Если верить расписаниям на сайте Домодедово и остальным какие ещё есть в Инете, в настоящее время из курган-тюбинского аэропорта (юг Таджикистана, Хатлонская область) регулярные рейсы в Россию не выполняются. Но сам аэропорт от этого менее интересным не становится. Все мы помним прошлогодний инцидент с российскими лётчиками в Таджикистане, благодаря которому аэропорт Курган-Тюбе прославился, вернее ославился на всю Россию. И тем не менее это очень позитивный аэропорт, был там много раз в детстве, улетал оттуда в 2007 году рейсом Курган-Тюбе - Челябинск на Як-42 авиакомпании Авиапрад. Немного об истории этого замечательного аэропорта.
Аэропорт Курган-Тюбе был построен в конце 60-х гг. расположен в 8 км. восточнее центра Хатлонской области - города Курган-Тюбе. До строительства ИВПП на месте будущего аэропорта было небольшое лётное поле для кукурузников. В начале 70-х гг. состоялось торжественное открытие аэропорта, введена в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса с асфальтобетонным покрытием длиной 1700-1800 метров (по другим данным 1600), способная принимать ВС 3-го класса и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Начали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолётах Як-40 - Курган-Тюбе - Ленинабад, Курган-Тюбе - Ташкент, Курган-Тюбе - Самарканд, Курган-Тюе - Андижан - Алма-Ата и по другим направлениям.
В начале 90-х после развала СССР в Таджикистане началась гражданская война, многие рейсы были приостановлены, а некоторые до сих пор не возобновлены. Курган-Тюбинский аэропорт активно использовался военной авиацией Коллективных Миротворческих сил, в основном здесь совершали посадку вертолёты российских погранвойск. С 1995-1997 по 2001-2002 гг. в аэропорту базировалась авиация Северного Альянса, самолёты Ан-26 и Ан-32, регулярно принимались борта с гуманитарной помощью из Ирана - Ан-74 и C-130, полёты выполнялись круглосуточно. К 2003 году завершилась первая очередь реконструкции аэропорта, длина ВПП стала почти два километра. Выполнялись рейсы Курган-Тюбе - Куляб - Худжанд (Ленинабад) и Курган-Тюбе - Алматы - Курган-Тюбе на Як-40 ГУАП Точикистон, а также Бишкек - Курган-Тюбе - Бишкек на Ан-24 киргизской а/к Алтын Эйр. В 2004-2006 гг. прошла вторая очередь реконструкции, длина полосы достигла 2285 м. Аэродром стал принимать самолёты типа Як-42, открылись регулярные и чартерные рейсы в города России - Саратов, Москву, Орск, Челябинск и Екатеринбург. С декабря 2008 года аэропорт Курган-Тюбе допущен к приёму Боинг-737-200, в 2009 аэропорт принял первый Боинг-737-500, а в сентябре 2010 года - первый Боинг-737-700 авиакомпании Московия. Помимо пассажирских перевозок из аэропорта активно осуществляются полёты грузовых авиакомпаний, наиболее известная из которых - Азия Эйрвейс, несколько её Ан-12 постоянно базируются в Курган-Тюбе, летают в Кабул и ОАЭ