Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Советские авиарасписания. Старые и не очень.

 ↓ ВНИЗ

1234567

IGR-1
Старожил форума
08.06.2012 17:31
RUSAS:
Я однако проценты посчитать могу. В 1967 году средняя зарплата была 100р стипендия 35.
в 1973 ср. зарплата 125, 3 стипендия 45.

В 85 году у меня была стипендия 40 рублей и ни копейкой больше. Да повышенная - 45, но обычная - 40!. В 88 - тоже. Потом пошла свистопляска - уже не помню.


Вашеа бабушка рассказавала о пенсиях колхозникам до 1964 года.
В СССР до 64 года не существовало единого пенсионного фонда. До 1964 года колхозники получали пенсии не от государства, а непосредственно от колхоза.В 1964 вышел «Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов». За выплату пенсий отвечало государство. Трудовой пенсии менее 50 руб не стало.



По пенсиям вот ссылки. Повторно!
Колхозные пенсии:
Вот ссылка http://pics.livejournal.com/jo ...
http://joeck-12.livejournal.co ...

Смотрим 70, 75, 80, 86 ну никак 50 минимум не получается!!!!

Общие пенсии:
Отсюда
http://mirknig.com/knigi/guman ...
если посмотреть 439 страницу. Там средняя пенсия по стране- 80 год - 57 рублей, 85 - 72 рубля.

Средняя в 80 году - 57 рублей? Как тогда минимальная 50 получалась то????
Это советская статистика!
IGR-1
Старожил форума
08.06.2012 17:43
Кстати. Посмотрел расписание районных рейсов Смоленск 85 год. Полеты в Монастыршину, Татарск, Стегримово, Любавичи, Хламово. Монастышина - 50 км от города. остальные пункты - 20 км в радиусе от Монастырщины. Только Мстиславль подальше... Еще километров 60 плюс.
У меня дед возле Стегримово жил, часто туда летали - знаю район.

Т.е. реально при наличии дорог - час - полтора езды до максимально удаленного Татарска и Мстиславля. Дорог правда не было. Весна - осень - танки могли потонуть.

Теперь смотрим карту Смоленской области. Темкинский район, Дорогобужский, Гагаринский, и многие другие существенно дальше чем пункты куда летали самолеты.....
Т.е. реально удаленные районы были без авиасообщения, а практически пригороды - с авиасообщением....
Т.е. такая авиация существовала для показухи или реальным потребностям в авиаперевозках???? Что то мне подстказывает, что только для показухи....
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.06.2012 19:04
IGR-1:
Знает. Раз тоже ездил со скидкой...
Единсвенное, что были какие то льготы для каких то категорий. Но не для "советский народ".

Вот напряг память и вспомнил. МОжет быть не всё, но хоть что-то.
Льготами пользовались помимо студентов еще:
Герои СССР и Герои соцтруда, полные кавалеры Ордена Славы, дети-инвалиды, инвалиды 1 группы+сопровождающий, многодетные матери.
Это не народ? Или по-вашему надо было всем льготы устанавливать подряд?
Депутатов не беру. Они и сейчас не за свои мотаются.
И не было случаев, кстати, чтобы инвалиду колясочнику отказали в перевозке, как это сделала S7 сравнительно недавно.
Или не народ составлял те 100 с лишним миллионов в год, которые перевозил Аэрофлот?
В прошлом году 50млн перевезли.

Остальные были в пролете.

В те времена через аэропорт Ростова в дневное время проходило 47 АН24, 17 Ту134 и около 15 Ту154 за смену.Плюс х... знает сколько Як40 и Л410.
Наверное, на них летали те, кто в пролете оказались. Если не затруднит, то можете посчитать пассажирооборот за день.

Вам повезло - во времена Вы были в определенной категории. Сейчас - нет, отсюда и стоны, сейчас все плохо!
А сейчас кто то другой в определенной категории. Не жалуются!

Да, повезло! В 20 лет поймал радикулит.
Или техсостав недостоин льгот за работу на улице?
При любой погоде. И в дождь и в снег и в ветер.
А тормоз, например, на Ту154 весит 50 с лишним килограмм.
И менять их приходилось
Да и чтобы заработать бесплатный билет 1 раз в год надо было 7 лет отработать.
Летчикам -5 лет.
А еще пользовались льготой 50% пенсионеры-бывшие работники Аэрофлота.
IGR-1
Старожил форума
08.06.2012 20:47
Бортмеханик ТУ134:

Это не народ? Или по-вашему надо было всем льготы устанавливать подряд?
И не было случаев, кстати, чтобы инвалиду колясочнику отказали в перевозке, как это сделала S7 сравнительно недавно.

Тут были высказаны тезисы о поголовной доступности билетов, от студента до колхозника во времена СССР и о невероятной дешивезне билетов во времена СССР.
Я говорю, что билеты во время СССР были доступны не всем поголовно и достаточно дороги. Особенно на дальние направления.
Да, кто имел льготы - им было более доступны. Для остальных как сейчас - недешево, но если надо - напрягешься и полетишь. Плюс фактор дифицита. Но летать каждый год в отпуск из Сибири или Дальнего востока могла далеко не каждая семья. По большому счету мало, что изменилось.


Или не народ составлял те 100 с лишним миллионов в год, которые перевозил Аэрофлот?
В прошлом году 50млн перевезли.

Сейчас летает не только Аэрофлот. Нужно считать пассажиропоток всех компаний. В том числе и часть пассажиропотока иностранных.
Потом при СССР был определенный кусок районных рейсов, которые в некоторых случах были организованы непонятно зачем. Большой или нет - Бог знает. Сейчас этот народ ездит на автобусах и машинах. Выше я как раз по Смоленску приводил суждения и мне лично непонятна такая организация авиаперевоок в области. Там сейчас построили дорогу, плюс некоторые деревни вымерли, возить на АН -2 за 40-60 км стало некого.... А тогда ведь возили!
Алик-1
Старожил форума
08.06.2012 20:58
2Бортмеханик ТУ134:
И не было случаев, кстати, чтобы инвалиду колясочнику отказали в перевозке, как это сделала S7 сравнительно недавно.
--
А вы много встречали инвалидов в СССР, которые путешествовали авиатранспортом? Когда я начал ездить в "загнивающие" капстраны, то одним из удивлений было встретить инвалида в самом неожиданном месте. Например, семья собралась в ресторане и с ними вместе бабушка в коляске за общим столом. Или пенсионерки, раскатывающие по магазину на электрических трехколёсных.. даже не знаю как назвать - мотороллерах что-ли. Причем, въезжают в магазин они прямо с тротуара и никто их не затаскивает по ступенькам, чертыхаясь чтобы старая кошелка сидела дома. Наверное я б не акцентировался на этом, кабы у нас с инвалидами было все в порядке.
Что касается того случая S7, то не надо демагогии. Все решилось исключительно цивилизованными методами, а инвалида не вытолкнули лежать в лужу. Никто не собирается нарушать инструкции ради одного пассажира, которая даже не соизволила узнать про особенности своей перевозки. И тем не менее, для исключения подобных ситуаций выводы были сделаны. Именно таким путем следует идти к формированию нормального общества. Посмотрел бы я, как в СССР инвалид бы отстраивал свои права через суд.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.06.2012 22:03
IGR-1:
Тут были высказаны тезисы о поголовной доступности билетов, от студента до колхозника во времена СССР и о невероятной дешивезне билетов во времена СССР.
Я говорю, что билеты во время СССР были доступны не всем поголовно и достаточно дороги. Особенно на дальние направления.

А никто и не говорит, что они были дешевы.Да и не могут быть дешевыми билеты на дальние расстояния.
Но доступными они были гораздо большему количеству людей.
И состав пассажиров в наше время разительно отличается от того.
Очень мало стало летать пожилых людей. Детей гораздо меньше.
Ушли в прошлое массовые перевозки детворы с Севера на юг.

Да, кто имел льготы - им было более доступны. Для остальных как сейчас - недешево, но если надо - напрягешься и полетишь. Плюс фактор дифицита. Но летать каждый год в отпуск из Сибири или Дальнего востока могла далеко не каждая семья. По большому счету мало, что изменилось.

Опять Вы за свое!Что, 100млн льготников было?
Далеко не каждая семья? Если у Вас есть такие знакомые семьи, то не факт , что это было массовым явлением.
КОнечно, если в семье один работающий, то сложновато было.Но люди летали!!!

Сейчас летает не только Аэрофлот. Нужно считать пассажиропоток всех компаний. В том числе и часть пассажиропотока иностранных.

50 млн-это объем перевозок всех компаний РФ.И причем тут иностранцы?
И в советское время иностранцы летали. Правда, только в Шереметьево и Пулково, в основном.

Алик-1:
А вы много встречали инвалидов в СССР, которые путешествовали авиатранспортом?

Вы будете удивлены, но встречал не раз и не два.
Если в курсе, то на Ту134 рядом с кабиной находится передний багажный отсек. И там очень часто лежали сложенные на время перевозки инвалидные коляски.
И очень часто при подходе к аэропорту посадки мы по радио предупреждали о наличии инвалидов на борту с просьбой прислать к самолету машину "Скорой помощи".
А когда еще технарем работал, то тоже немало инвалидов среди пассажиров повидал.
IGR-1
Старожил форума
08.06.2012 23:08
Бортмеханик ТУ134:

А никто и не говорит, что они были дешевы.Да и не могут быть дешевыми билеты на дальние расстояния.
Но доступными они были гораздо большему количеству людей.
И состав пассажиров в наше время разительно отличается от того.
Очень мало стало летать пожилых людей. Детей гораздо меньше.
Ушли в прошлое массовые перевозки детворы с Севера на юг.

А кто говорит что сейчас все здорово? Я говорю не то, что сейчас лучше, а то, что при СССР не все было розово-радужно, дешево-доступно, как некоторые расписывают. По большому счету те же яйца, только вид сбоку.

Опять Вы за свое!Что, 100млн льготников было?
Далеко не каждая семья? Если у Вас есть такие знакомые семьи, то не факт , что это было массовым явлением.
КОнечно, если в семье один работающий, то сложновато было.Но люди летали!!!

Я говорил, что для льготников полеты были более доступны, чем для обычного народа - не более того, кстати без сравнения кого было больше!
Если Вы или кто то в Вашем окружении часто летали - не значит, что это было массовым явлением...
Были люди которые практически жили в самолетах. Например снабженцы. Была такая специальность! У меня знакомые с нашего авиазавода частенько в войска мотались то наладка, то ремонт, то обслуживание, то доводка.... Но это ж не совсем характерно!!!
И сейчас люди летают! В марте в Шереметьево было не протолкнутся - сесть не где - все народом забито! Я не помню при СССР таких огромных аэропортов как Шереметьево и Домодедово!

50 млн-это объем перевозок всех компаний РФ.И причем тут иностранцы?
И в советское время иностранцы летали. Правда, только в Шереметьево и Пулково, в основном.

Сейчас изменился вектор перевозок. Много граждан России летают за границу, что раньше было практически немыслимо, и многие выбирают зарубежные авиакомпании. Во времена СССР эти люди летали в Сочи аэрофлотом. Так понятнее?
Потом СССР - не равно РФ. Отпали 14 стран. Если уж сравнивать - сравнивайте с СССР суммарные пассажиропотоки всех 15 стран, плюс часть пассажиропотока которые выбрали иностранные компании для перелетов. Тогда будет хоть какое то более - менее корректное сравнение. А так сравниваем 2 цифры вообще не связанные друг с другом...
Самолёт
Старожил форума
08.06.2012 23:49
IGR-1:

Совершенно верно! Полностью с Вами согласен! Мне очень нравится, например, когда сравнивают 138, 4 млн в 1990 году (максимум) - общий объем перевозок, а ещё точнее - общий объем отправок из всех аэропортов, расположенных на территории СССР, с нынешним количеством перевезенных пассажиров только лишь авиакомпаниями РФ без учета иностранных, например в 2011 г. - 64, 1 млн.
Такие сравнения конечно впечатляют, да. Но! Во-первых, справедливости и объективности ради нужно сравнивать не число перевезенных пассажиров, а эффективность работы воздушного транспорта, а она исчисляется в пассажиро-километрах. Так вот по этому показателю авиакомпании РФ уже в 2008 г. (по-моему) перепрыгнули показатель РСФСР 1990 года.
Что же касается убыточности или прибыльности "Аэрофлота", то в целом для бюджета он был убыточен, как уже здесь писали, были лишь отдельные прибыльные структуры, вне всяких сомнений - ЦУМВС, то есть, прибыльными были все международные рейсы. А почему? Да потому, что там дело касалось уже рынка и международные тарифы были на порядок выше. За тот же перелет Москва-София, по своей протяженности и продолжительности равный полету Москва-Свердловск, пассажир платил не 32 рубля, как до Свердловска, а все 80.
В одной из веток на этом форуме я уже выкладывал ссылку на скан таблицы отчета Минфина (1987 г) о государственных дотациях по видам транспорта за 1976-1981, 1985 г. Если мне не изменяет память, дотации составляли от 1, 5 до 2, 4 млрд. сов. рублей. Там же выложена экспертная оценка НИИ КТП (научно-исследовательский институт комплексных транспортных проблем при минэкономразвития СССР (бывший госплан), в ней указана прибыль/убыток на 1 час полета по основным типам ВС. Из таблицы явно следует, что на момент подсчета (самый показательный 1990 год) прибыль приносили только те самолеты, балансовая стоимость которых была фактически уже равна нулю – Ил-18, Ту-134, Ан-24.

Дядя
Старожил форума
09.06.2012 10:01
50 млн-это объем перевозок всех компаний РФ.И причем тут иностранцы?

Объясняю на пальцах-
СССР- 300 млн.чел- 100 млн.пассажиров в год.
РФ- 150 млн.чел-67 млн.пассажиров в год на российских а/компаниях+ перевозки компаний
бывших республик СССР+ перевозки россиян иностранными авиакомпаниями( что раньше практически было невозможно.
Вот и считайте....
шурави
Старожил форума
09.06.2012 10:19
2 Дядя:

Объясняю на пальцах-
СССР- 300 млн.чел- 100 млн.пассажиров в год.
РФ- 150 млн.чел-67 млн.пассажиров в год на российских а/компаниях\+ перевозки компаний
бывших республик СССР\+ перевозки россиян иностранными авиакомпаниями( что раньше практически было невозможно.
Вот и считайте....

Полюбопытствуй сколько приходится на московский регион и на остальную Россию. И сколько осталось аэропортов, вот потом и посчитаете.
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 10:24
Полюбопытствуй сколько приходится на московский регион и на остальную Россию. И сколько осталось аэропортов, вот потом и посчитаете.

Это другая тема.... Речь шла об авиаперевозках в СССР и России.
То, что закрылись убыточные аэродромы в Полупердянске и Раздолбайке , конечно печально. Теперь все 10 местных бабушек не смогут слетать за 150 км. отвезти пирожки внукам.

RUSAS
Старожил форума
09.06.2012 10:59
2IGR-1
В 85 году у меня была стипендия 40 рублей и ни копейкой больше

Однако на кого Вы учились? Стипендия обычная в КИИГА в 1973 была 45 р. Спросил у знакомых, В Ленинграде в Лесотехнической академии в 1978г. 50 р. В Питере в Техноложке на некоторых факультетах в 68году 60 р.

2IGR-1 Смотрим 70, 75, 80, 86 ну никак 50 минимум не получается!!!!

Постановлением Правителства СССР (сентябрь 1967) минимальный размер месячной заработной платы с 1968 был установлен в 60 руб. В соответствии с Директивами 24-го съезда КПСС минимальная зарплата повышается до 70 руб. в месяц. Налогами эта зарплата не облагалась.

Статьёй 13 Закона СССР "О государственных пенсиях" Минимальный размер пенсии по старости устанавливался 50 рублей в месяц, для пенсий, выплачиваемых не менее 10 лет, - 55 рублей.
Максимальный размер пенсии по старости - 120 рублей в месяц.
cap323
Старожил форума
09.06.2012 11:45
Во время СССР летали много. Не надо брать за сравнение европейскую часть страны. Там с транспортом более-менее нормально. Сам уже почти 20 лет работаю в авиации на МВЛ - местных воздушных линиях, в Томской области. Застал весь период развала малой авиации. В области осталось три аэропорта - Томск, Стрежевой и Пионерный, последние два держат ради нефтяников.
Все остальные - посадочные площадки. Если бы не нефть и газ, то вся авиации в области благополучно бы вымерла.
Колпашевский объединенный авиаотряд, где я начинал работать в 1993 году: Як-40 - 5 штук, Ан-28 - 14 штук, Ан-2 - 70 штук, Ми-8 - 36 штук, Ми-8МТВ - 4 шт, Ми-2 -10 штук. За количество Ан-2 и вертолетов точно не скажу, но мне такие цифры говорили. Все летало, аэропорт в середине дня напоминал пустыню. Летом рейс Колпашево - Новосибирск - 5 рейсов в день плюс 1 - 2 дополнительных вне расписания. Колпашево - Томск - то же самое. Во все деревни летали Ан-2. Шесть классифицированных аэропортов, около 20 неклассифицированных,
Сейчас - 2012год: самолетов нет, Ми-2 нет, Ми-8 - штуки 4 - 5.
Если бы не нефть и газ, то авиация существовала бы только в областном центре, а все поездки были бы на автомобилях, лодках. Как то была поездка на север, зимой. Осматривали остатки аэропорта, хотели сделать подскок для вертолетов. На машине - 12 часов, раньше на том же Ан-2 - около часу.
шурави
Старожил форума
09.06.2012 12:03
2 Дядя:


Это другая тема.... Речь шла об авиаперевозках в СССР и России.
То, что закрылись убыточные аэродромы в Полупердянске и Раздолбайке , конечно печально. Теперь все 10 местных бабушек не смогут слетать за 150 км. отвезти пирожки внукам.

И правильно, пусть дома сидят. А на досуге читают Форбс, да радуются, как прирастает список миллиардеров.
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 12:33
шурави:

Полюбопытствуй сколько приходится на московский регион и на остальную Россию. И сколько осталось аэропортов, вот потом и посчитает

Хм. А при чем же здесь Московский регион, если сложилось так, что аэропорты, расположенные в Московском регионе, перевозят почти 70% всех жителей других регионов?
В стране стала складываться хабовая система перевозок, о которой, кстати, говорили и мечтали ещё во времена МГА СССР, ибо "прямые" рейсы были "прямыми" лишь чисто условно. Например, Рейс Новый Уренгой-Симферополь (Ту-134) выполнлялся, например, с тремя посадками - в Тюмени, Куйбышеве и Харькове. И таких рейсов типа "кузнечиков" с 1-2-3 посадками было очень много по регионам.
Да и сравнивать нужно не это. СССР того времени можно сравнивать только с США того времени, больше ни с чем нельзя. А здесь проигрыш велик: при примерно одинаковом количестве населения у нас "Аэрофлот" перевозил 140 млн. в год, а авиакомпании резеденты США - 470 млн., т.е. разница в 3 раза.
Алик-1
Старожил форума
09.06.2012 13:06
2cap323:
Если бы не нефть и газ, то вся авиации в области благополучно бы вымерла.
--
Так в этом все и дело. Даже далекие от авиации знают куда летал Мимино. Какой там пассажиропоток, какая окупаемость от горцев и старушек с коровой? Хотел бы я так жить, чтобы купить билет за рубль на вертолет и не тащиться в горы по серпантину, хотя на автобусе это было б раз в 5 дешевле. И плевать мне во сколько это обходится бюджету. А сегодня останется лишь поежиться от цен, потому что платить надо из своего кармана.
А насчет "много летали"... Наблюдал я в начале 80-х, как рядом с пляжем в Гаграх прилетел Ми-8. Подъехали важные люди на двух Волгах. Погрузили в вертолет шашлык, вино, подруг и улетели в горы. Вечером вернулись. Передо мной они не отчитывались, конечно, но, сдается, что за амортизацию авиатехники, керосин и зарплату пилотам заплатило все то-же доброе социалистическое государство. Арендовать вертолет тогда было также немыслимо, как заказать чартер в Анталию.
шурави
Старожил форума
09.06.2012 13:17
2 Самолёт:


Хм. А при чем же здесь Московский регион, если сложилось так, что аэропорты, расположенные в Московском регионе, перевозят почти 70% всех жителей других регионов?

Неверно, а всё дело в том, что в московском регионе 70% тех, кому доступны авиационные перелёты.
RUSAS
Старожил форума
09.06.2012 13:56
2 Шурави.
Нынешним эффективным менеджерам бесполезно что-то говорить. У них психология другая. Для них существует только МАсква+ еще несколько городов где живут и летают избранные.
Весь остальной народ это бабушки в Полупердянске, нафига им авиация. Летали мол мало, в основном для показухи, да и снабженцы в основном.
В 73-77 я работал сменным инженером В Ташкенте. За дневную смену в цехе Як-40 и АН-24 выпускали более 140 рейсов. на Самарканд 12-рейсов, по нескольку рейсов во все областные центы В райцентр Коканд 9 рейсов Ан-24.
Откуда к нам только не летали. Фрунзе, ОШ, Алма-Ата, Караганда, Кустанай, Душанбе, Ленннабад, Ашхабад, Красноводск, Барнаул, Омск, Махачкала-Шевченко-Нукус-Ташкент и т.д и т.п. По Центральному Расписанию, во все большие города Союза. На Киев практически ежедневно Ил-62, потом ИЛ-86.Только на Украину В Днепропетровск, Запорожье, Львов, Донецк и др. В каждом областном выполнялись рейсы по Центральному расписани. ЛО АН-2 летали из этих областных центров в такие населенные пунты что и крупномоштабной карте не найдешь.
Я видел пассажиров этих рейсов. Не замечал среди них исключительно элиту и снабженцев, ви бубушки и дедушки (аксакалы)студенты и простые работяги летали, авиация из роскоши превращалась в доступное средство перердвижения.

И про убыточность. Смотря как считать.Во первых Б.П. Бугаев словами не разбрасывался, на Совете УГА я его сам слушал. В общем убытки и могли быть, но по эсплуатационной деятельности ГА была самоокупаема. Если учитывать расходы на капстраительство, то в целом на рентабельность могли и не выходить. Но тогда строиили и строили. Только в Узбекистане начиная где-то с 77 года построили новые аэровокзалы и полосы для больших ВС В Бухаре, Ургенче, Нукусе, Андижане, Фергане, Намангане, Навои, Коканде(райцентр), Карши.

Здесь приводили как пример рентабельных ЦУМВС и Армянское УГА. Так это объяснимо. ЦУМВС с их объёмом, и при том что ШРМ2 было уже введено. А армяне, могло бы показаться странным, при их объёме перевозок. Так у них в известном тресте Армавиастрой работало более 4000 человек( побольше чем численность всех других работников управления) они несколько лет Зварнотц строили, а потом другие объекты
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 14:05
по эсплуатационной деятельности ГА была самоокупаема

Нет...Именно по эксплуатационной деятельности.
В плюсы некоторые УГА выходили за счет спекуляции ГСМ( легальной) и ряда других "нетрудовых" доходов.... Даже ЦУ МВС..
RUSAS
Старожил форума
09.06.2012 14:25
2. Дядя. В плюсы некоторые УГА выходили за счет спекуляции ГСМ( легальной) и ряда других "нетрудовых" доходов.... Даже ЦУ МВС..

Вы меня удивили. Спекуляция ГСМ в УГА7 Я был хорошо знаком с этим вопросам тогда, и в период первоначального награбления капитала и в период "цивилизованного" накопления.
Если вы о том что экипаж на ПАНХ( в (основном на АХР) мог продать бочку другую авиабезина, то деньги в УГА не попадали, а приписки в обработке га целом по ГА большой погоды не делали, относительно строго с этим было.
Вот что творилось и твориться с ГСМ в авиации в постсоветское время это впечатляет. То что было, так детские шалость. ВВП как то удивился почему в аэропорту нефтедобывающего региона авиагсм дороже чем в Европе. Но ведь это всем понятно, и гаранту наверное в основном понятно.

RUSAS
Старожил форума
09.06.2012 14:32
P.S. Постановлением Совмина СССР предприятия ГАгоду этак в 87 были переведены на полный озяйственный расчёт и самофинансирование.
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 14:38
Вы меня удивили. Спекуляция ГСМ в УГА7

Я много чем могу удивить....
Вы знали по какой цене заливали керосин иностранцам? При цене для УГА 60 руб/тонна?
Кстати, я в 80-е годы пару раз прилетал в Ташкент с проверками...
Забыл фамилию начальника УзбУГА в то время. Он был татарин, по-моему.
Классный дядька, лично плов делал в ботаническом саду....
А помощником у него был Славик Мещеряков....
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 14:43
шурави:

Да что вы? Возьмите список пассажиров любого рейса любой крупной сетевой а/к - С7, ЮТ, Аэрофлота, и О! - чудо! Вы удивитесь, что оказывается, там полно пассажиров, летящих из Норильска в Краснодар, из Мурманска в Запорожье или из Тюмени в Ростов.
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 14:46
RUSAS:
P.S. Постановлением Совмина СССР предприятия ГАгоду этак в 87 были переведены на полный озяйственный расчёт и самофинансирование.

Вы что-то путаете.... Решениями XXII съезда КПСС к этму времени уже коммунизм наступил!!!
Помните- "Партия торжествеено обещает- нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!!!"( бурные аплодисменты, все встают)
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 14:47
RUSAS:
P.S. Постановлением Совмина СССР предприятия ГАгоду этак в 87 были переведены на полный озяйственный расчёт и самофинансирование.

Добавим, что реально хозрасчет стал функционировать не в 87-м году, а в 1993, когда появилась КПА (ТКП), ибо до этого невозможно было разобрать и идентифицировать выручку по авиапредприятиям, а аэропорты, авиаотряды и агентства были в одном лице. Какой хозрасчет? Никто никуда не переходил в 1987 году, ибо это попросту было невозможно из-за отсутствия вообще какой бы то ни было системы взаиморасчетов.
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 14:50
ибо это попросту было невозможно из-за отсутствия вообще какой бы то ни было системы взаиморасчетов.

Верно...
шурави
Старожил форума
09.06.2012 14:51
2 Самолёт:

шурави:

Да что вы? Возьмите список пассажиров любого рейса любой крупной сетевой а/к - С7, ЮТ, Аэрофлота, и О! - чудо! Вы удивитесь, что оказывается, там полно пассажиров, летящих из Норильска в Краснодар, из Мурманска в Запорожье или из Тюмени в Ростов.

Это как раз те 30%.
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 14:54
шурави:

Так и что? Сравните с 1990 г. Общий объем по РСФСР - 90 млн, из них 45 млн - аэропорты МАУ.
Задумчивый
Старожил форума
09.06.2012 15:12
2 шурави:
"А зерно закупали, кстати, для фуража. Сейчас в эпоху мясозаменителей такая проблема отпала."

Крестьянам-авиаторам для справки: фуражное зерно для корма скота и птицы в несколько раз превышает потребление пищевого зерна для населения.
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 15:15
Проблема не в том, что у людей нет денег, чтобы летать. Происходит коренное изменение структуры спроса и мотивов поездок. Ради перевозки тысячи чел в год из Саратова в Иркутск, никто, находясь в здравом уме, прямой рейс открывать не будет. Либо можно открывать, но то же, что и Было в СССР - собирание народа по пути, т.е. лететь, типа Саратов-Челябинск-Омск-Новосибирск-Иркутск. Но зачем эти волны в тазике и что это за перевозка? Так уже никто не летает. Говорить о прямом рейсе можно лишь в случае, если поток будет 15-20 тыс. чел в год. Но для этого нужно, чтобы что-то мотивировало такой спрос, условно говоря, из Саратова в Иркутск. Что делать жителям Саратова в Иркутске? Смотреть на Байкал? Не-а, в обозримом будущем с этой целью народ не полетит. В лучшем случае слетает раз в год к родственникам, в лучшем - я говорю потому, что я, например, могу позволить себе хоть 5 раз в год слетать в Иркутск к родственникам, но я не летаю, потому что - а зачем? Я с родственниками общаюсь по скайпу, от чего не возникает ощущения, что я их очень давно не видел и очень соскучился.
Полагаю, что и у многих других людей возникают те же ощущения. Так что основным мотивом поездок пока что остается "поездка к месту отдыха", а все, что для этого нужно - два рейса в неделю куда-нибудь в Ху*гаду, прости Господи, Варну или Ираклион на В-737-800, или один куда-нибудь в Прагу. Пока один. Завтра может быть и два.
А что касается командировок, то уже давно никто, опять-таки, находясь в здравом уме, не размещает производство в 5 тыс. км. от сырьевой базы, как это было раньше. Да и тип экономики совсем другой, экономика сейчас вообще информационная, зачем при этом куда-то летать? Летают, конечно, но так... чисто потусоваться, корпоративчик провести да и то в теплые места типа Мальты.
К 2
Старожил форума
09.06.2012 15:20
1
STP
Старожил форума
09.06.2012 16:37
Самолёт:
А что касается командировок, то уже давно никто, опять-таки, находясь в здравом уме, не размещает производство в 5 тыс. км. от сырьевой базы, как это было раньше. Да и тип экономики совсем другой, экономика сейчас вообще информационная, зачем при этом куда-то летать?

Да, господин далек от действительности!
Спрашивается, для чего я с бригадой мотаюсь по стране устанавливая и запуская оборудование во многие города нашей страны? Ведь можно просто перевести туда деньги и по желанию "эффективного менеджера" там само собой возникнет объект. При этом почему-то мне там встречается много народа из других городов, которые занимаются тем-же что и я.
Так что последние восемь лет я на самолетах летаю только в командировки в отличие от 80-х когда летал в отпуска.

RUSAS
Старожил форума
09.06.2012 16:59
2 Дядя
Я много чем могу удивить....
Вы знали по какой цене заливали керосин иностранцам? При цене для УГА 60 руб/тонна?

Да действительно удивлён. Может создаться мнение что в СССР кроме ШРМ иностранцы летали во все аэропорты, а они спекулирровали, спекулировали. В TAS летал SAS и Интефлюг. И на этих двух рейсах в неделю УЗ УГА так разбогатело... При объемах перевозок 2-3-4 место в Союзе это было так заметно...
P.S.НУ УзУГА Рафиков Гани Мазитович. Слава у Гани Мазитовича помошником не работал. Он работал у Ю.И. Хохлова в отделе перевозок.
Самолёт
Старожил форума
09.06.2012 17:25
STP:
----------
Прошу прощения, Вы - скорее, исключение. Тенденция как раз другая совсем. И не только у нас, а вообще в мире. Читайте интересные документы и отчете, в т.ч. на сайте IATA.
Дядя
Старожил форума
09.06.2012 18:03
RUSAS- да, именно он. А Слава в 87-88 был у него помощником по международным вопросам.
Сколько брали с инстранцев Вы не знаете... Эти деньги уходили в ЦУ МВС, а затем в бюджет... А заправлял иностранцев дешевым топливом в десятке аэропортов СССР + в 5-6 аэропортах за границей. Там вообще был криминал, а в итоге организаторы этой аферы послучили премию Совмина СССР.
V.G.
Старожил форума
09.06.2012 18:51
Все нормально было- если уж в славные времена советскими труженниками все места плацкартные с булочкой (50-60 руб.) на неделю вперед зарезервированы были на рейс Ту-154 Домодедово-Чимкент...
Домодедово в конце-80-х -это было что-то ближе к Вавилону...
Как и в Вавилоне- ментов и военного коменданта не наблюдалось-...

шурави
Старожил форума
09.06.2012 20:11
2 IGR-1:

Т.е. такая авиация существовала для показухи или реальным потребностям в авиаперевозках???? Что то мне подстказывает, что только для показухи....

Вот типовой такой рейс тех времён. Саратов - Озинки (райцентр). Два рейса в день, Л-410. Купить билет в день вылета, было равносильно выиграть автомобиль в лотерею.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.06.2012 20:16
Дядя:

Вы что-то путаете.... Решениями XXII съезда КПСС к этму времени уже коммунизм наступил!!!
Помните- "Партия торжествеено обещает- нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!!!"( бурные аплодисменты, все встают)

А не напомните, что нам всем обещали при наступлении капитализма?
И что обещали при реформации той же электроэнергетики?
Ну, и как не вспомнить очень известно обещание ЕБНа положить голову на рельсы, если цены взлетят!На железке, наверное, конкурс был на право переехать этого ханыгу.
И накануне дефолта 98 года его "гарантия", что не будет ничего плохого тоже примечательна.
RUSAS
Старожил форума
13.06.2012 10:18
RUSAS- да, именно он. А Слава в 87-88 был у него помощником по международным вопросам.
Сколько брали с инстранцев Вы не знаете... Эти деньги уходили в ЦУ МВС, а затем в бюджет... А заправлял иностранцев дешевым топливом в десятке аэропортов СССР \+ в 5-6 аэропортах за границей. Там вообще был криминал, а в итоге организаторы этой аферы послучили премию Совмина СССР.

1.Я в здании УзУГА Пролетарская 41. проработал до прихода туда Славы, и работал после его увольнения. Слава помошником у Гани Мазитовича не работал, но был одним из первых основателей самостоятельных международных авиаперевозок Узбекистана.
2.Вы помните долю международных авиаперевозок в общем объёме авиаперевозок В СССР?
Аэрофлот заправляли в иностранных аэропортах за 60 р. за тонну?. Нормальную произвводственную- хозяйственную деятельность Вы почему-то называете афёрой. А вот то что твориться с ГСМ сейчас- бизнесом?
Дядя
Старожил форума
13.06.2012 11:08
RUSAS- возможно... Я со Славой был знаком с момента его отъезда в Джибути представителем Аэрофлота. В конце 80-х Рафиков его представлял( да и он сам представлялся) помощником по междунарожным делам( или перевозкам?). После его увольнения с должности представителя Аэрофлота в Узбекистане я с ним контакт потерял.
А "нормальная производственно-хозяйстенная деятельность" тянула в некоторых странах лет на 10....
stuard1
Старожил форума
13.06.2012 11:20
ППЦ. Неужели из Благи 40 лет назад все это летало????

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЁТОВ ИЗ АЭРОПОРТА БЛАГОВЕЩЕНСК
с 1 июня 1975 года по 31 мая 1976 года
Номер рейса Тип самолёта Аэропорт назначения Время вылета Дни вылета
44 Ил-18 Москва (через Красноярск) 18.15 по 1.10 ежедневно; 2-20.10 1-345-7
44 Ил-18 Москва (через Красноярск) 15.45 с 1.11 1-345-7
46 Ил-18 Москва (через Красноярск) 3.35 ежедневно
48 Ил-18 Москва (через Новосибирск - Куйбышев) 18.50 по 14.06 --3-5-7, с 15.06 -23-567
160 Ил-18 Хабаровск 1.45 по 14.06 -2--5-7, с 15.06 12-4-67
Д-156 Ан-24 Хабаровск 13.40 12-4-6-
Д-158 Ан-24 Хабаровск 6.20 ежедневно
Д-812 Ан-24 Южно-Сахалинск (через Комсомольск-на-Амуре - Советскую Гавань) 7.00 1.06-30.10 ежедневно, 1.11-31.05 1--45-7
Д-651 Як-40 Зея 2.30 ежедневно
Д-653 Як-40 Зея 6.15 ежедневно
Д-655 Як-40 Зея 9.50 ежедневно
Д-673 Як-40 Иркутск (через Зею - Читу) 1.15 ежедневно
Д-675 Як-40 Иркутск (через Зею - Читу) 13.40 ежедневно
Д-677 Як-40 Владивосток (через Хабаровск) 8.00 ежедневно
Д-663 Як-40 Экимчан (через Свободный) 1.35 ежедневно
Д-665 Як-40 Экимчан (через Свободный) 7.05 1.06-30.09 ежедневно, 1.10-31.05 -2-4-6-
Д-679 Як-40 Тындинский 2.00 ежедневно
Д-681 Як-40 Тындинский 7.45 ежедневно
Д-683 Як-40 Тындинский 3.25 ежедневно
Д-671 Як-40 Иркутск (через Тындинский - Читу) 1.35 по 10.09 и с 1.04 ежедневно
Д-671 Як-40 Иркутск (через Тындинский - Читу) 7.30 11.09-31.03 ежедневно
Д-659 Ан-2 Зея (через Свободный - Октябрьский - Ясный) 2.20 ежедневно (пн. - без посадки в Ясном)
Д-661 Ан-2 Зея (через Белогорск - Свободный - Новокиевский Увал - Гарь - Октябрьский) 2.45 ежедневно (пн. - без посадки в Гари)
Д-667 Ан-2 Экимчан (через Свободный - Стойбу - Огоджу) 2.40 ежедневно (пн. - без посадки в Стойбе, Огодже)
Д-685 Ан-2 Октябрьский (через Белогорск - Серышево - Свободный - Новокиевский Увал - Гарь) 4.05 ежедневно (пн. - без посадки в Гари)
Д-687 Ан-2 Майский (через Свободный - Новокиевский Увал) 4.45 ежедневно
Д-689 Ан-2 Тындинский (через Шимановск - Магдагачи) 1.50 ежедневно (вводится особым указанием)
Д-691 Ан-2 Новокиевский Увал (через Белогорск - Серышево - Свободный) 5.25 ежедневно
Д-693 Ан-2 Новокиевский Увал (через Свободный) 8.35 1.06-15.09
Д-695 Ан-2 Стойба (через Свободный - Новокиевский Увал - Майский) 4.00 1.06-15.09 -234567
Д-697 Ан-2 Кухтерин Луг (через Саскаль - Шимановск) 2.10 -234567
Д-699 Ан-2 Серышево 1.35 ежедневно 1.06-15.09 и 1.04-31.05
Д-701 Ан-2 Серышево (через Белогорск) 10.25 ежедневно 1.06-15.09 и 1.04-31.05
Д-701 Ан-2 Серышево (через Белогорск) 7.30 16.09-31.03 ежедневно
Д-703 Ан-2 Архара (через Райчихинск) 2.05 ежедневно
Д-705 Ан-2 Архара (через Райчихинск) 9.00 ежедневно 1.06-15.09 и 1.04-31.05
Д-705 Ан-2 Архара (через Райчихинск) 5.40 16.09-31.03 ежедневно
Д-709 Ан-2 Райчихинск 2.55 ежедневно
Д-711 Ан-2 Райчихинск 5.40 ежедневно 1.06-15.09 и 1.04-31.05
Д-711 Ан-2 Райчихинск 4.20 16.09-31.03 ежедневно
Д-713 Ан-2 Райчихинск 5.20 ежедневно
Д-715 Ан-2 Райчихинск 6.10 ежедневно
Д-717 Ан-2 Райчихинск 8.10 ежедневно
Д-719 Ан-2 Райчихинск 10.30 ежедневно 1.06-15.09 и 1.04-31.05
Д-723 Ан-2 Новобурейский (через Райчихинск) 2.15 -234567
Д-721 Ан-2 Завитинск 2.22 -234567
Д-725 Ан-2 Новобурейский (через Райчихинск) 4.50 -234567
Д-727 Ан-2 Поярково 2.30 -234567
Д-729 Ан-2 Завитинск 8.20 -234567
Д-731 Ан-2 Ромны 2.50 -234567
Д-733 Ан-2 Свободный 11.45 ежедневно
Д-733 Ан-2 Свободный 9.15 ежедневно


Сейчас 2-3 рейса в день в основном на Мск
Алик-1
Старожил форума
13.06.2012 11:48
2Бортмеханик ТУ134:
А не напомните, что нам всем обещали при наступлении капитализма?
--
Наступление капитализма и связанные с ним обещания принимаются не на очередном съезде партии под гром аплодисментов делегатов, старающихся приободриться и не заснуть под монотонную жвачку доклада генерального секретаря. А насчет того "что будет?" - будет еще хуже. Особенно для тех, кто привык активно пользоваться социальными льготами, но мало отдавать взамен. Потому что уже сформировалась масса людей, которые не ждут подачек от государства, а сами делают свое благосостояние. Наиболее продвинутые, кстати, сами организуют себе МВЛ, покупая самолеты и вертолеты в личное пользование, кроме удовольствия совмещая их практические преимущества.
RUSAS
Старожил форума
13.06.2012 12:07
2 Дядя
А "нормальная производственно-хозяйстенная деятельность" тянула в некоторых странах лет на 10....

Вы я как понимаю перевозчик-международник. Это и была нормальная ПХД.
Тарифы и цены для перевозок собственных перевозок и иностранных всегда были разные.
Аэрофлот СССР заправляли в иностранных аэропортах из расчета 60 р за тонну?
И сейчас Тарифы и цены при обслуживании ВС эксплуатантов РФ и стран Таможенного союза одни для самолётов иностранных компаний другие. Цены на авиатопливо так же разное.
Разница в том что в СССР доход получало государство сейчас ЗАО.

Самолёт
Старожил форума
13.06.2012 12:16
RUSAS:
Разница в том что в СССР доход получало государство сейчас ЗАО.

Тем не менее, ценовая дискриминация советского гражданина объясняется с трудом. Я - гражданин СССР, соизвольте объяснить, почему за полет в Москва-София я плачу 80 рублей, а за полет Москва-Свердловск 32. Расстояния одинаковые, типы ВС те же. )))
Дядя
Старожил форума
13.06.2012 12:23
Это и была нормальная ПХД.

Заправка ВС иностранных государств в иностранных аэропортах без наличии лицензий и уплаты налогов ЭТО "нормальная ПХД"?
RUSAS
Старожил форума
13.06.2012 12:42
Тем не менее, ценовая дискриминация советского гражданина объясняется с трудом. Я - гражданин СССР, соизвольте объяснить, почему за полет в Москва-София я плачу 80 рублей, а за полет Москва-Свердловск 32. Расстояния одинаковые, типы ВС те же. )))

Москва-София 1779 км. Москва- Екатеринбург 1452., В Софии аэропортовые сборы для иностранной авиакомпании выше. Плюс аэроновигация пролёт иностранных государств.
Дядя
Старожил форума
13.06.2012 12:46
Никто в СССР никаким гражданам не "соизволивал"...
Внутренние перевозки дотировались, международные- нет...
RUSAS
Старожил форума
13.06.2012 13:03
2 Дядя. Заправка ВС иностранных государств в иностранных аэропортах без наличии лицензий и уплаты налогов ЭТО "нормальная ПХД"?

Интересно в каких иностранных аэропортах и ВС каких государств.Где-нибудь в Бужум-Буре? С 1993 в течении многих лет мне приходилось расплачиваться за ГСМ, ну в очень многих аэропортах мира.
Уйти от налогов в иностранных государствах, заправить "левым" топливом, сделать это и не получить большого скандала, больших штрафных санкций? Если это было, снимаю шляпу перед коллегами из Советсккого Аэрофлота.
RUSAS
Старожил форума
13.06.2012 13:55
Потому что уже сформировалась масса людей, которые не ждут подачек от государства, а сами делают свое благосостояние. Наиболее продвинутые, кстати, сами организуют себе МВЛ, покупая самолеты и вертолеты в личное пользование, кроме удовольствия совмещая их практические преимущества.

Очень точное выражение "делают своё благосостояние" Что в первую очередь приватизировали и акционировали в авиации. Практически везде службы ГСМ.
А вот благосостояние государства зиждется на другом. Авиапромышленность , транспортная инфраструктуры, автомобильные дороги, железнодорожный.морскрой и речной транспорт, гражданская авиация и их доступность. И западные и Советские экономисты, считали, и так оно и есть независимо от идеологии, что это и о оборона страны, это и развитие медицинского обслуживание, и культурные связи и престиж страны т.д и т.п. Закрыв 3/4 аэропортов, как Вы считаете, думали о государстве, о престиже страны , о народе. Вы правы. О СОБСТВЕННОМ благосостоянии.
Алик-1
Старожил форума
13.06.2012 14:46
2RUSAS:
Очень точное выражение "делают своё благосостояние" Что в первую очередь приватизировали и акционировали в авиации. Практически везде службы ГСМ.
--
Почему вы сами так не поступили? Ведь приватизацией бизнес только начинается. А еще надо суметь организовать его так, чтобы это приносило доход.

Закрыв 3/4 аэропортов, как Вы считаете, думали о государстве, о престиже страны , о народе. Вы правы. О СОБСТВЕННОМ благосостоянии.
--
Заработать благосостояние через закрытие можно только в одном случае, если это приносит сплошные убытки. Был рейс Мухосранск - деревня Большие ямки. Ан-2 ежедневно. Закрыли. Но если это так было популярно и востребовано, почему не находится компании, которая возродит эти полеты сегодня?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru