Ну международные секторы были и в других аэропортах. Аэрофлот "руками" терр.УГА летал за кордон из порядка 10 аэропортов СССР. Но эти перевозки, как правило, были "заточены" под определенные категории пассажиров. А так- велком в Москву, пересадочка через аэровокзал, и вперед.
IGR-1
Старожил форума
04.07.2012 16:35
татъ:
Тогда ГА была государственной частью народного хозяйства. И критерий был - удовлетворение спроса на перевозки!
Теперь же хозяин (хозяйчики) - Эксплуатант и совет директоров компании требует лишь одного - максимальной прибыли!
А это две ой-какие разницы!
И что при СССР спрос был удолетворен? В любой момент можно было купить билет на любой рейс?
шурави
Старожил форума
05.07.2012 10:22
2 IGR-1:
При СССР и близко не было аэропортов размера Шереметьево и Домодедово, как сейчас... А в аэропортах - фиг протолкнешся... Вспоминается Домодедово 88 года... Мягко говоря не сопостовимы размары. Похоже меньшинство очень сильно выросло...
Это точно, тогда в аэропортах давки были. Доступность авиабилетов по цене, отсюда и наплыв пассажиров.
Ой ли? Например летом из Хабаровска или в Сочи (из Сочи)? Что то мне говорит, что полтинником фиг отделаешся... Жена из Караганды летала в те времена, но говорила соселка в кассах работала. А так ни за какие деньги летом на Москву не купишь. Тем более для шахтеров полтинник дать сверху - никакх проблем.
Представляете, летал.
Ну песенка - сильный аргумент. Переплата за новую тачку класса волга составляла 2-3 цены. Когда волга была 9 тысяч - это середина 70х годов - тогда да 25 нормально. Но цены при СССР на машины постоянно росли. Когда цены стали 15 тысяч - то 25 новая машина немогла стоить.... Минимум 30 ка..
http://www.4read.org/magazines ...
В данном случае сильный. А вяканье анонимного IGR-1, не более чем вяканье.
А тогда можно было взять билет в Таиланд например, Египет, Турцию, куда ниюудь в Европу?
Можно.
IGR-1
Старожил форума
05.07.2012 17:09
шурави:
Это точно, тогда в аэропортах давки были. Доступность авиабилетов по цене, отсюда и наплыв пассажиров.
Или хреновые аэропорты никак не расчитанные на пассажиропоток... Хотя власть всегда народ за быдло держала....
В данном случае сильный. А вяканье анонимного IGR-1, не более чем вяканье.
Ну конечно вяканье анонимного шурави гораздо более убедительно. Тем более основано на песенках и заявлениях - можно было в Таиланд при СССР, летал за 10 ку сверху в сезон с дальнего востока и прочий замполитовский бред.......
Дядя
Старожил форума
05.07.2012 17:27
IGR-1- Вы лучше спросите шураву об особенностях пилотирования вертолетов в горной местности. Получите вполне квалифицированный ответ. К гражданской авиации он отношения не имеет никакого. Иногда летал пассажиром по литере и фсе...
WWW
Старожил форума
05.07.2012 17:49
Дядя, не подливайте масла в огонь!
И заметьте, непримиримые (и один, и другой в один голос) говорят об не столько о расписании, сколько об многострадальной маете пассажира того времени.
Только в разной тональности.
Дядя
Старожил форума
05.07.2012 17:51
WWW- исправлюсь!
шурави
Старожил форума
17.07.2012 20:51
2 IGR-1:
Или хреновые аэропорты никак не расчитанные на пассажиропоток... Хотя власть всегда народ за быдло держала....
Сейчас аэропортов больше? Вот и заткнись.
А что до быдла, то в отношении тебя ошибки не было.
Ну конечно вяканье анонимного шурави гораздо более убедительно. Тем более основано на песенках и заявлениях - можно было в Таиланд при СССР, летал за 10 ку сверху в сезон с дальнего востока и прочий замполитовский бред.......
В отличии от тебя и дядеподобных, я про себя более чем достаточно данных указал:
http://www.forumavia.ru/profil ... Да и на реалки хаживаю.
Хотя вам с дядей понятно, туда ход заказан.
lsv_485
Старожил форума
17.07.2012 21:13
6 страниц не осилил, но понял, что речь идет о ценообразовании. Если у Абрамовича отобрать яхту (не одну), клуб Челси, (не пролетарским способом, а ввиде нормального налогового обложения), а Абрамович не один. И если ввести нормальные госдотации, то я думаю цены можно приблизить к СССР
IGR-1
Старожил форума
17.07.2012 21:47
lsv_485:
6 страниц не осилил, но понял, что речь идет о ценообразовании. Если у Абрамовича отобрать яхту (не одну), клуб Челси, (не пролетарским способом, а ввиде нормального налогового обложения), а Абрамович не один. И если ввести нормальные госдотации, то я думаю цены можно приблизить к СССР
И что дальше то ???? Посторить еще раз крах СССР по экономическим причинам??? Типа одного раза мало. Повторим??? Развалить остатки империи на княжества?
Американцы космос в частные руки отдают. А в России все по временам СССР с планом, жесткой центролизации, дифицита всего, дикой спекуляции плачут.. Никак урок в прок не идет.
Алик-1
Старожил форума
17.07.2012 21:55
2lsv_485:
Мы это уже проходили в 17 году, когда был популярен тренд "грабь награбленное". Что из этого получилось теперь можно легко увидеть.
lsv_485
Старожил форума
17.07.2012 22:14
IGR-1:
Алик-1:
Кстати я написал не пролетарским способом, а гуманно, через налоги. Если раньше директор получал сверхдоход, но он не брал его себе, а получал зарплату, в соответствии со штатным расписанием. Считаю, что это не есть хорошо, так как он должен быть заинтеросован в прибыли.Но (на примере Абромовича), когда на него работает коллектив (всё-таки нефть качают или он один ведрами достает?), он почему-то может супер-яхту покупать, а остальные. Согласен на соотношение 10-15 к 1.Ну там менеджмент, образование супротив нефтяника.То есть коллектив деньги сделал, а распряжается им один.
IGR-1
Старожил форума
18.07.2012 00:25
Нужна прогрессивная шкала налоооблажения Это да. Только направлять деньги на дотирования чего то убыточного мягко говоря не умно. Лучше уж на развитие производства, что бы народ работал, зарабатывал нормально и мог купить билеты по свободной цене (конкуренция бы то же не помещала).
Алик-1
Старожил форума
18.07.2012 00:38
2lsv_485:
То есть коллектив деньги сделал, а распряжается им один.
--
Не обольщайтесь - это все те-же лозунги революционных рабочих и крестьян. Да только создавая новое общество по книжкам философов (не таких уж выдающихся, как выяснилось), они упустили пословицу "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
VT
Старожил форума
18.07.2012 13:31
если ввести нормальные госдотации, то я думаю цены можно приблизить к СССР
Если отменить НДС на внутренние перевозки, это будет как раз "дотация" в размере 18 процентов.
Кстати, во времена СССР тарифы были 2 копейки за километр. То есть 1/10 000 от средней зарплаты в середине 80-х (для простоты примем за 200 рублей).
Сейчас примерно 2-4 рубля за километр. То есть 1/10 000-1/5 000 от средней зарплаты в 20 000 рублей.
Т-34
Старожил форума
18.07.2012 15:04
А тогда можно было взять билет в Таиланд например, Египет, Турцию, куда ниюудь в Европу?
Можно.
Ага. Можно. Как в старом анекдоте про советского командировочного в парижском публичном доме, которого отказались обслуживать все девочки.
Ибо он требовал принять оплату в сооветских рублях да еще по перечислению (по безналичному расчету).
Вот так и продавались билеты в заграницу - по предписанию с нужными печатями и отметками органов, и по служебной чековой книжке.
Алик-1
Старожил форума
18.07.2012 16:38
2Т-34:
Ага. Можно.
--
Воспоминания детства. В Пулково существовал международный терминал на том же месте, где он все еще находится сегодня. Даже павильоны прилета-отлета находятся на тех же местах (и может даже сохранились с тех времен), хотя все перестроено. Один раз от школы нас возили в Авиагородок, а на обратном пути несколько любителей авиации, включая меня, решили посмотреть что такое международный аэропорт в СССР, но не в Москве.
Представьте пустую площадь. Стеклянные окна-стены павильонов изнутри затянуты белой тканью так, что нет ни единой щелочки заглянуть внутрь. Сами павильоны заперты. Людей нет, даже милиционеров. О международном назначении аэропорта говорила только пластмассовая табличка у входа (не табло!) с расписанием рейсов - в основном в столицы соцстран. Был рейс Москва-Ленинград-Нью-Йорк через Шеннон, если не путаю. "Заграничных самолетов" мы не увидели. Видимо сотрудники приходили только к рейсу, открывали павильоны, приезжали пассажиры. В остальное время "окно в Европу" надежно запиралось на замок.
fiting
Старожил форума
18.07.2012 20:20
В советское время доступность авиатранспорта была на порядок выше чем сейчас и это неоспоримый факт, как бы по этому поводу не изгалялся слинявший в Канаду IGR-1. Что касается зарплаты инженеров в нынешнее время, то об этом нужно скорбно помолчать. Даже если инженер гений, обязательно нужно иметь за спиной толкающий бульдозер. Да и зарплаты достойные платят только в мегаполисах. Плюс в советские времена была масса льготников. Например полет в отпуск из Москвы, для меня курсанта АТУ, к месту жительства (1700 км) обходился в 17 руб 50 коп (две 9-ти рублевых стипендии и полное гособеспечение). Конечно, в советское время было много минусов, но было и много плюсов. Меня коробит когда всякое ... типа IGR-1 мажет все черной краской. В конце концов практически все что мы имеем, в том числе и положение страны в мире, было завоевано трудами наших предков. Нужно беречь свою историю и двигаться вперед иначе всем надо переселиться в другую страну, потому что у этой нет будущего.
IGR-1
Старожил форума
18.07.2012 20:52
Почему все? Но когда тут вспоминают о молочных реках с кисельными берегами в закрытых городках со спецснабжением и говорят, что такое было везде... Это мягко говоря pizdesh. Доступность авиаперелетов была по цене (и то относительная те же рейсы на Дальный Восток были не сильно дешевы (118 в Хабару и 118 обратно, для той же молодой семьи выпускников вуза не сильно маленькие деньги). И второе билеты нужно было ДОСТАТЬ. Просто купить билеты летом Дальний Восток - Москва было офигенной операцией...
А про инженерные зарплаты при СССР? 110, ну 120- выпускник вуза. Хоть трижды гений. Понятие поехать за длинным рублем возникло в какие времена? Новые или славные советские?
А понятие блат возникло только в новой России? Или пришло еще со времен СССР? И тогда без мохнатой лапы было мягко говоря сложно....
fiting
Старожил форума
18.07.2012 21:19
Все познается в сравнении.
Сейчас сколько получают большинство выпускников ВУЗов? Я уже не говорю о качестве этих ВУЗов. И еще для информации новичок токарь на заводе в СССР, получал сразу в начале работы после ПТУ 160-180 рублей в месяц, квалифицированный рабочий 5-го разряда и выше 200-250. Я надеюсь не надо объяснять, что рабочих и мастеров на заводе было гораздо больше чем инженеров. Сейчас же у нас всеобщее высшее образование, часть покупает дипломы сразу в переходе метро, другая часть в рассрочку обучаясь за взятки в ВУЗах.
Про мохнатую лапу вообще полная чушь. Конечно, если хочешь стать как олигарх Прохоров после окончания ВУЗа в 1989 году, сразу начальником управления Международного банка экономического сотрудничества СЭВ, тогда нужен блат. Меня например в 1990 году на инженерную должность перейти долго уговаривали, потому что менять 250 рублей на 170 ну никак не хотелось.
IGR-1
Старожил форума
18.07.2012 21:41
Сейчас сколько получают большинство выпускников ВУЗов?
Понятия не имею. Но я нигде не говорил, что в новой России житуха просто зашибись.
Впринципе теже яйца только вид сбоку. Одни проблемы поменялись на другие жизнь как была хреновой, так и осталась.... Если не был у корыта.
Я надеюсь не надо объяснять, что рабочих и мастеров на заводе было гораздо больше чем инженеров. Сейчас же у нас всеобщее высшее образование, часть покупает дипломы сразу в переходе метро, другая часть в рассрочку обучаясь за взятки в ВУЗах.
Инженеров тоже было как собак не резанных. Что не было инженеров конструкторов чертивших гайки? Работа технаря максимум. А то и закончивших курс аутокад. Инженеры-электронщики на заводе, где я работал (ЗИЛ) чинили тиристорные привода. Это блин инженерная работа....
А инженер-экономист? Инженер по технике безопасности! Вообше нонсес! В мире такое нифига не понимают....
Что бы сделать карьеру при СССР и получить лучший доступ к системе распределения материальных благ надо было двигаться либо в партийные ряды либо в управленцы (тот же главный инженер какой он к черту инженер - скорее управленец). А что бы туда двинуть - надо высшее. Хоть какое, а высшее. Ну а блат очень сильно помогал и ускорял процесс... А в рядовые инженеры, рабочие и трактористы очереди не фига не было....
fiting
Старожил форума
18.07.2012 22:42
IGR-1:
В мире такое нифига не понимают....
А зачем нам чтобы на понимали в мире? И что такое мир? США? Канада? Так и говорите. Это напоминает партийное - "есть мнение". Дело что, в названии должности? Инженер по технике безопасности - зарплата 110 руб, ну назвали бы его рабочим по технике безопасности, что бы поменялось? Сейчас у нас все институты переименовали в университеты, что от этого они лучше стали готовить кадры? Все это бла-бла-бла - сотрясение воздуха. Главный инженер на предприятии действительно управленец, но он вырастал из простого инженера и детально был знаком с производством понимал его проблемы и узкие места, а нынешние управленцы (в большинстве) идиотские решения принимать. Капитализм в мире разный есть Сингапур, а есть африканские страны. Надо жить своим умом, принимать только то, что будет для страны благом. На мой взгляд покупка всего иностранного благом для страны никогда не будет. И расписания рейсов ГА из наших провинциальных городов времен СССР (по географии и числу) мы еще очень долго не увидим. Это факт и от него никуда не уйти.
Drejtori
Старожил форума
18.07.2012 22:49
Сейчас у нас все институты переименовали в университеты,
У Вас это где? В РФ такого нет.
жить своим умом, принимать только то, что будет для страны благом.
\-----------
Вообще то если своим умом жить, то надо о своем благе заботиться. А не "для страны".
И расписания рейсов ГА из наших провинциальных городов времен СССР (по географии и числу) мы еще очень долго не увидим. Это факт и от него никуда не уйти.
-----------
Для чего его видеть, если сейчас у каждого машина есть, а то и две? Зачем в провинциальных городах "расписание"? Понимаю, севера, Дальний Восток, а в Центральной России зачем? Когда можно просто дорогу нормальную, один раз на сто лет построить?
Кстати, и в СССР не во всех регионах самолеты летали.
fiting
Старожил форума
18.07.2012 22:59
Drejtori я с троллями дискуссий не веду! Experientia est optima magistra, как говорили в Древнем Риме.
IGR-1
Старожил форума
18.07.2012 23:26
fiting:
Сейчас у нас все институты переименовали в университеты, что от этого они лучше стали готовить кадры? Все это бла-бла-бла - сотрясение воздуха. Главный инженер на предприятии действительно управленец, но он вырастал из простого инженера и детально был знаком с производством понимал его проблемы и узкие места, а нынешние управленцы (в большинстве) идиотские решения принимать.
Производством должен руководить управленец. Он должен понимать производство, разбираться в экономике, управлении персоналом. У нас на заводе директор производства нифига не инженер. Он управленец.
Крылова вспомним про пироги и сапоги?
Во времена СССР как раз была проблема в неэфективном производстве. Не оттудали ноги растут, что производством занимались не управленцы, а кто угодно - инженеры, экономисты...
Надо жить своим умом, принимать только то, что будет для страны благом. На мой взгляд покупка всего иностранного благом для страны никогда не будет.
Никто не говорит про тотальную покупку всего иностранного. Но на жизнь на всем своем можно посмотреть в Северной Корее. И СССР как не пыжился ни фига только на своем не жили. То покупали целые заводы, потом оборудование, зерно и прочее и прочее... Тут нужен баланс. А не так - все делам сами, даже если это в 10 раз дороже и гораздо хуже...
Давайте искать свой путь, после того как народ станет жить как в Штатах например. Один в один, и потом - на поиски своего пути. А то уже почти 100 лет на своем пути - а света в конце тунеля (дырки той самой задницы) ну никак не видно.
И расписания рейсов ГА из наших провинциальных городов времен СССР (по географии и числу) мы еще очень долго не увидим. Это факт и от него никуда не уйти.
А оно надо???? Или для понтов - у нас в любом гадюкино аэропорт!
Drejtori
Старожил форума
18.07.2012 23:32
Drejtori я с троллями дискуссий не веду!
-----------
Умничка! Держи конфетку! :)
Семён Семёныч
Старожил форума
18.07.2012 23:49
2 Т-34 & IGR-1
Вот так и продавались билеты в заграницу - по предписанию с нужными печатями и отметками органов, и по служебной чековой книжке.
Не мелите ерунды! Билет за границу я покупал при СССР по загранпаспорту с открытой визой.
Страна не соцлагеря. Правда касса Аэрофлота была специальная.
Служебной чековой книжкой расплачивался за фрахт Ан-26. Неоднократно. Тоже при СССР.
Drejtori
Старожил форума
18.07.2012 23:55
Билет за границу я покупал при СССР по загранпаспорту с открытой визой.
----------
За рубли? в В Турции в море решили поплескаться? :))
Про "открытую визу" в СССР вообще смешно.
Семён Семёныч
Старожил форума
19.07.2012 00:08
2 Drejtori
Слушай, не шелуди ножками! Виза была в заграничный частный паспорт СССР. Поездка частная, платил за билет "деревянными" Советскими рублями, во Внешбанке меняли рубли на поедку по курсу 1 USD - 57 коп. Правда мало. Паспорт у меня до сих пор остался, где-то остались и квитанции об обмене.
Ездил и на поезде. Тоже за деревянные, через Берлин. В ГДРе ещё меняли 30 руб на марки, хватало и на кабак, и на мелкий шопинг. За те же деньги можно было купить в Зап. Берлине Zoo пол гамбургера и бутылочку колы. И посмотреть на прелести западной жизни в лице бомжей, панельных девиц и мусора.
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 00:17
ещё меняли 30 руб на марки, хватало и на кабак, и на мелкий шопинг.
----------
Зашибись хватало. На шопинг! :))) На такси как раз до гостиницы доехать. :))
За те же деньги можно было купить в Зап. Берлине
---------
Это наверное Вы в году эдак 47 в турпоездку ездили...
Семён Семёныч
Старожил форума
19.07.2012 00:31
2 Drejtori
Это наверное Вы в году эдак 47 в турпоездку ездили...
Меня тогда и в проекте не было. И тогда вроде как на Т-34 сподручнее было. Спросите, тут есть один такой, он всё знает.
Я же ездил за несколько лет до пьяного дебоша перед Белым домом, то есть до развала СССР.
Уже тогда, когда меченый стал сливать ГДР. Очень было стыдно, когда мои знакомые из ГДР с упрёком и укором вопрошали: "Что вы делаете??? Вы же нас продаёте!!!"
Было очень стыдно... А через несколько лет меченый с ЕБНом продал и нас, русскких в Прибалтике. ЕБН так напродавался, что бросил в Таллине свою охрану и самолёт, а тело тайком выло вынесено и вывезено на автомобиле в Ленобласть.
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 00:38
А через несколько лет меченый с ЕБНом продал и нас, русскких в Прибалтике
-------
А нас, русских, никто не бросал. Мы как то сами привыкли о себе заботится. Очень сильно жалею, что Литовское гражданство тогда не получил, возможность была, но как то не серьезно все это воспринималось. Даже не верил, что этот маразм СССР исчез навсегда. Ощущение было не хорошее. Ожидание - "ну все, поигрались и хватит!" было.
Про ГДР понял, но в это время уже не совсем совок был. Процессы уже необратимые шли. Попробовали бы года эдак в 80 - м, даже в ГДР билет купить... :))
Подполковник ВВС
Старожил форума
19.07.2012 00:42
"Паспорт у меня до сих пор остался" А можете фотку, а то эксклюзив у вас "заграничный частный паспорт СССР" Ну и ведомство указать за одно, а то тут все сразу поверили в механизатора Семена рассекавшего просторы Италии по "заграничный частный паспорт СССР"))))
IGR-1
Старожил форума
19.07.2012 00:53
Семён Семёныч:
Я же ездил за несколько лет до пьяного дебоша перед Белым домом, то есть до развала СССР.
Ну это уже не СССР же фак то. Годика так до 80-но, - это был СССР, потом какая то бодяга....
Семён Семёныч
Старожил форума
19.07.2012 01:08
2 Drejtori
Про ГДР понял, но в это время уже не совсем совок был. Процессы уже необратимые шли. Попробовали бы года эдак в 80 - м, даже в ГДР билет купить... :))
Ещё раз повторяю, что для покупки билета нужен был загранпаспорт с открытой визой. Виза была, как выездная, из местного ОВИРа, так и от государства, куда летишь. Если государство требовало визовую поддержку. Билеты продавались в специальной кассе Аэрофлота, не для внутренних рейсов.
Эдак в 80-ом в нашей комсомольской организации усиленно распространяли поезки в ГДР и в Венгрию. Никто особо почему-то не ехал. Дураки были, надо было не экономить... Моя жена просто так тогда с путёвкой, купленой в Беларусии, съездила в Болгарию, через Румынию, до сих пор не жалеет.
Не надо сказок про то, что мы очень плохо жили. Особенно от бывшего жителя из Литвы. Из той республики, где при СССР жили наверное лучше всех. Как говорили тогда литовцы, самой летающей республики СССР.
Согласен, что развал СССР воспринимался как клоунада. Самое интересное, что так думали даже местные националисты. Я читал их высказывания.
Наверное поэтому население тихо сидело по домам, упёршись в телеки с лебединым озером. А экипажи танков без боезапаса в Москве стреляли сигареты и голодно уплетали харчи, принесённые сердобольными старушками. Никто не верил в трагизм происходящего. И никто не вышел защищать свою Родину от пьяного дебоша. Все думали, "что будет лучше, а получилось как всегда".
Подполковник ВВС
Старожил форума
19.07.2012 01:17
"28 апреля 1969 г"
"Эдак в 80-ом в нашей комсомольской организации"
))))) И где правда?
Семён Семёныч
Старожил форума
19.07.2012 01:17
2 IGR-1
Ну это уже не СССР же фак то. Годика так до 80-но, - это был СССР, потом какая то бодяга....
Спору нет! СССР начали разваливать на много раньше. Тот же Никита Сергеевич, по горло в крови, завопил с трибуны 20 съезда: "Держи вора!"
А куда исчез архив Лаврентия Павловича???
Алик-1
Старожил форума
19.07.2012 01:40
2fiting:
новичок токарь на заводе в СССР, получал сразу в начале работы после ПТУ 160-180 рублей в месяц, квалифицированный рабочий 5-го разряда и выше 200-250.
--
И более того - помню объявления в автобусах о наборе водителей в автопарк на 300 руб/мес. А кто шел в ПТУ? Двоечники и хулиганы, у которых к 8 классу уже руки по утрам тряслись с похмелья. Так и говорили: "тебе одна дорога - в ПТУ". Кто поумнее - стремились в техникумы. Горбатиться над выполнением плана в грязи на заводе наплыва желающих не было - на проходных висели доски "требуются". И платить можно было хоть 500 руб/мес - деньги в СССР особого значения не имели и шли обратно государству - "на книжку" (с которой позже многие прогорели). Автомобили, квартиры - под многолетнюю очередь. И то, "молодого токаря из ПТУ" в такую очередь не поставят. Скажут: поработай сначала на предприятии лет 10, стань ударником труда, потом посмотрим. Мебель, телевизоры, бытовая техника - тоже под очередь. Отец показал открытку на престижный холодильник ЗИЛ. Сказал "тебе к свадьбе будет", а я еще в средней школе учился. Лет через 10 очередь и подошла.
Зато инженеришка за 120 руб чистый в лаборатории сидел. Если предприятие солидное, то чаще разнарядки на автомобили выделяют, продуктовые заказы к праздникам, свой санаторий на Черном море, дачные участки... Если мохнатая лапа имелась, то быстро до руководящих должностей дорастешь, ученую степень получишь, в загранкомандировки пошлют.
2Семён Семёныч:
Паспорт у меня до сих пор остался
--
Советский загранпаспорт после поездки сдавался обратно в ОВИР. Я единственный раз в СССР съездил в Польшу и только в поездке и видел свой загранпаспорт. Следующий - уже российский - остался у меня.
Семён Семёныч
Старожил форума
19.07.2012 02:02
2 Алик-1
Советский загранпаспорт после поездки сдавался обратно в ОВИР.
Правильно! Но когда начался бардак, то у меня его почему-то не потребовали. Мало того, в 91 выдали другой, нового образца. Потому как срок действия первого истёк. А перед самым развалом прислали письмо с требованием вернуть первый паспорт. Но СССР рухнул, и у меня на руках осталось два паспорта.
В Эстонии в конце 80-х сразу давали Москвича и Запорожца. В кредит. На заводе, где я работал в то время, так люксового москвича водитель из транпортного цеха взял. Потом таксовал, в Таллине разрешили первые частные такси. С Жигулями было по очереди. Многие местные, как теперь говорят, "борцы с оккупационным режимом" получали и меняли через три-четыре года тачки. Естественно, с наваром. Покупали по гос цене, а продавали на рынке.
fiting
Старожил форума
19.07.2012 09:19
Алик-1: "деньги в СССР особого значения не имели".
Ха-ха-ха, это кто же такую чушь придумал? Деньги имели очень большое значение, не надо ля-ля. Конечно дом на Гавайях купить было нельзя. Но приличный частный дом, можно и дачу можно было построить. И автомобиль купить на базаре, правда он стоил других денег по сравнению с магазином это да. Помню в 1985 году Москвич 412ИЭ в магазине стоил 7300 руб, а на базаре 17-20 тысяч. Поэтому и ждали все очереди. Только купить все это можно было только на свои заработанные, а не украденные деньги.
И еще, я не говорю что при СССР был рай, был дефицит, никто с этим не спорит. Была закрытость от внешнего мира, было отставание практически во всех областях от развитых и даже не очень развитых стран. Но то, что происходит сейчас это вообще за гранью здравого смысла. ОПГ в масштабах страны.
IGR-1:
А оно надо???? Или для понтов - у нас в любом гадюкино аэропорт!
В вашей любимой Канаде официально 1404 аэропорта. В России, чья площадь будет поболее Канады в 2 раза, всего 315. По Вашему аэропорты должны остаться только в Москве и СПб, а все остальное гадюкино?
ДоктОр
Старожил форума
19.07.2012 11:00
А вот интересный такой психологический момент: почему-то, сравнивая цены на билеты в СССР и России, советскую цену берут в одну сторону, а российскую - туда-обратно.
Например: "В советское время билет до Москвы стоил 32 рубля, а сейчас я вот 14 тысяч отдал!"
шурави
Старожил форума
19.07.2012 11:32
2 Алик-1:
Советский загранпаспорт после поездки сдавался обратно в ОВИР. Я единственный раз в СССР съездил в Польшу и только в поездке и видел свой загранпаспорт. Следующий - уже российский - остался у меня.
Да нифига не сдавался. У меня остался служебный после Афгана (жаль, потерял при переезде), служебный после ЧССР. Гражданский паспорт жены тоже остался, она потом ещё в Польшу по нему ездила.
Алик-1
Старожил форума
19.07.2012 15:16
2fiting:
Но приличный частный дом, можно и дачу можно было построить.
--
Конечно можно. Где взять доски, кирпичи, цемент? Правильно - на стройбазе. "Мужику со стройбазы" (тот, кто это украдет и самосвалу рейс налево организует) надо будет "дать"... Для этого деньги и требовались. И то, мужик с незнакомыми разводил руками "ничего нет". Зачем ему на отпуск в Коми АССР нарываться? Требовался блат, чтобы сказать "Я от Сидора Ивановича. Вам звонили..." У некоторых блат был. Другие доски от тары по свалкам собирали и по 10 лет на электричках возили. И то в садоводстве ходили с шестом и мерили высоту дома: выше нельзя - Карл Маркс не разрешал выше строить. Где я видел приличные частные дома, так это в Грузии. Даже очень приличные. Но там советская власть не действовала.
Только купить все это можно было только на свои заработанные, а не украденные деньги.
--
Так в том и дело, что заработанное негде было тратить. Автомобиль - очередь. Квартира - очередь. В Монте-Карло в казино не съездить. В кино ходить по 20 коп? Остается негосударственный рынок - купить автомобиль с рук, купить удачно подвернувшийся дом в деревне (рынка недвижимости не существовало). Или уехать в Ялту, спустить деньги в ресторанах и на местных путан. Разумеется, странно предположить преступника, который ограбил инкассаторов, а потом, как добропорядочный, встал в очередь на Жигули, потому что с рук - дорого.
Но то, что происходит сейчас это вообще за гранью здравого смысла. ОПГ в масштабах страны.
--
Ну это кому - как. Насильно мил не будешь.
IGR-1
Старожил форума
19.07.2012 16:22
fiting:
В вашей любимой Канаде официально 1404 аэропорта. В России, чья площадь будет поболее Канады в 2 раза, всего 315. По Вашему аэропорты должны остаться только в Москве и СПб, а все остальное гадюкино?
90% из указанного это аэропорты не для коммерческой эксплуатации. Это для любителей на своих жужжалках пожужжать. У меня возле работы аэропорт Сен Матиас.
http://maps.google.ca/maps?hl= ...
Ну так купите туда билет! В Сен Уберте большой аэропорт но туда только грузовые и бизнесы летают, мелоч всякая естественно. Ну и как запасной используется. А так на весь Квебек например (немалая провинция по площади и однако 7.5 миллионов) 2 крупных аэропорта - Трюдо (Монреаль) и в Квебеке и 6 мелких - но 5 из них достаточно далеко по местным меркам как отдаленные районы Сибири, это куда есть комерческие рейсы. Ну Оттаву добавим. Она на границе....
Потом учтите, что в Канаде город со 100 тысячами населения - это как миллионник в России... 20 тысяч населения - крупный город типа областного центра в России.
Монреаль со своими 1.8 миллиона непосредственно в Монреале - Мегаполис! Если добавить окрестности будет под 3 миллиона суммарно...
Оттава - милая деревня.... В радиусе 700-800 метров от парламентского холма в воскресенье запарковаться - нет проблем... Это бесплатно. Если за плату - то максимум 200-300 метров.
Семён Семёныч
Старожил форума
20.07.2012 20:49
2 Подполковник ВВС:
"Паспорт у меня до сих пор остался" А можете фотку, а то эксклюзив у вас "заграничный частный паспорт СССР" Ну и ведомство указать за одно, а то тут все сразу поверили в механизатора Семена рассекавшего просторы Италии по "заграничный частный паспорт СССР"))))
А ключи от квартиры не желаете? Ликбез! В СССР ещё существовали так наз Служебные паспорта.
Частное приглашение, без всякого ведомства. Из-за бугра, из капстраны. На основании которого был выдан паспорт, открыта выездная виза СССР, виза принимающей страны и транзитая виза.
Бальзам вам на душу!
Каким-то образом внутренним органам после поездки стало известно, что меня подводили к заветным для многих тогда дверям, где можно было сдаться. Но я отказался это делать.
Зато на следующий раз выездную визу мне дали на "ура", намекнув, что я достойно себя вёл за границей.
АТИ
Старожил форума
20.07.2012 21:32
А расписания ап Запорожья (Мокрая) времен СССР ни у кого часом нету?
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.07.2012 02:25
"А ключи от квартиры не желаете? " От вашей, зачем?
"В СССР ещё существовали так наз Служебные паспорта" да вы шо?)))
"Частное приглашение, без всякого ведомства. Из-за бугра, из капстраны. На основании которого был выдан паспорт" служебный?))) или "заграничный частный паспорт СССР"?)))
"Бальзам вам на душу!" Мне?))) Вы главное с вашими датами определитесь, рождения и деяний ваших в ВЛКСМ.
Семён Семёныч
Старожил форума
21.07.2012 19:37
2 Подполковник ВВС
Я со своими датами не путаюсь, это лохи продолжают гадающе колдовать! Невдомёк, что на заборе тоже кое-что написано...
Гы-гы-гы! Спасибо, улыбнул...
Семён Семёныч
Старожил форума
21.07.2012 19:43
2 Подполковник ВВС:
"А ключи от квартиры не желаете? " От вашей, зачем?
Правильно, незачем! Визу в страну трудно получить, это не в Турцию. И загранпаспорта наверное нету.
Читайте классиков! Ильфа и Петрова.
Drejtori
Старожил форума
21.07.2012 19:52
Частное приглашение, без всякого ведомства. Из-за бугра, из капстраны. На основании которого был выдан паспорт, открыта выездная виза СССР, виза принимающей страны и транзитая виза.