Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Не всякий двухконтурный есть турбовентиляторный

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 14:58
Всем привет из KRR! Когда я вижу Ил-76, Ту-134, Ту-154 или Як-40, ни один из этих самолётов язык не поворачивается назвать турбовентиляторным, хотя все они оснащены двухконтурными ТРДД. Считаю что настоящие турбовентиляторные самолёты - это Ан-72, Ан-74, Як-42, Боинг-737-300/400/500/600/700/800/900, Аэробусы, т. е. до какой-то степени двухконтурности двигатель называется просто двухконтурным турбореактивным, а по достижении какой-то и выше - турбовентиляторным. Уважаемые участники форума, интересует ваше мнение
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 15:03
Сейчас уже на Западе трёхконтурные разрабатывают с соосными вентиляторами большого диаметра. А может уже и испытывают - этой инфе года три как.
КВС Су-24
Старожил форума
29.07.2012 15:06
Хех, значит Л-39 с его АИ-25ТЛ балансирует на грани двухконтурных и турбовентиляторных:)))
Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 15:10
Ага, АИ-25 же))))
а-ноним
Старожил форума
29.07.2012 15:29
по д-30ку/кп не может быть двух мнений, во всей документации он именуется ТРДД. а вот модификация д-30кп "бурлак" суть турбовентиляторный, поскольку на входе имеет не ВНА с КНД а вентилятор.
Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 15:56
значит тут зависит не от степени двухконтурности, а от модификации. Ну Д-30 1-й, 2-й, 3-й серии и Д-30КУ-154 по любому не вентиляторные)))
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 16:06
У нас вообще нет вентиляторных, ну разве что Д-18Т. Вот если встать лицом к Б-747, то двигатель насквозь просматривается - маленькая турбина и огромный вентилятор с завихрёнными лопастями.
а-ноним
Старожил форума
29.07.2012 16:07
зависит главным образом от наличия вентилятора.
Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 16:37
Радостные новости из Краснодара с флайтрадара! Второй день подряд ЮТэйр ставит на маршрут Внуково - Краснодар Ту-154М вместо Бобика))))
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
29.07.2012 17:27
Клим Чугункин:

Сейчас уже на Западе трёхконтурные разрабатывают с соосными вентиляторами большого диаметра. А может уже и испытывают - этой инфе года три как.

Всё это западный фуфел.
Китайцы уже год как над пятиконтурным бьются - с вертикально интегрированными вентиляторами и горизонтально дезинтегрированными соосными пропеллерами.
Запад отстал навсегда...
Electropilot
Старожил форума
29.07.2012 18:38
2 Таганрог:
все они оснащены двухконтурными ТРДД

Тогда уж двухконтурными ТРД. А то тавтология получается.


Не всякий двухконтурный есть турбовентиляторный

А кто Вам сказал что всякий двухконтурный двигатель всегда является турбовентиляторным?
Или Вы это в умной книжке прочитали?

Вообще для того что бы верно интерпретировать-нужно знать основы, т.е. английскую терминологию, откуда и появилось понятий "вентиляторный".

Вообще смысла темы не вижу.
Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 18:42
Зря не видите, вон в Союзе когда построили Ту-124 писали что это первый в мире лайнер с турбовентиляторными двигателями, хотя на нём стояли обычные ТРДД Д-20, которым до ТВРД ещё далеко. Надо было писать первый с двухконтурными, а не с турбовентиляторными
Samivan
Старожил форума
29.07.2012 18:43
Кстати, а что почитать из теории РД посоветуете? Желательно не очень древнее...
Таганрог
Старожил форума
29.07.2012 18:46
Тогда уж двухконтурными ТРД. А то тавтология получается.

Понял, спасибо!
маслопузый
Старожил форума
29.07.2012 19:01
Таганрог: Зря не видите, вон в Союзе когда построили Ту-124 писали что это первый в мире лайнер с турбовентиляторными двигателями, хотя на нём стояли обычные ТРДД Д-20, которым до ТВРД ещё далеко. Надо было писать первый с двухконтурными, а не с турбовентиляторными

Не знаю, не знаю... когда я изучал в 78-79гг Д-30 КП, рядом в аудитории стоял Д-20 и его в вводной лекциии по Д- 30 КП представили как двухконтурного предшественника, о вентиляторе не заикались...
I.Babenko
Старожил форума
29.07.2012 19:52
Спор абсолютно схоластический, давайте попробуем сформулировать:
1. У двигателя два контура - холодный внешний и горячий внутренний. Значит он ДВУХКОНТУРНЫЙ.
2. Во внешнем холодном контуре есть лопаточная машина, которая гонит воздух без впрыска топлива в этот воздух. Такая машина называется ВЕНТИЛЯТОР.
Таким образом названия ТВРД или ТРДД - это одно и то же. А дальше нюансы - степень двухконтурности и прочее.
Бюрер
Старожил форума
29.07.2012 20:19
Кстати, а что почитать из теории РД посоветуете? Желательно не очень древнее...


Общие понятия и расчет

http://imageshack.us/photo/my- ...
http://imageshack.us/photo/my- ...
http://imageshack.us/photo/my- ...
http://imageshack.us/photo/my- ...
http://imageshack.us/photo/my- ...

По конструкции можно вот это.

http://img820.imageshack.us/im ...
Бюрер
Старожил форума
29.07.2012 20:26
Gas Turbine Engineering Handbook можно скачать отсюда

http://depositfiles.com/files/ ...
comrade
Старожил форума
29.07.2012 20:46
I.Babenko:

Спор абсолютно схоластический, давайте попробуем сформулировать:
1. У двигателя два контура - холодный внешний и горячий внутренний. Значит он ДВУХКОНТУРНЫЙ.
2. Во внешнем холодном контуре есть лопаточная машина, которая гонит воздух без впрыска топлива в этот воздух. Такая машина называется ВЕНТИЛЯТОР.
Таким образом названия ТВРД или ТРДД - это одно и то же. А дальше нюансы - степень двухконтурности и прочее.

Вентиляторной ступень считается если только она одна работает на внешний контур, но в КБ Кузнецова заявляли, что у них первые две ступени КНД на НК-8-2У - вентиляторные (степень двухкотурности 1).
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 20:58
Дикий Гусь Мартин

Не гусь, а баран! Я лично схему трёхконтурного видел, да её и в интеренте можно найти. Не скажу, что сильно чему-то удивился, но была мысль - почему такое не придумали раньше. Кстати, обещанная экономия керосина 12-15% при такой конструкции.
nikkil
Старожил форума
29.07.2012 21:03
comrade:
Вентиляторной ступень считается если только она одна работает на внешний контур, но в КБ Кузнецова заявляли, что у них первые две ступени КНД на НК-8-2У - вентиляторные (степень двухкотурности 1).

Для классификации исчо попробуйте привлечь такой параметр, как степень повышения давления. Обозначаться греческой буквой "Пи"...
СССР-86868
Старожил форума
29.07.2012 21:04
Клим Чугункин

Чес говоря лень искать, а чо там , два холодных и горячиий ? Или микст какой ?
comrade
Старожил форума
29.07.2012 21:05
Клим Чугункин
С трёхкаскадным не перепутали?
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 21:08
СССР

Вентилятор не один, а два соосных, как винты на Ту-95 и Ан-22, и контура не два, а три. Теперь надеюсь понятно? Дальше никаких особых новшеств не увидел, хотя двигатель из-за этих контуров в разрезе уже похож на русскую матрёшку.
СССР-86868
Старожил форума
29.07.2012 21:10
Для классификации исчо попробуйте привлечь такой параметр, как степень повышения давления. Обозначаться греческой буквой "Пи"...



Ага, и степень двухконтурности заодно...)))
comrade
Старожил форума
29.07.2012 21:10
nikkil:


Для классификации исчо попробуйте привлечь такой параметр, как степень повышения давления. Обозначаться греческой буквой "Пи"...

Степень повышения давления на вентиляторах очень мала, они берут скоростью и массой перелопачиваемого воздуха.
СССР-86868
Старожил форума
29.07.2012 21:17
2 Клим Чугункин

Понял, спасибо. За конструкцию вроде ясно, накуя назначение такое ? Звыняй деревенщину, экономия за счёт чего ?
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 21:40
СССР

За более детальными объяснениями надо обратиться к таким товарищам, как ВАК, которые обожают посадить при случае сосбеседника в техническую лужу, являясь сами по-видимому просто кладезями инженерных знаний, и пусть это будет так. Я же могу объяснить по-простому, по-колхозному, как человек от сохи, образно говоря. Так вот, насколько я понял, соосные большие вентиляторы не просто тупо установлены на оси, в приводятся через редукторы, уменьшающие число оборотов, а уже дальше всё как у обычных ТВРД. Ну вот за счёт этой хитрости и достигается экономия. Диаметр вентиляторов всё больше, а турбина сама всё миниатюрнее, значит меньше сжигает. Двигатель дороже и сложнее, зато топлива расходует меньше. Дороговизна двигателя и всего самолёта в целом потом спрячется в лизинговых платежах, а керосин-то приходится всегда покупать за живые деньги. И ничтоже сумняшися заказчик на эту фишку и должен судя по всему клюнуть!
СССР-86868
Старожил форума
29.07.2012 22:05
К товарищу ВАК завсегда обрачусь по теме, здесь тема больше мужиков с ветки НК-93. Их всегда приятно и познавательно читать. За сим откланываюсь. Бывший инженер СиД.
dodon
Старожил форума
29.07.2012 22:24
видно сквозь двигатель: - вентиляторный
ЮК
Старожил форума
29.07.2012 23:04
2 Клим Чугункин:

Сейчас уже на Западе трёхконтурные разрабатывают с соосными вентиляторами большого диаметра. А может уже и испытывают - этой инфе года три как.



Ролс Ройс выпускает трехконтурные с 1967 года.
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 23:11
С 67 года, но не такие, о которых я говорил выше.
Бюрер
Старожил форума
29.07.2012 23:18
На всякий двухконтурный есть свой вентилятор с лопаткой...
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 23:26
Кстати, всё время забываю научное название изогнутых серповидных лопаток, поэтому пишу "завихрённые". Может есть кто с памятью получше?
Бюрер
Старожил форума
29.07.2012 23:33
саблевидные лопатки
astoronny
Старожил форума
29.07.2012 23:36
Как все интересно!!!

Насколько я помню, в ГОСТ 40-летней давности термин "турбовентиляторный" или "ТВрД" не попал, но широко применялся в отрасли в том же смысле, что западный "turbofan".

Отличие "turbofan" от "bypass engine" заключается в наличии ЕДИНСТВЕННОЙ (как правило) вентиляторной ступени во ВТОРОМ КОНТУРЕ (как правило состоящей из РК и СА) -- сиречь вентилятора.

В настоящее время, турбофанами привычно называют (уже не влазя в конструкцию) все двигатели в диапазоне двухконтурностей от ~4 до ~8...
Клим Чугункин
Старожил форума
29.07.2012 23:43
Бюрер:

саблевидные лопатки

Нет, там словечко такое хитрое, с подвыподвертом. Ну типа как изогнутые концевики крыльев называют винглетами, так и эти лопатки имеют строго техническое определение, только я в Яндексе найти не могу...
SIA
Старожил форума
30.07.2012 13:23
Gas Turbine Engineering Handbook можно скачать отсюда

http://depositfiles.com/files/ ...

Не качается. На мыло можно ?
Алексей Б_
Старожил форума
30.07.2012 13:46
I.Babenko:

Спор абсолютно схоластический, давайте попробуем сформулировать:
1. У двигателя два контура - холодный внешний и горячий внутренний. Значит он ДВУХКОНТУРНЫЙ.
2. Во внешнем холодном контуре есть лопаточная машина, которая гонит воздух без впрыска топлива в этот воздух. Такая машина называется ВЕНТИЛЯТОР.
Таким образом названия ТВРД или ТРДД - это одно и то же. А дальше нюансы - степень двухконтурности и прочее.

Абсолютно в дырочку! Можно придумывать и считать как хочешь, но есть определенная отрасль знания, в ней устоявшаяся терминология. Не нравится - твои проблемы.
kv1
Старожил форума
30.07.2012 13:57
Все турбовентиляторные - разновидность двухконтурных. Официального определения нет, но есть общие "родовые черты", по которым достаточно легко их можно разделить:
1. Степень двухконтурности не меньше 4
2. Вентилятор один
3. Нет ВНА
4. Вентилятор и компрессор вращаются с разными оборотами.

Как-то так...
Sergib
Старожил форума
30.07.2012 13:59
2 СССР-86868:

Чес говоря лень искать, а чо там , два холодных и горячиий ?



А где десерт?
Таганрог
Старожил форума
30.07.2012 14:00
Таким образом любой ТРДД можно условно назвать турбовентиляторным. И всё-таки Д-20, Д-30 и им подобные - это условно турбовентиляторные двигатели, а безусловно турбовентиляторный - это Д-36 и все остальные с большей степенью двухконтурности, чем у последнего

Ещё где-то читал, что ВС с ТРДД повышенной степени двухконтурности, т. е. самые что-ни на есть вентиляторные отрицательно влияют на лиц с психическими расстройствами, не знаю правда ли это?
Таганрог
Старожил форума
30.07.2012 14:04
Вопрос знатокам: какая степень двухконтурности у Д-30-2, Д-30-3, Д-30КУ-154 и Д-36? Заранее спасибо?
HZ66
Старожил форума
30.07.2012 16:06
На заре возникновения турбовентиляторными называли ТРДД с большой (более 1) степенью двухконтурности, Думаю, сейчас логичнее турбовентиляторными называть те двигатели, в которых большая часть тяги создается вентилятором, а не реактивной струей. А сколько ступеней у вентилятора, не имеет принципиального значения.
Бюрер
Старожил форума
30.07.2012 17:18
SIA:

Gas Turbine Engineering Handbook можно скачать отсюда
Не качается. На мыло можно ?

Отправил.
comrade
Старожил форума
30.07.2012 17:20
2 Таганрог
Д-30КУ-154 - 2, 35.
Д-36 - 6.
Д-436-148 - 4, 8.
SIA
Старожил форума
30.07.2012 17:32
Спасибо!
comrade
Старожил форума
30.07.2012 17:35
Ну и если кому интересно, то CFM56-5 FAMILY.
http://s58.radikal.ru/i159/120 ...
Таганрог
Старожил форума
30.07.2012 18:06
comrade
Спасибо!
Таганрог
Старожил форума
30.07.2012 18:11
Выходит, турбовентиляторными корректнее называть ТРДД со степенью двухконтурности выше не 2, а 4
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru