Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёт Ан-14 "Пчёлка". Судьба серии.

 ↓ ВНИЗ

1234

пинстр
Старожил форума
21.01.2014 22:20
В Самаре (Смышляевка) на стоянке авиационного института стоит одна.
SAFA
Старожил форума
21.01.2014 23:07
В середине восмидесятых два (!) Ан-14 были в Вильнюсском аэроклубе ДОСААФ. В 1979 (?) году одна "Пчелка" разбилась на взлете при отказе двигателя во время облета после смены двигателя, во время которой погиб зам. председателя по авиации ЦК ДОСААФ Литвы П.Брундза. После этого вторая "Пчелка" была поставлена на прикол и больше не летала.
авиакрестьянин
Старожил форума
22.01.2014 01:02
Для интереса пытался найти в тырнете РЛЭ "Пчелки", почему-то нет, только техническое описание. Видно СЕКРЕТНО!
Rata
Старожил форума
22.01.2014 08:53
Служил в ЮГВ в Кунмадараше в 1гв.АПИБ в 80 годы.Там было две Пчелки, одна нашего полка а вторая соседей, (развед. полк)Были в исправном состоянии практически не летали, списали и разобрали где то в 81-82 годах. Одна пчелка была на аэродроме Чебеньки уч.полк Оренбургского училища.В группе Дмитреевка есть фотографии.Еще знаю что Пчелка было в 217 АПИБ в Кизыл-Арвате, так же была списана в начале 80х годов.
q1
Старожил форума
22.01.2014 09:31
Предположительно, последний лётный экземпляр.

http://aviacrash.ucoz.ru/publ/ ...
Анатолий Бойко
Старожил форума
22.01.2014 10:27
Когда учился в училище видел остатки Ан-14 возле караулки. Челябинское ВВАКУШ. Был примерно 1986 год.
Ariec 71
Старожил форума
22.01.2014 21:21
Была Пчелка в Армавире, на момент моего поступления в 85 году уже не летала, стояла на тренажной площадке училища.
Corvus
Старожил форума
23.01.2014 08:36
Codling 580:

В БЛУ ГА Ан-14 не было. И правильно написал KochevnikK, что там стоял Ан-28.Только за время моей учебы(91-94г.г.)Он ни разу не летал.А зам.начальника училища не раз говорил на занятиях, что его хотят обменять на Ан-26.В довесок к 28-му они отдавали Ан-2.При мне так и не поменяли.



Подтверждаю. Я работал на а/д Бугуруслан-Главный с 1993 по 1995 г., при мне Ан-28 в воздух не поднимался ни разу. А ещё на краю аэродрома стоял Ан-12 в нелётном состоянии, на нём птицы гнёзда вили. Через пару лет он исчез, видимо порезали в металлолом.
MiGar
Старожил форума
23.01.2014 11:21
В середине 70х "пчелка" летала в Багерово, по рассказам старожилов одно время её "приспособили" для подтверждения класса, так как за подтверждение засчитывали переучивание на новую а/т, но эту лазейку быстро прикрыли.Ходила байка о том, как РП каждый раз после посадки "пчёлки" говорил в эфир:"по скорости парашют" и таки в один день открылись створки и за с-том потащился списанный тормозной парашют.Кстати после Ан-14 слышал вариант четверостишья:"...прилетели, мягко сели, высылайте запчастЯ:два мотора , два киля, фюзеляж и плоскостЯ".
Сергей Р.
Старожил форума
23.01.2014 12:22
// авиатор54:
В 246 ИАД, Чойрэн-2, 23ВА Пчелка была. Появилась в 76-77 году, откуда не знаю, стояла на территории ДАРМа, иногда летала. Кто летал не знаю. Звено управления дивизии летало на 3-х Ан-2, стоянка была там же рядом с территорией ДАРМ. В 79 году еще была. На ветке гарнизона видел сообщение, что позже стояла не то в школе, не то в детском саду.//

авиатор54, Вы ошибаетесь! В Чойре "Пчелы" не было. Прилетала иногда из Налайхи, но в дивизии не числилась! Отец был бортмехаником на АН-2 в Чойре с 1976 по 1982, так что я "в теме".
С 1967 по 1976 отец был бортмехаником на АН-14 в Нурмолице, 88 ОВЭ (в/ч 03506). В части было ТРИ(!) "Пчелы", б/н 02, 03, 04 жёлтые. Одна "Пчела" была потеряна в аварии осенью 1976 года. В 1977 году часть была переведена сначала в Алаккурти, а потом в Апатиты. Сколько они ещё летали мне неведомо, т.к. в то время мы уже жили в Монголии. Кроме того, знаю, что были "Пчёлки" в Касимово и Левашово (количество не знаю, а у отца уже не спросишь...), а так же в полку ПВО в Лодейном Поле (б/н синий). Лодейнопольскую (скорее всего, но не утверждаю на 100%) "Пчёлку" наблюдал пролетающей над Олонцом в 1984 году летом. Имелись на вооружении "Пчёлки" в полку ПВО в Краматорске (1 шт.) и в УАП в Купянске.
авиатор54
Старожил форума
23.01.2014 12:43
Сергей Р.:
На этот вопрос Вам уже отвечали на 1 и 2 страницах ветки гарнизона. "В 1982 году была..." Правда это уже давно было.
Я служил в 3-ей эскадрилии и в ТЭЧ ходил через территорию ДАРМа, как раз мимо нее. Да и на аэродроме проводил по 12...14 часов, так что видел и летающую.
Сергей Р.
Старожил форума
23.01.2014 13:13
авиатор54, да, и правда уже говорили об этом, специально "сбегал" на ту ветку, освежил память...
Прошу прощения, не совсем я и "в теме", оказывается. Ещё раз извините!

Но по Нурмолице и Краматорску отвечаю за каждую запятую!
Eduard_AB
Старожил форума
23.01.2014 14:10
В начале 80-х Пчелка была в Ахтубинске, похоже в летном состоянии.
Потом откатили на травку.
ЛТО ТАПОиЧ тоже была, почти до 80-х.
Eleron
Старожил форума
23.01.2014 15:43
Дивизии (были ли там Ан-14?)
Центральная Угловая ? 20 иад 1 ВА
Переяславка ? 33 адиб 1 ВА
Сокол? ? 40 иад 1 ВА передана в 11 ОА ПВО, но когда?
Уссурийск ? 303 иад 1 ВА
Тирасполь ? 119 иад 5 ВА
Луцк ? 289 бад 14 ВА
Мерзебург ? 6 иад 16 ВА
Дамгартен ? 16 гиад 16 ВА
Чойбалсан? ? 29 адиб 23 ВА
Степь ? 30 адиб 23 ВА
Лида ? 1 гбад 26 ВА
Шираки ? 36 бад 34 ВА
Тбилиси (Вазиани)? ? 283 иад 34 ВА
Талды-Курган? ? 24 адиб 73 ВА
Чирчик ? 34 адиб 73 ВА
Кубинка? ? 9 гиад ВВС МВО

В Шираки (168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ, в.ч. 10287, Су-17) был один Ан-14 до 1983г, использовался как связной со штабом армии в Вазиани и для тренировочных прыжков с парашютом летного состава полка. В 1983г по ресурсу был разрезан на территории 2-й АЭ, за которой он был закреплен. Вместо него был получен АН-2.
iron lom
Старожил форума
23.01.2014 16:03
в Кировограде в 89-90 остатки планера Ан-14 стояли
ВСК
Старожил форума
24.01.2014 07:43
283 иад была не в Вазиани, а в Цхакая. "Пчелка" там была, но вот когда крайний раз летала не помню. (в Цхакая служил в 1983-1988)
ВСК
Старожил форума
24.01.2014 08:21
Да, 33 иап в Виттштоке гвардейским не был. Была 16 гв. иад в Дамгартене, ни один из 3-х полков которой (Дамгартен, Виттшток, Финов) не был гвардейским:-)
Уже_не_курсант
Старожил форума
26.01.2014 01:45
Севастополь, аэродром "Южный" был такой, в 80е годы на нем базировались 4 Ан-14 "Пчелки" и 3 Ан-2, до этого вроде бы было еще 3 "пчелы", больше в Крыму Ан-14 нигде не было.
Уже_не_курсант
Старожил форума
26.01.2014 01:45
Севастополь, аэродром "Южный" был такой, в 80е годы на нем базировались 4 Ан-14 "Пчелки" и 3 Ан-2, до этого вроде бы было еще 3 "пчелы", больше в Крыму Ан-14 нигде не было.
Viktor-55
Старожил форума
26.01.2014 11:57
Уточняю, в Каменск-Уральске, ЧВВАКУШ, Ан-14 порезали в 76 году, следом Ту-22 с УЛО и Ли-2 ЧВВАКУШское такси, которое летало по маршруту: Шагол - Шадринск - Каменск-Уральский - Южно-Уральск.
Давиденко Георгий
Старожил форума
26.01.2014 21:31
В 1979 году летом над морем видел =пчелку= взлетала скакогото аэродома. Говорили с заводского.Но не с нашего ремзавода АН-12.
aviafan
Старожил форума
26.01.2014 23:55
Уважаемые форумчане!
Огромное Вам спасибо за дополнения по истории серии Ан-14!
Если честно, то не ожидал, что ветка "оживёт" спустя столько времени!

Итого получается:
ВВС - 72
ПВО - 7
ВМФ - 6
АА - 6
ГУКОС - 1
ПВ - 2
Всего силовики: 94

ДОСААФ - 2
МГА - 17 (наверняка, больше)
МАП -12

Экспорт - 30 (должно быть больше)

Итого 155 из 342 машин.
Где, интересно, ещё 187?
aviafan
Старожил форума
27.01.2014 00:27
Уважаемый "Уже_не_курсант"!

Подскажите, пожалуйста, 4 Ан-14 на Севастополь (Южный) чьей были принадлежности - ВМФ или ДОСААФ?

Севастополь (Южный) и Севастополь (Юхарина Балка) - это не один и тот же аэродром?
prosto_letchik
Старожил форума
27.01.2014 01:58
В 1986 году из Зернограда Ан-14 перегнали в Ейск.
Уже_не_курсант
Старожил форума
27.01.2014 19:12
aviafan:

Ан-14 принадлежали ВМФ - отдельное звено транспортного полка Кача


Севастополь (Южный)- это "молочнаяя балка", а "юхарина балка" - это ДОСААФ.


Аэродром Херсонес принадлежал КЧП (Черноморский флот), постоянно ВС и вертолеты там не базироались, он был как "придворный" аэродром.
ПСП
Старожил форума
16.02.2014 14:36
Два снимка с Ан-14 в ЧВВАКУШ (г.Челябинск), а/д Шагол, июль 1979г. Из фотоархива С.Баландина.
http://content.foto.my.mail.ru ...
http://content.foto.my.mail.ru ...
Деталей не знаю.
Остап Бендер
Старожил форума
16.02.2014 20:49
Одесский военный округ Одесса-Школьный. к нам ( в Маркулешты ) ещё в 82-83 прилетала "Пчёлка" из Одессы (капитан Мещяреков), обычно он прилетал на Ан-2 , но пару раз и на Ан-14, это последний раз когда я видел живую "Пчёлку"
Борисыч999
Старожил форума
21.02.2014 13:25
В Арсеньеве нет ни одной машины!
aviafan
Старожил форума
21.02.2014 13:38
Большое спасибо!
А сколько было Ан-14 в ЧВВАКУШ?
На фото видно 4-5. Но, похоже, это не предел...
Сергей Р.
Старожил форума
21.02.2014 14:08
aviafan, в ПВО, скорее всего, если не во всех полках, но больше, чем в семи, АН-14-е летали. Например, в 681-м полку в Йошкар-Оле был этот самолётик! h tt p://aviagarnizon.jimdo.com/
q1
Старожил форума
22.02.2014 05:42
Борисыч999:

В Арсеньеве нет ни одной машины!

А какие нибудь детали по задворкам не остались?
С места катастрофы 1999г. что нибудь забирали?
Борисыч999
Старожил форума
22.02.2014 06:09
Даже не знаю.
ПСП
Старожил форума
02.03.2014 23:47
Ещё одно фото Ан-14 (нашел в сети). "Краснодар 1983г"
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Poul_Smith
Старожил форума
03.03.2014 11:19
Эта "пчела", скорее всего, обрела покой в виде музейного экспоната на "Военной горке" в Темрюке.
Ветеран ВВС
Старожил форума
03.03.2014 12:41
Ан-14 "Пчелка" придавались штабам не ниже дивизии..., как и Ан-2... КВС там был прапорщик, выпускник Саратовской военной школы пилотов. Была такая школа, преобразованная потом в СВВАУЛ
Fencer 2
Старожил форума
14.04.2014 06:58
В художественном фильме "Вижу цель" в эпизоде был Ан-14 "Пчелка" б/н 53 жёлтый с чёрной окантовкой (фюзеляж полностью в стандартной серой окраске для Ан-14-х МО СССР).
ПСП
Старожил форума
19.06.2014 23:07
Ещё "Пчелка" №48 из 763-го ИАП ПВО, 60-70гг., аэродром Комсомольский (впоследствии Югорск-2): http://s3.uploads.ru/8CFa0.jpg
ЛёДчик-НалёДчик
Старожил форума
20.06.2014 19:26
Аэродром Жана Семей полк Ту 128. В 70 годах была Пчелка. Правда изредка летала над Семипалатинском
Николай57
Старожил форума
21.06.2014 19:45
На втором аэродроме Оренбургского училища(непосредственно под Оренбургом) была одна "Пчела". Мы с нее в 1976 году прыгали с парашютами один раз.
balhan
Старожил форума
22.06.2014 12:34
Вопрос с точки зрения авиационного техника-учитывая по различным фото высоту расположения двигателей и лопастей винтов, хватало-ли роста среднего человека и физической силы для проворачивания рукой винтов без использования стремянки? Сужу по Ан-2 и Якам поршневым - в определённых случаях неободимо проворачивать коленвал двигателя перед запуском. Вопрос риторический-вряд-ли кто сегодня сможет убедительно ответить на это.
KAW.
Старожил форума
22.06.2014 13:58
balhan:
в определённых случаях неободимо проворачивать коленвал двигателя перед запуском. 22/06/2014 [12:34:04]

Да всегда нужно выгонять масло из нижних цилиндров
Сергей Р.
Старожил форума
22.06.2014 14:15
Для balhan: отец был бортмехаником на АН-14, рост около 170. До втулки винта, понятно не доставал, но за лопасти проворачивали винт спокойно. Для иллюстрации выкладываю несколько фото "Пчелы" из Нурмолицы. Думаю, так наглядней будет. На одной из фото лётчик АН-14 капитан Лобов Н.Г. протирает фару, так вот: Николай Георгиевич довольно невысокого роста. Да и винт проворачивать не входило в его обязанности...

http://uploads.ru/GIQdD.jpg
http://uploads.ru/dZ7jl.jpg
http://uploads.ru/OVa6r.jpg
balhan
Старожил форума
22.06.2014 19:14
KAW-выгонять масло из нижних цилиндров необходимо, когда оно там есть-после стоянки, скажем так-ночной, как минимум, ну и дольше. В лётную смену-необязательно. Сергею Р.-спасибо за фото, действительно интересно посмотреть, но всё-таки неубедительно.По крайнему фото-лопасть в нижнем положении можно от руки прокрутить на какой-то угол с земли, но видимо, весьма трудно крутить двигатель лопасть за лопастью в одном направлении, тем более там нужно прикладывать иной раз немалые усилия для этого.Ещё раз повторяю-вопрос сейчас уже риторический, но в полевых условиях в то время, да на неровных площадках, наверное было весьма актуально.АИ-14 от М-14 недалеко ушёл, а последний крутить поутру надо было всегда, иногда и без нижних свечей, а со всеми свечами-упираться приходилось прилично, вот отсюда и мой вопрос
Сергей Р.
Старожил форума
22.06.2014 22:15
А Вы знаете, balhan, меня Ваш вопрос самого заинтересовал! Я изредка напрашивался у отца и Николая Георгиевича на полёты пассажиром, но на стоянке по малолетству появлялся уже к готовому к вылету самолёту, с прогретыми движками. Отца уже нет, увы. Николай Георгиевич болеет, говорит с трудом... Но есть человек, инженер эскадрильи, он точно расскажет, как проходила предполётная подготовка, особенно зимой.
Fencer 2
Старожил форума
23.06.2014 05:26
Сергей Р.
http://uploads.ru/dZ7jl.jpg
Не скажете где это снято и чья эта матчасть?
Сергей Р.
Старожил форума
23.06.2014 22:38
Fencer 2, 88 отдельная вертолётная эскадрилья, аэродром Нурмолица (Карелия) 1968-1969 гг.
Fencer 2
Старожил форума
24.06.2014 02:56
Сергей Р., спасибо за ответ.
Seconday
Старожил форума
24.06.2014 06:33
В инете выложен дембельский альбом с аэродрома Смуравьево, там на фотке присутствует Ан14, под Биробиджаном в Желтом Яре у пограничников были три "Пчелки". По молодости припоминаю фотку "Пчелки" погранвойск над Приморским краем.
Сергей Р.
Старожил форума
24.06.2014 13:29
Balhan, вот я переговорил со знающим человеком:

"...Гидроудар, на Аи - 14 и М - 14 всех модификаций, мог произойти в 4 и 5 цилиндрах (нижних) из - за переполнения камеры сгорания моторным маслом из картера двигателя при стоянке, а также при перезаливке топлива электроклапаном ЭК - 48 в начальный момент запуска. Перед запуском при выключенном магнето, проворачивают коленвал за воздушный винт. При переполнении камеры сгорания винт не провернуть, пока не будет слит масляный затвор через свечные отверстия. На Ан -14 практически гидрозамков не наблюдалось, но после проворота винта давалась прокрутка сжатым воздухом коленвала на 4 -5 оборотов, а только потом включалось магнето и выполнялся запуск. ОБЯЗАТЕЛБНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ!"

"Ю.П., уточните конкретно, вручную винт как проворачивался, роста механика хватало, чтобы ухватиться за лопасть? Отец и другие бортмеханики были среднего роста, а вот Ю.Х. - ниже среднего был, он как справлялся, помните?"

"Хватало роста, проворот за нижнюю лопасть, они под 120 гр. Кажущаяся большая высота крыльев высокоплана. Это для работы на двигателе нужна стремянка, а для проворота винтов, любого роста взрослого человека, хватает. Диаметр ВВ более 3 м, распорет любого, попавшего под вращающийся винт. Вот тебе и проворот. Никто не просил никого помочь, а вообще, положено выкручивать нижние свечи СД - 49СММ для слива возможного масла в цилиндрах и легкости проворачивания коленвала."
ПСП
Старожил форума
24.06.2014 14:20
Слышал, что некоторые несознательные техники (на Ан-2), чтобы свечи не выкручивать, воздушный винт в обратную сторону вращали (во избежание гидроудара). Это выявлялось после запуска, по изрядному количеству масла на борту за выхлопной трубой.
Может байка...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru