Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подготовка пилотов дефицит кадро

 ↓ ВНИЗ

12345

логинов
Старожил форума
05.06.2012 22:58
Сначала мое мнение
Мне кажется, что в погоне за западом некоторые аналитики пытаются наступить на западные грабли, ратуя за упрощение системы летного образования в России. Причем говоря о реформе они имеют в виду именно упрощение. В подкрепление своих слов:

ГУСАРОВ:Самолет же сегодня – это сложный компьютеризированный комплекс, управление которым требует определенной квалификации, определенных знаний. Несколько других даже знаний. Я не говорю о том, что в советское время квалификация пилотов была хуже. Наоборот, мы выпускали инженеров с высшим образованием, которые могли на морозе, там, открыть капот и отремонтировать свой "Ан-24" и полететь. Сегодня таких специалистов авиации не требуется – сегодня нужен оператор, очень грамотный компьютерный оператор, способный правильно давать самолету те задания, которые эта компьютерная система будет выполнять. Только и всего. К сожалению, вот этих знаний сегодняшние курсанты не получают. Более того, встает вопрос: а зачем мы вообще готовим пилотов с высшим образованием, нужно ли им это инженерное образование, если это всего лишь операторы, высококвалифицированные операторы компьютерных систем?
...........
В этой системе говорить о каком-то снижении, в частности, о котором мы все время говорим, что, мол, когда же снизится стоимость авиаперевозок – как, когда авиакомпании все время выкладывают какие-то немалые деньги за подготовку пилотов. Более того, из-за дефицита кадров в авиакомпаниях сейчас несколько задраны и заработные платы пилотов. То есть сегодня пилоты пользуются своим таким уникальным положением. Из-за этого страдает, кстати, и дисциплина, они понимают, что куда вы денетесь, все равно вам некого больше взять на это воздушное судно.

В свете этого, кто как думает, нужны ли летчику знания предметов высшего Курса - аэродинамики, термодинамики, теории реактивных двигателей ( которые не изменились за последние десятилетия), самолетовождения, навигации, физики, математики. Или достаточно навыков? А понимание процессов ни к чему? Может не нужны старые преподаватели, да и новые, хватит курсов по инглиш, правилам полетов и ФКОМ? Мое мнение - мне коллега в кокпите с такими знаниями не совсем нужен и удобен. Я считаю, что человек, понимающий процесс, суть явления, скорее и правильнее примет решение. (еще раз в пример катастрофу французов над Атлантикой ).
Или я не прав? Да и денег моно сэкономить будет-билеты подешевеют (правда сдается мне, доля зарплат летчиков в составляющей цене на билет невелика).
Может в этом случае, поскольку менее образованных пилотов станет больше, то и дисциплина вырастет?? ( это не мой вывод).
Не знаю я , как правильно. Но точно знаю, что упрощение образования -это не оптимальный путь. а улучшение -это не разрушение. В советское время я летал четыре курса училища. Это плохой советский опыт? И главное пожалуй -кто бы что не говорил -летчик, это достаточно творческая профессия, поскольку мы имеем дело с постоянной нестабильной средой, и часто нам надо принимать и интуитивные решения в том числе. А интуиция это дитя опыта и знаний.
P.S. GRV - не закрывайте ветку, лучше снимите с меня ваши знаки отличия, ибо быть магистром на вашем ресурсе и под вашим протекторатом для меня не честь и не доблесть.
gkaufman
Старожил форума
05.06.2012 23:24
И главное пожалуй -кто бы что не говорил -летчик, это достаточно творческая профессия....



В этом соглашусь с Вами, для пилота простого знания общего курса спецдисциплин для безопасного выполнения полета вполне достаточно, главное целеустремленность желание познать сущность преподаваемого материала, и как его применить грамотно практически. Другая сторона, курс читаемых спецдисциплин в ВУЗах(как Вы и упомянули термодинамика, КАД, ЛЭВС, и прочее) с моей точки зрения, расширяет кругозор обучаемого, вырабатывает способность мыслить глобальнее, и на привычные вещи смотреть под другим углом.
arkleon
Старожил форума
05.06.2012 23:30
Лучше не ввязываться в спор из-за высказываний дилетанта. Жизнь сама расставит все по своим местам.
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.06.2012 23:38
Фундаментальные знания, однозначно, полезны. Другой вопрос - насколько. Сейчас все настолько зарегулированно и самолеты настолько более совершенны, что чисто операторские навыки и знание процедур в подавляющем большинстве случаев обеспечивают безопасный полет. Вот такой дешевый робот, напичканный мегабайтами информации, вполне соответствует современной технологии перевозки пассажиров на А320...380 из пункта А в Б. Он даже более безопасен, чем авиационно-всесторонне-образованный испытатель, клавший на руководящие документы с прибором. Пока ситуация не выходит за рамки этих документов. Пока не надо сообразить, что самолет находится в глубоком stall для вывода из которого надо отдать сайдстик от себя, несмотря на огромную вертикальную скорость снижения.
Все в итоге упирается в цену вопроса. 4 года против 1.5... Большинство пилотов всю жизнь пролетают за пазухой у Flight Control Computer и полученные фундаментальные знания им никогда не пригодятся. Я таких вижу перед глазами десятками каждый день. И ничего с ними обычно до пенсии не происходит. Обычно...
Зеленый самолет
Старожил форума
05.06.2012 23:45
Все правильно!
Азы и основы в этом деле забывать и забИвать не надо! Летаем по тем же принципам, что 60 лет назад.
Некоторые товарищи садясь в "стекляшку", начинают полагаться только на электронику.
GRV
Старожил форума
05.06.2012 23:55
2 логинов

Хорошо начали, кончили плохо (
Под "моим протекторатом" люди имеют право на собственное мнение, в том числе и вы. А вот вы меня такого права почему-то лишаете. Я высказал своё мнение, вы высказали своё. Между прочим, ваш работодатель скорее согласен со мной, чем с вами. И в Минтрансе думают так же. Так откажитесь работать в этой компании и от звания КВС в Российской авиации, проявите свою принципиальность до конца.

А теперь по сути. Я сам предложил вам открыть ветку о подготовке кадров. Так? Но вы упрямо пытаетесь опять спровоцировать меня на разборки. И цель ваша не дискуссия по теме, а поднятие волны - посмотрите какой GRV бяка, посягает на святое. А суть вашего негодования проста - мы с вами стоим на разных позициях: вы защищаете свои профессиональные интересы и завоевания, а я, как лицо незаинтересованное, пытаюсь найти пути выхода из сложившейся ситуации невзирая на частные интересы.

Я по данной теме всё сказал. Единственное что могу добавить, так в третий раз повторить часть своего поста из предыдущих двух веток:

Понимаю, вы боретесь за честь мундира и сохранение нынешней системы высшего образования и имиджевого статуса лётчика в обществе. Но другого способа обеспечить нашу ГА подготовленными пилотами в нужном количестве, кроме как пожертвовать этим имиджем, нет. А если и дальше будете стоять на своём, то через год Правительство РФ примет поправки к ВК и в авиакомпании придут иностранные пилоты, которые и английский лучше знают, и летать будут согласны ночью не в усиленном экипаже, и на 40-дневный отпуск согласятся и т.д. Вот тогда поймёте, что я был прав.

з.ы. Кстати, в первой ветке вы придрались к слову "оператор" и сутки полоскали мне кости. А смысл-то был совсем другой. Во второй - прицепились к моим словам, что вы переврали смысл сказанного. Теперь открыли третью, с новой зацепкой. Что, слово «оператор» больше не катит? Ню-ню.


2 Арабский Лётчик
Основы аэродинамики можно дать и за 3 года. Только в экстремальной ситуации никто о ней не вспомнит. Если правильно научили, просто отдаст штурвал от себя - чистая моторика.
КарКарыч
Старожил форума
06.06.2012 00:04
Соглашусь с автором, ибо имею непосредственное отношение к процессу лётного обучения. Грамотный и толковый, пусть и со средними способностями курсант, летает средне, но надёжно.
На другой стороне стоят тупые и храбрые, пусть даже с сильными лётными способностями и умные со слабыми способностями.
Конечно хочется видеть красавца блондина двухметрового роста, с красным дипломом и 1а группой профотбора. Но таких единицы.
Натасканный, но бестолковый, пока полёт идёт по рельсам не вызывает никаких нареканий. Но при малейшем усложнении условий или отхода от стандарта начинает теряться и закапывает себя в своих же ошибках. Ибо формула "знания- умения-навыки" цельная и не допускает исключения.
Так же и отличники. Знания есть , а возможности их переработать и применить нет.
На мой взгляд у лётчика должна быть одна особенность: быстро обучатся, на своём и чужом опыте. А для этого необходим кругозор и работа мысли. Она развивается именно высшим образованием.
Не скажу, что мне пригодились ряды Фурье, но с приходом абсолютно новой матчасти приходится разговаривать с разработчиками на ИХ языке. Вот тут то и пригодилось дифференциальное исчисление и интегрирование.

А интуиция это дитя опыта и знаний

Пятёрочное выражение.Завтра задвину на работе)
Кадет
Старожил форума
06.06.2012 00:05
Регулярно делю кокпит с выпускниками их школы. Которые учились 1, 5г. Которые не знают детального устройства воздушного винта АВ-72, научного коммунизма, истории, философии и многих других вещей, которые изучали мы. Но имеют к моменту получения лицензии 200-250ч часов налёта не на 2-3 учебных аэродромах а по всей Европе а то и дальше. Эти парни учатся летать на стареньких Сесснах без каких либо компьютеров.
Есть конечно среди них и балбесы, но не больше, чем было таковых в высших училищах. Большинство - толковые граммотные пилоты.
До начала 60хх годов обучение пилота в СССР было 2-3годовым, но летали те курсанты намного больше "академиков" и пилоты из них были прекрасные.
Конечно, за 4года можно подготовить ещё лучшего специалиста чем за 2 года, вопрос за чей счёт банкет? Опять же, то, чем сейчас занимаются Питер, Ульяновск и ко. вообще имеет мало общего с подготовкой пилотов.


GRV
Старожил форума
06.06.2012 00:09
arkleon:

Лучше не ввязываться в спор из-за высказываний дилетанта. Жизнь сама расставит все по своим местам.


У дилетанта 2 высших образования, и уж поверьте, не хуже вашего. Почему самолёт летает и зачем нужны винглеты, я точно знаю, а вы? Однако эти знания не имеют никакого отношения к данному спору и не дают оппонентам никаких преимуществ друг перед другом. И уж точно не дают вам право на подобные высокомерные высказывания о человеке, о квалификации которого ровным счётом ничего не знаете.
Арабский Лётчик
Старожил форума
06.06.2012 00:18
GRV:

Основы аэродинамики можно дать и за 3 года. Только в экстремальной ситуации никто о ней не вспомнит. Если правильно научили, просто отдаст штурвал от себя - чистая моторика.

Эту моторику надо выращивать. Изучать на лабораторных по аэродинамике, дискутировать после лекций, глубоко понимать процесс. Если просто рассказать, что и когда происходит - в голове останется совсем мало. То же и насчет теории двигателей, про гироскопы, распространение радиоволн, образование туманов и проч. Огромное число зарубежных пилотов, в отличии от выпущенных нашей школой, имеют об этих понятиях только очень поверхностное впечатление, что часто выражается в полном непонимании происходящих процессов. Нет, у них тоже есть приличные авиационные учебные заведения. И их выпускники, как и наши, вполне владеют предметом. Но, у нас таких пока значительно больше.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 00:20
Никогда не говорил, что лётчик должен быть тупой и здоровый. Наоборот, смысл сказанного мной в том, что наши ВУЗы готовят чему угодно, только не лётной работе. Если выкинуть из курса ненужные общие предметы, обязательные для высшего образования, плотнее давать проф. дисциплины и летать с 1-го курса, то 3-х лет более чем достаточно, чтобы подготовить пилота.

Наша система лётного образования неэффективна, дорога и бестолкова. Авиакомпании очень неохотно берут вчерашних курсантов, так как многому их надо учить с нуля и за немалые деньги. И это при том, что государство уже потратило на его подготовку миллионы рублей. Да, лётное образование у нас самое дорогое в мире, а летать курсанты не умеют.
MSL
Старожил форума
06.06.2012 00:30
Т.н. высшее образование сейчас это чистые понты. Вроде кульной тачки, которую должен иметь "реальный пацан". И настоящую цену этим понтам, кажется понимают уже все. Ведь настоящие инженерные знания той же ародинамики, подразумевают способность из головы, с пониманием, (а не по шпоре, не врубаясь вообще, о чем там) исписать три доски дифференциальных уравнений движения элементарной частицы в турбулентном потоке (зачем это пилоту?). Спору нет, базовые вещи знать необходимо. Просто не нужно заблуждаться, что знание закона Бернулли и кривых Жуковского (просто для примера) делает человека инженером. Если честно, то все, что по-настоящему, нужно знать пилоту основывается на теоретическом багаже средней школы (ради прикола, гляньте программу). А вот летный опыт ничем не заменишь. Согласен с Кадетом, и в чем-то с GRV (да простит меня топикстартер).
Кадет
Старожил форума
06.06.2012 00:34
2 АА: Александр, изначально, проходя их обучение, сильно удивлялся, почему многие вещи проходят они весьма поверхностно. Сейчас отношусь к этому по другому. Наш пилот знает, что такое штопор, какие процессы при этом происходят. И не боится его! Попадает и погибает. Ибо современный самолёт не создан для этого. А такие специфические навыки требуют регулярной тренировки. Их - знает о штопоре довольно мало, главное - не влезай, убьёт! И он не лезет туда. Можно долго спорить о преимуществах и недостатках. Статистика не в нашу пользу. А если разницы нет, зачем платить больше? :-)
Другое дело, ведь сделают 3года а учить не будут.
пинстр
Старожил форума
06.06.2012 00:36
Который год смотрю на наших студентов (не курсантов!) и убеждаюсь, что по матчасти и аэродинамике за 5 лет им дают меньше, чем нам давали за 2 года 10 месяцев. Слишком много всякой лабуды - культур-мультур, политология и тому подобные трепологические дисциплины (преподаватели истории КПСС и политэкономии никуда не делись - они переквалифицировались в преподы всяческой гуманитарной ботвы.) Плохо то, что с каждым годом у поступающих все меньше школьные запасы знаний. Когда читал основы конструкции ВС, то приходилось на пальцах объяснять, что такое момент и т.п. Серые ребята идут, как штаны пожарника... Однако гармин быстро осваивают. А вообще, на мой непросвещенный взгляд, пилотов готовить надо не из студентов, а из курсантов - перемещение строями, обязательный опрос в начале занятия, самоподготовка. Толку, думаю, больше будет.
Арабский Лётчик
Старожил форума
06.06.2012 00:39
GRV:

Не знаю, что сейчас учат, но из моего времени я бы выкинул только гуманитарные науки. Вот это, действительно, никакого отношения к специальности не имеет. А углубленное изучение авиационных наук вполне оправдано. Реально глубоко понимающих все, относящиеся к полету процессы, пилотов я встречал исключительно среди выпускников КВЛУ ГА и АВЛУ ГА. Не в обиду остальным будет сказано. Себя я, кстати, к таковым особенно не отношу.
gkaufman
Старожил форума
06.06.2012 00:44
Авиакомпании очень неохотно берут вчерашних курсантов, так как многому их надо учить с нуля и за немалые деньги.



Пожалуйста поясните, какие на Вашем примере авиакомпании неохотно берут вчерашних курсантов? А кого тогда им брать, пилотов с 5-10 летним перерывом в работе, или любителей с купленными пилотскими? Действительно, качество обучения ухудшается с каждым годом, на примере Ульяновска, когда-то среди преподавателей были замечательные люди, настоящие авиаторы, которые взахлеб рассказывали о небе, показывали на своем примере как надо относится к самой сути преподаваемого предмета, укрепляли любовь и надежду на то, что все скоро изменится к лучшему и летная профессия снова будет востребована(начало 1998г.).

Да, лётное образование у нас самое дорогое в мире, а летать курсанты не умеют.



Смотря что понимать под словом "летать", и если это техника пилотирования и СВЖ это одно, если CRM, SOP(по типу), работа с документами, то им обязана довести авиакомпания, а не учебное заведение.
Кадет
Старожил форума
06.06.2012 00:46
Вдогонку. Ради интереса сравнивал количество часов по профильным предметам (иных у них нет). Почти один к одному. Ботвы почти нет. У них, кстати для поступления в лётную школу требуется определённый уровень математики, физики и английского иметь. На пальцах: что-то вроде хорошиста средней школы. Будь моя воля я бы им малость физики, сопромата и термеха добавил :-)
Арабский Лётчик
Старожил форума
06.06.2012 00:48
Кадет:

2 АА: Александр, изначально, проходя их обучение, сильно удивлялся, почему многие вещи проходят они весьма поверхностно. Сейчас отношусь к этому по другому. Наш пилот знает, что такое штопор, какие процессы при этом происходят. И не боится его! Попадает и погибает. Ибо современный самолёт не создан для этого. А такие специфические навыки требуют регулярной тренировки. Их - знает о штопоре довольно мало, главное - не влезай, убьёт! И он не лезет туда. Можно долго спорить о преимуществах и недостатках. Статистика не в нашу пользу. А если разницы нет, зачем платить больше? :-)
Другое дело, ведь сделают 3года а учить не будут.

Ну, я с этого и начал. Насколько это экономически выгодно. А, так, конечно, отрицать полезность глубокого изучения предмета вряд ли кто-нибудь серьезно возьмется.
Надо, видимо, вопрос разделить на массовое обучение и эксклюзивное. Все равно, нужны люди, двигающие все это. И для этого нужны наши Embry-Riddle и Oxford...
GRV
Старожил форума
06.06.2012 00:49
Вся проблема именно в словосочетании "высшее образование". Если оно высшее, то есть стандарты Минобра. Вот и приходится изучать всякую гуманитарную ботву (типа научного коммунизма). Снятие статуса Вышки позволит откинуть всю эту шелуху и сконцентрироваться чисто на проф. подготовке.

А сейчас получается - 200 преподов в ВУЗе, а выпуск лишь 60 человек в год, практически ничему не обученных.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 01:02
2 gkaufman

Авиакомпании отдают предпочтение бывшим военным пилотам. Их переучить дешевле и летают они лучше )

Но и этот резерв иссякает. Сейчас начинают лоббировать допуск к нам пилотов из стран Таможенного Союза.

А если честно, то летать становится страшновато. Знал одного типа (с дипломом МАИ), конченный алкаш. А сейчас он в Питере на пилота "учится" (учится в кавычках). И ведь его потом возьмут в авиакомпанию, так как других просто нет (
newsafar
Старожил форума
06.06.2012 01:04
в принципе происходит то что в начале прошлого века, сповозок на автомобили.
упирались все.
другое дело, что промышленность не готова выпускать новую технику в должном объеме.
но для ПИЛОТА главное навыки в технике пилотирования который приходит ежедневным трудом.
теоретический аспект важен, но я мало знаю людей кто на взлете считает форумлу Cy
поэтому навыки господа и еще раз навыки.
на GRV бросаться смысл, человек создал платформу для общения. в большинстве случаев конечно погулять вышли, однако мнение форум формирует, надо признать
матерый
Старожил форума
06.06.2012 01:41
Зачем опять изобретать велосипед. После окончания любого нормального ВУЗа, идет учеба в авиационной академии, школе и получаете необходимую лицензию. Пусть люди учатся в Европе, США и все само станет на свое место. Авиакомпании сами сделают свой выбор. А сейчас, пусть "пройдутся по базару". Берите что есть, скоро и того не будет.
gkaufman
Старожил форума
06.06.2012 09:37
2 GRV

А если честно, то летать становится страшновато. Знал одного типа (с дипломом МАИ), конченный алкаш. А сейчас он в Питере на пилота "учится" (учится в кавычках). И ведь его потом возьмут в авиакомпанию, так как других просто нет (

Абсолютно согласен, знаю одного бывшего КВС(уволили за пьянку) не потому что попался с выхлопом, а потому что на ногах человек стоять не мог, ходил по городу перед вылетом в
форме с бутылкой в руках. А теперь летает ВП в другой авиакомпании и каждый день требует верните меня на былую должность, хотя пить как говорят меньше не стал. И таких примеров еще с десяток можно вспомнить. Но больше всего пугает то, что на иностранной технике летают люди которые слабо представляют что нажимают, и как это должно работать. Касаемо стандартных процедур, вопросов меньше, но если нужно обратиться к QRH, то возникают большие трудности с пониманием того, что нужно прочитать и как это осмыслить и правильно применить. И если встретятся в одном экипаже такой ВП и КВС, то тоскливо становится..
Мага
Старожил форума
06.06.2012 10:02
2GRV
В общем согласен с вами, но исключения все же есть.
"Более того, из-за дефицита кадров в авиакомпаниях сейчас несколько задраны и заработные платы пилотов."
Прокомментируйте, пожалуйста!
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 10:37
Пять копеек от слесаря:

Смотрим что лежит на чаше весов у Логинова и Арабского летчика и что лежит у GRV, некоторых горячих голов из Минтранс и некоторых представителей авиакомпаний и экспертного сообщества из общения с которыми надо понимать Роман и сформировал свою точку зрения.

Итак:

Первая чаша - безопасность полетов.
Вторая чаша - дорогие билеты, нехватка ЛС.

Продолжать?)
MSL
Старожил форума
06.06.2012 11:19
jeppesen™

Продолжать?)

Зависит от того, можете ли вы в итоге высказать какую-либо внятную мысль. :-) Например, на какой чаше весов по-вашему, лежит то, что у нас сегодня именуется высшим летным образованием?
GRV
Старожил форума
06.06.2012 11:44
2 jeppesen™

Неправильно. Безопасность полетов, дорогие билеты, нехватка ЛС - всё это на одной чаше весов, так как является следствием извращённой системы образования. Я как раз и выступаю за повышение безопасности полётов, чтобы готовили лётчиков, а не нечто с "высшим образованием", которое нихрена не умеет. Странно, что ты, человек с высшим образованием, этого не понимаешь ))

2 Мага

Здесь я, возможно, неточно выразился. Я имел ввиду, что в советское время была классность. Сейчас этого нет. А пилоты бывают классные, средние и бездарные. Как и в других профессиях. Вот идёт такой бездарь переучиваться на Суперджет, и получает з/п выше классного парня на 320-м. Или сегодня сидит вторым на каком-нибудь CRJ200, а через год уже КВС 747-го с соответствующей з/п. А куда ж деваться, дефицит. Берут любого здорового и тупого, летать-то надо, ежегодный 20%-й рост объёмов перевозок. Вот и получается, что некоторые получают зарплату выше, чем заслуживают по уровню своих способностей. И таких становится всё больше.

Я выше привел пример алкаша, который теперь учится на пилота. А пошел-то протому, что зарплата высокая. И ведь получит корочку и в авиакомпанию его возьмут. А будет ли с ним летать безопасно? И заслуживает ли он такую зарплату?
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 11:58
Я знал что дискуссия пойдет в формате защиты и неправильного толкования личных высказываний, но толкование это очень простое - дорогие билеты и нехватка пилотов.
Про то какое воздействие окажет подготовка просто пилотов, а не инженеров с высшим образованием и пилотским свидетельством не было сказано не слова.
Зато говорится следующее, если Вы - противники подготовки пилотов без высшего образования не одумаетесь, то МЫ - коммерсилы продавцы, пустим сюда операторов с таджикским паспортом без высшего образования, хотя летать нам и стало страшнее.

MSL: мысль очень простая, если Россия хочет скатываться к Африке, то нужно готовить операторов за 18 месяцев, если мы хотим остаться на позициях самого качественного авиационного персонала в мире, то в части касающейся подговки ЛС нужно продолжать готовить инженеров с высшим образованием и пилотским в течение 5 лет с казарменным типом обучения по типу военных училищ, как это было в АВЛУГА и КВЛУГА.
Hicks
Старожил форума
06.06.2012 12:06
Авиакомпании отдают предпочтение бывшим военным пилотам. Их переучить дешевле и летают они лучше

Если только речь идёт об иностранных компаниях
В России военным пилотам гражданскую авиатехнику лучше не доверять
логинов
Старожил форума
06.06.2012 12:07
Я не ратую именно за высшее образовани по стандартам минобра . Может даже правильнее будет специальное, но с углубленным изучением некоторых дисциплин. Я против тенденции УПРОСТИТЬ образование. Поскольку:первое - только озвучьте вектор на упрощение - результат ужаснет, и вас еще и запишут в авторы этого результата.
Второе - уже сейчас некоторые выпускники (и курсанты ) вовсю говорят о НЕНУЖНОСТИ той самой аэродинамики и авиатехники, поскольку мол учебникам по 40 лет, преподавателям по 60, а картинки в учебниках вообще про ан 26 и ту134. Как думаете, после упрощения они воспылают тягой к ее изучению???
Про штопор, чобы не попасть, надо не только бояться. Надо еще и знать врага в лицо. И например на большой высоте видя облака и предполагая болтанку не грех вспомнить, чем отличаются последствия превышения ограничений скорости в большую и меньшую сторону. Особенно в конкретных условиях полета. да и в гп иногда на влс нифига не комфортно, особенно летом , когда кучевки полно вокруг с болтанкой и жесть возможность лететь на той же скорости с флэпсами. Но не уговоришь иногда - перформанс мол хуже блин (топливный видать). А знал бы про критические режимы -сам бы шугался..
И еще опять напомню - в советское время летали много и учили много. Надо на мой взгляд не менять систему образования по западным образцам ( ну не та база знаний да и мировоззрение иногда еще у выпускников наших школ), а просто ПРИВЕСТИ ЕЕ В ПОРЯДОК!! Ведь она раньше была, а сейчас ее нет. И летать в училищах почти перестали не от того, что лишнее учат, а на полеты времени нету. ДЛЯ ЭТОГО НАДО ДОБАВИТЬ ДЕНЕГ на керосин и т.д. , А НЕ УМЬШАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДМЕТОВ!!! На спичках пытаемся сэкономить.
Ps GRV не буду я с Вами полемизировать. В цитатах все есть. Тема не для этого.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 12:16
jeppesen™:

MSL: мысль очень простая, если Россия хочет скатываться к Африке, то нужно готовить операторов за 18 месяцев, если мы хотим остаться на позициях самого качественного авиационного персонала в мире, то в части касающейся подговки ЛС нужно продолжать готовить инженеров с высшим образованием и пилотским в течение 5 лет с казарменным типом обучения по типу военных училищ, как это было в АВЛУГА и КВЛУГА.


Вова, проснись, о каком "самом качественном образовании в мире" ты говоришь? Это миф. Нет никакого качественного образования. Есть тупое проедание бюджетных (наших) денег стариками. Я уже не говорю о покупке Даймондов по цене в 2 раза выше рыночной )
Дядя
Старожил форума
06.06.2012 12:32
Мне кажется, что здесь есть определенная ревность....
"Я мучился 5 лет, зубрил ночами матанализ и физику( в которых так ничего и не понял), унижался перед преподавателями за троечку, а теперь что? Придет какой-то салабон после 2-х лет обучения и сядет на мое место?"... Примерно так рассуждают некоторые пилоты...
Пример Логинова с Эр Франсом некорректен.... У "донецкого" экипажа( и, увы, у других ) было высшее образование. Помогло в принятии решений?
А в сухом остатке- ПТУшники в а/компаниях Азии и Европы обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем российские "академики"...
RSV
Старожил форума
06.06.2012 12:35
to GRV: Роман, а что скажете о летных училищах с их 2и10? Они на ваш взгляд соответствуют тому, к чему вы хотели бы придти? Там как раз таки мало "воды" и много спецдисциплин. Но почему тогда так мало внимания уделяется именно летной практике?, - основе основ :(
GRV
Старожил форума
06.06.2012 12:37
2 логинов

В училищах не летают, так как безумные деньги уходят на зарплату сотен преподавателей. Поинтересуйтесь, сколько стоит государству такое 5-летнее обучение, волосы дыбом встанут. И хрен бы с ним, если бы оно было качественным. Откуда ещё взять деньги на керосин, когда необходимо увеличить набор курсантов в разы?

И ещё. Если бы образование было не таким дорогим и качественным, то авиакомпании давали бы ребятам гранты и затем забирали бы к себе. А то, сколько сегодня заламывают училища не гарантируя результат, просто безобразие.

И самое опасное - сейчас Росавиация вынуждает ВУЗы значительно увеличить набор. Представляете что будет при этом с качеством подготовки и каков будет уровень интеллектуальных способностей будущих пилотов?
Valka
Старожил форума
06.06.2012 12:46
2 GRV
Уважаемый магистр, "умное не поедание" бюджетных денег никому не поможет. Когда в целом по стране огромные деньги (наши) пропадают без вести, сокращение летного обучения среднюю пенсию не увеличит.
Позвольте присоединиться к топикстартеру, ибо Ваша позиция напомнила мне происки Мин. образования, которое сокращает преподавание фундаментальных дисциплин в средней школе "за ненадобностью".
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 12:46
"о каком "самом качественном образовании в мире" ты говоришь"

О том которое убивают те кого ты слушаешь.

Наши инженеры ПОКА самые лучшие, наши пилоты ПОКА самые лучшие, наши авиадиспетчеры ПОКА самые лучшие.

И давайте писать на билете - полет выполняет экипаж без высшего образования, цена 2000 рублей, полет выполняет экипаж с высшим образованием, цена 10 000 рублей, и я посмотрю Рома, в какой самолет сядешь ты.
Дядя
Старожил форума
06.06.2012 12:53
Вова- дерматолога нашел?
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 12:55
А теперь ответим на такой смешной вопрос - если высшее инженерное образование не нужно пилоту, то кому оно нужно в авиакомпании? Может курсы и все?
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 12:58
Дядя: ты о чем?
vadim463
Старожил форума
06.06.2012 13:12
То GRV:
Как то слышал вашу беседу с Никитой Небылицким на серебрянном дожде, в которой Вы высказывали мысли, изложенные здесь.
Я хотел уточнить: стоимость теоретической подготовки порядка 70 тыр в год, лётная несколько миллионов в год. Точные данные можно посмотреть в любом училище.
На мой взгляд говорить надо о наполнении образования. Я уже говорил как то что в Питере на одном из курсов прочитали пару часов аэродинамики и устроили на след день экзамен.
Вопрос не сколько учат а как учат. И естественно сколько летают. В иностранных школах налет совпадает с нашим почти до минут. (правда наши его не долётывают), да и летают как въетнамские лётчики с русским Ваней.
Не устраивает Питер и Ульяновск, так есть же Сасово, Красный Кут и тд. Там теории меньше)))
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 13:18
vadim463: на мой взгляд в России нужно одно высшее учебное заведение которое готовит пилотов, на базе Ульяновска, собрать там лучших преподавателей, может и не только из России, платить им достойную зарплату и снять жилье.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 13:19
2 jeppesen™

Вова, ещё раз повторяю для особо одаренных: высшее образование сегодня это профанация. Данный статус позволяет оправдывать проедание немалых бюджетных денег, а настоящие знания они дать уже не способны и не хотят. Система образования деградировала. Ты сам пишешь "ПОКА самые лучшие", значит в уровень подготовки сегодняшних инженеров и пилотов не веришь?

А отвечая на твой вопрос к какому экипажу я сел бы, сообщаю, что регулярно летаю на самолётах иностранных компаний с пилотами без высшего образования. И поверь, этим авиакомпаниям доверяю больше, чем нашим.
Кофейник
Старожил форума
06.06.2012 13:23
Извините немножко, позвольте пару слов. Спасибо.

Некоторое время занимался системами индикации и визуализации для слепой посадки (по заказам Ленинца и ВНИИ РА). Также имею представление о том, что такое ПРОЦЕСС обучения в целом.

Сначала - о простом. Как верно подмечено, есть основополагающие психолологические, даже, скорее, психофизиологические предпосылки к успешности в лётной работе и наоборот. Профотбор - те, кто учился в военных ВУЗах помнят, ВЛЭК - всё это прозрачно, понятно, необходимо. Можно спорить о частностях - например, об излишней строгости ВЛЭК. Есть по этому поводу такое мнение - завышенный уровень требований ВЛЭК - компенсация слабой учебной подготовки. То есть - там, где недоучивают - обучаемые вынуждены компенсировать повышенной нагрузкой на элементарные психические функции.

Теперь, про обучение.

Наивно предполагать, что длительное, безаварийное, грамотное служение авиации - ПРЯМАЯ ФУНКЦИЯ длительности, интенсивности, глубины обучения или, как упоминалось, казарменного положения. Да, зависимость есть, но она - непрямая.

Учить надо не высшей математике, аэродинамике, строевой подготовке, русскому языку (что там ещё в Расписании занятий?) - нет, учить надо Лётному делу.
Аналог - в дипломе врача написано - специальность - Лечебное дело. Аналогично, квинтэссенция обучения пилота - лётное дело.

Есть хорошая пословица - "Из того факта, что женщина рожает ребёнка за 9 месяцев - не следует, что 9 женщин сделают это за месяц". Параллель улавливаете? Загрузка знаний в башку курсанта разрозненными блоками подобна попытке родить ребёнка силами 9 женщин.

Дело - в программе обучения. Люди, знающие что такое учить лётчика, знающие это не в теории, а "кончиками пальцев" - прекрасно знают что за чем должно следовать в подготовке, система должна выстраиваться как обоснованное сочетание теоретической и практической подготовки таким образом, чтобы необходимые (а не какие попало) теоретические знания давались НЕПОСРЕДСТВЕННО перед тем, как быть опредмеченными в практике (тренажёр, полёт).

Возможно ли сделать такую программу? На сколько месяцев она будет рассчитана?

При современном законодательстве об образовании - Нет. Невозможно.

Есть Высшее, Среднее, Среднее специальное обучение. В рамки этого прокрустова ложа приходится втискивать подготовку пилотов. Да, возразят некоторые - есть ведь и специальные школы - например, подготовка космонавтов, бойцов спецподразделений....
Есть-то они есть, да ВНЕ рамок действующего законодательства.

Прежде чем "обустраивать Россию" в части лётной подготовки - следовало бы принять Закон о специальных формах интенсивной профессиональной подготовки (название взято наобум), в котором оговорить особый порядок обучения, отчисления (попробуй, нарушь систему зачисления-отчисления в обычном ВУЗе), и много чего ещё. А потом - просто не мешать профессионалам, пока они есть ещё в России.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 13:24
jeppesen™:

vadim463: на мой взгляд в России нужно одно высшее учебное заведение которое готовит пилотов, на базе Ульяновска, собрать там лучших преподавателей, может и не только из России, платить им достойную зарплату и снять жилье.


Да Вова, а ещё оставить одну авиакомпанию, согнать туда всех лётчиков и платить им одинаковую зарплату )))))))))))
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 13:24
Тогда не надо подменять необходимость реформы системы образования нехваткой пилотов и дорогими билетами.
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 13:29
Да Вова, а ещё оставить одну авиакомпанию, согнать туда всех лётчиков и платить им одинаковую зарплату )))))))))))

Не надо путать образование с бизнесом.

Кофейник: человек который не умеет заправлять постель и вставать в одно и тоже время не может быть командиром воздушного судна.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 13:32
2 Кофейник

Поддерживаю на все 100 )
Чётко и профессионально сформулирована мысль, которую я здесь безуспешно пытаюсь донести на языке эмоций.
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 13:32
Логинов, Арабский, тут похоже ситуация запущенная) Я удаляюсь) Надеюсь Нерадько стоит крепко)
Samivan
Старожил форума
06.06.2012 13:36
Высшее образование необходимо там, где требуется нестандартный подход, умение разносторонне осмыслить и с генерировать пути решения задачи, ДОБЫТЬ необходимые недостающие знания... Вроде как вышка пилоту и не нужна.
Но пилоту со средним образованием необходима четкая вертикальная система - от железобетонной системы его обучения до механизмов принятия (даже, скорее, выбора) решений в процессе ежедневной работы.
У нас такой системы нет. Потому предпочтителен уровень выше среднего образования.

PS: да и посмотрите, кто ваши друзья (или жена): если у вас вышка - друзья с вышкой, если две-три - с двумя или со степенью... (В основном, конечно...)
GRV
Старожил форума
06.06.2012 13:39
jeppesen™:

Логинов, Арабский, тут похоже ситуация запущенная) Я удаляюсь) Надеюсь Нерадько стоит крепко)


Ну у кого ситуация запущенная, они без твоих советов разберутся. Хочу напомнить, что не так давно некто с высшим проф. образованием мне доказывал, что B747-8 рамповый самолёт )

Говоришь наше образование самое лучшее в мире, а сам хер от пальца отличить не можешь )
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru