поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Як-18 Дединово

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

Бездна
Старожил форума
МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Частный спортивный самолет Як-18, на борту которого находились четыре человека, совершил жесткую посадку возле деревни Дединово Луховицкого района Московской области, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

«Сообщение о жесткой посадке поступило в 17.45. Як-18 жестко сел и перевернулся через нос», — сказал собеседник агентства.

По его словам, на борту находились пилот и три пассажира. По предварительным данным, пилот получил легкие ушибы. Обстоятельства инцидента уточняются.
опубликовано: 05.08.2012 19:34
grayint3
Старожил форума
http://lifenews.ru/news/98828 - есть фото...
судя по винту - отказ двигателя.
шасси выпустил зря... поле оказалось слишком рыхлым и привело к перевороту
опубликовано: 06.08.2012 22:34
grayint3
Старожил форума
http://www.mk.ru/incident/arti ... - все живы... Серьезных травм вроде как нет.
Бедный Михалыч..... (((
опубликовано: 06.08.2012 22:47
Фотограф
Старожил форума
Валерий Ломовицкий, Life News Online:
От столкновения с землей 1 член экипажа потерял сознание.
От жесткой стыковки с посадочной полосой один из пассажиров потерял сознание.
опубликовано: 06.08.2012 23:04
Dakor1
Старожил форума
Летали на "желтом" за день до этого. "белый" отогнали на вскрытие, видимо не до конца подлечили.
Фото за день до ЧП.
Ufb.narod.ru/DSC_0632.jpg
опубликовано: 06.08.2012 23:19
Electropilot
Старожил форума
Частный спортивный самолет Як-18

Вот это ВБРОС! :))))) Спортивный самолёт Як-18........
Вообще , насколько мне известно в РФ Як-18 уже не летают очень и очень давно. Ещё в середине 50-х Юрий Гагарин совершил на нём первый самостоятельный если мне память не изменяет.
Ну даже если сделать натяжку и посчитать что ТС ошибся не вместо Як-18Т написал Як-18, то тоже получается несрастание....Як-18Т тоже никогда не был спортивным самолётом.

опубликовано: 06.08.2012 23:58
grayint3
Старожил форума
to Dakorl:

1. Фото лажа - такого белого у них нет. У них есть полностью белый и он был в форме и я на нём летал до конца рабочего дня клуба;
2. Желтый как стоял оба выходных на приколе, так и стоял до конца выходных и не летал еще с самого начала кап ремонта.
опубликовано: 07.08.2012 01:06
Electropilot
Старожил форума
Даже если журна*юги пишут что попало и даже в википедию заглянуть им лень, то если ВЫ перепечатываете эту информацию и не делаете подпись на подобии: "Орфография и стиль автора сохранены"- Вы поддерживаете смысл написанного.
опубликовано: 07.08.2012 01:06
Skymax
Старожил форума
Electropilot:

Ну даже если сделать натяжку и посчитать что ТС ошибся не вместо Як-18Т написал Як-18, то тоже получается несрастание....Як-18Т тоже никогда не был спортивным самолётом.


"Тэшка" выполняет все фигуры сложного пилотажа, так что вполне себе спортивный самолёт. Вот только надоли на ней крутить пилотаж.... :))
опубликовано: 07.08.2012 01:32
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
Зеленый полосатый штоле преставился? У желтого есть номер, 44285. На белом я не летал.
опубликовано: 07.08.2012 02:48
grayint3
Старожил форума
to АвиаплеоназмЪ:

Не, это был 44354. Он же "синий".
опубликовано: 07.08.2012 09:02
Electropilot
Старожил форума
2 Skymax:
Очень приятно что люди имеют понятие о пилотаже(без сарказма).
Тут главное не путать мягкое с тёплым. Спортивный самолёт-это одно, а учебно-тренировочный-это другое. Это 2 абсолютно разных понятия и то, что Т-шка выполняет весь комплекс фигур вышки не делает её спортивной машиной. Кто летал на Зивко, на Экстрах, на MXS-понимает о чём я. Да даже на Як-54, Су-26, Су-31.
опубликовано: 07.08.2012 09:25
Добрый Э-эх
Старожил форума
Як-54, Су-26, Су-31.......нифигасебе -- даже!!!
опубликовано: 07.08.2012 10:56
Dakor1
Старожил форума
grayint3:

моя ошибка, летали в "аист", а переврнулся "аист-м" находятся в соседних деревнях.
но летали таки на желтом )) http://ufb.narod.ru/DSC_0647.jpg
опубликовано: 07.08.2012 11:03
Skymax
Старожил форума
2 Electropilot.

Правильней, наверное, отталкиваться от того, что и Як-18Т и Як-52/54, с двухместными одноклассниками, являются "учебно-тренировочными". Но Як-18Т-это ещё и многоцелевой самолёт, в отличии от "чистых спортсменов", как Як-50 или Су-26.
Тут бОльший вопрос не то, что мягче или теплее, а что считать спортом; шахматы или тяжёлую атлетику:))?

опубликовано: 07.08.2012 11:22
Maxia
Старожил форума
Пострадавшим - скорейшего выздоровления, Слава, Саша - вам терпения во всех грядущих разборках...
опубликовано: 07.08.2012 11:24
instructor
Старожил форума
Доброго здоровья Всем! Уважаемый "grayint3", если Тэха шла на посадку и на посадочной прямой заглох двигатель, то у пилота практически нет времени на уборку шасси. Штурвал от себя - сохранить скорость и может быть подшприцевать пару раз, если двигатель не схватил, то посадка перед собой и как Бог даст. С Уважением, ВАФ.
опубликовано: 07.08.2012 16:55
Старый рыглан
Старожил форума
Все там есть время на уборку шасси. Правой рукой штурвал, левой рычаг уборки-выпуска. А шприцевать уже без толку. По любому не успеет схватить, зато скорость у земли запросто потеряешь...
опубликовано: 07.08.2012 18:00
grayint3
Старожил форума
Уважаемый "instructor", я понимаю, что если так (отказ на заходе), то сложно за 10-15 секунд принять и сделать столько правильных решений. За штурвалом был мой инструктор, в нем ни капли не сомневаюсь. Просто отметил, что зря (а не "ай какой плохой") шасси были выпущены при вынужденной посадке в поле. Вообще не известно что бы случилось будь за штурвалом другой... считай спас жизни всем.

P.S. да и вообще, мгновенно определить состояние грунта ближайшей площадки при отказе двигателя на 150 метров - неблагодарная задача. Одна ямка в поле может испортить все расчеты.
опубликовано: 07.08.2012 18:01
adgery
Старожил форума
Летал всего раз на Як-18Т. Впечатлений была масса, но не все из приятных.
Пару лет назад общался с пилотом, который очень много времени отлетал на Як-18Т (инструктор из Ульяновска). Когда речь пошла про отказы, а именно про двигатель - то да - он согласился, что это полный трындец.. Как правило запасов по высоте/скорости не остаётся, и садишься "под себя" ... А скапотируешь или нет - тут как Бог пошлёт...
опубликовано: 07.08.2012 18:15
Electropilot
Старожил форума
2 Добрый Э-эх:
Як-54, Су-26, Су-31.......нифигасебе -- даже!!!

Салют Роман! Очень приятно видеть специалистов на форуме по теме ветки! :)

Не хочу лезть в сети и искать, но поскольку на Як-54 никогда не летал-задам вопрос Роману: У 54-ки крыло симметричное по длине хорды? (предполагаю что да, т.к. from Як-55М)

2 Skymax:
Правильней, наверное, отталкиваться от того, что и Як-18Т и Як-52/54, с двухместными одноклассниками, являются "учебно-тренировочными". Но Як-18Т-это ещё и многоцелевой самолёт, в отличии от "чистых спортсменов", как Як-50 или Су-26.

Ок! Поехали:
Спортивные (пилотажные) самолёты бывают как двухместные, так и одноместные. Я конечно всё понимаю, но против этого не попрёшь.

По поводу Як-54, насколько мне известно, он создавался на базе Як-55М, с укороченным симметричным крылом.

2 instructor:
если Тэха шла на посадку и на посадочной прямой заглох двигатель, то у пилота практически нет времени на уборку шасси. Штурвал от себя - сохранить скорость и может быть подшприцевать пару раз, если двигатель не схватил, то посадка перед собой и как Бог даст

Красивее и не скажешь, но всё зависит от высоты на :)
опубликовано: 07.08.2012 19:01
Старый техник ULLI
Старожил форума
Если М-14П регулярно и правильно обслуживать и не летать по два ресурса, то это надежнейший мотор. Так что adgery: Вам сказали неправду.
опубликовано: 07.08.2012 19:17
Skymax
Старожил форума
Уважаемый, Electropilot, я не в коем разе не хочу причислить Тэшку к разряду спортивных самолётов :)). Я написал, что "Тэшка" выполняет все фигуры сложного пилотажа" и, на основании этого, посмел заметить, что "вполне себе спортивный самолёт".

2 adgery.

Полностью поддержу Старого техника, а от себя посмею добавить, что М-14П сродни автомату Калашникова в мире моторов.
опубликовано: 07.08.2012 19:49
Hax
Старожил форума
" Когда речь пошла про отказы, а именно про двигатель - то да - он согласился, что это полный трындец.. Как правило запасов по высоте/скорости не остаётся, и садишься "под себя" ... А скапотируешь или нет - тут как Бог пошлёт.."

Вы предвзято поняли. Такая картина с любым однодвигательным.
На Як-18Т действительно проблема с вынужденной. Там качество 10 и сильно не по планируешь, особенно если шасси выпущено. Обычно двигатель еще пытаются шприцевать...При полетах ниже 200 метров времени на уборку наверное уже не хватит. Другое дело при отказе в кукурузу намеренно выпускать колеса. Это не умно.
опубликовано: 07.08.2012 21:29
adgery
Старожил форума
2 Старый техник ULLI:
Если вы с Ульяновска - то вы наверняка помните случаи посадки на брюхо Як-18Т. Вот почему это случилось - это уже совсем другая тема...

Хех.. жаль фамилию пилота не запомнил - у меня критически плохая память на имена/фамилии/лица/телефоны.... Разговор тогда шёл в сравнении с самолётом "Касатик М12". Да, он 2-х моторный... Потеря мощности на одном двигателе случалась - просто отрабатывали штатный круг. Так сказать без особой паники.
опубликовано: 07.08.2012 22:25
Добрый Э-эх
Старожил форума
Electropilot:

Салют Роман! Очень приятно видеть специалистов на форуме по теме ветки! :)

Не хочу лезть в сети и искать, но поскольку на Як-54 никогда не летал-задам вопрос Роману: У 54-ки крыло симметричное по длине хорды? (предполагаю что да, т.к. from Як-55М)

Здрасти!
Як-54, Су-29 ...самолеты для подготовки спортсменов
Як-52 ...для первоначальной подготовки.

Неверно где то близко:
По поводу Як-54, насколько мне известно, он создавался на базе Як-55М, с укороченным симметричным крылом.

Хотя общего у этих самолетов очень мало.....консоли крыла, балка крыла разная.
капоты, да нулевой шпангоут, мотор конечно. Колеса шасси. Само шасси разное.
Наверно все.
опубликовано: 07.08.2012 22:32
Добрый Э-эх
Старожил форума
Но тема для другой ветки.
опубликовано: 07.08.2012 22:36
Старый техник ULLI
Старожил форума
Вы ошиблись. Я не из Ульяновска. Питер. Аэродром Гостилицы. Если брать примерный расчет, то четвертый разворот на Тешке начинаем не ниже 250 и заканчиваем на 200 метров. От четвертого до посадки примерно 35 секунд. Далее выкладка из регламента по проверке выпуска уборки шасси ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №57 Пункт РО 2.08.02.03

Выполнение контрольной уборки и выпуска шасси от
основной и аварийной воздушных систем
"Время выпуска основных и передней стоек шасси не должно превышать 8 сек. Время
уборки для основных стоек не должно превышать 8 сек, для переднем стопки при
давлении 5 МПа (50 кгс/см2) — 10 сек. При давлении 2 МПа (20 кгс/см2) время уборки
стоек не должно превышать 20 сек."
Видим , что времени маловато да и в системе если болтался по кругам далеко не 50 очков.
Тем более , что остановка двигателя может произойти уже на прямой. Теперь давайте вместе рассуждать так как мы летаем на этом типе. Может быть стоит всё таки поставить кран на уборку. Колесья может и не успеют встать на замки , но подломятся и не дадут самолету скапотировать. Честно говоря сам проигрывал много раз эту ситуацию, но на практике слава богу не сталкивался.Но имитации то отрабатывали . И с третьего и со второго и с траверза.
Кстати по остановке М-14 был случай, когда ослабли гайки крепления карбюратора(подход ужасный, надо снимать два впускных патрубка). Подсасывало воздух и при уборке наддува двигатель останавливался.Если у кого есть реальные случаи и предложения давайте обсудим. Это очень важно.В свое время я уже рассылал изготовленные мной пооперационные ведомости для обслуживания Як-52 по формам 50, 100 и т.д. часов. Сейчас есть ведомости по Тешке на форму "Б" и почти готовы на формы Ф1, Ф2...Ф6. Кому интересно пишите в личку. Это бесплатно, мне просто хочется, что бы на частных аэродромах больше внимания уделяли обслуживанию ВС. И делали это не по состоянию , а по регламенту.У нас полосу удлинили до 600 метров, так что прилетайте в гости.
опубликовано: 08.08.2012 01:08
Skymax
Старожил форума
Старый техник ULLI:
Если у кого есть реальные случаи и предложения давайте обсудим.


Як-52. При подходе к кругу из зоны двигатель начинает не устойчиво работать, давление топлива падает почти на 0. Активное шприцевание "возбудило" двигатель и его (шприцевание) пришлось выполнять до самой успешной посадки на аэродром.
Вскрытие показало разрыв мембраны в топливном насосе.
опубликовано: 08.08.2012 01:41
V.Tamarovski
Старожил форума
Да, ТЕШКА прекрасная машина! Старовата, да и МЫ уже не дети...кто научился летать на Тешке, тому всякие Памперсы, Цессны и прочии Сайры, так только крен тупить ...
http://video.mail.ru/mail/tama ...
опубликовано: 08.08.2012 02:32
adgery
Старожил форума
2 Старый техник ULLI:
Любой двигатель нужно с душой и большим вниманием обслуживать. Но на практике получается так, что под капот лезут после прецедента (((...
опубликовано: 08.08.2012 07:40
letchik
Старожил форума
Садиться на площадку, подобранную с воздуха, с выпущенным шасси-игра в русскую рулетку из пистолета Макарова.
опубликовано: 08.08.2012 08:36
adgery
Старожил форума
2 letchik:
А вдруг будет осечка?

//вообще - нужно сделать как минимум один проход, чтобы как следует подобрать площадку, и скоординировать свои действия... но в условиях остановки единственного двигателя - шансов на повторный проход нет(((
опубликовано: 08.08.2012 09:59
letchik
Старожил форума
Ну да, сколько шансов на осечку, столько и на то, что площадка окажется ровной и с достаточной плотностью грунта
опубликовано: 08.08.2012 10:08
Добрый Э-эх
Старожил форума
Да, ТЕШКА прекрасная машина! Старовата

В малой авиации ....понятие старовато как мне кажется - неуместно, старовато можно отнести ко многим популярным ЛА.
К примеру Цессна 172 на 10 лет старше Тешки.
ПИТС ...вообще 1943г разработки.

Если брать примерный расчет, то четвертый разворот на Тешке начинаем не ниже 250 и заканчиваем на 200 метров

--- А если высота круга не выше 200 м ???
опубликовано: 08.08.2012 10:14
Старый техник ULLI
Старожил форума
2Добрый Э-эх: Ну не знаю. Мы летаем на 300, как по КУЛПу. На 200 летают шушлайки типа С-150. Хотя мастер своего дела на любой высоте зайдет, в этом нет сомнений.
опубликовано: 08.08.2012 13:21
МЕН
Старожил форума
Аэродром "Сельниково", поз "БАНЯ"-133, 350, МКпос 12-192, Нкр=150м.
опубликовано: 08.08.2012 13:37
Electropilot
Старожил форума
Добрый Э-эх писал:
Но тема для другой ветки.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!. Давайте писать по теме топика, а то мы сами увели разговор в сторону.


2 V.Tamarovski:
Я заранее прошу прощения у Вас, уважаю Ваш опыт и деятельность в малой авиации, но просто уже как-то некрасиво смотрится, когда Вы при любом случае стараетесь вставить это видео в каждый топик про Як-18т. Да видели уже все Ваше видео, всем понравилось. Просто поразило не то, что в третий раз натыкаюсь на Ваше видео в ветках, но даже то, что подпись перед видео практически одинакова. Вы и в прошлые разы писали про то, что мол кто научился на ТЭшке крены закладывать и комплекс выполнять, тому никакие цессны и прочие ***** ни по чём.
Хорошо что Вы развиваете на ДВ малую авиацию, желаю Вам искринне здоровья и сил, а так же поддержки хоть какой со стороны администрации ПК, но Вы Уважаемый часто повторяетесь. Снимите хоть новое видео что-ли в этом году :)
С Уважением.
опубликовано: 09.08.2012 00:07
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
Старому технику УЛЛИ
===
Сию в Питере, хотел бы посетить клуб, но сертификат с коллегой не потянем пока((
опубликовано: 09.08.2012 01:34
Panasonic
Старожил форума
Причина вынужденной посадки - обрыв шатуна 4-го цилиндра. Такие дела.
опубликовано: 12.08.2012 13:46
instructor
Старожил форума
Panasonic, доброго здоровья! Если в курсе, то как КВС описыает проявление этого отказа? Перебои, клин, скрежет? Пожара небыло, значит вылючил магнето и закрыл ПК? С Уважением, ВАФ.
опубликовано: 14.08.2012 13:56
grayint3
Старожил форума
to instructor:

КВС сказал, что была тряска, затем тут же пошел белый дым и полная остановка двигателя.
опубликовано: 14.08.2012 18:05
Hax
Старожил форума
2 Panasonic:
"Причина вынужденной посадки - обрыв шатуна 4-го цилиндра. Такие дела."

Так это вроде как главный шатун!. Ну нихеrа сибе такую жележяку оборбать,
опубликовано: 14.08.2012 19:02
Старый техник ULLI
Старожил форума
АвиаплеоназмЪ: Сейчас ознакомительные только на Цесснах, Як-18Т только на обучение, приезжайте на аэродром, спросите меня, если меня не будет подойдите к кому нибудь из летчиков и скажите , что от меня.15 минут обойдется в 3000р на двоих. Я там буду в субботу точно, в пятницу 50 на 50.
опубликовано: 15.08.2012 00:19
Старый техник ULLI
Старожил форума
2Hax: Может это последствия гидроудара, имевшего место когда нибудь? Появилась трещина, которая потом увеличивалась. Гром мог грянуть и на первом часе и на 101ом. У нас шпильки цилиндров обрывало пару раз, наверное были перетянуты.
опубликовано: 15.08.2012 00:24
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
Старый техник ULLI:

АвиаплеоназмЪ: Сейчас ознакомительные только на Цесснах, Як-18Т только на обучение, приезжайте на аэродром, спросите меня, если меня не будет подойдите к кому нибудь из летчиков и скажите , что от меня.15 минут обойдется в 3000р на двоих. Я там буду в субботу точно, в пятницу 50 на 50.
===
Спасибо огромное, но мы уже уехали из Питера, теперь наверное в сентябре.
опубликовано: 15.08.2012 01:12
Panasonic
Старожил форума
To instructor

Возвращались из ознакомительного на базу, появилась тряска, затем удар, белый дым из-под капота и двигатель встает. Посадка планировалась на поле, где пасется скот (теоретически более плотный грунт), поэтому в целях попытки сберечь самолет, выпущены шасси, но так как пассажиры подняли панику, пришлось отвлекаться на наведение порядка на борту (по СПУ не гаркнешь, полсе доклада был закрыт ПК, выключатель магнето поставлен на 0 и отключены АЗС аккумулятора, генератора и зажигания, самолет обесточен), поэтому до планируемой площадки не дотянули, хорошо никто из пассажиров не вмешался в управление. Может быть был гидроудар, может быть сказывается ремонт в Шахтах весной этого года, неизвестно пока, идет комиссия. Вскрытие показало причину отказа, детали выяснятся позже.
опубликовано: 15.08.2012 04:24
instructor
Старожил форума
Panasonic, спасибо за информацию. У КВС было с Н - 200м всего около 30-35 сек. на все про всё!Его действия были правильными, я бы, правда, шасси вне аэродрома не выпускал, но мотивы КВС мне понятны (больно кусачие цены на ремонт ВС и двигатель). Экипаж и пассажир на передней чашке, видимо, были пристегнуты и плечевыми ремнями, иначе трвмирование их было бы более серьезным. С пассажирами, при развитие нештатной ситуации в полете всегда проблемы, поэтому их надо инструктировать перед вылетом на случай вынужденной посадки на брюхо... Правда, иногда, после такого инструктажа пассажиры передумывают лететь, но это лучше, чем перед приземлением пытаться привести их в чувство и рассказывть порядок действий при аварийной посадке. Берегите Себя, С Уважением, ВАФ.
опубликовано: 15.08.2012 13:06
Hax
Старожил форума
2 Старый техник ULLI:
" Может это последствия гидроудара, имевшего место когда нибудь? Появилась трещина, которая потом увеличивалась."

Согласен.
Похоже на последствия от давнишнего микро удара.
На этом двигателе микро удар легко получить прогазовав по быстрому утречком холодный двигатель.
Меня удивила сама фраза о ОБРЫВЕ шатуна (главного). Такого представить никак не могу.
опубликовано: 15.08.2012 20:21
Страницы: ← 12  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru