Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Bf-109 - обсуждение

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..3637

neustaf
Старожил форума
25.08.2012 04:24
Ну вот, только пошли цифры все тупые тут же куда- то изчезли
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 07:33
(подложить полешко, что ли...)
А зачем д-ль у 109 перевернули?, почему на G такая тонкая бронеспинка (4 мм), когда даже на Яках - 9мм?
вовчек
Старожил форума
25.08.2012 07:57
Ме-109G-2
Заголовник-10мм
Бронеспинка переменной толщины от 9, 5 до 4, 5мм.
Сафокл
Старожил форума
25.08.2012 08:04
Ну да, кружок живёт в своём соусе!

Интересно, а все данные выкладки были интересны тем людям которым пришлось воевать-летать на означенных типах? Думаю что не сильно, и не потому что не было выбора...

Видоизмениться одна версия 109 в другую- могла прямо на стоянке, потому как в части поступал весь набор по всему списку планера и прочего. Всё было максимально унифицировано и максимально взаимозаменяемо.
neustaf
Старожил форума
25.08.2012 10:38
Видоизмениться одна версия 109 в другую- могла прямо на стоянке, потому как в части поступал весь набор по всему списку планера и прочего. Всё было максимально унифицировано и максимально взаимозаменяемо.
//://///
F4 в G2 что ли? Или наоборот?
Могли менятся наборы R, , но в пределах одной модификации
re-Oldman
Старожил форума
25.08.2012 13:42
Смоляков:
(подложить полешко, что ли...)
А зачем д-ль у 109 перевернули?

Тем самым уменьшили мидель.
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 13:59
вовчек:
Ме-109G-2
Заголовник-10мм
Бронеспинка переменной толщины от 9, 5 до 4, 5мм.

Вы правы, только замечу 9.5 - это на заднице. Осн. эфект это связка = дюралевый пакет (27 листов по 0, 8 мм) на перегородке + Т/бак + б/спинка 4 мм. (не правда ли, изящно)
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 14:06
re-Oldman:
Тем самым уменьшили мидель.

т.е. увеличили обзор
Александр Булах
Старожил форума
25.08.2012 15:29
Сафокл:

Ну да, кружок живёт в своём соусе!

Интересно, а все данные выкладки были интересны тем людям которым пришлось воевать-летать на означенных типах? Думаю что не сильно, и не потому что не было выбора...

Вот и тут ты в луже грек.
Во всех мемуарах лётчиков можно встретить воспоминания о том, как хотелось "пошупать" "мессер", узнать его характеристики, оценить сильные и слабые стороны немецкой машины.

Сафокл:

Видоизмениться одна версия 109 в другую- могла прямо на стоянке, потому как в части поступал весь набор по всему списку планера и прочего. Всё было максимально унифицировано и максимально взаимозаменяемо.

Ага, щас... Из "Е" в "F"?..
Ну-ну... Всё бредите? Никак температура с прошлого года не падает? Бедняга...
re-Oldman
Старожил форума
25.08.2012 15:39
Смоляков:
т.е. увеличили обзор

Да.
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 16:37
re-Oldman:

так и есть
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 16:40
re-Oldman:

простой вопрос, простой ответ, но многих ставил в тупик.
Такое несли..
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 16:53
Сафокл:
Видоизмениться одна версия 109 в другую- могла прямо на стоянке, потому как в части поступал весь набор по всему списку планера и прочего. Всё было максимально унифицировано и максимально взаимозаменяемо.

Мысль в принципе здравая.
109-й непревзойден по универсализму во 2WW.
Наборы вооружений - сильный ход Luftwaffe, эффективность этой методики трудно переоценить.
Александр Булах
Старожил форума
25.08.2012 17:06
Смоляков:

Мысль в принципе здравая.
109-й непревзойден по универсализму во 2WW.
Наборы вооружений - сильный ход Luftwaffe, эффективность этой методики трудно переоценить.

Ой, вот только не надо нужну выдавать за добродетель!
Если у вас нет штурмовиков, то вы хоть извернитесь и раком встаньте, но их у вас не будет...
Вы знаете какими эпитетами в немецких документах сопровождается описание примения некоторых наборов, расширявших возможности Bf109?
Сразу скажу - нелестными...
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 17:54
Александр Булах:

Ой, вот только не надо нужну выдавать за добродетель!

кто ж спорит...
neustaf
Старожил форума
25.08.2012 18:09
Смоляков:
(подложить полешко, что ли...)
А зачем д-ль у 109 перевернули?

двигатель на 109 не переворачивали, этим занимались парни из Штутгарта, двигатель DB600, из которого вырос 601, изначально ставили на двухмоторные самолеты и обзор никакой роли не играл
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 18:32
neustaf:

полностью согласен, вопрос несколько не коректен, не хотелось размазывать.
Но изначально д-ль истребительный (первый сер. впрыск) и задача стояла (разр.по заданию RLM с 1934)
re-Oldman
Старожил форума
25.08.2012 21:08
neustaf:

двигатель на 109 не переворачивали, этим занимались парни из Штутгарта, двигатель DB600, из которого вырос 601, изначально ставили на двухмоторные самолеты и обзор никакой роли не играл

Может быть назовете эти двухмоторные? Поинтересуйтесь, когда он в серию пошел. И потом, никто ведь не говорит, что это Мессершмитт его перевернул.
Саныч 62
Старожил форума
25.08.2012 21:45
"...с самого начала - с 1933 г люфтваффе делали основную ставку на бомбардировочную авиацию, которую следовало создать как можно скорее, чтобы избежать возможного противодействия немецкому вооружению со стороны Англии и Франции. Таким образом приоритетными были поставки DB 600 для "Хейнкеля" Hе 111..."
www.airwar.ru/enc/fww2/bf109d.html
Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 22:06
re-Oldman:

замечу, что тема о DB.600 подымалась не раз, но ничего путнего не накопано. Сведения противореч., скудные (сведения о более 2 тыс. сделанных, ни где не потверждены, полные ТТД есть только на DB.600С, о прародителях F4 и F4В - ничего)

2 моторные - это Не-111В, самый массовый с DB.600 (около сотни)

Смоляков
Старожил форума
25.08.2012 22:54
2 моторные - это Не-111В, самый массовый с DB.600 (около 400)
Авиатор 90
Старожил форума
26.08.2012 00:27
Скажите а вот интересно, может кто скажет - какой ресурс был у дигателя на Bf-109 серии F, G, K, часов??
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 04:10
Авиатор 90:

Скажите а вот интересно, может кто скажет - какой ресурс был у дигателя на Bf-109 серии F, G, K, часов??

На все точных данных нет (сам бы хотел знать)

На DB601 болтался около цифры 200, DB605 - 100-120, иногда снижали до 50.
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 06:05



Смоляков:

re-Oldman:

замечу, что тема о DB.600 подымалась не раз, но ничего путнего не накопано. Сведения противореч., скудные (сведения о более 2 тыс. сделанных, ни где не потверждены, полные ТТД есть только на DB.600С, о прародителях F4 и F4В - ничего)
///..
Полешко подкинули, вам и ловвть
//.....
2 моторные - это Не-111В, самый массовый с DB.600 (около сотни)
-----
Ну да, там ещеи 110 были (так. В первомприближении, без доков)
А первые мессеры вобще с юмо шли, если кто забыл



25/08/2012 [22:06:15]
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 06:13
Насчет наработки на отказ, тоже не уверен, но 50 часов ( в среднем) считался очень неплохим ресурств ибо в среднем после 1942 мало кто мог поиметь такой налет ( в среднем) до полного износа самглета
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 06:18
Господа , за о ечепятеи извините, кнопки маленькие пальцы толстые
re-Oldman
Старожил форума
26.08.2012 10:09
Смоляков:
замечу, что тема о DB.600 подымалась не раз, но ничего путнего не накопано. Сведения противореч., скудные (сведения о более 2 тыс. сделанных, ни где не потверждены, полные ТТД есть только на DB.600С, о прародителях F4 и F4В - ничего)

2 моторные - это Не-111В, самый массовый с DB.600 (около сотни)

Мы с вами обсуждаем вопрос: почему DB 600 (и Jumo 210) был перевернутым? Ответ очевиден - для уменьшения миделя, имея ввиду, что минимальный мидель винтомоторной группы на истребителе дает лучший обзор летчику. Для бомбардировщика эта проблема так остро не стоит, однако в те времена двигатели старались делать (не все, конечно) универсальными. Большая номенклатура в условиях войны - это не есть хорошо.
ispit
Старожил форума
26.08.2012 12:17
[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

Авиатор 90:

Скажите а вот интересно, может кто скажет - какой ресурс был у дигателя на Bf-109 серии F, G, K, часов??

На все точных данных нет (сам бы хотел знать)

На DB601 болтался около цифры 200, DB605 - 100-120, иногда снижали до 50.

26/08/2012 [04:10:45]

Неужели ресурс DB 605 был меньше, чем у ВК-105ПФ2?
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 13:48
ispit:

у ВК-105ПФ2 - нарисованный
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 13:54
re-Oldman:

что бы прдвосхитить, так скажем вопросы
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 14:21
ispit:

Если кратко: RLM давало на д-ли оценочный (ориентировочный) ресурс, а техническая служба Luftwaffe на месте принимала решение о съеме с с-та, на основе анализа масла, компрессии общ. тех. состояния и т.д. (т.к. смоделировать на стенде прим. MW 50, GМ 1, синтет. бензинов было практ. невозможно)
Про 50 ч. С появл. на фронте DB605A (летом 42), посыпались отказы (прогары поршней), ресурс был временно снижен, запрещ. применение взлетного р-ма.
Сафокл
Старожил форума
26.08.2012 18:11
Шура!

А что, кроме пары типов 109, тебе в головку не пришла мысль посчитать- а сколько их всего-то было? Не стану говорить, покопайся и другана своего просвети.
И когда хамлом то перестанешь быть? не на "Привозе", однако!
ispit
Старожил форума
26.08.2012 19:04
[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

ispit:

у ВК-105ПФ2 - нарисованный

26/08/2012 [13:48:41]

Кажется, сам Яковлев писал, что они самочинно, Климова не спрося, форсировали двигатель. Он на стенде отработал у них на фирме безаварийно 100 ч. После чего Климов, якобы, утвердил этот новый ресурс. Про то, как двигатель в войсках отрабатывал эти часы, мне, к сожалению, не известно.
ispit
Старожил форума
26.08.2012 19:28
[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

ispit:

Если кратко: RLM давало на д-ли оценочный (ориентировочный) ресурс, а техническая служба Luftwaffe на месте принимала решение о съеме с с-та, на основе анализа масла, компрессии общ. тех. состояния и т.д. (т.к. смоделировать на стенде прим. MW 50, GМ 1, синтет. бензинов было практ. невозможно)
Про 50 ч. С появл. на фронте DB605A (летом 42), посыпались отказы (прогары поршней), ресурс был временно снижен, запрещ. применение взлетного р-ма.

26/08/2012 [14:21:52]

Странная какая-то процедура. Разве не выставляла RLM, как заказчик, ТТЗ на разработку двигателя моторной фирме? А фирма сдавала заказчику своё изделие, подтверждая испытаниями заявленные параметры. Что в конечном счёте предусматривало запись о ресурсах в формуляре двигателя. Так всегда происходило у нас, и, сдаётся мне, не мы этот порядок придумали. Да, действительно, просчитать и смоделировать на обычном наземном стенде применение форсажных режимов вряд ли умели тогда даже немцы. Но ведь у них были тогда уже высотные стенды или термобарокамеры. Неужели же они и понятия не имели, как изменятся на высоте высотно-скоростные характеристики реактивных двигателей? Что до эксплуатации двигателя по техническому состоянию, то и тут немцы опередили, кажется, всех. Уж нас-то точно на несколько десятилетий. Но вот вопрос. У них должна быть накоплена статистика на этот счёт. В части такого подхода с ними вряд ли кто мог бы сравниться. Так почему же они не могли более точно оценить безопасную наработку двигателя? У меня это не очень укладывается в голове, потому что от старших товарищей, работавших после войны рука об руку с немцами в Самаре, я слышал, насколько тщательны и доскональны были немцы в проектировании, испытаниях и доводке авиационных двигателей.
Сафокл
Старожил форума
26.08.2012 19:39
Что-то не верится в ресурс 50 и даже- 100 часов. В Германии, за долго до начала войны, начали применять литьё под давлением, обработку металлов алмазным инструментом и т.д. Не вяжется всё это со столь мизерным ресурсом.
korvl22001
Старожил форума
26.08.2012 19:42
re-Oldman:

Мы с вами обсуждаем вопрос: почему DB 600 (и Jumo 210) был перевернутым? Ответ очевиден - для уменьшения миделя, имея ввиду, что минимальный мидель винтомоторной группы на истребителе дает лучший обзор летчику.

Спорный вопрос. Во-первых никакого уменьшения миделя(площади поперечного сечения)от положения двигателя просто быть не может. Хоть на бок его положи, хоть переверни- мидель постоянный и не меняется от положения. Обзор (вперёд и вниз видимо) зависит от положения головы относительно линии "капота". Чем выше голова над капотом и чем он короче, тем обзор лучше. И причём тут мидель?
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 19:51
Сафокл:

за ресурсом не гнались, главное надежность работы в обозначеных пределах.
(большой ресурс - неиспольз. возможности для повыш. мощности)
Сафокл
Старожил форума
26.08.2012 20:09
Двигатель двухрядный и висячие книзу блоки ц. возможно и давали какие-то плюсы для компоновки прочего оборудования.
Саныч 62
Старожил форума
26.08.2012 21:01
korvl22001:

re-Oldman:

Мы с вами обсуждаем вопрос: почему DB 600 (и Jumo 210) был перевернутым? Ответ очевиден - для уменьшения миделя, имея ввиду, что минимальный мидель винтомоторной группы на истребителе дает лучший обзор летчику.

Спорный вопрос. Во-первых никакого уменьшения миделя(площади поперечного сечения)от положения двигателя просто быть не может. Хоть на бок его положи, хоть переверни- мидель постоянный и не меняется от положения. Обзор (вперёд и вниз видимо) зависит от положения головы относительно линии "капота". Чем выше голова над капотом и чем он короче, тем обзор лучше.


Мидель ВМГ не изменится, а вот мидель низкоплана - очень вероятно. А обзор (вперёд-вниз) будет лучше с вершины треугольника ( ВМГ в сечении), чем с середины основания (вершина треугольника - внизу) при том же миделе ВМГ. Вроде так.
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 22:01
ispit:

понятие "ресурс" в те годы было несколько иное, оно было еще в граните как сейчас.
Смоляков
Старожил форума
26.08.2012 22:05
Смоляков:

ispit:

понятие "ресурс" в те годы было несколько иное, оно было еще не в граните как сейчас.
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 22:30
re-Oldman:

neustaf:

двигатель на 109 не переворачивали, этим занимались парни из Штутгарта, двигатель DB600, из которого вырос 601, изначально ставили на двухмоторные самолеты и обзор никакой роли не играл

Может быть назовете эти двухмоторные?
///////////


600 первыми ставили на Хе-111 и Bf-110, первые 109 были с Юмо.
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 22:37
Сафокл:

Шура!

А что, кроме пары типов 109, тебе в головку не пришла мысль посчитать- а сколько их всего-то было? Не стану говорить, покопайся и другана своего просвети



оо, зампалиты подтянулись, а кто друган у Александра?
так просвети как можно перевести 109 Е в К или Б в А или Г в Ф. послушаем с удовольствием.
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 22:41

Сафокл:

Что-то не верится в ресурс 50 и даже- 100 часов. В Германии, за долго до начала войны, начали применять литьё под давлением, обработку металлов алмазным инструментом и т.д. Не вяжется всё это со столь мизерным ресурсом.


вы ни ф теме
neustaf
Старожил форума
26.08.2012 22:51

Смоляков:

ispit:

Если кратко: RLM давало на д-ли оценочный (ориентировочный) ресурс, а техническая служба Luftwaffe на месте принимала решение о съеме с с-та, на основе анализа масла, компрессии общ. тех. состояния и т.д. (т.к. смоделировать на стенде прим. MW 50, GМ 1, синтет. бензинов было практ. невозможно)
Про 50 ч. С появл. на фронте DB605A (летом 42), посыпались отказы (прогары поршней), ресурс был временно снижен, запрещ. применение взлетного р-ма
///////////

цифра 50 возникла не случайно, не все из истрибетелей перетягивали эту цифру, 60-70 боевых вылетов это очень много и если двигатель стоял это время уже неплохо, выпущено 35 000 109 из них рубеж 50 часов перешли тыш 5-7 ( за цифры по ушам не бить, может и 10 или 12) смысл в другом идеи повышать ресурс до 1000 или 2000 не было, все равно либо раньше собьет, либо разложат сами, либо прийдет смена
korvl22001
Старожил форума
27.08.2012 00:09
Саныч 62:

Мидель ВМГ не изменится, а вот мидель низкоплана - очень вероятно. А обзор (вперёд-вниз) будет лучше с вершины треугольника ( ВМГ в сечении), чем с середины основания (вершина треугольника - внизу) при том же миделе ВМГ. Вроде так.

Да, обзор с вершины треугольника будет действительно чуть получше, чем с середины основания. Но мидель не меняется, ни ВМГ, ни низкоплана. Здесь же утверждают, что с переворотом двигателя УМЕНЬШАЕТСЯ мидель, просто хотел сказать, что нет никакого уменьшения миделя. Переворот двигателя для улучшения обзора крайне сомнителен, если бы это давало ОЩУТИМЫЕ преимущества, все двигатели проектировались бы к работе вниз цилиндрами. Слишком велики скорости, чтобы кто-то использовал тот сектор, который скрывают "углы треугольника"......крыло "загораживает" намного больший обзор вниз.
Моё личное мнение - может это связано с положением центра масс? чтобы как можно больше приблизить его к продольной оси самолёта и уменьшить момент инерции в поперечном направлении?
neustaf
Старожил форума
27.08.2012 00:17
korvl22001:


Да, обзор с вершины треугольника будет действительно чуть получше, чем с середины основания. Но мидель не меняется, ни ВМГ, ни низкоплана.


я тоже не знаю зачем штутгартцы перевернули двигатель, мидель (поперечное сечение несильно меняется, выводы выхлопных труб, обтекатели радиаторов существеннее влияют на аеродинамику, там работали постоянно) если кто просветит буду благодарен
ispit
Старожил форума
27.08.2012 01:15
[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

Смоляков:

ispit:

понятие "ресурс" в те годы было несколько иное, оно было еще не в граните как сейчас.

26/08/2012 [22:05:54]

Как раз-таки наоборот. Вот тогда оно, действительно, было в "граните" и сохранялось, по крайней мере , до 70-х годов. Я много раз держал в руках формуляры двигателей, выработавших межремонтный ресурс почти без остатка, или имевших перерасход в считанные часы (порядка 1%). Больше - Боже, упаси. И только в 80-е стали перенимать западную методу эксплуатации двигателей по состоянию. Но не везде и не всегда. С трудом к этому привыкали военные. Да и перспективные двигатели проектировались на чётко означенные межремонтный и общетехнический ресурсы. К примеру , для НК-93 это 7500 и 15000 ч.
neustaf
Старожил форума
27.08.2012 01:27

Новичок
-курсант
Смоляков:

Александр Булах:

Ой, вот только не надо нужну выдавать за добродетель!

кто ж спорит...


но тем не менее если сравнивать "обвес" 109 с его потенциальным одноклассником Як-1, 3, 9 набор возможностей явно не в пользу яков.
neustaf
Старожил форума
27.08.2012 01:37
rebel:

Александр Булах:

Ещё раз дам совет: не читайте Грина и Новарру, так как есть гораздо более компетентные авторы.
22/08/2012 [17:04:11]

re-Oldman:

... Интересно. Кто эти авторы?
22/08/2012 [19:11:48]

Есть, есть такой человек. Авторитетно оценит любую технику от самолёта Можайского
до Раптора, от броненосцев до АУГ, от Т-26 до Абрамса. Знает всё про все войны прошлого,
настоящего и будущего. Кто это ? )



о!!! Александр, у вас появился личный стихоплет..
растете , поглянем, может еще что нарисует, вы уже сами история - о вас пишут, издержки производства.
1..212223..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru