Правда это А-320, но звук наверняка был именно такой.
forse
Старожил форума
22.07.2012 21:50
Да!!!
Но почему первый взлетевший борт так не пел! Тоже Б737. Его было еле слышно. Движки другие?
lexavoinoff
Старожил форума
22.07.2012 21:58
forse:
Но почему первый взлетевший борт так не пел! Тоже Б737. Его было еле слышно. Движки другие?
Скорей всего да, а может направление ветра немного изменилось, или вы переместились в другое место. Обычно такой звук двигателей слышно, когда самолет стоит носом к наблюдателю или двигается навстречу.
korvl22001
Старожил форума
22.07.2012 22:18
forse:
Да!!!
Но почему первый взлетевший борт так не пел! Тоже Б737. Его было еле слышно. Движки другие?
DmitryBurkow:
Оба движка, скорее всего, работали одинаково. Этот звук узконаправлен, слышен в небольшом секторе, поэтому для второго движка вы его могли не слышать. Просто удачно встали :)
Дааа....хорошо прочитал, тоже перебздел бы)))))). Если это резонансные явления, одно. Но звук действительно напоминает "металлический скрежет" какого-либо из рабочих колёс о корпус или работе "насухую". Если заранее не знать, действительно ссыкотно. Природу бы поточнее узнать.
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.07.2012 22:32
Гнутые лопатки вентилятора.
forse
Старожил форума
22.07.2012 22:34
korvl22001:
. Если заранее не знать, действительно ссыкотно.
Сказать сцыкотно-ничего не сказать, когда в самолете семья. Говорю-"очканул" так, что до сих пор в затмении. Примчался в интернет-посадка была или нет!Табло-онлайн запаздывало.Посадка уже была, а висело-Ожидается! Пипец!!!
А тут "петросяны" изгаляются!
Ну при всех режимах шутов держали при дворе!
lexavoinoff
Старожил форума
22.07.2012 22:43
forse:
Табло-онлайн запаздывало.
Если, что, здесь можно отслеживать место положение конкретного борта, правда случается, что не все отображаются.
http://www.flightradar24.com/
forse
Старожил форума
22.07.2012 22:45
lexavoinoff:
Обычно такой звук двигателей слышно, когда самолет стоит носом к наблюдателю или двигается навстречу.
Нет. Запускал второй, когда был ко мне хвостом. До этого было тихо-обычно!Потом порулил от меня и правым полукрылом ко мне.Звук не менялся! Дорулил до исполнительного и на взлетном-звук один и тот же.После взлета, с удалением, звук исчез.
forse
Старожил форума
22.07.2012 22:49
lexavoinoff:
Если, что, здесь можно отслеживать место положение конкретного борта, правда случается, что не все отображаются
Ого-го!! Спасибо!
korvl22001
Старожил форума
22.07.2012 22:53
Старый техник ULLI:
Гнутые лопатки вентилятора.
Ндээ, авторитетно, нечего сказать. Тогда так спрошу - негнутые почему не шумят?
Dr. Lecter
Старожил форума
22.07.2012 23:13
Вот сравните шум турбовинтового мотора с обычными прямыми лопастями и саблевидными - у последнего шум намного выше. Именно поэтому в США были свёрнуты работы по созданию околозвукового турбовинтового самолёта, хотя экспериментально было доказано, что соосные многолопастные винты с серповидными лопастями легко разгояют ЛА до 1200 км/час. Но такой бы самолёт по шумам ни один аэропорт не принял, да и пассажирам как-то не в кайф было бы, мягко говоря.
korvl22001
Старожил форума
22.07.2012 23:27
Dr. Lecter:
Вот сравните шум турбовинтового мотора с обычными прямыми лопастями и саблевидными - у последнего шум намного выше.
С чего это выше? Да ещё намного. Саблевидные позже появились, как развитие прямых. Я спрашиваю природу шума. А вы мне сравнивать предлагаете. Почему гнутая шумит сильнее прямой, можете сказать сами, без ссылок на США?
Звук был один в один как до четырнадцатой секунды видео!
Я привык к более грубому -РУД за проходную, винты с упора-вот это нормальный звук.
Agua
Старожил форума
22.07.2012 23:39
Судя по этой ссылке у нас не летают, по сравнению с западом, а поддерживают штаны! Печально!
-----------
У нас летают конечно в разы меньше, но на этом радаре картина не совсем реальная. Дело в том, что информация на этом радаре появляется благодаря радиолюбителям-альтруистам, которых у нас так же в разы меньше, чем в европах. Об этом может более подробно рассказать ув. "фотограф".
любитель авиации
Старожил форума
22.07.2012 23:50
Dr. Lecter:
А и Б все так звучат.
Если так, зачем было очернять белорусских пилотов и писать
"надо быть глухим КК минимум на одно ухо, чтобы не услышать этот звук и лететь на таком самолете."?
forse
Старожил форума
23.07.2012 00:24
Electropilot:
2 forse:
Лезь смотреть воздушный стартер :) Металлический звук в основном оттуда может быть ))) Да и стружка тоже, если крыльчатка развалилась.
b737:
Раз звук есть, значит двигатель работает.
Ну ну......такой звук-первая нота что бы задуматься....
Раз есть такие ответы , то видимо не все так просто у А и Б.
Значит кто то что то не договаривает.
Dr. Lecter
Старожил форума
23.07.2012 00:25
Вы зв компом устали нверное - это не моя фраза, пост от 22/07/2012 [16:49:18]
forse
Старожил форума
23.07.2012 00:31
любитель авиации:
Dr. Lecter:
А и Б все так звучат.
Если так, зачем было очернять белорусских пилотов и писать
"надо быть глухим КК минимум на одно ухо, чтобы не услышать этот звук и лететь на таком самолете."?
Не все так звучат! Взлетают два однотипных самолета с интервалом в 10 минут. Одного не слышно , второй от момента запуска второго двигателя и до момента уборки шасси и далее звенит металлом. А вы про какое то очернять речь ведете. Рейс B2 8491.
Dr. Lecter
Старожил форума
23.07.2012 00:38
Ну как и у автомобилей - у одного кольца изношены, пальцы стучат, глушитель прогорел, а у другого всё новое.
любитель авиации
Старожил форума
23.07.2012 00:45
Dr. Lecter:
Вы зв компом устали нверное - это не моя фраза, пост от 22/07/2012 [16:49:18]
Извините, не разобрался.
Четырехглазый
Старожил форума
23.07.2012 00:54
Я тоже обращал внимание на различные по тону и уровню шумы при взлете иномарок. Думаю дело не в каком-то дефекте двигателя. Газотурбинный двигетель с изменившимся шумом не долго проработает, можно сказать тут же откажет. Скорее всего разница в шумах от модификации и типа силовой установки. На 737 могут быть и разные типы двигателей СFM и Пратт-Уитни, на 757 Роллс-Ройс и Пратт-Уитни. Могут быть разные конструкции шумоглушения в капоте двигателей или их отсутствие (тоже денежку стоят).
Dr. Lecter
Старожил форума
23.07.2012 01:00
Извините, не разобрался.
23/07/2012 [00:45:32]
Бывает...что и лягушки летают :)))
любитель авиации
Старожил форума
23.07.2012 01:08
2 forse:
Там много странных/страшных звуков :-) Например, когда механизация убирается, такой резиновый скрип идёт. Тоже, кстати, на средних рядах лучше всего слышно. Жена моя от него всегда очень нервничает, т.к. на тех же Тушках ей раньше такого слышать не приходилось, а значит это расходится с её представлениями о "нормальных" самолётных звуках.
Но наличие странных звуков ещё не повод сразу обвинять в чём-то пилотов. Разобраться же сначала надо.
любитель авиации
Старожил форума
23.07.2012 01:17
На А-380 вообще при выпуске закрылков вой конкретный стоит:
Я тоже обращал внимание на различные по тону и уровню шумы при взлете иномарок. Думаю дело не в каком-то дефекте двигателя. Газотурбинный двигетель с изменившимся шумом не долго проработает, можно сказать тут же откажет. Скорее всего разница в шумах от модификации и типа силовой установки. На 737 могут быть и разные типы двигателей СFM и Пратт-Уитни, на 757 Роллс-Ройс и Пратт-Уитни. Могут быть разные конструкции шумоглушения в капоте двигателей или их отсутствие (тоже денежку стоят).
Тут как-то прочитал про свободное (с зазором) крепление лопаток вентилятора в диске.(был в шоке). На стоянке якобы иногда вентилятор крутится под воздействием ветра, и лопатки "шелестят" или издают клацающий металлический звук. Для чего это (свободное крепление) сделано, я не знаю. Ясно, что турбинные так крепиться не могут, да и компрессорные. Почему-то именно лопатки вентилятора (одно-два самых первых рабочих колеса). Может что-то типа "самоориентирования"....в общем не знаю. Но вполне возможно эти микровибрации и заставляют лопатку работать в потоке как "струну". И все вместе создают такую звуковую картину. Может свободное крепление и создано для того, чтоб микровибрацию относительно большой массы лопатки вентилятора не передавать на рабочее колесо или уменьшить воздействие.....но это уже я домысливаю, а как там на самом деле....над акустикой серьёзно работают так-то, в плане шумопонижения.