состоящий из бортового самописца К3-63, наземного приспособления для просмотра информации самописца "Микрофото" с объективом 1:10 и программы для пересчета зарегистрированных параметров под названием "START". Допустимая величина вертикальной перегрузки зависит от типа ВС. Например на самолете Ту-134А если после пересчета перегрузки программой "START" она привысила 1, 9 ед, то необходимо выполнять работы по осмотру ВС после грубой посадки предусмотренные регламентом.
Cаныч63
Старожил форума
09.08.2012 20:59
Слава Русским сталеварам !
КВС Су-24
Старожил форума
09.08.2012 21:05
kovs214:

КВС Су-24:

Здесь в момент первого касания 1.3, второго касания задницей 1.4, потом 1.2:)))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

08/08/2012 [23:20:22]

....а что мужикам было? ;-)

Это были замкомэска и мой летчик-инструктор(были одно время полки шкрабовские, на Су-24:))так называемые ИБАП(у), а мужикам по ордену Мужества, за первую посадку без колес на данном типе...самолет через 2 недели летал:))
КВС Су-24
Старожил форума
09.08.2012 21:48
Кстати, по РЛЭ при посадке на носовую стойку, необходимо над ближним(100м), сбросить правую створку фонаря, они так и не сбросили...
newsafar
Старожил форума
09.08.2012 22:13
RR-navi:


согласен полностью.

кстати ни удного другого отечественного типа нет такой посадки НА ГАЗАХ, толькона маленькой тушке.
вообще красота!!!!!!!!
denokan
Старожил форума
09.08.2012 22:17
Вообще-то посадка "на газах" не с лучшей стороны характеризует...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru