Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Не всякий двухконтурный есть турбовентиляторный

 ↓ ВНИЗ

12

Вуду
Старожил форума
30.07.2012 19:55
- Когда-то говорили, что турбовентяляторным считается двухконтурный двигатель со степенью двухконтурности более 5-ти.
И второй (или первый) признак турбовентиляторного двигателя: его первая ступень представляет либо отдельный вентилятор, либо намного увеличенную по сравнению с компрессором низкого давления секцию:
http://www.airwar.ru/enginetvr.html
nikkil
Старожил форума
30.07.2012 20:16
Вуду:
- Когда-то говорили, что турбовентяляторным считается двухконтурный двигатель со степенью двухконтурности более 5-ти.
И второй (или первый) признак турбовентиляторного двигателя: его первая ступень представляет либо отдельный вентилятор, либо намного увеличенную по сравнению с компрессором низкого давления секцию:
http://www.airwar.ru/enginetvr.html

А разве RB211-524B со степенью двухконтурности 4, 5 не турбовентиляторный?

ИМХО: вентилятор (в данном случае) - устройство со степенью повышения давления меньше 1, 8.

Является ли двигатель со степенью двухконтурности 4-5, но первая ступень которого имеет большое ПиК турбовентиляторным?
Алексей Б_
Старожил форума
30.07.2012 20:38
Мужики, прекращайте фонтазировать. Вентиляторным двигатель назывался еще на заре своего рождения, когда степень двухконтурности не превышала 2.
nikkil
Старожил форума
30.07.2012 20:43
Ошибся, поправляюсь:
Является ли двигатель со степенью двухконтурности 4-5, но первая каскад которого имеет большое ПиК турбовентиляторным?
I.Babenko
Старожил форума
30.07.2012 20:53
Товарищи ученые, доценты с кандидатами, запутались вы в иксах и прочих Пика....
Смотрите в корень, а все остальное нюансы, вариации на тему "Двухконтурный турбореактивный двигатель".
Таганрог
Старожил форума
30.07.2012 23:22
Ну лично я считаю что от 4 и выше - турбовентиляторный, не понимаю почему в Инете пишут что НК-8-2У турбовентиляторный, у него ведь степень двухконтурности 1 или даже меньше, т. е. меньше чем у Д-30КУ-154 про который везде написано турбореактивный двухконтурный двигатель.

p. s. Помню, в школе, в классе 8-9 мы ещё прикалывались, чем Як-42 отличается от Ту-134 и Ту-154 - тем, что он в отличие от последних не чисто реактивный, у него под кожухом двигателя спрятан... ВЕНТИЛЯТОР!))))
comrade
Старожил форума
31.07.2012 17:19
Таганрог:

Ну лично я считаю что от 4 и выше - турбовентиляторный, не понимаю почему в Инете пишут что НК-8-2У турбовентиляторный, у него ведь степень двухконтурности 1 или даже меньше, т. е. меньше чем у Д-30КУ-154 про который везде написано турбореактивный двухконтурный двигатель.

Потому что, так написано в документации.
http://s018.radikal.ru/i519/12 ...
http://i064.radikal.ru/1207/66 ...
RR-navi
Старожил форума
31.07.2012 17:54
Вообще я соглашусь что ТРВД и ТРДД это одно и то же. Откуда пошла разница. от разницы названий по русски и английски. Turbofan в прямом переводе турбовентиляторный.
У нас возникла и использовалась аббревеатура ТРДД. А поскольку двухконтурность импортных двигателей с конца 60х была значительно выше чем у наших, то первые ТРДД по степени двухконтурности близкие к западным(Д-36) и стали называть английским словом Turbofan-т.е. турбовентиляторными. Остальное разделение от лукавого. ИХМО
На моем самолете(Ту-134А) двигатели имеют двухконтурность Д-30 2серии 1, Д-30 3 серии 0, 86. А вентилятор официально называется "Компрессор низкого давления"
Да. Обороты КНД и КВД у всех ТРДД-ВСЕГДА различны-ибо они сидят на разных валах и их приводят разные ступени турбины.
С Ув RR
I.Babenko
Старожил форума
31.07.2012 19:00
To RR:
Летчики всегда признавали, что штурманы умнее. Когда два пилота м штурман собрались выпить пол-литра на троих, то разливать доверили штурману - только он мог 500 разделить на три без остатка.
RR-navi
Старожил форума
31.07.2012 19:15
для L.Babenko
А я вот стремительно тупею)))) даже точно разливать разучился. Зато научился вальяжно есть касалетку с важным видом, красиво вести задание, ну и бегать(АДП, перевозки, магазин....:)))) иногда лятать
С Ув RR
Таганрог
Старожил форума
31.07.2012 22:47
comrade

Ни фига себе, угадал))))!
newsafar
Старожил форума
31.07.2012 23:00
вентиляторный, это трехвальный или из "теории авиационных двигателей" ..трехконтурный

кто тупит обращайтес в ХАИ на кафедру авиационных двигателей
Саныч 62
Старожил форума
01.08.2012 07:06
2 RR-navi:
Обороты КНД и КВД у всех ТРДД-ВСЕГДА различны

Скорее - КАК ПРАВИЛО. Есть режимы, когда обороты КНД и КВД равны.
A319 engineer
Старожил форума
01.08.2012 12:51
могу удивить многих, но существуют двухконтурные одновальные двигатели
что касается вентиляторных то в западном понимании это двигатели у которых одна ступень, но высоконапорная, которая работает на оба контура
I.Babenko
Старожил форума
01.08.2012 15:50
To newsafar:
Знатоку с факультета № 2 ХАИ - а если только два вала, то уже и не двухконтурный ? Почему количество валов определяет количество контуров. Я окончил факультет № 1 ХАИ и нас учили думать, а не слепо повторять ...
Извините, но ваши утверждения не имеют логики.
RR-navi
Старожил форума
01.08.2012 20:15
для Саныч 62
Бывает. Когда обороты обоих 0 :))))
С Ув RR
Саныч 62
Старожил форума
01.08.2012 21:16
2 RR-navi:
Бывает. Когда обороты обоих 0 :))))

Это лишь частный случай. Нажимаем ЗАПУСК. Сначала растёт N2, N1 за ними подтягивается. При дальнейшем (зачастую выше МГ) росте оборотов наступит момент, когда они уравняются и далее N1 превысит N2. Не так?
Саныч 62
Старожил форума
01.08.2012 22:38
Для RR-navi:
Опять же: airbase.ru/alpha/rus/a/ai/25/. Тут обороты КВД всегда выше КНД.


Свои 5 коп.:
"...В настоящее время наметилось четкое разделение двухконтурных ТРД на три группы: группа двигателей с малыми степенями двухконтурности (m = 0, 3-0, 9), средними (m = 1, 0-2, 5) и большими (m = 4-8) и более.

Компрессоры таких двигателей, как правило, выполняют двухвальными и трехвальными. Количество ступеней вентилятора обычно находится в пределах 1-3.

В двигателях с малой степенью двухконтурности наивыгоднейшая степень повышения давления воздуха во втором контуре находится в пределах 2, 5-3, 5, а в двигателях с большой степенью двухконтурности 1, 4-1, 8. Такие низконапорные осевые компрессоры принято называть вентиляторами. ..." - kvs-vm.narod.ru/uchob/GTD.htm
newsafar
Старожил форума
01.08.2012 23:36
I.Babenko:


все вопросы ГРИГА АНАТОЛИЮ ДАНИЛОВИЧУ, когда то он был зав кафедрой ТАД.
Но к ХАИ я не имею отношения. Консультации брал на кафедре.
Знакомых много, КВН туда сюда и прочее, бассеин там хороший (с подогревом), снег идет а ты нарезаешь круги
comrade
Старожил форума
02.08.2012 05:35
newsafar:

вентиляторный, это трехвальный или из "теории авиационных двигателей" ..трехконтурный

кто тупит обращайтес в ХАИ на кафедру авиационных двигателей.

Судя по Вашему заявлению, "Мотор-Сич" очень сильно тупит.

http://s11.radikal.ru/i183/120 ...
http://s009.radikal.ru/i307/12 ...
http://s16.radikal.ru/i191/120 ...
newsafar
Старожил форума
02.08.2012 12:55
там же трехвальный и первый ВЫСТУПАЕТ как "вентилятор", ну почитайте ТАД учебник.
отличе от двухвальных (двухконтурных) по "Пк"
объяснять не надо что такое Пк
comrade
Старожил форума
02.08.2012 14:42
Но он же трёхвальный и всего лишь двухконтурный. А Вы пишите ...трёхконтурный...
Ежели фирма назовёт первую ступень, а то и последующие, вентилятором, то остаётся только с этим смириться. Попробуйте доказать SNECMA, что их CFM-56 не обладает вентилятором.
I.Babenko
Старожил форума
02.08.2012 20:34
To NEWSAFAR :
Объясните мне почему вы вцепились в ПИКА. Если вы знаете ТАД, это характеристика КОМПРЕССОРА - т.е. степень повышения давления за компрессором. Какое отношение этот параметр имеет к количеству КОНТУРОВ ? Если вы думаете, что есть ТРЕХКОНТУРНЫЕ - объяснте нам, каковы функции третьего контура.
newsafar
Старожил форума
02.08.2012 21:19
джентельмены я не вцепился, но опратистовывать МНЕНИЕ ЗАВКАФЕДРОЙ ТАД ХАИ, я не вправе.

Запросите МОТОР СИЧ, может оспорят. А двигатель на РУСЛАНЕ тогда КАКОЙ?
comrade
Старожил форума
02.08.2012 21:34
newsafar:
А двигатель на РУСЛАНЕ тогда КАКОЙ?

Двухконтурный трёхкаскадный.
astoronny
Старожил форума
02.08.2012 21:41
2 nikkil:

Боже же ж ты мой!
Вы не находите, что все несколько ... запущено :-(
comrade
Старожил форума
02.08.2012 23:05
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru