Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний или крайний?

 ↓ ВНИЗ

12

Falkon
Старожил форума
28.07.2012 04:39

Последний - то есть по следу, то есть любой кроме первого.
крайний - то есть либо первый, либо окончательный...

Возражения?
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2012 06:09
"Крайний" - в совковой очереди. Там, где "Вас не стояло".
"Последний" - это то, что якобы офигенно рискующие своими электросамолетами и всеми их сотнями пассажиров, а поэтому суеверные гражданские пилоты, называют "крайний".
У военных и испытателей суеверия вполне уместны, поэтому у них "крайний" в законе:)
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2012 06:17
Наверное, уже появилось поколение форумян, которые на эту тему еще не махались:)
Эх... Надо было вчера вечером вбрасывать...
gmik
Старожил форума
28.07.2012 07:18
Крайняя плоть у них вместо мозгов, Саня.
По крайней мере, моя хата с краю. В крайнем случае разошлись краями.
На крайняк, не будем до крайности доводить.
Такие вот они тут все и есть, бескрайние наши.
Тошнит от этих сообщений крайне.
abait
Старожил форума
28.07.2012 12:52
Да, смешно слышать слово "крайний" каждый день...

Особенно смешно было слышать фразу "Вот когда болел в крайний раз" (получается он хочет ещё раз этим переболеть) :-)
И ещё - в училище был у нас кадр-вот действительно живой пример "тупого и здорового", так на мою фразу перед Новогодними каникулами : "Последний раз В ЭТОМ ГОДУ едим в нашей столовой", он злобно говорит "КРАЙНИЙ", я повторил ещё раз, он опять : "КРАЙНИЙ"...

Вобщем режет слух это слово!

Полностью согласен с Арабским лётчиком!
Сын Командира
Старожил форума
28.07.2012 13:46
А меня у нас в кино очень раздражает Крайний кадр, крайняя смена, крайний фильм... И спорить бесполезно - упёртые как военлёты! И это появилось лет шесть назад, раньше было только одно - Крайняя смена. Всё. Наснимались фильмов про лётчиков... И ничего путного не сняли, и язык засорили нехарактерными словами.
Ант
Старожил форума
28.07.2012 13:54
Это просто авиационный жаргон, из области суеверий. Последний полет - после которого уже не будет. Летчик называет таким завершающий, перед пенсией. Ну, или по другим, более печальным причинам. Не стоит размазывать это в иную плоскость. В каждой рискованной профессии есть свои суеверия и словесные табу.
нервюра
Старожил форума
28.07.2012 14:03
Суеверия, по поводу " последний " , не только у летунов ...Занимаясь скоростным и травматичным ( часты бывали и смертельные случаи) , Слово последний раз не произносилось . Говорили ; " давай ещё раз и закончили" или " я ещё раз и домой " :)
МАДРИД
Старожил форума
28.07.2012 14:26
"Последний" это не только суеверия, но и смысл. Слово последний обозначает, что после этого ничего не будет. Если кто-то говорит "Я последний раз был в Париже в прошлом году в марте" это однозначно обозначает, что он в Париж больше ни ногой. Никогда. Если нужно сказать, что после метра прошлого года не был в Париже нужно сказать "Прошлый (предыдущий) раз..."
Еще в прошлые времена, когда меня спрашивали был ли я на последнем разборе, я отвечал, что если бы я знал, что он последний, я бы все бросил и пошел.
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2012 14:31
Ант:

В каждой рискованной профессии есть свои суеверия и словесные табу.

28/07/2012 [13:54:06]

Тогда давайте разделять апельсины и яблоки. С военными - понятно. А пилот гражданской авиации - рискованная профессия? ( Только не очень громко, а то тут пассажиров - большинство).
Alexxx
Старожил форума
28.07.2012 14:37
Водитель-дальнобойщик гораздо рискованнее.
Alexxx
Старожил форума
28.07.2012 14:48
Ага, авиафетишизм какой-то...)))
V.G.
Старожил форума
28.07.2012 15:01
Falkon:
Последний - то есть по следу, то есть любой кроме первого.
крайний - то есть либо первый, либо окончательный...

Возражения?__
в пирамидах
нервюра
Старожил форума
28.07.2012 15:09
2 МАДРИД :"Я последний раз был в Париже в прошлом году в марте" это однозначно обозначает, что он в Париж больше ни ногой. Никогда.".........Это означает ответ на вопрос ;" когда Вы были в Париже в последний раз ?". А , если " никогда , то ; "Я , в Париже последний Раз " ( к лягушатникам боле "ниногой " , не привыкши водку лягами закушивать !!!) :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2012 15:15
Так, понеслось:) Как и предполагалось. Интересно, на сколько страниц на этот раз?:)
Моя "крайняя" мысль: "Крайний", когда без обоснованных суеверий - это дешевые понты. Мол, мы чкаловы и гагарины и так рискуем в каждом полете, что в нормальном русском слове "последний" видим только то значение, которое вбили себе в голову. Скажем "последний" - станет крайним.

И приползла-то эта зараза в гражданскую авиацию сравнительно недавно...
zak_lex
Старожил форума
28.07.2012 15:17
Каждый трактует эти слова по своему, и это есть разговор не о ЧЁМ!!!!
zak_lex
Старожил форума
28.07.2012 15:17
Каждый трактует эти слова по своему, и это есть разговор не о ЧЁМ!!!!
В.А.К.
Старожил форума
28.07.2012 15:24
Удивительно и показательно, что синонимом "последнему" видится только "крайний". Русский язык богат. И более точен. По времени - "сегодняшний", вчерашний", "168-й полет по этой программе". По последовательности - "второй за сегодня", завершающий" и т.д. У меня был начальник (очень интеллигентный и известный в авиационных кругах), который ни разу на разборах не произнес ни "последний", ни "крайний"
Георгий Петров
Старожил форума
28.07.2012 15:29
Надо самому человеку определиться по поводу, например, последней сигареты ... или рюмки.
Я к тому, что не стоит притягивать смысл за уши и табуировать вполне понятные опасения.

П.С. Мне уже некоторые штатские говорят, что слово "последний" нужно выкинуть из лексикона.
Последний дурак я буду, если начну коверкать свой родной язык.
qwsa
Старожил форума
28.07.2012 15:31
Я никогда не был суеверным, и считаю суеверие слабостью и неуверенностью в себе.
Ант
Старожил форума
28.07.2012 15:35
Арабский Лётчик:

Тогда давайте разделять апельсины и яблоки. С военными - понятно. А пилот гражданской авиации - рискованная профессия? ( Только не очень громко, а то тут пассажиров - большинство).

Нет, совершенно не рискованная и абсолютно безопасная. Самолеты гражданской авиации НИКОГДА не терпят аварий и, уж тем более, катастроф. Летчики гражданской авиации, говоря о "крайнем" полете подразумевают лишь то, чтобы за ним был следующий, а не то, чтобы не состоялось катастрофы. Не полететь в свой следующий предполагаемый полет можно ведь по разными причинам. А это их хлеб, все-таки. Больше ж не умеют ничего.
На всякий случай, для таких словоблудливых говорунов, как Вы, еще раз повторяю: никакой опасности и риска в работе гражданского летчика нет. Можете смело рассказывать об этом всем пассажирам и насмехаться над летчицкими суевериями и приколами.
а-ноним
Старожил форума
28.07.2012 15:43
Нет, совершенно не рискованная и абсолютно безопасная
-----
вдогон, на счет абсолютной безопасности.
http://www.bestpravo.ru/rossij ...
Simtren
Старожил форума
28.07.2012 16:01
Несколько лет назад, наблюдал такую картину...
Наша группа проходила ВЛЭК в медсанчасти, заняли очередь к окулисту, сидим, ждем. Приходит действующий пилот, на вид лет 50 и спрашивает : "кто последний к окулисту?" . Мой одногруппник гордо отвечает: " я КРАЙНИЙ " . И тут действующий пилот говорит ему: " Выбрось из головы это слово, лучше вообще его не употребляй, у нас в отряде вечные споры начинаются, когда кто-то говорит крайний, а кто-то последний! Не забивай себе голову , учи навигацию! " . После этого в нашей группе мало кто употреблял эти слова.
И вообще это наверно вечная тема для споров в кругу курсантов, действующих пилотов, опытных пилотов, пилотов на пенсии... Вот кстати тоже одна из тем вечных споров, наверное каждый сталкивался с ней - Говорят бывших летчиков не бывает, а бывают летчики на пенсии! Кто как думает!)))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.07.2012 16:11
По поводу примет, нарыл в инете.Автору-рахмат!
http://www.playcast.ru/view/19 ...
:)
Kedr66
Старожил форума
28.07.2012 16:12
"Ну дай Бог не в последний!"- за столом говорят у нас, поднимая стопку.
a7667909
Старожил форума
28.07.2012 16:23
Kedr66
Старожил форума
28.07.2012 16:25
Есть выражение "Последний путь", я не думаю, что немногие оценит
пожелание "последнего" полета, выхода на работу, последнего поцелуя.
Volodei
Старожил форума
28.07.2012 21:05
Мы говорили "Завершающий".
Георгий Петров
Старожил форума
28.07.2012 21:31
"Ну дай Бог не в последний!"- за столом говорят у нас, поднимая стопку.


А вот я говорил - "не последняя" ... и как оказывалось - был прав ... всегда.
Kedr66
Старожил форума
28.07.2012 21:51
Георгий, а исчё пели:" Эх пить будим и гулять будим,
а смерть придет помирать будем ")
Георгий Петров
Старожил форума
28.07.2012 22:31
После одного случая мы со штурманом пели по городку ночью - "Ой мороз, мороз" ... и никто нас не трогал.

http://www.proza.ru/2009/10/17/1027
Профи-КВС
Старожил форума
28.07.2012 22:42
Тогда давайте разделять апельсины и яблоки. С военными - понятно. А пилот гражданской авиации - рискованная профессия? ( Только не очень громко, а то тут пассажиров - большинство).
2 Арабский Лётчик: Для гражданского летчика понятие крайний или последний полет имеет более серьезный смысл чем для летчика истребителя или пилота одно-двух местного боевого вертолета.У военных есть шанс катапультироваться или покинуть с парашютом а у гражданского нет такой возмржности по понятным причинам.У военного есть средства защиты от ракет, оружие и броня а у гражданского нет.У военного есть возможности сделать маневр с перегрузкой в случае необходимости уйти от ракеты а гражданские ВС таких маневров сделать не могут.У; военных есть право нарушать минимум погоды для выполнения приказа а у гражданских нет только если на запасном и при выработке топлива.Есть еще одно сравнение: Степень риска по нахождению в опасной среде - в воздухе т.е. чем больше в небе тем риск больше.Гражданские пол жизни проводят в небе налетывая от400 до 800 часов в год а у военных меньше.Специфика гражданского пилота в том что приходиться летать в жестком графике и в разную погоду...где уход на запасной не приветствуется поэтому часто посадки производятся по предельным погодным минимумам... Зарплата Гражданского пилота полностью зависит от налета часов что побуждает его соглашаться в дополнительный рейс несмотря на усталость...Все это повышает риск. Да у военных своя работа и тут сравнивать не нужно.Но рассуждения где опасней а где нет относительны.Например сомневаюсь что военные летают на самолетах или вертолетах с контрофактными запчастями а у гражданских такая вероятность выше т.к. правят всем деньги..Вот вам и сравнения где полет может быть крайним или последним.Всем безопасных взлетов и посадок а если в качестве пассажиров и что-бы посадки сопровождались аплодисментами в адрес пилотов а не матом.
Маленький разбойник
Старожил форума
28.07.2012 23:00
Самое удивительное, что на этом форуме кто-то из участников как-то написАл:
"... в крайней катастрофе..."

а-ноним
Старожил форума
28.07.2012 23:02
т.к. правят всем деньги.
------
++ это главный по негативности фактор, все прочие проистекают из него.
Георгий Петров
Старожил форума
28.07.2012 23:13
Профи-КВС:


Давай не будем "мериться" ...

Полёт не должен быть последним для лётчика, но в плановой таблице он имеет право быть последним для самолёта (по разным случаям).
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.07.2012 23:13
Профи-КВС:

Так, выходит, опасно летать-таки на гражданских самолетах? А пассажиры - типа заложников ситуации? Не зря тут у многих аэрофобии развиваются...

Эй, народ, всем срочно сдавать билеты! На даче отдохнете...
Ariec 71
Старожил форума
28.07.2012 23:20
Да без разницы. Было принято в истребительной во всяком случае авиации, еще видимо с войны, нам передалось инструкторами на первом курсе, это в крови, и употреблялось в общении естественным образом.
Так же, не пятьдесят, а полста и так далее.
Георгий Петров
Старожил форума
28.07.2012 23:32
Так же, не пятьдесят, а полста и так далее.


Совсем не "так же" ...
а-ноним
Старожил форума
28.07.2012 23:36
Так, выходит, опасно летать-таки на гражданских самолетах? А пассажиры - типа заложников ситуации? Не зря тут у многих аэрофобии развиваются.
-----
воздушный транспорт, наряду с иными видами транспорта, является источником повышенной опасности. в сравнении с иными видами транспорта, по числу покойников на километр, ВТ самый безопасный из опасных. выводы пущай каждый делает сам. ))))
Ariec 71
Старожил форума
28.07.2012 23:37
Смысл понятен, тем не менее, своя лексика в среде.
Не употреблялось и слово "кончил".
Pluton Skyline
Старожил форума
28.07.2012 23:39
говноветка однозначно
МАДРИД
Старожил форума
28.07.2012 23:48
Не обязательно суеверие следствие близости опасности. Есть суеверия и у артистов, и у водителей, и у продавцов и у портных.
Но последний в современном руском языке это тот после, которого уже не будет. Последний питрон означает, что больше патронов нет. После опаздания на последнюю электричку ждать придется до утра. После последнего полета конец летной работы. Поэтому я и считаю, что это неверное употребление слова. Правильнее, на мой взгляд, говорить прошлый или предыдущий.
Давно уже были на этом форуме споры о слэнге. В смысле
"Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны.
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Мы на приметы наложили вето,
Мы чтим чутье компасов и носов.
Упругие, тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов."
Пучеглазъ
Старожил форума
28.07.2012 23:58
Pluton Skyline:

говноветка однозначно

Говно или не говно (ветка), пусть решает каждый для себя. Но у меня возник вопрос следующего содержания : почему я, живя/учась/служа в ИА до 1981, никогда не слышал (я не глухой) слово "крайний", кроме прямого его предназначения ? Несколько лет назад пробовал использовать "крайний" в разговорах - не пошлО. Может я излишне скромный ?
Ariec 71
Старожил форума
29.07.2012 00:18
2 Пучеглазъ:

Но у меня возник вопрос следующего содержания : почему я, живя/учась/служа в ИА до 1981, никогда не слышал (я не глухой) слово "крайний", кроме прямого его предназначения ? Несколько лет назад пробовал использовать "крайний" в разговорах - не пошлО. Может я излишне скромный ?

Может, не к месту употреблялось, или общество не готово, кто знает. Закончил Армавир (85-89), было принято так без вопросов. Последний полет - как бы у погибших. У остальных - крайний.
Спроси меня, когда сделал последний полет, отвечу - крайний сделал тогда-то. Хоть и в небо не хочется, а в глубине души надежда, может поднимусь еще разок когда нибудь, на чём нибудь легкомоторном. То есть как бы шанс себе оставляю, в таком понимании.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.07.2012 00:25
А что изменится, если в ГА перестанут применять слово "крайний"?
Не нравится кому-то -заткните уши берушами, чтобы не слышать.
Что шум-то поднимать?
STAN
Старожил форума
29.07.2012 00:43
Ну я говорю "прошлый", иногда "крайний". Согласен с Бортмехаником ТУ134. Высосали из пальца...
Арабский Лётчик
Старожил форума
29.07.2012 00:53
Нормально развивается ветка. Не так бурно, как в "крайний" раз, но всё ж. И, самое главное, как и в вопросах религии, а также аплодисментов на посадке и проч. личных преференциях, консенсуса не будет. Все, естественно, останутся при своих...

Бортмеханик ТУ134:

Коллега, где шум-то? Тихо разговариваем, без кэплоков. Вам, видимо, всё, что вокруг говорят, нравится. Завидую! Или с берушами ходите?
Retro
Старожил форума
29.07.2012 01:37
Крайний - в шеренге,
Последний в коллоне.
Крайний от летуна еще терпимо. Суеверность, на всякий случай, лэйбл. Типа - компАс у мореманов.
Но когда СААевская шестерка многозначительно произносит "крайний" .... И смех и грех.
Арабский Лётчик
Старожил форума
29.07.2012 02:26
Retro:

Завидуешь? Вижу - завидуешь:) Увы, ничем помочь не могу. Сначала научись писать, хотя бы, без двух ошибок в одном слове...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.07.2012 02:31
В отношении полётов:"крайних"не было, были ЗАВЕРШАЮЩИЕ. Пронесло....
:)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru