Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Советские авиарасписания. Старые и не очень.

 ↓ ВНИЗ

1234567

Мамин сибиряк
Старожил форума
06.06.2012 09:17
кстати, с речным флотом та же картинка
только ж/д как было, так и осталось
Cheetah
Старожил форума
06.06.2012 10:00
Прикиньте сейчас-хватит ли зарплаты авиаинженера из Владивостока на полет до Москвы?
Могу точно сказать-студентом (55 руб) мог слетать из Харькова во Львов(22р) туда-обратно\+ такси до аэропорта.
Сейчас зарплаты авиаинженера!!!(не студента!!!) на 1 перелет Харьков-Львов может не хватить... Вот и считайте, во сколько раз жизнь улучшилась)))


А давайте посчитаем.
1) Инженер (то есть человек с высшим техническим образованием) сейчас получает Во Владивостоке (для начала, после универа)..~20 тыс рубдей...Ну или 15-ти это надо постараться и быть очень ленивым...Без всякого образования, без опытар работы...
Как пример - http://www.superjob.ru/rabota/ ...

2) Перелет Владивосток-Москва-Владивосток стоит (если брать сейчас на осень 20-тыс рублей). То есть в принципе человек на одну зарплату легко летит туда-обратно...При том весной (самый низкий сезон) билеты вообще стоят по 12-13 тыс за туда-обратно (можно два раза летать за одну зарплату)

3) В СССР перелет стоил 130+130 рублей (260р)..и выпускник (120р зарплата) слетать никак не мог..
Алик-1
Старожил форума
06.06.2012 11:57
2IGR-1:
Если был такой спрос, все было супер рентабильно и аэрофлот мог купить самолеты, чего ж он не покупал еще самолеты, что бы удолетворить спрос то на 100%
--
Не было в СССР понятия "купить". Был план. По плану авиапредприятие должно было обеспечить столько-то рейсов, по плану ему заводы должны были поставить столько-то новых самолетов, керосина, запчастей. По плану ему же в банке выделялись деньги на зарплату. Даже если в степь Казахской ССР вдруг прибыли инопланетяне и миллионы возжелали пообщаться с братьями по разуму, то Аэрофлот просто был не в состоянии удовлетворить возросший спрос. Может быть в следующем году, если Госплан запланирует увеличение рейсов на этом направлении... И то, если отдел идеологии при ЦК КПСС позволит.
Смешно вспомнить, в СССР незаменимыми людьми были снабженцы, которые знали где достать, где выбить сверхнормативное, где влезть без очереди. Особо когда на заводе горит план. За не исполнение плана следом горели кресло директора, премии рабочим, распределение мат.благ в виде путевок в санатории, продуктовых заказов к праздникам и т.п. Сегодня наоборот - снабженцы уже никуда не бегают, а отбиваются от предложений купить. Главные люди сегодня сидят в отделе продаж.
шурави
Старожил форума
06.06.2012 12:29
2 IGR-1:


В чем вру? в том, что билет был 118 рублей? Или что молодой инженер получал 120?
В части народ так и говорил в центр - раз два года. Если они и судили, что дорого, так это их суждение.

Для кого то сейчас билеты дорогие, а для кого то - фигня...

Во-первых, я сам служил в отделённом районе в те годы.
Во-вторых, молодым лейтенантом я получал со всеми вычетами 250 рэ на руки.
В-третьих, из отдалённых районов проездные выдавали только на самолёт. даже при наличии жд сообщения.
В-четвёртых, проездными обеспечивались и члены семьи.
В-пятых, отпускные лейтенанта были от 700 рэ.
В-шестых, если проездные на поезд, то доплатив небольшую разницу можно было взять билеты на самолёт.
В-седьмых, в случае, когда офицер мог выбрать вид проездных, поезд, или самолёт выбирали поезд. Все предпочитали лучше доплатить разницу, но получить больше времени на дорогу.
шурави
Старожил форума
06.06.2012 12:39
2 Cheetah:



А давайте посчитаем.
1) Инженер (то есть человек с высшим техническим образованием) сейчас получает Во Владивостоке (для начала, после универа)..~20 тыс рубдей...Ну или 15-ти это надо постараться и быть очень ленивым...Без всякого образования, без опытар работы...
Как пример - http://www.superjob.ru/rabota/ ...

2) Перелет Владивосток-Москва-Владивосток стоит (если брать сейчас на осень 20-тыс рублей). То есть в принципе человек на одну зарплату легко летит туда-обратно...При том весной (самый низкий сезон) билеты вообще стоят по 12-13 тыс за туда-обратно (можно два раза летать за одну зарплату)

3) В СССР перелет стоил 130\+130 рублей (260р)..и выпускник (120р зарплата) слетать никак не мог..

Не надо брехать.
Во-первых, на Дальнем востоке был коэффициент, потому зарплата в 130 рэ никак не могла быть.
Во-вторых, тот выпускник без труда с одной зарплаты мог купить билет и лететь в любое время. А нынешнему своих 20 тыщ и на жрачку не хватает. Про съём жилья вообще молчу.
Так что копить эту сумму ему долго и нудно, да ещё и лететь не когда хочу, а в сезон.
Критик
Старожил форума
06.06.2012 13:10
вот здесь интересно http://cs5749.vkontakte.ru/u13 ...
Andrey_S
Старожил форума
06.06.2012 14:06

2 CJ:

спасибо Вам большое за ссылку... Уточнил свои детские полеты в начале 70-х в Дар-Эс-Салам - нигде инфу отыскать не мог... Оказывается, еще и на Ил-18 успел это сделать, однако)
Cheetah
Старожил форума
06.06.2012 15:10
2 шурави:
Мне сложно говорить про 80-е, мало тогда было лет.
Но вы почему-то опять приводите пример военного и при том летчика в качестве примера зарплат..
Я же пишу о обычных инженерах..Никаких бесплатных билетов из владика у них не было..
И отпускных в 700р у них то же как-то не было..
Вы почему-то свой частный случай, распростроняете на всех..


Но Ок, давайте говорить о военных.

Военный летчик лейтенан, на дальнем востоке, сейчас получает далеко за 20-ть тыс (где-то 50 тыс)..и легко может летать 2 раза в месяц в москву самолетом (стоимость самолета владик-мск-владик = 20 тыс).

У вас (с Ваших слов) было 250р...и цена билета была 130+130...то есть Вашего оклада тогда не хватало на перелет (да же один)..
шурави
Старожил форума
06.06.2012 15:28
2 Cheetah:


Мне сложно говорить про 80-е, мало тогда было лет.
Но вы почему-то опять приводите пример военного и при том летчика в качестве примера зарплат..
Я же пишу о обычных инженерах..Никаких бесплатных билетов из владика у них не было..
И отпускных в 700р у них то же как-то не было..
Вы почему-то свой частный случай, распростроняете на всех..

А граждане на ДВ тоже хорошо зарабатывали. Многие в разы больше военных.




Но Ок, давайте говорить о военных.

Военный летчик лейтенан, на дальнем востоке, сейчас получает далеко за 20-ть тыс (где-то 50 тыс)..и легко может летать 2 раза в месяц в москву самолетом (стоимость самолета владик-мск-владик = 20 тыс).

Давно ли так получать стали?


У вас (с Ваших слов) было 250р...и цена билета была 130\+130...то есть Вашего оклада тогда не хватало на перелет (да же один)..

Но вот какой парадокс, из тех 250 рэ можно было смело отложить 130, а на 120 без напряга жить месяц семьёй.
А вот 50 000 нынешних рэ только впритык на проживание.

Кстати, военпенсы получали 230 - 250 рэ.
Cheetah
Старожил форума
06.06.2012 15:48
А граждане на ДВ тоже хорошо зарабатывали. Многие в разы больше военных.

Почему Вы опять уходите в частности?
И сейчас многие граждани на ДВ неплохо зарабатываю...


Давно ли так получать стали?

Какая разница как давно?
Мы говорим как ситуация сейчас...Не в 94, не в 2000...а сейчас вс 1980..
шурави
Старожил форума
06.06.2012 16:07
2 Cheetah:

Почему Вы опять уходите в частности?
И сейчас многие граждани на ДВ неплохо зарабатываю...

А тогда все. Кто заработать хотел.


Какая разница как давно?
Мы говорим как ситуация сейчас...Не в 94, не в 2000...а сейчас вс 1980..

Сейчас в сравнении с 1980тыми вообще грустно.
Из 1500 аэропортов около 300 осталось. Так что, летайте.
Кстати, полюбопытствовал, в советское время летал по маршруту Саратов - Киев. Ан-24, билет ровно 30 рэ.
А сейчас?
http://www.globalet.ru/routes/ ...
17 231 руб.
IGR-1
Старожил форума
06.06.2012 16:10
шурави:

2 IGR-1:
Во-первых, я сам служил в отделённом районе в те годы.
Во-вторых, молодым лейтенантом я получал со всеми вычетами 250 рэ на руки.
В-третьих, из отдалённых районов проездные выдавали только на самолёт. даже при наличии жд сообщения.
В-четвёртых, проездными обеспечивались и члены семьи.
В-пятых, отпускные лейтенанта были от 700 рэ.
В-шестых, если проездные на поезд, то доплатив небольшую разницу можно было взять билеты на самолёт.
В-седьмых, в случае, когда офицер мог выбрать вид проездных, поезд, или самолёт выбирали поезд. Все предпочитали лучше доплатить разницу, но получить больше времени на дорогу.

Я тащусь от военных. Они никак не могут понять, что такие льготы имели не все. Далеко не все скажем так. И не 100% населения СССР были офицерами. Попробуйте напрячся и понять, что все так и большая часть народа - были ЧМО (по Вашей же классификации), которые кормили, одевали и обеспечивали белую кость - охвицеров + партийную элиту.
шурави
Старожил форума
06.06.2012 16:22
2 IGR-1:


Я тащусь от военных. Они никак не могут понять, что такие льготы имели не все. Далеко не все скажем так. И не 100% населения СССР были офицерами. Попробуйте напрячся и понять, что все так и большая часть народа - были ЧМО (по Вашей же классификации), которые кормили, одевали и обеспечивали белую кость - охвицеров \+ партийную элиту.


Для начала ткну тебя носом в твои же слова:

""Я служил в Хабаровске, офицеры и прапорщики в центр летали в отпуск раз в два года, что бы билеты часть оплатила на него и на жену, а иначе говоили - дорого!""

Ну как, тащишься?

И на ДВ в восьмидесятые годы зарплата в 300 - 400 рэ, была обычным делом.
IGR-1
Старожил форума
06.06.2012 17:08
шурави:
Не надо брехать.
Во-первых, на Дальнем востоке был коэффициент, потому зарплата в 130 рэ никак не могла быть.
----------
Для Хабаровска коэффициэнт? Ну приведите какой. Для военных вроде было что то с выслугой, как они говорили за дикость.
А для гражданских для Хабаровска максимум 1.3 было. В отдаленных районах - не больше 1.7. Это добавки для работников ремонтно-строительных организаций где то 83 год. Другого не нашел. Были ли в обычной промышленности надбавки надо у дальневосточников спрашивать.
Хорошо. Возьмем 1.3 120 Х 1.3= 156. Билет 118 в одну сторону. Разница 38 рублей - типа пошиковать у родственников... Так это в одну сторону. Типа назад пусть мама с папой отправляют.


Во-вторых, тот выпускник без труда с одной зарплаты мог купить билет и лететь в любое время.

Поделитесь как. Я не догоняю. 2 билета (туда - обратно)- 256 рублей. Максимальная зарплата - 156. Ну ладно - 204 (коэффициэнт 1.7). Так с той тьмутаракани тоже выехать надо. Но полюбому остается минус 52 рубля или минус 100 рублей. И как без труда с одной зарплаты????
А если взять колхозную пенсию так года 75. Рублей 14 аж! Что бы слетать внуков поглядеть!
Вот ссылка http://pics.livejournal.com/jo ...
http://joeck-12.livejournal.co ...

Можно сходитьв библтотеку и взять вот это
http://mirknig.com/knigi/guman ...
и посмотреть 439 страницу. Там средняя пенсия по стране. 80 год - 57 рублей, 85 - 72 рубля.
Так - по всеобщей доступности билетов....
IGR-1
Старожил форума
06.06.2012 17:22
шурави:

Для начала ткну тебя носом в твои же слова:

""Я служил в Хабаровске, офицеры и прапорщики в центр летали в отпуск раз в два года, что бы билеты часть оплатила на него и на жену, а иначе говоили - дорого!""

Ташусь. Портупея - на всегда!!!
Я срочную там служил. Если бы меня туда не заперли - хрен бы я поперся на Дальний восток. А по зарактеру службы нас никуда не выпускали, все суждения - со слов прапоршиков и офицеров, когда ночными сменами за жизнь болтали... Тем более они меня уговаривали там остаться....


И на ДВ в восьмидесятые годы зарплата в 300 - 400 рэ, была обычным делом.

Ну пусть даже 300. Билеты туда - обратно - 256. Плюс частенько переплата или подарок, чтобы взять на нужное время. (военские кассы - как неудивительно - не для всех), а график отпусков при СССР - фиг нарушишь. А если дети - только летом - в самый пик. Так что не факт, что зарплаты хватит на билеты.... Особенно добавте детей - бесплатно их не возили. Даже 50% вот уже выше лимита...
А если ехать от Москвы куда... Тоже не задарма. С пустыми руками не поедешь.... А если не к родне - гостинница... Так что даже с 300 рублевой зарплатой фиг попутеществуешь каждый год с Дальнего Востока!
шурави
Старожил форума
07.06.2012 10:53
2 IGR-1:

Для Хабаровска коэффициэнт? Ну приведите какой. Для военных вроде было что то с выслугой, как они говорили за дикость.
А для гражданских для Хабаровска максимум 1.3 было. В отдаленных районах - не больше 1.7. Это добавки для работников ремонтно-строительных организаций где то 83 год. Другого не нашел. Были ли в обычной промышленности надбавки надо у дальневосточников спрашивать.
Хорошо. Возьмем 1.3 120 Х 1.3= 156. Билет 118 в одну сторону. Разница 38 рублей - типа пошиковать у родственников... Так это в одну сторону. Типа назад пусть мама с папой отправляют.

156 на Дальнем востоке? Ну насмешил. А ума не хватает сообразить, что у гражданских оклад был далеко не всё? Премиальные, которые часто превосходили зарплату, прогрессивки, квартальные, тринадцатые и т. д.
И то что только самые ленивые жили от зарплаты до зарплаты. Нормальные люди без труда (не ограничивая себя) как минимум сотню в месяц отложить могли.


Поделитесь как. Я не догоняю. 2 билета (туда - обратно)- 256 рублей. Максимальная зарплата - 156. Ну ладно - 204 (коэффициэнт 1.7). Так с той тьмутаракани тоже выехать надо. Но полюбому остается минус 52 рубля или минус 100 рублей. И как без труда с одной зарплаты????

В который раз объясняю для тупых. Там где "2 билета (туда - обратно)- 256 рублей", " максимальная - 156" никак не была. Разве что у лаборантов да уборщиц.


А если взять колхозную пенсию так года 75. Рублей 14 аж! Что бы слетать внуков поглядеть!

Где ты такую пенсию нашёл?
Опять же, объясняю, колхозник мог выбирать, колхозная пенсия и СОЛИДНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЕЛ, или идти на рабочую пенсию. Кто не лодырь, выбирал первый вариант.


и посмотреть 439 страницу. Там средняя пенсия по стране. 80 год - 57 рублей, 85 - 72 рубля.
Так - по всеобщей доступности билетов....

А средняя стоимость авиаперелёта? )))


Ташусь. Портупея - на всегда!!!

Всё, аргументы кончились. )))


Я срочную там служил. Если бы меня туда не заперли - хрен бы я поперся на Дальний восток. А по зарактеру службы нас никуда не выпускали, все суждения - со слов прапоршиков и офицеров, когда ночными сменами за жизнь болтали... Тем более они меня уговаривали там остаться....

А я служил кадровую. Так что, не из рассказов знаю.
Кстати, у меня сохранился не использованное требование на семью. Отсканировать да тебе в физиономию ткнуть?


Ну пусть даже 300. Билеты туда - обратно - 256. Плюс частенько переплата или подарок, чтобы взять на нужное время. (военские кассы - как неудивительно - не для всех), а график отпусков при СССР - фиг нарушишь. А если дети - только летом - в самый пик. Так что не факт, что зарплаты хватит на билеты.... Особенно добавте детей - бесплатно их не возили. Даже 50% вот уже выше лимита...
А если ехать от Москвы куда... Тоже не задарма. С пустыми руками не поедешь.... А если не к родне - гостинница... Так что даже с 300 рублевой зарплатой фиг попутеществуешь каждый год с Дальнего Востока!

Я уже говорил, что в СССР от зарплаты до зарплаты не жили. Понятие сезонных цен на билеты не было. Кроме того, многие гражданские организации обеспечивали своих сотрудников проездными. Так что ездил народ и несмотря на обилие рейсов, спрос на билеты разве что зимой падал.


Да, плохой ты пропагандист, не дадут тебе премию. ))
Михаил_К
Старожил форума
07.06.2012 11:48
2 IGR-1: 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми). Нынешний ценник на билет может быть выше, чем месячные доходы у многих россиян, притом с такой суммы откладывать практически нечего.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.06.2012 12:51
Михаил_К:

2 IGR-1: 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми). Нынешний ценник на билет может быть выше, чем месячные доходы у многих россиян, притом с такой суммы откладывать практически нечего.

К сожалению, IGR-1 наверняка не знает, что помимо льгот своим работникам, были еще и скидки студентам в размере 30% с 1 октября по 31 мая. Просто предъявлялся в кассе студенческий билет и покупался билет. Неограниченное число раз. А 30% процентов по тем деньгам было ощутимой скидкой.
Я уже не помню за давностью лет, но были еще льготные категории граждан.
Михаил_К
Старожил форума
07.06.2012 13:23
Бортмеханик ТУ134:
Михаил_К:
2 IGR-1: 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми). Нынешний ценник на билет может быть выше, чем месячные доходы у многих россиян, притом с такой суммы откладывать практически нечего.

К сожалению, IGR-1 наверняка не знает, что помимо льгот своим работникам, были еще и скидки студентам в размере 30% с 1 октября по 31 мая. Просто предъявлялся в кассе студенческий билет и покупался билет. Неограниченное число раз. А 30% процентов по тем деньгам было ощутимой скидкой.
Я уже не помню за давностью лет, но были еще льготные категории граждан.

У меня не было нужды куда-то лететь, но я скопил на магнитофон за те-же 120 рублей за несколько месяцев при более скромной зарплате 100 рублей грязными.
Алик-1
Старожил форума
07.06.2012 14:12
2шурави:
И то что только самые ленивые жили от зарплаты до зарплаты. Нормальные люди без труда (не ограничивая себя) как минимум сотню в месяц отложить могли.
--
Я вам расскажу то, что вы не видели из-за ворот своей воинской части. "Самые ленивые" это было подавляющее большинство населения СССР. Народ не так просто стремился за северными коэффициентами. "Самые ленивые" тоже могли накопить на автомобиль или кооперативную квартиру, ценой ограничивания себя и семьи во всем на несколько лет.
При этом в СССР встречались и те, кого можно назвать в ваших терминах "супернормальными". Помню рассказ ресторанного музыканта из Пицунды про местного мафиози, который расплачивался за ресторан и музыку путем вытаскивая из коробки, стоявшей в багажнике его Лады, столько денег, сколько рука брала. Такой не только на ДВ мог летать часто, он бы самолет мог выкупить полностью, если ОБХСС поблизости нет.

Опять же, объясняю, колхозник мог выбирать, колхозная пенсия и СОЛИДНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЕЛ, или идти на рабочую пенсию. Кто не лодырь, выбирал первый вариант.
--
Опять, по-вашему получается в СССР жили сплошные лодыри. Казалось, почему бы колхознику не торговать на колхозном рынке своими собственными урожаями с "солидных наделов"? Но колхозники предпочитали спиваться. А тем временем в газетах горячо обсуждали Продовольственную программу, под шумок тратя валюту на закупки зерна в Канаде.

Кроме того, многие гражданские организации обеспечивали своих сотрудников проездными.
--
Я даже знаю какие. Одна из них - КПСС. Беда только в том, что при миллионах членов партии в стране, у кормушки дежурило так не много. Зато даже начальник зачуханного отдела райкома провинциального города в миру имел очень солидный вес. В Москве надо было знать одно место без таблички. Внутри - авиа и ж/д кассы. Чудесность места была в том, что там практически всегда были нужные билеты. Причина - туда ходили "свои" из структур райкомов, горкомов, министерств. Не руководители, а мелкая шелупонь. За порядком следил милиционер, но удостоверений поголовно не спрашивал. Прилично одетый, уверенный в себе прохожий с улицы тоже мог зайти. Отличался прохожий тем, что покупал за деньги, тогда как другие нередко приносили бумагу и получали билеты за счет доброго социалистического государства.
Просто сегодня ситуация такая, что блага надо заработать, а получить бесплатно больше не получится. Многие к этому не готовы и это их шокирует. Поэтому множатся легенды про рай в СССР и про обилие воров сегодня.
шурави
Старожил форума
07.06.2012 14:37
2 Алик-1:

Я вам расскажу то, что вы не видели из-за ворот своей воинской части. "Самые ленивые" это было подавляющее большинство населения СССР. Народ не так просто стремился за северными коэффициентами. "Самые ленивые" тоже могли накопить на автомобиль или кооперативную квартиру, ценой ограничивания себя и семьи во всем на несколько лет.
При этом в СССР встречались и те, кого можно назвать в ваших терминах "супернормальными". Помню рассказ ресторанного музыканта из Пицунды про местного мафиози, который расплачивался за ресторан и музыку путем вытаскивая из коробки, стоявшей в багажнике его Лады, столько денег, сколько рука брала. Такой не только на ДВ мог летать часто, он бы самолет мог выкупить полностью, если ОБХСС поблизости нет.


О господи! Ещё одно анонимное чмo мне на жизнь в СССР "глаза открывать" собирается. Хотя само наверняка в конце восьмидесятых платком ещё пользоваться наверняка не умело. И вещает мне то, что вычитало в сети.


Опять, по-вашему получается в СССР жили сплошные лодыри. Казалось, почему бы колхознику не торговать на колхозном рынке своими собственными урожаями с "солидных наделов"? Но колхозники предпочитали спиваться. А тем временем в газетах горячо обсуждали Продовольственную программу, под шумок тратя валюту на закупки зерна в Канаде.

Ты мне своего бреда не приписывай. Торговали колхозники на рынке и ещё как. Это не нынешние времена, где рядовому труженику туда и не пробиться.
Я сам в селе вырос, до сих пор чёрную смородину ненавижу. Ибо обрывать моя головная боль была.
Но, 20 больших кустов. С куста в среднем два ведра. На рынке в семидесятые, ведро за 10 рэ, в лёт. Вот такая арифметика. А ещё клубника, вишня...
Короче, в селе летом пахать приходилось, но результат того стоил.

А зерно закупали, кстати, для фуража. Сейчас в эпоху мясозаменителей такая проблема отпала.
Дядя
Старожил форума
07.06.2012 15:01
А зерно закупали, кстати, для фуража.

Это не так.... Хотя слух распространялся активно...
Михаил_К
Старожил форума
07.06.2012 15:06
2 Алик-1: Всякое было, но разве сейчас с бюрократией нет проблем? На мой взгляд стало ещё хуже и беспринципнее и сам развал страны произошёл из-за сиюминутных интересов относительно небольшого количества бюрократов. Для себя это явление назвал великой бюрократической революцией.
Дядя
Старожил форума
07.06.2012 15:14
сам развал страны произошёл из-за сиюминутных интересов относительно небольшого количества бюрократов.

И из-за кадровых ошибок?
Алик-1
Старожил форума
07.06.2012 16:09
2Михаил_К:
На мой взгляд стало ещё хуже и беспринципнее и сам развал страны произошёл из-за сиюминутных интересов относительно небольшого количества бюрократов.
--
Хуже стало потому, что тогда было время для серости. Можно было просидеть всю жизнь в НИИ, перебирать бумажки и с облегчением уйти на пенсию. А ответить за что они пенсию получают могли немногие. Обычно говорили - я работал с 18 лет. А что делал - неважно.
Ну а что касается бюрократов... Я вижу одних выходцев из ВЛКСМ. В этом отношении ничего не поменялось: "вчера" отчитывался о выполнении соцобязательств, "сегодня" осеняет себя крестным знаменем в храме.

2шурави:
Не суди по себе. И накрепко запомни - со мной на "ты" не пил. Научись с людьми общаться после своих лесных гарнизонов. Где вам замполиты мозги промывали преимуществами социализма перед крепостным правом.
шурави
Старожил форума
07.06.2012 21:58
2 Алик-1:



2шурави:
Не суди по себе. И накрепко запомни - со мной на "ты" не пил. Научись с людьми общаться после своих лесных гарнизонов. Где вам замполиты мозги промывали преимуществами социализма перед крепостным правом.

Запомни тоже крепко, я с тобой не то что пить, даже на одном поле на сяду.
А на Вы называю только реальных людей, а не анонимных интернет-пропагандистов.
IGR-1
Старожил форума
07.06.2012 23:07
Михаил_К:

2 IGR-1: 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми). Нынешний ценник на билет может быть выше, чем месячные доходы у многих россиян, притом с такой суммы откладывать практически нечего.


А можно на Ваш взгляд привести к современным деньгам. Сколько в современных деньгах будет 120 советских рублей ну года так 82-83 го. По моей оценке это колеблется от 3000 до 8000 современных рублей. В среднем - 6 тысяч.
Опять же возьмем семью. Двое молодых выпускников. Он инженер, она учитель, тоже инженер и т.д. Суммарный доход ну врядли сотни 4 в месяц, а то и меньше. Теперь в те времена частенько стояли в очереди на машину. Надо откладывать. Кредитов не было. В среднем на машину стояли лет 5. Значит надо в месяц откладывать 100 рублей на машину. Потом на квартиру стояли тоже лет 5-10. Надо откладывать на обстановку. Ну минимум тысячи 3. Опять на пять лет возьмем - еще 50. И итого отложи 150 в месяц. Что остается? 400-150 = 250. Есть- пить надо? Одеваться? А дите?
Вот и как с полетами то в отпуска и прочее? Это расчет для 400 рублей. А теперь что такое 120 рублей?
У меня родители зарабатывали в те времена, батька около 330-350 и мать что то 180-190. И то говорили - каждый год на юг (из центра) не можем ездить - это ж сотен 600 надо! Раз в два-три года.
IGR-1
Старожил форума
07.06.2012 23:32
шурави:
156 на Дальнем востоке? Ну насмешил. А ума не хватает сообразить, что у гражданских оклад был далеко не всё? Премиальные, которые часто превосходили зарплату, прогрессивки, квартальные, тринадцатые и т. д.

Как говорили в советские времена - что бы наполнить холодильник надо влючить его в розетку радио! Кстати вилка подходила - наверное как раз для этих целей. Только на практике не очень это работало...
Самое интересное что о классной жизни народа во времена СССР рассказывают те, кто сидел в закрытых городках со спецснабжением, пайками, офигенными зарплатами, пенсией в 50 и ранее. Конечно информация о жизни народа почерпнута из программы "время".

Муж жены моей сестры о советских временах со слезами вспоминает! Отец служил в Москве в типа генштаб только для флота, мать кассирша в гастрономе Смоленский. Было все. Вообще. А отец с инспекциями по флотам мотался. Говорил отец из командировок всегда с такими подарками приезжал!!!! Так с Дальнего востока всегда ведро икры привозил...

В который раз объясняю для тупых. Там где "2 билета (туда - обратно)- 256 рублей", " максимальная - 156" никак не была. Разве что у лаборантов да уборщиц.

Понятнло Охвицер это человек. Остальные - ЧМО. Это уже звучало от Вас. Сколько получала молодая учительница? Медсестра?


Где ты такую пенсию нашёл?
Опять же, объясняю, колхозник мог выбирать, колхозная пенсия и СОЛИДНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЕЛ, или идти на рабочую пенсию. Кто не лодырь, выбирал первый вариант.

Моя бабка получала такую пенсию. А я привел статистику СССР по пенсиям. Сходите в библиотеку возьмите книжку и убедитесь сами. Или статистике СССР не верим?
А про солидный земельный надел замполиты рассказали? Или сами придумали? Ссылочку на официальный документ можно?
Кстати понравилось - кто не лодырь тот выбирал мифический земельный задел. Это для колхозников пенсионеров - которые конечно же не наработались в своей жизни...
А ну забыл - они же не люди. Не охвицера.


А средняя стоимость авиаперелёта? )))

В Хабаровск 118 рублей. Если кому надо на дальний восток внуков посмотреть?

Кстати, у меня сохранился не использованное требование на семью. Отсканировать да тебе в физиономию ткнуть?

Можно свернуть трубочкой и засунуть ... Куда найдете.

Кроме того, многие гражданские организации обеспечивали своих сотрудников проездными. Так что ездил народ и несмотря на обилие рейсов, спрос на билеты разве что зимой падал.

Какие гражданские организации обеспечивали сотрудников проездными??? Школы? Больницы? Заводы? Или имеется ввиду на трамвай?? Да и на трамвай непомню такого. Хотя если зампалит сказал, что крокодилы летают - значит - детают, только низенько....

IGR-1
Старожил форума
07.06.2012 23:42
Бортмеханик ТУ134:
К сожалению, IGR-1 наверняка не знает, что помимо льгот своим работникам, были еще и скидки студентам в размере 30% с 1 октября по 31 мая. Просто предъявлялся в кассе студенческий билет и покупался билет. Неограниченное число раз. А 30% процентов по тем деньгам было ощутимой скидкой.
Я уже не помню за давностью лет, но были еще льготные категории граждан.


Знает. Раз тоже ездил со скидкой...
Единсвенное, что были какие то льготы для каких то категорий. Но не для "советский народ". Как говорил чукча, видел лозунг " Все для блага Человека, все во имя Человека" А вот был в Москве и видел этого Человека!
При СССР кто то некисло жил, определенные категории граждан:
- партийно хозяйственная элита.
- Те кто у распределения (базы, магазины)
- те кто на спецкормлении - военные, некоторые яшики, некоторые конторы...
Остальные были в пролете.
Вам повезло - во времена Вы были в определенной категории. Сейчас - нет, отсюда и стоны, сейчас все плохо!

А сейчас кто то другой в определенной категории. Не жалуются!
STP
Старожил форума
08.06.2012 09:28
IGR-1:
Какие гражданские организации обеспечивали сотрудников проездными??? Школы? Больницы? Заводы? Или имеется ввиду на трамвай?? Да и на трамвай непомню такого. Хотя если зампалит сказал, что крокодилы летают - значит - детают, только низенько....

Если говорить про ДВ, то все кто работал по трудовому договору имел бесплатный проезд раз в два года.Жена работая в госстрахе имела такую льготу.
Живя во Владивостоке с 1966 по 1976 год каждый год ездили в Киров всей семьей в отпуск .Доход на семью из 4 человек был 420 рублей. Правда не каждый год на самолете, купе 70 рубл. платскарт 56 плюс детские билеты до 13 лет.

У меня родители зарабатывали в те времена, батька около 330-350 и мать что то 180-190. И то говорили - каждый год на юг (из центра) не можем ездить - это ж сотен 600 надо! Раз в два-три года.

На дорогу из этой суммы тратилось на троих на самолете рублей 150, остальное это погулять.
Если ехать проведать родителей, детей сумма получаеться гораздо скромнее.

Кстати, молодой специалист в 1981 году во Владивостоке получал на руки 130 руб. Оклад 120, районный 1, 3, минус подоходный и за яйца. На прожитие хватало в месяц рублей 60, остальное в накопление. При желании было множество способов подшабашить-это дополнительно 100-200 рубл. в месяц.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 10:09
Разговор уходит в другую плоскость...
Спорить о благосостоянии людей при СССР и сегодня- бессмысленно.
Полностью поменялись условия жизни, приоритеты, структура потребления, ВЕК поменялся и строй.
Михаил_К
Старожил форума
08.06.2012 11:20
IGR-1:
Михаил_К:
2 IGR-1: 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми). Нынешний ценник на билет может быть выше, чем месячные доходы у многих россиян, притом с такой суммы откладывать практически нечего.

А можно на Ваш взгляд привести к современным деньгам. Сколько в современных деньгах будет 120 советских рублей ну года так 82-83 го. По моей оценке это колеблется от 3000 до 8000 современных рублей. В среднем - 6 тысяч.
Опять же возьмем семью. Двое молодых выпускников. Он инженер, она учитель, тоже инженер и т.д. Суммарный доход ну врядли сотни 4 в месяц, а то и меньше. Теперь в те времена частенько стояли в очереди на машину. Надо откладывать. Кредитов не было. В среднем на машину стояли лет 5. Значит надо в месяц откладывать 100 рублей на машину. Потом на квартиру стояли тоже лет 5-10. Надо откладывать на обстановку. Ну минимум тысячи 3. Опять на пять лет возьмем - еще 50. И итого отложи 150 в месяц. Что остается? 400-150 = 250. Есть- пить надо? Одеваться? А дите?
Вот и как с полетами то в отпуска и прочее? Это расчет для 400 рублей. А теперь что такое 120 рублей?
У меня родители зарабатывали в те времена, батька около 330-350 и мать что то 180-190. И то говорили - каждый год на юг (из центра) не можем ездить - это ж сотен 600 надо! Раз в два-три года.

Я всех цен не помню, но сегодня я только за коммунальные услуги плачу около 3000 рублей, тогда все подобные расходы укладывались в десятку. В среднем 1 рубль в день на человека спокойно хватало на приличное питание в Ленинграде (2-я ценовой пояс). Проблемы были с наличием товара, но бытовые, хозяйственные товары и мебель были доступны по цене. Автомобили в СССР стоили бешеные деньги и были дороже американских (по официальному курсу) чуть ли не в два раза. Кооперативная квартира стоила больших денег и была относительно дороже в пересчёте на квадратный метр.
Алик-1
Старожил форума
08.06.2012 11:36
2STP:
При желании было множество способов подшабашить-это дополнительно 100-200 рубл. в месяц.
--
Можно. Но шабашки государством не приветствовались. Люди занимались обивкой дверей дермантином, застеклением лоджий, ремонтом квартир... Спрос на услуги был и такие умельцы ценились, но при этом на работе они скрывали чем занимаются вечерами и себя не афишировали, предпочитая делать "знакомым". Не работать было нельзя - могли привлечь за тунеядство. А за левые доходы, могли начаться проблемы на работе, плохая характеристика, задвигание карьеры, шептание и ненависть коллег. Причем не только за себя, а за домашних тоже. Типа: вот вы коммунист, а ваша жена вяжет и шарфы продает. Плохо вы с ней идеологическую работу ведете - мы с товарищами хотели вас выдвинуть... а теперь видим - рано вам еще.
При этом были и такие, которые подряжались на шабашки. Например сколачивали бригаду - ездили по глубинке, строили всякую дрянь, вроде коровников. Деньги привозили бешеные - по несколько тысяч за сезон. Навыки часто после студенческих стройотрядов получали - дипломы на полку клали пылиться, им терять было уже нечего.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 11:52
" 120 советских рублей - приличные деньги в то время. До половины этой суммы можно было откладывать на крупные покупки или отпуск (речь идёт о молодом специалисте, не обременённым семьёй и детьми)."

" среднем 1 рубль в день на человека спокойно хватало на приличное питание в Ленинграде (2-я ценовой пояс)"

Тяжелый случай. Мой оклад в 1981 году был 118 р 540 коп, премии уравновешивали налоги и коммуналку. На жизнь хватало с трудом. О каких-то сбережениях и крупных покупках речи не шло. 1 рубль уходил на обед....

Проблемы были с наличием товара, но бытовые, хозяйственные товары и мебель были доступны по цене.

Доступны по цене, но недоступны по причине отсутствия оных в продаже....
шурави
Старожил форума
08.06.2012 12:00
2 Дядя:


Тяжелый случай. Мой оклад в 1981 году был 118 р 540 коп, премии уравновешивали налоги и коммуналку. На жизнь хватало с трудом. О каких-то сбережениях и крупных покупках речи не шло. 1 рубль уходил на обед....

Работать не пробовал?
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 12:07
Работать не пробовал?

Я работал... В 1983 повысили, стал получать 140!!!
А Вы работали в те времена?
RUSAS
Старожил форума
08.06.2012 14:05
В авиации однако было немножко больше.
1973 год инженер смены в аэропорту 132 оклад 25% премиальные заложенные в систему оплаты труда+ ( не всегда) разовые ( при средней зарплате в СССР 125, 3). В 1976 оклад рядового инженера 156 руб + премиальные+выслуга. В 1980 оклад 190 + + БЕСПЛАТНО 3 комнатная квартира+1 (+ 20 кв м- жена кандидат наук) талон на получение авто. Путевка семейная раз в три года оплата или 25 или 10% Бесплатный пролет+ 50% на члена семьи. В смене практически все подрабатывали, и ничуть не считалось зазорным. Кооперативную квартиру можно было получить с рассрочкой на 25 лет через3-5 работы. Но если она стоила 6000 р. То и выплачивали только 6000 р но в рассрочку.
При средней зарплате в 1983 году 165 рублей на пенсию свободно можно было выйти на 132 рубля. Вспомните какая была стипендия, практически 1/3 от средней зарплаты.
При всех недостатках государство было социальным. Сейчас это только где-то написано, по-моему этот документ Конституция называется.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 14:10
При всех недостатках государство было социальным

По крайней мере в большей степени, чем сейчас....
И авиаперевозки внутрисоюзные были "социальные"
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 14:16
При средней зарплате в 1983 году 165 рублей на пенсию свободно можно было выйти на 132 рубля.

120 рэ- максимальная пенсия для обычного гражданина+10% за гос.награды, вкл. "Ветеран труда".
Andrey_S
Старожил форума
08.06.2012 14:41

2 Дядя:

А зерно закупали, кстати, для фуража.

Это не так.... Хотя слух распространялся активно...



Это так, Дядя.
шурави
Старожил форума
08.06.2012 14:55
2 Дядя:

Я работал... В 1983 повысили, стал получать 140!!!
А Вы работали в те времена?

Служил. ))
RUSAS
Старожил форума
08.06.2012 15:00
120 рэ- максимальная пенсия для обычного гражданина\+10% за гос.награды, вкл. "Ветеран труда".

132 обычному рабочему было получить легко. Пенсии по возрасту назначали в размере 55 процентов заработка . За каждый полный год работы сверх 25 лет мужчинам и
20 лет женщинам пенсия увеличивается на 1 процент заработка. Учитывая средний заработок по стране и буквально рубли за ЖКХ пенсионер мог расчитывать на достойную старость.
10% набавляли за непрерывный стаж работы, достаточно было 25 лет непрервывного стажа(т.е. не уволнятся чаше чем два раза год и перерыв между трудоустройством должен был быть не болле( надо уточнить) трёх недель. Но при этом существовало примерно 8 исключений когда стаж не прерывался и при более частом увольнении.
Сейчас размер пенсии практически ни от чего не зависит. Она рассчитывается от среднего заработка по стране +1.2 коэф. от среднего заработка. За каждый год сверх 25 лет назначается 0, 01%. Себе приближенные к Партии и Правительству за каждый год сверх 15 добавляют 3%, простому гражданину надо отработать 300 (триста) лет. Пенсия составляет менее 30% от среднего зароботка ( но по стране). МОТ заявляет что она не может быть менее 40% от заработка работника , а не по стране.
RUSAS
Старожил форума
08.06.2012 15:10
И авиаперевозки внутрисоюзные были "социальные"

Да. по крайней мере пенсионеры летали. Студент при 30% скидки, а студенты учебных заведений ГА при 50% тем более. Сейчас на пенсиию или стипендию многие летают?
Кстати в докладе Б.П. Бугаева на Совете нашего УГА году либо 84-85 прозвучало что в целом МГА вышло на самооокупаемость. В 1987 году все предприятия ГА были переведены на хозрасчёт. Правда оставались планово-убыточные, которые финансировались из обязытельных отчислений от дохода(прибыли)других предприятий.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 15:11
RUSAS- 120 это был максимум...Получали далеко не все. Сейчас в России тоже есть максимум... И его тоже не все получают....Всеобщий собес как был, так и остался.
Издержки немецко-советской пенсионной системы, которая до сих пор действует.

К советским расписаниям это имеет довольно отдаленное отношение.
IGR-1
Старожил форума
08.06.2012 15:19
Михаил_К:

В среднем 1 рубль в день на человека спокойно хватало на приличное питание в Ленинграде (2-я ценовой пояс).

По крайней мере 80-е годы в заводской столовой обед был около рубля. День на рубль было не прожить- 100%. Если только не хлебом одним.

RUSAS:

132 обычному рабочему было получить легко


Я уже приводил ссылки на колхозные пенсии. Это советская статистика. И моя бабка реально в 70-е года получала 8 рублей. Потом повысили - 12!
Потом при СССР часто народ старался перед пенсией уходить на работу где больще платили (даже не поспециальности), что бы пенсию поднять.
Были традиционно малооплачиваемые категории - медсестры, библиотекари, воспитатели детсадов...


Вспомните какая была стипендия, практически 1/3 от средней зарплаты.

40 рублей от 165 Это 25% и никак не 30!


При всех недостатках государство было социальным. Сейчас это только где-то написано, по-моему этот документ Конституция называется

Кстати непомерные соцобязательства - как раз одна из причин краха СССР, вкупе с неэффективной экономикой и дикими военными расходами. Все должно быть вмеру, социальность - тоже.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 15:24
Кстати в докладе Б.П. Бугаева на Совете нашего УГА году либо 84-85 прозвучало что в целом МГА вышло на самооокупаемость.

При этом ВСЕ УГА( кроме одного ) были убыточны....
Информация НЕ из речи Бугаева...
Муть
Старожил форума
08.06.2012 15:51
Cобссно, возвращаясь к исконному названию ветки и равно и теме:
Московские аэропорты 1989 год. Нет только ШРМ2:

http://files.mail.ru/TSPEGA
RUSAS
Старожил форума
08.06.2012 16:10
RUSAS- 120 это был максимум...Получали далеко не все. Сейчас в России тоже есть максимум... И его тоже не все получают

Максимум не получал только тот кто не хотел работать. Возьмем 1983 год. Средняя зарплата по стране 165, 75 руб. Достаточно любому рабочему последние два года получать немножко больше 120 рублей и не бегать каждый год с предприятия на предприятие, он получал пенсию 132 руб, что составляло 80% среднего заработка по стране.( пенсия получалась выше его заработка) Хорошо ли плохо но человек продолжал жить как все.
Что сейчас. Да максимум есть но только не для избранных.У них с этим всё хорошо. Средняя пенсия не дотягивает 30%от средней по стране. Но а средняя по стране это не средняя зарплата в СССР, которая могла отличаться в разы но не на порядок а то и несколько как сейчас.
А к Советским расписаниям это имеет непосредственное отн6ошение. Народ мог позволить себе лететь и в Москву и в свой райцентр. Во сколько раз сократили коичество аэропортов?
В какие райцентры, в областные центры и то полетов может не быть. Посмотрите расписание Узбекистана, во все областные центры Б и А летают.
RUSAS
Старожил форума
08.06.2012 17:13
2IGR-1
40 рублей от 165 Это 25% и никак не 30!

Я однако проценты посчитать могу. В 1967 году средняя зарплата была 100р стипендия 35.
в 1973 ср. зарплата 125, 3 стипендия 45.

2IGR-1
И моя бабка реально в 70-е года получала 8 рублей.

Вашеа бабушка рассказавала о пенсиях колхозникам до 1964 года.
В СССР до 64 года не существовало единого пенсионного фонда. До 1964 года колхозники получали пенсии не от государства, а непосредственно от колхоза.В 1964 вышел «Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов». За выплату пенсий отвечало государство. Трудовой пенсии менее 50 руб не стало.
Дядя
Старожил форума
08.06.2012 17:25
Как и раньше бабушкам-колхозницам нах эти перелеты сдались, так и сейчас.
Кому надо летали и летают.
При чем здесь пенсии?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru