Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калинин К-7 кто летал заходи!

 ↓ ВНИЗ

12

I.Babenko
Старожил форума
24.07.2012 20:52
To HS:
На Калинине висели более серьезные "проступки":
1. Капитан царской армии.
2. Служил в армии Украинской Народной Республики (не УССР).
3. Родился в Польше, мать полька.
4. Был отчислен из Академии ВВС (будущая Ак. Жуковского) как социально чуждый элемент.
5. Знаю точно имена его сотрудников, писавших на него доносы еще в Харькове.
4. Кое-что из этого компромата пришлось скрывать в анкетах.
Еще или этого достаточно для расстрела ?
Hax
Старожил форума
24.07.2012 22:09
2 I.Babenko:
"На Калинине висели более серьезные "проступки":"

Спасибо за списочек.

Интересно что хето все не сильно волновало органы пока Калинин не построил прямого конкурента для ТБ-3. Была дана команда и внутренние органы враз зашевелились..
Был бы человек, а стаья найдется, а нет человека - нет проблемы.
vasilf
Старожил форума
25.07.2012 01:28
Hax:

Вы там написали о каком то авантюризме или что.. и якобы за это и репрессировали Калинина.
Даже после катастрофы самолет был рекомендован к СКОРЕЙШЕЙ постройке в Воронеже. Повторяю - К СКОРЕЙШЕЙ.
Но не стало Орджоникидзе и Баранова и пришли совсем другие люди в авицию и все изменилось. Затормозилось!


Я считаю, что 30-е годы были в СССР временем всеобщего авантюризма. И АНТ-20 иначе, как авантюрой, я наэвать тоже не могу. В отличие, например, от АНТ-6 (ТБ-3), который для своего вреиени оказался отличной машиной, во многом определившей дальнейшее развитие мировой тяжёлой бомбардировочной авиации. Но великое и разумное видится только на расстоянии и всегда есть соблазн сделать что-то ещё более грандиозное, которое, в силу ограничений сегодняшней технологии, неминуемо приводит к провалу. От желания мгновенно догнать и перегнать появлялись и бредовые решения о постройке заводов под самолёты, которые летать не могли, но одним своим видом супостата устрашали. Мало ли что потом производилось на этих заводах. Вы полагаете, Орджоникидзе был компетентен в авиации? Но никакое начальство не любит, когда не выполняют обещания - оно не без оснований считает, что его просто обманывают. Что и произошло в данном случае. А, с учётом тогдашнего жестокого времени, это закончилось для Калинина трагически.
vasilf
Старожил форума
25.07.2012 02:02
FFF:

Калинин был очень талантливым конструктором, оказавшимся не в "основной обойме" советских авиаконструкторов. Расплата - занятие пассажирскими и транспортными самолетами, очень нужными для страны, но при этом, нахождение в тени тех, кто делал военную авиацию.
По-этому высказывания Vasilf-а - некомпетентность \+ стандартная форумная злобность.


Насчёт компетентности - наверное, вам лучше со своей кочки видать. А насчёт злобности - ничего подобного у меня не было. Одно лишь сожаление, что (согласен с вами) талантливый конструктор взялся за то, что не мог осилить на своём технологическом уровне. К-5 был очень хорошей и удачной машиной, но он был несколько других размеров.


Но была у К-7 проблема, которую решить в тех условиях было нельзя. Это система "косвенного" управления с серворулями. Думаю, в то время теория управления еще не позволяла сделать такую систему устойчивой. Хотя в статье, на которую ты ссылаешься, написано, что система управления расчитана и проверена в ЦАГИ, но это расчет аэродинамический, а не расчет устойчивости системы управления. Возможно проблемы с самолетом (вибрации), как раз и порождались автоколебаниями в контуре управления. Возможно, это и есть причина катастрофы.


Очень вероятно. В дополнение к недостаточной жёсткости всей конструкции.
Михаил_К
Старожил форума
25.07.2012 09:23
Hax:

" К-7 к моменту первого полёта был пригоден только для транспортных целей вне зоны действий ВВС и ПВО противника или бомбардировки абсолютно незащищённых целей. Все подобные проекты были закрыты и даже транспортные версии."

Раскажите свои домыслы Туполеву создавшим именно в эти годы свой ТБ-3.
Эти птеродактели еще на Курской дуге немцам бомбы на головы кидали.

К-7 по защищенности в разы превосходил ТБ-3 даже выпуска 38-39го года

ТБ-3 полетел в 1930-м году, Калинин ещё в это время с К-5 возился. Конкурентами К-7 были ТБ-4 и АНТ-20. ТБ-3 к моменту создания К-7 тоже не имел будущего, его производили из-за отсутствия альтернативы. Сама идея тихоходного, низковысотного, неманевренного пусть и хорошо вооружённого бомбардировщика потеряла всякий смысл.
FFF
Старожил форума
25.07.2012 10:41
К-7 в начале тридцатых это тоже, что Ту144 в семидесятые и Буран-Энергия в восьмибесятые.
Да и самолет Можайского тоже. Грандиозная задача, которая не была завершена. Были созданы образцы, но не получилось создать изделие пригодное для использования.
Я помню, что Буран-Энергия пришелся на развал страны, но, ИМХО, он был бы неуспешен и в лучших условиях.
Но во всех этих и многих других случаях неуспех разработки НЕ делает ее ненужной, а конструктора преступником. Даже неудачно завершившиеся грандиозные проекты создают научные и конструкторские школы, определяют круг проблем, которые надо решать ученым, чтобы подобные разработки стали успешными.

Vasilf, твоя фраза
Это был чистый блеф - за что Калинин и пострадал.
-------
Пострадал? Споткнулся и ушиб пальчик?
Калинин был УБИТ.
Ни при каких условиях создатель не должен быть убит за свой неуспех. Такое поведение власти создает "отрицательный отбор", разрушающий науку и производство. Вместо убитых гениев приходят бездари, знающие, как остаться в живых.
HS
Старожил форума
25.07.2012 11:35
Vasilf

"...Но никакое начальство не любит, когда не выполняют обещания - оно не без оснований считает, что его просто обманывают. Что и произошло в данном случае. А, с учётом тогдашнего жестокого времени, это закончилось для Калинина трагически...".


Вспоминаются 90-е годы. Заводы закрываются. Людям не платят зарплату. И на нашем предприятии всё очень плохо... Отправляют в неоплачиваемые отпуска. Уже пошли сокращения... И в этом хаусе руководство умудрилось найти на стороне для нашего отдела очень интересную и денежную работу. Был создан творческий коллектив. Зарплаты у всех были привязаны к доллару! Был назначен главный конструктор. И хотя подобных разработок у него не было, но ему все поверили, что справится...
И действительно, заказчик платил деньги исправно! Все были счастливы!
И почти всё разработано. И всё почти спаяно. А комплектующие были очень дорогими.
Но закралась изначально ошибка. И устройство не будет работать! Это поняли только в конце... И что сказать заказчику?
Главный конструктор отстраняется. И его убирают из творческого коллектива. Приглашают на это место бывшего работника предприятия, который уже успел уволитьтся. И повезло, что на его новой работе было очень плохо.
И он начал всё с "нуля". Работали в две смены. Ничего из разработанного не использовал. Только корпус. Правда он был унифицированным. У него всё получилось! Заказчик остался доволен.
А того главного больше к серьёзным проектам не привлекали. Понизили до первой категории. Не расстреляли. Потом он и сам уволился.
HobbyPilot
Старожил форума
26.07.2012 03:52
Интересно, выдержали бы моторы К-7 перелёт в 3000 км?
Намного позже на Констэлейшн моторы были источником головной боли.
FFF
Старожил форума
26.07.2012 10:20
To Hobby Pilot
Из опмсания самолета
"Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю."
Конечно не впервые. Еще на "Илье Муромце" можно было, но ремонт и обслуживание в полете для того времени достаточно естественное решение.
А АМ-34, из советских двигателей, был один из надежных. Правда в более позднее время, когда отладили серийное производство, но и К-7, при удачном раскладе, пощел бы в эксплуатацию году в 35-ом.
Да и АНТ-25 до Америки на нем долетел и не один раз.
KAW.
Старожил форума
26.07.2012 10:58
HS:
Всё читаю. Особенно понравилось "Не уверен что эту книгу возможно найти".
24/07/2012 [20:38:34]

Это "Планета "Константин" В.С.Савина, изданная в Харькове в 1994 г.
В ней действительно приводятся архимвные ссылки на донесения ОГПУ об актах вредительства и двиверсий, имевших место при постройке и испытании К-7
HS
Старожил форума
26.07.2012 11:47
KAW
Спасибо!
пилон
Старожил форума
26.07.2012 18:35
http://www.youtube.com/watch?v ...

Неплохой фильм про К.Калинина и харьковский авиазавод.Но про К-7 там не рассказывают.
Hax
Старожил форума
26.07.2012 18:56
2 HS:
" Особенно понравилось "Не уверен что эту книгу возможно найти".

Найдете книгу дайте знать.
Я стану уверенным!, что найти такой раритет возможно. :-)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru