Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Духота в салоне и поющий двигатель

 ↓ ВНИЗ

123

Monitor
Старожил форума
30.06.2012 13:07
Два вопроса из разных рейсов (пассажирский налет за год около 100 рейсов):

1. ВС - Айрбас 321, возраст 2 года. На рулении и в наборе - в салоне нешуточная духота и повышенная температура. Климат стал комфортным после полного набора высоты. Насколько это допускается в коммерчекой авиации? Пассажиры в положении "терпи, атаманом будешь".

2. ВС - Айрбас 320, возраст неизвестен, салон в хорошем состоянии. После набора пары тысяч, правый двигатель громко и выразительно запел (завыл). Впоследствии стало ясно, что этот эффект появляется на определенных оборотах. Переменное завывание возобновилось при снижении и заходе на посадку. Стюард заверил, что командир знает и говорит, что "нормально". Тогда почему на большинстве рейсов не поет/не воет?

Спасибо за комментарии.
GROMOV
Старожил форума
30.06.2012 13:13
Так надо.
successful
Старожил форума
30.06.2012 13:16
Если вам душно, не молчите, сообщайте проводникам, температуры в салонах регулируются
Фотограф
Старожил форума
30.06.2012 13:28
правый двигатель громко и выразительно запел
2 Monitor:

"Это была песня одинокого усталого киргиза"
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Задумчивый
Старожил форума
30.06.2012 14:56
На советских типах духота в салоне до взлета была нормальным явлением. СКВ начинала работать после взлета, при переводе двигателей в режим набора высоты.
Ант
Старожил форума
30.06.2012 15:16
Как хорошо летать на грузовых самолетах! :)
cслава головин
Старожил форума
30.06.2012 15:17
Увы-пел не двигатель--ему нечем--вибрировала какая-то панель салона при соотв.режимах.Соотв.и звукоизоляция видимо кое-где "дырявая".А духоту на эрбасе создал сам экипаж-видимо заняты были-проморгали..
korvl22001
Старожил форума
30.06.2012 16:54

Monitor:

2. ВС - Айрбас 320, возраст неизвестен, салон в хорошем состоянии. После набора пары тысяч, правый двигатель громко и выразительно запел (завыл).

С земли тоже слышно ( когда самолёт на паре тысяч) этот характерный вой. Там нет определённой детали, которая создаёт шум, всё вместе, охватывает широкий спектр частот. Но именно завывающий звук создаёт вентилятор, второй контур....шумят и ВСЕ лопатки вентилятора и воздух.....такой же шум, только во много раз более слабый, вы можете услышать рассекая прутиком воздух.
А "грохот" на взлётном режиме создаёт реактивная струя, горячие газы, с большой скоростью вырывающиеся из сопла, отражаясь от земли и строений звук усиливается. Само по себе "железо", двигатель не особо шумит. Там металлический шум только от подшипников....остальное мелочь (моторные агрегаты). А изменение шума в зависимости от режима связано с резонансными явлениями, кроме простого уменьшения - увеличения громкости. Достаточно чуть изменить режим - и звук изменится. Допустимые вибрации тоже разные на каждом двигателе. Человеческое ухо очень чувствительный орган, спокойно "ловит" даже небольшое изменение частоты.
Остров
Старожил форума
30.06.2012 16:58
Ежели кондиционирование салона нормально заработало только после набора определенной высоты ( не путать с эшелоном), то, как вариант, возможно следующее- для облегчения работы двигателя на взлетном режиме взлет осуществлялся с закрытым отбором воздуха от двигателей.После уменьшения режима- отбор открыли и СКВ заработала.
Flanker
Старожил форума
30.06.2012 17:13
Задумчивый:

при переводе двигателей в режим набора высоты.


Можно поподробней о режиме, когда двигатели набирают высоту?
СССР-86868
Старожил форума
30.06.2012 17:24
Остров:

как вариант, возможно следующее- для облегчения работы двигателя на взлетном режиме взлет осуществлялся с закрытым отбором воздуха от двигателей.После уменьшения режима- отбор открыли и СКВ заработала.



Если я что-то помню, то отбор на взлётном закрывают не для облегчения работы двигателей, а т.с. для облегчения работы СКВ. На взлётном ее, грубо говоря может порвать нахх...давление однако.
Ант
Старожил форума
30.06.2012 17:27
СССР-86868:

Если я что-то помню, то отбор на взлётном закрывают не для облегчения работы двигателей, а т.с. для облегчения работы СКВ. На взлётном ее, грубо говоря может порвать нахх...давление однако.

Нет, уважаемый, именно для "облегчения работы двигателей".
СССР-86868
Старожил форума
30.06.2012 17:36
Ант:

СССР-86868:

Нет, уважаемый, именно для "облегчения работы двигателей".



Не буду спорить, давно не в теме, но что-то мне подсказывает, что работа СКВ на взлётном подвержена значительным нагрузкам, особенно регуляторы давления на отборе и понятно, что они расчитываются на эти режимы, но не для постоянной работы, имхо.
маслопузый
Старожил форума
30.06.2012 17:39
Задумчивый:

На советских типах духота в салоне до взлета была нормальным явлением. СКВ начинала работать после взлета, при переводе двигателей в режим набора высоты.

СКВ отключали на исполнительном и включали в наборе после перехода со взлётного на номинал, пургу тут как старожилы, так и "студенты" несёте!
Степан_еще_один
Старожил форума
30.06.2012 17:46
скв поздно включают-экономят топливо
двиган воет-изношен сильно
Остров
Старожил форума
30.06.2012 17:55
2 СССР-86868
Для исключения этого самого "...порвать нах...." предназначены системы, контролирующие давление и температуру в магистралях отбора от двигателя, грубо говоря- заслонка, которая регулирует количество отбираемого воздуха.....она-же закроет отбор, ежели хоть один из параметров будет превышен.
А взлет с выключенным краном отбора на взлетном режиме практикуется для снижения ТВГ ( если Вам это о чем-то говорит).
АДТ
Старожил форума
30.06.2012 17:55
Кто, что экономит на взлетном? Читайте маслопузова, могу только добавить, взлетный на то и взлетный чтоб максимум тяги выдать, а любые отборы ее только уменьшают.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2012 17:58
Насколько я помню Ту-154М может взлетать с включенным отбором воздуха на СКВ. Но это несколько "режет" мощность.
На моем Ту-134 ограничение по использованию СКВ на взлетном режиме обусловлено именно возможностями СКВ охлождать отбираемый воздух-на взлетном режиме темпреатура одбираемого воздуха даже с полностью отработаными на холод ВВР и ТХ будет больше 100град-короба поплавятся.
Поэтому в большую жару целесообразно взлетать с включенной ВСУ на кондиционирование салонов(до 1000м можно), а к 1000м уже будет открыт отбор от двигателей после перевода их на номинал(тем более в большую жару до этой 1000м Ту-134 будет лететь довольно долго)
С Ув RR
СССР-86868
Старожил форума
30.06.2012 18:22
2 Остров



А взлет с выключенным краном отбора на взлетном режиме практикуется для снижения ТВГ ( если Вам это о чем-то говорит).



Не помню такого термина применительно к ИЛ-76, крана у меня не было, были переключатели, и ещё была блокировка ЗАПУСК-КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. ТВГ, видимо температура какая-то ? У нас были ТК, ТТ. ТВГ это температура выходящих газов ? Отбор выключаете что-бы снизить возможность применения ракет с ТГС ?
TG
Старожил форума
30.06.2012 18:27
Внесу еще один трогательный момент в дискуссию, отбор воздуха для противообледенительной системы и отбор для системы кондиционирования осуществляется от одной ступени компрессора.
Соответственно ряд самолетов имеют ограничения по использованию обоих систем разом во взлетно-посадочной конфигурации. Для избегания этого конфликта служит вспомогательная силовая установка, APU, ВСУ или как угодно по другому. Она используется в основном для запитывания и вентиляции самолета на земле . И для запуска основных двигателей .
если по каким либо причинам есть ограничения или неисправности этой дополнительной установки, то в стадии первоначального набора выоты и финального снижения , может страдать вентиляция салонов , так как ресурсы основных двигателей используются для других целей.
TG
Старожил форума
30.06.2012 18:30
Выше некорректно написал , не от одной ступени разумеется , а просто нельзя от двигателя забирать много сжатого воздуха когда самолёт находится близко к земле .
Водилка
Старожил форума
30.06.2012 18:30
GROMOV:

В легких случаях: валерьянка, настойка пустырника, персен, новопассит, глицин, капли Зеленина
Если не помогло то: афобазол, беллатаминал, седуксен, элениум, фенобарбитал
Следущий этап: сонапакс, карсил, флуоксетин
В очень тяжелых случаях: клозапин, рисперидон, оланзапин, кветиапин
водка с клофелином, секс


А что из вышеперечисленного наиболее эффективно при аэрофобии?)))))))))))
СССР-86868
Старожил форума
30.06.2012 18:33
2 TG

Вот спасибо. До меня, по крайней мере, дошло. Кратко и по существу.
TG
Старожил форума
30.06.2012 18:35
по поводу резонирующего гула от двигателей , зачастую его причиной может стать разнотяг между двумя двигателями . Например чтоб оба двигателя находились точно на одном и том же режиме, необходимо рукоятки их управления достаточно точно устанавливать ручками пилота и совершенно непараллельно.
Dr. Lecter
Старожил форума
30.06.2012 18:36
Степан_еще_один:

скв поздно включают-экономят топливо
двиган воет-изношен сильно

Всё как в обычном старом автомобиле - всё дребезжит, всё завывает, всё трясётся, всё разваливается. Почему-то некоторые считают, что иностранный самолёт должен 50 лет летать и быть как новый.
Monitor
Старожил форума
30.06.2012 19:45
Dr. Lecter: Да не 50, скорее даже еще не 10. Дело было в Китае.
korvl22001
Старожил форума
30.06.2012 19:50
На Ту-134 помню один раз на стоянке в жаркий день, от ВСУ система работала....воздух аж ледяной из патрубка сверху шел.....чуть ли не с "дымком".....двигатели не запускали даже ещё.....народ слегка обалдел....все в майках.))))
Бывший оптимист
Старожил форума
30.06.2012 20:54
2 RR-navi:

Рома, насчёт маленькой(да и большой тоже)ты не прав-всё дело именно в большой потере взлётной тяги при включённой СКВ.Именно поэтому сыктывкарцы на Ту-134, в своё время, нас учили:после перевода на номинал-чуть приоткрыть краны отбора на 1 ед. и так шлёпать до эшелона.На эшелоне, уже после разгона скорости, включать отборы на максимум.Позже, в справедливости их рекомендаций, мы убедились на собственном опыте.Мы взлетали летом из Сочи при +36 с полной загрузкой на Самару.Где-то на 6000м провода нас задёргали, что пассажиры падают в обморок от жары.Мы открыли отбор полностью, и самолёт(Ту-134), вообще, перестал набирать высоту.Мы прикрыли отбор до 1 ед, и, только после этого, самолёт потихоньку перешёл в набор.

По сабжу:на иномарках тяги достаточно.Ощущения жары-у каждого разные:кому-то-жарко, а кому-то-в самый раз.Плюс особенности конструкции СКВ:в хвосте жарко, в носу-холодно.На всех не угодишь.Плюс:возможно косяк экипажа-промухали в наборе высоты температуру в салонах.Плюс:возможная некорректная работа системы регулирования температуры.Как видите, причин может быть много.
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
30.06.2012 20:56
А в ЯКе-42, когда кондиционирование салона летом максимальное делают - по полу стелется дым))) немцы так орали - файер, файер, , а наша бортпроводница преклонных лет махнула на них рукой - "никакой не файер, чтоб вам не жарко было!"
T.Rex
Старожил форума
30.06.2012 21:09
господа, авиация это пестня! специально лопатки подпиливаем на турбине, шоб выхлоп красивше был.
VaGa
Старожил форума
30.06.2012 21:25
to T.Rex:
Что песня - это точно! Чего стоит звук Ан-22-го на взлете! Небесный Шаляпин!
T.Rex
Старожил форума
30.06.2012 21:33
от и обисни это парикмахерам! :)
горын
Старожил форума
30.06.2012 21:37

2 GROMOV:

to Tu-134A:

В легких случаях: валерьянка, настойка пустырника, персен, новопассит, глицин, капли Зеленина
Если не помогло то: афобазол, беллатаминал, седуксен, элениум, фенобарбитал
Следущий этап: сонапакс, карсил, флуоксетин
В очень тяжелых случаях: клозапин, рисперидон, оланзапин, кветиапин
водка с клофелином, секс

А "Последний шанс" - амитриптилин ?

GROMOV
Старожил форума
30.06.2012 22:02
горын:
А "Последний шанс" - амитриптилин ?

Понимаю .... Рыбак рыбака .......
GROMOV
Старожил форума
30.06.2012 22:06
Водилка:
А что из вышеперечисленного наиболее эффективно при аэрофобии?)))))))))))

Хочется верить, что последнее .....
маслопузый
Старожил форума
30.06.2012 22:53
T.Rex:

господа, авиация это пестня! специально лопатки подпиливаем на турбине, шоб выхлоп красивше был.

зачё-ё-ё-т!!!)))))))
T.Rex
Старожил форума
30.06.2012 23:02
2 маслопузый:
или
comrade
Старожил форума
30.06.2012 23:53
Monitor:

1. ВС - Айрбас 321, возраст 2 года. На рулении и в наборе - в салоне нешуточная духота и повышенная температура. Климат стал комфортным после полного набора высоты. Насколько это допускается в коммерчекой авиации? Пассажиры в положении "терпи, атаманом будешь".

Есть такая штука, Zone Controller, у него очень интересный алгоритм работы, по MEL допускается его полная неработоспособность. Если отказал первый канал, то второй тупо гонит в салоны и кокпит воздух температурой 24 градуса, сами понимаете, что охладить им тяжеловато. Ещё веселее, если в отказе оба канала, можно хорошо охладиться.
nmrz
Старожил форума
01.07.2012 00:51
насчет воя - дай-ка угадаю - автор сидел в районе 14-16 рядов?
Monitor
Старожил форума
01.07.2012 02:21
nmrz: Номер ряда не помню. К тому же, введена унифицированная нумерация рядов - эконом на таких типах обычно начинается с ряда номер 31. Я сидел в первом ряду после первого аварийного выхода, у окна. Такого пения не слышал ни до, ни после того рейса.
Dr. Lecter
Старожил форума
01.07.2012 07:17
В Ан-24 хорошо - всегда прохладно, хоть +40 за окном, хоть -40.
Остап Бендер
Старожил форума
01.07.2012 12:15
Пар - костей не ломит!! хуже когда наоборот!!!
Осенью прилетала знакомая с Риги! (Аир балтик) сели в самолёт , запустили двигатели НАЧАЛИ РУЛЕНИЕ!!!, ей прохладно - она вызывает бортпроводника и просит принести плед укрыться.. на что тот ответил :" Вам холодно?, Потерпите немного, сейчас дверь закроем - станет теплее!"
temrusair
Старожил форума
01.07.2012 14:44
Кстати, на А320 и я замечал "рычание" двигателей при взлете. Она то нарастает, то стихает...

Кстати... А почему народ не спрашивает, почему в Ил-86 при посадке в жаркой местности из вентиляционных отверстий идет дымок? ;))))
Змей-Горыныч
Старожил форума
01.07.2012 15:34
Эконом на таких типах обычно начинается с 3-4 и заканчивается 25-35. И по поводу возраста, во многих крупных компаниях-люфтганза, дельта, америкен эрлайнз и тд- не редкость 15-20 летние борты.
nmrz
Старожил форума
01.07.2012 15:37
Monitor:
вы сидели на 10-11 ряду значит

да, насчет эконома с 31 ряда, вы считаете в А320/321 30 рядов бизнеса ??? такого даже в А380 нету )))))




на А320/321 если сидишь на этих рядах, напротив двигателя, с 12 и где-то до 17 - в полете слышен такой вой, видимо резонанс такой, на 9-м ряду и дальше в нос такого нет, назад дальше на рядах после 18-20-го тоже нет, там уже другой шум от двигателей

самый пик приходится на 14, 15, 16 ряды - на уши давит
Ант
Старожил форума
01.07.2012 15:46
temrusair:

Кстати, на А320 и я замечал "рычание" двигателей при взлете. Она то нарастает, то стихает..

nmrz:

в полете слышен такой вой, видимо резонанс такой.

Да это они просто собак возют, багаж охранять. А, когда забывают покормить - те рычат и воют.
Водилка
Старожил форума
01.07.2012 15:55
Кстати... А почему народ не спрашивает, почему в Ил-86 при посадке в жаркой местности из вентиляционных отверстий идет дымок? ;))))


Наверное потому, что "дымок" идет не только у Ил-86, вот народ и мается - по какому бы самолету открыть таку темку?))))))
Задумчивый
Старожил форума
01.07.2012 19:29
2 Flanker:
"Задумчивый:
при переводе двигателей в режим набора высоты.

Можно поподробней о режиме, когда двигатели набирают высоту?


Да, пожалуйста...
"Режим работы двигателя "номинальный" используется при длительном наборе высоты..."
(ссылка не пропускается - ищите сами)
Еще подробнее?

2 маслопузый:
" Задумчивый:
На советских типах духота в салоне до взлета была нормальным явлением. СКВ начинала работать после взлета, при переводе двигателей в режим набора высоты.

СКВ отключали на исполнительном и включали в наборе после перехода со взлётного на номинал, пургу тут как старожилы, так и "студенты" несёте!"


А я таки сказал, что СКВ работало на взлете? Где пурга?

2 Степан_еще_один:
"двиган воет-изношен сильно"

Ой, расскажите, что там воет в изношенном двигане, по сравнению с новым?

2 temrusair:
"Кстати... А почему народ не спрашивает, почему в Ил-86 при посадке в жаркой местности из вентиляционных отверстий идет дымок? ;))))"

Натуральный дымок идет у ИЛ-86 из вентиляционных отверстий не только при посадке в жаркой местности.
Однажды долго стояли в очереди на старт. Дул попутный ветер. В СКВ забрасывались выхлопные газы двигателей. Минут 5 - 10 все в салоне сидели в слезах и чихали.
Asl
Старожил форума
01.07.2012 19:54
Помню однажды, в ТУ-154 на стоянке, из системы вентиляции, белый холодный "дым" выпустили. Интересно, что это было?
temrusair
Старожил форума
01.07.2012 19:57
2 Asl:

Травили тараканов и клопов в салоне :)

Кстати.. в тему... А "постоянно летающих" крыс/мышей видел кто-нибудь на самолетах?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru