Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Устранение девиации магнитного компаса.

 ↓ ВНИЗ

Alick
Старожил форума
15.06.2012 14:49
Добрый день, требуется утранить девиацию компаса. Для регулировки должна использоваться немагнитная отвертка (Use a nonmagnetic screwdriver). Подскажите, для этого можно использовать металлическую ненаманиченную отвертку или должна быть специальная отвертка из немагнитного материала(например пластмассовая)?
rex
Старожил форума
15.06.2012 15:34
представляет из себя пластиковую трубку или стержень с жалом из бронзовой пластины, опиленной по нужному размеру.
Samivan
Старожил форума
15.06.2012 15:48
Советую очень внимательно почитать инструкцию по списанию. А то вместо одного сектора с отклонением можно получить неправильные курсы по кругу, а сам этот увлекательный процесс затянется на доолго))))
Туилов
Старожил форума
15.06.2012 16:10
2 Alick:
Уважаемый, здесь ракетоносцы 10-го поколения обсуждают....А Вы со своей девиацией..
Прикалываюсь))
По существу- методика списывания девиации магнитного компаса существует уже почти сто лет.
Наберите правильные буквы на Вашем компе и......будет Вам счастье. Удачи!
Борис штурман
Старожил форума
20.06.2012 17:54
Сначала надо найти буссоль, затем самолёт и его продольную ось, далее обределить МПО(магнитный пеленг ориентира) и основное, найти девиационную площадку, на которой вы будете крутить лайнер сначала через 90*(полукруговая), затем четвертная через 45, а далее можно и через 30 или 15*, но можно проще, если всё это забыть и использовать ССН.
prnk
Старожил форума
20.06.2012 20:31
да...отверточка-ни в коем случае из стали. ключи от квартиры, часы, все-долой.даже апа, буксировщик...надо отвалить метров на 50, а потом регулировать.и так многократно...тогда можно добиться конфетки.
grigory
Старожил форума
20.06.2012 21:44
если на лекальной ленте любого механизма(при устранении четвертной) то любой. а вот на самом датчике( полукруговая) только антимагнитная. а вообще, что за компас или КС?
86
Старожил форума
20.06.2012 22:51
Борис штурман:

Сначала надо найти буссоль, затем самолёт и его продольную ось, далее обределить МПО(магнитный пеленг ориентира) и основное, найти девиационную.......



Ну зачем же так сложно...Просто надо знать ТОЧНОЕ время и видеть солнце...
Вычисляем Аз солнца и привязываем видимые ориентиры С-Ю и В-З...
Ну а дальше уже и крутим как положено, ....а то "найдите буссоль"
PROEN
Старожил форума
21.06.2012 02:23
Обычная латунная отвертка с пластиковой ручкой, а вообще какая "конфетка" может быть на КИ-13?!
prnk
Старожил форума
21.06.2012 09:31
а что, на самолете только ки?!...приехали.
prnk
Старожил форума
21.06.2012 09:47
пардон. конечно, конфетка из ки, с его+- 5 не получится...я писал про КС-ы и СКВ.потому, что "стартер" уж очень озабочен...
Профи-КВС
Старожил форума
21.06.2012 17:08
а как списать девиацию если на аэродроме магнитная аномалия и все взлеты и посадки выполняются в режиме ГПК(гирополукомпаса)?А если в режиме МК то ошибка до 20 град.(например г Белгород)
Инструктор-13
Старожил форума
21.06.2012 21:14
Взлетаете из Белгорода в режиме ГПК, а дальше по рекомендации - (Борис штурман:

Сначала надо найти буссоль). Вот когда найдете Буссоль (проливчик в Тихом) то на близлежащем аэродроме производите посадку (для списания девиации) :-)))
T.Rex
Старожил форума
21.06.2012 22:21
На AHRS?
Hrun Morzoff
Старожил форума
22.06.2012 01:06
Значицца так!
Детонация магнитного компаса возникает при неполном сгорании смеси.
Компас наченает стучать, "троить", получается два севера и один ЮХ.
Лечцца так: Проверить магнето компаса, проводку, искру, трамблёр, свечи.
Кто не умеет- всё заменить сразу- 100% заработает.

Чиню гнутые боинги. Рихтовка, шпаклёвка марафет. Скручу прабег. Спросить Ашота.
Авиадиспетчер
Старожил форума
22.06.2012 01:20
А в glass cockpit девиация есть, графики, поправки?
Профи-КВС
Старожил форума
23.06.2012 21:29
2 Инструктор-13: А как определить стороны света и как определить направление на свою страну Россию если вы стоите на точке Северного полюса ?
rex
Старожил форума
23.06.2012 23:07
2Профи-КВС:
2 Инструктор-13: А как определить стороны света и как определить направление на свою страну Россию если вы стоите на точке Северного полюса ?



идеальные условия для расчётов.

во-первых, во все стороны Юг!

во-вторых, с полуночи до 10:00 по гринвичу (UTC) солнце над горизонтом ползёт над Россией, где-то в 09:30, над Москвой!

в полярную зиму и без часов - тады "Ой!"
ТИГР0
Старожил форума
24.06.2012 14:01
В точке Северного полюса (географического) стороны света отсутствуют, кроме ЮГа.Направление на Россию и на Северном полюсе будет на Восток, это по шкале компаса.)))
Профи-КВС
Старожил форума
24.06.2012 20:57
2 rex: А по звездам на том же месте ?
Борис штурман
Старожил форума
24.06.2012 21:57
Начнем с азов СВЖ. Сейчас компаса типа КИ-13, КИ-15 заправлены легроином, а раньше у нас КИ-13, КИ-15 наполняли 96% спиртом в нем картушка не застаивается, опять же на вынужденной помощь. Теперь о полюсах, как учил Валентин Иванович Аккуратов на полюсах надо пользоваться ГПК и сеткой условных мередианов тогда не будет путаницы где север и где юг. Теперь из жизни. Где то в середине 60-х экипаж 254 ло полярной авиации (ЛИ-2 или ИЛ-14) сел на станцию, а штурман записал стояночный угол с ошибкой на 180*, взлетели через несколько часов полёта бортмеханик увидел, что луна встаёт не с той стороны. Летели не в ту сторону. Развернулись, стали связываться со всеми, кто слышит. Случайно их услышал радист одной из СП. По нажатию вышли ночью на эту СП, чудом сели, баки были сухие. Теперь о Белгороде. Магнитное склонение 6*, девиацию можно списать по ГПК, минут через 30 встать по продольной оси ВПП, а дальше крути во все стороны.
rex
Старожил форума
24.06.2012 22:03
2Профи-КВС:
...А по звездам на том же месте ?


без атласа сложно. звёдные сутки длиннее (короче?) солнечных минут на 15. пеленг со временем уходит.

хотя, попадались программки для коммуникатора со звёздным атласом для навигации.

ГАБ карманный!
86
Старожил форума
29.06.2012 23:10
Борис штурман:

...... как учил Валентин Иванович Аккуратов на полюсах надо пользоваться ГПК и сеткой условных мередианов тогда не будет путаницы где север и где юг. Теперь из жизни. Где то в середине 60-х экипаж 254 ло полярной авиации (ЛИ-2 или ИЛ-14) сел на станцию, а штурман записал стояночный угол с ошибкой на 180*, взлетели через несколько часов полёта бортмеханик увидел, что луна встаёт не с той стороны. Летели не в ту сторону. Развернулись, стали связываться со всеми, кто слышит. Случайно их услышал радист одной из СП. По нажатию вышли ночью на эту СП, чудом сели, баки были сухие. Теперь о Белгороде. Магнитное склонение 6*, девиацию можно списать по ГПК, минут через 30 встать по продольной оси ВПП, а дальше крути во все стороны.


На полюсе используют ТОЛЬКО два меридиана красный и синий.
Валентин Иванович Аккуратов так научил ВСЕХ что даже летчики это знали. ЭТО ВЕРНО

Не могу с Вами согласится...... На ИЛ-14 ком Крапива, шт Шадрин, (служили вместе в Армии) остальные вп Карамзин, бм Слесарев, бр Симонович, и кло Дмитриев.

Летели долго и все не туда (шт не АК-59 перепутал шкалы) т.к на АК-53 была только одна шкала (белая) ошибка после взлета ровно 180гр.
Первым заметил что летят не туда Карамзин его послали он разбудил Дмитриева и уже они вдвоем разъяснили этим умникам где должен быть ОРИОН в это время и что идут на светлую часть неба а надо наоборот. Симонович говорил что он Тикси слышит все хуже и хуже а должен все лучше и лучше. Про нажатие и посадку с первого захода все верно.

вп Карамзин, бм Слесарев, бр Симонович, и кло Дмитриев остались летать,

ком Крапива, шт Шадрина уволили ...эта была ВТОРАЯ позорная блудежка в Полярной Авиации.
Первый был Левоневский ...его даже не нашли

Про Белгород могу добавить что ГПК должен быть только ГПА-52т.к ГПК-48 не имеет широтной коррекции и сильно уходит

Борис штурман
Старожил форума
06.07.2012 16:11
86-ому
Мне эту историю расказывал ст. штурман 254ло, когда их перевели в Мячково и сделали 4-ой АЭ. За сорок лет, конечно, подробности забываются, остаются только факты, а за Дмитриева обидно, как его на ГДМ (разгоне) подставил Мартынов.
Пакс
Старожил форума
06.07.2012 16:43
Отмодифицировали нас в Раменском год примерно 92-93.

Прихожу к спецам
- дайте пеленгатор
- может тебе девиацию списать?
- ага, готов бежать в магазин
- не надо, сходи в бухгалтерию, заплати лимон двести и мы тебе в лучшем виде все сделаем
- ну.., лимон то я куплю, а вот где 200 тыр взять? я уж сам как нибудь
86
Старожил форума
06.07.2012 22:05
Борис штурман:

86-ому
Мне эту историю расказывал ст. штурман 254ло, когда их перевели в Мячково и сделали 4-ой АЭ. За сорок лет, конечно, подробности забываются, остаются только факты, а за Дмитриева обидно, как его на ГДМ (разгоне) подставил Мартынов.



Як ЯК Дмитриев стал--- пилотом-инструктором. Фома Ефремыч Симонович---старшим Б\Р летного отряда, Роман Ильич Слесарев так и остался простым Б\М. Судьбу Бориса Карамзина не знаю.

Перед переводом 254ло в Мячиково Е.Журавлев всем сказал ...подпишу чистый рапорт только не оставайтесь в БКВ ..... Я ушел в 247ло к Осипову (Слон) его правда очень быстро сняли.
но это уже другая история.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru