2 Дружок, а как твой подбитый одномоторник окажется на высоте 7 тысяч? Не задумывался))? На одном моторе он туда просто не поднимется - и не сможет, и незачем. Значит, если у него 7 тысяч - его там же и подбил противник, который УЖЕ имел такую же или большую высоту.
одномоторник - как ты его называешь мог там быть, пока его не завалил стрелок "двухмоторника" или его могла подбить зенитка или тупо отказал мотор (1шт)
Миги тут при том что на начало войны (когда строились ПЕ3) это был единственный высотный истребитель а Яки сопровождали ИЛы на высотах в среднем до 1000м..
Приказом Командующего ВВС от 25 сентября 1941 г. 95-й СБАП был преобразован в истребительный авиационный полк (ИАП), имеющий по штату 40 Пе-3 (это было необычно, поскольку в тот период времени большинство полков переводились на 20-самолетный штат). Тем же приказом полк включили в состав 6-го истребительного авиакорпуса ПВО, прикрывавшего Москву. Спустя несколько дней шестерка Пе-3 под командованием капитана А.Жатькова вылетела на первое боевое задание в роли истребителей сопровождения. Группа прикрывала на маршруте транспортные С-47 английской военной делегации, направлявшейся из Вологды в Москву. Двухмоторные истребители отбили три попытки немцев атаковать "Дугласы" и без потерь вернулись на свой аэродром
Могу прописать тебе ежевечернее чтение учебника по логике
Пропиши себе лучше таблеток для от даунизма.
ссылки собирать, времени нет.
тебе нех собирать , потому что таких фактов единицы ( если они есть вообще)
VirpiL
Старожил форума
26.07.2012 16:16
Наиболее подготовленные экипажи привлекались к сопровождению правительственных самолетов и, выполняя эту важ-ную задачу, за неполных три месяца совершили 95 самолето-вылетов. Полеты нередко проходили в сложных метеоусловиях, что порой приводило к трагедиям. Так, 21 ноября 1941 г. шестерка Пе-3, возглавляемая майором Лукиным, сопровождала С-47, на котором летели маршал С. Тимошенко и член Политбюро ЦК ВКП(б) Н. Хрущев. При сильной облачности самолеты шли плотной группой. В очередной раз выскочив из облака, Лукин увидел прямо перед собой хвост "Дугласа", резко отвернул влево и столкнулся с машиной ведомого. В результате Лукин и его штурман погибли, а экипажу второго самолета удалось спастись на парашютах.
Можно еще поискать...
VirpiL
Старожил форума
26.07.2012 16:19
Несколько больший радиус действия Пе-3 по сравнению с Пе-2 варианта "разведчик" позволял глубже заглянуть на территорию противника. Впрочем, и не только противника. Так, по свидетельству генерал-майора Лезжова, в те далекие годы пилота 98-го полка, в один из июньских дней 1944 г. ему пришлось слетать на Пе-3 ... в Италию, где он "проконтролировал" действия англо-американских войск. Кстати, союзники, не ожидавшие увидеть самолет с красными звездами в столь удаленном от советско-германского фронта районе, едва не сбили его.
Разведчики Пе-3 и Пе-3бис оставались на вооружении и после завершения войны. Заметим, что окончание "бис" со временем (примерно с 1943 г.) практически перестали использовать в обиходе (оно осталось только в технических документах и аварийных актах).
VirpiL
Старожил форума
26.07.2012 16:22
Весной и летом 1942 г. усилились удары немецкой авиации по конвоям союзников, следовавшим из Англии в порты Мурманска, Архангельска и Молотовска. Для более эффективного противодействия противнику Советское командование создало Особую морскую авиационную группу (ОМАГ). В ее состав вошел и 95-й ИАП, экипажам которого, кроме прикрытия кораблей, поручалось нанесение уда-ров по немецким аэродромам в дневных условиях. 23 апреля первая эскадрилья | полка атаковала авиабазу Луостари, уничтожив 16 самолетов на земле и сбив в воздухе еще один Bf 109. Эскадрилья вернулась с боевого задания без потерь.
В конце апреля 1942 г. экипажи 95-го ИАП смогли снова почувствовать себя истребителями. Тройка Пе-3, возглавляемая командиром полка майором Жатьковым, встретила конвой PQ-15 на большом удалении от аэродромов Заполярья. Этим она, по-видимому, сильно удивила пилотов немецких торпедоносцев и бомбардировщиков, привыкших к отсутствию противодействия в воздухе. Как бы то ни было, но атаковать конвой, следовавший под истребительным прикрытием, немецкая авиация не стала.
А ты и правда грустный гоблин)))
шурави
Старожил форума
26.07.2012 16:26
2 Cергейфишкрым:
Для справки лучший истребитель РККА -это была Аэрокобра
Это исключительно по твоему ламерскому мнению. ))
В.А.К.
Старожил форума
26.07.2012 16:34
VirpiL:
"шестерка Пе-3, возглавляемая майором Лукиным, сопровождала С-47, на котором летели маршал С. Тимошенко и член Политбюро ЦК ВКП(б) Н. Хрущев"
- а не членом ли Военного Совета фронта был тогда Н.С. Хрущев?
Грустный Гоблин
Старожил форума
26.07.2012 16:34
Мне одному кажется, что Вирпил с головой не дружит :)?
Грустный Гоблин
Старожил форума
26.07.2012 16:38
ВАК, неважно, кем был Хрущев. Важно, что тот "дуглас" явно не на семи километрах летел)))).
VirpiL
Старожил форума
26.07.2012 16:41
В 1938 году Н. С. Хрущёв становится первым секретарём ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а ещё через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). На данных должностях проявил себя как беспощадный борец с «врагами народа»
Вроде так.
Смоляков
Старожил форума
26.07.2012 16:41
Кстати: Bf.110 координированный, очень приятный в управлении с-т, немецы за это его очень ценили. В бою мог развернуться на месте, благодаря разности тяг разнесенных широко д-лей и эфективным гориз. рулям
Cергейфишкрым
Старожил форума
26.07.2012 16:41
То что Аэрокобра-это лучший самолет РККА убедительно показал Марк Солонин (по образованию авиационный инженер) в книге " На мирно спящих аэродромах". И кстати Иван Покрышкин много добрых слов сказал об Аэрокобре в своих мемуарах -он ведь воевал на этом самолете. Лишь после того, как он стал дважды Героем Советского Союза его пересадили на Ла-9, представлявшем бледную копию гениального самолета Поликарпова И-185.
А ЛАГГ-3 так и называли " лакированный гарантированный гроб" -и скорость маленькая и тяжел был и полировка на его деревянных крыльях быстро царпалась и т.д и т.п.
tsv
Старожил форума
26.07.2012 16:43
Магистр
форума
В.А.К.:
Cергейфишкрым:
.Ведь не только Яки восторгов не вызывали, но и другпя линия истреителей -ЛАГГ и его потомков
Ла-5. Ла-7, Ла-9 называли лакированными гробами, последний уже был ничего правда."
- чушь!!!!
--
То ли дело штурмовой танк Мамонт (с).
Какая веселая ветка, какие новые трепещущие сердца, подглядывая в энциклопедию cofe жгут глаголом и открывают всем глаза... Дежавююююююююю... :)
И в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет, пока горит свечааааа... (c)
ВАК, действительно не ведитесь :)
В.А.К.
Старожил форума
26.07.2012 16:45
Cергейфишкрым:
"И кстати Иван Покрышкин..." - п...ц!!!!
шурави
Старожил форума
26.07.2012 16:47
О боже, ещё один поклонник Солонина.((( И когда идиоты переведутся?
tsv
Старожил форума
26.07.2012 16:48
Старожил
форума
Cергейфишкрым:
То что Аэрокобра-это лучший самолет РККА убедительно показал Марк Солонин (по образованию авиационный инженер) в книге " На мирно спящих аэродромах". И кстати Иван Покрышкин много добрых слов сказал об Аэрокобре в своих мемуарах -он ведь воевал на этом самолете. Лишь после того, как он стал дважды Героем Советского Союза его пересадили на Ла-9, представлявшем бледную копию гениального самолета Поликарпова И-185.
А ЛАГГ-3 так и называли " лакированный гарантированный гроб" -и скорость маленькая и тяжел был и полировка на его деревянных крыльях быстро царпалась и т.д и т.п.
--
мамма, маммма, ммарихуаннна...
Какой такой послевоенный Ла-9, какой такой Покрышкин, пересаженный на Ла-9, ну почитайте что-нибудь приличное и про истребители Ла и про Покрышкина.
Не лезьте в споры пока, Вы ж ничего не знаете.
tsv
Старожил форума
26.07.2012 16:56
Магистр
форума
В.А.К.:
Cергейфишкрым:
"И кстати Иван Покрышкин..." - п...ц!!!!
--
Ага, Иван Федорович Рудель на Б-17 кааак жахнул НУРСАМИ...
VirpiL
Старожил форума
26.07.2012 16:56
Иван Покрышкин много добрых слов сказал об Аэрокобре в своих мемуарах -он ведь воевал на этом самолете. Лишь после того, как он стал дважды Героем Советского Союза его пересадили на Ла-
Иван ! слезь с кобры! залазь на на ла 9 ))))
народ Вы морите... Бедный Покрышкин..
и лишь после того как он стал дважды Героем..
кстати на ЛА9 только с двумя звездами героя "сажали" да... а что делать.. время такое...
Ge
Старожил форума
26.07.2012 17:03
Гениальная ветка. Приплели все, что можно. Что нельзя (Ла-9)- тоже. Иван Покрышкин, Темпест двухмоторный и Важная Роль 300 самолетов Пе-3 в войне.
Отходняк накрыл только к четвергу?
Грустный Гоблин
Старожил форума
26.07.2012 17:12
Господа, ну пригласите же Булаха и Ростиславовича. У них там всё равно ветка про МиГ-3 выдохлась, а тут вот как раз свежачок-с и пара параноиков :) (ну, если чо, я третьим буду :) ).
В.А.К.
Старожил форума
26.07.2012 17:17
Грустный Гоблин,
ниииинадааа! Они серьезность внесут, а нам этого....
tsv
Старожил форума
26.07.2012 17:18
Грустный Гоблин:
Господа, ну пригласите же Булаха и Ростиславовича. У них там всё равно ветка про МиГ-3 выдохлась, а тут вот как раз свежачок-с и пара параноиков :) (ну, если чо, я третьим буду :) ).
--
Тссс. Пагадите, спугнете новые перспективные кадры. :) Булах он резкий...
А про МиГ-3 - сдается мне, что клубника сошла и скоро все наладится.
Грустный Гоблин
Старожил форума
26.07.2012 17:32
Ну, раз нинада, открою страшное: я в молодые годы сам не дурак был на "пешке" подлетнуть. Помню, бывало, как наберу скорость-то в пикировании, потом на вертикаль ррраз, и кааак засажу супостату в брюхо со всех стволов - любо-дорого мессера рассыпались! Но, однако ж, требовалось терпение, осторожность и верный расчёт. Не раз и не два на перегрузке элементы конструкции терял, случалось раненным из боя выходить, пару раз горел, но садился. Однажды схватился с парой Bf-109F4 и завалил обоих. Ещё было дело - 100-ку с семисот метров накрыл, да так, что одной очередью и движок ей правый отстегнул, и топливный бак зажёг. Вот сижу, думаю, не написать ли мемуары?
Cергейфишкрым
Старожил форума
26.07.2012 17:43
Ну малость перепутал Ла-7 вручали Дважды Герою Советского Союза Ивану. Правда Кожедубу. Но из 59 сбитых самостоятельно и 6 в группе Александр Иванович (папае его всетаки был Иван) Покрышкин 47 сбил на Аэрокобре. Кстати провели статистический анализ -по боевой эффективности-отношение числа сбитых самолетов к собственным потерям летчиков и по отношению потерь самолетов к числу боевых вылетов показатели Аэрокобры гораздо лучше, чем у Яков и Лавочкиных. Кстати мемориальная доска есть в городе где я живу -после войны Александр Иванович Покрышкин командовал ВВС Северо-Кавказского военного округа.
kochewnik28
Старожил форума
26.07.2012 17:45
Напиши, все лучше чем сергейфишкрымов, софоклов и т.д. читать.Идиотизм, делитантизм и прочие измы неистребимы.
Ge
Старожил форума
26.07.2012 17:45
"Не раз и не два на перегрузке элементы конструкции терял, случалось раненным из боя выходить, пару раз горел, но садился."
... и мечтал о светлой, просторной кабине Аэрокобры, с раздельным санузлом и дверце, как у АЗЛК-2141...
tsv
Старожил форума
26.07.2012 17:55
(папае его всетаки был Иван)
--
А у Лавочкина отчество Айзикович. И папа у него был Айзик. Может в этом все и дело? :)
Cергейфишкрым
Старожил форума
26.07.2012 18:02
Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны
А вот что пишут об "Аэрокобре" в своих мемуарах именитые советские асы: "совершенные, современные скоростные истребители", — А.И.Покрышкин, "современная боевая машина, сделанная на уровне хороших истребителей периода войны", - В.Д.Лавриненков, Е.Я.Савицкий, в дивизии которого имелись и Як-1, и Р-39, считал, что "Кобра", хотя и "уступает кое в чем Як-1, но машина безусловно неплохая" и отмечал, что многие летчики предпочитали Р-39 отечественной технике. А вот мнение Героя Советского Союза Ф.Ф.Архипенко: "Аэрокобра" по тому времени была мечтой пилота. Ее главными преимуществами были великолепное, безотказное вооружение и устойчивая, с незначительными помехами, радиосвязь". И закончим строками официального документа, отчета 153-го истребительного авиаполка: "...самолет "Аэрокобра" считается наиболее опасным противником и в бой с ними немцы вступают только при численном превосходстве и преимуществе в высоте и внезапности".
tsv
Старожил форума
26.07.2012 18:18
Старожил
форума
Cергейфишкрым:
Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов
--
Наберите в Гуглях "Счет Покрышкин Быков".
Только после того как найдете по теме информацию не раздувайте истерику.
Подвиг Покрышкина бесспорным и великим остается как и был раньше.
КВС Су-24
Старожил форума
26.07.2012 18:34
А, что там истерит, Быков обычный звездобол, не более того
Грустный Гоблин
Старожил форума
26.07.2012 20:45
С чего бы это Быков - звездобол??
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
26.07.2012 21:05
КВС Су-24:
А, что там истерит, Быков обычный звездобол, не более того
Вы прежде почитайте чего-нибудь из того, что Михаил Быков написал, а потом делайте выводы.
Сразу скажу, что в данном вопросе Вы сильно неправы.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
26.07.2012 21:09
Cергейфишкрым:
А вот что пишут об "Аэрокобре" в своих мемуарах именитые советские асы...
Не всё так просто.
Хотите почитать оценки американских лётчиков о Р-39?..
Вы думаете у неё вооружение мощное?
Цитату из воспоминаний американского лётчика-испытателя капитана Бенджамина Келси, который возглавлял группу, разрабатывавшую ТТЗ на этот истребитель дать?..
Вы будете разочарованы...
rook
Старожил форума
26.07.2012 22:10
Новичок
-курсант
Смоляков:
Кстати: Bf.110 координированный, очень приятный в управлении с-т, немецы за это его очень ценили. В бою мог развернуться на месте, благодаря разности тяг разнесенных широко д-лей и эфективным гориз. рулям
===========
Вроде как со времен Нестерова перестали блинчиком без крена разворачиваться. Надо на Су-25 попробывать.Один на МГ второй на максимал, интересно на сколько грудусов успею до развития помпажа?.:).Интресно тут
Berkut_64
Старожил форума
26.07.2012 23:36
Вот еще в капилку применения Пе-3:
-Самой крупной операцией, в которой самолеты Петлякова участвовали в качестве истребителей, стала выброска десятитысячного воздушного десанта в районе Вязьмы. Это был один из кульминационных моментов битвы за Москву. Пе-3 сопровождали транспорты ТБ-3 и ПС-84, прикрывали с воздуха район десантирования, осуществляли разведку и связь с неземными войсками, поддерживали атакующих бомбовыми ударами. Вражеская авиация так и не смогла оказать противодействие десанту, а Пе-3 продемонстрировал все свои лучшие качества: большую дальность и продолжительность полета, эффективность пушечного и бомбового вооружения.
В.А.К.
Старожил форума
26.07.2012 23:44
Berkut_64:
"Вот еще в капилку применения Пе-3:
-Самой крупной операцией, в которой самолеты Петлякова участвовали в качестве истребителей, стала выброска десятитысячного воздушного десанта в районе Вязьмы. Это был один из кульминационных моментов битвы за Москву. Пе-3 сопровождали транспорты ТБ-3 и ПС-84, прикрывали с воздуха район десантирования, осуществляли разведку и связь с неземными войсками, поддерживали атакующих бомбовыми ударами. Вражеская авиация так и не смогла оказать противодействие десанту, а Пе-3 продемонстрировал все свои лучшие качества: большую дальность и продолжительность полета, эффективность пушечного и бомбового вооружения."
- а таперь ждем цитаты об успешеости операции в целом. Сколько десантников попало, куда надо, сколько - не туда, сколько самолетов вернулись, так и не найдя района десантирования. Не та операция, которой нужно гордиться.
Berkut_64
Старожил форума
26.07.2012 23:55
Согласен операция гавно, но речь идет о самолете Пе-3.
Беляк
Старожил форума
27.07.2012 01:56
Интересно, никто не хотел отступать, но забыли вспомнить высказывания, Александра Ивановича, и Ивана Никитовича.
В 44/11 ИАП 42-43 года почти все Ла5 были перебиты, остатки передали другим частям, полк перевооружили на Спитфайры, данные машины дослужили до Победы, но никто из ветеранов не сказал, что Ла5 плохи, такова была обстановка, такие были бои.Иван Никитович прошел длинный путь на Ла, и кто бы чего не сказал, его победы опровергнут все.
В те времена затыкались бреши и Пе-3 был одой из тех машин которой заткнуть можно было все, и бомбить и сопровождать. Но сравнивать с Ме-110 бессмысленно, сейчас ее назвали многоцелевой, раньше такого понятия не было- произведено 6 тыс шт- вынес на своих крыльях начальный период войны.Пе3 не знали куда заткнуть, и торпедоносцы сопровождать, и членов. по простой причине приличная дальность . Но на таком количестве крыльев сказать, что Пе3 был пахарем войны, абсурд, слишком мало их было.Беркут 64 пишет о эффективном и сильном вооружении то же абсурд, даже здесь авторы говорят в полках приходилось перевооружать самим самолеты так как надо, им , а не конструкторам. Самолет затычка благо и бомбы можно без переделки подцепить и пушки с пулеметами есть. Но во времена десанта под Вязьмой штурмовало все, что летало, даже У-2.
И. В. Сталин признавал, что в 1941, , мы не упели перевооружится к войне, в этом одна из причин поражения на начальной стадии войны, если не распыляли производство, Пе-2 на 300 шт было бы больше, и основу фронтовой разведки вынес на себе Пе-2, без всякой переделки.
Считаю что производство Пе-3 было ошибочным, надо было остановится на стадии эксперимента, как и в случае с самолетом Як-22(ББ, БР)На нем начал воевать Береговой Г. Т., но их было сделано очень мало, хотя и они отвлекали эвакуированные производства от выпуска Ил-2, и Пе-2.
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 07:57
Беляк:
распыляли производство, Пе-2 на 300 шт было бы больше, и основу фронтовой разведки вынес на себе Пе-2, без всякой переделки
Скажите, ну вот стало на 300 больше Пе 2 , скажем условно : стало 1300 Пе2 , а было 1000 Пе2 и 300 Пе3 ? Где глобальная разница ? Где значительный технический , и практический результат? в Чем он скрывается?
Да не в Чем, 300 машин не решили бы проблем которые были в не зависимости в каком варианте они были Пе2 или Пе3 , под Пе3 были задачи которые Пе2 выполнить не мог и он их выполнял.
DZUTTEDIM
Старожил форума
27.07.2012 08:19
Ме-110 понес огромные потери в дневных боях и его использовали для ночного перехвата английских бомберов, блин да почитайте Йоннена, он воевал на 110-м, неплохие мемуары, он был оборудован системой поиска и наведения, куча антен на носу, благодаря чему хорошо искал в ночном небе самолеты противника, уничтожал за раз по несколько машин, в экипаже был наводчик который производил наведение машины бдагодаря системе радиопоиска Гертруда. Отличная была машина, но только для своих задач...универсального самолета также как и всесезонной резины, не бывает...
Cергейфишкрым
Старожил форума
27.07.2012 08:53
Цитата:
"VirpiL:
Беляк:
распыляли производство, Пе-2 на 300 шт было бы больше, и основу фронтовой разведки вынес на себе Пе-2, без всякой переделки
Скажите, ну вот стало на 300 больше Пе 2 , скажем условно : стало 1300 Пе2 , а было 1000 Пе2 и 300 Пе3 ? Где глобальная разница ? Где значительный технический , и практический результат? в Чем он скрывается?
Да не в Чем, 300 машин не решили бы проблем которые были в не зависимости в каком варианте они были Пе2 или Пе3 , под Пе3 были задачи которые Пе2 выполнить не мог и он их выполнял. "
Совершенно неправильно. Пе-2 очень хреновый бомбардировщик. У Пе-3 скорость была больше 540км/час. Которую Пе-2 с бомбовой нагрузкой (она как правило была меньше 1000 кг) развить уже не мог.Кстати Ю-87 провоевал всю войну имея скорсть 380 км/час. А вот тяжелых истребителей, которые в случае чего могли играть роль истребителей-бомбардировщиков в ВВС РККА практически не было. Есть такая наука функционально-стоимостной анализ - стоимостная оценка выполняемых функций -соотношение затрат на собственное оружие и его эксплуатацию к величине ущерба, наносимому противнику.
Вот по этому критерию наилучшие показатели среди американских истребителей даже не у Мустанга, а у Р-47 " Тендерболта". К примеру, эти " ребята" после сопровождения бомберов на обратном пути развлекались штурмовкой. Аэрокобра также имела бомбодержатели, но для США и Англии она была не нужна потому, что их истребители воевали с истребителями, действуя на больших высотах.На советско-германском фронте бои происходили на высотах до 5-7 км. Ведь главная задача истребителя -это истребление бомбардировщиков и штурмовиков противника, а не собачьи схватки с собратьями. Вот в этом качестве Аэрокобра показала себя с лучшей стороны. Хотя как боец воздушной схватки с истребителями она была не очень хороша.Поэтому Пе-3 как истребитель-бомбардировщик мог показать себя не хуже Ме-110.
Насчет Покрышкина 59+6 -это официальные данные. По мнению самого Покрышкина он сбил не менее 94 самолетов. Не знаю точно как в ВВС РККА, а в люфтваффе у нормальных летчиков (а не у асов типа Хартмана-там было своего рода соцсоревнование) результаты определялись по фотопулемету.
VirpiL
Старожил форума
27.07.2012 09:06
Cергейфишкрым:
Совершенно неправильно
С Вами спорить не буду, Вы не заблуждаетесь, Вы мыслите не Верно а это не победимо.. Считаю Выши Посты мягко говоря смешными.
"Очень Херовый" бомбардировщик
Днем 22 июня 1941 г. 17 самолетов Пе-2 5-го бомбардировочного авиаполка разбомбили Галацкий мост через реку Прут. Этот скоростной и достаточно маневренный самолет мог действовать днем в условиях превосходства противника в воздухе. Так, 5 октября 1941 г. экипаж ст. лейтенанта Горслихина принял бой с девятью немецкими истребителями Bf 109 и сбил три из них.
Пля, действительно какой херовый бомбер, мост разбомбил так еще 3 истребитя сбил...
Это в первый день войны , машина не освоена...
AndreyD
Старожил форума
27.07.2012 09:07
Cергейфишкрым:
Поэтому Пе-3 как истребитель-бомбардировщик мог показать себя не хуже Ме-110.
А он нужен был, истребитель-бомбардировщик?
Cергейфишкрым
Старожил форума
27.07.2012 11:33
Очень Херовый" бомбардировщик
Ваша цитата: "Днем 22 июня 1941 г. 17 самолетов Пе-2 5-го бомбардировочного авиаполка разбомбили Галацкий мост через реку Прут. Этот скоростной и достаточно маневренный самолет мог действовать днем в условиях превосходства противника в воздухе. Так, 5 октября 1941 г. экипаж ст. лейтенанта Горслихина принял бой с девятью немецкими истребителями Bf 109 и сбил три из них.
Пля, действительно какой херовый бомбер, мост разбомбил так еще 3 истребитя сбил...
Это в первый день войны , машина не освоена..."
Чтобы судить о качествах техники есть такая наука -функционально-стоимостной анализ. Так вот с ее точки зрения главная функция бомбера -это доставить максимальную массу бомб к объекту поражения при минимальном расходе горючего. Пикирование -при этом действительно важнейшая характеристика бомбардировщика. Поэтому если сравните Пе-2 с Ю-88, не говоря уже о Ту-2, то увидите, что Пе-2 -это глупость. Ведь тогда был создан на базе СБ пикирующий бомбардировщик АР-2 и в 1941 году прошел испытания Ту-2.Тем более, что благодаря электроприводам Пе-2 часто горели и взрывались. А это тоже затраты, учитываемые при оценке эффективности техники. Приведенный факт бомбежки моста -это как раз задача для истребителя-бомбардировщика. Разумно было не насиловать "Сотку", увеличивая вес бомбовой нагрузки до 1000 кг, снимая при этом с него пушки. Для истребителя-бомбардировщика хватило бы и 500 кг. Что касется потребности в истребителях-бомбардировщиках, достаточно посмотреть статистику боевого применения Р-47 "Тендерболтов"-сколько уничтожено ими автомобилей, паровозов, вагонов и т.д. Вот то же самое мог делать и Пе-3. Кстати сейчас в тактической авиации (авиацию ПВО не берем) кроме F-15 нет "чистых" истребителей. Да не нигде в мире кроме Су-24 нет и чистых фронтовых "бомберов". Способность побеждать в собачьих схватках истребителей, это вовсе не свидетельство эффективности истребителя как боевой машины. Например, требований по способности к ведению маневренного воздушного боя при принятии на вооружение истребителя-перехватчика Великобритании Торнадо F-3 не выдвигалось.
AndreyD
Старожил форума
27.07.2012 12:18
Cергейфишкрым:
Что касется потребности в истребителях-бомбардировщиках, достаточно посмотреть статистику боевого применения Р-47 "Тендерболтов"-сколько уничтожено ими автомобилей, паровозов, вагонов и т.д.
Достаточно посмотреть статистику боевого применения Ил-2 - сколько уничтожено ими автомобилей, паровозов, вагонов и т.д.
, чтоб понять что ВВС КА никакой истребитель-бомбардировщик был нафиг не нужен.
Заодно изучить вопрос для чего проектировался Тандерболт и от какой хорошей жизни он стал выполнять ИБА-шные задачи.
Вообще суть претензий не понимаю, чем Вам помешали 300 Пе-3, выполняли себе свойственные им задачи, как тут выше уже продемонстрировали неоднократно.
Грустный Гоблин
Старожил форума
27.07.2012 12:24
А вот ещё мне непонятно следующее: зачем Пе-3 и 110-ке был нужен стрелок? Скажем, те же Р-38 и Москито прекрасно без оно обходились. Нет, в самом деле: летящий горизонтально прямолинейно, или не очень энергично маневрирующий бомбардировщик - это более-менее стабильная платформа для ведения стрелками прицельного(!) огня по атакующим истребителям. Но стрелок на истребителе - как он в маневренном бою вообще может куда-то попасть, чисто теоретически? Постоянные знакопеременные перегрузки - как тут целиться, упреждение брать?
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
27.07.2012 12:30
2 Грустный Гоблин:
А вы сравните высотно-скоростные характеристики Bf110 и Пе-3 с таковыми у Р-38 и "Москито" и специфику применения. И всё станет понятно.
Грустный Гоблин
Старожил форума
27.07.2012 12:34
бойцовый петух,
Это-то понятно, но это не снимает вопроса "как куда-то вообще можно попасть" :).Ладно, Москито - неудачный пример. Но Р-38 постоянно ввязывался в маневренные бои, в т.ч. с "зеро". И отнюдь не на потолке. И тяговооружённости у него было с запасом - и, тем не менее, стрелка туда никто даже не подумал вкорячить.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
27.07.2012 12:47
Cергейфишкрым:
Чтобы судить о качествах техники есть такая наука -функционально-стоимостной анализ. Так вот с ее точки зрения главная функция бомбера -это доставить максимальную массу бомб к объекту поражения при минимальном расходе горючего. Пикирование -при этом действительно важнейшая характеристика бомбардировщика. Поэтому если сравните Пе-2 с Ю-88, не говоря уже о Ту-2, то увидите, что Пе-2 -это глупость.
Глупости тут пока пишете вы!
Когда Ту-2 ещё только создавался Пе-2 уже пошёл в серийное производство и на вооружение, а когда Ту-2 только проходил испытания Пе-2 уже успешнло воевал в условиях господства в небе вражеской авиации.
Cергейфишкрым:
Ведь тогда был создан на базе СБ пикирующий бомбардировщик АР-2 и в 1941 году прошел испытания Ту-2.
Как фронтовой пикирующий бомбардировщик Ар-2 по всем позициям уступал Пе-2.
ПО ВСЕМ!
Ту-2 испытания в 1941 г. не прошёл.
Cергейфишкрым:
Тем более, что благодаря электроприводам Пе-2 часто горели и взрывались. А это тоже затраты, учитываемые при оценке эффективности техники.
Статиситику эксплуатационных потерь Пе-2 из-за отказа электрооборудования озвучить сможете?
Если нет, то не стоит писать того, чего не знаете.
Cергейфишкрым:
Разумно было не насиловать "Сотку", увеличивая вес бомбовой нагрузки до 1000 кг, снимая при этом с него пушки. Для истребителя-бомбардировщика хватило бы и 500 кг. Что касется потребности в истребителях-бомбардировщиках, достаточно посмотреть статистику боевого применения Р-47 "Тендерболтов"-сколько уничтожено ими автомобилей, паровозов, вагонов и т.д. Вот то же самое мог делать и Пе-3.
С небронированными моторами жидкостного охлаждения и без серьёзной бронезащиты экипажа эти самолёты на малых высотах бы понесли бы очень тяжёлые потери.
У куда более скорсотных Р-38 выживаемость в этих вылетах не превышала 25-30 вылетов на одну потерю, т.е. примерно столько же сколько имели одномоторные Ил-2!
Cергейфишкрым:
Кстати сейчас в тактической авиации (авиацию ПВО не берем) кроме F-15 нет "чистых" истребителей. Да не нигде в мире кроме Су-24 нет и чистых фронтовых "бомберов".
Увы и ах. ЕСТЬ!
"Торнадо GR/IDS"!!
Cергейфишкрым:
Способность побеждать в собачьих схватках истребителей, это вовсе не свидетельство эффективности истребителя как боевой машины. Например, требований по способности к ведению маневренного воздушного боя при принятии на вооружение истребителя-перехватчика Великобритании Торнадо F-3 не выдвигалось.
Никто перед "Торнадо F Mk.2/Mk.3" и не ставил задачу завоевания господства в воздухе и обеспечения изоляции района боевых действий.
Поэтому их в первую линию никто и не выдвигает. Исключительно машина ПВО - типа Су-15.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
27.07.2012 12:59
2 Грустный Гоблин:
Так в том-то и дело, что обеспечить на Р-38 полноценную огневую точку с крупнокалиберным "Браунингом" было довольно затруднительно. слишком было мало места позади пилота. увеличить объём было можно, но это увеличило бы вес и сдвинуло бы центровку, которую пришлось бы возвращать на своё место новым весом. На это не пошли.
Большую часть боёв "Лайтнинги" начинали именно со своего выигрышного потолка. Эта тактика начала применяться уже в конце 1942 г. Другое дело сопровождение бомберов - тут было по разному, а потмоу и результаты были разными.
Тяговооружённости у истребителей Второй Мировой войны "с запасом" не было ни у кого.
У всех был дифицит. Просто разный.