поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Частная ВПП. Возможно ли в России???

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

krest65
Старожил форума
Привет Форуму... Вопрос возник после того как мой приятель путешествуя на джипе по лесным карельским дорогам в ленобласти выехал к чудному дикому месту на берегу Ладоги, облюбованному "очень непростыми" дачниками. То есть на месте заброшенной деревни, где нормальных дорог нету ваще выросли несколько вилл,пирсы для яхт понятное дело, и что самое прикольное, натуральная ВПП. Ладно бы там были вертолеты или даже что-то типа цессны, но там стоял небольшой реактивный самолет... Такое в принципе по российским законам допустимо??? Ну я не специалист, но думаю что любая ВПП должна быть по крайней мере где то регистрироваться, и какое-никакое техническое оснащение должно быть наверное. И потом если этот самолет допустим частный или арендованный, все равно ведь маршрут должен как то заявляться в соответствующие службы... Или я не прав?? Что кто думает???
опубликовано: 24.07.2012 15:24
jeppesen™
Старожил форума
Это аэропорт Пулково, он не частный
опубликовано: 24.07.2012 15:50
Kinzaza
Старожил форума
krest65, покажите на гуглмэп где это
опубликовано: 24.07.2012 15:53
Evening
Старожил форума
опубликовано: 24.07.2012 15:56
striker
Старожил форума
"krest65:
И потом если этот самолет допустим частный или арендованный, все равно ведь маршрут должен как то заявляться в соответствующие службы... Или я не прав?? Что кто думает???"

Вам они мешают?
опубликовано: 24.07.2012 16:05
krest65
Старожил форума
to evening:
Найти на гугле место не проблема, а каким образом вам показать???

to striker:
Во первых, кто это ОНИ? Вам известно?
Во вторых, нет мне никак не мешает никто. И пролетарской ненависти тоже не испытываю. Просто из любознательности интересуюсь, так как раньше с подобными фактами у нас в России не сталкивался.
опубликовано: 24.07.2012 16:13
БP
Старожил форума
...путешествуя на джипе по лесным карельским дорогам...

Вот сволочь, ворюга! Честные люди на джипах не ездят... :-)))
опубликовано: 24.07.2012 16:17
krest65
Старожил форума
БР, вы если б там сами побывали, я имею ввиду дороги, то насчет жипа иронии не возникло бы.. :-))
опубликовано: 24.07.2012 16:21
Nebylov
Старожил форума
http:\\maps.aopa.ru
уже много частных площадок, можно проверить здесь. некоторые реально существуют очень короткий срок
опубликовано: 24.07.2012 16:21
Electropilot
Старожил форума
2 krest65:
Найти на гугле место не проблема, а каким образом вам показать???

Ссылку в адресной строке скопируйте и выложите тут. А вообще, если смотреть внимательно в экран, то можно увидеть все опции с копированием ссылок и прочее.
опубликовано: 24.07.2012 16:23
striker
Старожил форума
"krest65:
to striker:
Во первых, кто это ОНИ? Вам известно?"

Нет, и неинтересно, если честно.

Вокруг Ладоги минимум 14 аэродромов и площадок.
Какую именно вы видели - не знаю.
опубликовано: 24.07.2012 16:25
Пулковский
Старожил форума
У Пивоварова в "Авиаторах" были выпуски про такое дело.Только там про дальнее подмосковье. Народ из Москвы в свои деревни на самолетах летает , минуя пробки. И полосы показывал. Капитальные, не грунтовые...
опубликовано: 24.07.2012 16:25
Пакс
Старожил форума
Частная ВПП?

Легко!
Лишь бы земля была в собственности.
Сложнее с воздухом в районе - все зависит от загруженности ВП, но все решаемо.

ИПП напишут, согласуют и утвердят.
И не дорого.
Правда этот вопрос я работал когда военные были хозяевами воздуха.

Но, полагаю, ничего не изменилось.
Не так давно в районе Минского шоссе ребята раскатали поляну, оформили документы и успешно утюжат воздух.

опубликовано: 24.07.2012 16:25
mErLin
Старожил форума
krest65, заходите на мапс.аопа.ру и смотрите на карте кружочки, которые помечены синим - как действующие (хотя-бы условно) точки. В легенде к значительной части полян будет стоять аббревиатура "АОН" - т.е. она или полностью частная или, по крайней мере, эксплуатируемая частниками с молчаливого непротивления владельцев земли/полосы. Дружно скажем спасибо Минобороны и Минсельхозу СССР - понастроили ;) Впрочем, хватает и появившихся с нуля
опубликовано: 24.07.2012 16:26
mErLin
Старожил форума
Пакс:
Легко!
+++
Нелегко! Но и не запредельно трудно, если есть ударный ресурс ;)
К счастью, с этого года понятие площадки упрощено.

Лишь бы земля была в собственности.
+++
Собственник на землю может не совпадать как с владельцем полосы (сооружения), так и с и владельцем аэродрома (как организации, занимающейся эксплуатацией). У нас, например, земля принадлежит нам - физлицам, а площадка зарегистрирована на авиакомпанию. В паспорте прописаны фактические владельцы земли.
опубликовано: 24.07.2012 16:34
krest65
Старожил форума
http://maps.google.ru/maps?hl= ... , 30.503197&spn=0.036547, 0.122223&t=h&z=13

Вобщем место это прямо в устье этой речки на северном берегу. Немногочисленные местные жители сплетничают что это Греф все построил что бы на рыбалку сюда без проблем попадать прям из москвы.. Если и правда то молодец, места классные там...
Ну а по сути вопроса мне примерно все понятно, как и везде у нас бардак вобщем... Всем спасибо
опубликовано: 24.07.2012 16:45
striker
Старожил форума
Ну так

Тип
Аэродром
Действующий
да
КТА
N60 36, 591 E30 28, 405
Наименование
Бурная
Абсолютная высота, м.
12
Наименование [eng]
Burnaya
Страна
Россия
Принадлежность
АОН
Индекс [ru]
ЗА27
Индекс
ZA27

В чем бардак???
опубликовано: 24.07.2012 16:54
krest65
Старожил форума
to striker:
Вообще то если верить http:\\maps.aopa.ru аэродром Бурная находится около 2, 5 км на юго-запад по прямой от места про которое я говорил...
Но в принципе какая разница, насколько я понял если "ресурс позволяет" то летать можно на чем хочеш и куда хочеш...
опубликовано: 24.07.2012 17:10
ДяДя Изя
Старожил форума
РФ, Ленинградская область, аэродром
«Бурный»,


А базируется там Cessna - CJ (бортовой указывать без разрешения владельца не буду).
опубликовано: 24.07.2012 17:14
striker
Старожил форума
"krest65:
Вопрос возник после того как мой приятель путешествуя на джипе по лесным карельским дорогам в ленобласти выехал к чудному дикому месту на берегу Ладоги, облюбованному "очень непростыми" дачниками."

Смтрю на карту, и не вижу там "диких мест".
Вижу шоссе с развязками.

Покажите координаты на maps.yandex.ru там нормальный снимок.
опубликовано: 24.07.2012 17:25
krest65
Старожил форума
to striker:
Уважаемый, я не понимаю куда вы смотрите и видите шоссе с развязками... С координатами возится честно времени щас нет. Еще раз могу описать место словесно но понятно. Самое устье реки Бурная (разлив при впадении в Ладогу), северный берег, полоса метрах в 100-200 от берега, примерно параллельно берегу и в непосредственной близости от вилл (прям как у обычных людей автостоянка на даче :-)))
а на авто туда можно добраться только по лесной дороге с севера, там тупик.
опубликовано: 24.07.2012 17:39
ДяДя Изя
Старожил форума
опубликовано: 24.07.2012 17:48
БP
Старожил форума
krest65: Разумеется, я там бывал и дороги тамошние видел. Я же питерский.
И уж конечно, я просто пошутил. Смайлик ":-)))", которым заканчивался мой пост от [16:17:40], именно это и обозначает. Не обижайтесь!
опубликовано: 24.07.2012 20:06
Лётчик Лёха
Старожил форума
Дачный Кооператив Озеро. Чего там противозаконного может быть. ? -:)
опубликовано: 24.07.2012 20:13
Lee
Старожил форума
Аэродром "Бурная", летал я туда.
к кооперативу "озеру" эта площадка отношения не имеет, как и к Грефу.
самолетик там вот такой - http://foto.mail.ru/mail/shval ...
опубликовано: 25.07.2012 10:01
Грустный Гоблин
Старожил форума
Что-то полоса стрёмно-узкая. Йопнется он там на своей реактивной цессне рано или поздно.
опубликовано: 25.07.2012 16:57
instructor
Старожил форума
Доброго здоровья Всем! Частных площадок и аэродромчиков даже с ИВПП уже много. В МВЗ в Егорьевске аэродром Шувое лет пятнадцать в частном владении. В прошлом году под д.Истомино, Калужской области зарегистрирована "площадка" АОН - 600м ИВПП и по 200м концевых грунтовых без торца, всего 1000м. Садись на мелочи, они и ночной старт там разбивают - тренируйся ночью... В МВЗ, пожалуй все аэродромы АОН и площадки у частников. Серпухов - Дракино - ДОСААФ, в Дубне НАК, но сам НАК уже принадлежит физлицам. Надеюсь, что не "мытьем" так "катаньем" малая авиация начнет развиваться в России. Плохо то, что авиавластям это развитие и поддержка АОН декларируется только на словах в качестве пиаровских акций. Удачи, ВАФ.
опубликовано: 25.07.2012 17:12
МатЪ
Старожил форума

ЗК РФ Статья 90. Земли транспорта

1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
...
5. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
...

В п. 5 статьи 90 обозначены объекты воздушного транспорта, для которых предоставляются земельные участки. Это земли аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос, терминалов и других наземных объектов, обеспечивающих нормальное функционирование единой системы организации воздушного движения - воздушного транспорта. Указанные земли ограничены в обороте, и их предоставление в частную собственность возможно лишь в случаях, предусмотренных федеральными законами. Правовой режим земель воздушного транспорта регулируется нормами земельного законодательства, Воздушного кодекса РФ, а также законами субъектов РФ.
Отвод земельных участков для аэродромов, возведение строений, сооружений и других наземных объектов для каждого аэродрома согласовывается как с местными, так и федеральными органами исполнительной власти, со штабом военного округа и производится с учетом санитарных и иных норм. В целях исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций выполнения полетов устанавливается зона ограничения жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства. В целях безопасного взлета и посадок воздушного судна в районе аэродромов запрещается размещение животноводческих ферм, птицефабрик, строительство жилых домов и других объектов ближе 30 км - в полосах воздушных подходов и ближе 15 км - вне воздушных подходов. Организация любых объектов в районе аэродрома, деятельность которых может привести к ухудшению безопасности использования воздушного транспорта по любым параметрам (помех видимости, высоты сооружений, радиопомех, электромагнитных излучений, огнеопасности и др.), должна согласовываться с начальником наземных служб аэродрома.
опубликовано: 26.07.2012 11:05
Кофейник
Старожил форума
Каким, простите, образом, машина с потребной длиной полосы 1000 метров (Длина разбега - 994 м) может базироваться на полосу 570 м?
Или полоса изменила свои характеристики?
опубликовано: 26.07.2012 11:34
Пилот Ту-22
Старожил форума
Пускай вначале честно заработают, а потом и строят частные...
опубликовано: 26.07.2012 11:39
mErLin
Старожил форума
Тут ещё надо немного различать коммерческие и любительские поляны (хоть такого деления и нет в официальных документах). Первые выкупаются или строятся профессионалами, на деньги спонсоров, зачастую не имеющих отношения к авиации - с целю заработка на прыжках, базировании, услугах. Таких аэродромов полно. Малые любительские развиваются живущими неподалёку энтузиастами, на свои кровные. Получение с "чужаков" небольшой денюжки за аренду стоянки, заправку, кафешку-ночлежку там не цель постройки аэродрома, а средство сократить (в идеале - обнулить) расходы на собственные полетушки. Таких (в чистом виде), к сожалению, не очень много. Владельца либо начинает давить жаба - ему хочется отбить всё и сразу (что в АОН нереально в принципе). Либо человек, начавший строительство для себя, в какой-то момент понимает, что не тянет и продаётся коммерсанту - например, вследствие желания иметь искусственное покрытие. Штука, всё-таки, дорогая - сравнимая со строительством большого коттеджа.

Пилот Ту-22: Пускай вначале честно заработают, а потом и строят частные...
+++
"Вору", как правило, достаточно вертодрома - им с этим проще. Многолетний трах с личной полосой это удел нищих самолётчиков, в меньшей степени - мотодельтанутых и автожироманов ;)
опубликовано: 26.07.2012 12:10
Алик-1
Старожил форума
2mErLin:
Многолетний трах с личной полосой это удел нищих самолётчиков, в меньшей степени - мотодельтанутых и автожироманов ;)
--
Кстати, совсем не обязательно, что полоса была специально построена. Возможно осталась от прежних времен. Знаю асфальтовую 500 м ВПП в пос.Ситенка, Лен.области. Раньше сюда прилетал Ан-2 для сельхозработ. Сегодня ВПП стала центральной улицей в дачном поселке. Немного прозорливости его обитателям и поселок мог иметь свой личный аэродром.

http://maps.google.ru/maps?q=% ... , +%2B29%C2%B0+51%27+35.28%22&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&sa=N&tab=wl
опубликовано: 26.07.2012 12:35
Грустный Гоблин
Старожил форума
А вам эта ВПП, часом, кусок дороги облагороженный не напоминает??
опубликовано: 26.07.2012 12:51
mErLin
Старожил форума
Алик-1: Немного прозорливости его обитателям и поселок мог иметь свой личный аэродром.
+++
Но вместо прозорливости была проявлена жадность и теперь на этой полосе буду выстроены 3-4 новые дачки-курятника. Обычная история. Когда мы и ещё одна организация терпеливо скупали паи у местных люмпенов, то они откровенно радовались, получая за свою землю рублей по 700 за сотку и считали нас идиотами. Причём, их часто нельзя было вытащить к нотариусу - по причине очередного запоя. Потом полученные деньги были благополучно пропиты и шариковы принялись митинговать (с подачи нескольких дачников-аэрофобов). Мол, "буржуины с самолётами" шумят, обрыли траншеями всю землю и не дают им ездить в лес через ВПП, которая сделана на ИХ (бывшей, правда) земле. Потом устроили сельский сход, на который приехал глава администрации, посмотрел на земельные документы, на паспорт площадки, на схему полётов и быстренько указал "обманутым колхозникам" направление для равномерного и прямолинейного эротического движения ;)
опубликовано: 26.07.2012 12:58
mErLin
Старожил форума
Кстати, вот шикарная полоса:

http://maps.yandex.ru/?ll=41.2 ...
Ни трещиночки на покрытии, ни грязинки (авиамоделисты заботятся). На пробеге вообще никакого стука. Поросль в торцах наши вырубили пару лет назад. Перрон - тоже в прекрасном состоянии (правда, личинки колхозников иногда оставляют на перроне битые пивные бутылки - рулить надо внимательно).

Правда, юридически она уже "чья", но попыток испортить её владелец (не имеет отношения к авиации) пока не предпринимает. Местные сделали там тропу Хо Ши Мина для объезда гаишного поста. Автомобильный траффик иногда, как на Бродвее. Прошлым летом один лесовоз тупо не давал мне сесть, хотя прекрасно видел заходящий борт. В другой раз, пока не продемонстрировал легковушкам решимость сесть любой ценой - тоже не пропускали. Одно слово - уроды. Авиамоделисты-оккупанты - те более порядочные (меньшие братья, как-никак). Однажды (при первом нашем знакомстве) они жарили прямо на полосе шашлыки. Один проход над мангалом с высунутым из форточки кулаком, и мужики за 3 мин. успели загнать весь свой гарем в кусты, утащить кухонные и авиамодельные причиндалы, построили почётный караул. Молодцы ;)
опубликовано: 26.07.2012 13:25
Алик-1
Старожил форума
2Грустный Гоблин:
А вам эта ВПП, часом, кусок дороги облагороженный не напоминает??
--
Нет, это ВПП. Когда я по ней катался на велике, домов и продолжений от торцов не было. Подходила единственная дорога к стоянке - она все еще видна дугой от шоссе.
опубликовано: 26.07.2012 14:42
krest65
Старожил форума

http://www.fontanka.ru/2012/07 ...

Ну вот уважаемые, как я и думал никакой это не аэродром "Бурная", а чистая самодеятельность наших "дачников" Прав был Летчик Лёха насчет дачного кооператива однако :-))) Интересно они эту полосу теперь опять распашут и засеют что ли???
опубликовано: 31.07.2012 12:53
Lee
Старожил форума
2 Крест65:
Вы в вопросе разберитесь сначала, а потом пишите сообщения.
1. площадка Бурная существует.
2. никакого отношения к "кооперативу" не имеет.
3. эксплуатировать площадки на сельхозземлях, если правильно оформлены документы, никто запретить не может.
опубликовано: 31.07.2012 13:40
krest65
Старожил форума
2 Lee:
А что я разве где то написал что Бурная не существует??? Я лишь пытался сообщить что то о чем я рассказал - это не аэродром Бурная, а рядом. А если вы заметку в Фонтанке прочли, так там ясно изложено что само строительство было незаконно, а об эксплуатации вообще речи нет.
опубликовано: 31.07.2012 14:09
Endokukrinolog
Старожил форума
Кстати, строить на сельхозземлях бетонную полосу тоже можно, без проблем, и эксплуатировать - единственное, если Вы не докажете в налоговой, что полоса используется именно для СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДСТВА - будут с сельхозземель налоги немного выше. Ставка налога на землю с сельхозземель при нецелевом использовании немного выше.

Но некритично - в таких широтах за 10 гектар под полосой налог составит примерно 4000 - 7000 в квартал (а если полосу оставить грунтовую и косить траву - 500 - 1000 руб. в квартал).
опубликовано: 31.07.2012 14:49
andy074
Старожил форума
Пулковский:
Народ из Москвы в свои деревни на самолетах летает , минуя пробки.

Извиняюсь, а откуда они при этом вылетают на САМОЛЕТАХ? (если бы на вертолетах - вопросов бы не было).
опубликовано: 31.07.2012 15:00





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru