Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем так хорош самолет ЯК-42?

 ↓ ВНИЗ

123

revolter
Старожил форума
11.06.2012 22:36

Старожил
форума

Старый АОНовец:

Конечно им интересно. Вот и расскажите, поделитесь знаниями с человеком который думает, что давление в кабине регулирует СКВ.

Человек кстати недалёк от истины, СКВ регулирует давление в кабине тоже. Отключи отбор воздуха от одного ил двух двигателей(на четырёхмоторном самолёте) и посмотрим как САРД будет регулировать давление в кабине.
Ант
Старожил форума
11.06.2012 22:46
revolter:

Человек кстати недалёк от истины, СКВ регулирует давление в кабине тоже. Отключи отбор воздуха от одного ил двух двигателей(на четырёхмоторном самолёте) и посмотрим как САРД будет регулировать давление в кабине.

САРД будет регулировать давление независимо от количества двигателей, от которых отбирается воздух на СКВ. А посредством чего будет это делать СКВ?
revolter
Старожил форума
11.06.2012 22:56
Ант:

revolter:

Человек кстати недалёк от истины, СКВ регулирует давление в кабине тоже. Отключи отбор воздуха от одного ил двух двигателей(на четырёхмоторном самолёте) и посмотрим как САРД будет регулировать давление в кабине.

САРД будет регулировать давление независимо от количества двигателей, от которых отбирается воздух на СКВ.

Это вам так хочется. Далеко не на каждом самолёте при выключенных на половину отборах от двигателей системы СКВ САРД сможет выдерживать заданное давление в кабине, а с ним и заданную высоту в кабине в наборе или на эшелоне.

А посредством чего будет это делать СКВ?

Посредством режима "форсаж"
Северный олень
Старожил форума
11.06.2012 23:12
АНТ, вы уж извините: я по-истребительному. Там всякие "примочки" типа САРД входят (как подсистема или просто как автоматы РД) в систему кондиционирования. Суть от этого не меняется: перепады на этом ПАССАЖИРСКОМ самолете чувствуются там, где их "должно быть незаметно".
revolter
Старожил форума
11.06.2012 23:25
Северный олень:

АНТ, вы уж извините: я по-истребительному. Там всякие "примочки" типа САРД входят (как подсистема или просто как автоматы РД) в систему кондиционирования. Суть от этого не меняется: перепады на этом ПАССАЖИРСКОМ самолете чувствуются там, где их "должно быть незаметно".

Полагаться на уши и делать выводы, это женский удел. На работу САРД влияет куча факторов: исправность командного прибора, выпускных клапанов, грамотность пилота, экономия топлива,
и в последнюю очередь её конструкция.
comrade
Старожил форума
12.06.2012 00:24
Парни, чтобы вы не срались, СКВ и САРД входят в одну главу под номером 21.
http://i004.radikal.ru/1206/55 ...
Ант
Старожил форума
12.06.2012 01:33
revolter:


А посредством чего будет это делать СКВ?
===
Посредством режима "форсаж"

И что, давление в гермокабине поддерживается в этом случае не исполнительными механизмами системы АРД?

revolter:

Северный олень:

АНТ, вы уж извините: я по-истребительному. Там всякие "примочки" типа САРД входят (как подсистема или просто как автоматы РД) в систему кондиционирования. Суть от этого не меняется: перепады на этом ПАССАЖИРСКОМ самолете чувствуются там, где их "должно быть незаметно".

Ну, если "всякие примочки типа САРД" входят в систему, тогда, оно, конечно. По-истребительному. В самолете полно всяких примочек, согласен.
Voldemar2007
Старожил форума
12.06.2012 03:16
Леха, я далеко не всегда в восторге от твоих веток (хотя понимаю, что тебе сей факт глубоко по барабану:))), но за эту спасибо! Як-42 мой любимый сммолет - на нем я первый раз полетел пассажиром! Саратов-Франкфурт - 4 часа незабываемых впечатлений и острое, неизлечимое "заболевание" Небом!:)
Pax_Miks
Старожил форума
12.06.2012 15:48
Последний из могикан на ВДНХ. Мы там часто являемся участниками выставок, и своих коллег или друзей, кто еще не в теме обязательно вожу в Як-42, посидеть в кабине, выпить пива, потрогать органы управления, все эти множество тумблеров, кнопочек, лампочек, и прочих больших и маленьких хреновинок, рассказать что для чего, постоять на крыле - у всех это масса впечатлений, даже у крайне далеких от авиации.
sealex
Старожил форума
12.06.2012 20:16
Когда можно сходить посидеть в кабине?
guest1
Старожил форума
12.06.2012 21:43
Пассажир Лёха:

хотелось бы услышать от авиа сообщества все плюсы и минусы ЯК-42

Он реально пережил ТУ-154/134.

Ну еще бы не пережить. Проектировался позже. Помимо модернизации МПС было еще около 3000 доработок конструкции самолета. Ту-134 бывший президент "списал", а Ту-154, ну хотя бы потому, что в РФ боинги появились.


Плюсы:
- самолет предназначен для местных полетов - трап, шасси.
- кстати, САРД основная по перепонкам бить не должна, бьёт пневматический дублёр.
- Д-36.
- гидравлика практически без рукавов.
- сервокомпенсаторы и триммера - безбустерное управление (кроме РН)
- топливные насосы центрального бака на постоянном токе.

Минусы:
- давление 170 Мпа.
- трап лишнее место и вес.
- фактически трехчленный экипаж.
Reasonable Man
Старожил форума
12.06.2012 22:08
Году в 1997 летел из Ухты в Москву на Як-42 компании "Орёл-Авиа". Этот борт был поставлен на линию, чтобы обслуживать "Севергазпром". Прекрасный салон: мягкие импортные кресла (у серийного они были, как у львовского автобуса), кислородная система с выбросом масок. Да и сам самолёт - красавец, с огромной орлиной головой на киле! Говорили, что борт сразу после постройки перегнали в Швейцарию на переделку салона. Впечатления от полёта самые благоприятные. Хотя и во "львовском" варианте летает он не хуже, просто Яковлеву наплевать было на пассажиров. Даже на просьбы Авиаэкспорта сделать кухню и нормальный туалет был получен категорический отказ, типа я конструктор, и мне решать.
Жив ли этот борт, не он ли пал под Локомотивом?
Voldemar2007
Старожил форума
13.06.2012 09:44
Reasonable Man, выброс кислородных масок не только на Як-42, это "штатная опция" на всех лайнерах:)
a7667909
Старожил форума
13.06.2012 09:58
Воздушный Автобус ЯК-42

http://www.youtube.com/watch?v ...
Reasonable Man
Старожил форума
13.06.2012 10:16
Voldemar2007
выброс кислородных масок не только на Як-42, это "штатная опция" на всех лайнерах:)


Это сейчас, а в то время ни на Як-42, ни на Ту-134/154, не говоря уже об Ан-24, этой опции не было, вспомните.
revolter
Старожил форума
13.06.2012 10:56
Reasonable Man:

Voldemar2007
выброс кислородных масок не только на Як-42, это "штатная опция" на всех лайнерах:)


Это сейчас, а в то время ни на Як-42, ни на Ту-134/154, не говоря уже об Ан-24, этой опции не было, вспомните.

Вспомнили. Для порядочных самолётов, которые не имели, в отличии от боингов, проблем с герметизацией, эта опция была не к чему. Потому как самолёты надёжные и строили их для военных нужд тоже.
veb
Старожил форума
13.06.2012 13:16
как щас помню на ту-134 над креслами багажные полочки с сеточкой, как в старых икарусах. А вот в як-42 не помню, что сверху :)
Зато запомнил "столбик" на крыле, который опускался вместе с выпуском шасси.
Летал несколько раз на нем, когда в Ебурге скропостижно появился и так же резко исчез "Авиапрад".
Ант
Старожил форума
13.06.2012 13:31
veb:

как щас помню на ту-134 над креслами багажные полочки с сеточкой, как в старых икарусах. А вот в як-42 не помню, что сверху :)

Просто полочки, без сеточек.
Yan
Старожил форума
13.06.2012 14:15
2 neustaf:
Этакий вариант дозвукого разведчика, как У-2
11/06/2012 [17:36:44]

Если поставить PowerJet :D




2 Старый АОНовец:
Виктор Константинович, у клавиши стабилизатора нет "защиты от дурака".
...
Так что ЧФ есть ЧФ.
11/06/2012 [13:00:30]

Это и есть ЧФ на этапе разработки.
Yan
Старожил форума
13.06.2012 15:46
2 Pax_Miks:
Разбегались как обычно, но при отрыве самолет отойдя чуть от полосы как бы просел опять вниз и почувствовался однократный, но весьма ощутимый толчок от шасси по бетону, после этого опять пошел отрыв, но в течении нескольких секунд высота росла как-то еле-еле, очень вяло, почти никак. А вот секунд через пять пошел нормальный набор высоты, как это бывает обычно. Я первый раз летел этим типом, и наслышанный о его хорошей тяговооруженности, как-то не ожидал такого отрыва, да вообще не припомню, что бы такое я замечал. Вот и показалось это немножко стремным. Впрочем, после перехода в уверенный набор все было очень хорошо, полет весьма понравился, соглашусь с отзывами других форумчан об этом типе.

Буквально на днях, столкнулся с похожим явлением, но более наглядным - при взлете на автожире пилот ручкой несколько раз как бы ловил момент для отрыва, и мы так немного попрыгыли по полосе аки козлики, пока не пошли в уверенный набор высоты. Но автожир - это всеж совсем другая техника :)
11/06/2012 [15:18:47]


Ваш рассказ у меня почему то ассоциируется с катастрофой в Ярославле.
Ант
Старожил форума
13.06.2012 15:48
Старый АОНовец:
Виктор Константинович, у клавиши стабилизатора нет "защиты от дурака".

Имеется такая защита. Только и она обходится.
guest1
Старожил форума
14.06.2012 06:18
veb:

"столбик" на крыле, который опускался вместе с выпуском шасси

наверное "выдвигался" или "с уборкой"?
ЭРТОС Ник
Старожил форума
14.06.2012 07:03
В 80ые 6-7 штук на площадке САЗа стояло. А щаз всё бурьяном поросло.

Какой щаз САЗ? Его снесли несколько лет назад. Стране не нужны авиазаводы.
korvl22001
Старожил форума
14.06.2012 07:24
Yan:

2 Pax_Miks:


Ваш рассказ у меня почему то ассоциируется с катастрофой в Ярославле.

Что-то тоже подумалось.....а ещё эта тенденция непонятная "задирать нос" (самопроизвольно увеливать тангаж)при отрыве......требующая отдачи штурвала "от себя"......и это относится к "особенностям пилотирования" данного типа......да пассажиров по салону гоняют для центровки)))......лучше вообще не читать, тут такие подробности вскрываются, что волосы дыбом).
Повторное касание после отрыва может и означает отдачу штурвала "от себя"....для "упреждения" начинающегося кабрирования. "Хорошести" это не прибавляет конечно.......непонятно вообще, как он поступил в эксплуатацию с такой "тенденцией".....или эта тенденция возникает не всегда, а только при прикидке центровки "на глазок"......вопросы, вопросы. Если урапатриотизм отбросить не особо удачный самолёт получается.....такое впечатление, что АС на ходу всё менял, переделывал.....чтобы успеть план выполнить. Вообще непонятно, как к нему в КБ попало это задание.....
Автожир
Старожил форума
14.06.2012 07:44
Здравствуйте! Летел в октябре 2007 года рейсом "Авиапрада" из Хантов в Москву на Яке.
И что мне запомнилось:
первое - в салоне было очень просторно, кресла - стандартные блоки из 3 мест, подушки сидений раздельные;
второе - кислородной панели над креслом не было, багажная полка - цельная, обшита искусственной кожицей;
третье - подавали горячее питание. Где же тогда они его грели?
четверное - невесомая посадка в Домодедово и штырьки-индикаторы выпуска шасси в крыльях.
Михаил_К
Старожил форума
14.06.2012 10:35
Старый АОНовец:
Dr. Як не машет крыльями, вы перепутали его с Ту-154. У 42-го крыло "жёсткое", неработающие. Поэтому в болтанку потряхивает ощутимо. Расход надо считать по номограммам, по грубо- 3тонны в час. Хотя реально бывало и ниже. Ил-18-му 42-й был не конкурент. Ни по дальности, ни по продолжительности, ни по комфортному размещению в салоне. У 42-го была своя ниша в перевозках. Основное достоинство - потребная длина ВПП 1800м. А также хорошая аэродинамика, маленькая скорость захода на посадку и, как следствие, большой диапазон скоростей, высокая надёжность двигателей и систем. Но есть и недостатки.

Если не ошибаюсь, то и по потребной длине ВПП Як-42 не может тягаться с Ил-18.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.06.2012 15:25
Характеристики ВПП для Ил-18 не знаю.
Open-sky
Старожил форума
14.06.2012 16:42
Очень нравится як-42 аппарат интересный, на свое время был очень интересным ВС с двигателями большой двуконтурности. Правда сейчас многие производители научились делать длинные лопатки компрессора без бондажных полок тем самым увеличив КПД соответсвенно и характеристики движков. В советское время много базировалось в краснадарском аэропорту, второй или третий борт точно не помню стоит в ангаре в университете гражданской авиации г.Киева. Кстати на первых образцах тележка шасси была другая затем доработали стала двуосной.
Нравится как он садится как-то тихо без напряга и шума
Ант
Старожил форума
14.06.2012 16:59
2 Open-sky:

Вы забыли упомянуть еще и о прямом крыле на первом образце. :)
Таганрог
Старожил форума
27.07.2012 14:59
А вот такое видели?
http://demotivation.me/print_v ...
a7667909
Старожил форума
27.07.2012 15:02
пустую страницу? :)))
изд.4502
Старожил форума
27.07.2012 15:03
Таганрог:

А вот такое видели?
http://demotivation.me/print_v ...

не видели , что там))
Таганрог
Старожил форума
27.07.2012 15:06
a7667909
Как пустую, только что проверил размещённую ссылку, всё работает
a7667909
Старожил форума
27.07.2012 15:11
У меня Firefox показывает пустую страницу
A319 engineer
Старожил форума
27.07.2012 15:37
работал инженером на Як-42 10 лет, в том числе в отрыве от базы в жарких странах по пол-года.
Сейчас вспоминаю с ностальгией те времена.
Самый совершенный самолёт советского авиапрома в своём взлётном весе.
механическое управление (даже РН мог так управляться); простая топливная и гидравлическая системы; надёжная и современная на то время электрическая система (не учитывая отказы генераторов); встроенный трап; возможность всех наземных проверок от бортовой гидравлики; надёжная САРД;...
Можно продолжать и дальше.
Уникальные лётные данные.
Двигатели Д-36- это и позитив и негатив одновременно. Современные решения (за исключением трёхвальной схемы) и дубовое исполнение и особенно ремонт.
Но в целом Як-42 - это отличный самолёт для Советского Союза но без использования глубокой модернизации он уже в прошлом

Таганрог
Старожил форума
27.07.2012 15:43
a7667909
у меня тоже mOZILLA Firefox, всё отображает
АЕ
Старожил форума
27.07.2012 16:41
ZG:

ТУ-95мс:

http://www.sovsekretno.ru/maga ... а Як-уже далече:(((Хотя самолёт ИМХО удачный.

Обратите внимание. Себестоимость самолета всего 7 млн. долларов. Это в 3-4 раз меньше, чем себестоимость конкурентов.

Цитата: "...Генеральный директор САЗа Ермишин искренне, а временами даже самоотверженно, пытался спасти завод. Но и его усилия далеко не всегда можно оценить однозначно положительно. В 1993 году делегация САЗа вела переговоры о продаже Китаю десяти Як-42. Стоимость каждой машины – 12 млн долларов при себестоимости – 7 млн. Контракт подписала китайская сторона и руководитель нашей делегации. Оставалось получить подпись генерального директора САЗа. Однако подписывать документ Ермишин по какой-то причине не стал, и 120 миллионов долларов пролетели мимо завода..."

ZG, Это был 1993 год. Нигде не нашёл цены на бензин в 1993 году, но полагаю, что не более $0, 20 за литр бензина. А от этого отталкивалось тогда и отталкивается сейчас всё. Ибо после подписания контракта пойдёт отсчёт времени потребное на производства этих 10-ти самолётов. И к тому времени бензин уже не будет стоить столько, сколько на момент подписания контракта. Видимо Ермишин уже тогда прочувствовал и просчитал эту ситуацию и понял каким хомутом для него может обернуться этот контракт. А ситуация с ценами на бензин в России для нас очевидна, сейчас уже как в США. Так что не только в 7, но и в 12 сейчас не уложиться. А если бы тому, от кого это зависит, удалось бы удержать соотношение цен на энергоносители, кому бы нужны были дорогущие боинги. Но к сожалению не то что не удалось, но и задача похоже была обратная
Беляк
Старожил форума
27.07.2012 22:05
Смоляков:
Да мой отец в те времена ругался, что заставляют ехать в Ульяновск переучиваться, не могут организовать в УТО, но по моему Вы не правы, не с Ту-134, а с Ту-104 и Ил-18. Брат того Командира Як-42 был его друг, и на многие года отношение к Як-42 у отца было отрицательное, с бурчанием"Облегчили хвост такие, секие" Но пред смертью отец изменил свое отношение, сказав на прощание, все бывает в авиации, довели до ума и сейчас это самая лучшая машина в СССР.
Таганрог
Старожил форума
27.07.2012 23:47
не видели , что там))

Ну тогда вот так:
http://demotivation.me/e7a575o ...
Клим Чугункин
Старожил форума
28.07.2012 09:29
Себестоимость самолета всего 7 млн. долларов.

Это всё чушь. Я прекрасно помню курсы доллара на момент развала СССР и все последующие:

1987 год ... 1 доллар = 4 руб. (см.фильм "Интердевочка", если не верите)
1990 год ... 1 доллар = 20 руб.
1992 год ... 1 доллар = 200 руб., на конец года 800 руб.
1993 год ... 1 доллар = 1200 руб., на конец года 2000 руб.
1994 год ... 1 доллар = 2500 руб., на конец года 3500 руб.
1995 год ... 1 доллар = 4000 руб.
1996 год ... 1 доллар = 5000 руб.
1997 год ... 1 доллар = 5, 50 руб.(прошла деноминация)
1998 год ... 1 доллар = 6, 20 руб.(перед самым дефолтом)
1999 год ... 1 доллар = 25-27 руб.

Я это к тому, что 7 млн.долларов очень некорректная цифра, складывающаяся из себестоимости, которая по большей части была рассчитана ещё в советские годы по советским ценам, хотя страна давно уже перешла на рыночные рельсы. В реальных издержках эти 7 млн. как раз и превратились бы в самые настоящие 25-30 млн.
Смоляков
Старожил форума
28.07.2012 19:20
Беляк

но по моему Вы не правы, не с Ту-134, а с Ту-104 и Ил-18.

Я уже и забыл про эту ветку.
На счет Ту-104 и Ил-18, подумайте, они сошли в сер. 70-х, я Як появился в 82-м
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru