Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

10 лет катастрофе 86060 в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

12

jeppesen™
Старожил форума
28.07.2012 13:48
Кадет: а 150 коньяка пробовал при этом?
86
Старожил форума
28.07.2012 14:12
Кадет:

После этой катастрофы на тренажёре попросил без предупреждения, в одном из полётов загнать РВ на кабрирование с изначально задней центровкой. Будучи морально готовым тем не менее тупо пытался уменьшить тангаж. А времени, скорости и высоты нет. Крен 30-45градусов возвращает ситуацию под контроль и уже после этого можно пробовать предкрылки, шасси и.т.д.


При имитации этой ситуации на трнж в шрм испытатели КБ в первом полете НЕ справились с ситуацией. Во втором полете заложили крен 60гр и ногой набрали 1200-1500м потом перешли на резервное упр.

Мы пробовали этот вариант на трнж во внук не получалось... зато манипуляции с шасси и мех удавались скорость падала да 190кмч. Все это возможны ТОЛЬКО при условии что ситуация понятна экипажу...вот именно этого у них и не было
Кадет
Старожил форума
28.07.2012 15:43
Вово к чему твой спич?
DJ Pax
Старожил форума
28.07.2012 20:23
to 86

Это выяснилось при проверке всего летного отряда так летали ВСЕ

Такие правила были где-то задокументированы? Или все на словах летали не по РЛЭ, а по собственным мыслям? Тогда кто виноват, если не экипаж? Или было правило, что не описано, то не запрещено - все ведь так летают?
86
Старожил форума
28.07.2012 20:54
DJ Pax:

to 86

Это выяснилось при проверке всего летного отряда так летали ВСЕ

Такие правила были где-то задокументированы? Или все на словах летали не по РЛЭ, а по собственным мыслям? Тогда кто виноват, если не экипаж? Или было правило, что не описано, то не запрещено - все ведь так летают?



Все переучились с ТУ-154 и ТУ-134 там другое управление стаб.(фиксир положение, для взлета и посадки)
Но на ТУ-154 есть кнопка МЭТ (точно такая как на ИЛ-86 упр стаб.)
Почти все использовали управ стаб на ИЛ-86 так же как кнопку МЭТ.вот и вся хитрость, конечно нигде не записано но дрыкали стаб как МЭТ.
В РЛЭ ИЛ-86 записано что стаб переставлять для балансировки только после срабатывания табло переставь стаб "пикир" или "кабрир"
DJ Pax
Старожил форума
28.07.2012 22:46
to 86

Т.е. пункты РЛЭ были нарушены? Что с другого типа переучивались - это отговорка, не более...
86
Старожил форума
28.07.2012 22:54
DJ Pax:

to 86

Т.е. пункты РЛЭ были нарушены? Что с другого типа переучивались - это отговорка, не более...

Да это так ...но там еще один вопрос они оторвались на очень большой скорости
и никто не объяснил почему...????
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
29.07.2012 04:28
...
Был на месте, рамку со стихами оставлял в 2008.
Cpilot
Старожил форума
29.07.2012 06:48
86:

jeppesen™:

А почему они ТАК летели на ПУСТОМ самолет



Вы интересуетесь ИЛ-86060 взлет в Шерем там все совсем не так как в офиц информ Самолет был СОВЕРШЕННО исправный но СОВЕРШЕННО ПУСТОЙ они НИЧЕГО не сделали для получения НОРМАЛЬНОЙ центровки по РЛЭ это 18-33% на ИЛ-86 есть возможность сделать любую центровку используя не расходуемое топливо в 5-баке вот пример (37, 7-29.0)/0.36*55т/100=13.29 где 37.7 -центровка пустого самолета 29-необходимая 55т -фактическое топливо на борту 13.29-топливо нерасход в 5 баке для полета в СПБ им было необходимо 23-25т в их случае это (37.7-29)/0.36*25/100=6.04т всего то заправить 5 бак 6 тонн но не сделали В этой катастрофе виноваты не те кто погиб а те кто их так научил ЛЕТАТЬ .На пустом ИЛ-86 все гораздо сложнее они этого просто не знали. Дальше ставят стаб на -3.5 ВМЕСТО 1.5 (вдруг КШ срежет ход РВ) при закр 15 надо 1.5 После проверяли весь отряд выяснили они там придумали СВОЮ ТЕХНОЛОГИЮ РАБ (которой никогда НЕ БЫЛО В РЛЭ)при упр СТАБ после загорания табло *стаб ПИК или КАБ* стабилизатором управляет пилот свободный. При пилотировании командиром стаб переставляет второй пилот.Какое то хождение по канату с раскачиванием каната. И еще вы как летчик поймете что при уходе стаб на -12 нужно создавать пикирующий момент в общем делать ВСЕ НАОБОРОТ 1-шасси на выпуск 2 -предкрылки убрать 3-закр полностью на 45гр двиг-на взлетном.Все это можно проделать на тренажере скорость проседает до 190 к.ч (вес очень малый)но самолет остается УПРАВЛЯЕМЫМ. Поверьте я знаю что говорю за все время полетов на ИЛ-86 попадал в подобные ситуации доработки управления стаб мы просили сделать с самого начала полетов это 1980-1981г но это уже другая история.

С уважением к погибшему экипажу.

Только после этой катастрофы управление СТАБ было доработано очень быстро самолеты даже не останавливали.


Вы это кому объясняли? местному клоуну джеппесену ? Дэбилам этого никогда не понять, мозх у него отрофирован ))))

PS То что все надо было делать НАОБОРОТ чтобы создать пикирующий момент я с вами полностью согласен


DJ Pax
Старожил форума
29.07.2012 08:47
to 86

Скорость высокая? Это по СОК? Какой режим двигателей был - на пустом самолете? Вот, помимо официальных данных, я слышал в курилках КБ Ильюшина, ГосНИИ, ГС ГА, МАК и т.п. еще несколько - начиная от ЧП в кабине, заканчивая "фирменным взлётом" данного экипажа...
newsafar
Старожил форума
29.07.2012 22:41
Cpilot:

скажите вы на 86 работали и кем если не секрет
newsafar
Старожил форума
29.07.2012 22:49
скажите при пустом самолете, что рулей просто неххватает, бех перекладки стабилизатора
например на ту 134 пусто вобще несколько раз взлетали без перекладки стабилизатора на -1, 5 по указателю
потом по кругам с СИВ в UKBB ходили, стабилизатор вообще не трогали, грееться. А как на Ил 86?
Cpilot
Старожил форума
30.07.2012 08:55
newsafar:

Нет не довелось . Но много общаюсь с людьми на нем работавших
Михаил_К
Старожил форума
30.07.2012 15:02
86:
Михаил_К

....2 86: Маленький вопрос, в 1991 году (или около того) при посадке в Пулково произошло залипание кнопки и стабилизатор пошёл на перестановку на большее значение, но экипаж смог справиться с ситуацией - разве после этого не вводили шаговый режим перекладки стабилизатора?

Режим шаговый режим перекладки стабилизатора мы просили сделать С САМОГО НАЧАЛА.
Но это реализовано только на ЯК-42.
...Все по порядку по стаб было всего ДВЕ доработки до этой катастрофы.
...Первая имени В.Ч. Мезоха, это заменили табло "проверь РВ" на два табло
переставь стаб "пикр" и "кабрир"
...Вторая имени Ю.Осипова...на большом разборе были ГВН. и ВСЕ, ВСЕ остальные, он встал и сказал ...что делать если на взлете звенит стаб (через каждые 2гр)и где гарантия что это не замкнула кнопка на штурвале... Была немая сцена и потом очень быстро сделали двойную кнопку, а шаговый режим так и не подключили, наверно не позволила "конструкторская гордость" использовать то что уже используется на ЯК-42.

Больше доработок по СТАБ не было до этой катастрофы, то с какой быстротой выполнили доработку, после катастрофы, позволяет думать что ВСЕ было готово давно.

У Лазарева все было наоборот.....на тренировке (оба пилота с ТУ-134 там другое упр стаб) это важно. При "успешном обучении" загнали исправный стаб на ПИКИРОВАНИЕ все Тянут вдвоем ..не получается... БИ видя это задвигает ВЗЛЕТНЫЙ режим. Нос плавно приподнимается касание ДО полосы глубина колеи 60 см, потом выскочили на полосу. Пассажиров на борту не было.

В своё время, после катастрофы и остановки Ил-96 (привет от Путина), Новожилов выступал на каком-то общероссийском канале (я случайно его увидел) и утверждал, что такая доработка была выполнена ещё в начале 90-х. Поэтому и возник вопрос. Ваш ответ позволяет предположить, что в этом вопросе возможны неожиданные варианты - от недоработок КБ до невыполнения бюллетеня в АК (или на АРЗ) в полном объёме.
А отношения между Ильюшинцами и Яковлевцами до недавнего времени (после ухода Ильюшенцев из проекта МС-21 - не знаю) были хорошими и подобное решение могли легко использовать, это не Туполевцы.
86
Старожил форума
30.07.2012 19:18
DJ Pax:

to 86

Скорость высокая? Это по СОК? Какой режим двигателей был - на пустом самолете? Вот, помимо официальных данных, я слышал в курилках КБ Ильюшина, ГосНИИ, ГС ГА, МАК и т.п. еще несколько - начиная от ЧП в кабине, заканчивая "фирменным взлётом" данного экипажа...


Да скорость взлета по данным СОК была очень большая, режим был ВЗЛЕТНЫЙ, энерговооруженность при этом 0.34-0.35 к этому надо быть готовым.
Был фильм, по данным расследования, там это хорошо видно, не могу сейчас его найти.
86
Старожил форума
30.07.2012 19:40
Михаил_К:


......В своё время, после катастрофы и остановки Ил-96 (привет от Путина), Новожилов выступал на каком-то общероссийском канале (я случайно его увидел) и утверждал, что такая доработка была выполнена ещё в начале 90-х. Поэтому и возник вопрос. Ваш ответ позволяет предположить, что в этом вопросе возможны неожиданные варианты - от недоработок КБ до невыполнения бюллетеня в АК (или на АРЗ) в полном объёме.
А отношения между Ильюшинцами и Яковлевцами до недавнего времени (после ухода Ильюшенцев из проекта МС-21 - не знаю) были хорошими и подобное решение могли легко использовать, это не Туполевцы........



Очень хорошо помню эту остановку ИЛ-96 (нас тогда гоняли по черному, хотя БУТы и все тормоза одинаковые) А самому ГВН я перестал верить как конструктору после того как но показал свое незнание самолета, речь шла о топливной системе, он нам говорил что мы неправильно летаем так далеко. Тогда летали только в Ташкент и М-Воды. Вроде самолет сделан для коротких линий ...а вы на нем в Ташкент. На вопрос БИ почему тогда топливная система 89.9 тонн ...не знал что сказать (похоже сам узнал впервые)...Его свита ВСЕ рассказала и про взлетн вес до 250 и про новые двигатели, а вот зачем стабилизатор
имеет -12гр нам рассказал Э.И.Кузнецов, он нас многому научил и огромное ему за это спасибо.
Так что про доработки по стаб он просто мог и не знать....а невыполнение бюллетеня в АК или на АРЗ это просто НЕ ВОЗМОЖНО, в то время за это могли и посадить, и все это знали...... просто НЕ было никаких больше доработок
86
Старожил форума
30.07.2012 20:00
Cpilot

......Вы это кому объясняли? местному клоуну джеппесену ? Дэбилам этого никогда не понять, мозх у него отрофирован ))))

PS То что все надо было делать НАОБОРОТ чтобы создать пикирующий момент я с вами полностью согласен


Это "все наоборот" можно делать на любом самолете для сохранения управляемости. (на ИЛ-86 можно все вплоть до включения реверса на эшелоне)
Вот в атлантике А-330 загнал СТАБ на кабрирование и .....никому в голову не пришло
сделать "все наоборот" ...были бы живы ВСЕ. Но конечно это в их книжках не написано.

Очень рекомендую продумать эту ситуацию для иномарочных самолетов ...может кого и спасет.
WWW
Старожил форума
30.07.2012 20:59
Уважаемый 86-й!

Понимаем, что сейчас не время и не место обсуждать техническую сторону катастрофы, но ...

Вы уже не первый раз и не только на этом форуме излагаете, как одну из главных сопутствующих причин - центровку самолета.
Причем, приводите конкретные цифры, например (цитирую):

Самолет был СОВЕРШЕННО исправный но СОВЕРШЕННО ПУСТОЙ они НИЧЕГО не сделали для получения НОРМАЛЬНОЙ центровки по РЛЭ это 18-33% на ИЛ-86 есть возможность сделать любую центровку используя не расходуемое топливо в 5-баке вот пример (37, 7-29.0)/0.36*55т/100=13.29 где 37.7 -центровка пустого самолета 29-необходимая 55т -фактическое топливо на борту 13.29-топливо нерасход в 5 баке для полета в СПБ им было необходимо 23-25т в их случае это (37.7-29)/0.36*25/100=6.04т всего то заправить 5 бак 6 тонн но не сделали...
--- далее по тексту ----

Вместе с тем, во всех официальных и неофициальных отчетах значатся такие цифры:
взлетная масса 150 тонн, взлетная центровка = 30.5 %САХ.
И нигде не говорится, как самолет был заправлен.
Об этом самолете из различных источников, заслуживающих доверия, знаем, что масса снаряженного самолета - в районе 118 тонн, а центровка порядка 35, 20%САХ.
Тем самым, для выхода на взлетные 150 тонн и 30.5%САХ нужна заправка порядка 32 тонн и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ размещение не ниже 8 тонн этого топлива в 5-м баке.
Было ли так?
Вот в чем вопрос!

86
Старожил форума
30.07.2012 21:17
WWW:


.....Вместе с тем, во всех официальных и неофициальных отчетах значатся такие цифры:
взлетная масса 150 тонн, взлетная центровка = 30.5 %САХ.
И нигде не говорится, как самолет был заправлен.
Об этом самолете из различных источников, заслуживающих доверия, знаем, что масса снаряженного самолета - в районе 118 тонн, а центровка порядка 35, 20%САХ.
Тем самым, для выхода на взлетные 150 тонн и 30.5%САХ нужна заправка порядка 32 тонн и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ размещение не ниже 8 тонн этого топлива в 5-м баке.
Было ли так?
Вот в чем вопрос


При заправленном 5-м баке хотя бы 6-7т у них была бы нормальная допустимая центровка,
документально это не подтверждено, поэтому наверно и нет данных по заправке.
Центровка не главная причина.
Вопроса про скорость отрыва почему то не нет ??? не доверяю я таким отчетам.
WWW
Старожил форума
30.07.2012 21:37
Спасибо, 86-й!
Вполне с Вами согласен об уровне доверия отчетам.
Даже официальным.
Ну, пусть хотя-бы сами себе не противоречили.
Например, в официальном документе есть такие любопытные строки:
--------
В процессе расследования службой организации перевозок аэропорта Шереметьево в комиссию было
предъявлено три различных варианта центровочных графика (только один из которых был подписан
2-м пилотом), что затруднило определение фактической центровки самолета.
-----------
Как при этом можно говорить в конкретных цифрах о массе/центровке и о том, что они были в пределах допустимых.
Михаил_К
Старожил форума
31.07.2012 18:45
WWW:

Спасибо, 86-й!
Вполне с Вами согласен об уровне доверия отчетам.
Даже официальным.
Ну, пусть хотя-бы сами себе не противоречили.
Например, в официальном документе есть такие любопытные строки:
--------
В процессе расследования службой организации перевозок аэропорта Шереметьево в комиссию было
предъявлено три различных варианта центровочных графика (только один из которых был подписан
2-м пилотом), что затруднило определение фактической центровки самолета.
-----------
Как при этом можно говорить в конкретных цифрах о массе/центровке и о том, что они были в пределах допустимых.

О чём можно говорить, если в сгоревшем самолёте продолжал работать речевой регистратор (по отчёту МАК). Откуда он не менее чем на 30 минут электроэнергию брал!?
Московский
Старожил форума
31.07.2012 23:12
Есаян тогда дал рога от себя инстинктивно а зто была чистая смерть но спаслись, им не хватило высоты морально поступить так же смело.прими Господь их души, научи летать, помоги семьям.нам всем смелости дай снижаться, когда кажется, что рубеж.иногда это спасение.
Московский
Старожил форума
31.07.2012 23:18
Есаян тогда дал рога от себя инстинктивно а зто была чистая смерть но спаслись, им не хватило высоты морально поступить так же смело.прими Господь их души, научи летать, помоги семьям.нам всем смелости дай снижаться, когда кажется, что рубеж.иногда это спасение.
86
Старожил форума
31.07.2012 23:40
Михаил_К:

......О чём можно говорить, если в сгоревшем самолёте продолжал работать речевой регистратор (по отчёту МАК). Откуда он не менее чем на 30 минут электроэнергию брал!?


Не ожидал такого от Вас. Технический кретинизм джеппа это понятно но Вы.....

...Энергию брал из хвостовой части там стоят ЧЕТЫРЕ акк и все самописцы.
(весь хвост цел, сам видел). Так вот существует блокировка от НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
МСРП и МАРС включатся сами по мере нарастания скорости прим 70кмч и более.
А вот выключения НЕ предусмотрено, только от сильного удара питание должно нарушится.
Пока носовая часть складывалась хвост остался целым даже акк не сорвало с мест крепления.
.....Почти 40 мин к ним не могли подъехать пожарки мешали толстые деревья...
Aleks64
Старожил форума
01.08.2012 01:13
А если сказать, что доблесные милицейские не пускали работавших техников в шрм, именно снять носители в уцелевшем хвосте, то можно говорить о качестве АСР в момент катастрофы.
Почитайте доки о АСР на тот момент.Помимо помощи пострадавшим, обеспечить эвакуацию и сохранность средств регистрации параметров полёта...
86
Старожил форума
01.08.2012 15:08
Aleks64:

А если сказать, что доблесные милицейские не пускали работавших техников в шрм, именно снять носители в уцелевшем хвосте, то можно говорить о качестве АСР в момент катастрофы.
Почитайте доки о АСР на тот момент.Помимо помощи пострадавшим, обеспечить эвакуацию и сохранность средств регистрации параметров полёта...



Да так и было полное непонимание ситуации....
Rock
Старожил форума
01.08.2012 15:27
2 86

Да ступор там был!Мы простояли на исполнительном минут 5, пока дисп не очнулся и дал команду заруливать на стоянку.Мёртвая тишина в эфире была.Когда через час взлетели(а мы были первыми) в районе привода , парни крылом качнули...Только хвост целый лежал...Я никогда этого не забуду.
Старый техник ULLI
Старожил форума
01.08.2012 17:35
Были, помянули и никогда не забудем....
Victor-
Старожил форума
02.08.2012 01:50
Я был на месте падения минут через 15. Помню увидел просеку, которую вырубил, планируя самолет. Какие-то относительно мелкие детали по ней по ходу движения были разбросаны. Был огромный кусок хвостовой части фюзеляжа, задранный прилично вверх. В хвосту была откинута дверь выхода, а к фюзеляжу была приставлена пожарная лестница, и пожарный, стоя на своей лестнице, заглядвал внутрь - его машина приехала первой и минут десять была единственной. Передней части самолета, крыльев не было видно - там было море огня, взрывы мелкие происходили... Одна стюардесса (Арина) выглядела вполне нормально - стояла - ее распрашивали медики. Вторая стюардесса, постарше, лежала рядом на носилках, и так же - внешне - не имела особых повреждений.
DJ Pax
Старожил форума
02.08.2012 03:26
to 86

Большая скорость отрыва, говорите? Дистанция разбега какая?
И взлетный режим двигателей? Я не очень силен в ILW, но зачем двигатели на взлетный режим при пустом самолете? Вроде атмосфера в норме была в тот день... или на ILW так всегда?
Михаил_К
Старожил форума
02.08.2012 14:11
2 86: Не знал, что аккумуляторы остались целы, тогда в этом вопросе произошло чудо - при таких разрушениях шина должна была обнулиться...
86
Старожил форума
02.08.2012 18:18
DJ Pax:

to 86

Большая скорость отрыва, говорите? Дистанция разбега какая?
И взлетный режим двигателей? Я не очень силен в ILW, но зачем двигатели на взлетный режим при пустом самолете? Вроде атмосфера в норме была в тот день... или на ILW так всегда?


Я уже говорил что те кто так научил летать на ПУСТОМ самолете сейчас спят спокойно,
но все равно Бог их накажет.

...По данным СОК они оторвались на скорости 285-290 кмч, с их весом это просто огромная скорость, стоял взлетный режим, при стабилизаторе -3.5 самолет на скорости 250-260
уже сам рвется в небо.
В РЛЭ ИЛ-86 взлет как правило на взлетном режиме (на случай отказа двиг),
можно и на номинале (с таким весом) но они этого не сделали.
На эти вопросы никто не пытался даже ответить.
86
Старожил форума
02.08.2012 18:23
Михаил_К:

2 86: Не знал, что аккумуляторы остались целы, тогда в этом вопросе произошло чудо - при таких разрушениях шина должна была обнулиться...



Может быть и чудо..... В Полярке была посадка ЛИ-2 самолет вдребизги все целы , так мелкая авария но.... в 2х баках засорился дренаж и при пожаре они даже не взорвались...вот так давно это было
DJ Pax
Старожил форума
02.08.2012 18:54
to 86

Так вопрос в том, почему они раньше на взлет не пошли? Чего-то выжидали или что-то в кабине произошло? А так получается, что бежали-бежали на взлетном режиме при пустой снаряженной массе и потом рванули? По каким параметрам принимали решение?
86
Старожил форума
02.08.2012 20:04
DJ Pax:

to 86

Так вопрос в том, почему они раньше на взлет не пошли? Чего-то выжидали или что-то в кабине произошло? А так получается, что бежали-бежали на взлетном режиме при пустой снаряженной массе и потом рванули? По каким параметрам принимали решение?



Бежали очень долго и потом очень круто пошли вверх.
Я тоже думаю что в кабине что то произошло....
правды не узнаем никогда.
Даже зажатую кнопку стаб можно нейтрализовать, для этого надо вторую кнопку нажать в противоположную сторону.
Управление стаб электрогидравлическое, в этом случае гидравлика получает противоположную команду и ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
Все говорит о том что этого никто не знал (16 сек кнопка была зажата и стаб ушел на -12)
86
Старожил форума
02.08.2012 20:08
Старый техник ULLI:

Были, помянули и никогда не забудем



Конечно и мы помянули ВСЕХ ...это было в 15.20
Старый техник ULLI
Старожил форума
03.08.2012 02:18
Место не узнать , лес весь вырубили. Мы прикрепили новую фотографию (старая совсем разрушилась)и возложили венок от товарищей по работе. Всё как всегда, такая же жара, скорбь, только другие типы самолетов пролетая над крестом заходят на посадку. Наших почти нет, одни иномарки.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru