Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем так хорош самолет ЯК-42?

 ↓ ВНИЗ

123

Пассажир Лёха
Старожил форума
10.06.2012 18:24
Наблюдаю за работой аэропорта Внуково из Советских самолетов с явным преимуществом в количественном соотношении - лидирует ЯК42. Много просто белых самолетов, много бортов у ЮТэйр, кстати откуда они? Часто вижу 42-е а/к Кубань. Татарстан, Ижавиа, Красавиа работают в других аэропортах, а так же частные компании, сколько всего Як-42 у нас в стране и странах СНГ? Где посмотреть статистику?
Никогда не интересовался этим самолетом, хотелось бы услышать от авиа сообщества все плюсы и минусы ЯК-42, кстати на Северах ЯК-42 тоже довольно активно трудится.

Собственно. ЯК-42 в чем успех? Он реально пережил ТУ-154/134.
Zipun
Старожил форума
10.06.2012 18:26
Мнение диспов спросите.
korvl22001
Старожил форума
10.06.2012 18:34
Пассажир Лёха:



Собственно. ЯК-42 в чем успех? Он реально пережил ТУ-154/134.

Он их "младший" брат......
Пассажир Лёха
Старожил форума
10.06.2012 21:52
А что диспетчера на нем летают?
Zipun
Старожил форума
10.06.2012 22:23
Да нет, есть особое мнение о типе. А так себе ничего, прекрасный самолет
Пассажир Лёха
Старожил форума
10.06.2012 22:31
Какой у него расход топлива?
Dr. Lecter
Старожил форума
10.06.2012 22:32
42-й прикольно крыльями машет в воздухе. У других такого не заметно!
Ант
Старожил форума
10.06.2012 22:32
Детище бугаевской концепции, получившее путевку в долгую жизнь на "костях" порезанных Ил-18...
jeppesen™
Старожил форума
10.06.2012 22:38
а на костях Як-42 построили Суперджет
Ант
Старожил форума
10.06.2012 22:42
2 jeppesen™:

Нет, это уже на куда большей горе костей.


Dr. Lecter:

42-й прикольно крыльями машет в воздухе. У других такого не заметно!

вы просто не присматривались. Ту-154 "машет крыльями" гораздо больше, чем Як-42.
Ростовский дисп
Старожил форума
10.06.2012 22:43
Нормальный самолет, летит себе на 270-310 и никому не мешает, летал раз в кабине из Краснодара в Домодедово в 90-м куча впечатлений
jeppesen™
Старожил форума
10.06.2012 22:44
Ну еще подкинули костяшек от Ту-334
Ант
Старожил форума
10.06.2012 22:51
jeppesen™:

Ну еще подкинули костяшек от Ту-334
-----------
Нет, Тушки Яку не были прямым конкурентом и их не резали.
Ант
Старожил форума
10.06.2012 22:55
2 jeppesen™:

Извиняюсь, я написал о Ту-134. 334 - это, все-таки, несколько позднее.
jeppesen™
Старожил форума
10.06.2012 22:55
И про американские двигатели все опять молчат)
jeppesen™
Старожил форума
10.06.2012 23:03
Погоняло Як-42 в КБ Яковлева - Челенджер
Старый АОНовец
Старожил форума
10.06.2012 23:04
Dr. Як не машет крыльями, вы перепутали его с Ту-154. У 42-го крыло "жёсткое", неработающие. Поэтому в болтанку потряхивает ощутимо. Расход надо считать по номограммам, по грубо- 3тонны в час. Хотя реально бывало и ниже. Ил-18-му 42-й был не конкурент. Ни по дальности, ни по продолжительности, ни по комфортному размещению в салоне. У 42-го была своя ниша в перевозках. Основное достоинство - потребная длина ВПП 1800м. А также хорошая аэродинамика, маленькая скорость захода на посадку и, как следствие, большой диапазон скоростей, высокая надёжность двигателей и систем. Но есть и недостатки.
b737
Старожил форума
10.06.2012 23:05
Совсем крыльями не машет, а расход три тонны в час.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.06.2012 23:08
Привет, Константиныч.
Ант
Старожил форума
10.06.2012 23:10
2 Старый АОНовец:

Как раз на наших просторах Ил-18 и мешал Як-42. Когда второй пошел в эксплуатацию и оказалось, что он уступает Илу по многим параметрам, будучи при этом дороже его, да потом катастрофа с разрушением в воздухе, последующие доработки с утяжелением конструкции...
Ставился вопрос о модернизации Ил-18. И тут Илы стали резать. Массово...
Старый АОНовец
Старожил форума
10.06.2012 23:16
Про утяжеление можно поподробней.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.06.2012 23:22
Я на нем за всю жизнь летал ВСЕГО 4 раза, крайний раз совсен недавно
, две недели назад, очень полюбил этот самолет.
Пассажир Лёха
Старожил форума
10.06.2012 23:23
b737:

Совсем крыльями не машет, а расход три тонны в час.
-----
почти, как у аирбас)))
Ант
Старожил форума
10.06.2012 23:29
Старый АОНовец:

Про утяжеление можно поподробней.

Вы полагаете, что усиление конструкции не влечет за собой утяжеление ее?
Пассажир Лёха
Старожил форума
10.06.2012 23:30
Alex Skyboy:

Я на нем за всю жизнь летал ВСЕГО 4 раза, крайний раз совсен недавно
, две недели назад, очень полюбил этот самолет.



привет Сань, далёко летал?))
Старый АОНовец
Старожил форума
10.06.2012 23:40
Ант, расскажите, какие элементы конструкции усилили после катастрофы и в чём была причина катастрофы. А то может быть я чего-то не знаю.
Sky_controller
Старожил форума
11.06.2012 00:24
2Ант:
Думаю от изменения конструкции механизма перекладки стабилизатора он особо не потяжелел.
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 00:29
Запорожские двигатели на нем крест поставили, были бы оригинальные, под которые его разрабатывали, клепали бы может еще 30 лет
Carbo
Старожил форума
11.06.2012 00:34
Самолет изначально был перетяжелен из-за концепции двойного назначения-использования с грунта в случае войны.
Хотя чтобы с грунта использовать нужен отбойник как на Ту-134 на передних колесах.При взлетах в сильный дождь с обычной полосы неоднократно были помпажи боковых двигателей,
а что будет при работе с грунтовой-нетрудно догадаться.
Хотя Тулпар вроде в прошлом году вроде делал пробные полеты на грунт где-то на северах.

Катастрофа под Минском случилась из-за ухода стабилизатора в крайнее положение на пикирование в результате истирания резьбы приводной гайки механизма перестановки стабилизатора.
После катастрофы доработали механизм(воткнули отдельные тормоз винта и тормоз гайки) и регламент его обслуживания-добавили кучу работ.Также установили магистраль его обогрева с длиннющей трубой и заслонкой.
Ант
Старожил форума
11.06.2012 00:38
Старый АОНовец:

Ант, расскажите, какие элементы конструкции усилили после катастрофы и в чём была причина катастрофы. А то может быть я чего-то не знаю.
---------
Разрушение МПС. Ну, а потом стали на воду дуть, как всегда. Кроме того, в самолет изначально было заложено перспективное увеличение веса. Например, бытовое оборудование не соответствовало насущной необходимости. Облегченные блоки кресел (одним диванчиком с неотикдной спинкой) в процессе эксплуатации заменялись обычными, облегченные панели пола с сотовым наполнителем быстро приходили в негодность и заменялись более тяжелыми. То есть, самолет вышел не совсем таким, каким его рекламировали в КБ Яковлева.

Alex Skyboy
Старожил форума
11.06.2012 00:38
Пассажир Лёха:


привет Сань, далёко летал?))


Из Кёнигсберга в столицу РФ:)
Алексей, сидя на 20 ряду, если бы я был спецом в СД, то можно было бы диагностировать движки. Оффуенное стерео, вот это песня!
korvl22001
Старожил форума
11.06.2012 00:41
Carbo:

Хотя чтобы с грунта использовать нужен отбойник как на Ту-134 на передних колесах

Никогда отбойников на передних колёсах на Ту-134 не видел.
Ант
Старожил форума
11.06.2012 00:42
jeppesen™:

Запорожские двигатели на нем крест поставили, были бы оригинальные, под которые его разрабатывали, клепали бы может еще 30 лет
----------
Ничего подобного. В принципе, самолет довели и летал он хорошо, вполне достойный конкурент В-737 и мог модернизироваться и производиться еще много лет. Крест на нем поставил развал СССР.
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 00:45
Ант: ну че спорить, амеры кинули и проект сдулся, все то же самое что с Ил-96М
Ант
Старожил форума
11.06.2012 00:49
jeppesen™:

Ант: ну че спорить, амеры кинули и проект сдулся, все то же самое что с Ил-96М
----------
Если утрировать, то типа того.
Carbo
Старожил форума
11.06.2012 00:51
А Вы присмотритесь повнимательнее.На 737-х с грунта допущеных тоже отбойник ставят на переднюю ногу, в Иране видел такой.
А движки Д-36 удачные, за всю эксплуатацию только один случай реального пожара в полете, потушен одной очередью.На его газогенераторе сделан Д-136 для Ми-26, увеличеный Д-36-это Д-18 для Руслана и Мрии, а Д-436- его прямой потомок.
Ант
Старожил форума
11.06.2012 00:52
Alex Skyboy:

Из Кёнигсберга в столицу РФ:)
Алексей, сидя на 20 ряду, если бы я был спецом в СД, то можно было бы диагностировать движки. Оффуенное стерео, вот это песня!

В сравнении с ревом в В-737-200 это просто шепоточек.
Ант
Старожил форума
11.06.2012 01:12
korvl22001:

Никогда отбойников на передних колёсах на Ту-134 не видел.

Присмотритесь к фотографии:

http://www.airliners.net/photo ...
adgery
Старожил форума
11.06.2012 01:20
Очень хороший самолёт... Летал на нём не один раз (всегда пассажиром) - и всегда были приятные чувства). Лишь раз был насторожен - 1-й двигатель на взлётном имел массу посторонних шумов
//через 3 дня круга давал - отказ на взлёте двигателя - из новостей)))
Ariec 71
Старожил форума
11.06.2012 05:33
Летал паксом в начале 90-х. Самолет был новенький, Ашхабадского авиа отряда. Очень понравился.
Ariec 71
Старожил форума
11.06.2012 05:33
Летал паксом в начале 90-х. Самолет был новенький, Ашхабадского авиа отряда. Очень понравился.
Passagir_
Старожил форума
11.06.2012 05:52
Недавно на ЯК-42 с Ижавиа летал, понравился самолёт. Хз как там пилотам, но пассажиры все были расслаблены и довольны).
jeppesen™
Старожил форума
11.06.2012 05:59
а я летал на Як-42 из Москвы в Тикси, х.з. кто как, но пассажиры были расслаблены и довольны, потому что другое ничего в Тикси не летает.
Александр46
Старожил форума
11.06.2012 06:18
Кто знает- какое ограничение по боковой составляющей у 42го? Ее связь с Ксц?
Gun
Старожил форума
11.06.2012 07:52
Прекрасный самолет. Не сравнить ни с CRJ ни с ATR. Просторно, комфортно, а посмотрите на крыло при посадке, механизации такой нет ни в одном CRJ, ATR. При заходе в директорном режиме отрабатывает все искривления глиссады, хотя они находятся в рамках допусков. Взлетная дистанция полностью загруженный 800 метров, а CRJ почти 2000 метров и если бы земля не была круглой, наверно не взлетел бы. На памяти уход Як-42 с удаления 600 метров до ВПП на второй круг, без каких нибудь проблем. А также взлеты при обледенении без обработки тоже без проблем. Решпект Як -42.
МАЛОЙ
Старожил форума
11.06.2012 08:33
Вся беда Як-42, что создавался он просто как увеличенный Як-40! Просто понравился тогда правительству реактивный самолет для местных линий вот и дали задание увеличить! Подтверждением тому было прямое крыло на первых экземплярах, отсутствие кухни, небольшая емкость сливных баков туалета. От Як-40 перекочевали и гидронасосы - производительность которых оказалась мала для всех потребителей гидросистемы - отсюда наличие резервной НС. Ну кто знает тот подтвердит, что даже на последних сериях бывает при одновременной уборке механизации, перестановке стабилизатора во время руления. http://russianplanes.net/ Сдесь реестр Як-42
canadian
Старожил форума
11.06.2012 09:12
Вот только не надо про комфорт этого самолета. Он хоть и моложе ту-134, на самом деле это большой шаг назад. Комфортного там нет ничего. Это я вам как человек ростом 1, 9 м говорю: салон узкий, спинки кресел в поднятом состоянии стоят вертикально, а раскладывать некуда - нет меса для ног. Кресла хреновые. Двери убогие: маленькие (входить надо нагнувшись) и из-за безобразных уплотнений и теплоизоляции покрываются в полете инеем. Хотя, за искючением комфорта, может этот самолет и не плох.
b737
Старожил форума
11.06.2012 09:16
У яка очень большое крыло, первоначально прямое с низкоскоростными профилями, предназначенное для взлётов с колхозных полей. Площадь 150 метров, что в полтора раза больше чем у 737. И это крыло надо продрать в атмосфере на эшелоне. По этой причине при трёх тоннах расхода, что больше чем у 737, он летит не более .68М и перевозит меньше. Самолёт был хорош для своего времени. Правда он до сих пор не доделанный.
_Лилит
Старожил форума
11.06.2012 09:24
Вся моя любовь безраздельно принадлежит только АН-24) но и ЯК-42 очень даже неплох).
Старый АОНовец
Старожил форума
11.06.2012 09:35
Сентябрь 2010г. Челябинск. Пустой Як загнали в положение: крен 84 гр. тангаж 47 град. скорость 86 км/ч. И он не упал!!! Причина - неправильная установка кнопки управления стабилизатором. Экипаж не убедился в правильности отклонения стабилизатора. Этт случай результат цепочки ошибок и нарушений - человеческий фактор в чистом виде.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru