Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-130 и М-346 клоны или близнецы братья.

 ↓ ВНИЗ

Berkut_64
Старожил форума
22.07.2012 23:55
Як-130 и М-346 клоны или близнецы братья. Чей же все таки самолет Як-130?
http://topwar.ru/uploads/posts ...
http://www.armstrade.org/image ...
КВС Су-24
Старожил форума
22.07.2012 23:58
Общий.
КВС Су-24
Старожил форума
23.07.2012 00:04
Смотрю на выходные? на форуме половину банят в гуглах-яндексах, совсем уже обленились??
http://ru.wikipedia.org/wiki/A ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Чтобы всё не читать:))....M-346 — современный итальянский учебно-боевой самолёт (УБС). Первоначально разрабатывался совместно российской ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов. Aermacchi построили УБС M-346 и ОКБ им Яковлева УТС Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире за исключением СНГ (включая Россию).
Berkut_64
Старожил форума
23.07.2012 00:10
Т.е. итаьянцы по всему миру будут продавать, а Россия только в СНГ. А википедию читал.
HS
Старожил форума
23.07.2012 01:17
А что за разногласия? И кто всё-таки автор планера? И почему была кооперация?
КарКарыч
Старожил форума
23.07.2012 07:39
У самолётов общий только планер. Всё остальное собственное.
Есть ещё китайский вариант, но он "цельнотянутый".
Наши Яки проданы Алжиру, если я не ошибаюсь.
Глянул по ссылке в Википедии- самолёты получились разными по ТТД, из-за разных двигателей.
Dr. Lecter
Старожил форума
23.07.2012 08:19
Итальянцам зарабатывать надо, поэтому они и стараются - кризис! А у русских нефти полно, одини хрен купят всё, что надо, от бананов до канцелярских скрепок.
шурави
Старожил форума
23.07.2012 11:33
Як-130 первый полет 1996
M.346 первый полет 2002
dodon
Старожил форума
23.07.2012 12:14
2 шурави
, справедливости ради стоило отметить, что тот прототип Як-130 Aero Macchi (первый полёт 1996года) имеет примерно такое-же отношение к современному самолёту который сейчас называется Як-130(название осталось прежним) как и к M346.

Напишите (если помните конечно) когда совершил первый полёт современный Як-130. Он и внешне довольно сильно отличается от Як-130 Aero Macchi.


ну и для полноты картины их китайский сверхзвуковой клон
http://en.wikipedia.org/wiki/H ...
dodon
Старожил форума
23.07.2012 12:42
только факты:
даты первых вылетов

ЯК/AEM-130 25 апреля 1996
ЯК-130 30 апреля 2004
M-345 15 Июля 2004
L-15 15 Марта 2006
Berkut_64
Старожил форума
23.07.2012 16:34
КарКарыч:

У самолётов общий только планер. Всё остальное собственное.
Есть ещё китайский вариант, но он "цельнотянутый".
Наши Яки проданы Алжиру, если я не ошибаюсь.
Глянул по ссылке в Википедии- самолёты получились разными по ТТД, из-за разных двигателей.

Так у итальянцев лучше самолет получился получается, и в википедии пишут у М-346 Базовая модель Як-130Д. И внешне они не отличаются близнецы.
Hax
Старожил форума
23.07.2012 17:57
Неужели все забыли что КБ Яковлева полулегально продало итальянцам самолет Як-130?
В конце 90х с валютой был конкретный напряг , а тут ненужный на то время пост совковый самолет получилось продать. За копейки конечно, но дороже никто не давал.
Потом в раше поперло с валютой и с итальяшек решили подоить больше. Те не согласились и сотрудничество прервали.
Поскольку итальянцы договор о сотрудничестве составили грамотно то у них остались все права на самолет советской разработки.
ХЭПИ ЭНД , как говориться.
Преступление КБ Яковлева было забыто и спущено на тормозах.
АТИ
Старожил форума
23.07.2012 18:19
Прикольно, что и у Яка и у китайца движки одинаковые ивченковские...
dodon
Старожил форума
23.07.2012 18:49
@ Hax:
Вы это свой сон рассказали?

@ АТИ: ну да, конечно одинаковые, казалось-бы разница - всего одна буква, ах да, ну и на метр с кепкой длиннее, но это-же ерунда, правда?
Hax
Старожил форума
23.07.2012 19:25
2 dodon:
" Hax: Вы это свой сон рассказали?"

Свечку держал однако :-)
А вы настолько наивны что не верите в подобное?

Кстати китайцам движок тоже продали за невостребованностью. Ну не документацию с технологиями а железо только.
Не нужен был тот Як-130 , а движок создали...

Похоже произошло и с Ан-70. Тоже за плошлу похлебки продали первородство.. Получился А-400

Сейчас на ех-СССР немножко поумнели и за дарма уже ничего не дают (правда ничего и не осталось почти) В результате там крисес..
cherepaha
Старожил форума
23.07.2012 19:44

"За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире за исключением СНГ"


Как тогда понять такие заявления?
"Як-130. В Фарнборо начал серию зарубежных показательных выступлений, затем намечены полеты на авиасалонах в Дубае, Сингапуре и Сантьяго. Удобен для обучения летчиков боевых самолетов поколений "4+" и "5". До 2020 года до 70 таких самолетов должны закупить российские ВВС, 16 уже поставлены в Алжир. По мнению экспертов, перспективы у машины неплохие - на недавнем авиасалоне в Чили, к примеру, Як-130 заинтересовались главкомы ВВС сразу 4 стран - Боливии, Уругвая, Парагвая и Аргентины. Всего же емкость рынка оценивается в 250 машин."
http://www.rg.ru/2012/07/19/sa ...
Кто же продаёт - мы или макаронники?

И - пролёт с отправкой Витязей не саботаж ли, связаный с продвижением ЯКов?
Berkut_64
Старожил форума
23.07.2012 19:52
Получается контора ЯК второй раз сливает что не востребовано у себя, Як-141 с технологией Локхид продали, теперяча у них Ф-35.
Drejtori
Старожил форума
23.07.2012 20:03
Як-141 с технологией Локхид продали, теперяча у них Ф-35.
-----------
Не подавали.

Ничего общего с Ф-35 с любым из Як не имеет.

С Як-130 - лажанулись по полной. Это есть.

Израиль купил эти Яки. Которые теперь совсем не яки.

Совки. Живущие только своим пузом.
КВС Су-24
Старожил форума
23.07.2012 20:24
Почувствуйте разницу:))
http://portal.san.ru/forums/in ...
http://portal.san.ru/forums/in ...
http://portal.san.ru/forums/in ...
документацию по двигателю РД-79-В300 и СУС мы не продавали???:)))
dodon
Старожил форума
23.07.2012 20:52
Hax:
"Свечку держал однако :-)
А вы настолько наивны что не верите в подобное?"

нет, неверю, если Вы считаете что написанное ниже не соответствует действительности, изложите свои факты, а не домыслы.

Вспоминает главный конструктор яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Попович: "В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой "Эрмакки"... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты."

Итальянское влияние привело к существенному отходу от требований российского ТТЗ.
само принятие концепции УБС вместо УТС означало ориентацию на создание фактически совершенно другого самолета. Новому проекту присвоили индекс Як/АЕМ-130 (Як-130),

Значительная часть испытательных полётов прошла в Италии. Вот как рассказывает об этом Константин Попович: "За 5 лет совместной работы с "Эрмакки" мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой - 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени".

Як/АЕМ-130 вполне оправдал надежды его создателей. Однако теперь перед партнерами встала задача разработать именно тот самолет, который от них ждут. Но тут стало окончательно ясно, что российский и итальянский заказчики хотят видеть совершенно разные машины. В частности, ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. В общем, так хорошо начавшееся сотрудничество стало разваливаться. К чести партнеров, они сумели найти цивилизованную форму развода и соблюсти интересы каждой из сторон. Они решили совместно разработать документацию на так называемую базовую версию будущего самолета, на основе которой каждый сможет создать свой национальный вариант.

В результате через некоторое время на мировом рынке появились два очень похожих самолета: российский Як-130 и итальянский Aeromachhi M 346. Планер у обоих практически идентичен, а вот оборудование, материалы, двигатели существенно отличаются. "Грубо говоря, мы создали не самолет, а общую концепцию, а дальше каждый развивал ее в интересах национальных ВВС", - так в 2002 г. комментировал этот факт К.Ф. Попович. ОКБ им. А.С. Яковлева это вполне устраивало, хотя пришлось часть прав по самолету отдать фирме "Эрмакки". Но зато появились деньги, без которых программу пришлось бы прекратить вообще.

Явно гордясь достигнутым соглашением, президент ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко говорил: "Мы - единственная фирма в России, которая научилась продавать проекты, а не готовые самолеты. .. Благодаря контракту с Италией, с фирмой "Эрмакки", мы смогли выиграть тендер на учебно-боевой самолет для ВВС России, направив заработанные деньги на разработку УБС Як-130".


по материалам http://airwar.ru/enc/attack/ya ...
Hax
Старожил форума
23.07.2012 21:31
@ Dodony:

ВСЕ! вами выше процитированное правильно... и является литературно отшлифованной и приукрашенной версией мною сказанного (еще выше).Если Вы внимательно! еще раз прочитаете и сравните то не найдете НИКАКОЙ! разницы по сути и по результату
Hax
Старожил форума
23.07.2012 21:31
@ Dodony:

ВСЕ! вами выше процитированное правильно... и является литературно отшлифованной и приукрашенной версией мною сказанного (еще выше).Если Вы внимательно! еще раз прочитаете и сравните то не найдете НИКАКОЙ! разницы по сути и по результату
Hax
Старожил форума
23.07.2012 21:32
@ Dodony:

ВСЕ! вами выше процитированное правильно... и является литературно отшлифованной и приукрашенной версией мною сказанного (еще выше).Если Вы внимательно! еще раз прочитаете и сравните то не найдете НИКАКОЙ! разницы по сути и по результату
Korab
Старожил форума
23.07.2012 21:57
ТТХ и полное описание як-130
http://ammokor.ucoz.ru/index/j ...
Berkut_64
Старожил форума
23.07.2012 22:45
да внешне Як-141 и F-35(дизайн уже современный) не похожи но принцип вертикального взлета наш на все сто. Только из-за этого Локхид и выиграл тендер.
КарКарыч
Старожил форума
24.07.2012 08:07
В Яке главное не планер и двигатель, а система управления. И у кого она получится лучше, тот и выиграет рынок. Пока, на мой взгляд ничья.
Drejtori
Старожил форума
24.07.2012 08:33
не похожи но принцип вертикального взлета наш на все сто.

Не знаю, что Вы имели ввиду под "наш", но если Як-141, то ничего общего.

Офтопик здесь будет обсуждать, поднимали эту тему, и не раз. Например:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Berkut_64
Старожил форума
25.07.2012 01:50
КарКарыч:

В Яке главное не планер и двигатель, а система управления. И у кого она получится лучше, тот и выиграет рынок. Пока, на мой взгляд ничья.

Это как мерин собранный у нас и собранный в Германии.))))
КарКарыч
Старожил форума
25.07.2012 10:18
Скорее Ламборджини и отверточная сборка Черри в Калиненграде)
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
25.07.2012 11:43
Berkut_64:

Это как мерин собранный у нас и собранный в Германии.))))

"Мерин"?.. Про "мерины" ничего не скажу, а вот сборка "бумеров" в Калининграде очень качественная. По ряду позиций превосходит таковую в Германии.
Это неоднократно отмечалось инспекцией со стороны разработчика... )))

бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
25.07.2012 12:04
Что касается М-346 и Як-130, то в ТО ВРЕМЯ(!!), когда создавался прототип этого самолёта, никакое КБ в России за этот проект больше получить бы просто не смогло. НЕ СМОГЛО!
Причина до банальности проста - у нас не было юристов, способных в то время ГРАМОТНО написать соотвествующий договор.
У нас ещё сейчас часть контрактов с тех времён в работе. Какие-то (из подписанных в 90-е)удалось в середине 2000-х подправить в лучшую сторону, но большую часть пришлось отработать по полной.
Сужу об этом с полным основанием, так близкая подруга как раз этим и занимается в авиаиндустрии...

Для КБ им. А.С.Яковлева реализация подобного проекта является однозначным успехом. Машина получилась действительно мирового уровня и создавалась современным способом, что и позволило очень быстро адаптировать первоначальный проект как под требования итальянцев, так и под ВВС РФ.

Говорить о том, что М-346 и Як-130 - клоны тоже не приходится.
Это довольно сильно различающиеся линии развития одного проекта. Судить об этом можно хотя бы на основании разницы в максимальных полётных массах и довольно разной тяге двигателей. Итальянец будет порезвее, так как движки всё-таки заметно мощнее. Добавьте сюда разное БРЭО, вооружение...

Сказать что-то определённое о сравнении эксплуатационных характеристик пока трудно.

Экспортный потенциал обеих самолётов пока практически сопоставим, а дальше всё определится уровнем надёжности техники и отработанностью сервиса изготовителей.
rex
Старожил форума
25.07.2012 13:00
итальянцы разобрались с прошлогодней аварией на разлёте после Дубайского авиасалона?

никакой информации после падения М-346 не было.
Berkut_64
Старожил форума
25.07.2012 16:40
Что получается КБ ЯК разработало планер компоновку, а теперь итальяшки его эксплуатируют, да еще и лучшей вариант сделали, шикарно.
dodon
Старожил форума
25.07.2012 21:56
2 Berkut_64:

Тоесть Ваша натура никак не может принять то, что это СОВМЕСТНАЯ разработка Aero Macchi и КБ Яковлева, да?

"КБ ЯК разработало планер компоновку, а теперь итальяшки его эксплуатируют" и всё тут!
ахренеть ...

Или Вы просто троль?, тогда ладно.
Berkut_64
Старожил форума
26.07.2012 00:45
Да все понятно российская конструкторская школы умирает, с итальянцами типа партнеры, китай тупо копирует, а мы просто констатируем факты, облизываясь. А где наша гордость достоинство.
Да и как понять такое на одном авиасалоне одинаковые самолеты только разных производителей. Конечно показать то уже нечего, все уже приелось, а нового нет. Вот тут можно и потролить ха-ха!!!!
ivan_forumavia
Старожил форума
26.07.2012 01:24
dodon:

2 Berkut_64:

Тоесть Ваша натура никак не может принять то, что это СОВМЕСТНАЯ разработка Aero Macchi и КБ Яковлева, да?

"КБ ЯК разработало планер компоновку, а теперь итальяшки его эксплуатируют" и всё тут!
ахренеть ...

Или Вы просто троль?, тогда ладно.

"Совместность" разработки заключалась только в том, что Аления пролоббировала в правительстве России выплатить, в качестве итальянского вклада в самолет, КБ Яковлева сомнительной долг перед Италией.
ivan_forumavia
Старожил форума
26.07.2012 01:27
То есть итальянцы практически бесплатно получили то, что сами сделать были не в состоянии.
Berkut_64
Старожил форума
26.07.2012 01:35
ivan_forumavia:

То есть итальянцы практически бесплатно получили то, что сами сделать были не в состоянии.

Браво наконец то нормальный вывод. Согласен абсолют.
dodon
Старожил форума
26.07.2012 03:12
2 ivan_forumavia:
""Совместность" разработки заключалась только в том, что Аления пролоббировала в правительстве России выплатить, в качестве итальянского вклада в самолет, КБ Яковлева сомнительной долг перед Италией.
То есть итальянцы практически бесплатно получили то, что сами сделать были не в состоянии."
=======

Очень поверхностно и натянуто, хотя для жёлтой прессы пойдёт.
можно и покороче, с русского на русский.

-pусские лохи, которых е6ут все кому не лень работают за бесплатно и потом находятся в жопе.

Вы вобщем то это хотели сказать, да?
Я, не согласен.

========

2Berkut_64:
"Браво наконец то нормальный вывод. Согласен абсолют."

=

Услышали то, что хотели услышать?, то что уху мило?
Главное не думать глубоко, все с поверхности.
Ну вот Вам и комфортненько, можно и сладко баиньки.
ivan_forumavia
Старожил форума
26.07.2012 05:13
dodon:

Вы вобщем то это хотели сказать, да?

Нет. Хотел сказать, что як-130 - шедевр и заслуга ушлых итальянцев лишь в том, что они это поняли раньше, чем МО.
Obormot
Старожил форума
26.07.2012 11:49
-pусские лохи, которых е6ут все кому не лень работают за бесплатно и потом находятся в жопе.

Вы вобщем то это хотели сказать, да?
Я, не согласен.

* * * * *

а вы оглянитесь вокруг.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
26.07.2012 13:07
Obormot:

-pусские лохи, которых е6ут все кому не лень работают за бесплатно и потом находятся в жопе.

Вы вобщем то это хотели сказать, да?
Я, не согласен.
* * * * *
а вы оглянитесь вокруг.

В разное время разные нации оказывались в разных ситуациях. И США с Англией, Францией, Германией и Италией тут не исключение. Тоже бывали в дыре большого срама...
И понятно, что окружающие никогда не упустят случая использовать это ваше интересное положение...
Повторюсь, в той ситуации лучше чем получилось у КБ Яковлева не получилось бы ни у кого.
Hax
Старожил форума
26.07.2012 17:58
"лучше чем получилось у КБ Яковлева не получилось бы ни у кого"

А давайте за это походотайствуем о награждении !
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
26.07.2012 21:23
2 Hax:

А нафига?..
Работа носила чисто коммерческий характер и велась за деньги.
И результат получился соотвествующим. При чём тут государственные награды?..
Hax
Старожил форума
26.07.2012 21:50
2 бойцовый петух на пенсии:
"Работа носила чисто коммерческий характер и велась за деньги."

Работа велась по заданию правительства и на государственные деньги.
Все наработанное продали итальянцам за копейки.
Жалкий треп о том что вроде бы итальянцы чегото там оплачивали - для дурачков. Итальянских денег не хватило бы и на проэктирование пары стоек к Як-130.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru